PDA

Просмотр полной версии : Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии



RomanSR
01.12.2009, 13:48
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/F-15J-broken-tail-plane.jpg

1 декабря 2009 г.

29 ноября во время выполнения демонстрационного полета истребитель F-15J ВВС сил самообороны Японии потерял часть передней обшивки хвостового горизонтального оперения. Фрагмент длиной 2,4 м оторвался и упал на землю. Самолет успешно приземлился.
Командование ВВС начало немедленную инспекцию технического состояния всех 202 истребителей этого типа, состоящих на вооружении. Полеты временно приостановлены до полного выяснения причин происшествия.
Предполетный осмотр участвовавшего в авиашоу истребителя был проведен в обычном режиме, и никаких проблем обнаружено не было. ВВС Японии проводят расследование этого инцидента.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/339/


http://www.youtube.com/watch?v=eE-1eUYghZ4&feature=player_embedded#at=68

SiplyiDed
01.12.2009, 13:54
Печально, похоже тенденция общая что для наших, что для ненаших.

=HH=Viktor
01.12.2009, 14:09
не, тут чуть другое, клык с мясом вырвало напором воздуха

sanych62
01.12.2009, 18:31
По виду на фото очвнь напоминает причину разрушения килей на Миг-29 (эл.-хим коррозия в паре углепластик-дюраль)

101
01.12.2009, 19:59
Очень ненапоминает. У япошек кто-то сотовую начинку попортил - или заводской брак или кто-то по ГО на земле прошелся оглоблей.

Composer
01.12.2009, 21:38
... или кто-то по ГО на земле прошелся оглоблей.

Вряд-ли... Последствие механического воздействия наверняка выявили бы при предполетном...

Мелковата фотка для детального рассмотрения, но настораживает то, что "клык" отвалился вблизи первого лонжерона - т.е. не исключено, что по крепежу (хотя коррозия маловероятна - наверняка там титановый крепеж)...

sanych62
01.12.2009, 22:30
Очень ненапоминает. У япошек кто-то сотовую начинку попортил - или заводской брак или кто-то по ГО на земле прошелся оглоблей.

В этом месте до первого лонжерона силовой набор отсутствует. Если нарушить целостность обшивки по лонжерону - соты просто срежет. В предполётную состояние обшивки должно контролироваться, тем паче сотовых конструкций (у нас так). Т.е., на 90% можно утверждать, что на земле было ОК. А фото килей я видел - очень похоже, но похоже.

VolkVoland
02.12.2009, 01:58
Ф15J

Второе воздушное крыло, база Читозе (остров), а точнее (по координатам 42 47′40″N 141 39′59″E) база ВВС США - Мисава.

Прикрыта двумя батареями Патриотов (42 47'47.46"N 141 38'54.34"E / 43 00'12.9"1N 141 44'29.13"E)

От ВВП до океана - 20км.

6-тое воздушное крыло - база Коматсу
(36.39389°N 136.4075°E) От океана - 1.5км

7-мое воздушное крыло - база Хуакури
(36°10′54″N 140°24′53″E) От океана - 15км

Влажный морской (солёный) ветер = повышенный уровень корозии.

У Ф15J есть спец. антикоррозионное покрытие?

Если нет - принимая во внимание базирование то корозия первая логическая причина. Плюс естественно общий налёт.

sanych62
02.12.2009, 06:04
Эл.-хим коррозия на килях развивалась изнутри. Причём коррозии в паре углепластик-дюраль мало кто ожидал. И её развитие от районов базирования не зависило. На одной и той же машине коррозия могла быть только на одном киле. Закономерностей, как я понял, пока не выявлено.

VolkVoland
02.12.2009, 06:36
Эл.-хим коррозия на килях развивалась изнутри. Причём коррозии в паре углепластик-дюраль мало кто ожидал. И её развитие от районов базирования не зависило. На одной и той же машине коррозия могла быть только на одном киле. Закономерностей, как я понял, пока не выявлено.

А, а я думал что это и этой оперы;

"по мнению полковника (ныне бригадного генерала) Кеннета Мерчента, коррозия вызвана неадекватным подбором материалов панелей, краски и других компонент конструкции, химическое взаимодействие между которыми ведет к резкому ускорению процессов коррозии."

http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2007/11/01/273001

Припомнилось использование соляных растворов против льда.

Не совсем понял по поводу углепластик-дюраль, казалось что именно такая комбинация и "гниёт" без спец. покрытий, а обычно сотовые панели монтируются к алюминию и соприкосаются только стеклопластиковые слои.

