PDA

Просмотр полной версии : Lockheed Martin обвинили в создании “бракованного” истребителя F-22



RomanSR
12.11.2009, 20:13
http://www.arms-magazin.ru/wp-content/uploads/2009/11/165-300x225.jpg

Американская компания Lokheed Martin сознательно использовала бракованное радиопоглощающее покрытие для истребителей F-22 Raptor. Об этом, как сообщает AP, заявил в иске к компании бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен (Darrol Olsen). По данным Олсена, на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия, чтобы истребитель мог пройти все необходимые радиолокационные тесты.
Основной брак, по оценке бывшего инженера Lockheed Martin, заключается в том, что радиопоглощающее покрытие, применявшееся при создании F-22, могло стираться с фюзеляжа самолета под воздействием топлива, масла или воды. В общей сложности, Lockheed Martin наносила на фюзеляж F-22 600 лишних фунтов (272 килограмма) покрытия.
Иск к Lockheed Martin Олсен подал в октябре 2007 года, однако на рассмотрение суда он был передан только в начале ноября 2009 года. По заявлению Lockheed Martin, данные Олсена не соответствуют действительности, и компания намерена отстаивать свою позицию в суде. Олсен проработал в компании до 1999 года. Истребитель F-22 Raptor разрабатывался Lockheed Martin с 1983 года, а серийное производство был запущен в 2001 году.
В своем иске Олсен потребовал от Lockheed Martin вернуть правительству 50 миллионов долларов за каждый из 183 уже собранных или законтрактованных F-22, а также оплатить его судебные издержки. Таким образом, если исковое требование инженера будет удовлетворено, американской компании придется выплатить около десяти миллиардов долларов.
К 2009 году были выпущены 141 F-22 Raptor. Ранее планировалось, что к 2011 году будет произведено 188 самолетов, однако в текущем году Конгресс США убрал из военного бюджета на 2010 год расходы на закупки истребителя. Этот бюджет был утвержден президентом США Бараком Обамой в октябре 2009 года.
F-22 пока является единственным в мире истребителем пятого поколения и самым дорогим военным самолетом. Стоимость F-22 Raptor составляет 140 миллионов долларов. Стоимость одного летного часа истребителя также является одной из самых высоких – около 45 тысяч долларов.
Американский истребитель способен развивать максимальную скорость до 2,4 тысячи километров в час, в то время как крейсерская скорость составляет 1,9 тысячи километров в час. Вооружение истребителя представляет одна 20-миллиметровая пушка, а также навесное оружие (ракеты “воздух-воздух” и “воздух-земля”) или бомбы. Штатное вооружение истребителя размещается во внутренних отсеках, для снижения “заметности” самолета.
http://lenta.ru/news/2009/11/12/f22/

CoValent
12.11.2009, 20:29
...радиопоглощающее покрытие... могло стираться с фюзеляжа самолета под воздействием... воды...
- Завтра дождь!
- Опять не будем летать, пока краску не завезут...
:D

RomanSR
12.11.2009, 20:33
Лаком покроют :D

significant
12.11.2009, 20:34
Стоимость одного летного часа истребителя также является одной из самых высоких – около 45 тысяч долларов.
http://lenta.ru/news/2009/11/12/f22/
Подождите, стоимость летного часа ведь должна была снизится в сравнении с предыдущим поколением.

flateric
12.11.2009, 21:16
это уже все перетирали месяца два назад с фотографиями рапторов в Элмендорфе на Аляске под снегом, в инее, и моемых водой

и про летный час тоже

Олсену достанется кочерыжка на палке - повезет, если еще встречный иск не выдвинут

upoga
13.11.2009, 00:16
наш человек!

Sfrait
13.11.2009, 00:20
а что про крейсерскую скорость в 1900 кмч это правда?....

significant
13.11.2009, 07:15
это уже все перетирали месяца два назад с
Где?

Kola
13.11.2009, 08:01
Представляю сколько фекалий выльется на пак фа, когда начнут бумажки с настоящей техникой сравнивать.

nonexistent
13.11.2009, 09:26
Представляю сколько фекалий выльется на пак фа, когда начнут бумажки с настоящей техникой сравнивать.

У нас в отличии от американцев все честно!
Как на бумаге так и в жизни.
Ну уж лишнего не нанесут это точно
;)

flateric
13.11.2009, 09:40
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=77&p=20675

http://s55.radikal.ru/i147/0911/a7/25dbf6b67aa3t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i147/0911/a7/25dbf6b67aa3.jpg.html)
http://i059.radikal.ru/0911/29/bdfa71e2412at.jpg (http://radikal.ru/F/i059.radikal.ru/0911/29/bdfa71e2412a.jpg.html)
http://s48.radikal.ru/i121/0911/40/46c63a4552c3t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/0911/40/46c63a4552c3.jpg.html)
http://s47.radikal.ru/i115/0911/e4/fe9368fdfb33t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0911/e4/fe9368fdfb33.jpg.html)
http://i033.radikal.ru/0911/77/d3d810d85db6t.jpg (http://radikal.ru/F/i033.radikal.ru/0911/77/d3d810d85db6.jpg.html)
http://s39.radikal.ru/i086/0911/42/750d12d99ed3t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0911/42/750d12d99ed3.jpg.html)
http://s53.radikal.ru/i142/0911/e0/08acb5a376fct.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/0911/e0/08acb5a376fc.jpg.html)

significant
13.11.2009, 10:54
Классная ссылка. Особенно понравилось, что ЭПР раптора определяется голосованием:lol:

flateric
13.11.2009, 11:16
Классная ссылка. Особенно понравилось, что ЭПР раптора определяется голосованием:lol:

ну да, плавающая величина
зависит от того, забанен дядя Миша или разбанен

---------- Добавлено в 12:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:05 ----------


а что про крейсерскую скорость в 1900 кмч это правда?....

цифру рассекретили (http://www.flightglobal.com/blogs/the-dewline/2008/01/the-way-back-machine-meets-the-1.html) в октябре 2007 года

”supercruise at altitude 1,140 miles per hour (Mach 1.72)” (http://www.f22-raptor.com/technology/data.html)

1 834 км/ч

VolkVoland
16.11.2009, 05:59
Приветствие уважаемым форумчанам.

Как эту "новость" прочитал так не стерпел и зарегестрировался.

А вот интерестно, мистер Олсен себе собрался 10 миллиардов отсуживать, или налогоплатильщикам страны? Интерестно за что же его уволили.

Вопрос знатокам: в 60-тых в СССР проводили лётные испытания разнообразных радиопоглощающих покрытий, на МиГ-21-вом кажется, и обнаружили что в определённых диапазонах были достоинства но вот покрытие просто не держалось просто при полёте, и после каждого полёта его надо было заново наносить, а в дождь смывало сразу.

Смутно я все эти детали помню т.к. с инфой ознакомился из обрывков каких то видео кадров, нот вот что запомнил так вывод испытаний - использование покрытий на существующей технике невозможно, а для перспективных разработок внедрение таких технологий было признанно нерациональным.

Если кто знаком с теми испытаниями буду благодарен за инфо. Будет интерестно если Мистер Олсон знаком с итогами советских испытаний, а то было бы комичное совпадение: в СССР с покрытиями поигрались и бросили, а вот Америцанцы уже как 50 лет их лепят.

significant
16.11.2009, 10:40
Аэрозольное нанесение стелс-покрытия перед боевым вылетом:ponty:
http://s53.radikal.ru/i142/0911/e0/08acb5a376fc.jpg

ir spider
16.11.2009, 12:05
Представляю сколько фекалий выльется на пак фа, когда начнут бумажки с настоящей техникой сравнивать.
ВСЕ засекретят и делов то?:D В отличие от нас, американские ВВС не лаптем щи хлебают и имеют это пятое поколение давно и довольно много, с техническими сложностями разберутся как нибудь.

