PDA

Просмотр полной версии : FAQ - авиация во ВМВ - классификация потерь



Polar
11.11.2009, 19:21
Маленькое предисловие.
Прежде всего, необходимо подчеркнуть – разница между самолетом, подлежащим восстановлению, и самолетом списываемым, лежит исключительно в экономической плоскости. Техническая возможность восстановить самолет «от бортового номера» есть почти всегда, но далеко не всегда это будет экономически целесообразно.
Тем не менее, у всех воевавших сторон было четкое разделение на самолеты поврежденные и самолеты уничтоженные.
А теперь обратимся к деталям.

Итак, классификация потерянных и поврежденных самолетов – Royal Air Force.
Британская система классификации в войну изменялась, поэтому необходимо говорить о двух периодах.

1. Период 1939-1940.
1.1. Category U – не требующий ремонта.
1.2. Category M - поврежден и требует ремонта. Имелись подкатегории.
Category Mu – требует ремонта, ремонт возможен на месте силами эксплуатирующего подразделения.
Category Mc – требует ремонта, ремонт возможен на месте, но требует поставки агрегатов и/или оборудования, не имеющихся у эксплуатирующегося подразделения.
1.3. Category R (B) – требует ремонта в условиях ремонтного завода или завода изготовителя.
1.4. Category W – самолет уничтожен, не подлежит восстановлению.

В 1941 году система была дополнена, и в таком виде использовалась до начала 50-х. Итак

2. Период 1941-1945.
2.1. Category U – не требующий ремонта.
2.2. Category A – требует ремонта, ремонт возможен на месте силами эксплуатирующего подразделения.
Имелась подкатегория Category Ac – требует ремонта, ремонт возможен на месте другим подразделением или гражданским подрядчиком.
2.3. Category B – требует ремонта, ремонт на месте невозможен.
2.4. Category C – нелетнопригоден, самолет возможно использовать на земле в тренировочных целях (крайне редко встречается).
2.5. Category E – уничтожен и списан, использование невозможно.
Имелись подкатегории
Category E1 – списан, возможно использование отдельных узлов и агрегатов.
Category E2 – списан и годен исключительно на металлолом.
Category E3 – полностью сгорел.
Category Em – пропал без вести во время вылета (самолет относился к Category Em через 28 дней после последнего полета – в отличие от пилота, попадавшего в перечень пропавших в бою через 24 часа).

Далее – классификация по причинам повреждения (потери).
FA – авиационное происшествие.
FB – эксплуатационная потеря.
GA – наземное происшествие.
T – происшествие по техническим причинам.
EA - от воздействия противника.

Иногда встречается совместная запись о причине и категория повреждения.
Например, Category EFA (или FAE - британцы не придерживались строгого порядка в написании) – самолет списан в результате авиационного происшествия.

Polar
12.11.2009, 11:00
Теперь несколько замечаний практического порядка.
1. Поскольку выполнять боевую задачу надо каждый день, никто не отсчитывал 28 дней в ожидании воскрешения пропавшего. Поэтому в донесениях эскадрилий потери указываются как Cat Е + Missing.
2. Переквалификация потерь. Необходимо иметь в виду, что инженерно-техническому составу зачастую требуется время для уточнения характера повреждения самолета. В связи с этим имеют место быть
переквалификации потерь - как в ту, так и в другую сторону.
Например, после Боденплятте около десятка Темпестов вместо Cat B получили Cat E. А один подбитый под Дюнкерком Спит получил Cat W, отправлен на ремзавод для разборки и переплавки, но был восстановлен и летал до 1943 года.

Егоров Н.Б.
12.11.2009, 11:21
У меня один вопрос: на основе каких документов была введдена данная классификация?

Polar
12.11.2009, 12:26
У меня один вопрос: на основе каких документов была введдена данная классификация?
Приказом Air Ministry о введении бланков отчетности Form 1180 (Бланк учета авиационных происшествий) и Form 78 (бланк учета движения самолета).
Чуть позже отпишу о системе учета FAA - там классификация вводилась и изменялась приказами Адмиралтейства.

Егоров Н.Б.
12.11.2009, 16:07
Спасибо.
В общем ни чем она особо не отличалась от нашей и немецкой...

Polar
12.11.2009, 16:33
Да, суть у всех одна.
Встречный вопрос - как насчет расписать нашу?

Егоров Н.Б.
12.11.2009, 17:22
Да, суть у всех одна.
Встречный вопрос - как насчет расписать нашу?

Не возьмусь, нет основополагающих документов на руках...

GREY_S
12.11.2009, 18:22
Не возьмусь, нет основополагающих документов на руках...

Искренне жаль...
Интересно а кто может за немцев взяться?
Может попросить уважаемого Мансура?