Не помню где читал но именно по поводу ржавеющего раптора тема была. Кто его знает.

sanych62
02.12.2009, 07:38
Я говорю о том же, что и К. Мерчент, только не так доходчиво.

VolkVoland
02.12.2009, 09:24
Ничего я не понимаю. Причём "клык" и углепласт? Его всего 2% от всей массы, и использован вместе с боропластиками для аэротормозов, верхних плоскостей несущих крыльев и створок люков шасси.

Вроде это у Ф16 и Ф18 всё оперение из углепластиков.

Вообщем я в полном заблуждении.

sanych62
02.12.2009, 16:12
Попробуйте прикинуть нагрузки на носок стабилизатора и посмотрев его силовую схему (www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=24070), при этом учтя утонение обшивки по лонжерону (как версия).

Composer
02.12.2009, 20:22
...Причём коррозии в паре углепластик-дюраль мало кто ожидал.
Об этом известно давно. И во всех рекомендациях контакт С-Ал является крайне нежелательным и осуществляется через всевозможные барьеры (тот же упомянутый стеклопластик). А уж если посмотреть на огромный выбор импортного алюминиевого сотового заполнителя с соответствующим покрытием (оксидированные, анодированные и т.п.), то можно оценить внимание, уделяемое этой проблеме...


...На одной и той же машине коррозия могла быть только на одном киле. Закономерностей, как я понял, пока не выявлено.
Человеческий фактор - вещь непредсказуемая... Можно в одном месте так мазнуть герметиком, в другом - эдак...

sanych62
02.12.2009, 22:59
Влага может пойти по поверхности стеклопластика, причём в закрытой зоне (наш случай), и ничего не сделаете (это - проводник).

По поводу чел. фактора: брак - он и в Африке - брак.
Только вот временной фактор наводит на размышления...

VolkVoland
03.12.2009, 01:25
Может я вообще не в ту сторону рулю, но всё же.

Накопление солёной влаги на аппарате без заземления + электростатический потенциал = и корозия металла и крошение композита, особенно если углепластик не углеРод-углеРод а дешевый углеРод-эпоксид.

Но т.к. я и не знаю из чего что там сделанно то хрен его знает, но "так просто" двух метровые куски от самолётов не отваливаются.

Ждём инфо от знатоков.

JoG
03.12.2009, 06:50
...не углевод-углевод а дешевый углевод-эпоксид.

Углеwhat? :eek:
Может, углерод? А то я себе слабо представляю, скажем, сахарозу, в композите...

VolkVoland
03.12.2009, 09:11
Углеwhat? :eek:
Может, углерод? А то я себе слабо представляю, скажем, сахарозу, в композите...

да я и сам рассмеялся!

нет, вообще - угльВВод :)

углерод конечно.

Composer
03.12.2009, 21:27
Влага может пойти по поверхности стеклопластика, причём в закрытой зоне (наш случай), и ничего не сделаете (это - проводник).
"Ваш" случай все-же несколько иной...
Стеклопластики конечно не абсолютно герметичны, но их проницаемость сильно зависит от пористости материала. Наверняка, на Игле с этим не очень большие проблемы. Плюс (повторюсь) оксидированные соты. Так что коррозия возможна, но маловероятна. Скорее всего накопление микроповреждений, усталость...

...а дешевый углевод-эпоксид
Дешевый углерод-эпоксидный пластик - это скорее нечто из серии теннисных ракеток или самоделок из гаража...

VolkVoland
04.12.2009, 02:36
Дешевый углерод-эпоксидный пластик - это скорее нечто из серии теннисных ракеток или самоделок из гаража...

Перечить не буду, но всё же подрузамевал определение "дешёвый" по сравнению с углерод-углерод (углеволокно в матрице аморфного углерода).

А углеРод (:)) - эпоксид (углеволокно в матрице эпоксидных смол) имел в виду граждан. авиоционный т.к. не имея требований нагрузок военной техники он дешевле. А сам эпоксид само-собой разный - для авто-индустрии, более высокого качества для корабельного строительства и также авиоционные смеси которы держут до 200 градусов целсия.

По поводу материалов вот и спрашивал, В Ф-15 копозита 2%, с Японским Ф-15 J не знаком вообще и кто его знает может их делали по пути Ф-16/18 как "обновление" и с использованием высоко-качественных копмозитов у-э. для понижении цен.

Пример из гражданки;


Рис. 6. Трансферное формование пластмасс используется для изготовления вертикального стабилизатора из углеродного/эпоксидного композита для нового служебного реактивного самолета Dassault Falcon 7X.

http://www.newchemistry.ru/images/img/letters/613.jpg

http://www.polymery.ru/letter.php?n_id=696&cat_id=3

sanych62
04.12.2009, 07:56
Мне кажется, что соты здесь роли не играли, т.к. улетели вместе с носком стабилизатора. А вот одной из вероятных причин разрушения конструкции в месте крепления носка к лонжерону может быть и эл.-хим. коррозия в этом месте.

Composer
04.12.2009, 20:00
Мне кажется, что соты здесь роли не играли, т.к. улетели вместе с носком стабилизатора. А вот одной из вероятных причин разрушения конструкции в месте крепления носка к лонжерону может быть и эл.-хим. коррозия в этом месте.
Только в том случае, если лонжерон дюралевый (ну или как в "..." случае - стыковая лента), крепеж не из титана... Спорить тоже не стану - с конструкцией детально не знаком, а по фотке ничего толком не разглядишь (разве что ув. flateric откопает какую-нибудь эксклюзивную).


...подрузамевал определение "дешёвый" по сравнению с углерод-углерод...
Не знаком с примерами использования УУКМ в авиации. Это довольно специфическая вещь, больше применяемая в ракетостроении...

VolkVoland
04.12.2009, 23:38
Не знаком с примерами использования УУКМ в авиации. Это довольно специфическая вещь, больше применяемая в ракетостроении...

В гражданских ЛА их обширно используют. Себестоимость понижается. От туда-же;


Метод наслаивания предварительно пропитанных углеродных/эпоксидных слоев используется также для создания отсека вертикального хвостового оперения нового реактивного самолета на 555 мест Airbus A380, который станет самым большим в мире самолетом коммерческой авиации, когда он вступит в эксплуатацию в 2008г.

http://www.polymery.ru/letter.php?n_id=696&cat_id=3

От ракетостроения могу только слюни попускать когда очень впечетляет :)

Composer
05.12.2009, 09:12
В гражданских ЛА их обширно используют. Себестоимость понижается.

Повторюсь: если Вы видите аббревиатуру CFRP, ключевой буковкой является "П", то бишь "пластик", что подразумевает наличие полимерной матрицы: эпоксидной, фенол-формальдегидной, полиимидной и т.п., в том числе термопластичной... Углерод-углеродных материалов в авиации надо очень сильно поискать... ;)

VolkVoland
05.12.2009, 09:42
Углерод-углеродных материалов в авиации надо очень сильно поискать... ;)

Отечественные :)

http://www.advtech.ru/kompozet/nemetal.php?p=0

http://ruscarbon.narod.ru/reklama/niigraf.htm

http://kompozit-mv.ru/rus/about/news/30

Поиск - 30 секунд.

А зарубежных примеров - море.

O'DA
05.12.2009, 12:37
Отечественные :)

http://www.advtech.ru/kompozet/nemetal.php?p=0

http://ruscarbon.narod.ru/reklama/niigraf.htm

http://kompozit-mv.ru/rus/about/news/30

Поиск - 30 секунд.

А зарубежных примеров - море.

вторую ссылку можно смело вычеркивать:cry:
НИИ давно уже доведено до состояния развалин

ima
05.12.2009, 13:20
Не в стоимости дело - углерод-углеродные композиты как конструкционный материал хуже углерод-эпоксидных. Прочность в направлении волокон у них примерно одинаковая, но первые гораздо более хрупкие. (Нагрузку принимают волокна, от смолы требуется главным образом подходящий модуль упругости, а не прочность.)

Углерод-углерод используют там, где требуется прочность при больших температурах: сопла, газовые рули, передние кромки в гиперзвуковом потоке, и, в обычных самолётах - тормоза.

Composer
05.12.2009, 22:56
Углерод-углерод используют там, где требуется прочность при больших температурах: сопла, газовые рули, передние кромки в гиперзвуковом потоке, и, в обычных самолётах - тормоза.
+++!

VolkVoland
06.12.2009, 05:49
вторую ссылку можно смело вычеркивать:cry:
НИИ давно уже доведено до состояния развалин

Поиск -30 секунд. А что развал прискорбно.

---------- Добавлено в 18:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:46 ----------


Не в стоимости дело - углерод-углеродные композиты как конструкционный материал хуже углерод-эпоксидных. Прочность в направлении волокон у них примерно одинаковая, но первые гораздо более хрупкие. (Нагрузку принимают волокна, от смолы требуется главным образом подходящий модуль упругости, а не прочность.)

Углерод-углерод используют там, где требуется прочность при больших температурах: сопла, газовые рули, передние кромки в гиперзвуковом потоке, и, в обычных самолётах - тормоза.

уукм в контексте этого поста и вопрос остаётся открытым.;

http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=1334734&postcount=16