PDA

Просмотр полной версии : Декабрь 2009: премьера нового китайского ВТС 200-тонного класса



flateric
06.11.2009, 15:06
AVIC: самый большой китайский транспортный самолет самостоятельной разработки со взлетным весом 200 тонн будет показан в декабре

5 ноября/China Military News Reporting/Johnathan Weng (http://www.china-defense-mashup.com/?p=5394)

Несмотря на доступность (к заказу) Ил-76МД, Китай продемонстрирует военно-транспортный самолет 200-тонного класса самостоятельной разработки в последнем месяце 2009 года. Данный самолет является также самым большим из всех, когда либо созданных в Китае. Об этом сегодня сообщил прессе Ху Сяофэн (Hu Xiaofeng), президент корпорации AVIC, Ху Сяофэн рассказал, что новый ВТС сначала появится в виде прототипа, который разработан и построен в ходе независимой программы XAC (Xi’an Aircraft Industry Group - Сианьской авиационно-промышленной группой). China-Defense-Mashup ранее сообщала, что работы по новому ВТС были инициированы 3-4 годами ранее. Правительство КНР присвоило проекту статус "проекта национального значения". Минобороны полагает, что НИОКР по ВТС тяжелого класса должны базироваться на освоенных и надежных технологиях, однако смогут достичь уровня передовых мировых образцов "за счет использования независимых передовых китайских разработок". По отрывочным сведениям можно предположить, что будущий китайский ВТС будет создан на основе Ил-76МД, однако будет иметь бОльшую размерность и грузоподъемность, улучшенное БРЭО, а также некоторые решения, заимствованные у ВТС С-17. Что касается ДУ самолета, Китай, вероятно, будет использовать двигатели Д-30, которые впоследствии будут заменены на WS-18 или перспективные двигатели с большой степенью двухконтурности, созданные на базе FWS-10.
Детальная информация по проекту недоступна, однако существуют предположительные ЛТХ самолета:

Экипаж: 3
Грузоподъемность: 60,0000-65,0000 кг
Длина: 49 м
Размах крыла: 50 м
Высота: 15 м
Площадь крыла: 310 м2
Вес пустого: 100,000 кг
Макс. Взлетный вес: 220,000 кг
ДУ: 4 ТВРД
Скорость, макс: 750-800 км/ч
Дальность (с макс. нагрузкой): 4,400 км
Практический потолок: 13,000 м

Годами Сианьская авиационно-промышленная группа аккумулировала иностранные технологии производства и методы контроля и обеспечения качества в ходе выполнения подрядных программ для Боинга и Эрбаса. В это же время, AVIC занималась сопутствующими технологическими проектами - например, «китайское ЦАГИ» CARDC (China Aerodynamics Research & Development Center) достигло «прорывных результатов» по программе ”Turbofan Engine low-speed Simulating Testing Technologies” (технологии низкоскоростных испытаний ТВРД) для двигателя ВТС с высокой степенью двухконтурности. Помимо этого, в 2008 году, китайские исследования КМ с матрицей на основе волокон на основе полиакрила (PAN) позволили выйти на начальный уровень, требуемый для производства авиационных КМ с высокими качествами. Будущий ВТС НОАК будет иметь значительно меньший вес планера за счет использования КМ в конструкции крыла и фюзеляжа. Стратегическое значение тяжелого китайского ВТС состоит не только в обеспечении мобильности частей НОАК, но и в возможности его использования в качестве платформы для новой стратегической системы вооружения. В настоящее время большой разрыв в количестве обычного вооружения останавливает китайских лидеров от попытки вернуть Тайвань силой, поэтому руководители китайского правительства сосредоточили усилия на [полумифической] системе вооружения(ий) с кодовым названием «Шашоуджан» ( Shashoujian) для ответного стратегического удара*.

Дополнения: встречаются различные обозначения нового танспортника, такие, как Y-XX и Y-13. По информации, построен полногабаритный макет фюзеляжа, продувочные модели. Будущий ВТС меньше по размерам, чем С-17 и имеет родовые черты Ил-76-го. ДУ прототипа – WS-18 (более известные как Д-30КП-2), серийный самолет будет иметь ТВРД с большой степенью двухконтурности на базе WS-18. Данный проект был начат корпорацией AVIC I как конкурирующий с совместным проектом AVIC II/АНТК Антонова (развитие Ан-70 с ТВРД). В настоящее время AVIC I и AVIC II слиты в одну корпорацию.

*Подробнее про загадочный Shashoujian, здесь (http://www.people.fas.harvard.edu/~johnston/shashoujian.pdf).
Вкратце, никто не знает, что это такое (перевод разнится от Булавы Ассасина до Козырной Карты и Серебряной Пули, буквально слово состоит из иероглифов рука-убивать-жезл. Предполагается, что это система (или системы) вооружения, позволяющая воевать по принципу «слабый побеждает сильного» за счет выведения из строя систем C4I (Сommand, Control, Communications, Computers, and Intelligence) противника и ведения боевых действий на более низком информационном и технологическом уровне.

Лучше всего написано о Shashoujian в отчете Конгрессу США по НОАК от 2004 года
- What actually classifies as an "assassin's mace" weapon is unclear. (Что конкретно подразумевается под системой вооружения "Булава Ассасина", неясно)

http://www.mitre.org/work/best_papers/04/bruzdzinski_demystify/bruzdzinski_demystify.pdf
http://meizhongtai.blogspot.com/2005/06/shashoujian.html

за наводку спасибо Apophenia и Deino

LiSiCin
07.11.2009, 01:42
Ясно
Теперь и Ил-76 передрали

AntropovSergei
07.11.2009, 15:55
Ясно
Теперь и Ил-76 передрали

Китайцы в автомобильной промышленности даже торговые марки перекупают - Хаммер, например ;)

Kola
07.11.2009, 16:15
Что же это делается товарищи. Наверное такое же чувство было у американцев со всеми нашими "копиями".

Kober
07.11.2009, 16:20
Внешне похожим быть мало, надо ещё быть похожим по ТТХ :)

flateric
07.11.2009, 16:41
сегодня в ролике CCTV показали все-таки что-то более похожее на Ан-70

что касается Ил-76, еще несколько лет назад некие люди с ТАПОиЧ предлагали китайцам купить полный комплект техдокументации на постройку самолетов.

voice from .ua
07.11.2009, 20:01
Судя по картинке flateric-а, без помощи АНТК Антонова нифига они не сделают.

flogger
07.11.2009, 20:33
что касается Ил-76, еще несколько лет назад некие люди с ТАПОиЧ предлагали китайцам купить полный комплект техдокументации на постройку самолетов.
Откуда дровишки?

flateric
07.11.2009, 21:45
упорные слухи на китайских форумах

верить или нет - не знаю. ФБР взяло за жопу нескольких этнических китайцев, работавших в Боинге, на тему утечки документации, в том числе, по С-17

вот, кстати, фотографии продувочной модели и прототипа

flateric
07.11.2009, 21:55
Судя по картинке flateric-а, без помощи АНТК Антонова нифига они не сделают.

во-первых, нужно тщательно фильтровать то, что показывают
во-вторых, открытым языком уже было сказано, что выбран проект AVIC I
проект с АНТК был у AVIC II

фотографии продувочной модели вроде это подтверждают - смесь Ил-76 и С-17

все это не отменяет моей нежной любви к Ан-70