PDA

Просмотр полной версии : На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет



RomanSR
04.11.2009, 01:05
http://img.lenta.ru/news/2009/11/03/vertol/picture.jpg

Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля займется созданием нового учебно-боевого вертолета на базе Ми-28Н "Ночной охотник", сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление, которое сделал исполнительный директор завода Михаил Короткевич. Разработку будет финансировать компания "Роствертол", решившая не дожидаться финансирования от Министерства обороны РФ.
Новый вертолет Ми-28УБ будет создаваться в рамках проекта по модернизации Ми-28Н. Помимо этого предприятие "Роствертол", входящее в состав холдинга "Вертолеты России", планирует к 2015 году удвоить производство "Ночных охотников". Об этом сообщил генеральный директор компании Борис Слюсарь. По его словам, в настоящее время ежегодно создается лишь 8-10 таких вертолетов. "Роствертол" рассчитывает довести производство до 20 машин в год.
Двухместный ударный вертолет Ми-28Н предназначен для уничтожения различных наземных, воздушных и надводных целей. В частности, его можно использовать против живой силы противника и бронетехники. "Ночной охотник" оснащен встроенной пушкой калибра 30 миллиметров, двумя подвесными пушками калибра 23 миллиметра, а также управляемыми и неуправляемыми ракетами.
Вертолет может развивать скорость более 300 километров в час и совершать полеты на расстояние до 450 километров (более 1000 километров в перегоночном варианте). Ми-28Н оснащен комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, с помощью которого вертолет может осуществлять полеты ночью в сложных метеоусловиях на предельно малых высотах.
http://www.lenta.ru/news/2009/11/03/vertol/

ir spider
04.11.2009, 02:32
А в чем трабла провести дублирующие органы управления в кабину оператора и не городить огород?

Chizh
04.11.2009, 12:49
Если это изначально не предусмотрели, то не просто. Это серьезная переделка проводки СУ. При этом есть угроза что уползет центровка, однозначно увеличится вес и т.д.


P.S.
На самом деле до сих пор не понимаю решения об одном летчике.

ir spider
04.11.2009, 13:07
Т.е. на новом "не имеющем аналогов слоне" присутствует механическая проводка? Как мило....

Kober
04.11.2009, 13:10
P.S.
На самом деле до сих пор не понимаю решения об одном летчике.

Может что б не готовить 2-х лётчиков? таки дешевле :(
а как у Апача? 2 лётчика?

Pilot
04.11.2009, 13:28
тогда дешевле Ка-50 ;) А здесь очередной способ заработать.

Chizh
04.11.2009, 15:01
Может что б не готовить 2-х лётчиков? таки дешевле :(

Я могу предположить, что отсутствие проводки управления в переднюю кабину это нелепая попытка сэкономить на массе и объемах.



а как у Апача? 2 лётчика?
На сколько я знаю на всех двухместных вертолетах есть управление из обеих кабин, кроме Ми-28.

A_A_A
04.11.2009, 15:42
Может что б не готовить 2-х лётчиков? таки дешевле :(


Дешевле спасти дорогую машину и раненого летчика при помощи наличия дублирующего управления у летчика-оператора...

Kober
04.11.2009, 15:55
Блин. Не зря мне Ми-28 не нравится! что-то в нём не так :(

mins
04.11.2009, 16:01
А много ли известно случаев, когда стрелок в боевых условиях брал управление на себя и приходил на базу?

ВАЛЕРА
04.11.2009, 17:07
Это надо у тех, кто воевал на Ми-24 спросить, были ли такие случаи. По логике второй член экипажа в данном случае должен был бы уметь управлять машиной, т.к. это все же не просто "стрелок," как выразился уважаемый mins, а полноправный член экипажа, прошедший, как я надеюсь, летную подготовку в ВВАУЛе, как и летчик. Раньше это была Сызрань, сейчас-не знаю.

SkyDron
05.11.2009, 00:39
По логике второй член экипажа в данном случае должен был бы уметь управлять машиной, т.к. это все же не просто "стрелок," как выразился уважаемый mins, а полноправный член экипажа, прошедший, как я надеюсь, летную подготовку в ВВАУЛе, как и летчик. Раньше это была Сызрань, сейчас-не знаю.

На Ми-24 не готовят "специальных операторов".

И летчик и оператор - это не специальности , а должности. Готовятся они по одной программе , в которую входит и пилотирование и выполнение функций штурмана-оператора.

Обычно молодой летчик начинает "с передней чашки" , т.е. летает оператором , затем может пересесть "на заднюю чашку".

Хотя командиром экипажа считается пилот , на практике нередко возникают ситуации когда оператором в экипаже летает более опытный летчик - например при применении ПТУР требуется определенный навык которого может не быть у молодого.

ir spider
05.11.2009, 07:36
т.е. получается дублированное управление было бы самым правильным выбором несмотря на большую сложность?

timsz
05.11.2009, 10:45
т.е. получается дублированное управление было бы самым правильным выбором несмотря на большую сложность?

Надо еще стоимость подготовки рассматривать. А то и в Ил-2 можно было бы управление на всякий случай продублировать для стрелка. ;)

Jameson
05.11.2009, 11:39
У Ил- в кабине стрелку управление без польщы, он ничего не увиди тспереди. А вот на Су-2 было двойное управление.

101
05.11.2009, 11:48
На Ми-28 стояла задача сделать оператора срочником.
Это не прихоть КБ Миля, а идеи давно витавшие в авиации сухопутных войск, когда хотели и пилота сделать срочником.
Потом от этого отказались, но какие-то отголоски сохранились.

При поражении пилота была идея сделать распознавание этой ситуации и автоматический увод вертушки на базу с зависанием на высоте, чтобы с земли могли дотянуться и инструментальными средствами посадить машину.
Но все осталось лишь в головах.

