Просмотр полной версии : Педали
Про основы управления самолетом я узнал где-то во 2-м классе. В том смысле, что ручка на себя - нос вверх, влево - крен влево, РУДы вперед - быстрее, левая педаль - поворот влево. Сейчас уже все вроде бы естественным кажется. А тогда все показалось интуитивно ясным, кроме педалей. Недавно стал вспоминать и кажется понял, что меня тогда несколько напрягло.
Представляем себе РУС, РУД и педали намертво прикрученными к маленькому самолету в кардановом подвесе. Тогда все правильно, тянем РУС на себя - поворачиваем самолет носом вверх, то же с креном (ручка и все остальное воображается единым с самолетом твердым телом). РУДы толкаем вперед - тоже правильно, тяга увеличивается (вперед ведь давим) и даже с разнотягом правильно получается. Теперь педали - пихаем левую, из той же логики (если педали прибиты к полу кабины) вроде бы должны развернуть его ВПРАВО, но нет, все нормальные самолеты рыскают влево.
Может быть на первых летательных аппаратах так получилось из-за большего удобства прокладки тросов? :confused:
Shturman
08.08.2002, 07:48
На поршневых самолётах, например при выполнениии левого виража, обязательно не только создать крен ручкой, но и педалью убрать скольжение, которое возникает при кренении.
Шарик внизу некоторых приборов видел?
Так вот это шарик как говорится"Боится ноги и ходит за ручкой". Поэтому врде правильно получается - для левого разворота ручка влево и левая педаль, для правого ручка вправо и правая педаль.
На реактивных педали уже не имеют такого большого значения.
Может быть на первых летательных аппаратах так получилось из-за большего удобства прокладки тросов? #:confused:
На самом деле перекрестить тросы - не большая проблема.
Да все это правильно, и про "пинание" шарика и про реактивные. Вопрос в том, что мне когда-то очень давно (еще в детстве) показалось, что педали выпадают из общей логики.
Действительно, перекрестить тросы - не проблема.
Так почему? :confused: ;)
Кстати, на некоторых первых самолетах в качестве индикатора скольжения использоавлся не шарик, а пузырек воздуха в трубке с водой.
Может быть у них управление педалями было обратным? Тогда это подтвердит версию Shturman-а :)
Nefellin
08.08.2002, 20:07
Дельфину.
В любом случае шарик или пузырёк
пилот заставляет самолёт лететь куда он хочет, а не самолёт пилота и опыт приходит только с тренировкой. ;)
Конечно на поршневых самолётах западного производства в ситуации описаной "Штурманом"
нужно делать с правым поворотом?
Не такли уважаемый "Штурман"?
Может я неправельно вас понял, но мне показалось что вы говорили о "П фактор" когда при взлёте, как и при повороте, на Русских самолётах происходит непроизвольное правое скольжение, и на западных происходит левое скольжение от гироскопического вращения пропелера.
А они, вращения, в разные направления
на Русских и западных самолётах.
Должен заметить что на ряктивных самолётах
пидали мало употребляются в скоростном полёте.
И конечно Дельфин начал говорить о шарикеи пузырке а я говорю о вращение пропелера.
Только у нас учат не пинать шарик, а наступать на шарик, тоесть немного плавнее движение чем пинать. :)
"На реактивных педали уже не имеют такого большого значения."
Когд-то меня мой инструктор за этот шарик "пинал" постоянно (и огромное спасибо ему за это) - на реактивных самолетах. Весь пилотаж получается красивым, как "яечичко". Те же бочки, например, или глубокие виражи (на форсаже) - без педалей не обойдешься.
На поршневых самолётах, например при выполнениии левого виража, обязательно не только создать крен ручкой, но и педалью убрать скольжение, которое возникает при кренении.
.
На поршневых педаль давить не всегда обязательно. Обязательно только при координированных
поворотах ;)
Nefellin прав на западе поршневые самолеты P-factor разворачивает самолет влево.Поэтому при разбеге надо слегка компенсировать правой педалью .Так же самолет может немного скользить влево при полных газах во время самого полета.
Shturman
08.08.2002, 20:56
2 Nefellin!
Ты пилот со многими десятками сотен часов налёта? :confused:
Пардон на чём? На ла-пятых? :confused: :D
Я не говорил про пинание шарика это раз! :mad:
Я не говорил про компенсацию крутящего момета винта, при даче или уборке газа - это два! :mad:
Я летал на российском поршневом самолёте самостоятельно (Як-52)- это три!
Я летал на Су-24 под строгим присмотром лётчика - это четыре!
Я летал на западном поршневом самолёте самостоятельно за штурвалом (Lake -250) - Это пять!
Я внимательно слушал инструкторов, про то что пилотировать надо плавно, но энергично, и про то что шарик боится ноги и ходит за ручкой - это шесть!
Я не заметил разницы между техникой выполнения разворотов на за падной технике и на нашей- это семь!
Я не думаю, что западные пилоты при выполнениии разворота влево дают правую ногу - это восемь!
Я предлагаю тебе спросить RB какую ногу он даёт при каком развороте- это девять!
УЧИ МАТЧАСТЬ - это десять!
Я сделал сноску про реактивные самолёты -это одиннадцать!
А вообще.... :mad:
Я говорил про "пинание"!
Чего вы прицепились к этому слову? :D
Можно еще про "загибание" петель так же поприкалываться. Мол, а вот нас учили не "загибать" петлю, а "крутить" - плавнее, то есть выполнять :D
Я же говорил о том, почему когда-то на заре авиации повелось так, а не иначе, исторический так сказать вопрос :)
Не, ну вы прям как дети малые, ей богу... Флейм из ничего раздули, пиписьками меряться начали...
An.Petrovich
09.08.2002, 00:18
Летайте на дельталетах! :)
Там с мнемоникой управления педалями всё в порядке (правда, только при рулении - в полете ими ни чем не управляешь): дал правую ногу - разворот влево.
За то с мнемоникой управления трапецией - всё наоборот, по сравнению с РУС... :D
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
А вообще, разницы нет, в какую сторону надо давить чтоб куда-то повернулся нос... раз человека благополучно научили видеть "к верх тормашками" и он по прошествии пары месяцев прекрасно себя ощущал в пространстве, то недолго привыкнуть и к инвертированному управлению - хоть по всем каналам... Проблема только в обучении и стоимости разбитых ЛА... (-:
а так хоть РУС наоборот делай, хоть педали местами меняй - лишь бы на всех ЛА одинаково было... (-:
теоретически...
Shturman
09.08.2002, 07:42
Извиняюсь за своё яканье , просто я принял слова Nefellin за подъё..., причём неграмотную.
А вообще наверное было так: Имхо
на заре авиации когда летали чуть-ли не строго по прямой и крена как огня боялись, разворачивались в горизонте "блинчиком" и вот тут логика вроде бы правильная хочешь развернуться влево- левая педаль, точно также как при рулениии по земле.
Nefellin
09.08.2002, 08:04
Уважаемый Штурман извините моё письмо было адресовано к Дельфину.
Недоразумение наверно случилось из за моего слобого руского языка.
But you pissed me off and I let you have it.
Ты сказал 10 раз Я! в товоём ответе, не умно.
с Ла-5 я незнаком
Но Як-3 както разак видел при взлёте.
И да, я американский пилот налётаных
Много, много сотен часов и это ещё не всё.
Распылять больше не буду, самолёты на которых летаю не нуждаются в штурманах для них там нет места и пидали я на них не употребляются
во время нормального режима полёта,включая крутые развороты. Иформация к твоему размышлению
В моём ответе я имел виду "П фактор" которого НЕТ на самолётах на которых летаю
Я просил твоего потверждения если я понял правельно очём спрашивал Дельфин.
А ты вдруг раздулся на дрожах и запах.
Насколько помню разница в поведение Русских и Американских ПОРШНЕВЫХ самолётах разная при взлёте.
Я ни разу не летал на руских поршневых самолётах.
Но мая МАТ ЧАСТЬ обьяснила мне разницу.
Я думаю что у тебя ненайдётся силы воли извинится передомной.
Как я это сделал с Израэльтяниным "Одесситом"
хотя он и назвал меня в открытую "козлом"
Гдето читал я в итальянской книге
где говорилось, что "чем меньше у мужчины член
тем больше у него гордость" :D чем тож компенсировать надо.
Ну а ты как, сильно гордый или извинишся ;)
And why are you having a chip on your shoulder?
(за переводом обратиь к RB)
PS
Дельфин, ИЗВИНИ :D что твой простой вопрос мы превратили в цырк .
Nefellin
09.08.2002, 08:08
Извинение принимаю,
без всяких обид :) хоть я и неграмотный.
" я принял слова Nefellin за подъё..., причём неграмотную. " :D
Любитель
09.08.2002, 08:29
Поэтому врде правильно получается - для левого разворота ручка влево и левая педаль, для правого ручка вправо и правая педаль.
На реактивных педали уже не имеют такого большого значения.
Я человек далекий от авиации :(, но ведь надавливание левой педали дает рысканье влево, тогда для компенсации просадки при левом разворете казалось бы надо давить на правую педаль, или я совсем ничего непонимаю?
Прошу обЪяснить :p
Shturman
09.08.2002, 08:45
ТО Nefellin!
Я и не думал перед тобой извиняться! :mad:
Извинился перед форумом, за своё яканье.
Поясняю ла- пятые - это обычные лопаты(инструмент для копания земли) в отличие от самолёта Ла-5.
Во вторых мы вроде бы живём на одной планете, и аэродинамика везде одинаковая, так вот посмотри к чему приводит создание крена, или как в итоге поведёт себя самолёт если просто надавить педаль?
Если ручкой создать правый крен и надавить левую педаль, как поведёт себя самолёт, впрочем не надо самолёта - планер?
Ещё раз учи матчасть! :mad:
Nefellin
09.08.2002, 09:02
Штурман итальянская пословица к тебя касается
в прямую.(читал её? :D)
И позвольте мне извиниться перед ВАМИ,
чтоб у вас приступа неслучилось.
Я желаю ВАМ и всей ВАШЕЙ семье успехов и ЗДОРОВЬя.
И позвольте мне поздравить ВАС с Большим
авиационым праздником России.
Ты ;) просто дикарь необразованый, а тыких нужно понимать.
Удачи друг,удачи
Горыныч тут в соседнем топе говорил: "...Короче, есть предложение : на посты Нифелина не реагировать, как будто его тут вообще нет!.."
Нефелин тут тупо развлекается, а мы все за чистую монету принимаем. То он голливудский режисер, то пилот немеряный. Неф, что еще придумаешь? Итальянскую пословицу к себе применить не пробовал? Или примерять не к чему?
to All
Пока модераторы молчат, может последуем предложению Горыныча, а? Это типичный кокос в его крайней ипостаси. Им же доказывать что либо безполезно...
Nefellin
09.08.2002, 09:28
Дай я тебе обьясню мистер Штурман.
На самолётах которых я летаю.
я могу делать повороты и крены без пидалей.
И если я держу элироны нейтрально я могу произвести практически тотже манёвр пидалями ТОЛЬКО.
Тоесть посадить самолёт управляя рулями поворота
и рулём высоты ТОЛЬКО.
Поэтому я часто практикуюсь контролированое скольжение до 40м/сек что ровно 7.874 фит в мин. нажимая на правую пидаль и контрольного ДАВЛЕНИЯ на ручку в лево.
Если ты думаешь что я этого незнаю, :) то мне нечего с тобой говорить.
Ты не обижайся дикари тоже люди ;)
Ещё раз привет семье
и Удачи :D
Shturman
09.08.2002, 09:33
TO Nefellin!
Тут уже правильно сказали : "Короче, есть предложение : на посты Нифелина не реагировать, как будто его тут вообще нет!.."
Переведу на русский язык: НЕ ТРОЖЬ Г...
Nefellin
09.08.2002, 09:48
Ну ребята, чего вы мне с колегой недаёте поговорить.
Даже если мы на разных сторонах, и наш разговор немного горячий для вас посторонитесь или наслождайтесь.
То что мне больше лет чем вам и больше опыта, это незначит что я потерял мальчишеский азарт.
Мы обмениваемся со "Штурманом" мужским разговором, но как я понимаю ни одна из сторон
в обиду этого не принимает.
Я неучь, а он дикарь ну так и что?
А форумы для чего чтоб друг друга хвалить?
Или цыловать друг друга в одно место?
"...Короче, есть предложение : на посты Нифелина не реагировать, как будто его тут вообще нет!.."
И чьё это предложение? другого вирпила?
А где настоящие люди говорят?
А где настоящие люди говорят?
Не удержусь, отвечу:
http://forum.wbfree.net/
Неф, один ноль в твою пользу ;) Только осторожней там...
"И чьё это предложение? другого вирпила?
А где настоящие люди говорят? "
Да нет, Неф, я не только вирпил, еще налетал до 2 класса в развед. авиации на С-17 и Су-24 (на нем правда мало). И я убедительно прошу ВАС, уважаемый, если есть желание общаться на данном форуме, то делайте это корректно. Большинство людей, общающихся на этом форуме далеко не дилетанты в вопросах авиации, так что ваш сарказм здесь совсем неуместен и неприемлем.
Я тоже люблю "приколы" и юмор, но в меру. И, думаю ни один человек на форуме не скажет обо мне, что я с кем то повел себя высокомерно и по хамски ( в отличие от ВАС)...
Считайте это моим последним предупреждением
С уважением dragon!
Nefellin
09.08.2002, 12:25
Уважаемый "Дракон" ваше имя звучит грозно :)
Пожалуста прочитайте мои постинги и согласитесь что я и Mr."Штурман" говорили друг с другом с уважением.
И если вы внимательно продиагностируете,
если я был Российский и ОН Американский.
Он бы давно затрещял по швам с этого форума.
Согласитесь я был сдержан и многократно уважителен к тов. "Штурману".
То что я не в Российских ВВС меня это не делает худшем пилотом, а может и в некотором случае наобарот. Словами этого не доказать.
Мне только удивительно почему у русских пилотов такие "желудки" слабые и немножко критики или трения совсем не переваривается и принимается как личные обида.
Это у всех так или только у некоторых?
Те что чувствителныене любят горький перец кушать ;)
Я многому учусь с вашего форума и очень этому благодарен.
А для тех кто любит вести счёт
он не 1 ноль
а 3 один, в мою пользу. :D
Mr. "Штурман" 3 раза с рельс сходил и я разок.
Спасибо "Штурман" за спортивный дух ;)
Будь мужчиной и не обижайся.
S.N.A.F.U.
09.08.2002, 14:49
И ваши Су МиГи эФы и Рафэлы в скором будут применятся как дроны для наземной противо воздушной обороны.
...И в недолёком будущем МЫ люди сталкнёмся в последнем бою против машин создаными нами.
Как вам этот сценарий? :)
PS
"И после первой атомной атаки
Мой труп на поле
Обжареный найдут"
(старая блатная песня)
"А на нетральной полосе цветы
Необычайной красоты"
Я это написал :D никакой там не Высотский или Акуджава.
Да не ругаюсь я с "ОДЕСИТОМ"из Израэля
я просто сним пожёщи стал после того как он меня "козлом" пытался назвать...
...И другой мой ответ на ваш вопрос.
Да, я пилот с налётаны десятки сотен часов.
Но "швыцать" этим тут не собираюсь.
Я "Одессита " всё ровно уважаю и хочу извинится
перед ним за моё поведение, видно что человек он знающий.
И самое главное я Израель люблю и сочувствую ихнему положению.
...But you pissed me off and I let you have it...
И да, я американский пилот налётаных
Много, много сотен часов и это ещё не всё.
Распылять больше не буду, самолёты на которых летаю не нуждаются в штурманах для них там нет места и пидали я на них не употребляются...
Я думаю что у тебя ненайдётся силы воли извинится передомной.
Как я это сделал с Израэльтяниным "Одесситом"
хотя он и назвал меня в открытую "козлом"
Гдето читал я в итальянской книге
где говорилось, что "чем меньше у мужчины член
тем больше у него гордость" :D чем тож компенсировать надо.
Ну а ты как, сильно гордый или извинишся ;)...
Я на нетральной полосе обжаренный лежу
И впялив зенки в небесе за дронами слежу
Пидалей нет на дронах тех - они им не нужны,
Десятки сотен лет.часов им тоже не важны.
Ну, как сценарий вам такой? Его придумал Я!
И до ability моей вам далеко, друзья!
Я - самый лучший человек - и лёдчик, и поэт
И, по-сему, позвольте мне, вам мудрый дать совет:
Don't piss me off! Мне "что в глаза, что божия роса"
Не гордый я и до***** мне ваши голоса!
И пусть жестокий "Одессит" назвал мене "козлом",
Но извиниться перед ним мне было не "в облом".
S.N.A.F.U. Класс!!! #:D :D :D
А вообще уже был у нас на форуме такой Hron ... с 10000 часов налета... волны немеряно, а результата - дырка от бублика.
С уважением dragon!
P.S. Неф, а вообще я очень добрый #;)
Shturman
09.08.2002, 15:01
Nefellin
09.08.2002, 20:41
СНАФу :D "Одессит"
ты смешной и признаюсь очень талантливый.
И тягаться с тобой мне и нам всем, не под силу.
И я знал что в твоем евреском уме таится невероятный юмор.
"Избраные люди"
и это сказано не в обиду нам гойем.
"Штурман" спасибо за выдержку. ;)
"Дракон" как я понимаю у нас осталось разришение обзывать друг друга, чему я очень рад :cool:
Я дырка, а ты Бублик? :D
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!
НОВЫЙ НИК ДРАКОНА , бублик. :p
Shturman
09.08.2002, 21:56
Я уже сказал...
Начали с педалей, закончили .....как обычно :D
Кстати кто сказал что педалями самолет только управляется ? А еще ими можно тормозить :D
Ну если ты на Як-52 или 18Т затормозишь только педалями, то я - тормоз :) :)
Ну если ты на Як-52 или 18Т затормозишь только педалями, то я - тормоз :) :)
Да я поминал что воздуже отромоза не работают а только на рулежке? :)
Во чудо педали:)
http://www.newpiper.com/images/semi/sem_panel.jpg
Нажмешь сверху (если на зeмле) за тормозишь
Нажмешь снизу #сдвинешь шарик ;) :p
Похоже, "Одессит" был прав...
Nefellin
10.08.2002, 10:18
А у кого это Garmin 530 IFR ?
Да я поминал что воздуже отромоза не работают а только на рулежке? :)
На Як-52/18Т нет тормозов на педалях, тормозной рычай находится на ручке. Педалями можно только регулировать степень "разнотяга" тормозов (т.е. при нейтральных педалях тормозят оба основных колеса одинаково, при даче педалей какое-то из них растормаживается даже при нажатом рычаге, в то время как другое продолжает тормозить - за счет этого происходит разворот самолета.)
Но тормозов там на педалях нет!
На Як-52/18Т нет тормозов на педалях, тормозной рычай находится на ручке. Педалями можно только регулировать степень "разнотяга" тормозов (т.е. при нейтральных педалях тормозят оба основных колеса одинаково, при даче педалей какое-то из них растормаживается даже при нажатом рычаге, в то время как другое продолжает тормозить - за счет этого происходит разворот самолета.)
Но тормозов там на педалях нет!
По моему мы говорим об одном и том же разными словами. ;)
Объясню на примере Пайпера.
Parking brake - рычаг который по своей функциональности аналогичен ручному тормозу.Используется только на парковке.
Rudder brakes - те же самые педали нажимаешь снизу работает руль поворота, нажимаешь сверху работают тормоза левая педаль для левого колеса правая для правого.
На рулежке пользуешься только нижними педалями (рулем поворота) и газами. Если надо притормозить нажимаешь две верхние педали одновременно (тормоза)
Так же перед взлетом держишь обе ноги на верхних педалях (тормоза) до определенного RPM затем отпускаешь и самолет катится. На посадкe верхние педали жмешь только в самом конце практически перед полной остановкой (так рекомедуют механики)
Вот смотрю я на вас и вспоминаю, как сам на L-29 педалировал. Но дело в том, что кроме как для скольжения, штопора и бочки педали в воздухе не были нужны ДАЖЕ НА ВИРАЖАХ.
Но вот если кто-нибудь из вас летал на планёрах – то там да, как говорится по случаю и без случая. Особенно если выполняешь вираж с креном больше 45* то наступает перекладка рулей и педали становятся рулем высоты и наоборот.
Да, и еще. В сети все мастера лажать других и бить себя пяткой в грудь, давайте уважать друг друга и напомните мне, а-то я забыл, почему на планёре есть перекладка рулей, а на самолете нет. :cool:
По моему мы говорим об одном и том же разными словами. ;)
Объясню на примере Пайпера.
Parking brake - рычаг который по своей функциональности аналогичен ручному тормозу.Используется только на парковке.
Rudder brakes - те же самые педали нажимаешь снизу работает руль поворота, нажимаешь сверху работают тормоза левая педаль для левого колеса правая для правого.
На рулежке пользуешься только нижними педалями (рулем поворота) и газами. Если надо притормозить нажимаешь две верхние педали одновременно (тормоза)
Так же перед взлетом держишь обе ноги на верхних педалях (тормоза) до определенного RPM затем отпускаешь и самолет катится. На посадкe верхние педали жмешь только в самом конце практически перед полной остановкой (так рекомедуют механики)
Вот именно что не об одном и том же!
Ну нету на указанных Яках "Rudder brakes", есть только тормозной рычаг на ручке, и он же, но поставленный на стопор, является и "паркинг брейкс".
Machetas
14.08.2002, 20:13
Вот именно что не об одном и том же!
Ну нету на указанных Яках "Rudder brakes", есть только тормозной рычаг на ручке, и он же, но поставленный на стопор, является и "паркинг брейкс"
Он тебе про "Пайпер", ты ему про "Яки", обе системы работают нормально и ладно...
а на 55-ом торможение колёсами аналогичное Пайперу ;)
Да, и еще. В сети все мастера лажать других и бить себя пяткой в грудь, давайте уважать друг друга и напомните мне, а-то я забыл, почему на планёре есть перекладка рулей, а на самолете нет. # :cool:
Вообще-то и на самолете есть...
Просто на планере это ооочень заметно и работа педалями там такая, что периодически коленкой ущи от сквозняка прикрываешь... то левое, то правое... (-:
..... напомните мне, а-то я забыл, почему на планёре есть перекладка рулей, а на самолете нет. # :cool:
На 52-м перекладка рулей есть и еще какая! При вираже с креном 60 град. педали приходится ставить почти нейтрально иначе нос опускается, самолет снижается и разгоняется.
А вот на L-29 ни чего подобного, более того мне инструктор сразу сказал - забудь эти свои планерные штучки. Хоть 60* хоть 70* нос держишь ручкой и все тут. :rolleyes:
А вот на L-29 ни чего подобного, более того мне инструктор сразу сказал - забудь эти свои планерные штучки. Хоть 60* хоть 70* нос держишь ручкой и все тут. :rolleyes:
Не совсем согласен, нас наоборот (особенно на пилотаже и полигоне) заставляли держать шарик в центре. У нас КЗ и штурман были мастерами по пилотажу и не дай бог появится скольжение.... в лучшем случае обзовет :p
На МиГ-21 (Су-17М3, Су-24) тоже бочку крутить, форсированные виражи, ввод в переворот без педалей не впишешь.
Я сужу по реактивным, на винтовых не летал, посему винтовики не кидайтесь помидорами ;)
С уважением dragon!
На МиГ-21 (Су-17М3, Су-24) тоже бочку крутить, форсированные виражи, ввод в переворот без педалей не впишешь.
Я сужу по реактивным, на винтовых не летал, посему
Про бочки я писал, там без педалей никуда. Ввод в переворот, извините, полубочка - то же самое, но на виражже с креном больше 45* шарик держали только ручкой. Хотя летал я со многими инструкторами и ни в одном полку, мнение у всех было одинаковое. :rolleyes:
A все-таки любопытный вопрос. Только, думаю, найти ответ теперь невозможно, кроме "так повелось" :) Много чего повелось (даже в авиации) "просто так", иногда даже вне логики. Причем в данном случае даже с логичностью не очевидно.
У нас на кафедре динамики полета (которая, собственно, и занимается вопросами управления) был препод, и именно по системам управления, который сам не раз (в неофициальной, правда, обстановке) задавал тот же вопрос: ну почему же все-таки педали сделали именно так?! Тут ведь в чем еще нюанс. Педали нарушают стройную (у нас) систему знаков. Направление вращения ручки (штурвала) всегда противоположно направлению вращения руля (у самолета классической схемы) и, главное, направлено в ту же сторону, что и вращение самолета. У педалей же направление их вращения (вокруг оси между ними) противоположно вращению самолета. Из за этого, чтобы сохранить удобную положительность коэффициента передачи Кш, пришлось принять положительным нажатие на правую педаль, которое соответствует их вращению против часовой стрелки (для ручки положительным принято по).
С другой стороны, так даже проще для запоминания :) Получается, что давящие усилия правой рукой и ногой - положительные.
Кстати, у меня есть своя версия про педали. Так сделали не из-за скльжения, а из-за крена. Ведь у "правильного" самолета нажатие на правую педаль вызовет правый крен (причем при любом направлении вращения винта ;)). Что кажется естественным. А крен заметнее и важнее (особенно в то время ;)) скольжения.
тут такие причиндалы собрались... мне ламеру стыдно рядом постоять. но влезу.
Чумак+Кривокрысенко, вольный пересказ:
"управление в конструируемом самолёте должно соответствовать рефлекторным движениям."
на вопрос пилоту "а какой рефлекс на педалях?" он отвечает незатейливо - "какой ногой тормозишь". просто как на лисапеде.
так что кончайте фаллометрию. поди взрослые сэры, как никак.
кста, поищите текст "сколько нужно фидошников для замены лампочки"
А у летчиков спрашивать нельзя. У них рефлексы условные, т.е. уже выработанные. Выработать рефлекс можно ко всему, что угодно. Так что самый правильный метод судить об интуитивной понятности - по новичку.
кому как. если взять рефлекс с педалями, прибитыми к полу, то мне сложно придумать моторку, которая бы объяснила торможение про пробеге. а вам?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot