Вход

Просмотр полной версии : Глава "Сухого" признал задержку с поставками Superjet



Руст
11.11.2009, 13:56
"Гражданские самолеты Сухого" не успеют поставить первые лайнеры Sukhoi Superjet 100 заказчикам в 2009 году. Об этом заявил глава "Сухого" Михаил Погосян, передает 11 ноября "Интерфакс". При этом Погосян не стал говорить, на сколько переносятся поставки.

Ранее о том, что поставки переносятся на 2010 год, заявляли в "Объединенной авиастроительной корпорации". Однако сам Погосян еще на авиасалоне "МАКС", состоявшемся в августе 2009 года, утверждал, что подготовка первых SSJ-100 должна завершиться до конца года. Кроме того, к тому же сроку должны были завершиться и сертификационные испытания.

1 октября глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил, что его компания рассчитывает получить первые лайнеры к концу года. При этом в "Аэрофлоте" отказались штрафовать "Сухой" за задержку с поставками - изначально они должны были начаться еще в 2008 году.

"Аэрофлот" является крупнейшим покупателем SSJ - эта авиакомпания заказала 30 самолетов и оформила опцион еще на 15. Вместе с "Аэрофлотом" новые лайнеры должна начать получать и "Армавиа". В этой компании уже отмечали, что сроки поставок перенесены на весну 2010 года.

Sukhoi Superjet 100 - самая новая разработка российских авиастроителей. Ожидается, что эти ближнемагистральные лайнеры на 75 и 95 мест будут продаваться не только в России, но и за рубежом. Более того, основную часть самолетов в "Сухом" планируют продать именно за рубеж, однако пока основными заказчиками лайнером выступают российские авиакомпании.
http://lenta.ru/news/2009/11/11/ssj/

CoValent
11.11.2009, 14:01
...При этом Погосян не стал говорить, на сколько переносятся поставки...
Жаль. Аукнется это отсутствие информации, боюсь...

ЦВК
11.11.2009, 14:30
Жаль. Аукнется это отсутствие информации, боюсь...В смысле аукнется? Уже аукнулось.

http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=58617 Вместо штрафов Погосяну на 45-67 млн, Аэрофлот получает прощение пошлин на А330 в размере 360-400 млн.

Да и зачем ему чётко обозначать новые сроки -- небось, опять ведь оштрафуют :)

Артунус
11.11.2009, 14:35
Пока народ говорит про апрель 2010. Но с сертификацией импартнага оборудования еще конь не валялся.

RR_Stomp
11.11.2009, 16:25
плохо

=HH=Viktor
11.11.2009, 17:39
небось тяжело оказалось с нуля производство поднимать

плохо конечно, но лучше чем ничего

voice from .ua
12.11.2009, 05:07
небось тяжело оказалось с нуля производство поднимать

плохо конечно, но лучше чем ничего

Плохо не то, что тяжело оказалось. Плохо что сама затея изначально была вредительская, а теперь еще и убыточная.

grOOmi
12.11.2009, 10:15
Плохо не то, что тяжело оказалось. Плохо что сама затея изначально была вредительская, а теперь еще и убыточная.

Приезжай к нам, напиши такой плакат и в 17-00 велкам на проходные завода.

flateric
12.11.2009, 10:31
grOOmi, you made my day, как говорится

Pilot
12.11.2009, 10:39
Суржик действительно не самый удачный самолет и к нему очень много вопросов, но без него наша гражданская авиапромышленность просто закрылась бы. Если пойдет он, то и МС21 сделают, а там наклепают суржиков итук 100-150 и закроют тему, сделают получше чего-нить или Ту-334 запустят ;)

101
12.11.2009, 12:30
B без суржика самолеты делали и выводили на трассы.
Например из Москвы во Владивосток туполь теперь летает без промежуточных посадок. Спрашивается, какое отношение к этому имеет суржик?
Или же запуск в производство Ил-96-400Т?

Pilot
12.11.2009, 12:55
Это связано не на прямую с производством, а с отношением руководства страны. Если суржик не пойдет, то денег больше давать не будут, будем летать на импортных самолетах. Если пойдет, то будет финансирование всей промышленности

grOOmi
12.11.2009, 12:57
Суржик действительно не самый удачный самолет и к нему очень много вопросов, но без него наша гражданская авиапромышленность просто закрылась бы.

В чём неудачный? Какие вопросы есть?

harinalex
12.11.2009, 13:10
Приезжай к нам, напиши такой плакат и в 17-00 велкам на проходные завода.
:bravo:


напомнило сцену из какого-то фильма с Брюсом Уиллисом - там он по Гарлему расхаживал с плакатом "ненавижу негров" :D

AlexF
12.11.2009, 13:12
Ну известно же, сейчас пойдет старая песня о главном.
Суржик мол загубил - Ту-334, Ту-324, Ту-424, Ту-XY4, а кроме того Як-42, Як-142, Як-242 - добавить далее по вкусу.
Никто не хочет признать, что делает тот, кто может делать, а тот кто говорит, что ему мешают - просто не может, или не хочет.
У фирмы Туполева были все карты на руках, да только разыграть их они не смогли или не захотели. Выгоднее конечно земли в центре Москвы продавать.

ShootOut
12.11.2009, 13:15
:bravo:


напомнило сцену из какого-то фильма с Брюсом Уиллисом - там он по Гарлему расхаживал с плакатом "ненавижу негров" :D


Крепкий орешек - 3.

Regards! BS

Polar
12.11.2009, 13:20
Ну известно же, сейчас пойдет старая песня о главном.
Суржик мол загубил - Ту-334, Ту-324, Ту-424, Ту-XY4, а кроме того Як-42, Як-142, Як-242 - добавить далее по вкусу.
Никто не хочет признать, что делает тот, кто может делать, а тот кто говорит, что ему мешают - просто не может, или не хочет.
У фирмы Туполева были все карты на руках, да только разыграть их они не смогли или не захотели. Выгоднее конечно земли в центре Москвы продавать.
Присоединяюсь к этому мнению

AlexF
12.11.2009, 13:21
Так к сведению. Из постановления коллегии минтранса 18/8Р от 30.12.2002.

15.
Подготовить и ввести в действие главные перечни минимального оборудования (ГПМО) по следующим типам воздушных судов: Ил-96-300, Ту-204-100, Ту-214, Як-42, Ту-154М, Ил-62М, Ил-76Т, Ил-76ТД
Принять необходимые меры по завершению в 2003 году сертифи¬кации и организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334
Подготовить решение о порядке послепродажного сопровождения, обеспечения комплектующими изделиями и запасными частями со стороны авиационной промышленности эксплуатации новых воз¬душных судов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-1 14 и другой авиационной техники.
Обеспечить функционирование центра послепродажного обслу¬живания самолетов Ту-204, Ту-214 на базе центра ТоиР ЗАО ”АТБ Домодедово”
Подвести итоги конкурсов по региональному и ближне-среднемагистральному самолетам и приступить к разработке их эскизных проектов.

Там еще много чего. Из перечисленного выполнили только последний пункт - SSJ и МС-21.

Pilot
12.11.2009, 13:48
никто никого не загубил, читайте внимательно. Если загнется тема Суперджета, то денег больше давать не будут.
По поводу вопросов к суржику - там есть по весам и оборудованию вопросы, да и по технологичности, хотя может к серии все пересчитают, но вряд ли.

101
12.11.2009, 14:07
Это связано не на прямую с производством, а с отношением руководства страны. Если суржик не пойдет, то денег больше давать не будут, будем летать на импортных самолетах. Если пойдет, то будет финансирование всей промышленности

А про производство никто ничего и не говорит.

---------- Добавлено в 14:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:02 ----------


У фирмы Туполева были все карты на руках, да только разыграть их они не смогли или не захотели. Выгоднее конечно земли в центре Москвы продавать.

Что-то я не припомню, когда у туполева были все карты на руках.
Это все уже с фанатами RRJ на авиабазе пережевывали.

---------- Добавлено в 14:07 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:05 ----------


Там еще много чего. Из перечисленного выполнили только последний пункт - SSJ и МС-21.

Т.е. вообще ничего не выполнили.
:)

Sidor
12.11.2009, 14:15
Что-то я не припомню, когда у туполева были все карты на руках.
Ну как же? 1999 год, первый полёт Ту-334. Т.е. практически готовый самолёт был уже тогда, когда никакого RRJ даже в мыслях не было. Конкурентов (внутренних) на тот момент не было вообще.
А вот что касается МС-21, то, ИМХО, он устареет ещё на стадии проектирования.

grOOmi
12.11.2009, 14:16
По поводу вопросов к суржику - там есть по весам и оборудованию вопросы, да и по технологичности, хотя может к серии все пересчитают, но вряд ли.

Про технологичность можно подробнее, а то может чего-то не знаю.
По весам, ну тут вообще странно, вес по первым машинам это не вес в серии.

AlexF
12.11.2009, 14:16
Т.е. вообще ничего не выполнили.
:)

Ну как же так - итоги конкурсов подвели? Подвели. К разработке эскизных проектов приступили? Приступили, SSJ даже уже летает.
;)
Нужно искать документы посвежее, где будет про сертификацию и запуск в серийное производство.

grOOmi
12.11.2009, 14:17
А вот что касается МС-21, то, ИМХО, он устареет ещё на стадии проектирования.

Это с любым проектом так.

Polar
12.11.2009, 14:40
Ну как же? 1999 год, первый полёт Ту-334. Т.е. практически готовый самолёт был уже тогда, когда никакого RRJ даже в мыслях не было. Конкурентов (внутренних) на тот момент не было вообще.
А вот что касается МС-21, то, ИМХО, он устареет ещё на стадии проектирования.
Самый интересный вопрос теперь должен звучать так - а почему ж его никто не купил-то за 10 лет?

harinalex
12.11.2009, 15:05
Самый интересный вопрос теперь должен звучать так - а почему ж его никто не купил-то за 10 лет?

а потому что серийно не производится . А серийно не производится - потому что никто не купил .

