PDA

Просмотр полной версии : 1-й самолёт Cessna-172S доставлен в Российский университет ГА



RomanSR
27.10.2009, 11:43
http://www.aviationtoday.ru/images/news/1256629942.jpg

Первый новый самолёт Cessna-172S для Санкт-Петербургского Государственного Университета ГА приземлился в аэропорту Пулково 22-го октября.
Все самолёты будут доставляться в Россию своим ходом из США по маршруту Independence – Bangor - St.Jones – Shannon – Leeds – Riga – St.Petersburg.
"Фактически, выполнение государственного контракта идёт по плану" - говорит Александр Евдокимов, представитель Цессна Эйркрафт в России. – "До конца октября из США вылетят ещё три самолёта. Надеемся, что погода не подведёт".
По контракту в Университет до нового года должны быть поставлены пять тренажёров и двенадцать самолётов Cessna-172S для первоначального обучения пилотов.
Самолёты Cessna-172 используются в авиационных академиях, школах, клубах уже десятки лет и считаются самыми распространенными. Модель зарекомендовала себя как надёжный и неприхотливый инструмент для обучения. Каждый второй пилот в мире учился летать именно на самолёте Cessna. На сегодняшний день десятки тысяч самолётов Cessna используются как для обучения, так и для решения задач авиации общего назначения и коммерческих перевозок на всех континентах.
Источник: Jet Transfer – официальный представитель Cessna Aircraft (SE) в РФ
http://www.aviationtoday.ru/news9309.html

Eldarado
27.10.2009, 12:52
Родной Як-152 забыт... А может и ну его? Вон, Саудовская Аравия неплохо живет без авиапрома.

Дмитрий
27.10.2009, 17:48
Ну вот дожились. Пилотов нанимать будем за бугром, парты покупать там же. А Медведь требует от ВПК конкурентоспособного вооружения для страны. Они учебный самолет уже не могут сделать, какое там вооружение.

Sidor
27.10.2009, 18:11
Родной Як-152 забыт... А может и ну его? Вон, Саудовская Аравия неплохо живет без авиапрома.
Забыт? А он в металле-то вообще существует? Потому как лично я не видел ни одной его фотографии, только пару рисованных картинок.
И вообще, это самолёты несколько разного предназначения.

RB
27.10.2009, 18:25
Як 152 уже сертифицирован в США как experimental и начинает продаваться ( в будущем обещают что полностью сертифицируют)


С другой сторонов Cessna 172S отличная и дешевая платформа для начинающих пилота которых в последствии можно пересаживать на более продвинутый самолет.

Акулыч
27.10.2009, 18:58
Камрады, никто не подскажет какова судьба М-101 "Гжель"? Он вроде как сертификацию прошел и как раз класса "Цессны" УТС.

RB
27.10.2009, 20:33
Камрады, никто не подскажет какова судьба М-101 "Гжель"? Он вроде как сертификацию прошел и как раз класса "Цессны" УТС.

Я читал что он в единичных экземплярах использовался в некоторых училищах, но постоянно возникали проблемы технического рода.

---------- Добавлено в 10:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:03 ----------

Кстати вот еще если Цессны 172 с G1000 это большой плюс . Другими словами пилоты обучившиеся на такой авионикe будут себя чувствовать на современных самолетах как дома

http://www.americanwingsaviation.com/images/g1000.jpg

PILOT1964
27.10.2009, 21:09
Долетались-своих самолётов и вертолётов нет, полноценных пилотов "родить-сделать не можем". Крен определить не можем то ли с самолёта на горизонт смотрю, то ли с земли на самолёт.......Чкалов с Громовым раз по десять перевернулись там, да простит меня Гоподь.....

http://www.aviationtoday.ru/images/news/1256629942.jpg

Первый новый самолёт Cessna-172S для Санкт-Петербургского Государственного Университета ГА приземлился в аэропорту Пулково 22-го октября.
Все самолёты будут доставляться в Россию своим ходом из США по маршруту Independence – Bangor - St.Jones – Shannon – Leeds – Riga – St.Petersburg.
"Фактически, выполнение государственного контракта идёт по плану" - говорит Александр Евдокимов, представитель Цессна Эйркрафт в России. – "До конца октября из США вылетят ещё три самолёта. Надеемся, что погода не подведёт".
По контракту в Университет до нового года должны быть поставлены пять тренажёров и двенадцать самолётов Cessna-172S для первоначального обучения пилотов.
Самолёты Cessna-172 используются в авиационных академиях, школах, клубах уже десятки лет и считаются самыми распространенными. Модель зарекомендовала себя как надёжный и неприхотливый инструмент для обучения. Каждый второй пилот в мире учился летать именно на самолёте Cessna. На сегодняшний день десятки тысяч самолётов Cessna используются как для обучения, так и для решения задач авиации общего назначения и коммерческих перевозок на всех континентах.
Источник: Jet Transfer – официальный представитель Cessna Aircraft (SE) в РФ
http://www.aviationtoday.ru/news9309.html

RB
27.10.2009, 22:32
Долетались-своих самолётов и вертолётов нет, полноценных пилотов "родить-сделать не можем". Крен определить не можем то ли с самолёта на горизонт смотрю, то ли с земли на самолёт.......Чкалов с Громовым раз по десять перевернулись там, да простит меня Гоподь.....

А по существу и без пафоса ? На Чешском Л-39 готовили и никого не коробило что самолет не Советский.

Bomberz
27.10.2009, 22:47
А по существу и без пафоса ? На Чешском Л-39 готовили и никого не коробило что самолет не Советский.
А могли бы и на Як-32 готовить...

RB
27.10.2009, 23:02
А могли бы и на Як-32 готовить...

Это намного бы улучшило военно-патриотический дух и подготовку летчиков ?

Bomberz
27.10.2009, 23:11
Это намного бы улучшило военно-патриотический дух и подготовку летчиков ?
Обсуждением военно-патриотического духа можно пренебречь, т.к. страны-производители обсуждаемых крафтов входили в варшавский договор, т.е. были союзниками и долговременными партнёрами.

RB
27.10.2009, 23:34
Обсуждением военно-патриотического духа можно пренебречь, т.к. страны-производители обсуждаемых крафтов входили в варшавский договор, т.е. были союзниками и долговременными партнёрами.

Понятно видимо сейчас летают на Боингах и Аирбасах тоже что бы угодить союзникам ..

Bomberz
27.10.2009, 23:50
Понятно
Не уверен, что понятно, уважаемый RB.
Не уверен и в том, что данная новость не вызывает энтузиазма форумчан (мягко говоря) исключительно из-за т.н. идеологической составляющей...

ir spider
28.10.2009, 00:12
Это намного бы улучшило военно-патриотический дух и подготовку летчиков ?
Нет, но это показатель уровня авиастроения в отдельно взятой стране.

RB
28.10.2009, 00:53
Нет, но это показатель уровня авиастроения в отдельно взятой стране.

То есть сам факт что в США летают Айрбас, Пилатус, АТР, Эмбраер и т.д. говорит о низком показании авиастроения США ?

---------- Добавлено в 14:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:39 ----------


Не уверен, что понятно, уважаемый RB.
Не уверен и в том, что данная новость не вызывает энтузиазма форумчан (мягко говоря) исключительно из-за т.н. идеологической составляющей...

Ну да религия не позволяет учиться летать на самолете произведенного другим государством .. Зачем изобретать велосипед званого? Есть самолет который зарекомендовал себя во всем мире как успешная тренировочная платформа, почему бы и нет. К чему эти пафосные амбиции? У Росии лучшие пилотажные самолеты в мире. Многие Американцы летают на Яках и на Су ибо нет своих . К тому же в США есть школы которые полностью обучают пилотов на Австрийском Dimond При этом ни в том и не в другом случае энтузиам не умер и идеологическая составляющая не упала .

Mир уже давным давно глобализировался, новое детище Боинга строиться во всем мире включая Россию . Так чему этот снобизм, Чкалов, Громов ?

ir spider
28.10.2009, 02:29
То есть сам факт что в США летают Айрбас, Пилатус, АТР, Эмбраер и т.д. говорит о низком показании авиастроения США ?
Если бы наше авиастроение находилось на уровне чуть ниже чем в США я молчал бы в тряпочку...

harinalex
28.10.2009, 07:16
То есть сам факт что в США летают Айрбас, Пилатус, АТР, Эмбраер и т.д. говорит о низком показании авиастроения США ?

---------- Добавлено в 14:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:39 ----------



Ну да религия не позволяет учиться летать на самолете произведенного другим государством .. Зачем изобретать велосипед званого? Есть самолет который зарекомендовал себя во всем мире как успешная тренировочная платформа, почему бы и нет. К чему эти пафосные амбиции? У Росии лучшие пилотажные самолеты в мире. Многие Американцы летают на Яках и на Су ибо нет своих . К тому же в США есть школы которые полностью обучают пилотов на Австрийском Dimond При этом ни в том и не в другом случае энтузиам не умер и идеологическая составляющая не упала .

Mир уже давным давно глобализировался, новое детище Боинга строиться во всем мире включая Россию . Так чему этот снобизм, Чкалов, Громов ?

Цессна - очень хороший самолет (плохой столько лет бы не выпускали ). А если еще и с гарминовской кабиной - вдвойне хорошо . К сожалению , подобного аэроплана у нас так и не сумели сделать ( а может и не собирались никогда) со времен машин с движком М-11 , Яки поболее размерами и мощностью будут . Гжель вообще ни причем , это не самолет для первоначального обучения .

А волнение народа тоже можно понять - у нас , когда начнут закупать такую технику , остановиться уже не могут :eek: в ущерб местной . Но мне кажется , что здесь именно тот случай , когда купили то , чему нет аналога в родном отечестве .

Так и не смог , кстати , ни одной реальной фотографии Як-152 найти , все какие-то зарисовки компьютерные.

Sparr
28.10.2009, 07:58
Извините за дурацкий вопрос, но Як-18Т вроде строился специально для обучения пилотов ГА, чего ж его не начать заново строить с обновлённой авионикой??
И ещё, мне казалось, что учить летать это одно (первоначальное обучение), а вот уже готовить пилотов ГА это уже другое. Судя по приведённой многоуважаемым RB фотке Цессна - два в одном и начальное обучение и подготовка к Арбузу?

С уважением, Sparr

mr_tank
28.10.2009, 08:03
И ещё, мне казалось, что учить летать это одно (первоначальное обучение), а вот уже готовить пилотов ГА это уже другое.
ага, потому вполне логично сразу готовить на "пассажире", а не на "истребителе"

Sparr
28.10.2009, 08:34
Як-18Т истребитель??
С уважением, Sparr

D@n&L
28.10.2009, 11:17
Камрады, никто не подскажет какова судьба М-101 "Гжель"? Он вроде как сертификацию прошел и как раз класса "Цессны" УТС.

Он совсем другого класса. От него уже отказались все - и училища, и Декстер, и само производство.


Извините за дурацкий вопрос, но Як-18Т вроде строился специально для обучения пилотов ГА, чего ж его не начать заново строить с обновлённой авионикой??
И ещё, мне казалось, что учить летать это одно (первоначальное обучение), а вот уже готовить пилотов ГА это уже другое. Судя по приведённой многоуважаемым RB фотке Цессна - два в одном и начальное обучение и подготовка к Арбузу?

С уважением, Sparr

Як-18Т и строят с обновленнной кабиной, называется 36-я серия.
50 экз. для авиаучилищ.
В Ульяновске они летают, правда периодически падают и ломаются.
Як-18Т 36-ой серии стоит дороже чем привезенная и растаможенная Цессна примерно на 100.000 долл.
При этом экспуатационные и прямые расходы выше, а уровень авионики уже позавчерашний день даже по сравнению с Г1000.

Я считаю, что грамотно поступил Питер, закупив Цессны.
Сейчас кстати летят две следующие.

Як-18Т хороший самолет, но не для первоначалки сегодняшних курсантов.

Eldarado
30.10.2009, 13:24
Так и не смог , кстати , ни одной реальной фотографии Як-152 найти , все какие-то зарисовки компьютерные.

Ну хорошо, а вот Як-112 чем плох?
А Ил-103?

orthodox
30.10.2009, 13:31
А двухмоторных УТС в СССР/России строили?

D@n&L
30.10.2009, 13:41
Ну хорошо, а вот Як-112 чем плох?
А Ил-103?

Як-112 ни разу не видел. Ничего не известно про этот самолет. Темная лошадка.
А С172 провереный аппарат.

Ил-103 стоит денег больших чем С172, а по уровню оснащения гораздо беднее.


Двухмоторники в голову приходят

Аккорд, Рысачок.

Old_Pepper
30.10.2009, 13:56
А по существу и без пафоса ? На Чешском Л-39 готовили и никого не коробило что самолет не Советский.

Очень люблю этот самолёт и был рад летать на нём.
А некоробило потому, что в то время наши КБ "не голодали". Работы всем хватало и пара чешских фюзеляжей (моторы -то наши были )погоды для отечественного авиапрома не делали.
А сегодня, когда у КБ и заводов стоит вопрос о выживании - каждый заказ - спасительная соломинка.
Ну если уж совсем отбросить патриотизм, то эта Сесна действительно хороший самолёт для "первоначалки".
Хотя, думаю, что тот же "Китёнок" Лапшина был бы в этой роли не хуже и однозначно дешевле.

Orion(K)
30.10.2009, 14:09
что за китёнок ? можно поподробнее

Sidor
30.10.2009, 14:17
http://www.airwar.ru/enc/la/mai223.html
Он на МАКС-2007 был на статстоянке.

Old_Pepper
30.10.2009, 14:18
что за китёнок ? можно поподробнее

Ну вот, сразу чего Яндекс выдал. :)
http://www.airwar.ru/enc/la/mai223.html

http://www.oskbes.ru/223.html

D@n&L
30.10.2009, 14:28
Хотя, думаю, что тот же "Китёнок" Лапшина был бы в этой роли не хуже и однозначно дешевле.

Да конечно хуже.

1. Хвостовое колесо.
2. Состав приборов.
3. Нет сертификата типа.
4. Нет тренажера.
5. Нет опыта эксплуатации и тех. обслуживания.
итд.

Old_Pepper
30.10.2009, 14:30
Да конечно хуже.

1. Хвостовое колесо.
2. Состав приборов.
3. Нет сертификата типа.
4. Нет тренажера.
5. Нет опыта эксплуатации и тех. обслуживания.
итд.

Согласен.
Неудачный пример. :D

RB
30.10.2009, 20:54
Хотя, думаю, что тот же "Китёнок" Лапшина был бы в этой роли не хуже и однозначно дешевле.

Посмотрел по ссылке выше. Это судя по всему в классификации LSA -light sport airplane. Грубо выражаясь концепция Cessna 162.

LSA хорошая и дешевая платформа для обучения учитывая экономическое положение . С другой стороны ряд ограничений. Например полеты в СМУ /IFR для LSA запрещенны, сертификация на штопор не проводиться в принципе и т.д. ( хотя Цессна делала для 162 с намеком на будущую сертификацию в из LSA в normal category)

Вторая проблема оборудованиe. Eclipse умер в США так и не сумев сертифицировать свою авионику. ( а могли бы поделиться и взять гармин ) Цессна для своего Скайкэтчера 162 сделала специальную адопритованную авионику и сертифицировала ее
http://3.bp.blogspot.com/_mD7P-50pOvI/RqOfvOoVOcI/AAAAAAAAACg/JNdN_83oCn0/s400/SkyCatcher_Panel.jpg

Правда на данный момент у авионики C162 в навигации есть только GPS что напрочь убивает возможность подготавливать профессиональных пилотов (нету VOR, NDB, ILS)

Вывод Цессны 172/ 152 до сих пор рулят как полноценная тренировочная платформа .Кстати Люфтганза в аризоне выбрала в качестве первоначального самолета подготовки Бичкрафт Бонанза -
аппарат намного сложнее Цессны 172 ..

denbrewers
02.11.2009, 18:24
Сетования многих форумчан по поводу вынужденной закупки Цессен для обучения пилотов ГА - ввиду полного отсутствия отечественной альтернативы - в общем-то, во многом оправданы. И претензии к отечественному авиапрому здесь более чем уместны. Конечно же, обидно, прибегать к такому решению. Мы являемся свидетелями ещё одной, очередной досадной сдачи позиций России на своём же собственном рынке: невозможность создать современную тренировочную платформу для обучения пилотов.

Многие забывают, что и гражданский авиапром во всём цивилизованном мире - это, в первую очередь - острейшее противостояние между отдельными государствами, и он неразрывно связан с политикой - кто бы что ни говорил о "глобализации". И я лично считаю ненормальным, когда одна из ведущих мировых авиационных держав вынуждена закупать технику иностранного производства - тем более для нужд подготовки собственных кадров. Так быть попросту не должно.

Тут, как и в любом ином секторе экономики, идёт обычная беспощадная война за рынки сбыта и уничтожения любых потенциальных конкурентов.

Поэтому моё мнение такое - праипали теперь и это... Хотя, честно говоря - сама 152/172 Цессна - замечательная учебная парта! Что мне более всего в ней импонирует - очень неприхотлива и проста в обслуживании. Высочайшая надёжность всех узлов. Высокоплан - очень хорошее подспорье молодым при отработке посадки + великолепный обзор. В воздухе прощает буквально всё, даже самое разнузданное пижонство. Авионика - вообще отдельное слово (хотя требует бережного ухода). Круглосуточный допуск к полётам в любых метеоусловиях. Потом - что немаловажно - низкая посадочная - на любую колхозную полосу можно смело сажать (закрылки!). Пилотаж, конечно, на ней не покрутить: и движок не тот, и конструкция довольно слабенькая. Но зато летать на ней может научиться даже самый неспособный к полётам. Ну - и комфорт.

ЗЫ: Если кто помнит знаменитый перелёт М.Руста из Хельсинки в Москву на 172 Цессне в 1987 г. - это был вообще полный оболтус в авиации - и ничего, благодаря Цессне смог преодолеть этот маршрут на родном баке и посадить её на Васильевском спуске у Красной площади. (Попробовал бы он сделать что-либо подобное на "Яшке"!)