flateric
16.11.2009, 12:46
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/588
читать с долей скепсиса

РПМ используется у нас на серийных машинах, но в очень ограниченных количествах - никогда не думали, чего это на всех выставках ВЗ у Ту-160 закрыты чехлами? причем там покрытие нанесено не только на каналы ВЗ, но и на лопатки компрессора, что может дать понятие о степени его стойкости

та же история с новыми изд. 9.41, 9.47, МиГ-35 и Су-35

все F-16, доработанные по программе Have Glass II, имеют доработки в плане нанесения РПМ на арматуру РЛС, канал ВЗ и весь фюзеляж также покрыт специальной краской

ну а то что наши наработки жили все это время, можно убедится почитав


Press Release, 16 January 2002

INDIAN AIR FORCE MOVES TO PROCURE RUSSIAN STEALTH TECHNOLOGY

Following recommendations from the Russian Ministry of Defence and the Russian Aircraft Corporation MiG (RSK MIG), the Indian Air Force (IAF) is now believed to be considering adding stealth modifications to an existing $340m programme to upgrade 125 of its MiG-21bis fighters to MiG-21-93 standard. Sources for Jane's Defence Weekly have revealed these secret events in a report published in today's edition of the magazine.

Extensive tests to demonstrate Russia's ability to upgrade Indian fighter aircraft with stealth capabilities took place in front of Indian defence ministry officials at the Sokol aircraft plant in Nizhniy Novgorod on 29th May 2000. The demonstration was highly successful and is understood to have resulted in the Russian government and RSK MIG urging the IAF to adopt the stealth modifications across its MiG-21-93 fleet.

The core of the demonstration saw two MiG-21bis--one upgraded with stealth technology and one without--being tracked by what is believed to be a Mig-31 in a controlled test of radar-absorbent materials (RAM) and coatings developed at the Moscow Institute of Applied and Theoretical Electrodynamics. During its flight the radar signature of the upgraded Mig-21bis was shown to be between 10 and 15 times weaker than the regular MiG-21bis.

Another related article in this week's Jane's Defence Weekly reports on the talk given by India's Army Chief General S. Pamanabhan on 11 January 2002, in which he warned Pakistan of India's defence capabilities and stated "I have mobilised to be ready for war." (END)


http://www.janes.com/press/press/pc020116.shtml

nonexistent
16.11.2009, 15:51
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/588

http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=27911

читать последнее сообщение :D

flateric
16.11.2009, 15:55
А у меня есть оппоненты? Я что- то не заметил...

nonexistent
16.11.2009, 16:21
А у меня есть оппоненты? Я что- то не заметил...

я для сведения :D ;)

Composer
16.11.2009, 20:59
...читать с долей скепсиса...

Действительно, примитивная статейка. И журналистские ляпы, да и "заказухой" пахнет...

LiSiCin
17.11.2009, 01:29
тем не менее, в статейке озвучен порядок цифр
покрытие (или просто спецкраска?) понижает ЭПР чуть более, чем на порядок (в каком ракурсе, не сказано)
дальность обнаружения, стало быть, падает в 2 раза
однако надо иметь в виду, что речь идет о МиГ-21, у которого итак ЭПР маленькая как из-за маленького миделя, так и из-за скрытых лопаток двигателя
для самолетов Су-27/МиГ-29 эффективность покрытия может быть ниже/выше

flateric
17.11.2009, 10:01
я помню фото Петра Бутовски - МиГ-29 тот самый в мышиной окраске
нет ни у кого случаем?

nonexistent
17.11.2009, 10:06
я помню фото Петра Бутовски - МиГ-29 тот самый в мышиной окраске
нет ни у кого случаем?

эта?

http://gorod.tomsk.ru/i/u/7021/MiG-35.jpg

хотя это 35й

flateric
17.11.2009, 11:18
естественно, нет

фото начала 90-х, б/н этого мигаря был "22"

вот Су-25 Т-8-12, на который было нанесено аналогичное покрытие
его по ошибке сначала списали в музей на Ходынке (в его лучшие годы), через несколько дней опомнились и перевезли в ЛИИ

VolkVoland
17.11.2009, 12:46
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=27911

читать последнее сообщение :D

Спасибо, я тоже ознакомился.

"1.1. При ведении дискуссии ссылки на сторонние источники на иностранном языке считаются существенными только при наличии перевода, отражающего суть аргумента.

1.2. При отсутствии такого перевода автор ссылки получает наказание за флуд по первому же требованию любого оппонента."

Пункт 1.1 - При просьбе отразить суть аргумента сслылок на Английском языке с удвольствием помогу с переводом.

Пункт 1.2 - (прошу не относить к флуду а к юмору) Во время диктатуры Буша младшего в Америке появились дорожные знаки, прямой перевод; "Будешь сорить - будет больно! Буть героем, позвони по телефону #x и донеси на нарушителя."

Дороги очищают зэки в оранжевах комбинезонах, (в Техасе на общих цепях) и всё за буджет налогоплатильщиков т.к. подовляющее большинство тюрем принадлежат и обслуживаются частными корпорациями.

Спасибо за инфо о спец. МиГ-21бис и МиГ-29 "Зенит", похоже что и в СССР на покрытиях не остановились.

А по поводу Ф-22 - ну очень вовремя Обама перекрыл все баки и лично открестилься от всей программы.

Буквально прошло несколько месяцов (а по юредическому времени - часов) после после того как Обама наложил вето и когда Олсен подал иск. Вот совпадения какие, маштабные. А при "кризисе" 10 миллиардов на данный момент совсем не дурные средства, особенно принимая во внимание "выращивание сил" в Афгане.

Как вегда такие иски до суда не доходят, "штраф" обговаривается за кулисами и дело заминается просто - отстёгивается сумма на обоюдном согласии неоглашения договора. Так и те сорвали и тругие сор из избы не выносили.

Посмотрим вообщем как они этот старый вульдырь разрулят, но то что будут разруливать на суперкрузе и в режиме полной "невидимости" так это точно :)

flateric
17.11.2009, 13:17
да не будет никакого отстега, а будет посылание на три буквы
Олсен ушел из ЛМ в 1999, самолет достиг IOC в 2005 - что он будет доказывать?

это примерно как кто-то сейчас начнет доказывать, что Т-10 был сырым по сравнению с Т-10С из-за того, что Симонов не слушал ЦАГИ и СибНИИА и поэтому Сухой должен гос-ву бабла

VolkVoland
17.11.2009, 14:47
да не будет никакого отстега, а будет посылание на три буквы
Олсен ушел из ЛМ в 1999, самолет достиг IOC в 2005 - что он будет доказывать?

это примерно как кто-то сейчас начнет доказывать, что Т-10 был сырым по сравнению с Т-10С из-за того, что Симонов не слушал ЦАГИ и СибНИИА и поэтому Сухой должен гос-ву бабла

С деталями иска Олсена я лично не знаком, но немного знаком с процедурой оформления исков т.к. лично судилься с Американсой корпой которая тогда была весом в 2.5 миллиарда. Ушло всего два года что по юредическим меркам совместима со скоростью света. Как и было предположенно они просто отпечатали чек за неделю до того как дело шло к судье.

Например в деле против Дженерал Дайнамикс за брак в Ф-16 который прикривали десетилетиями и из за которого погибло много пилотов судились на основе class action, т.е. иск от совместной группы потерпевших (семьи пилотов).

То дело дошло до суда (ушло лет 10), но не до решения, т.к. Джи. Д. просто отпатились когда по расчётам стоимость работы адвокатов и возможные выплаты потерь превысили их буджет на сам иск.

Вот и интересно что мистер Олсон как одинокий воин в поле замахнулся на такого гиганта без ОЧЕНь сЮрьезной поддержки, как финансовой и главное так и "внутренней". Такие иски от "простых" личностей дальше арбитражного "суда" не идут, а здесь офицальный и уже публичный "раскрут" полным ходом идёт.

По поводу Сомонова /ЦАГИ/СибНИИА ничего не знаю. Зато лично знаю разные мелочи о Боинге и как они виртуозно и нагло проламывались сквозь всевозможные законы когда у них полностью срывалься график здачи 777. Например лично я на борт 777 и ногу не поставлю.

Я уверен что Олсен далеко не один в этом деле и стратегически выбран как "герой", а корни идут к демократам которые республиканцов сейчас активно трясут т.к. те им в глотку впиваытся на каждом шаге, и СМИ это уже открыто называют "вредительством".

А именно у республиканцев самое большое лоббирование ВПК, это буквально их хлеб и они находясь на гос. службах открыто работают на корпорации ВПК (а те кто повыше просто сразу в две должности, ода гос. вторая корп) т.к. все их пенсии в буквальном смысле слова "там".

А если посчитать сколько "проетков" уже наглухо прикрыто Обамой то само собой понятно что у него над этим день и ночь работает целая группа специалистов, а Локхид на 10 миллиардод между делом заломать очень внятно даст остальным понять что теперь воровать по меньше надо.

Именно в данный момент в Америке как и в ВПК так и в корпорациях высоких технологий происходят массовые зачистки кадров меньшинств, т.е зелёньщики, цветные, и т.д. потехоньку начелось где то год назад, а сейчас полным ходом, а "смывание кадров" это как сжигание документов, поэтому и не в Рапторе здесь главная закваска, а как всегда в политике и второстепенно в деньгах. Ну это в имхо, а что из этого выдет время точно покажет.

flateric
17.11.2009, 14:52
что из этого выдет время точно покажет.

+100

VolkVoland
17.11.2009, 14:53
пишу транслитом - извиняюсь за опечатки/ошибки :)

LiSiCin
19.11.2009, 01:07
Интересное там у вас кино
Держите в курсе :)

VolkVoland
20.11.2009, 06:15
Да, кино многосерийное. Эта новость мелочь по сравнению с реальным катаклизмом. Больше никаких новостей пока нет, на акциях Локхида это не как не отразилось а это значит что им просто по барабану т.к. у них "доступ". При всеобщем кризисе и при полном сворачивание их "звездной" программы а также непонятном положении долговременной тех. обслуги/логистики, во втором квартале 09-го их акции упали толко на +/-6%. Принимая во внимание печальное состояние экономики это покозатель что их даже и не пошатнуло. Новость о судебном иске также пока не отразилось, но это только первый раунд, так что можно и подождать начнёт ли обваливаться фасад или у них действительно всё схвачено капитально. Один показатель - их кварталовая прибыль 09-го увеличелась с 08-го. А их квартальная +/- 11 миллиардов $. Сегментно именно от отдела аэронатики и повысились доходы - объемы Ф16-Ф35 помогли.

Всеизвестно что Американская бугалтерия имеет особенность использования 3+ отчетных книг. Одна для акционеров где всё улепленно сверкающимеся звездочками, одна для службы налого облажения где опысивается тёмный лес и халера, третья для "внутреннего" использования, т.е. сов. секретно т.к. практически является картой/стратегии их бизнес планов, и как шёпотом намекалось бывшими сотрудниками, 4-тая книга которая неофициально передается некоторым узко специализированным кабинетам в НКБ (национальное консульство безопастности). Можно перевести и как нац. совет безопастности, но для избегания путание с его выпольняющим аппаратом "нац. службой безопастности" я перевёл "консульство".

Дело с Ф-22 имеет особенный характер т.к. с самого начала борьбы с его конкурентом Ф-23 (который именно и являлся супер-сверх технологичным перехвадчиком), Ф-22 проталкивали как компромис который совмещал качества истрбителя с перехвадчиоком, но самым главным достоинством рекламировали его коренную структуру "автоматического модернезированиоя". Т.к. обычно программы ВПК передаются сырыми и постепенно доводятся до ума залатывая дыры так называемыми "блоками модернизирования", они за собой несут многократные увелечения бюджета + естественно бесконечный цикл/бюджет тех. обслуги и т.д.,поэтому Ф-22 именно и проталкивали как платформа "закрытой архитектуры" в которую уже встроенны все надобности модернизации. О деталях этих блоков на этом форуме все точно оповещенны. Пропихивали на основе заплатите много сейчас, закажите больше едениц а потом всё себя окупит в виде дешовой модернизации/обслуги.

Всё естесвенно наоборот получилось, вот сейчас "кто-то" и пытается откусить сумму которая является меньше одного квартала их прибыли. А если сегменто то их авиоционный отдел весит в +/- 3 миллиарда на квартал, то можно сказать примерно год прибыли именно от их авиоционной самодеятельности.

Под "самодеятельностью" имею в видо "что хотят то и делают."

Если это дело с иском затихнет то значит они просто быстренько решили "сотрудничать" с новой админестрацией, и платить свою "дань" которая Обаме сейчась нужна как кислород т.к. его республиканцы именно на бюджете и валят, именно на том который они же и разворовали.

Если нет то скоро начнут просачиватся "сливные" новости например о задержках поставок Ф-35 за "рубеж" из за "ново найденных" проблем в его разработке/браке. В ответ по уже накатанной дороге как и все тругие Локхидовцы будут "перебрасывать" производство в тругие страны т.к. дешевле и налоги платить не надо, а цены поставок на "родину" задирать. Вот как всё и просто. Я например в Сиэтле живу, штат Вашингтон считается штатом демократов, коалиция рабочих Боинга уже два (если не больше) десетилетия устраивает забастовки и требет достойную плату и мед. страховку. В ответ Боинг систематически "сокращал" штат именно тех коренных рабочих чтобы разволить коалицию, но т.к. коалиция имела довольно мощьную поддержку демократов в итоге "стратеги" Боинга сделали совершенно просто - например сборку 787-го полностью перенесли в Северную Каролину, а там все до костей республиканцы. Вот теперь Вашингтонским профессионалам старикам Боинга, напоследок перед увольнением придётся ехать в Каролину чтобы обучать молодых недоучек из техникумов как делать самолёты. И ничего некто зделать не может т.к. кроме всего прочего Боинг выпускает те самые Б2 "дух", выкат первого собраного здесь сам видел. А про офисы Боинга в Шанхае да в Моске вы и сами прекрастно знаете.

Таким образом корпорации ВПК Америки буквально занимаются мировым вымогательством со времён второй мировой (великой отечественной), и самым ярким примером этого факта является речь (раскаивания) президента Двайта Айзенхаура в 1961-вом году. Речь причём не простая а его последние обращение к стране при завершении его президенства. Вот в этой речи, при полном разгаре холодной войны он и назвал главную опастность стране- ВПК самой Америки. Он буквально и без подтекста взял и обьевил что корпорации ВПК делают именно то что корпорации и должны делать - зарабатывать прибыль. Для этого нужен рынок сбыта и клиенты, а если их нет то их надо создовать, и официальная философия Американского капитализма это бесконечный рост корпоративной деятельности, вот и получается нестыковочка. Айзенхауэр конкретно зказал что ВПК Америки в бизнесе разгаров войн чтобы создовать рынок, а призводство вооружения это их втростепенная деятельность для сбыта продукта покупателям. На Ютубе есть куча роликов этой исторической речи.

Ну а дальше всё по сценарию, после Айзенхаура в оффис "прибыл" Кеннеди и занялся систематическим разбором ВПК, за что ему моментально устроили кризис в Кубе, а в итоге просто хлопнули и его, и его брата, и т.д.

Сейчас именно такая же ситуация, при Буше старшом/младшем эти "молодцы" качали всевозможные рынки, а Обама это стратегический слиток Кеннеди и Мартена Лютер Кинга, который кроме всего прочего и занимается разборкой ВПК. Его офис начал официальное прикритие программы Ф-22, и идиотство республиканцев дошло до того что в сенате защищали программу на основах что кроме всего прочего Ф-22 необходим стране чтобы бороться с морскими пиратами т.к. может расстреливать их шлюпки из своей 20мм пушки. А Ф-22 является очень ярким и дорогим примером для демкратов, т.к. Раптору места вообще нет даже с концепционной точки зрения. Официально холодной войны нет, также нет (ага) и гонки вооружения, оборонительной системой Ф-22 ну некак не назовёшь, сами попробуйте придумать как определить снайперскую винтовку с глушителем как оружие само-обороны, вот и кажется мне лично что Ф-22 только начало, и изпользуют в качестве причины, как торчащую нитку свитара за которую и тянут.

Только вот уроки истории слегка беспокоют, Кеннеди в своё время тоже програм всяких позакрывал, только дело это чуть не кончилось мировой атомной войной, а продолжилось "простой" мировой войной прокси которая до сих пор планово и продолжается.

Я далеко не пацифист; "Дипломатия без оружия это оркестр без инструментов", и "Власть уважаю только ту которая уважает себя", и (имхо) вся эта заварушка с Ф-22 - только начало. Если всётаки за Ф-22 жестко возмутся, то логическим продолжением будет та самая автоматизированная "боевая система будушего" (именно ситема спутников связи/контроля), а ПВК именно и вложиля во всё это дело по самые уши по этому за неё биться будут до последней капли.

Уверен что здесь все видели фото главных коммуиционных антенн Ф-22/Ф-35. Те самые огромные хребтовые листы, широкополосные антенны для спутниковой связи, которые не только (сверху) светятся как зеркало но и резонируют во всю, так что если даже и аборигены с земли их не увидят и не прослушают (Кольчугой например), то страны с выходом на орбиту их элементарно определяют.

Вот Ф-22 и является уникальным совпадением для "некоторых"; диназавром холодной войны который давно уже должен был исчезнуть но до сих пор ясно представляет цели ВПК, которые само собой ну ни как не вписываются в нормальное представление развития 21-го века.

Если Обама и в правду занялся теми же делами что и Кеннеди, то будем ждать очень неприятных сюрпризов от разнообразных "думующих танков" сидящих на зарплатах ВПК, и не просто Амрики, а т.к они все давно диверсифицировались да глобализовались, мировых маштабов это дело.

Поледнее время по Американскому тв ну ОЧЕНь много рекламы корпов ВПК в которых ясно показывают что они делают всё начиная с лампочек, химикатов до мед. оборудования и т.д., какие они нужные да добрые, и что без них пропадёт весь "цивилизованный" мир.

Также показывается как разнообразные космические войска да беспилотные "невидимки" разбираются со всякими там "цветными" методом нажитием кнопок. Ф-22 также в рекламах, Боинг туда-же, ну вот что меня лично до смеха довело так это реклама которая начиналась полётом целой эскадрилии экзотичнык невидимок, которые долетя до своих целей сбросили бомбы на разные стереотипные местечки Америки, (включая Американскую деревню), только бомбы после падения не взорвались а открылись, и под их дымящихся корпусах не боевой заряд а новый сотовый телефон-умник "дроид". То есть Американцов рекламой буквально бомбят, поэтому чего чего но к восприятию суда над Ф-22 общественность точна готова, и будут думать что почти "трансформера" лично судят.

Ех я щас глянул - многовато я отписал. Музыкой заслушался, да еще я сегодня поленился и не пошел с китайцами в настольный тенис играть, вот и разнесло по всей теме :)

Всем хорошых выходных.