Вход

Просмотр полной версии : Як-58 получит новое техническое лицо



RomanSR
30.10.2009, 11:43
http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053052050051057055.jpg

http://img100.tutu.ru/avia/icons/6414.gif

Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 30.10.2009, 09:28

Як-58 получит новое техническое лицо

Москва. 30 октября. АвиаПорт - Легкий многоцелевой самолет Як-58 получит новое техническое лицо, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области легкого авиастроения.
Он отметил, что в настоящее время разрабатывается комплекс мер по усовершенствованию самолета. В частности, Як-58 планируется оснастить турбодизелем Red-А3 взлетной мощностью 490 л.с. германского производства.
"Двигатель создан фирмой, ранее входившей в группу Porshe. По сути, это авиационная версия моторов Формулы 1", - отметил собеседник. Сейчас ведется работа с Европейским агентством по авиационной безопасности (European Aviation Safety Organization) по сертификации этого двигателя.
Собеседник напомнил, что за время проектирования самолета двигатель менялся несколько раз. Первоначально Як-58 планировалось оснастить отечественным поршневым двигателем М-14, потом - роторно-поршневым двигателем (РПД) Mistral. Переговоры по двигателю Mistral не завершились успехом и сейчас ОКБ им. А.С.Яковлева ориентируется на немецкий турбодизель Red-А3.
Более мощный двигатель (М-14 и Mistral имеют взлетную мощность 350 л.с.) позволит совершать полеты в условиях высокогорья и высоких температур. У турбодизеля очень низкий расход топлива, а по массе такая силовая установка "вписывается" в расчетные весовые параметры самолета. "Кроме того, турбодизель существенно менее напряжен, чем РПД, что позитивно сказывается на ресурсных показателях", - отметил собеседник.
Он также отметил, что Як-58 планируется оснастить комплексом бортового оборудования Garmin-950 с двумя жидкокристаллическими индикаторами в кабине экипажа. По его словам, самолет будет способен выполнять полет по приборам в облаках - он будет сертифицироваться для полетов в сложных метеоусловиях, в том числе и для захода на посадку по приборам.
Тем не менее, ОКБ им. А.С.Яковлева не теряет контактов и с отечественным разработчиком такого оборудования - петербургской компанией "Транзас". "Первые образцы самолетов Як-58 будут оснащены комплексом Garmin-950, но в дальнейшем не исключается возможность установки и отечественного комплекса для расширения предложения на рынке", - отметил собеседник.
Летные испытания и сертификация Як-58 в новом техническом лице займут примерно полтора года. Для проведения летных испытаний планируется построить два летных опытных образца Як-58 и один образец - для наземных статических испытаний. "Программа летных сертификационных испытаний пока не сформирована, но на основе имеющегося опыта можно сказать, что она составит 70-80 зачетных полетов", - дополнил собеседник.
Он напомнил, что финансирование проекта создания самолета Як-58 осуществляется казахской стороной через совместное российско-казахстанское предприятие "Як-Алакон" ("Альянс авиационных конструкторов") со штаб-квартирой в Казахстане.
Программа создания Як-58 "прописана" в планах правительства Казахстана. Казахстан считает, что необходимо построить 300 самолетов Як-58. В соответствие с ранее выполненными расчетами, для окупаемости проекта Як-58 необходимо продать около сотни самолетов. В настоящее время финансирование приостановлено в связи с финансово-экономическим кризисом, но ожидается его скорое восстановление. "В силу указанной причины, сегодня сложно сказать что-либо о дате первого полета Як-58", - отметил собеседник.
Як-58 взлетной массой 2100 кг выполнен по двухбалочной схеме с П-образным оперением и силовой установкой с толкающим винтом. Самолет отличается компактностью и рациональностью конструкции и компоновки. Главным преимуществом самолета должна стать его способность базирования на грунтовых площадках и на необорудованных аэродромах. Этот фактор очень важен именно для России и Казахстана, где мало аэродромов европейского уровня и большие расстояния между населенными пунктами.
http://www.aviaport.ru/news/2009/10/30/184169.html

Old_Pepper
30.10.2009, 11:48
Да он же в воздухе держится по недоразумению!
Я думал этот проект закопали давно...

flateric
30.10.2009, 11:56
что "Молния", что это - мертворожденные уроды

Eldarado
30.10.2009, 12:58
Да он же в воздухе держится по недоразумению!

Обоснуйте плиз.

ir spider
30.10.2009, 14:01
внешне похож на отличный противопартизанский ОВ-10 бронко, нравится схема...

Old_Pepper
30.10.2009, 14:08
Обоснуйте плиз.

Если честно, то с графиками и формулами - не смогу.
Просто смотрю на него и вижу уродца, который в моём понимании ни как не может хорошо и безопасно летать.
Он словно всем своим видом показывает -" Ща штопорну!, тока зазевайся и хрен выведешь!"
Да и спервых же полётов этот урод показал своё стремление убить того, кто в нём сидит.
Понимаю, что "мне кажется" - звучит, мягко говоря, не убедительно. :D
Но, судя по "успеху" этой модели - не только мне так кажется.

shuri
30.10.2009, 16:43
загрузка у него без пилота где? посередине крыла, с пилотом получается чуть впереди крыла, с двумя пилотами еще более перед крылом.

соответственно, технология полета должна быть исключительно разной , ну и расстояние от крыла до хвоста у него минимальная, а стало быть, он, как бесхвостка будет хотеть задрать нос... Особенно, с задней загрузкой.


По моему, так.

LeonT
30.10.2009, 20:12
без пилота где? посередине крыла, с пилотом получается чуть впереди крыла,
-Ээээ... а он что, и без пилота может летать? :)

Triff
30.10.2009, 20:21
-Ээээ... а он что, и без пилота может летать? :)

Может, но недолго.

flateric
30.10.2009, 20:51
Он провел испытания нового опытного самолета Як-58 своеобразной, неординарной схемы, который ему очень нравился, но который, увы, сыграл роковую роль в жизни этого незаурядного человека.
А.С.Вяткин погиб 27 мая 1994 года в тренировочном полете на самолете Як-58 перед демонстрацией его на Международном авиасалоне ILA-94 в а/п Шенефельд (Берлин).
В процессе захода на посадку при выполнении спаренного 3-4 разворота на высоте 50 м произошло сваливание самолета. Установлено, что маневр выполнялся на скорости 110-115 км/час (при минимально допустимой 140 км/час) с креном до 50 градусов и перегрузкой 1,3 ед. Среди версий причин катастрофы рассматривалось внезапное попадание самолета в условия возможного сдвига ветра, однако, не осталось без внимания и следующее.
Еще на стадии исследования моделей этого самолета с необычной компоновкой (двухбалочный фюзеляж, толкающий воздушный винт сзади) была выявлена возможность возникновения раннего срыва из-за его развития в районе балок, идущих к хвостовому оперению. Эти особенности компоновки рассматривались на Методическом совете отрасли при даче заключения к первому вылету самолета, когда была отмечена необходимость их детального изучения в процессе испытаний. К сожалению, это не было выполнено, опытный экземпляр Як-58 № 01003 был допущен к демонстрационным полетам до завершения этапа заводских испытаний, и сваливание самолета для летчика оказалось неожиданным.
Александр Вяткин похоронен на Жуковском кладбище в Островцах.

http://www.testpilot.ru/memo/90/vyatkin.htm

Дмитрий
30.10.2009, 23:14
...Он отметил, что в настоящее время разрабатывается комплекс мер по усовершенствованию самолета. В частности, Як-58 планируется оснастить турбодизелем Red-А3 взлетной мощностью 490 л.с. германского производства.
"Двигатель создан фирмой, ранее входившей в группу Porshe. По сути, это авиационная версия моторов Формулы 1", - отметил собеседник.

С каких пор Ф-1 на дизелях стала ездить. Если товарищ хотел сказать серия Ле-Манс, то и там Порше ездила на бензине.

---------- Добавлено в 23:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:04 ----------


В процессе захода на посадку при выполнении спаренного 3-4 разворота на высоте 50 м произошло сваливание самолета. Установлено, что маневр выполнялся на скорости 110-115 км/час (при минимально допустимой 140 км/час) с креном до 50 градусов и перегрузкой 1,3 ед.

Не многие самолеты перенесли бы такое.

Возможно сыграл свою роль толкающий винт, так как обдува на крыло от него нет.

flateric
30.10.2009, 23:36
Не многие самолеты перенесли бы такое.
тут согласен


Возможно сыграл свою роль толкающий винт, так как обдува на крыло от него нет.

плюс вечный геморрой "пушеров" с двигателями воздушного охлаждения - само охлаждение, собственно

интересны корни проекта

В середине 80-х гг. в рамках конкурсной программы по созданию перспективного легкого штурмовика для непосредственной поддержки войск на поле боя ОКБ А.С.Яковлева разработало проект самолета Як-58 оригинальной двухбалочной схемы с П-образным хвостовым оперением. На нем предусматривалось применение одного турбовинтового двигателя ТВ7-117, установленного в хвостовой части фюзеляжной гондолы и приводившего во вращение многолопастный толкающий воздушный винт. По ряду причин ни один из проектов, разрабатывавшихся по этой программе (в ней участвовали еще ОКБ им. А.И.Микояна и ОКБ им. П.О.Сухого), к реализации принят не был. Однако фирмы "Як" и "МиГ" решили использовать технические решения, предложенные при проектировании легких штурмовиков, для создания легких многоцелевых самолетов общего назначения. Так появились проекты гражданских машин Як-58 и "101М" (МиГ-101М). Разработка 6-местного многоцелевого Як-58 началась в 1990 г. Сохранив оригинальную аэродинамическую схему военного предшественника, машина стала значительно легче, а турбовинтовой двигатель уступил место поршневому звездообразному М-14ПТ. Предполагалось, что Як-58 сможет использоваться для перевозки 4-5 пассажиров или 450-600 кг грузов на расстояние 1000 км со скоростью 285- 300 км/ч, патрулирования лесов, газопроводов и нефтепроводов, ведения рыборазведки, экологического мониторинга, выполнения тренировочных полетов и т.п. Его кабина могла бы переоборудоваться в санитарный и другие специальные варианты. Постройку самолетов решили осуществлять на авиационном заводе в Тбилиси. Опытный экземпляр Як-58 впервые поднялся в воздух 17 апреля 1994 г. К лету 1997 г. в программе испытаний принимали участие два Як-58, еще 10 машин находились в стадии окончательной сборки в Тбилиси. В декабре 1997 г. ОКБ им. А.С.Яковлева приступило к программе сертификации Як-58.

с яковлевского сайта

В целях реализации программы самолёта Як-58, которая была приостановлена в конце 90-х годов из-за отсутствия финансирования, создано АО «ЯК АЛАКОН» с участием партнёров из Казахстана и США.Утверждена программа по завершению НИОКР самолёта, его сертификации, организации производства и продвижения на рынок. Предусмотрено создание модификации самолёта с турбовинтовым двигателем.

В первом квартале 2005 года самолёт Як-58 должен получить сертификат типа в авиационном реестре МАК.
то есть последние два абзаца писались году в 2004-м

Дмитрий
31.10.2009, 00:27
Да он же в воздухе держится по недоразумению!
...
Примерно то же говорил сам Яковлев глядя на Як-28 с подвешенными ПТБ.
Видимо раз в 30 лет, что то в КБ у них рождается такое исключение из правил.

LeonT
31.10.2009, 10:29
А как в него залазиют? Вроде, высоковата кабинка, чтоб без стремянки...

harinalex
31.10.2009, 11:21
С каких пор Ф-1 на дизелях стала ездить. Если товарищ хотел сказать серия Ле-Манс, то и там Порше ездила на бензине.

так в том же Ле-Мане на дизеле и ездят - ауди и пежо , лучше всех , емнип.
Но если на этот самолет еще и дизель поставить , то , имхо , у него совсем центровка уедет




Не многие самолеты перенесли бы такое.

Возможно сыграл свою роль толкающий винт, так как обдува на крыло от него нет.

А что сейчас заставляет ставить толкающий винт ? Раньше понятно было , старались впереди батарею пушек разместить (какая-то модель Кертисса времен войны), да и то , ни один из таких серийно не шел. Мощную РЛС впереди вроде без надобности ставить .

D@n&L
31.10.2009, 12:26
А что сейчас заставляет ставить толкающий винт ?

Например достичь ламинарного обтекания.

harinalex
31.10.2009, 13:31
Например достичь ламинарного обтекания.

Хм ... В принципе , есть (мало?)серийный турбовинтовой Пьяджо с толкающими винтами, но там оптимизация под скорость , это гораздо больших размеров самолет , практически бизнес-джет(хоть и "проп" ;)) . А Як маленький , зачем тут такие сложности ... Тут во главу угла нужно было бы ставить простоту и надежность .

а крыло у Яка ламинарное ?