Просмотр полной версии : В тендере Газпрома на поставки вертолетов может победить только Eurocopter
На этой неделе компания «Газпром» начала подводить итоги тендера по закупке восьми легких вертолетов для нужд авиакомпании «Газпромавиа» с поставкой в 2010 году. Как стало известно РБК daily, в тендере отказался участвовать российский производитель техники — компания «Вертолеты России» из-за того, что ни один российский вертолет не подходит под заявленные требования. По оценке участников рынка, требованиям госкомпании может удовлетворять только модель ЕС-135 производства Eurocopter.
На этой неделе «Газпром» начал рассматривать предложения производителей вертолетной техники по поставке восьми новых легких вертолетов. В соответствии с условиями тендера все машины должны быть поставлены в 2010 году. Эксплуатировать их должна дочерняя структура компании — «Газпромавиа».
Участвовать в тендере были приглашены как отечественные, так и зарубежные производители. Но опрошенные РБК daily участники рынка сошлись во мнении, что тендерная документация (размещена на сайте «Газпрома») составлена таким образом, что в ней может участвовать только один вертолет — ЕС-135 производства компании Eurocopter.
Одним из основных требований к машинам прописана максимальная взлетная масса (2800—3500 кг). С одной стороны, под этот параметр подпадает большой выбор типов вертолетов: европейские (ЕС-135 и EC-145), итало-английские (AW-109 и AW-119) и американские (Bell-427, Bell-429 и MD-902 Explorer), а также дешевый и хорошо освоенный в эксплуатации российский Ми-2 и новейшие Ка-226 и «Ансат».
Но почти все машины отсеиваются из-за других требований. Так, Ка-226 не подходит под требования о наличии одновинтовой схемы. Американская модель MD-902 Explorer и Ми-2 не имеют нужного оборудования. Английский AgustaWestland AW-119 имеет два двигателя, тогда как требуется один. А модели ЕС-145, AW-109, Bell-427 и Bell-429 оснащены не тем рулевым винтом. Так что остается только Eurocopter с моделью ЕС-135.
Это похоже на фиктивный тендер, считает эксперт центра АСТ Константин Макиенко. «Заказчик тем самым игнорирует указания руководства страны о необходимости модернизации экономики, ведь сделать это невозможно, если российскую технику не будут покупать отечественные компании», — говорит эксперт.
В холдинге «Вертолеты России», объединяющем всех российских производителей этой техники, РБК daily рассказали, что получили приглашение участвовать в тендере. «Но участвовать в нем не будем, так как заведомо понятно, какая компания должна этот тендер выиграть. Мы готовы участвовать в тендерах, проводимых российскими компаниями, готовы своевременно откликаться на адекватные предложения подавать заявки, но в данном случае считаем такой шаг бессмысленным», — сказал РБК daily официальный представитель компании.
В «Газпроме» вопросы РБК daily переадресовали в дочернюю структуру компании. Официальный представитель «Газпромавиа» опроверг утверждения об ограничении участия российских производителей в тендере на поставку легких вертолетов и отказался от дальнейших комментариев до подведения его итогов.
http://www.rbcdaily.ru/2009/11/18/industry/442659
Гм.
А что делать Газпрому если нет российского легкого ветолета?
Гм.
А что делать Газпрому если нет российского легкого вертолета?
В статье говорят о возможной фиктивности тендера, что он заранее подготовлен под определенный вертолет, и проводится просто для придания ему приличного вида.
"Это похоже на фиктивный тендер, считает эксперт центра АСТ Константин Макиенко."
Я понимаю, что вы привели просто статью, и вам за это спасибо.
Если говорить о тексте всерьез, то сразу возникают вопросы.
Что такое "центр АСТ" и кто такой этот эксперт Макиенко? Способен ли он отличить вертолет от пароварки?
По крайней мере, упоминание в тексте Ми-2 вызывает определенные сомнения в компетентности авторов.
FW_Korsss
18.11.2009, 20:25
Я понимаю, что вы привели просто статью, и вам за это спасибо.
Если говорить о тексте всерьез, то сразу возникают вопросы.
Что такое "центр АСТ" и кто такой этот эксперт Макиенко? Способен ли он отличить вертолет от пароварки?
