PDA

Просмотр полной версии : Самарский завод "Авиакор" завершил реконструкцию "Ил-2"



RomanSR
12.11.2009, 20:24
http://www.aex.ru/images/media/4292.jpg

12 ноября 2009 г., Aviation Explorer – «Авиакор» завершил реставрационные работы самолета «ИЛ-2», собранного на заводе в 1942 году. Легендарный штурмовик, символ трудового и боевого подвига жителей Куйбышева во время Великой Отечественной войны, сегодня вновь установлен на постамент у главной городской автомагистрали.
Во время Великой Отечественной войны самарский авиационный завод осуществлял серийное производство самолетов-штурмовиков Ил-2. Один из таких самолетов после войны стал памятником, и простоял на постаменте почти 35 лет. В преддверии 65-летней годовщины Победы над фашистской Германией, было принято решение провести полномасштабную реставрацию легендарного самолета. В поддержку проекта реставрации выступили Администрация Кировского района города Самара и ОАО «Авиакор – авиационный завод».
«Реконструкция Ил-2 – важное событие для жителей нашего города, – отметил глава Кировского района Владимир Выводцев.
Бригада специалистов ЗАО «Авиакор - Сервис» в период с 28 сентября по 8 ноября производила реставрационные работы, стремясь как можно точнее восстановить легендарный штурмовик. В результате Ил-2, в числе прочего, получил новое остекление кабины экипажа, был заново окрашен с сохранением всех оригинальных опознавательных знаков.
Обновленный штурмовик Ил-2 жители и гости Самары могут увидеть на уже привычном месте – пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова.

Историческая справка

Ил-2 № 1872932 был изготовлен авиационным заводом в 1942 году. Самолет участвовал в боях на Карельском фронте в составе 828 штурмового авиаполка. 10 марта 1943 года при штурмовке позиций противника, самолет получил повреждение.
Его пилот, младший лейтенант Котляревский, произвел вынужденную посадку в занятой противником зоне - на берегу озера Ориярви (Кандалакшский район, Мурманская обл.). Через несколько дней после посадки, летчику удалось благополучно перейти линию фронта и возвратиться в часть. Остатки поврежденного самолета были обнаружены случайно осенью 1970 года. Перевезти его на завод удалось лишь осенью 1972 года.
Несмотря на серьезные трудности, связанные с отсутствием чертежей и оснастки, макет самолета Ил-2 после реконструкции был установлен при въезде в черту города Куйбышева 9 мая 1975 года, как наглядное свидетельство трудового и боевого подвига куйбышевцев в годы Великой Отечественной войны.
http://www.aex.ru/news/2009/11/12/71434/

kmet
12.11.2009, 20:37
Красавец...Вторая жизнь трудяги-фронтовика.

r27
12.11.2009, 22:46
Ил-2 № 1 872 932 (пробелы мои) был изготовлен авиационным заводом в 1942 году

в 42 году почти 2 млн ! круто!! не то что нынче по 2 десятка в год и то с напрягом....

самолёт - красава! :cool:

vadson
12.11.2009, 22:48
Обновленный штурмовик Ил-2 жители и гости Самары могут увидеть на уже привычном месте – пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова.


в конце ноября буду в Самаре - обязательно гляну.

harinalex
13.11.2009, 00:00
звезды-то нарисовали более поздние , чем марта 43-го.

Но все равно хорош :cool:

805ShAP_Bereza
13.11.2009, 00:06
Ил-2 № 1 872 932 (пробелы мои) был изготовлен авиационным заводом в 1942 году

в 42 году почти 2 млн ! круто!! не то что нынче по 2 десятка в год и то с напрягом....

самолёт - красава! :cool:

Мне кажется, вы что-то путаете насчет 2 миллионов Ил-2.:lol: Ибо изготовленно за годы войны 36154 самолета Ил-2 -( О.Растренин "Штурмовик Ил-2 "Летающий танк" - Москва "Яуза" 2007)

ZMIY
13.11.2009, 00:26
Круто ! И правильно ! Молодцы !

Pilot
13.11.2009, 00:59
вообще-то серийный номер с порядковым не совпадает ;) В номере записано номер завода, тип самолета, номер серии и номер самолета в серии ;)

Kos
13.11.2009, 08:25
Несмотря на серьезные трудности, связанные с отсутствием чертежей и оснастки
На авиазаводе, который выпускал Ил-2 СЕРИЙНО, не осталось чертежей??? :eek: И что с ними сделали?

Andy J.
13.11.2009, 08:35
Он летать то будет?

DustyFox
13.11.2009, 08:48
На авиазаводе, который выпускал Ил-2 СЕРИЙНО, не осталось чертежей??? :eek: И что с ними сделали?

Все просто! Когда осенью разобрали крышу главного корпуса для ремонта, неожиданно пошли дожди. Потом снег. Потом он растаял. Летом, одновременно с окончанием ремонта крыши, весь заводской архив, и много еще чего вывезли, что на свалку, что на вторцветмет. Кстати от авиационного на заводе осталось только название. Ну может еще ремонтное производство. Собрали за 12 лет один Ан-140 из деталей привезенных с Украины. Сейчас вывозят, уже на чермет, остатки былой роскоши. Для справки: до конца 80-х был самым рентабельным заводом в отрасли.
П.С. Не хотел вообще в этой ветке отмечаться, но после этого вопроса не выдержал.

ilya_rad
13.11.2009, 09:56
Надо Ил-2 в серию запустить.. Думаю, что самолетов 200-300 продать можно было бы!

LeonT
13.11.2009, 12:26
Он летать то будет? Какое там летать... летающие самолёты на постаментах, под открытым небом, вблизи автомагистралей с их кислотными выхлопами, не хранят...

Sidor
13.11.2009, 12:39
На авиазаводе, который выпускал Ил-2 СЕРИЙНО, не осталось чертежей??? :eek: И что с ними сделали?
Правильно вам ответили, их просто выбросили. Так у нас поступают везде. Поэтому если кто-то что-то хочет сохранить для себя, для потомков, для истории или ещё для кого-то, то должен позаботиться об этом самостоятельно.

Надо Ил-2 в серию запустить.. Думаю, что самолетов 200-300 продать можно было бы!
Надо. Но, к сожалению, надо это не тем, от кого зависит...

А самолётик-то красивый. Хотелось бы его живьём увидеть. Или хотя бы фото в хорошем разрешении.

timsz
13.11.2009, 16:24
вообще-то серийный номер с порядковым не совпадает ;) В номере записано номер завода, тип самолета, номер серии и номер самолета в серии ;)

А как номер расшифровывается? "18", я понимаю, - 18-ый завод. А дальше что?

Kos
13.11.2009, 16:42
Все просто! Когда осенью разобрали крышу главного корпуса для ремонта, неожиданно пошли дожди. Потом снег. Потом он растаял. Летом, одновременно с окончанием ремонта крыши, весь заводской архив, и много еще чего вывезли, что на свалку, что на вторцветмет. Кстати от авиационного на заводе осталось только название. Ну может еще ремонтное производство. Собрали за 12 лет один Ан-140 из деталей привезенных с Украины. Сейчас вывозят, уже на чермет, остатки былой роскоши. Для справки: до конца 80-х был самым рентабельным заводом в отрасли.
Цензурных слов нет :(

timsz
13.11.2009, 17:01
Собрали за 12 лет один Ан-140 из деталей привезенных с Украины.

За 12 лет - это с 1997-го?

3 Ан-140 и около 15 Ту-154М.

Pilot
13.11.2009, 17:38
29 самолет 32 серии

DustyFox
13.11.2009, 19:40
За 12 лет - это с 1997-го?

3 Ан-140 и около 15 Ту-154М.

Ну из Москвы Вам, несомненно, виднее! Назовите один Ту-154 сделанный после 1997 года, а не собранный из советского задела. Пусть по Ан-140 чуть преувеличил(если это что-то менят), хотя сборка на авиационном заводе по идее, это несколько другое, нежели сборка кофемолок в подвале, а по сути происходит именно это. При этом ни одного Ан-140 не сделали на Самарском авиазаводе. Так, полтора клепальшика свинчивала из украинских деталей по самолету в пятилетку... При этом в советское время до 30 Ту-154 в год делали, плюс 12-15 стратегов. Сейчас только ремонтное производство, и то в основном благодаря личным качествам его руководителя, трепыхается.

Pilot
13.11.2009, 19:42
армия и ФСБ еще в этом году Ту-154М получали ;)

DustyFox
13.11.2009, 20:05
армия и ФСБ еще в этом году Ту-154М получали ;)

...из задела 80-х, и это я знаю точно...
Все, оффтоп заканчиваю. Году эдак в 96-97 Ил-2 уже привозили на ремонт, я тогда еще работал на Авиазаводе и немного полазил по нему. В нем родная бронекоробка, переплет фонаря(помню впечатлило место под лобовое бронестекло своими размерами), часть крыла, шасси.

timsz
14.11.2009, 12:15
Назовите один Ту-154 сделанный после 1997 года, а не собранный из советского задела.
В этом смысле - да, новых не делали.


Так, полтора клепальшика свинчивала из украинских деталей по самолету в пятилетку...
Это да, тут по скорости только с самим Харьковским заводом можно сравниться.


При этом в советское время до 30 Ту-154 в год делали, плюс 12-15 стратегов.

В лучшие годы и 50 делали. Но это почти философский вопрос. Может, если бы в СССР делали меньше самолетов, а больше колбасы, то и до сих пор самолеты бы выпускали. Кто знает. И не узнает уже никто.


Сейчас только ремонтное производство, и то в основном благодаря личным качествам его руководителя, трепыхается.

"Из Москвы видно", что еще штук пять Ту-154М доделывается. 997, 998 для МО, 1000, а 999, похоже, уже выкатили.

Не можешь поделиться информацией, что на самом деле происходит? Можно в отдельную ветку или в личку.

Pilot
14.11.2009, 12:34
я летал на 1019 машине ;)

timsz
14.11.2009, 12:41
я летал на 1019 машине ;)

RA-85019?

---------- Добавлено в 12:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:39 ----------


29 самолет 32 серии

Спасибо? А "7" что означает?

Pilot
14.11.2009, 14:01
Да, но этот самолет не 19, а именно 1019 ;) выпуска этого года

7 у всех самолетов, может тип

AirSerg
14.11.2009, 15:26
На авиазаводе, который выпускал Ил-2 СЕРИЙНО, не осталось чертежей??? :eek: И что с ними сделали?
Да запросто. С документацией на старые изделия могли сделать все что угодно, ообенно в в 90-е и сейчас.

timsz
14.11.2009, 16:53
Да, но этот самолет не 19, а именно 1019 ;) выпуска этого года.

Ого! Это точно? А какой бортовой? Считалось, что 1019 это 85019.


7 у всех самолетов, может тип

Вроде, не у всех. Еще есть просто 18xxxx.

SaVaGe
15.11.2009, 10:58
На 18 заводе я закончил своё трудовое творчество на Ту-154М борт 956 собирал там туалет. кухню и кое что из высотного оборудования в 1994г ,а до того медведей 60 штук через меня прошло. Борт 1019 всё таки это ранний 154 порядковый 019.
Ил-2 в Самаре на постаменте в виде улетающей звезды стоит красиво спереди с 0\4 выглядит .В предыдущем варианте окраски (до ремонта) он был в 2х цветном камуфляже зелёный сверх и чёрные поля камо.Но чёрная нитра через год убежала в серокоричневый оттенок и к моменту начала ремонта ея не отслеживалось никак.
Сейчас он в один тон камо выкрашен зелёный верх и голбой низ.
БТВ перед ремонтом вообще он грустно выглядел .Люки пулемётов раскрыты на козырьке стёкла выбиты мачту антенны вандалы сломали.В нынешней версии мачту сделали короткую.

Тора
15.11.2009, 14:11
Ил-2 № 1872932
18 это тип самолет Ил-2; 7 код модификации. 6 - одноместные, 8 -двухместные, 7 - были как одноместные, так и двухместные. Далее: в заводском номере самолета после цифр 187 должны идут еще 4 чифры, две первых из которых означают номер самолета в партии, а две последующие номер партии. В каждой партии было по 100 самолетов.

Pilot
15.11.2009, 18:48
. Борт 1019 всё таки это ранний 154 порядковый 019.


я летал именно на 1019, причем видел табличку самолета, он этого года выпуска

---------- Добавлено в 18:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:47 ----------


Ил-2 № 1872932
18 это тип самолет Ил-2; 7 код модификации. 6 - одноместные, 8 -двухместные, 7 - были как одноместные, так и двухместные. Далее: в заводском номере самолета после цифр 187 должны идут еще 4 чифры, две первых из которых означают номер самолета в партии, а две последующие номер партии. В каждой партии было по 100 самолетов.

не партия, а серия ;) серия не обязательно 100 самолетов ;) 18 все-таки скорее всего завод

timsz
15.11.2009, 23:16
я летал именно на 1019, причем видел табличку самолета, он этого года выпуска

А можно поподробнее о 1019? Регистрация, кому служит...

vadson
29.11.2009, 11:20
Был, осмотрел. Внушает. Точно, летающий танк.

vadson
29.11.2009, 11:22
Крайняя фото - что вокруг. Все в битом стекле от шампанского и пива. И фекалии. Вот так вот.
Ну и подойти к памятнику сложно - пешеходного перехода нет. А вокруг кольцо в три ряда - нужно за 1 сек успеть перебежать.

AirSerg
30.11.2009, 21:55
О, знакомые места :)

зы "Бутылки" не мои. Но за горожан стыдно, конечно... :ups: