Руст
11.11.2009, 17:48
Военные США разрабатывают системы автономные навигации, позволяющие избежать опасной зависимости от GPS и других её потенциальных спутниковых аналогов.
В США, в Массачусетском технологическом институте (MIT) разработана методика и технология обеспечения автономной навигации БПЛА, не требующая использования высоко уязвимых спутниковых глобальных навигационных систем (ГНСС) вообще.
У возможностей спутниковых систем навигации есть известные пределы.
В первую очередь, это касается навигации в условиях сложного рельефа (например, в высотной городской застройке, в горных ущельях), в ситуации применения средств РЭБ. Низкая устойчивость навигационных спутников к внешним воздействиям самого различного рода также ограничивает перспективы их военного применения.
Это привело к растущему стремлению дополнить, а в перспективе - и заменить ГНСС бесспутниковыми системами локализации, прототипы которых интенсивно разрабатываются в наше время. В частности, аналогичная система, как сообщал портал Исследования и разработки – R&D.CNews, была разработана американской компанией American Dynamics для ударного БПЛА BattleHog 100x и позволила ему совершать автономный полёт в лесу, лавируя между деревьями.
Новая система этого класса создана в MIT.
Группой полевых роботов (Robust Robotics Group) MIT была разработана система навигации микроБПЛА, в основе которой - принцип полной автономности сбора информации об окружении непосредственно в полёте, и выработка траектории БПЛА непосредственно по результатам анализа этой информации в реальном масштабе времени.
Разработан, как сообщается, эффективный алгоритм, позволяющий "на лету" выявлять возможные препятствия по данным бортовой цифровой видеокамеры и лазерного сканера.
Более подробная информация о новой методике бесспутниковой навигации ЛА будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.
http://rnd.cnews.ru/army/airforce/news/top/index_science.shtml?2009/11/03/368391
В США, в Массачусетском технологическом институте (MIT) разработана методика и технология обеспечения автономной навигации БПЛА, не требующая использования высоко уязвимых спутниковых глобальных навигационных систем (ГНСС) вообще.
У возможностей спутниковых систем навигации есть известные пределы.
В первую очередь, это касается навигации в условиях сложного рельефа (например, в высотной городской застройке, в горных ущельях), в ситуации применения средств РЭБ. Низкая устойчивость навигационных спутников к внешним воздействиям самого различного рода также ограничивает перспективы их военного применения.
Это привело к растущему стремлению дополнить, а в перспективе - и заменить ГНСС бесспутниковыми системами локализации, прототипы которых интенсивно разрабатываются в наше время. В частности, аналогичная система, как сообщал портал Исследования и разработки – R&D.CNews, была разработана американской компанией American Dynamics для ударного БПЛА BattleHog 100x и позволила ему совершать автономный полёт в лесу, лавируя между деревьями.
Новая система этого класса создана в MIT.
Группой полевых роботов (Robust Robotics Group) MIT была разработана система навигации микроБПЛА, в основе которой - принцип полной автономности сбора информации об окружении непосредственно в полёте, и выработка траектории БПЛА непосредственно по результатам анализа этой информации в реальном масштабе времени.
Разработан, как сообщается, эффективный алгоритм, позволяющий "на лету" выявлять возможные препятствия по данным бортовой цифровой видеокамеры и лазерного сканера.
Более подробная информация о новой методике бесспутниковой навигации ЛА будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.
http://rnd.cnews.ru/army/airforce/news/top/index_science.shtml?2009/11/03/368391