101
12.11.2009, 15:12
Ну как же? 1999 год, первый полёт Ту-334. Т.е. практически готовый самолёт был уже тогда, когда никакого RRJ даже в мыслях не было.

Ну и дальше начинается его пинание по серийным заводам.
К данному процессу Туполев имеет весьма отдаленное отношения.

grOOmi
12.11.2009, 15:27
Ну и дальше начинается его пинание по серийным заводам.
К данному процессу Туполев имеет весьма отдаленное отношения.

Кто мешал самим выбрать завод и контролировать весь процесс?
Сухой как-то смог, а у туполевцев чего-то не хватило? Заметь, КнААПО не занимался гражданской продукцией, но те темпы техперевооружения и те технологии которые были освоены и внедрены вывели нас на одно из первых мест в России. Теперь к нам едут учиться из Арсеньева, Иркутска, Ульяновска, Нижнего, Воронежа. Именно учиться и осваивать новые методы, новые технологии, новые станки.

timsz
12.11.2009, 16:23
К данному процессу Туполев имеет весьма отдаленное отношения.

Вот поэтому Ту и не пошел. Разработчикам это было не интересно, а менеджера нормального не было.

---------- Добавлено в 16:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:19 ----------


а потому что серийно не производится . А серийно не производится - потому что никто не купил .

Суперджеты стали покупать до серийного производства.

---------- Добавлено в 16:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:21 ----------


а теперь еще и убыточная.

Программа Суперджет признана кем-то убыточной?

harinalex
12.11.2009, 16:36
Вот поэтому Ту и не пошел. Разработчикам это было не интересно, а менеджера нормального не было.

---------- Добавлено в 16:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:19 ----------



Суперджеты стали покупать до серийного производства.

---------- Добавлено в 16:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:21 ----------



Программа Суперджет признана кем-то убыточной?
пока что она не может не быть убыточной , так как прибыли в виде продаж пока нет. Иначе и невозможно , и прибыльной программа станет после какого-нибудь NNN по счету лайнера. Глупо требовать прибыльности до продажи заказчику первой машины. Разве только кому-нибудь лицензию на производство продать .

слава богу , хотя бы суперджет обеспечили какой-никакой господдержкой
, в том числе в лоббировании закупок АК . У 334-го лобби на таком уровне , насколько мне известно , не было и нет. Увы. Да и менеджмент :ups: , опять увы.

Polar
12.11.2009, 16:38
а потому что серийно не производится . А серийно не производится - потому что никто не купил .
Это такой советский стиль - мы нечто наклепаем, а потом будем думать - зачем и кому это нужно?
В нормальном мире самолеты покупают ДО их серийного производства.
Даже до начала испытаний.
Иногда даже в самом начале проектирования.

harinalex
12.11.2009, 16:53
Это такой советский стиль - мы нечто наклепаем, а потом будем думать - зачем и кому это нужно?
В нормальном мире самолеты покупают ДО их серийного производства.
Даже до начала испытаний.
Иногда даже в самом начале проектирования.

Ту-334 задумывался и разрабатывался фактически в советских условиях . Именно при таких подходах.

Теоретически могли перед тем , как принимать решение о начале работ по ssj обратить внимание на уже имеющийся 334-й и точно так же продавливать и проталкивать - и может быть 8-10 лет бы его уже серийно делали. Но что поделаешь , поезд уже ушел.

timsz
12.11.2009, 17:01
Теоретически могли перед тем , как принимать решение о начале работ по ssj обратить внимание на уже имеющийся 334-й и точно так же продавливать и проталкивать - и может быть 8-10 лет бы его уже серийно делали. Но что поделаешь , поезд уже ушел.


Кто это должен был принять?

SSJ изначально финансировался сам. Погосяну надо было обратить внимание на Ту-334 его продавливать и проталкивать? А ему это зачем?

---------- Добавлено в 17:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:58 ----------


У 334-го лобби на таком уровне , насколько мне известно , не было и нет. Увы. Да и менеджмент :ups: , опять увы.

Был бы менеджмент, было бы и лобби. Просто у нас никогда не думали о прибыли.

RR_Stomp
12.11.2009, 17:09
"SSJ изначально финансировался сам"

не совсем так... но сути это не меняет...

и сколько можно вспоменать про 334?... нет такой программы на сегодняшней день... и не будет... никто не занемался его продажой десять лет назад, а сейчас и подавно... Государству эта программа не нужна... был заказ от МО, и что?... был проект ПУ для ГТК, так и остался на бумаге...

Polar
12.11.2009, 17:20
Ту-334 задумывался и разрабатывался фактически в советских условиях . Именно при таких подходах.

Теоретически могли перед тем , как принимать решение о начале работ по ssj обратить внимание на уже имеющийся 334-й и точно так же продавливать и проталкивать - и может быть 8-10 лет бы его уже серийно делали. Но что поделаешь , поезд уже ушел.

Да, я с этим согласен. Как и с тем, что родись он на 10 лет раньше - был бы вполне приличный самолет.
Но "бы" история не знает.
Сейчас и в 1999 году - это сырой полуфабрикат. Мало кому интересно за свои деньги обеспечивать КБ Туполева возможность его доводки.
Кроме того, что Туполя, что Мили, на мой узкий взгляд остались на уровне отношений с заказчиком "а куда они денутся? пусть едят что дают".
ССДж, как мне кажется - первая серьезная попытка строить нормальный сервис с заказчиком

101
12.11.2009, 17:35
Вот поэтому Ту и не пошел. Разработчикам это было не интересно, а менеджера нормального не было.


На то время "номальный" менеджер в лице государственного аппарата и пинал машину по всей стране. А если очень интересно, то еще можешь сопоставить смену руководства на МиГе, когда в Луховицах цеха достаривали под Туполь.

timsz
12.11.2009, 17:47
На то время "номальный" менеджер в лице государственного аппарата и пинал машину по всей стране.

Да, да. Это хорошо характеризует уровень менеджмента.

101
12.11.2009, 17:48
Кто мешал самим выбрать завод и контролировать весь процесс?
Сухой как-то смог, а у туполевцев чего-то не хватило? Заметь, КнААПО не занимался гражданской продукцией, но те темпы техперевооружения и те технологии которые были освоены и внедрены вывели нас на одно из первых мест в России. Теперь к нам едут учиться из Арсеньева, Иркутска, Ульяновска, Нижнего, Воронежа. Именно учиться и осваивать новые методы, новые технологии, новые станки.

В каком году Туполев стал быть акционерным.

timsz
12.11.2009, 17:48
ССДж, как мне кажется - первая серьезная попытка строить нормальный сервис с заказчиком

Именно.

А Ту даже на Ту-204 не может нормальный сервис обеспечить.

101
12.11.2009, 18:18
Не Ту, а Ильюшин финанс, которые занимаются реализацией.

Bomberz
12.11.2009, 18:40
Но "бы" история не знает.
Сейчас и в 1999 году - это сырой полуфабрикат.
Пора Бы знать, Polar, невольно не вводя форумчан в заблуждение, что полуфабрикат 1999 года имеет только общий облик с нынешним продвинутым модом. Насколько я знаю, только ВСУ не претерпело изменений.
Сырой, говоришь? Что-то сырости никто не заметил, отлетав по высокогорью, на жару, на обледенение и на небывалый холод. Это самолёт-солдат, который безотказно готов доставить куда угодно своих пассажиров, с практически любой полосы, с высочайшим уровнем комфорта.
Добавлю, что это дружественный к пассажиру крафт, да и самый безопасный в своём классе.

Pilot
12.11.2009, 20:27
ПРЕКРАЩАЕМ обсуждение самолета Ту-334. Тема про задержку поставок Суперджета!!!!!

Polar
12.11.2009, 22:08
ОФФ-топ про Ту-334 перенес вот в эту тему (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=59354).

Bomberz
12.11.2009, 23:06
ОФФ-топ про Ту-334 перенес

Тогда не совсем понятно, почему был перенесён мой ответ Pilot по обсуждаемой теме. Имеется в виду крайний абзац этого сообщения.
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=1326160&postcount=4

А какое имеет отношение к задержке Суржа обсуждение "земельного вопроса" и гипотезы относительно развития дальнейшего обсуждения? Это оффтопом не является?
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=1325854&postcount=15

Levvit
12.11.2009, 23:11
задержки бывают у всех.

И как заявлено, едут учиться прогрессивным методам. Вот только смысл этой учебы? Где заказы?

grOOmi
12.11.2009, 23:54
Учёба приурочена развитию МС-21 и некоторых военных проектов.

ir spider
12.11.2009, 23:59
задержки бывают у всех.
В любом случае это смысл серьезно задуматься:D

Cmex
13.11.2009, 00:06
В любом случае это смысл серьезно задуматься:D
+1 :)

Jeremiah
13.11.2009, 12:57
SSJ изначально финансировался сам. Погосяну надо было обратить внимание на Ту-334 его продавливать и проталкивать? А ему это зачем

SSJ изначально RRJ никогда не финансировался сам.
С самого начала на этот прожект шли государственные деньги в явной и неявной (госгарантии по кредитам) форме.

Sidor
13.11.2009, 13:22
Нет. SSJ финансировался И государством, И из собственных средств. При чём собственных средств было потрачено достаточно много для того, чтобы побеспокоиться об их возврате.

grOOmi
13.11.2009, 13:23
SSJ изначально RRJ никогда не финансировался сам.
С самого начала на этот прожект шли государственные деньги в явной и неявной (госгарантии по кредитам) форме.


В ноябре 2004 г. Погосян подтвердил ранее обнародованную цифру по НИОКР по планеру и системам RRJ – $650 млн. К тому моменту «Сухой» и его партнеры уже вложили в проект $70 млн. Двигатель SaM 146 идет отдельно и на него финансирование изыскивается Snecma и НПО «Сатурн». Стоимость этого проекта – в районе 600 млн евро. (http://www.spasga.ru/sravnitelnyj-analiz-proektov-an-148-i-rrj-ch7/)

Можно ссылку подтверждающую правдивость ваших слов? Как-то некрасиво всё выглядит.

Levvit
13.11.2009, 23:49
Смысл задуматься был сразу, как только проект создавался. Основы всего проекта за бугром. Я не говорю, что не надо.
Звучали цифры сколько нужно выпустить чтобы окупиться, сколько можно в год выпускать. Всё звучало красиво. Некоторые предприятия уже наступали на грабли (заграница нам поможет), но так получается каждый хочет сам.

Jeremiah
14.11.2009, 12:39
Цитата:
В ноябре 2004 г. Погосян подтвердил ранее обнародованную цифру по НИОКР по планеру и системам RRJ – $650 млн. К тому моменту «Сухой» и его партнеры уже вложили в проект $70 млн. Двигатель SaM 146 идет отдельно и на него финансирование изыскивается Snecma и НПО «Сатурн». Стоимость этого проекта – в районе 600 млн евро.
Можно ссылку подтверждающую правдивость ваших слов? Как-то некрасиво всё выглядит.



Вам нужны еще ссылки :eek:
Вы же сами подтвердили мои слова.... или я совсем отстал от жизни и затраты в сумме 650 миллионов покрываются 70 ?

update:

http://council.gov.ru/files/journalsf/item/20081125101629.pdf
Полистайте на досуге.....

orthodox
14.11.2009, 15:36
задержки бывают у всех.

Но в последнее время чаще делают аборт, чем рожают.

grOOmi
14.11.2009, 15:38
Вам нужны еще ссылки :eek:
Вы же сами подтвердили мои слова.... или я совсем отстал от жизни и затраты в сумме 650 миллионов покрываются 70 ?

update:

http://council.gov.ru/files/journalsf/item/20081125101629.pdf
Полистайте на досуге.....

Будьте любезны подтвердить вот это "SSJ изначально RRJ никогда не финансировался сам"

FilippOk
14.11.2009, 17:27
SSJ изначально RRJ никогда не финансировался сам.
С самого начала на этот прожект шли государственные деньги в явной и неявной (госгарантии по кредитам) форме.
Оба-на вдруг оно как.
Тоже с интересом почитал бы, где про это написано.
Особенно про явные формы.

BALU
14.11.2009, 22:48
По словам Грызлова, даже в условиях кризиса государство нашло возможность выделить одному из разработчиков самолета - "Гражданским самолетам Сухого" - 6,8 миллиарда рублей на реализацию проекта.
http://sukhoi.org/news/smi/?id=2612

RomanSR
16.11.2009, 21:21
http://arms-tass.su/data/Articles/SmallPhoto/89564.JPEG

Поставки самолетов "Суперджет-100" заказчикам задерживаются из-за отставания в производстве двигателей.

ХАБАРОВСК, 16 ноября. (ИТАР-ТАСС). Поставки самолетов "Суперджет- 100" заказчикам задерживаются из-за отставания в производстве двигателей. Об этом сообщил на пресс-конференции губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. В связи с этим он "считает серьезной" угрозу санкций со стороны компаний, которые не получат самолеты "Суперджет-100" в договорные строки.
Ранее в компании "Гражданские самолеты Сухого", которая занимается разработкой самолета, сообщили, что "Сухой Суперджет-100" не будет поставлен заказчикам до конца 2009 года. Как отметили в компании, сроки поставок среднемагистрального самолета уточняются, исходя из сроков испытания и сертификации силовой установки. Ранее планировалось завершить сертификацию и поставить новый среднемагистральный лайнер компании "Аэрофлот - российские авиалинии" до конца нынешнего года.
"Суперджет-100" собирают в Комсомольске-на-Амуре в авиационном производственном объединении КнААПО. Губернатор края Вячеcлав Шпорт, многие годы работавший главным инженером - техническим директором КнААПО, так прокомментировал сегодня ситуацию, отвечая на вопросы журналистов: "Сложность в том, что допущено отставание с производством двигателей для нового лайнера". "Отстали с сертификацией двигателей и их поставками в Комсомольск-на-Амуре", - уточнил губернатор.
По его словам, российские авиастроители "практически взялись собирать новейшие двигатели, которые раньше не собрались". Это очень сложные двигатели. Детали, которые не производятся в России, изготовляются во Франции. Губернатор убежден, что "проблема решаемая". Однако за просрочку "придется расплачиваться", сказал Шпорт, не уточнив, кто будет выплачивать неустойку.
Задержка поставок двигателей тормозит выпуск "Суперджетов-100", к конвейерной сборке которых готовы авиастроители КнААПО. По 70 самолетов в год планируют собирать на предприятии. Для этого подготовлены мощности, кадры, отработана технология. Более 150 твердых заказов от российских и зарубежных авиакомпаний уже получено. Компания "Аэрофлот", в частности, заказала 30 самолетов и оформила опцион еще на 15 лайнеров "Суперджет-100".
Фотография Ладислав Карпов.
http://arms-tass.su/?page=article&aid=77792&cid=25

YurySt
17.11.2009, 15:56
"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) будут проводить цеховые отработки на опытном и первом серийном самолетах "Сухой Суперджет-100" с использованием имитатора двигателя, сообщил ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на ГСС. Такое решение принято в связи с переносом сроков сертификации и поставки силовой установки.

Сейчас в цехе окончательной сборки "Сухой Суперджет-100" в Комсомольске-на-Амуре завершаются монтажно-сборочные работы на первых серийных самолетах, предназначенных для стартовых заказчиков - авиакомпаний "Аэрофлот" и "Армавиа".

Четвертый опытный самолет поставлен под ток. Первый серийный самолет начнет цеховые отработки в конце декабря этого года по завершении монтажа кабельной сети. Вторая серийная машина будет передана на отработки систем в середине января 2010 г.

На сегодня общий налет первых трех опытных SSJ100 составляет 1300 часов. Выполнено 500 полетов. Завершены испытания на взлетно-посадочные и летно-технические характеристики.

Как отметил президент ГСС Владимир Присяжнюк, в целом программа сертификации самолета SSJ100 продвигается в хорошем темпе, однако сдвиг сроков сертификации и поставок силовой установки неизбежно приводит к корректировке сроков реализации программы в целом. "Установка SaM146, созданная "ПауэрДжет" - совместным предприятием СНЕКМА и НПО "Сатурн" - это, бесспорно, современная силовая установка, которая позволит SSJ100 обеспечить конкурентные преимущества на мировом рынке. И на сегодня развертывание полномасштабного серийного производства в НПО "Сатурн", стабилизация поставок SaM146, четкое исполнение поставщиком двигателя своих обязательств, - это ключевой момент для программы "Сухой Суперджет-100", - отметил он.

Как сообщалось ранее, из-за проблем с поставками двигателей на "Сухой Суперджет-100" самолеты не будут поставлены первым заказчикам до конца 2009 г. На данный момент имеется 122 твердых заказов на "Суперджет-100".
http://www.aviaport.ru/digest/2009/11/17/185315.html

---------- Добавлено в 15:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:53 ----------

grOOmi, а как выглядят этот имитатор? действующий экземпляр или весовой аналог (болванка)?

Jeremiah
17.11.2009, 16:28
Будьте любезны подтвердить вот это "SSJ изначально RRJ никогда не финансировался сам"

Вау.. Вы и вравду меня не поняли ? Или надо показать свой .....:ups:
Видимо в обществе высоокбразованных надо и вправду уделять внимание предлогам.

RRJ, а впоследствие и SSJ НИКОГДА не финансировался ТОЛЬКО САМОСТОЯТЕЛЬНО.

C cамого начала (2004 если я что то помню) эта программа ФИНАНСИРОВАЛАСЬ государством, в явной и неявной форме.
В следуюшем году я торжественно обещал сьесть свою шляпу на торжествах поставки 100 RRJ в авиакомпанию северной америки. (в 2010 году)...
Торжества я таки понимаю отменены......:ups:

В 2004 - 2005 годах некто Субботин (а может и не он) клятвенно обещал прорывной самолет к 2007 году за 500 тысяч вечнозеленых президентов, и это заметьте без двигателя.
На сегодня сколько стоит проект ? приоткройте госудаственную тайну ?
2 миллиарда.. не верю!
3.5 - 4 миллиарда вечнозеленых вот в это поверю.

---------- Добавлено в 00:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:07 ----------


Оба-на вдруг оно как.
Тоже с интересом почитал бы, где про это написано.
Особенно про явные формы.

А чем Вас не устроила ссылка для Groomi
Или там неЯВНО написанно ?: (
Или Вам надо ссылки на работы Куна о научных революциях ? и в плане философском толкование "явного действия".....
Тут простите не ко мне....

http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=1033
"2005 г. - CDR (Critical Design Review) и заморозка конфигурации самолета; - начало перевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре (КнАПО) и Новосибирске (НАПО) для серийного выпуска самолетов - ГСС подписывает соглашения с российскими банками о выделении кредитной линии в $200 млн. под госгарантии - У самолетов RRJ появились первые твердые заказчики - "Аэрофлот" и Финансовая лизинговая компания (ФЛК)"

Это по Вашему что ?

---------- Добавлено в 00:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:14 ----------



[/COLOR]grOOmi, а как выглядят этот имитатор? действующий экземпляр или весовой аналог (болванка)?
надувной .. это сейчас модно :)

Представьте себе овтомобиль, который проходит рекламную компанию без двигателя.....
Какие параметры автомобиля меня как потребителя интересуют....?
а Вас ? будет интересовать обьем пепельницы и качество звука в салоне ?
разгон до ста, расход горючего, скорости крейсерская и максимальная....уровень шума в салоне при работающем двигателе....
все это разумеется можно оценить с резиновым иммитатором.

В общем - торжества по поводу вкручивания очередной лампочки. :cry:

grOOmi
17.11.2009, 22:59
Фразы


RRJ, а впоследствие и SSJ НИКОГДА не финансировался ТОЛЬКО САМОСТОЯТЕЛЬНО.


и


SSJ изначально RRJ никогда не финансировался сам

совершенно различны по своей сути. В приличном обществе это называется - клевета, а в быту говорят - врёшь.
А ложь вот в чём, программа начата в 2001 году (вернее информацию начали собирать в 2000), а первые средства под программу начали привлекать намного позже.


Вау.. Вы и вравду меня не поняли ? Или надо показать свой .....:ups:
Видимо в обществе высоокбразованных надо и вправду уделять внимание предлогам.

Угу, читайте мою подпись.

Jeremiah
27.11.2009, 15:58
Фразы
совершенно различны по своей сути. В приличном обществе это называется - клевета, а в быту говорят - врёшь.
А ложь вот в чём, программа начата в 2001 году (вернее информацию начали собирать в 2000), а первые средства под программу начали привлекать намного позже.
Угу, читайте мою подпись.

В приличном обществе Ваше поведение называется "буквоедство".
Программа начата в 2000 году, а в начале 2001-2002 пошли вагончики из бюджета, я конечно там со свечкой не стоял, но в 2002 году бабло уже не скрывая отгружали суперпрорывному проЖекту.
Так что намого ли позже, намного ли раньше... может просто прекратить уже играть в неуловимого джо ? Вы же уже не так молоды для этой игры ? Это могло прокатить в 2005.....
я еще раз для простите прапорщиков.....
"Программа RRJ как позже и SSJ никогда и некоем образом не финансировалась ТОЛЬКО средствами разработчика!"

AlexF
27.11.2009, 16:33
Jeremiah, как ты себе представляешь "отгрузку госсредств вагончиками" в 2001 или даже в 2002 году, если SSJ выиграл конкурс на регионал и получил право на финансирование только в конце 2003 года?До 2004 года программа не могла финансироваться из гос бюджета при всем желании.
Да и вообще, может хватит?

Bomberz
27.11.2009, 18:06
если SSJ выиграл конкурс на регионал и получил право на финансирование только в конце 2003 года?
О выигрыше конкурса, со всеми вытекающими, как о свершившимся факте, стало известно летом 2003, а не в конце года.

TVR
27.11.2009, 20:05
О выигрыше конкурса, со всеми вытекающими, как о свершившимся факте, стало известно летом 2003, а не в конце года.

Ну и к чему это замечание, да же если бы это стало известно в январе 2003 деньги бы раньше следующего года не пошли.
Уж слишком большой и неповоротливый механизм да же если его смазывают откатами:( (я не про SSJ, так, в общем смысле)

Bomberz
27.11.2009, 23:06
Ну и к чему это замечание
Для тех, кто в теме, TVR, это важное замечание. В августе того года стало очевидно, что проект будет осуществлён.

---------- Добавлено в 23:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:00 ----------



Уж слишком большой и неповоротливый механизм да же если его смазывают откатами:( (я не про SSJ, так, в общем смысле)
Я бы не сказал, что в отношении Суржа была проявлена неповоротливость, которую пришлось бы смазывать пресловутыми откатами.

grOOmi
28.11.2009, 00:01
Программа начата в 2000 году, а в начале 2001-2002 пошли вагончики из бюджета, я конечно там со свечкой не стоял, но в 2002 году бабло уже не скрывая отгружали суперпрорывному проЖекту.


Ок. Даю 24 часа на подтверждение ссылкой данной информации. На сайт Счётной палаты или любой другой гос.конторы.
Не будет ссылки - будет штраф за троллинг.

101
30.11.2009, 10:47
О выигрыше конкурса, со всеми вытекающими, как о свершившимся факте, стало известно летом 2003, а не в конце года.

Подтверждаю. О том, что конкурс выигран мы (инженегры ГСС) узнали в августе. Макс Литвинов потирал ладошки от удовольствия.
:)

AlexF
30.11.2009, 12:26
Подтверждаю. О том, что конкурс выигран мы (инженегры ГСС) узнали в августе. Макс Литвинов потирал ладошки от удовольствия.
:)
Август это практически конец года. В любом случае все бюджеты на следующий год утверждены и разницы, что август, что ноябрь нет никакой.

timsz
30.11.2009, 14:32
При выделении бюджетных денег слишком много формальностей, которые должны быть соблюдены. И решения принимаются на уровне законодательной власти. "Смазывать" надо на уровне изменения федеральных законов.

Подозреваю, что август - крайний срок, чтобы в попасть в бюджет будущего года.

101
30.11.2009, 14:50
Конец года это последний квартал.
А по трате бюджетных средств, если "все уже украдено до нас", то во все времена расписывали схему, а уж потом ее реализовывали в жизнь - конкурсы, тендеры и прочее, где побеждала заранее обозначенная сторона. Никто и никогда не будет отдавать решение на волю судьбы, особенно связанное с большими деньгами.

P.S. Кстати, также было и по ПАК ФА - бумаги гулявшие по всяким НИИ и экспертам, а также в мусоре лежащие, содержали неприкрытое описание построение будущего парка вокруг истребителей марки Су.

AlexF
30.11.2009, 17:26
У нас в конторе бюджет будущего года утверждается в марте предшествующего. Изменения конечно возможны, но ...

А вообще - чего воду в ступе толочь - вон есть документ - см аттачмент.
Там есть финансовая отчетность с момента создания ГСС и отдельно расписаны все инвестиции в проект (для того кому лень искать - страница 51).
Видно, что первые государевы деньги поступили в 2006 году.
В 2005 году под гос гарантии брались кредиты.
До этого момента НИЧЕГО от государства не было.

AlexF
30.11.2009, 17:33
Цитата
На ранней стадии реализации проекта по созданию семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 основным источником финансирования опытно/конструкторских работ были вклады в уставный капитал ЗАО "ГСС" акционеров / ОКБ Сухого и Компании "Сухой", а также кредиты российских банковских учреждений (Росбанк, Внешторгбанк, Промстройбанк и т.д.). В 2005 г. под государственные гарантии были выделены денежные средства на возвратной основе сроком пользования до десяти лет, которые были предоставлены ЗАО "ГСС" посредством займов ОАО "ОКБ Сухого".

В 2006 году ЗАО "ГСС" получило целевое финансирование по заключенному
государственному контракту на выполнение опытно/конструкторской работы "Создание нового регионального самолета (семейство RRJ)", в рамках Федеральной целевой Программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002/2010 годы и на период до 2015 года".
В 2007 г. дополнительным источником финансирования проекта Superjet 100 выступит настоящий облигационный заем.
Долговая книга ЗАО "ГСС" на 01.01.07 г. (тыс.)
Наименование кредитора Валюта кредита Остаток основного долга
КРЕДИТЫ
ВТБ USD 40000
ПСБ USD 42 000
ВТБ EUR 40 750
ВЭБ GBP 1 345
ЗАЙМЫ
Snecma Moteurs USD 1 000
Liebherr/Aerospace Lindenberg USD 1 200
Alenia Aeronautica EUR 10 000
ОКБ "Сухого" RUR 2 700 000
ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВ USD 84 200
EUR 50 750
GBP 1 345
RUR 2 700 000
Источник: ЗАО "ГСС"
По состоянию на 01.01.07 г. объем кредитов и займов ЗАО "ГСС" в рублевом эквиваленте составил 6,4 млрд., что составило 68% от открытых на компанию кредитных лимитов. Более половины кредитов ЗАО "ГСС" в рублевом эквиваленте было предоставлено ВТБ под поручительство ОАО "Компания "Сухой" и ОАО "Промышленно/строительный банк" под залог выручки по госконтрактам. Крупным кредитором компании также является ОАО "ОКБ "Сухого", на долю которого на 01.01.07 г. пришлось более 40% долговых обязательств Компании (в рублевом эквиваленте).
Кроме вышеуказанных источников ЗАО "ГСС" также привлекло менее значимые объемы финансирования от стратегических партнеров по проекту, а также Внешэкономбанка.
Информационный меморандум ЗАО "ГCC"
52 Март 2007
В декабре 2006 г. ЕБРР принял решение об одобрении предоставления кредита ЗАО "ГСС" в объеме 100 млн. евро.

Артунус
25.12.2009, 19:54
МОСКВА, 23 декабря. (ИТАР-ТАСС). Двигатели для самолетов "Сухой Суперджет-100" будут готовы только к лету 2010 г, сообщил на "правительственном часе" в Госдуме член комитета Госдумы по транспорту Анатолий Лисицын. Всего, по его словам, в 2010 г. будет выпущено не более 15 двигателей для "Суперджет-100".

Двигатели производит совместное предприятие "ПауэрДжет" между российским НПО "Сатурн" и французской СНЕКМА.

Как сообщил "ГСС", компания уже получила согласованные сроки поставок двигателей и сейчас обсуждает сроки поставок самолетов со стартовым заказчиком - авиакомпанией "Аэрофлот".

Из-за проблем с поставками двигателей на "Суперджет-100", связанных с его сертификацией, самолеты не будут поставлены первым заказчикам в этом году.

"Суперджет-100" должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. На данный момент имеется 122 твердых заказов на "Суперджет-100".

Как сообщают в "ГСС", из-за переносов сроков сертификации и поставки силовой установки цеховые отработки на опытном и первом серийном самолетах " Суперджет-100" будут проводиться с использованием имитатора двигателя. Сейчас в цехе окончательной сборки в Комсомольске-на-Амуре завершаются монтажно-сборочные работы на первых серийных самолетах, предназначенных для стартовых заказчиков - авиакомпаний "Аэрофлот" и "Армавиа".

Четвертый опытный самолет поставлен под ток. Первый серийный самолет начнет цеховые отработки в конце декабря этого года по завершении монтажа кабельной сети. Вторая серийная машина будет передана на отработки систем в середине января 2010 г. На сегодня общий налет первых трех опытных "Сухой Суперджет-100" составляет более 1300 ч.

Руст
25.12.2009, 20:29
... Всего, по его словам, в 2010 г. будет выпущено не более 15 двигателей для "Суперджет-100".

Двигатели производит совместное предприятие "ПауэрДжет" между российским НПО "Сатурн" и французской СНЕКМА.


Вот это да... что, объем производства - 7,5 самолетов в год?