Просмотр полной версии : Крушение "Невского экспресса"
27 ноября около 21:35 мск в Новгородской области на 285 км Октябрьской железной дороги сошли с рельсов четыре вагона пассажирского поезда N166 сообщением "Москва - Санкт-Петербург". Происшествие произошло на перегоне Алешинка - Угловка.
Погибло 35 (по другим данным 39 ) человек. Одна из версий- теракт.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20091128084959.shtml
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20091128084249.shtml
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20091128090543.shtml
Мммм.
Когда эта http://ug.rbc.ru/fnews/27/11/2009/349241.shtml новость появилась, так и подумалось, что проверяли работу устройства на простой цели.
Соболезнования родственникам погибших и пострадавшим. :(
Lonsdail
28.11.2009, 10:26
6PEBHO, не думаю что подрывники оттуда.
=M=PiloT
28.11.2009, 11:24
Соболезнования....
Дело возбудили по статье терроризм и оборот взрывчатых веществ.
Тема невесёлая, но новости жгут:
Журналист Вестей, берёт интервью у главы РЖД, представляет его кандидатом на роль супергероя: ...глава РЖД - Владимир Якунин - первым прибыл на место катастрофы... тот аж поправил его, что до него уже много людей побывали.
DogEater
28.11.2009, 12:27
Тема невесёлая, но новости жгут:
Журналист Вестей, берёт интервью у главы РЖД, представляет его кандидатом на роль супергероя: ...глава РЖД - Владимир Якунин - первым прибыл на место катастрофы... тот аж поправил его, что до него уже много людей побывали.Шакалы вновь обрадовались. Как же, есть о чём с пафосом и липовым трагизмом в голосе вещать из зомбоящика и со страниц газет.
А людей жалко...
Странный какой то терракт. Сколько репортажей не смотрю, но не видел еще в них самого места подрыва. Из этих же репортажей и слов самих журналистов и интревьюированных, не понял как происходил процесс подрыва. Последнее чего слышал, мол жахнуло под локомотивом!, весь состав прекрасно проехал над разрывом и только два последних вагона пострадали. Как то после кадров хроники той же ВОВ, как наши пускают под откос составы фашистов и как вагоны сваливаются, ничего не понимаю вобщем.
=M=PiloT
28.11.2009, 21:36
Когда "ты" "запустил" поезд в рейс,и он сходит не впервой с рельс, да еще и люди гибнут ,подозреваю, возникает желание не то что на
теракт ,на атаку гуманоидов списать ,или метеорит.
LbS_Tanzor
28.11.2009, 21:45
Странный какой то терракт. Сколько репортажей не смотрю, но не видел еще в них самого места подрыва. Из этих же репортажей и слов самих журналистов и интревьюированных, не понял как происходил процесс подрыва. Последнее чего слышал, мол жахнуло под локомотивом!, весь состав прекрасно проехал над разрывом и только два последних вагона пострадали. Как то после кадров хроники той же ВОВ, как наши пускают под откос составы фашистов и как вагоны сваливаются, ничего не понимаю вобщем.
В ВОВ составы не ходили со скоростью под 200 кмч. Потому и пролетели по инерции. А фотки воронки и выбитого взрывом куска рельса есть в сети.
Причём и в первом (2007год) и во втором случае они практически одинаковые. Однозначно подрыв
DogEater
28.11.2009, 22:18
Странный какой то терракт. Сколько репортажей не смотрю, но не видел еще в них самого места подрыва. Из этих же репортажей и слов самих журналистов и интревьюированных, не понял как происходил процесс подрыва. Последнее чего слышал, мол жахнуло под локомотивом!, весь состав прекрасно проехал над разрывом и только два последних вагона пострадали. Как то после кадров хроники той же ВОВ, как наши пускают под откос составы фашистов и как вагоны сваливаются, ничего не понимаю вобщем.Да уж. Как-то мало верится что столько вагонов проехало и лишь 2 последних - навернулись.
Только что показывали как обрезают место разрыва у рельса. Разрыв там довольно большой.
Хотя скормить нам могут попробовать что угодно. Точно по поводу такого взрыва скажет только спец по диверсионным операциям.
Вот нафига такое устраивать, вот вопрос. Если кто-то ведёт рельсовую войну на коммуникациях противника или террористическую войну в информационном пространстве - это понятно. Но вот так бесцельно...
На худой конец - пред президентскими выборами - тоже было бы понятно, но сейчас??
А фотки воронки и выбитого взрывом куска рельса есть в сети.
Причём и в первом (2007год) и во втором случае они практически одинаковые. Однозначно подрыв
Не будем лечить по фотографиям. Имеет право на существование так же версия о подрыве взрывного устройства прямо внутри одного из вагонов, что вполне вяжется со сходом с рельсов не всего состава, а только нескольких вагонов.
http://paltus-nk.livejournal.com/23747.html
В ВОВ составы не ходили со скоростью под 200 кмч. Потому и пролетели по инерции. А фотки воронки и выбитого взрывом куска рельса есть в сети.
Причём и в первом (2007год) и во втором случае они практически одинаковые. Однозначно подрыв
А я считаю, что пора бы уже задуматься над целесообразностью таких скоростей на ЖД. Тут уже любой повод приведёт к огромному числу жертв.
Ещё крупно "повезло", что только 3 вагона оказались в такой ситуации.
Вон, на дорогах - ограничение в 90 км/ч для автомобилей, с ремнями безопасности, с подушками... А тут - вообще никаких средств безопасности и такие скорости при таком количестве пассажиров.
Да ещё и гоняют по общим дорогам, где и грузовые, и все остальные, и практически не охраняемые.
Не. Я понимаю - прогресс, скорости жизни растут... Но надо же что-то делать и не выходить за разумные пределы. В конце концов, авиация есть для спешащих - там ИМХО безопасней.
А я считаю, что пора бы уже задуматься над целесообразностью таких скоростей на ЖД. Тут уже любой повод приведёт к огромному числу жертв.
Ещё крупно "повезло", что только 3 вагона оказались в такой ситуации.
Вон, на дорогах - ограничение в 90 км/ч для автомобилей, с ремнями безопасности, с подушками... А тут - вообще никаких средств безопасности и такие скорости при таком количестве пассажиров.
Да ещё и гоняют по общим дорогам, где и грузовые, и все остальные, и практически не охраняемые.
Не. Я понимаю - прогресс, скорости жизни растут... Но надо же что-то делать и не выходить за разумные пределы. В конце концов, авиация есть для спешащих - там ИМХО безопасней.
Во Франции скорости еще выше, и ничего, безопасно. Там вполне обычным делом считается скататься на выходные из Парижа на побережье на таком поезде.
Что-то не помню, чтобы там катастрофы такого масштаба случались, хотя могу ошибаться. Просто следить надо за полотном дороги и исправностью подвижного состава.
Просто следить надо за полотном дороги и исправностью подвижного состава.
Ж/Д вполне безопасны и за полотном дороги, исправностью подвижного состава, у нас следят.
SiplyiDed
29.11.2009, 10:50
Зачем в одну кучу всё? Уголовное дело по статье терроризм.
Ж/Д вполне безопасны и за полотном дороги, исправностью подвижного состава, у нас следят.
А я и не говорил, что не следят. Это к тому, что скорости пассажирских поездов более 200 км/ч вполне реализуемы и уровень безопасности при этом будет высок.
PS А ребята, оказывается серьезные работали- при катастрофе погибли два чиновника высокого ранга, а вторым взрывом чуть прокурорское начальство не прибили.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20091128230152.shtml
Интересно, что там за саперы были, которые вторую мину не заметили?
PS А ребята, оказывается серьезные работали- при катастрофе погибли два чиновника высокого ранга, а вторым взрывом чуть прокурорское начальство не прибили.
Известные люди, включая чиновников, думаю, есть на каждом рейсе скоростного поезда. Их может, только на поездах попроще не встретишь, которые тратят 8 часов на ту же дорогу.
Кстати пару лет назад я ездил из Москвы в Питер на этом самом поезде, билет брал поздно, поэтому пришлось купить более дорогой и попасть в "купе". Мне слегка неуютно было, что я еду в джинсах, господа вокруг одеты были оч. представительно, всех чиновников в лицо не знаю, но по крайней мере один точно им был.
Во Франции скорости еще выше, и ничего, безопасно. Там вполне обычным делом считается скататься на выходные из Парижа на побережье на таком поезде.
Что-то не помню, чтобы там катастрофы такого масштаба случались, хотя могу ошибаться. Просто следить надо за полотном дороги и исправностью подвижного состава.
http://ru.wikipedia.org/wiki/InterCityExpress
Не Франция, но тем не менее. И без всяких террористов.
Случается всякое...
Так все бывает- и в авиации, и на железной дороге, и на морском транспорте. Можно и на улице поскользнуться и упасть со смертельным исходом, это же не повод из дома выходить.
А я считаю, что пора бы уже задуматься над целесообразностью таких скоростей на ЖД. Тут уже любой повод приведёт к огромному числу жертв.
Ещё крупно "повезло", что только 3 вагона оказались в такой ситуации.
Вон, на дорогах - ограничение в 90 км/ч для автомобилей, с ремнями безопасности, с подушками... А тут - вообще никаких средств безопасности и такие скорости при таком количестве пассажиров.
Да ещё и гоняют по общим дорогам, где и грузовые, и все остальные, и практически не охраняемые.
Не. Я понимаю - прогресс, скорости жизни растут... Но надо же что-то делать и не выходить за разумные пределы. В конце концов, авиация есть для спешащих - там ИМХО безопасней.
Если кто будет в Китае,прокатитесь,-через пару лет там только такие самол..поезда и будут.Денег вложили немеряно.
http://www.flickr.com/photos/ddtmmm/sets/72157607055563751/
http://www.flickr.com/photos/34703494@N07/sets/72157615735547390/
Проблема не в технике.
Так все бывает- и в авиации, и на железной дороге, и на морском транспорте. Можно и на улице поскользнуться и упасть со смертельным исходом, это же не повод из дома выходить.
Но это не повод разрешать скорость в н.п. 120 км/ч.
"Железка", всёже, более уязвима и в плане терроризма и в плане количества жертв в подобных ситуациях.
Т.е., я не против скоростных поездов вообще, но при наличии адекватных мер безопасности (отдельная, охраняемая колея, специальные вагоны (краш-тесты устраивать Да!), усиленнные меры безопасности).
Ну что поделать - мы живём в таком мире. Зачем провоцировать?
Раньше вообще многие двери не запирали, решётки на первых этажах в окна не ставили... и ничего.
А сейчас и системы видеонаблюдения - далеко не лишние.
Т.е., я не против скоростных поездов вообще, но при наличии адекватных мер безопасности (отдельная, охраняемая колея, специальные вагоны (краш-тесты устраивать Да!), усиленнные меры безопасности).
Увы против терактов это всё - затыкание дыр.
Увы против терактов это всё - затыкание дыр.
Против терактов все- только затыкание дыр. Охрану путей в масштабе страны все равно не обеспечишь. Не будешь же ток высокого напряжения пропускать через ограждение. Да и то не панацея.
Но это не повод разрешать скорость в н.п. 120 км/ч.
"Железка", всёже, более уязвима и в плане терроризма и в плане количества жертв в подобных ситуациях.
Т.е., я не против скоростных поездов вообще, но при наличии адекватных мер безопасности (отдельная, охраняемая колея, специальные вагоны (краш-тесты устраивать Да!), усиленнные меры безопасности).
Вообще любое экстренное торможение на такой скорости чревато тяжелыми травмами. А на неизолированной от окружающей среды колее его вероятность всегда ненулевая и без террористов - хоть стадо коров на рельсы выйдет, например. Так что те же ремни безопасности не помешали бы.
Вот на шанхайском маглеве пристегиваться не обязательно - он по эстакаде идет и столкнуться разве что с птицей может.
Вообще любое экстренное торможение на такой скорости чревато тяжелыми травмами. А на неизолированной от окружающей среды колее его вероятность всегда ненулевая и без террористов - хоть стадо коров на рельсы выйдет, например. Так что те же ремни безопасности не помешали бы.
Вот на шанхайском маглеве пристегиваться не обязательно - он по эстакаде идет и столкнуться разве что с птицей может.
Согласен, ремни могут спасти, неудобство, но того стоит. Вагоны тяжёлые, тормозить могут относительно плавно, так что с >200 км/ч оказывается несмертельно, главное чтобы пассажиры об углы не бились и констукции и багаж не летал.
На маглеве можно не пристёгиваться ещё и по другой причине.
Вообще любое экстренное торможение на такой скорости чревато тяжелыми травмами. А на неизолированной от окружающей среды колее его вероятность всегда ненулевая и без террористов - хоть стадо коров на рельсы выйдет, например. Так что те же ремни безопасности не помешали бы.
Вот на шанхайском маглеве пристегиваться не обязательно - он по эстакаде идет и столкнуться разве что с птицей может.
Ну, на стадо коров машинист и реагировать не будет (сам только спрячется) и на человека на путях экстренно тормозить не будет - опять же из соображений не покалечить пассажиров. А вот переезды, всевозможные ошибки и неисправности пути - вариантов очень много. ЖД безопасна для пассажиров потому, что пассажир находится в массивном вагоне, который и поглощает бОльшую часть энергии в случае чего. Но на таких скоростях это уже не срабатывает - энергии хватает и на разрушение вагона, и остатков на то, чтобы людей калечить и убивать. Поэтому и считаю, что либо ограничивать в разумных пределах скорости, либо предпринимать серьёзные дополнительные меры безопасности. Не правильно это когда слишком много возможных, неконтроллируемых предпосылок для аварий с такими тяжёлыми последствиями. Одно дело - с полок попадали, шишек понабивали, руки-ноги переломали а совсем другое когда по вагону кресла летают и другие его части. И багаж можно как-то закреплять, и защиты придумать от камней и стёкол через окна, ну и сам вагон не должен при сходе на рабочей скорости дополнительных опасностей создавать для тех, кто внутри - наоборот максимально защищать.
Это не авиация, ограничений по весу никаких почти, прстранства тоже хватает. Можно и нужно делать более безопасные вагоны, а не гонять обычные электрички на 150-180 км/ч (сам из Омска в Новосиб на такой ехал - атас полный - на ходу по проходу пройти - проблема так мотыляет)
Вот на шанхайском маглеве пристегиваться не обязательно - он по эстакаде идет и столкнуться разве что с птицей может.
CRH-3 разгоняется до 350км/ч.Эстакады там есть конечно,но основная часть пути проходит примерно так.
http://www.flickr.com/photos/34703494@N07/3375931124/sizes/o/in/set-72157615735547390/
http://www.flickr.com/photos/34703494@N07/3377466153/sizes/o/in/set-72157615735547390/
http://www.flickr.com/photos/34703494@N07/3377465675/sizes/o/in/set-72157615735547390/
CRH-3 разгоняется до 350км/ч.Эстакады там есть конечно,но основная часть пути проходит примерно так.
Речь шла о маглев, а это не он.
---------- Добавлено в 17:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:38 ----------
http://www.aboutshanghai.com/imgs/maglev-train-line-big1.jpg
Вот маглев
---------- Добавлено в 17:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:39 ----------
http://www.aboutshanghai.com/imgs/maglev-train-line-big2.jpg
BOBAH_59
29.11.2009, 18:34
... Вагоны тяжёлые, тормозить могут относительно плавно,..
Вообще-то интенсивность (плавность) торможения и длина тормозного пути не зависят от массы транспортного средства. :rolleyes:
significant
29.11.2009, 18:54
А почему вообще вагоны делаются такими массивными? Вот первый попавшийся, например http://www.tvz.ru/?action=61&n=1&model=61-4179
Масса вагона ~60 тонн при том что он везет только 36 пассажиров. Получается, что основные затраты идут на перемещение самого поезда. Как-то не рационально.
Вообще-то интенсивность (плавность) торможения и длина тормозного пути не зависят от массы транспортного средства. :rolleyes:
Вообще-то, смотря обо что и как тормозить ;).
То, что Вы написали, действительно только при чистом трении скольжения гладкой болванки по гладкой поверхности.
Именно поэтому жд состав практически не заметит сбитую корову на скорости в 60 км/ч (ну несколько вмятин на локомотиве - не в счёт), а вот мотоциклист на такой же скорости разобьётся об эту же корову "в хлам".
Вообще-то интенсивность (плавность) торможения и длина тормозного пути не зависят от массы транспортного средства. :rolleyes:
Как только что заметили зависит. Представьте легковушка сталкивается с КРАЗом. Какая машина меньше изменит скорость и в конечном счёте получит меньше повреждений? Аналогично сошедший с рельсов тяжёлый вагон снесёт окружающие бетонные столбы, пропашет насыпь, но корость с 200км/ч до 0 будет меняться достаточно длительное время, как результат шансов выжить больше.
---------- Добавлено в 20:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:16 ----------
А почему вообще вагоны делаются такими массивными?
Поезда останавливаются редко, затраты на поддержание движения от массы почти не зависят. Дорога железная - железо тяжёлое. Рама вагона воспринимает динамические нагрузки от массы всего поезда, в котором могут быть и 100 (для товарных) вагонов.
Нашёл на нашем местном форуме...
--------------------------------------------------------------------------------
http://forum.top.rbc.ru/index.php?showtopic=8928967
http://reytar.livejournal.com/56664.html
о, что произошла трагедия - ясно и так. Но вот ее причины, а особенно озвученная уже официальная ее версия - теракт, лично у меня, после анализа имеющихся данных, вызывает сомнения. Почему - дальше. Пока приведу ссылки на источники наиболее полной и интересной информации, которой пользовался.
1. Невский Экспресс. Все новости к этому часу - http://burmatoff.livejournal.com/615477.html
2. Фото с места крушения "Невского Экспресса" - http://lenta.ru/photo/2009/11/28/express/
3. Обсуждение на форуме "Транспорт в России" - http://forum.tr.ru/read.php?7,944684,page=1
4. Показания пассажира одного из вагонов - http://paltus-nk.livejournal.com/23747.html
5. Твиттер одной из пассажирок - http://twitter.com/lazy_frog
UPD. Еще фото с места крушения - http://www.gazeta.ru/photo/22575/3292357.shtml
Попытаемся восстановить картину событий хотя бы примерно.
Служебная телеграмма о инцеденте. Источник: http://forum.tr.ru/read.php?7,944684,page=9
27.11.2009 в 21-34 на 285 км пк 2 перегона Алешинка - Угловка двухпутного электрифицированного участка Бологое - Окуловка допущен сход поезда № 166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург (14 вагонов) с электровозом ЧС200 № 10 приписки ТЧ Санкт-Петербург Московский под управлением машиниста этого же локомотивного депо Антонова, следовавшего по четному пути со скоростью 190 км/час. Локомотив остановился на 283 км пк 4.
После осмотра состава поезда локомотивная бригада доложила о сходе электровоза 2-й колесной парой 1 -й по ходу движения тележки и 4-х вагонов
в хвостовой части поезда:
- 11-ый вагон № 00233155в сходе ХВОСТОВОЙ тележкой;
- 12-ый вагон № 00233171 в сходе в междупутье без тележек в габарите 1-го пу-ти;
Далее разрыв около 1 -го километра.
- 13-ый вагон № 00233213 в сходе в междупутье в габарите 1-го пути;
- 14-ый вагон №, № 00233122 в сходе в откосе;
В результате допущенного схода нарушен габарит по обоим путям. На месте схода обнаружена воронка диаметром 1 метр, разрушено 400 метров пути, повреждены 3 опоры контактной сети по 2-му главному пути, 4 дроссель-трансформатора ДТ-0,2-1000; 4 путевых ящика, релейный шкаф и стойка светофорной сигнализации пеше-ходной дорожки. Населенность поезда 661 человек.
На место выехала комиссия ОАО "РЖД" пол председательством президента Компа-нии Якунина В.И. в составе: ЦЗ Тишанин А.Г., ЦРБ Волков А.Н., ЦТ Машталер Ю.А., ЦШ Каинов В.М., ЦП Киреевнин А.Б., ЦЛ Верховых Г.В.,
зам.
ЦЭ Долдин B.М
Теперь послушаем что пока озвучивают как официальную версию причин крушения:
По данным РИА Новости из неназванного источника, взрыв, из-за которого якобы сошел с рельсов поезд произошел под девятым по ходу поезда, вагоном : http://rian.ru/incidents/20091128/195903407.html
По данным РИА Новости возбуждено уголовное дело по факту аварии поезда "Невский экспресс", по статьям 205 (террористический акт) и 222 - "незаконный оборот взрывчатых веществ", сообщила в субботу РИА Новости официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева. http://www.rian.ru/incidents/20091128/195928339.html
А теперь - внимательно смотрим на фото с места катастрофы, ссылка на которые уже была выше: http://lenta.ru/photo/2009/11/28/express/ особенное внимание уделяя двум фото на которых собственно воронка "от взрывного устройства":
Что мы видим?
1. Снимки сделаны в светлое время суток, то есть не ранее утра 28.11.09 - не менее чем через восемь часов с момента катастрофы.
2. Судя по зафиксированным на фото растянутым рулеткам, кейсам, бумагам и т.д. именно во время съемки рядом с воронкой работали официальные лица, возможно, пытающиеся определить причины катастрофы. Т.е. как выглядела воронка в течении нескольких часов сразу после катастрофы мы не знаем.
3. Две ж.б. шпалы на месте катастрофы, находящиеся в самой воронке сломаны, при этом примерно 1/3 длины каждой ж.б. шпалы отсутствует. Предварительно напряженная арматура каждой из поврежденных шпал в большинстве своем уцелела и вверх, как должно быть при подрыве заряда ВВ под подошвой отсутствующей части шпалы, не загнута.
4. Одна из ж.б. шпал (левее воронки на первом и втором фото) имеет крупные трещины и сколы в подрельсовой зоне, соответствующие дефектам № 11, 12, 14, 16 согласно Сводной Классификации Дефектов и повреждений ж.б. шпал. Т.е. эта шпала негодна для использования в пути и требует замены, при этом никаких следов воздействия на нее взрыва на фото не видно.
5. На втором фото рядом с воронкой на щебне лежит кусок головки релься с обломком шейки, который, скорее всего имеет непосрдественное отношение к отсутствующему отрезку рельсовой плети. По этому пункту напрашивается вопрос - почему этот, небольшой по весу обломок плети находится рядом с воронкой, в то время как обломки третей длины двух ж.б. шпал, каждый из которых весит не менее 50 кг, на фото отсутствуют? Куда эти обломки делись?
6. На обоих фото видно отсутствие куска рельсовой плети, длиной около 30-70 см. Внешний вид повреждения головки и шейки рельсов вызывает сомнения в самом факте подрыва - так, четко видно, что на левой краю воронки, у поврежденного рельса уцелели имеющие небольшое сечение подошва и шейка, в то время как имеющая более мощное сечение головка пострадала на большом протяжении. В случае подрыва заряда ВВ под подошвой отсутствующих сейчас частей ж.б. шпал, имеющая мощное поперечное сечение головка рельса должна была пострадать в меньшей степени, чем подошва и шейка рельса.
7. По темным пятнам на шейках рельсовой плети, находящимся по обоим концам воронки, и скорее всего являющимся следами мазутной смазки, можно предположить, что на двух наиболее поврежденных шпалах находился сварной стык длинномерной плети, который обычно маркируется нанесением вертикальных полос белой краской на шейке рельса, с последующим регулярным смазыванием участка в 50 см плети в каждую сторону от шва сварного стыка, дабы его было лучше видно, как бы ни загрязнялся сам рельс.
На этом осмотр фото воронки закончу и пороюсь в памяти и справочниках, на тему того, какие дефекты и повреждения рельсовой плети чаще всего находятся в зоне сварного стыка, и к чему могут привести.
Согласно справочникам, в зоне сварного стыка рельсовой плети (50 см от самого шва в каждую сторону) чаще всего имеют место следующие дефекты:
26.3.8 Поперечные трещины в головке сварного стыка.
46.3.8 Смятие головки в виде седловины в зоне сварного стыка.
56.3.8 Трещина в шейке в зоне сварного шва.
66.3.8 Трещина в подошве в зоне сварного шва.
86.3.8 Нарушение прямолинейности в сварном стыке.
Каждый из этих дефектов, при обнаружении такового на рельсовой плети, даже по отдельности требует немедленной замены пораженного им звена рельсовой плети. В противном случае каждый из них поотдельности чреват сходом подвижного состава.
Теперь соберем вместе все, что мы знаем.
1. На ветке С.Петербург-Москва применяют "бархатный путь" - температурнонапряженные длинномерные плети бесстыкового пути, которые в отличие от стандартной плети (длиной 800м) имеют длину более 10 км.
2. Крушение произошло в межсезонье, т.е. в период, когда температурнонапряженные рельсовые плети вводят в зимний температурный интервал, чаще всего методом перезакрепления. Производили ли на участке крушения разрядку температурных напряжений согласно графика работ ДО катастрофы, или еще нет - нам не известно.
3. Согласно телеграмме о происшествии, кроме сошедших с пути пассажирских вагонов, имел место сход локомотива ЧС200 № 10 2-й колесной парой 1-й по ходу движения тележки, что с версией теракта и подрыва под девятым по ходу вагоном не стыкуется совершенно - локомотив находился в голове состава и остальными осями и тележками с рельс не сошел. Т.е. ДО "взрыва", имел ли оный место, или нет, на шедшем первым по счету в составе, локомотиве, имел место сход с пути первой по ходу движения тележки, хотя остальные тележки с пути не сошли. Пассажирские вагоны, находящиеся по ходу движения между локомотивом и первым пострадавшим вагоном, так же с пути не сошли, хотя и двигались не снижая скорости за частично сошедшим с пути локомотивом до его остановки.
4. Любой сварной стык, по сравнению с обычным сечением рельса является слабым местом, так как сварка изменяет физ.свойства металла рельса. Так же, согласно ПТЭ пути, зона сварного стыка имеет менее надежное закрепление рельса к шпалам, по этому куда менее устойчива к выбросам пути, особенно в длинномерных температурнонапряженных рельсовых плетях.
5. Для изготовления ж.б. шпал, подобных тем, что на фото, например типа ШС-1у, под скрепления типа КБ, применяют предварительно напряженную проволочную арматуру, портландцемент марки не ниже 500 и щебень из естественного камня фракции 5-20 мм. То, что получается в результате - не ж.б. противотанковый надолб, но немногим менее прочная конструкция.
Каков должен быть заряд ВВ, что бы вывести из строя 1/3 длины у двух рядомлежащих шпал, при том так, что бы уцелела арматура, а самих обломков, суммарным весом не менее 100 кг (полный вес каждой шпалы - 265-270 кг) не оказалось ни в воронке, ни на междупутье в непосредственной близости от места "взрыва", и при этом глубина воронки не превышала, как видно на фото, обычного заложения подошвы шпалы?
Теперь моя версия:
В случае развития в сварном стыке, находившемся на месте воронки, любого из вышеназванных дефектов рельса, наличия в длинномерной бесстыковой плети избыточного(неразряженного после летнего периода) температурного напряжения и схода с пути на ходу на скорости 190 км/ч, по какой-либо из причин, 2-й колесной пары 1-й по ходу движения тележки локомотива ЧС-200 №10 приписки ТЧ Санкт-Петербург, который, возможно, произошел на том самом сварном стыку, вполне мог иметь место удар, вызвавший выброс(сопровождавшийся громким хлопком разрушающегося рельса, который вполне могли услышать пассажиры и образованием воронки имеющей глубину не более заложения подошвы ж.б. шпалы) под девятым или одиннадцатым по ходу движения поезда, вагоном и приведший к разрушению сварного стыка и двух ж.б. шпал, резкому изменению в плане, а так же профиле, положения рельсовой колеи под проходящим на скорости 190 км/ч, поездом, как результат - сходу с пути четырех пассажирских вагонов (вес каждого не менее 57 тонн) на скорости 190 км/ч и катастрофическим последствиям в виде их разрушения и гибели пассажиров.
UPD:http://gazeta.ru/social/2009/11/28/3292249.shtml - в видеосюжете упомянута масса вагонов этого поезда, соответственно масса каждого отправившегося "в полет" вагона составляла 57 тонн.
DogEater
30.11.2009, 01:09
Ночная фотка на странице 3 по первой ссылке(если конечно она с того места) ну никак не согласуется с 7 кило тротила. И официальными фото воронки, сделанными днём.
3. Две ж.б. шпалы на месте катастрофы, находящиеся в самой воронке сломаны, при этом примерно 1/3 длины каждой ж.б. шпалы отсутствует. Предварительно напряженная арматура каждой из поврежденных шпал в большинстве своем уцелела и вверх, как должно быть при подрыве заряда ВВ под подошвой отсутствующей части шпалы, не загнута.
4. Одна из ж.б. шпал (левее воронки на первом и втором фото) имеет крупные трещины и сколы в подрельсовой зоне, соответствующие дефектам № 11, 12, 14, 16 согласно Сводной Классификации Дефектов и повреждений ж.б. шпал. Т.е. эта шпала негодна для использования в пути и требует замены, при этом никаких следов воздействия на нее взрыва на фото не видно.
1. Почему в случае разрыва рельса вылетело бы 30-70см? По идее должна была бы быть просто трещина.
2. Шпала с трещинами и рельс со скосом находятся по движению поезда, т.е. каждая колёсная пара била в торец этого рельса. Отсюда разбитая шпала и скошеный рельс, который вероятно мог быть загнут вверх после взрыва, но удары колёсных пар просто снесли ослабленную загнутую вверх часть.
3. Воронка есть. Вероятно взрывное устройство дало направленный взрыв и находилось впритык к отсутствующей шпале, прямо под рельсом.
Ни в коей мере не являюсь сторонником теорий заговора, да и параноей вроде не страдаю (тьфу-тьфу).
Однако посмотрите ролик ночной съёмки, на 1:45 и далее картинка разительно отличается от сделанных в дневном свете.
Может, это экспертиза уже после покопалась? Не знаю, не специалист:ups:
http://www.youtube.com/watch?v=E3xtMEmpIPg&NR=1
добавлено
А может, просто ракурс другой :dontknow:
NuFunnya
30.11.2009, 10:10
ну никак не согласуется с 7 кило тротила
Речь везде шла об эквиваленте, а не о 7 кг. Думаю, что подобные разрушения мог причинить направленный взрыв. Косвенно подтверждается сообщениями об использовании пластида.
Кстати, версия о дефекте пути натыкается на сообщение о втором взрыве, который произошел, когда прибыли официальные лица.
1. Почему
Вопрос не ко мне, Ntone, так как информацию нашёл на нашем местном форуме, о чём написал выше. Интересует мнение людей. Нельзя исключать, кстати, что среди форумчам могут быть специалисты (армия, спецслужбы и т.д. по взрывотехнике).
---------- Добавлено в 10:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:29 ----------
Речь везде шла об эквиваленте, а не о 7 кг.
Основной вопрос, NuFunnya, кому это выгодно?
Я не могу понять конечной цели возможных террористов. Это же дикость - просто так губить мирных людей.
=Spb=Goro
30.11.2009, 11:01
Составлен фоторобот террориста, взорвавшего «Невский Экспресс». Это может быть русский боевик Косолапов.
http://og.ru/news/2009/11/30/46360.shtml
------------------------
Тем временем:
Взрыв произошел в Дагестане на пути следования поезда Тюмень-Баку, жертв и пострадавших нет
http://www.prime-tass.ru/news/0/%7BA87CBC86-5253-4F6A-90C6-CEC640DA7F31%7D.uif
Там наверное этот же русский боевик отжигал.
ПС.
Подборка вопросов и ответов:
http://oper.ru/news/read.php?t=1051605554
Вопрос не ко мне, Ntone, так как информацию нашёл на нашем местном форуме, о чём написал выше. Интересует мнение людей. Нельзя исключать, кстати, что среди форумчам могут быть специалисты (армия, спецслужбы и т.д. по взрывотехнике).
---------- Добавлено в 10:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:29 ----------
Основной вопрос, NuFunnya, кому это выгодно?
Я не могу понять конечной цели возможных террористов. Это же дикость - просто так губить мирных людей.
как прослушавший курс посвященный строению пути могу сказать что особо больших напряжений от температуры плеть не испытывала, даже наоборот находилась в самом буквально не напряженном состоянии. работы связанные с переходом зима/лето это борьба с зазорами. и опасность данного периода - с лета на зиму, в возможности проворонить больший зазор и получить - скол конца рельса или еще чего подобное из-за большого зазора и как следствие большего удара от падающего колеса многотонной мчащейся на бешенной скорости.....
выброс плети это вообще когда весь верх пути (рельсы со шпалами) улетают в сторону метра на два-три или даже приподнимаются над балластом (но это при очень летних температурах).
я бы не стал доверять человеку который накидал очень много умных и специфичных слов в которых мне половина непонятна и загоняющего про не разрядившиеся летние напряжения при практически ноле градусов.
кстати спецов по взрывотехнике должно быть среди самих ж/д-шников, в вузах из них готовили ж/д войска и я так полагаю должны были учить не только строить армейскими методами, но и рушить партизанскими, мостовикам точно знаю объясняли как валить мосты, тоннельщики раньше обязательно проходили практику и получали корочки допуска к буровзрывным работам.
http://og.ru/news/2009/11/30/46360.shtml
что-то они при верстке маху дали. надо было писать: РУССКИЙ боевик косолапов.
кстати спецов по взрывотехнике должно быть среди самих ж/д-шников, в вузах из них готовили ж/д войска и я так полагаю должны были учить не только строить армейскими методами, но и рушить партизанскими, мостовикам точно знаю объясняли как валить мосты, тоннельщики раньше обязательно проходили практику и получали корочки допуска к буровзрывным работам.
А сам как думаешь, satama?
Возможно, взрывчатка была заложена между рельсой и шпалой, от которой только пыль осталась. И нельзя сказать, что количество взрывчатки было велико...
Shoehanger
30.11.2009, 14:16
На дневной картинке (где крупным планом) просто концы шпал оттащили, и, возможно, ещё какие то работы провели. Но так как именно эту картинку и показывали в качестве "места взрыва" по всем каналам, и из-за того, что ночные даны в другом ракурсе, сложилось неправильное представление.
SiplyiDed
30.11.2009, 14:44
Не смущает надпись Новгородская обл.?
Не смущает надпись Новгородская обл.?
А какая должна быть надпись?
Не смущает надпись Новгородская обл.?
Брак на производстве, бывает.
От оно как http://news.km.ru/v_tverskoj_oblasti_obnaruzhena_p
Извините за мультипост, или как там это называется, но по сети стало гулять это:
Ахалай-махалай я, как раз, на верхней фотке вижу. Ну ладно рельс лопнул. Так с ним же там и шпалы вылезли наружу. Это как же должен крепиться рельс и какое у него должно быть напряжение, чтобы вместе с рельсом порвать (!!!) железобетон без взрыва.
Если предположить, что причина крушения - разрыв рельса вследствие износа, а подрыв, заметавший старые и создавший новые следы, осуществлён после катастрофы, то по идее на месте до утра не должно было остаться ни одного случайного свидетеля, который мог взболтнуть об этом.
LbS_Tanzor
01.12.2009, 02:06
Если предположить, что причина крушения - разрыв рельса вследствие износа, а подрыв, заметавший старые и создавший новые следы, осуществлён после катастрофы, то по идее на месте до утра не должно было остаться ни одного случайного свидетеля, который мог взболтнуть об этом.
ЖЖ-конспирологам можно предложить развить идею. Спасатели прибыли туда через два часа после крушения и за это время некоторые пассажиры конечно могли видеть разорванный рельс. Поэтому "на самом деле" в самом крушении погибших не было (как в 2007 году), а погибли те, кто успел увидеть простой разрыв в рельсе. После "маскировочного" подрыва всех несчастных очевидцев расстрелял в овраге специальный суперсекретный спецназ РЖД по личному секретному приказанию Якунина.
И замаскировали убитых под погибших в катастрофе...
Дарю идею интернет-специалистам.
Вместе с напоминанием о принципе бритвы Оккама...
Ахалай-махалай я, как раз, на верхней фотке вижу. Ну ладно рельс лопнул. Так с ним же там и шпалы вылезли наружу. Это как же должен крепиться рельс и какое у него должно быть напряжение, чтобы вместе с рельсом порвать (!!!) железобетон без взрыва.
Да нет так никакого махалая. На верхнем фото съёмка ведётся ночью с совершенно другого ракурса с боковым светом. Небольшой воронки там просто не видно, а вот оторванные "вылезшие" концы двух шпал как правильно заметили выше - видны прекрасно.
И автогеном обрывки рельс срезали для лабораторного определения типа ВВ а вовсе не для сокрытия преступлений РЖД.
ЖЖ-конспирологи/эксперты на марше короче...
Maks(DMV)
Несмешно между прочим. Вы сами хотя бы раз оказывались в подобной ситуации? Когда вылезаешь из таких вагонов под ночь (тем паче - если выносят), последнее о чём будешь думать - а ну ка покажите мне место, где тут вагон начал валиться под откос.
LbS_Tanzor
01.12.2009, 02:20
Maks(DMV)
Несмешно между прочим. Вы сами хотя бы раз оказывались в подобной ситуации? Когда вылезаешь из таких вагонов под ночь (тем паче - если выносят), последнее о чём будешь думать - а ну ка покажите мне место, где тут вагон начал валиться под откос.
В данной ситуации оказались мои знакомые в 2007 году. Да да - именно в первом крушении НЭ. А ещё с ними должна была ехать моя мама но заболела - не поехала...
А вот что реально не смешно - так это толпы интернет-специалистов выводящие по одной нечёткой фотке плюс смотрение в потолок "выводы космического масштаба и космической же глупости"
А что, надо обязательно быть специалистом и безоговорочно верить официальной версии?
Если бы кто реально захотел "покоцать" НЭ, то использовал бы дистанционно управляемый фугас и рванул бы его за секунды перед проходом состава. Или это тоже вывод космической глупости? :)
Подвергать сомнению версию теракта заставляют хотя бы описания съезда вагонов с путей.
Maximus_G
01.12.2009, 06:23
Основной вопрос, NuFunnya, кому это выгодно?
Я не могу понять конечной цели возможных террористов. Это же дикость - просто так губить мирных людей.
Террористические действия против мирного населения являются инструментом массового устрашения с целью манипуляции массовым сознанием.
А что, надо обязательно быть специалистом и безоговорочно верить официальной версии?
Если бы кто реально захотел "покоцать" НЭ, то использовал бы дистанционно управляемый фугас и рванул бы его за секунды перед проходом состава. Или это тоже вывод космической глупости? :)
Подвергать сомнению версию теракта заставляют хотя бы описания съезда вагонов с путей.
железнодорожные пути пользуют уже не первую сотню лет. много чего изменилось со второй мировой войны. лет пяток назад проезжая под мостом грузовик с экскаватором на прицепе снес мост (ну не снес но подвинул, думаю многие задались вопросом откуда на многих мостах стали за метров 10-20 до моста ставить дополнительно конструкцию ограничивающую габарит - какраз после того случая). тутже шедший состав по словам очевидцев сошел с рельс не сразу - первые несколько вагонов с локомотивом пролетели пять метров рельс со шпалами висящие в воздухе. виноватый экскаватор принадлежал самой крутой в стране фирме мостостроительной поэтому путь был восстановлен за сутки, еще год восстанавливали экологию и мост.
сейчас буквально собираю документацию по регистрации опасных промышленных объектов там прописано что до ликвидации последствий если это не опасно для жизни необходимо либо оставить все как было до приезда спецов из структур, либо постараться облегчить им задачу все сфотографировав и измерив. такчто если остатки шпал убрали умышленно - фотки должны быть, а то что в фотожабе - это вроде как не официальное заявление (типа воронка от взрыва) а домыслы славных и бесстрашных журналистов.
Знаете, мне лично совершенно не верится, что взрыв устроили какие то националисты. Нафига им такая акция? Вобще этот терракт на бред похож. Кто то подорвал рельс, погибло много народу, ответственность на себя никто не взял. Тогда зачем всё это?!
Хотя, если пострадавшие получились как бы не от самого взрыва бомбы, а от его последствий, ведь вагоны сошли с путей и люди внутри получили травмы, кто то несовместимые с жизнью, а кто то более менее. Может это таки были националисты, но банально не расчитали мощность и рельсу таки разорвало? Типа хотели шуму, а получили жертвы. Не знаю, странный терракт.
ir spider
01.12.2009, 09:43
Знаете, мне лично совершенно не верится, что взрыв устроили какие то националисты. Нафига им такая акция? Вобще этот терракт на бред похож. Кто то подорвал рельс, погибло много народу, ответственность на себя никто не взял. Тогда зачем всё это?!
Хотя, если пострадавшие получились как бы не от самого взрыва бомбы, а от его последствий, ведь вагоны сошли с путей и люди внутри получили травмы, кто то несовместимые с жизнью, а кто то более менее. Может это таки были националисты, но банально не расчитали мощность и рельсу таки разорвало? Типа хотели шуму, а получили жертвы. Не знаю, странный терракт.
Во первых любые террористы такие акции устраивают в целях пропаганды, мол вот мы взорвали дискотеку с неверными... Стараются широко освещать свою причастность и говорить что будут теракты намного страшнее. Тут молчок. Зачем террористам нужно просто попугать, типа взрыв был но никто ничего не увидел и никто не пострадал? 7кг это далеко не для испуга. Поезд можно было грохнуть гораздо меньшим кол-вом. Место для подрыва НЕВЫГОДНОЕ с точки зрения подрывника, прямой отрезок скоростной трассы... Не на повороте и не рядом с высоким скатом... Характер повреждений рельсы мне показался странным, нет ихогнутия, просто кусок выломан...
Во первых любые террористы такие акции устраивают в целях пропаганды.
во первых любые акции устраивают для получения результата. если желаемым результатом было изобразить максимально непонятно и посеять смуту...
Shoehanger
01.12.2009, 10:20
Имхо, судя по доступным фото-видеоматериалам мощность взрывного устройства на порядки меньше 7-и кг в тротиловом эквиваленте. А то, что никто и ничто не афиширует свою причастность - странно, должна же быть мотивация. Кому выгодно сеять смуту максимально непонятно?
Имхо, судя по доступным фото-видеоматериалам мощность взрывного устройства на порядки меньше 7-и кг в тротиловом эквиваленте...
На порядки - это 70 грамм ?:eek:
ЕМНИП, кило пластита воронку при взрыве на грунте поменьше оставляет.
А тут непонятно, чем взрывали, судя по урывкам информации из прессы:rtfm: - и заряд составной, вплоть до селитры (фугасность большая, бризантность маленькая), и взрыватель от ручной гранаты на растяжке :eek:, и вообще непонятно - как это могло взорваться:cry:
........
А у этих энтузиастов, ИМХО, был набор самоделкина. Повезло.
Так, давайте не будем превращать форум в "Энциклопедию по взрывному делу". Обсуждаем без комментариев в стиле "Юного подрывника". Сообщение отредактировано.
Я всё ждал когда кто нить это скажет :)
Есть вопрос.
А все погибшие и пострадавшие, получились в результате того, что вагоны сошли с рельс и люди калечились внутри или есть и как говорится минно-взрывные травмы?
Просто если люди побились о внутрянку вагона, то как мне кажется, к РЖД должны быть вопросы, и много.
ir spider
01.12.2009, 13:56
А какие к ним вопросы? Скорость была в установленном диапазоне, пути судя по фоткам в надлежащем порядке. А что кресла ломкие так это к производителям и конструкторам вагонов.
Просто если люди побились о внутрянку вагона, то как мне кажется, к РЖД должны быть вопросы, и много.
Никто не проектирует вагоны и их оборудование в расчёте на безопасный сход с рельс. Расчитывают, что схода с рельс быть не должно.
harinalex
01.12.2009, 16:28
Я всё ждал когда кто нить это скажет :)
Есть вопрос.
А все погибшие и пострадавшие, получились в результате того, что вагоны сошли с рельс и люди калечились внутри или есть и как говорится минно-взрывные травмы?
Просто если люди побились о внутрянку вагона, то как мне кажется, к РЖД должны быть вопросы, и много.
в случае теракта 100 % виновны всегда террористы. Даже если дальнейшие последствия и не связаны с их воздействием . (Вспомним Норд-Ост). И это правильно. В результате расследования могут возникать какие-либо вопросы и предложения по усилению мер безопасности , но это не отменяет их вины . Иначе все суды были бы завалены исками от родственников террористов , которые утверждали бы , что взорвать-то те взорвали , но дальше все претензии надо предъявлять господу богу , поскольку падало все под воздействием силы тяжести , а не по злой воле.
А какие к РЖД вопросы ? Почему не делают вагоны бронированными , с системой аварийного покидания ? Конечно , надо повышать безопасность (материалы , конструкция) - но это ведь требует денег . Если все готовы платить за билеты больше , то видимо это будет сделано (хотя бы частично). Особенно , если это будет возведено в закон.
Автомобили получают свои 5 звезд по euroNCAP при скорости столкновения , емнип , 54 км/ч . Дальше - как говорится , на усмотрение пользователя. Если делать вагон способным на скорости 200кмч без проблем для пассажиров выдержать взрыв фугаса и падение в кювет - получится бронепоезд-lite со стенками , обшитыми метром поролона.
Всегда существует компромисс между удобством пользования чем-то и безопасностью . Иначе в аэропорту давно уже заставляли бы пассажиров полностью раздеваться и проходить полное внутреннее просвечивание, а багаж отправлять отдельным грузовым самолетом. Поскольку это не так , то , видимо , в обществе есть некое согласие на счет баланса безопасности,материальных затрат на ее обеспечение , личной свободы , комфорта итп .
---------- Добавлено в 16:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:22 ----------
Имхо, судя по доступным фото-видеоматериалам мощность взрывного устройства на порядки меньше 7-и кг в тротиловом эквиваленте. А то, что никто и ничто не афиширует свою причастность - странно, должна же быть мотивация. Кому выгодно сеять смуту максимально непонятно?
У нас никогда особо не афишировали . А может , СМИ дано четкое указание на этот счет и они его выполняют.
Из ленты новостей:
найдена куртка с письмами-откровениями зека, который готовил взрыв НЭ;
найден дом, в котором укрывались и готовили покушение на НЭ...
Ну детский сад-штаны на лямках :D
Что завтра найдут?
У нас никогда особо не афишировали . А может , СМИ дано четкое указание на этот счет и они его выполняют.
Если насчёт возможности указывать ТВ ещё можно подискутировать, то интернет СМИ, радио - точно не удержишь. Им только скажи новость.
Что завтра найдут?
Как заказывали:
В подрыве «Невского экспресса» подозреваются лица кавказской национальности
Следствие по делу о подрыве фирменного поезда «Невский экспресс» расширило круг лиц, подозреваемых в причастности к теракту, пишет «Коммерсант» в номере от 2 декабря. Помимо уже объявленных в розыск двух подозреваемых, по делу проходят еще четыре человека.
Как сообщает издание, разыскиваются четыре кавказца, снимавшие несколько дней комнаты в одном из частных домов в поселке Лыкошино, что располагается около железнодорожной станции и в двух километрах от места теракта. Местные жители сообщили следователям, что кавказцы утверждали, будто приехали в поселок на свидание к родственнику, отбывающему срок в колонии для больных туберкулезом, которая находится в соседнем поселке Михайловское.
По свидетельствам жителей поселка, незнакомцы на протяжении трех дней уезжали и возвращались ровно в одно и то же время, а на вопросы хозяина отвечали, что руководство колонии отказывает им в свидании с родственником. Местные жители, многие из которых работают в указанном исправительном учреждении, в разговоре со следователями выразили сомнения в версии приезжих.
Более того, сотрудники ФСБ и милиционеры, приехавшие в поселок после сообщения от местных жителей, посетили колонию и выяснили, что за последнее время никто из описанных людей туда не обращался.
Следователи предполагают, что проживавшие в поселке лица могли участвовать в подготовке теракта, а именно — выяснили расписание движения поездов и установили взрывные устройства под рельсы. Непосредственными исполнителями теракта могли оказаться и другие люди, в том числе — мужчина и женщина, ранее уже объявленные в розыск, напоминает «Коммерсант».
В то же время по данным издания «Время новостей» следствие проводит работу по десяти лицам, предположительно имеющим отношение к подрыву «Невского экспресса». Эти люди подозреваются в причастности к двум терактам — взрыву самого поезда, а также последующему теракту, в результате которого пострадал глава ведомства Александр Бастрыкин. По факту второго взрыва возбуждено еще одно дело — по статьям 205 (Терроризм) и 222 (Незаконный оборот оружия).
Три последних вагона фирменного поезда «Невский Экспресс» сошли с рельсов 27 ноября в 25 километрах от Бологого. Крушение произошло из-за взрыва самодельной бомбы, установленной террористами под рельс. В результате этого погибли, по последним данным, 26 пассажиров поезда, в больницах остаются 95 пострадавших, 13 из них — в тяжелом состоянии.
Источник: KMnews
Shoehanger
02.12.2009, 10:49
А через ж.д. станцию поезд может лететь 200 км/ч?
AlexHunter
02.12.2009, 10:54
Не ищите черной кошки в темной комнате! (с) Есть такое понятие инициативщики, есть люди по своим каким то задвинутым мыслям, в инициативном порядке, смогут пустить под откос поезд. Просто ради посмотреть, или «поиграть в террористов» если большие дети и т.д. ит.п., это самая опасная категория, ибо у них как такового и мотива то нет кроме полного его отсутствия с логической точки зрения. Почва для таких алогичных поступков благодатна, полно фильмов тема муссируется про терроризм в СМИ, есть кому подражать и брать пример. То что поезд подорвали, сомнений нет, а умело или дилетантски это уж специалисты решат, а следователи просто обязанны отрабатывать все возможные варианты вплоть до бредовых.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot