PDA

Просмотр полной версии : Состоялся первый полет летающей лаборатории с двигателем ПС-90А2



la5-er
19.10.2009, 12:36
19 октября, AVIA.RU – Летающая лаборатория с двигателем ПС-90А2 (в одной гондоле, и штатным ПС-90А в другой), созданная на базе самолета Ту-204 (регистрационный номер RA-64048), совершила в субботу 17 октября первый полет. Машина находилась в воздухе 1 час 25 минут. В ходе испытаний оценивались характеристики ПС-90А2 при различных режимах полета. Двигатель на всех этапах руления, взлета, полета и посадки работал устойчиво.

ПС-90А2 – унифицированный, турбовентиляторный двухвальный двигатель большой степени двухконтурности, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения. Это новая модификация двигателя ПС-90А, обладающая характеристиками мирового уровня. По сравнению с прототипом на двигателе ПС-90А2 стоимость жизненного цикла снижена на 35% при росте показателей надежности в 1,5-2 раза.

Экологические параметры (шум, эмиссия вредных веществ) двигателя ПС-90А2 соответствуют перспективным требованиям Международной организации гражданской авиации. Двигатель соответствует требованиям ETOPS для двухдвигательных самолетов по обеспечению непрерывного 180-минутного полета по маршрутам большой дальности и над океаном. Трудоемкость обслуживания ПС-90А2 в эксплуатации в два раза ниже, чем у базовой модели ПС-90А.

Двигатель также обладает повышенной пожаробезопасностью благодаря замене части топливных агрегатов на пневматические. Он имеет полную взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А. Двигатель ПС-90А2 будет сертифицирован по авиационным правилам АП-33, являющихся аналогом американских норм FAR33 и европейских JAR33.

Первым воздушным судном, оснащенным двигателями ПС-90А2, будет среднемагистральный самолет Ту-204СМ. Его создание ведет ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в рамках опытно-конструкторских работ «Доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ), повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов самолетов семейства Ту-204/214».

Проведение этих работ предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Контракт на проведение работ по проекту Ту-204СМ был заключен между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и ОАО «ОАК» в декабре 2008 года. Руководство проектом Ту-204СМ осуществляет заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания «ОАК – Гражданские Самолеты», заместитель генерального конструктора ОАО «Туполев» Сергей Гальперин.

Основные конструкторско-технологические задачи, которые должны быть решены в ходе реализации проекта Ту-204СМ – повышение надежности и безопасности систем самолета, снижение себестоимости самолета и стоимости эксплуатационных расходов. Завершение наземных и летных испытаний самолета Ту204СМ планируется на ноябрь 2010 года, его сертификация – на декабрь 2010 года.

Начало поставок заказчикам готовых самолетов Ту-204СМ намечено на июнь 2011 года. Уже заключены твердые контракты на поставку 20 Ту-204СМ. Пять машин через лизинговую компанию ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) будут поставлены в 2011 году иранской авиакомпании Iran Air Tour. В августе этого года на авиасалоне МАКС-2009 был подписан контракт между ОАО «ИФК» и Авиакомпанией Правительства Москвы «Атлант-Союз» о поставке в 2011-2012 годах в финансовый лизинг 15 самолетов Ту-204СМ.

http://www.avia.ru/news/?id=1255939601

Форуму требуется финансовая помощь (http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?goto=newpost&t=58628)

upoga
20.10.2009, 13:45
вот это отлично! все условия выполнили

Kola
20.10.2009, 14:06
Интересно "старым" тушкам перепадет? Им бы надежность не помешала.
и/или борту номер одиню Я так понимаю слово унифицированный значит что он впринципе заменяет без серьезных доработок ПС-90А

101
21.10.2009, 17:46
Унифицированный скорее всего с точки зрения разъемов, веса и струйной картины.
А по всему остальному, скорее всего, потрошить придется очень серьезно.

voice from .ua
21.10.2009, 19:54
Интересно "старым" тушкам перепадет? Им бы надежность не помешала.
и/или борту номер одиню Я так понимаю слово унифицированный значит что он впринципе заменяет без серьезных доработок ПС-90А

Пермяки говорят что полностью взаимозаменяем:

Преимущества двигателя ПС-90А2 по сравнению с прототипом:

* Снижение стоимости жизненного цикла на 35%.
* Соответствие экологических параметров перспективным требованиям: шум, эмиссия вредных веществ.
* Повышение надежности в 1,5…2 раза.
* Соответствие требованиям ETOPS для двухдвигательных самолетов по обеспечению непрерывного 180-минутного полета по маршрутам большой дальности и над океаном.
* Улучшение экономичности (снижение расхода топлива на 1…2%, снижение расхода масла на 40%).
* Уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза.
* Сертификация по авиационным правилам АП-33 (аналог американских норм FAR-33 и европейских - JAR-33).
* Локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень.
* Возможность форсирования по тяге до 18 000 кгс.
* Полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А.
* Стабильность параметров в процессе эксплуатации.
* Повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические.
http://www.avid.ru/perspective-development/base_ps90-a/ps-90a2/

Ntone
21.10.2009, 21:38
И +150кг массы прибавил, судя по информации с того же сайта.
А расход заявлен тот же если сравнивать с
http://www.avid.ru/products/civil/pc-90a/