Pilot
07.12.2009, 16:21
Росавиация отмечает необходимость массовой замены воздушного парка авиакомпаний РФ
МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Падение перевозных емкостей к 2015 году может составить до 60% в случае, если российские авиакомпании не осуществят массовую замену воздушного парка старых самолетов на новые, заявил в понедельник на пресс-конференции в РИА Новости глава Росавиации Геннадий Курзенков.
"Средний возраст магистрального парка воздушных судов в РФ в 2009 году составил 15 лет, регионального парка - 30 лет. Для сравнения в мире этот возраст составляет: по магистральным самолетам - 11 лет, региональным - 13 лет. И если ничто не предпринимать, то к 2015 году ожидается падение перевозных емкостей до 60%. Необходима массовая замена воздушного парка", - сказал Курзенков. По его словам, доля простаивающих самолетов в РФ в магистральном парке в 2009 году составит 35%, по региональному парку - 44%.
Из имеющегося парка коммерческих магистральных и региональных воздушных судов, находящихся в эксплуатации в количестве 2,697 тысячи единиц, только 122 воздушных судна российского производства нового поколения. Численность парка воздушных судов иностранного производства, находящихся в эксплуатации, составляет 462 единицы, но на них выполняется более 50% от всего объема перевозок пассажиров, отметил Курзенков.
Он также сообщил, что в этом году Росавиация закупила более 30 учебных самолетов и тренажеров, однако этого пока недостаточно. "В 2010 году эта работа будет продолжена", - отметил он.
По его словам, потребности авиакомпаний РФ в летном составе составляют 420-500 пилотов. "В связи с дефицитом летного состава планируется переподготовка бортинженеров и штурманов, в 2010 году на это уже выделены бюджетные средства. В частности, будут переучены специалисты для управления самолетами с двухместным экипажем", - сказал он.
Говоря о развитии аэродромной сети в РФ, он сообщил, что с целью поддержания и развития этой сети был разработан ряд программных документов в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, предусматривающей в 2009 году финансирование реконструкции 64 аэропортов с объемом государственных капвложений в размере 22,9 миллиарда рублей.
"Вместе с тем, потребный объем в 3,5-4 раза превышает выделенные из бюджета средства, что может привести к ограничениям в работе аэропортов, начиная с 2011 года, если не будет принято адекватное финансирование. Пока продолжается сокращение сети аэродромов РФ, особенно в северной части страны", - отметил Курзенков.
Он также напомнил, что для поддержки аэропортовой сети в регионах создаются новые казенные предприятия, идет процесс передачи аэропортов субъектам РФ. В ближайшее время такие предприятия будут созданы, в частности, на Камчатке и Чукотке, добавил он.
Федеральными целевыми программами на 2010-2015 годы на развитие наземной инфраструктуры аэропортов предусматривается 306,1 миллиарда рублей, что позволит провести реконструкцию в 127 аэропортах, в том числе реконструировать 103 взлетно-посадочные полосы.
"В 2009 году проводятся работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию аэропортов Краснодар, Анапа, Нижнекамск и строительству новых аэропортов в Иркутске и Саратове. В то же время надо отметить, что, исходя из сложившейся финансово-экономической обстановки, строительно-монтажные работы в 2010 году планируется начать только в аэропортах Анапа и Иркутск", - отметил Курзенков.
Он напомнил, что федеральными целевыми программами на 2010-2015 годы предусматривается реконструкция аэропортов в 62 регионах РФ, расположенных во всех федеральных округах. Особое внимание уделяется развитию аэропортовой сети в районах Дальнего Востока, Сибири и Московской авиазоны
МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Падение перевозных емкостей к 2015 году может составить до 60% в случае, если российские авиакомпании не осуществят массовую замену воздушного парка старых самолетов на новые, заявил в понедельник на пресс-конференции в РИА Новости глава Росавиации Геннадий Курзенков.
"Средний возраст магистрального парка воздушных судов в РФ в 2009 году составил 15 лет, регионального парка - 30 лет. Для сравнения в мире этот возраст составляет: по магистральным самолетам - 11 лет, региональным - 13 лет. И если ничто не предпринимать, то к 2015 году ожидается падение перевозных емкостей до 60%. Необходима массовая замена воздушного парка", - сказал Курзенков. По его словам, доля простаивающих самолетов в РФ в магистральном парке в 2009 году составит 35%, по региональному парку - 44%.
Из имеющегося парка коммерческих магистральных и региональных воздушных судов, находящихся в эксплуатации в количестве 2,697 тысячи единиц, только 122 воздушных судна российского производства нового поколения. Численность парка воздушных судов иностранного производства, находящихся в эксплуатации, составляет 462 единицы, но на них выполняется более 50% от всего объема перевозок пассажиров, отметил Курзенков.
Он также сообщил, что в этом году Росавиация закупила более 30 учебных самолетов и тренажеров, однако этого пока недостаточно. "В 2010 году эта работа будет продолжена", - отметил он.
По его словам, потребности авиакомпаний РФ в летном составе составляют 420-500 пилотов. "В связи с дефицитом летного состава планируется переподготовка бортинженеров и штурманов, в 2010 году на это уже выделены бюджетные средства. В частности, будут переучены специалисты для управления самолетами с двухместным экипажем", - сказал он.
Говоря о развитии аэродромной сети в РФ, он сообщил, что с целью поддержания и развития этой сети был разработан ряд программных документов в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, предусматривающей в 2009 году финансирование реконструкции 64 аэропортов с объемом государственных капвложений в размере 22,9 миллиарда рублей.
"Вместе с тем, потребный объем в 3,5-4 раза превышает выделенные из бюджета средства, что может привести к ограничениям в работе аэропортов, начиная с 2011 года, если не будет принято адекватное финансирование. Пока продолжается сокращение сети аэродромов РФ, особенно в северной части страны", - отметил Курзенков.
Он также напомнил, что для поддержки аэропортовой сети в регионах создаются новые казенные предприятия, идет процесс передачи аэропортов субъектам РФ. В ближайшее время такие предприятия будут созданы, в частности, на Камчатке и Чукотке, добавил он.
Федеральными целевыми программами на 2010-2015 годы на развитие наземной инфраструктуры аэропортов предусматривается 306,1 миллиарда рублей, что позволит провести реконструкцию в 127 аэропортах, в том числе реконструировать 103 взлетно-посадочные полосы.
"В 2009 году проводятся работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию аэропортов Краснодар, Анапа, Нижнекамск и строительству новых аэропортов в Иркутске и Саратове. В то же время надо отметить, что, исходя из сложившейся финансово-экономической обстановки, строительно-монтажные работы в 2010 году планируется начать только в аэропортах Анапа и Иркутск", - отметил Курзенков.
Он напомнил, что федеральными целевыми программами на 2010-2015 годы предусматривается реконструкция аэропортов в 62 регионах РФ, расположенных во всех федеральных округах. Особое внимание уделяется развитию аэропортовой сети в районах Дальнего Востока, Сибири и Московской авиазоны