RomanSR
05.11.2009, 12:22
Источник: телеканал «ВГТРК "Россия" - Северный Кавказ»
Опубликовано: 05.11.2009, 11:11

Производство вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник" к 2015 году на заводе "Роствертол" будет доведено до 20 единиц в год

Согласно государственной программе производство вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник" к 2015 году на заводе "Роствертол" будет доведено до 20 единиц в год. Об этом на встрече с журналистами по случаю празднования 100-летия со дня рождения основоположника отечественного вертолетостроения Михаила Миля сообщил генеральный директор предприятия Борис Слюсарь.
По его словам, на вооружении российской армиии имеется порядка 30 вертолетов этого типа. В будущем году планируется производство еще 8. И к 2015 году их число должно составить 70 боевых машин. Вместе с тем он не исключил, что это число будет корректироваться в сторону увеличения и к 2020 году армия может получить до 300 "Ночных охотников".
http://www.aviaport.ru/digest/2009/11/05/184483.html

Zmey
05.11.2009, 12:29
Я так понимаю, на Ми-28Н от катапультируемого кресла отказались? Почему?

SkyDron
05.11.2009, 12:33
т.е. получается дублированное управление было бы самым правильным выбором несмотря на большую сложность?

С точки зрения здравого смысла нужно было изначально предусмотреть дублированное управление - хотя бы со сьемными органами управления.

Срочника там планировали в переднюю кабину сажать или вообще обезьяну.

Веть с самого начала было очевидно что машина получиться специфичной в управлении и Ми-2 с Ми-24 для подготовки летчиков будут подходить нелучшим образом.

Повидимому пошли по пути наименьшего сопротивления + планировали в переспективе попилить денег на отдельную учебно-боевую версию.

Впрочем несомненно вариант дублирования управления милевцы рассматривали и отказ был осознанным шагом.

Может быть непоследнюю роль сыграл неважный обзор из передней кабины Ми-28 на взлете и посадке.

Chizh
05.11.2009, 13:50
Я так понимаю, на Ми-28Н от катапультируемого кресла отказались? Почему?
Катапультные кресла и сама САС тяжелее и сложнее.
Нужно предусматривать отделение лопастей, нужно предусматривать безпроблемный выход из кабины в разных угловых положениях.
Все это время, деньги и масса.

Вероятно в ТЗ на вертолет катапультного кресла не было. Камовцы поставили его по собственной инициативе.

harinalex
05.11.2009, 14:24
С точки зрения здравого смысла нужно было изначально предусмотреть дублированное управление - хотя бы со сьемными органами управления.

Срочника там планировали в переднюю кабину сажать или вообще обезьяну.

Веть с самого начала было очевидно что машина получиться специфичной в управлении и Ми-2 с Ми-24 для подготовки летчиков будут подходить нелучшим образом.

Повидимому пошли по пути наименьшего сопротивления + планировали в переспективе попилить денег на отдельную учебно-боевую версию.

Впрочем несомненно вариант дублирования управления милевцы рассматривали и отказ был осознанным шагом.

Может быть непоследнюю роль сыграл неважный обзор из передней кабины Ми-28 на взлете и посадке.

в середине восьмидесятых планировать "попил" бабла :eek:? Вряд ли так далеко в будущее смотрели ...
Видимо , планировали массовое производство и применение - там уже удешевление и снижение сложности конструкции роль играли. И сержанта вперед тоже по причине массовости посадить хотели. Жизнь только по другому повернулась.

A_A_A
05.11.2009, 16:25
в середине восьмидесятых планировать "попил" бабла :eek:?

Дело в том, что даже в СССР деньги имели хождение. :D И бюджеты МАП с различными КБ распиливали - будь здоров.

harinalex
05.11.2009, 16:45
Дело в том, что даже в СССР деньги имели хождение. :D И бюджеты МАП с различными КБ распиливали - будь здоров.
Бюджетные деньги в 70-80-е гг несколько отличались от бюджетных денег нынешних . На них даже "Волгу" директору нельзя было купить , какой уж там попил ... Долго объяснять получится , да и оффтоп это.

A_A_A
05.11.2009, 17:07
Бюджетные деньги в 70-80-е гг несколько отличались от бюджетных денег нынешних .
Ох не сказал бы... На тот же похороненный на стапелях ЭМЗ "Т-4" страна потратила 1 млрд. 300 млн. рублей по ценам 1976 года. Давайте вспомним среднюю зарплату в 70-х и сравним...:D

Chizh
05.11.2009, 17:53
И сержанта вперед тоже по причине массовости посадить хотели.
По той же причине удешевления.
Вероятно подготовка нелетающих операторов-сержантов по задумкам выходила заметно дешевле летного состава.

SkyDron
05.11.2009, 19:20
в середине восьмидесятых планировать "попил" бабла :eek:? Вряд ли так далеко в будущее смотрели ...

В советские времена попил точно так же имел место , только приобритал несколько другие формы.

И "зоопарки" с кучей разнотипных девайсов за каждый из которых получались в т.ч. и гос. премии были обычным делом.

A_A_A
06.11.2009, 08:39
По той же причине удешевления.
Вероятно подготовка нелетающих операторов-сержантов по задумкам выходила заметно дешевле летного состава.
Скорее всего в чью то "мудрую" голову пришла анология с танкистами, мол там командир - сержант, оператор - ефрейтор - и на все про все - полгода учебки...

101
07.11.2009, 00:03
Мудрая мысль пришла еще в голову сразу после второй мировой, когда стало ясно, что после нескольких недель, даже если лейтенантские погоны оденешь, все равно мозгов и опыта не добавится. А в условиях массовых боевых действий в Европе компенсировать убыль личного состава с высокой квалификацией быстро не получится. Отсюда и желание иметь сержанта в кабине оператора, отсутствие потребности в пилоте-ниндзя, способного пилотировать Ка-50 на высоте 10 м, искать цели глазками на дальности 6 км и их идентифицировать.
:)

А катапульта при ведении боевых действий на высоте 5-15 м мало чем поможет - не успеешь сообразить что случилось.

A_A_A
09.11.2009, 03:31
А в условиях массовых боевых действий в Европе компенсировать убыль личного состава с высокой квалификацией быстро не получится.

Я так понимаю глубины мудрости не хватило на осознание того, что вследствии появления ОМП, вероятность массовых затяжных боевых дейсвий с высокой убылью личного состава подобных 1-ой и 2-ой мировым войнам быть не может в принципе. :D

Кстати а есть какой нибудь источник информации относительно подобной постановки задачи(относительно оператора-срочника). А то мне кажется эту бредятину сами Милевцы и выдумали... :D


отсутствие потребности в пилоте-ниндзя, способного пилотировать Ка-50 на высоте 10 м, искать цели глазками на дальности 6 км и их идентифицировать.
Так для вслучае наличия срочника-оператора для МИ-28 придется искать этих самых ниндзя-пилотов, потому как всю работу по пилотированию, поиску целей, и их поражению придется выполнять самому...:D

101
09.11.2009, 11:26
Я так понимаю глубины мудрости не хватило на осознание того, что вследствии появления ОМП, вероятность массовых затяжных боевых дейсвий с высокой убылью личного состава подобных 1-ой и 2-ой мировым войнам быть не может в принципе. :D


Ну была же идея, что применение ОМП будет второй или одной из последующих фаз конфликта, когда одна из сторон будет прижата к стенке.


Кстати а есть какой нибудь источник информации относительно подобной постановки задачи(относительно оператора-срочника). А то мне кажется эту бредятину сами Милевцы и выдумали... :D


В свои кадровые вопросы МО обычно малок ого посвящало.
А насчет срочника, так еще до Ми-28 была тема, где хотели срочника вообще на место пилота посадить. Но потом плюнули.


Так для вслучае наличия срочника-оператора для МИ-28 придется искать этих самых ниндзя-пилотов, потому как всю работу по пилотированию, поиску целей, и их поражению придется выполнять самому...:D

Все зависит от уровня автоматизации и простоты использования комплекса. Насколько я понял, Ми-28 тем и отличался для вояк, что на нем наконец-то можно было готовить оператора не пилота и не офицера.

ir spider
09.11.2009, 12:00
Все зависит от уровня автоматизации и простоты использования комплекса. Насколько я понял, Ми-28 тем и отличался для вояк, что на нем наконец-то можно было готовить оператора не пилота и не офицера.
Да уж, сон разума рождает... Не понимаю что такого особо затратного в подготовке пары сотен пилотов по сравнению со стоимостью закупки и обслуживания?

Kober
09.11.2009, 12:04
Да уж, сон разума рождает... Не понимаю что такого особо затратного в подготовке пары сотен пилотов по сравнению со стоимостью закупки и обслуживания?

Время. Срок обучения - 5 лет вроде. А срочник уже через полгода должен первым ПТУРом танк жечь :)

F74
09.11.2009, 12:16
Время. Срок обучения - 5 лет вроде. А срочник уже через полгода должен первым ПТУРом танк жечь :)

Хм. Вообще-то на операторе кроме стрельбы/пуска ПТУР еще и навигация, обслуживание энергетики и еще много всякого %). А в случае предвоенной ситуации 5 лет сокращают до 3-4. В нынешней войне полгода ничего не решат.

A_A_A
09.11.2009, 12:25
Время. Срок обучения - 5 лет вроде. А срочник уже через полгода должен первым ПТУРом танк жечь :)
Хороша теория! Вот в БПМ тоже ПТУРы есть, и оператор срочник. А на проверках стрелять сажают офицера... Такова реальность!

Kober
09.11.2009, 12:34
Ой! про навигацию и т.д. я не подумал, да и не знал - наверное как и разработчики планов сажать в вертолёт срочника :)

---------- Добавлено в 12:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:31 ----------


Хороша теория! Вот в БПМ тоже ПТУРы есть, и оператор срочник. А на проверках стрелять сажают офицера... Такова реальность!

Эт смотря какой срочник и какой офицер. Я видел срочников и таких офицеров, которым у срочника учиться и учиться. Подготовить срочника за полгода только стрелять можно, но оказывается он еще много чего должен в вертолёте делать.

F74
09.11.2009, 12:39
Ой! про навигацию и т.д. я не подумал, да и не знал - наверное как и разработчики планов сажать в вертолёт срочника :)

А жизня она разработчику не подчиняется :)

Этим летом пришлось заниматься Ту-22М3. Там есть штурман, который занимается энергетикой, РЭБ, и из пушки стреляет (слева) и который навигацией и боевым применением (справа). Тот, кто слева- или молодой, или криворукий. И было уже несколько катастроф оттого, что за энергетикой не уследили, и нужен на левой чашке- не криворукий штурман, а инженер, понимающий в энергетике.

A_A_A
09.11.2009, 12:44
Эт смотря какой срочник и какой офицер.
Не я не спорю, что 1% призванных крестьян с 6 классами и двумя корридорами, с энтузиазмом за полгода изучит сложную специальность и на стрельбах даст фору всем офицерам, но через полгода своей феерической службы - здравстауй дембель. И так каждый год учить новых срочников. Так это получится значительно дороже обучения офицера...:D

101
09.11.2009, 12:50
Хм. Вообще-то на операторе кроме стрельбы/пуска ПТУР еще и навигация, обслуживание энергетики и еще много всякого %). А в случае предвоенной ситуации 5 лет сокращают до 3-4. В нынешней войне полгода ничего не решат.

Не претендую на истину, но путать Ми-24 и Ми-28 не надо. У одного один борт, у другого другой. Насколько я понял, в Ми-28 товарищ спереди сидит и занимается поиском и опознаванием целей. Лочит их и после этого у командира на планшете появляется метка. Т.е. товарищ спереди банально выполняет недостающие функции БРЭО. После принятия решением командира о пуске, и осуществлении пуска, товарищ спереди занимается сопровождением ракеты до цели, если это необходимо.
Также все это товарищ спереди может проделать и самостоятельно.
Все, что касается навигации и прочих прелестей обслуживания борта - автоматизировано и отдано на откуп командиру.

---------- Добавлено в 12:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:49 ----------


Не я не спорю, что 1% призванных крестьян с 6 классами и двумя корридорами, с энтузиазмом за полгода изучит сложную специальность и на стрельбах даст фору всем офицерам, но через полгода своей феерической службы - здравстауй дембель. И так каждый год учить новых срочников. Так это получится значительно дороже обучения офицера...:D

Если не ошибаюсь, то на Апачах летают не офицеры и длительность курса у них в районе полугода. После чего сразу сажают за шоферку.

F74
09.11.2009, 12:55
Не претендую на истину, но пуать Ми-24 и Ми-28 не надо, и насколько я понял в Ми-28 товарищ спереди сидит и занимается поиском и опознаванием целей. Лочит их и после этого у пилота сздаи на планшете появляется метка. Т.е. товарищ спереди банально выполняет недостающие функции БРЭО.
Все, что касается навигации и прочих преестей обслуживания борта - автоматизировано и отдано на откуп командиру.

Ну аллах его знает. С комплексом Ми-28 никогда не соприкасался. Но если это так, то явный прекос в распределении обязанностей. Чего-то товарищи комплексники перемудрили.

Да и автоматизация навигации- тоже до некоторой степени. До появления GPS-ГЛОНАСС, по крайней мере. Но спутникам помеху ставят, благо вертолет низко летает.

Kober
09.11.2009, 13:00
Не я не спорю, что 1% призванных крестьян с 6 классами и двумя корридорами, с энтузиазмом за полгода изучит сложную специальность и на стрельбах даст фору всем офицерам, но через полгода своей феерической службы - здравстауй дембель. И так каждый год учить новых срочников. Так это получится значительно дороже обучения офицера...:D

А как по штату в пехоте? если подсчитать количество БМП, БМД и т.д. и сколько офицеров надо поставить на довольствие. Получается З БМП на взвод - 3 офицера(1 комвзвода - 2-зачем? - в уме), 10 БМП на роту(1 комроты+3 комвзвода + 6 в уме) - получается куча лишних офицеров - х.з. что дороже, а главное что делать этим лишним офицерам в роте/взводе? кроме стрельбы.
п.с. кстати срочник который мог дать фору был татарин, как и брат мехвод.С какого-то глухого села. Его в учебке хорошо натаскали по пушкам, но по ПТУРам вроде плохо. Но у нас ПТУРов на БМП не было и я как-то не особо интересовался.

A_A_A
09.11.2009, 13:11
Если не ошибаюсь, то на Апачах летают не офицеры и длительность курса у них в районе полугода.
Офицеры и уорент-офицеры(что то вроде наших прапорщиков).

---------- Добавлено в 12:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:02 ----------


А как по штату в пехоте? если подсчитать количество БМП, БМД и т.д. и сколько офицеров надо поставить на довольствие. Получается З БМП на взвод - 3 офицера.
Тут нельзя путать теплое с мягким.:D БМП и Боевой вертолет - вещи совершенно несравнимые - ни по цене, ни по сложности эксплуатации, не по эффективности.

---------- Добавлено в 12:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:05 ----------


Не претендую на истину, но путать Ми-24 и Ми-28 не надо. У одного один борт, у другого другой. Насколько я понял, в Ми-28 товарищ спереди сидит и занимается поиском и опознаванием целей. Лочит их и после этого у командира на планшете появляется метка.
Птуры и в Ми-24 и в Ми-28 пускает только оператор. В Хавоке у командира появилась возможность управлять пушкой с нашлемного прицела.

Maximus_G
09.11.2009, 13:38
Офицеры и уорент-офицеры(что то вроде наших прапорщиков).
У островитян это дело поставлено вообще интересно. Чтобы стать военным летчиком и в частности вертолетчиком, нужно иметь ВО - это во всех родах войск кроме армейской авиации.
Но это формально. На практике же, большинство кадетов идут в АА по меньшей мере с незаконченным высшим, минимум 2 года колледжа. Получается далеко не то, что мы привыкли называть "срочниками".
Тут (http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=29918&page=10) подробнее.

101
09.11.2009, 14:22
Птуры и в Ми-24 и в Ми-28 пускает только оператор. В Хавоке у командира появилась возможность управлять пушкой с нашлемного прицела.

Насчет пуска только оператором, врать не буду, уже не помню.
Пишу со слов испытателя Ми-28. Он четко сказал: оператор обозначил - у командира появилось.
Значит это командиру только для освещения обстановки.

---------- Добавлено в 14:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:20 ----------


Ну аллах его знает. С комплексом Ми-28 никогда не соприкасался. Но если это так, то явный прекос в распределении обязанностей. Чего-то товарищи комплексники перемудрили.

Да и автоматизация навигации- тоже до некоторой степени. До появления GPS-ГЛОНАСС, по крайней мере. Но спутникам помеху ставят, благо вертолет низко летает.

Я могу в деталях ошибаться.
Но учитывая тот факт, что на этом комплексе и наши и скандинавы летали и все были довольны, разработчики все делали правильно.

F74
09.11.2009, 14:41
Насчет пуска только оператором, врать не буду, уже не помню.
Пишу со слов испытателя Ми-28. Он четко сказал: оператор обозначил - у командира появилось.
Значит это командиру только для освещения обстановки.

Так это практически на всех двухместных ЛА. На том же Су-24М, МиГ-31. Основную работу по прицеливанию выполняет оператор оружия или штурман. А летчик только рулит туда, куда сказано. Штурман же, кроме того ведает навигацией и кучей мелочей, не связанных непосредственно с пилотажем типа переключения каналов радиосвязи, энергетикой и т.д.

Когда на Су-24 ругаются пилоты со штурманами, первых обзывают "прокладкой между креслом и ручкой", вторых- "мешок с поправками" ;)

A_A_A
09.11.2009, 14:56
Значит это командиру только для освещения обстановки.[COLOR="Silver"]


Ну не только для оповещения - ведь НУРСами только командир стреляет.

F74
09.11.2009, 15:01
Я могу в деталях ошибаться.
Но учитывая тот факт, что на этом комплексе и наши и скандинавы летали и все были довольны, разработчики все делали правильно.

Дак пока все работает, все довольны будут. Расскажу одну историю. Было это на излете 80-х годов на Дальнем Востоке. Полк МиГ-31, китайская граница. Летит пара, в переднем комполка+штурман полка (или комэска и штурман эскадрильи), в заднем молодые летчик и штурман. Полет просто на слетанность, ракеты, вроде и не вешали.

А есть на МиГ-31 ПА-3 - такой же, как на Ка-50, на котором световым лучом на бумажной карте отмечается местоположение самолета. Ну и летят они, летят штурман на карту поглядывает- все в шоколаде. И тут командир замечает- прямо по курсу озеро, причем это озеро в 20 километрах за границей. Ну тут они руки в ноги- и быстрее назад, на родину. На земле выясняется- на карте порвалась перфорация, показывала она совсем не то. Штурман ведущего самолета положился на этот ПА-3, на другие источники информации не смотрел, штурман ведомого самолета видел, что летят не туда, но заробел перед авторитетом командира.

Рассказывал эту историю инженер по АО из этого полка, так что сомнений в правдивости у меня она не вызывавет. Есть, правда пара непонятных моментов, но это уже копаться в ньюансах построения комплекса надо :).

101
09.11.2009, 15:27
Ну, все-таки, вертушка не бомбер дальний и работать будет в а-ля прифронтовой полосе. И летать будут на глазок или по экстремальной навигации, если карты сыщут.

A_A_A
09.11.2009, 15:32
Получается далеко не то, что мы привыкли называть "срочниками".
Тут (http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=29918&page=10) подробнее.

Спасибо за ссылку! Летуны жгут!

Всем фанатам Ми-28 и опрератора-срочника хорошо ответил летчик осваювающий Хавок(вот только сейчас допер - какое натовцы название подходящее придумали:D:D:D):

.Про хороший обзор из кабины оператора заявлять ПРОСТО СТЫДНО, обзор - го...но! Сказку про солдатика - оператора мог придумать только больной на ВСЮ голову герой, тут по 3-4 года долбишься с лейтенантами чтоб они хоть немного соображать как лётчики научились, а какой-то блин солдатик...Называется: ищите СОЧУВСТВИЕ в словаре, между словами СИФИЛИС и СУКА(лит., майор Пэйн)

F74
09.11.2009, 15:37
Ну, все-таки, вертушка не бомбер дальний и работать будет в а-ля прифронтовой полосе. И летать будут на глазок или по экстремальной навигации, если карты сыщут.

Так и в дальней авиации можно "на глазок" летать. И одного пилота в стратег посадить можно. Но зачем? ;)

Я просто с позиции разработчика ПНК вижу нерациональное решение ИМХО, и поясняю, почему считаю его нерациональным. :rtfm:

101
09.11.2009, 16:39
Всем фанатам Ми-28 и опрератора-срочника хорошо ответил летчик осваювающий Хавок(вот только сейчас допер - какое натовцы название подходящее придумали:D:D:D):

Падение умственной деятельности принимает местами катастрофические маштабы, но не надо ровнять сегодняшних батыров, когда берут всех подряд, и тех, кто хоть как-то проходил профотбор при поступлении в армию.

---------- Добавлено в 16:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:22 ----------


Я просто с позиции разработчика ПНК вижу нерациональное решение ИМХО, и поясняю, почему считаю его нерациональным. :rtfm:

Чего-то я не пойму в чем нерациональность.
Летаем "за речку" в составе группы. ИНС есть, экстремалка есть.
Процесс выпучивания глаз на местность в мыслях "куда летим" автоматически совмещается с поиском целей.
Все гармонично.
:)

---------- Добавлено в 16:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:36 ----------


Так и в дальней авиации можно "на глазок" летать. И одного пилота в стратег посадить можно. Но зачем? ;)


Нельзя, потому что время выполнения полета превышает физиологические пороги экипажа.
У вертушки времы выполнения миссии в разы меньше.
У одноместного истребителя тоже мало.
А на Су-24 скорости на ПМВ выше чем у вертушки.
Там с пилота вообще все снимают и не отвлекают от пилотирования.
Вертушке же на подлете необязательно нестись на максимале на ПМВ, можно и помедлее.

A_A_A
09.11.2009, 16:46
Падение умственной деятельности принимает местами катастрофические маштабы, но не надо ровнять сегодняшних батыров, когда берут всех подряд, и тех, кто хоть как-то проходил профотбор при поступлении в армию.[COLOR="Silver"]
:)

Попытка наехать на автора высказывания в 100% случаев свидетельсвует об отсутвии аргументов по его существу...
Человек в отличии от нас в реале летает, а то что выражается эмоционально- так это не спроста, ему ж придется на этом летающем чуде в бой идти, жизнью рисковать. И тот факт что у Росвертола "откат" оказался больше ему душу никак не греет.

F74
09.11.2009, 16:50
Чего-то я не пойму в чем нерациональность.
Летаем "за речку" в составе группы. ИНС есть, экстремалка есть.
Процесс выпучивания глаз на местность в мыслях "куда летим" автоматически совмещается с поиском целей.
Все гармонично.
:)
Нельзя, потому что время выполнения полета превышает физиологические пороги экипажа.
У вертушки времы выполнения миссии в разы меньше.
У одноместного истребителя тоже мало.
А на Су-24 скорости на ПМВ выше чем у вертушки.
Там с пилота вообще все снимают и не отвлекают от пилотирования.
Вертушке же на подлете необязательно нестись на максимале на ПМВ, можно и помедлее.

Ну Вам виднее :) Хотите сэкономить пятачок и потерять рубль- флаг в руки.
А для гармоничного "выпучивания глаз" нужно иметь штурманскую подготовку. Вобъете за полгода в срочника?

Кстати, "экстремалка" - это КЭНС?

ПС У Су-24 скорость всегда больше, чем у вертушки. (м.б. только на посадке можно сопоставить, ЕМНИП, около 300 км/ч)

101
10.11.2009, 10:58
Попытка наехать на автора высказывания в 100% случаев свидетельсвует об отсутвии аргументов по его существу...
Человек в отличии от нас в реале летает, а то что выражается эмоционально- так это не спроста, ему ж придется на этом летающем чуде в бой идти, жизнью рисковать. И тот факт что у Росвертола "откат" оказался больше ему душу никак не греет.

Вообще-то я не про автора, а про его подопечных.
А насчет откатов и Росвертола, то вся доводка была сделана ростовчанами на свои собственные оборотные деньги.
Если интересно, то поболтай на Авиабазе в товарищем Бояном.

---------- Добавлено в 10:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:47 ----------


А для гармоничного "выпучивания глаз" нужно иметь штурманскую подготовку. Вобъете за полгода в срочника?


Я мало смыслю в шурманской подготовке, но если местность тебе на глаз незнакомая, то что делать?
А если ночью нужно работать, то теперь что - вообще не летать ибо перфолента порвется?
Нет, я не против такого факультатива - пусть экипажи Ту-160 учатся по звездам ориентироваться приспособлениями времен Тихо Бреге, но ведь работаем то, чтобы матчасть по уму работала. Если на это вообще не закладываться, то суши весла.
:)



Кстати, "экстремалка" - это КЭНС?


Если не ошибаюсь, то да.
По оцифрованной обработанной карте местности ведется коррекция маршрута.

Да можно хоть академика посадить, но только если это реально нужно.
Я же не просто так привел в примеры разные типы машин, которые все поголовно оборужованы навигационными системами, но имеют разное количество человеков на борту.
Ибо условия работы, объем обрабатываемой информации и нужная точность она разная. А самое главное - насколько продвинутое оборудование стоит на борту и на земле. Аэробусы вообще летают вдвоем, но не из-за соображений навигационных, а из-за резервирования.

Примерчик с перфолентой очень занятный, но это ведь исключение, подтверждающее правило. А правило таково, что работа идет и будет идти по инструментальным радиотехническим и прочим средствам.
Для этого их на борт и ставят.

P.S. И кстати, я не утверждаю, что на Ми-28 оператор не выполняет штурманские обязанности.
;)

F74
10.11.2009, 11:15
Я мало смыслю в шурманской подготовке, но если местность тебе на глаз незнакомая, то что делать?
А если ночью нужно работать, то теперь что - вообще не летать ибо перфолента порвется?
Нет, я не против такого факультатива - пусть экипажи Ту-160 учатся по звездам ориентироваться приспособлениями времен Тихо Бреге, но ведь работаем то, чтобы матчасть по уму работала. Если на это вообще не закладываться, то суши весла.
:)


На Ту-95 и Ту-160 и так стоят астрокорректоры.
Радиолокаторам вообще-то пофиг на время суток. А летать над незнакомой местностью штурманов как раз и учат пять лет. Да и у летчиков есть штурманская подготовка.



Если не ошибаюсь, то да.
По оцифрованной обработанной карте местности ведется коррекция маршрута.


КЭНС на наших самолетах появился очень недавно, и насколько я знаю, пока на 2 типах ЛА. До этого был только на КР и для определенных участков пути. На Ми-28 времен 80-х это научная фантастика.
Уточнение- по полю рельефа местности.



Примерчик с перфолентой очень занятный, но это ведь исключение, подтверждающее правило. А правило таково, что работа идет и будет идти по инструментальным радиотехническим и прочим средствам.
Для этого их на борт и ставят.

P.S. И кстати, я не утверждаю, что на Ми-28 оператор не выполняет штурманские обязанности.
;)

Вот это я и хочу сказать- нельзя в срочника вбить за полгода штурманскую подготовку, умение работать с навигационным оборудованием и прицельным комплексом + еще нужно научить его правильно использовать (это самое сложное) :eek:.

A_A_A
10.11.2009, 11:27
Если интересно, то поболтай на Авиабазе в товарищем Бояном.
Да он и на ED-ном форуме активно выступает. Очень занимательно его посты читать, например он заявил что если у оператора и появится управление, то без педалей управления шагом рулевого винта... Интересно, а на учебной модификации курсантам педали выдадут?:D



Нет, я не против такого факультатива - пусть экипажи Ту-160 учатся по звездам ориентироваться
Шутки шутками, а секстант у штурмана Ту-160 в заначке имеется, т.к. вероятный противник может подло радиомаяки на своей территорией отключить и спутникам помехи поставить, а звезды... их не заглушишь...:D

101
10.11.2009, 12:22
Да он и на ED-ном форуме активно выступает. Очень занимательно его посты читать, например он заявил что если у оператора и появится управление, то без педалей управления шагом рулевого винта... Интересно, а на учебной модификации курсантам педали выдадут?:D


Обязательно! И комплект цепей к ним со зведочками.
Но ради этого придется часть оборудования снять, чтобы проложить проводку механическую.
Если доживут до ЭДСУ, то можно и проводами обойтись.



Шутки шутками, а секстант у штурмана Ту-160 в заначке имеется, т.к. вероятный противник может подло радиомаяки на своей территорией отключить и спутникам помехи поставить, а звезды... их не заглушишь...:D

Я знал! Я верил!
Вечерком чайку выпью за доблестную красную армию.
:)

---------- Добавлено в 12:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:10 ----------


На Ту-95 и Ту-160 и так стоят астрокорректоры.
Радиолокаторам вообще-то пофиг на время суток. А летать над незнакомой местностью штурманов как раз и учат пять лет. Да и у летчиков есть штурманская подготовка.


Ну а теперь давай представим себе, что к радиолокатору идет нехилый блочок с софтом, обеспечивающий автоматизацию, требующую минимальное внимание человека.
Я то про это гундю.



КЭНС на наших самолетах появился очень недавно, и насколько я знаю, пока на 2 типах ЛА. До этого был только на КР и для определенных участков пути. На Ми-28 времен 80-х это научная фантастика.


Про установку на самолеты я вообще ни разу не слышал. На Ми-28 этого не было, т.к. требований соответствующих не было. Фактически делали Ми-24 под новую концепцию применения.
А вот на Ми-28Н это уже заявили - цитирую по памяти их текст "по физическим полям земли".
На мой юношеский ум эта формулировка произвела в те годы неизгладимое впечатление - типа медные рамки в кулаках бортового компьютера, астральный уровень и все такое.
:rolleyes:



Вот это я и хочу сказать- нельзя в срочника вбить за полгода штурманскую подготовку, умение работать с навигационным оборудованием и прицельным комплексом + еще нужно научить его правильно использовать (это самое сложное) :eek:.

Я все понимаю, но как я уже раньше писал, что во время войны ты и лейтенанта подготовишь с уровнем срочника, не более.
Хоть об стену бейся.
Задайся этой мыслью и реши обратную задачу - подстрой систему под это ограничение в виде человека.
И сразу появляются разведчики-целеуказатели в авангарде ударной группы или беспилотники и передвижные мачты РСБН и т.п.
А непосредственно в ударниках уже сидят простые ребята, соль земли.

F74
10.11.2009, 12:39
Ну а теперь давай представим себе, что к радиолокатору идет нехилый блочок с софтом, обеспечивающий автоматизацию, требующую минимальное внимание человека.
Я то про это гундю.


Пример Су-24М - прицельное перекрестие РПО выбрасывается в район цели или ориентира коррекции, штурман отстраивает изображение, уточняет прицеливание, нажимает кнопочку. Куда еще проще?



Про установку на самолеты я вообще ни разу не слышал.


Поверь разработчику на слово :) Да и алгоритмы в общих чертах известы еще с начала 80-х, статей было вагон и маленькая тележка. Вопрос в бортовой реализации (быстродействии и объеме ОЗУ) и подборе параметров алгоритма.



Я все понимаю, но как я уже раньше писал, что во время войны ты и лейтенанта подготовишь с уровнем срочника, не более.
Хоть об стену бейся.


Если будет конфликт высокой интенсивности, то за месяц все кончится.
При кампании а-ля Афган/Чечня недостающих штурманов в зону конфликта переводим из внутренних округов, одновременно увеличиваем число курсантов в училищах, если совсем припрет, проводим ускоренный выпуск с 3-4 курса с соответсвующим изменением программы. Вертолеты тоже не мгновенно собирают.

ir spider
10.11.2009, 12:41
Да он и на ED-ном форуме активно выступает. Очень занимательно его посты читать, например он заявил что если у оператора и появится управление, то без педалей управления шагом рулевого винта... Интересно, а на учебной модификации курсантам педали выдадут?:D
Вероятно курсант будет летать в кабине пилота, а вот вывозящему педалей не дадут.

101
10.11.2009, 12:47
Пример Су-24М - прицельное перекрестие РПО выбрасывается в район цели или ориентира коррекции, штурман отстраивает изображение, уточняет прицеливание, нажимает кнопочку. Куда еще проще?


Ты мне все уши про навигацию прожужжал, а сам пишешь про целеуказание.
:)



Поверь разработчику на слово :)


- Эйс?
- Да, сатана!

(с) Эйс Вентура

Верю.
:)



Если будет конфликт высокой интенсивности, то за месяц все кончится.
При кампании а-ля Афган/Чечня недостающих штурманов в зону конфликта переводим из внутренних округов, одновременно увеличиваем число курсантов в училищах, если совсем припрет, проводим ускоренный выпуск с 3-4 курса с соответсвующим изменением программы. Вертолеты тоже не мгновенно собирают.

Увеличивать нужно еще до войны. А за месяц кончится все, что называется хайтеком и ВТО.
Апачи и Ми-28 к таковым отнести лично я решать не берусь.

F74
10.11.2009, 12:56
Ты мне все уши про навигацию прожужжал, а сам пишешь про целеуказание.


У Су-24М режим коррекции по радиоконтрастному (РПО) или визуальному (ЛТПС) ориентиру до появления GPS/ГЛОНАСС был самым точным. Т.е. накладывая перекрестие прицельного устойства на запрограммированый ориентир, штурман тем самым списывает ошибку автономного счисления комплекса.



Увеличивать нужно еще до войны. А за месяц кончится все, что называется хайтеком и ВТО.
Апачи и Ми-28 к таковым отнести лично я решать не берусь.

Ню-ню. Вы только что туда такой ПрНК забабахали, он стоить буде процентов 50 от всей цены, а то и поболе.

A_A_A
10.11.2009, 13:06
Обязательно! И комплект цепей к ним со зведочками.
Но ради этого придется часть оборудования снять, чтобы проложить проводку механическую.
Если доживут до ЭДСУ, то можно и проводами обойтись.

Как говорит товарищ Боян механическую проводку класть уже некуда, по причине полного отсутсвия свободного места. РЦШ будет боковая типа джойстик - конечно же с ЭДСУ - других вариантов просто нет. Так что "электро-педали" оператора, в принципе, не такая уж и страшная с точки зрения компоновки вещь что бы от неё отказываться...
И вот тут возникает вопрос: управление с передней чашки электрическое, а с задней - механика - не проще ли сразу все на ЭДСУ переводить... Но как правильно заметил Чиж - серийных боевых вертолетов с ЭДСУ пока ещё никто не выпускал, и это не спроста...

F74
10.11.2009, 13:13
Как говорит товарищ Боян механическую проводку класть уже некуда, по причине полного отсутсвия свободного места. РЦШ будет боковая типа джойстик - конечно же с ЭДСУ - других вариантов просто нет. Так что "электро-педали" оператора, в принципе, не такая уж и страшная с точки зрения компоновки вещь что бы от неё отказываться...
И вот тут возникает вопрос: управление с передней чашки электрическое, а с задней - механика - не проще ли сразу все на ЭДСУ переводить... Но как правильно заметил Чиж - серийных боевых вертолетов с ЭДСУ пока ещё никтоне выпускал, и это не спроста...

Тут вот какой ньюансик еще есть- как обратную связь на РЦШ инструктора завести? Как у джойстика с обратной связью? И инструкторов придется переподготавливать.

A_A_A
10.11.2009, 13:19
Тут вот какой ньюансик еще есть- как обратную связь на РЦШ инструктора завести? Как у джойстика с обратной связью? И инструкторов придется переподготавливать.
Уж такое у милевцев получилось изделие -колличесво вопросов не менее чем стократно привышает колличесво ответов...:D

По поводу фидбека так уже вроде нароботки есть - ситема загрузки на джойстике Су-27 уже 25 лет успешно работает.

F74
10.11.2009, 13:26
Уж такое у милевцев получилось изделие -колличесво вопросов не менее чем стократно привышает колличесво ответов...:D

По поводу фидбека так уже вроде нароботки есть - ситема загрузки на джойстике Су-27 уже 25 лет успешно работает.

На Су-27, насколько я знаю обычный пружинный загрузчик, такой же, как на МиГ-29, Су-24М и...
Просто у Су-27 идет электрический сигнал, а у МиГ-29- механическая проводка.

Боковую ручку испытывали, насколько я помню, на Су-37 или Су-35 (ака Су-27М). Но могу ошибаться.

Тут же проблема такая- синхронизировать длинную ручку курсанта и боковую ручку инструктора, при невозможности проложить механическую связь. :(

101
10.11.2009, 13:46
И вот тут возникает вопрос: управление с передней чашки электрическое, а с задней - механика - не проще ли сразу все на ЭДСУ переводить... Но как правильно заметил Чиж - серийных боевых вертолетов с ЭДСУ пока ещё никто не выпускал, и это не спроста...

А Ансат?
А, боевых...

На Каманче этот вопрос, кажись, полностью проработали.
Ась?

ИМХО тут вопросы по боевой живучести первенствуют.

A_A_A
10.11.2009, 13:47
На Су-27, насколько я знаю обычный пружинный загрузчик,

Это пока движки не работают, а потом ещё и гидравлическая загрузка подключается. Кстати пружины очень тугие - у меня с моей не самой скромной комплецией РУС до пупа одной рукой дотянуть не получилось, пришлось второй помогать.:D Как то сразу подумалось: "А если ещё к этим усилиям гидравлическую загрузку добавить..." Но летчики успокоили: во время полета максимальные ходы РУСа на Су-27 не более трети от общей длины хода ручки.

101
10.11.2009, 13:49
У Су-24М режим коррекции по радиоконтрастному (РПО) или визуальному (ЛТПС) ориентиру до появления GPS/ГЛОНАСС был самым точным. Т.е. накладывая перекрестие прицельного устойства на запрограммированый ориентир, штурман тем самым списывает ошибку автономного счисления комплекса.

Ну супер, что сказать.
А теперь опускаемся на высоту полета 15 м и ниже - много мы на елках намеряем. И на какую дальность мы сможем на таких высотах летать?
Я думаю, что в таких условиях мы будем периодически подтормаживать и глядеть с какой стороны мох на елках и где на пнях колца поплотнее.
:P



Ню-ню. Вы только что туда такой ПрНК забабахали, он стоить буде процентов 50 от всей цены, а то и поболе.

Дык, ПрНК-то уже изготовлен и установлен.
И что самое приятственное - автономен, ибо ИНС своя имеется.

A_A_A
10.11.2009, 13:50
На Каманче этот вопрос, кажись, полностью проработали.
Ась?

Даже если полностью, то какой же он серийный...:D

F74
10.11.2009, 13:55
Ну супер, что сказать.
А теперь опускаемся на высоту полета 15 м и ниже - много мы на елках намеряем. И на какую дальность мы сможем на таких высотах летать?
Я думаю, что в таких условиях мы будем периодически подтормаживать и глядеть с какой стороны мох на елках и где на пнях колца поплотнее.
:P


На каком ЛА на 15 м?





Дык, ПрНК-то уже изготовлен и установлен.
И что самое приятственное - автономен, ибо ИНС своя имеется.

ИНС тоже не панацея. Есть у нее такой недостаток- выставлять перед полетом надо. И с современными ИНС в России тоже не все хорошо :(

101
10.11.2009, 15:47
Даже если полностью, то какой же он серийный...:D

Ну, интересует наличие слова в предложении или достигнутый технический уровень?
Каманч в его созданном виде и ушел бы в войска, если бы программу не прикрыли. А программу прикрыли явно не из-за его системы управления.
А система управления у него, надо сказать, конфеткой была.

---------- Добавлено в 15:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:22 ----------


На каком ЛА на 15 м?


Ми-28.



ИНС тоже не панацея. Есть у нее такой недостаток- выставлять перед полетом надо. И с современными ИНС в России тоже не все хорошо :(

Когда ничего не будет, будет панацеей.

F74
10.11.2009, 15:55
Ми-28.


Ну и в чем проблема с локатором работать? Километров 10 дальность тебе даст, больше не надо :) И с телевизионной станции километра 2 тоже нормально.

A_A_A
10.11.2009, 16:45
А система управления у него, надо сказать, конфеткой была.
А это вилами по воде писано: отказ от педалей, прегруженный функциями правый джойстик, ради возможности управления вертолетом одной рукой - более чем спорное решение. Испытатетли конечно же может и были в восторге, а как с обычными среднестистическими пилотами? Выяснить это можно было бы при запуске в серию, но его как известно не было. Да и не будет Сикорский делится нароботками, а покупать это ноу-хау накладно - программа 8 миллиардов сожрала...

ir spider
10.11.2009, 17:43
А это вилами по воде писано: отказ от педалей, прегруженный функциями правый джойстик, ради возможности управления вертолетом одной рукой - более чем спорное решение. Испытатетли конечно же может и были в восторге, в как с обычными среднестистическими пилотами? Выяснить это можно было бы при запуске в серию, но его как известно не было. Да и не будет Сикорский делится нароботками, а покупать это ноу-хау накладно - программа 8 миллиардов сожрала...
А там твист что ли был?!!

A_A_A
10.11.2009, 17:48
А там твист что ли был?!!
Свечку не держал, но в мурзилках пишут...