PDA

Просмотр полной версии : Суперджет дополнительно профинансируют за счет урезания других авиапроектов РФ



voice from .ua
28.10.2009, 22:33
Источник: организация «Минпромторг»
Опубликовано: 28.10.2009, 16:45

Подготовлены предложения по внесению изменений в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России"

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлены предложения по внесению изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года".

Внесение настоящих изменений в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" вызвано следующими обстоятельствами:

1. необходимостью приведения объемов финансирования программных мероприятий в соответствие с оптимизацией расходов проведенной на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. №987 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";

2. необходимостью выделения дополнительных средств на реализацию наиболее приоритетного в 2009-2010 годах, находящегося в критичной завершающей стадии проекта создания самолета "Сухой Суперджет 100" (протоколы совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 11 мая 2009 г. № ВП-П7-10пр от 18 августа 2009 г. №ВП-П7-36пр);

3. необходимостью уточнения объемов финансирования работ по реконструкции и развитию экспериментальной базы отраслевых научных центров;

4. необходимостью уточнения ряда целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы на 2009 и 2010 годы.

Предлагаемые изменения в действующую редакцию ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" направлены на увеличение эффективности использования средств финансирования программных мероприятий и повышение их результативности, а также успешного завершения программы "Реализация проекта "Сухой Суперджет 100", создание двигателя SaM146" началом серийного изготовления и поставками в российские и зарубежные авиакомпании самолета "Сухой Суперджет 100".

Предусматривается дополнительное финансирование в 2009 - 2010 годах следующих основных работ по созданию нового регионального самолета "Сухой Суперджет 100" без увеличения общего объема финансирования ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года":

* проведение сертификационных испытаний статического и ресурсного самолетов;
* изготовление 3-го и 4-го летных экземпляров;
* проведение летных сертификационных испытаний;
* проведение стендовых сертификационных испытаний.

ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г.№ 728.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/10/28/184085.html

---------- Добавлено в 19:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:22 ----------

Всего планируется перераспределить в пользу суперджета в 2009-2010 годах 3,6 миллиарда рублей:

http://lenta.ru/news/2009/10/28/up/

Shoehanger
21.08.2013, 09:29
Наверно здесь по месту


Ради SSJ-100, МС-21 и нового магистрального 135-местного авиалайнера, которые проектирует и строит ОАК, будет прекращено финансирование других проектов. В частности, программой Министерства не предусмотрено финансирование магистральных Ту-204/214. "За 20 лет произведено 50 самолетов Ту-204. По 2-3 в год. Есть ли будущее у такого самолета? Я не вижу перспективу несерийного продукта. Для того, чтобы поддерживать такие программы, как Ту-204, Ил-96 нужен госзаказ, - цитирует Погосяна ИТАР- ТАСС. - Частного гражданского рынка для этих самолетов нет".
Наверно сюда


При этом глава ОАК не упомянул о том, что SSJ-100 – продукт также несерийный. И несмотря на выделяемые государством немалые средства, по данным Счетной палаты, у ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которое собирает самолет, имеется огромный долг.

Генеральный директор Infomost Борис Рыбак: «Проблема в том, что самолетов нет - завод в Комсомольске-на-Амуре в таком состоянии, что ничего произвести в достаточном количестве не может. Деградация производства - это проблема всей авиастроительной отрасли. Государство теперь вынуждено поддерживать ГСС, чтобы дать компании возможность выпустить самолеты в серию".

Бюджетное финансирование Superjet и двигателей для него Sam-146 (НПО «Сатурн») в 2003-2010 гг., по данным Счетной палаты, составило 16,9 млрд руб. по 15 госконтрактам, (отчет опубликован на сайте Счетной палаты), а из внебюджетных источников разработчики привлекли 27,1 млрд руб. Расходы бюджета только на самолет Superjet (без двигателя) — 12,4 млрд руб., а из внебюджетных источников получено 20,3 млрд руб.
Государство не финансирует проект «Суперджет» с 2010 г. – планировалось, что в 2010 году начнутся продажи лайнера. Не начались. На 1 июля 2012 г. заемных средств у ГСС было более чем на 42 млрд руб., в том числе, долгосрочных кредитов - на 22,7 млрд руб. и краткосрочных - на 14,1 млрд руб. Чистый убыток по итогам первого полугодия 2012 г. составил 2,7 млрд руб.
Возникают вопросы: за счет чего ГСС обеспечивает выпуск своих облигаций и выплату по ним дохода? Каким образом и под чьи гарантии ГСС получает кредиты? Каким образом собирается закрывать убытки?
Косвенный ответ можно получить, вчитавшись в анализ долговых обязательств НПК «Иркут», ГСС и РСК МиГ, выполненный несколько лет назад компанией «Ренессанс капитал». Цитата: «Долговые обязательства всех трех рассматриваемых эмитентов – НПК Иркут, ГСС и РСК МиГ – по сути, риск военного самолетостроения. Несмотря на название, облигации ГСС до перехода проекта SSJ в стадию серийного производства и реализации самолетов фактически представляют собой риск материнской Авиационной холдинговой компании (АХК) «Сухой», предоставившей поручительство по выпуску……Принимая во внимание увеличение государственного оборонного заказа и необходимость обновления военной техники российских ВВС, а также сформированный экспортный портфель заказов и наличие перспективных разработок, мы оцениваем положение холдинга как стабильное и даже считаем, что имеются перспективы к его дальнейшему улучшению». Судя по всему, ничего не изменилось, и средства, выделенные в рамках гособоронзаказа, по-прежнему являются гарантией выплаты долгов компании.
Туда же отправятся и государственные средства, полученные ГСС через контракты поставок. Например, «Аэрофлот» на закупку Sukhoi SuperJet 100 привлек фактически государственные кредитные ресурсы – почти 250 млн долларов были предоставлены «Аэрофлоту» на приобретение этих самолетов.Таких кредитных средств, привлеченных ЗАО «ГСС» не напрямую, а через потенциальных эксплуатантов, эксперты насчитывают более 3 млрд долларов.
Конкурентам "Сухого" госзаказов не достанется. Да и остались ли конкуренты? МиГ – давний и серьезный конкурент «Сухого» - сегодня в глубоком нокдауне. Программа Су¬-27КУБ, способная придать совершенно иное качественное звучание авиации флота, остановлена. Ту¬-334 де факто ликвидирован.

ВРЕЗ: Мнение эксперта. «Я не верю в ее (ОАК) способности произвести что-то конкурентоспособное, но верю в способности освоить неограниченные суммы бюджетных средств, - написал в своем Livejournal член совета директоров "Аэрофлота" Сергей Алексашенко.

И, наконец, удивляет столь тесное сотрудничество «Сухого» с зарубежными компаниями в реализации программ, прямо или косвенно связанных с ВПК.

По оценкам экспертов, около 80% комплектующих Суперджета – импортные. Во всяком случае, по мнению Федеральной службы охраны (ФСО), Суперджет не пригоден для обеспечения работы первого лица государства. В том числе и потому, что машина «слишком иностранная».


Отсюда (http://www.navy.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=15&TID=6614&MID=141036#message141036)

Sidor
21.08.2013, 09:43
ИМХО, всё, что подписано Гусаровым, давно надо постить исключительно в раздел "Юмор". Один только перл

При этом глава ОАК не упомянул о том, что SSJ-100 – продукт также несерийный.чего стоит.

boyan
21.08.2013, 19:08
По оценкам экспертов, около 80% комплектующих Суперджета – импортные. Во всяком случае, по мнению Федеральной службы охраны (ФСО), Суперджет не пригоден для обеспечения работы первого лица государства. В том числе и потому, что машина «слишком иностранная».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О чем это фраза? Не пригоден или в том и числе и потому. Да их ФСО эксперт слабенький. Какая разница руководителю государства, особенно в 21 веке, на каком самолете он летает и сколько там комплектующих. Летают поляки на Ту-154 и не жужжат.