По крайней мере, упоминание в тексте Ми-2 вызывает определенные сомнения в компетентности авторов.
главное чтоб понимал в тендерах).
Я понимаю, что вы привели просто статью, и вам за это спасибо.
Если говорить о тексте всерьез, то сразу возникают вопросы.
Что такое "центр АСТ" и кто такой этот эксперт Макиенко? Способен ли он отличить вертолет от пароварки?
По крайней мере, упоминание в тексте Ми-2 вызывает определенные сомнения в компетентности авторов.
Яндекс - найдется все :)
вот как они сами о себе:
"Центр анализа стратегий и технологий был создан в апреле 1997 года выпускниками Московского государственного института международных отношений (университета) МИД РФ в качестве автономной некоммерческой неправительственной и независимой научно-исследовательской и информационно-издательской организации.
Деятельность Центра АСТ
В российском научном сообществе Центр АСТ позиционируется как:
* Первый и в настоящее время единственный неправительственный научно-исследовательский центр, специализирующийся на анализе ситуации в военно-промышленном комплексе России и изучении российской системы военно-технического сотрудничества с зарубежными странами.
Основное внимание в исследованиях Центра АСТ и в публикациях в журнале «Экспорт вооружений» уделяется следующим темам:
* Экспорт обычных вооружений из России;
* исследование институциональной структуры системы ВТС России, влияния на нее внутриполитических процессов, схемы принятия решений;
* воздействие поставок российского и иностранного оружия на региональную и глобальную безопасность;
* динамика ситуации в военно-промышленном комплексе России, его адаптация к рыночным условиям, реструктуризация ВПК, создание корпоративных структур, структура государственного управления ВПК, схема принятия решений по военно-промышленной политике;
* разработка новых видов вооружений и военной техники для российской армии и их закупки Министерством обороны России. "
http://www.cast.ru/
Ясно :)
Тогда удивляться нечему
Ясно :)
Тогда удивляться нечему
Я так понял, что о Ми-2 вдруг вспомнил журналист РБК daily, а не эксперт этого центра. Видно, что что-то где-то слышал, или в википедии посмотрел какие легкие типы вертолетов предлагает отечественный производитель :)
Лично я не увидел в требованиях Газпрома ничего криминального:
- Соосной схемой при отказе автоматики сложнее управлять, чем одновинтовой. Да и при наличии парка одновинтовых вертолетов и отряда летчиков под них - никого никуда не нужно переучивать.
- Рулевой винт в виде турбинки намного безопаснее обычного. Как для персонала, так и для окружающих площадку построек. Да и для самого себя тоже.
- Два двигателя эксплуатировать дороже чем один. Редуктор на однодвигательном вертолете намного проще опять же.
- Штатное наличие какого-либо оборудования означает отсутствие проблем с совместимостью с вертолетом (или как минимум техническую поддержку от производителя), и отсутствие дополнительных затрат на его закупку, установку и обеспечение его совместимости и обслуживания.
Хотя насчет двигателя я бы поспорил - возможность "дотянуть куда-нибудь" на одном оставшемся при отказе двигателя - в тайге и тундре дорогого стоит.
С другой стороны, у Газпромавиа есть возможность обеспечить практически безукоризненное обслуживание вертолетов.
И если они посчитали, что лучше один двигатель обслуживать на 98 из 100 чем два на 90 из 100 по качественной шкале, и они считают что 98 из 100 на одном двигателе надежнее, чем 90 из 100 на двух - то им виднее. Вертолеты эксплуатируют они.
Shoehanger
18.11.2009, 23:38
На этой неделе компания «Газпром» начала подводить итоги тендера по закупке восьми легких вертолетов для нужд авиакомпании «Газпромавиа» с поставкой в 2010 году.
А какие нужды у этой компании?
Обширные.
Вторая российская вертолетная компания
Bror_Jace
18.11.2009, 23:53
Возможно, подобный вертолет дешевле в эксплуатации - а летать им много где нужно, трубопроводная сеть большая ведь.
Shoehanger
19.11.2009, 00:11
Обширные.
:)
Нужды обширные, а условия узкие.
:ok:
Будем считать, что всё путём, раз не расскажут.
Грубовато конечно сработано, если уж решили делать фиктивный тендер, то делали бы по-умному - нужно было так составить тех задание, что-бы хотя бы еще два вертолета удовлетворяли тех условиям - заведомо проигрышные по другим параметрам, например, отсутствие сервисной сети в России, экономические параметры (цена, полная стоимость владения) и тд.
Вот это вообще нонсенс
Английский AgustaWestland AW-119 имеет два двигателя, тогда как требуется один.
Я понимаю когда требуют обратное - типа надежность и все такое, но тут полная лажа.
Если это требование из соображений экономии, ну так и сравнивайте интегральные показатели стоимостные, зачем это на количество двигателей завязывать?
---------- Добавлено в 21:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:30 ----------
Кстати, я не знаю как в Газпроме, но вообще-то принято если в тендере только один участник удовлетворяет квалификационным требованиям, то тендер объявляется несостоявшимся. И заставляют тогда перерабатывать квалификационные критерии и заново тендерить или писать обоснование на Sole Source или Single Source - тогда единственный поставщик выбирается без тендера.
Вот только не понял про один двигатель - ведь тогда ЕС-135 тоже не подходит... %)
Кстати, я не знаю как в Газпроме, но вообще-то принято если в тендере только один участник удовлетворяет квалификационным требованиям, то тендер объявляется несостоявшимся. И заставляют тогда перерабатывать квалификационные критерии и заново тендерить или писать обоснование на Sole Source или Single Source - тогда единственный поставщик выбирается без тендера.
Нифига, играются такие тендеры на ура везде и повсеместно. Потому как это не запрещено. За примерами в нашей стране далеко ходить не надо (http://www.expert.ru/news/2009/08/18/gaz_sollers/). Для того, чтобы понять, что это откатный тендер - экспертом быть не надо, Вы же сами говорите, если бы компания была бы заинтересована в эффективности - писали бы в тендерном задании интегральные показатели.
Нормы закона о госзакупках (94-ФЗ от 21.07.2005) заставляют заказчика заключить контракт с единственным участником размещения заказа (по конкурсу, аукциону или запросу котировок ли - не важно). Иными словами если где-то и
вообще-то принято если в тендере только один участник удовлетворяет квалификационным требованиям, то тендер объявляется несостоявшимся.
то только не в РФ, у нас всё наоборот :)
Вот только не понял про один двигатель - ведь тогда ЕС-135 тоже не подходит... %)
деиствительно двигателя два)
забавный тендер:cool:
я бесплатно нашел Газпрому вертолет
http://www.agusta-westland.ru/technical_data-1.html
Нормы закона о госзакупках (94-ФЗ от 21.07.2005) заставляют заказчика заключить контракт с единственным участником размещения заказа (по конкурсу, аукциону или запросу котировок ли - не важно). Иными словами если где-то и
то только не в РФ, у нас всё наоборот :)
у нас не наоборот, а по-другому ;) если 1 (один) участник, то конкурс объявляется несостявшимся, а единственному участнику предлагается подписать контракт :rtfm:
у нас не наоборот, а по-другому ;) если 1 (один) участник, то конкурс объявляется несостявшимся, а единственному участнику предлагается подписать контракт :rtfm:
Не имеет значение каким объявляется конкурс, состоявшимся или нет. Суть в том, что если участником аукциона/конкурса стал только один - то он и победит.
23AG_Oves
21.11.2009, 23:17
А это чего за модель? Дядька жены на таком летает, мы у него летом были.
Он всю жизнь на 8-ке отлетал (в армии, потом нефтяников возил), ща летает на нём. Нравится ему, говорит.
http://www.youtube.com/watch?v=v0spVD5Jphw
Нормы закона о госзакупках (94-ФЗ от 21.07.2005) заставляют заказчика заключить контракт с единственным участником размещения заказа (по конкурсу, аукциону или запросу котировок ли - не важно). Иными словами если где-то и
то только не в РФ, у нас всё наоборот :)
Вот что за страна - попил бабла узаконен.:eek:
Моя контора, зарегистрированная на бермудских островах и заключающая договора по нормам английского права все-таки более нормальная, как я погляжу.
Хотя вроде в той же стране живем.
Вот тут пример одного "тендера" http://www.lenta.ru/news/2009/11/24/kazan/
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot