Просмотр полной версии : Первый полет...
Недавно случился у меня первый полет на
маленьком, хорошеньком , послушненьком самолетике Як-52.
Если кратко, то впечатление таково: это
яд медленного действия. Бурного восторга после приземления
не было, а по прошествии некоторого времени уже
на "трезвую" голову осознаешь, что полет случился и ЭТО
БЫЛО ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Также не удалось испытать "тошнотворных"
ощущений. Перегрузка 4-5g прошла на "ура", даже понравилось.
Но после полета появился целый ряд вопросов, как технического,
так и риторического характера.
Вот интересно, как наша страна пополняет ряды спортсменов-авиаторов,
остались ли у нас авиашколы типа советских ДОСААФ, где учат летать не за большие деньги, а за большие способности (применительно
к Питеру о таковых слышать не приходилось)?
И было бы также интересно узнать о первых полетных
впечатлениях бывших перворазников, сравнить со своими.
Есть еще такие места на просторах нашей бестолковой, но все же любимой Родины.
Учат за деньги и даже учат бесплатно. Но бесплатно это надо быть совсем пацаном, тогда тебя будут учить бесплатно, и то там ряд условий.
А вот дядькам постарше прийдется раскошелиться за мечту о небе.
Например в Новосибирском АСК http://aviabvvaul.narod.ru/natsk.htm
(бывшее Линевское АТСК) обучают на Як-52, Вильге, планерах, могут и на Ан-2 и даже на Ми-2. Во всяком случае Начальник краевого МВД, целый генерал-лейтенант научился там летать на Ан-2, Як-52 и Ми-2.
Я все время вспоминаю своего друга Славу Скорых, который на 41 году жизни вылетел самостоятельно. А потом такой пилотаж крутил!!!
Или директор Черепановского завода "Ферммаш" Павел Николаевич Михайловский вылетел самостоятельно в 46 лет. Сейчас он мастер спорта, ему 50 лет, мастера он получил в прошлом году на чемпионате России.
Как то привез я на аэродром хлопчика - пожелал он прыгнуть с парашютом - удовольствие в прошлом году стоило в Барнауле 300 рублей. Прыгнул он в день ддесантника 2 августа первый раз. О, сколько раз я видел эти перворазные счастливые физиономии!!! Но часто это наркотик. Боря после этого "спятил", купил себе парашют. Сейчас у него уже около 100 прыжков. И причем за многие он платил денежки, может некоторые и удались на халяву.
Да что там. Я хоть и немног налетал, всего полторы тысячи часов, а вот на планере мне в прошлом году Александр Полторанин пилотаж продемонстрировал. Так это тоже был воторг и мощные впечатления. С земли одно, а вот когда внутри сидишь и эта железка без мотора крутит петли, бочки, перевороты, вертикали и прочее, а после садится точно у "Т".
Успехов вам всем.
Е.Жигалов
http://aviabvvaul.narod.ru
CoValent
08.06.2002, 04:44
quote:
Originally posted by Nopy:
Недавно случился у меня первый полет на
маленьком, хорошеньком , послушненьком самолетике Як-52...
Поздравляю! :)
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
quote:
Originally posted by Nopy:
Вот интересно, как наша страна пополняет ряды спортсменов-авиаторов,
остались ли у нас авиашколы типа советских ДОСААФ, где учат летать не за большие деньги, а за большие способности (применительно
к Питеру о таковых слышать не приходилось)?
Нигде=)
Хотя, вообще еще существует Калужское Среднее Летное Училище РОСТО.
Если интересует Профессиональная Авиация...
ВВС:
Краснодарское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков.
Армейская Авиация, Вертолеты:
Сызраньское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков.
ГА:
Ленинградская Ордена Ленина Академия ГА.
Ульяновское Высшее Летное Училище ГА.
Сасовское Среднее Летное Училище ГА.
Но, имей в виду, в летные ВУЗы принимают только до 21* года.
Кстати, я так понял ты из Питера...
Где летал, если не секрет?
Ржевка, Гатчина, Горская? :)
quote:
Originally posted by Жигалов:
Но бесплатно это надо быть совсем пацаном, тогда тебя будут учить бесплатно
Не фига!
Когда я был пацаном, меня в РОСТО, мягко говоря, послали.
(Это при том, что главная цель существования РОСТО: "Проведение ПЛП юношей, поступающих в летные училища ВВС"!)
Хотя, я недвусмысленно намекал,что "товарищ инспектор, давайте пол цены, тока без квитанции?(c)-какой-то фильм про ГИБДД)
Денежки-то из бюджета они получают, но только катают за деньги новых русских и стрегут деньгу. :)
Так что летал я во ФЛА
за деньги и пару раз бесплатно, потому что я знал инструктора и потому что он был в шоке от моих способностей.
Вот так вот=)
Халява умерла вместе с СССР :)
[ 09-06-2002, 18:40: Сообщение отредактировано: KiLLiR ]
2KiLLiR
не будь так категоричен, шанс полетать бесплатно есть, вот только шанс этот, как и налет, получаемый бесплатно - катастрофически мал...
2Gering:
ОК. Перефразирую:
Вероятность полетов в том месте, где тебе положен бесплатный налет, придя со стороны стремиться к минус бесконечности.
к нулю - это правльнее с физической точки зрения, отнять твой налет они не смогут...
German40
09.06.2002, 23:22
Ну чтож у нас все так любят халяву? А? Ну что не можете заработать на бензин? А полетать хоцца? Нефиг, надо работать. Мне тоже охота, но на халяву не рассчитываю.
Герман, тебе подсказать расценки на полеты?
А необходимый налет для вылета самостоятельно? А если пытаться достигнуть еще чего-то?
А если учесть что летать часто хочет молодежь (16-25 лет)?
ты в курсе о размерах нынешней стипендии? А подрабатывать с зачастую по дурацки составленным расписанием и зарплатой, позволяющей летать на неё - это из разряда научной фантастики.
З.Ы. Еще раз подчеркну - это касается регулярных занятий самолетным спортом, а не разовых покатушек.
Нет! Все же не совсем все так мрачно, как ты считаешь Кирилл.
Это там ы Птитере и в Москве все, или так считается, что все подчинено деньгам и толлько деньгвам. Здесь в Сибири тоже деньги начали зарабатывать, но десятки пацанов и спортсменов летабт совершенно бесплатно. Летают на планераж, Яках, прыгают с парашютом. А стоимость обучения на планере намного дешевле чем в Центральной России.
В прошлом году два москвича парапланеристов обучались здесь на планерах летать. Так вот они сказали, что даже с учетом стоиммости самолета до Новосибирска, проживания и прочих затрат им это оказалось выгоднее чем в Орле или еще где либо.
Ежели у кого интерес возникнет и нужны подробности - спрашивайте, сообщу подробности и дам телефон с кем надо говорить, сколько и за что платить.
Ребята летают и много. Мой друг Сергей Дадыкин, он там зам по летной, за май налетал 135 часов, на Як-52, Ан-2, Вильга -35Л, Ми-2.
http://aviabvvaul.narod.ru/natsk.htm
В Барнауле пореже и поменьше летают, но тоже летают.
У меня есть возможность напрямую задавать любые вопросы начальнику авиации РОСТО. Так, что если есть такие вопросы - задавайте, я их передам А.Емельянчику (зам председателя РОСТО, начальник авиации РОСТО).
Успехов всем!
Е.Жигалов
2KiLLiR:
>>Где летал, если не секрет?
>>Ржевка, Гатчина, Горская?
:) Горская. У них, пожалуй, самое выгодное географическое
положение: мы летали прямо над заливом (ну...мне так показалось...).
Красота!
За список учебных заведений проф. авиации спасибо, но мне это не грозит в силу нескольких неисправимых причин :)
Кстати, у меня к тебе просьба: если не сложно, сообщи, пожалуйста, координаты Гатчинского аэроклуба (телефон, как доехать...). Заранее спасибо!
2German:
>>Ну чтож у нас все так любят халяву? А? Ну что >>не можете заработать на бензин?
Да если бы себестоимость полета была бы сравнима с суммой за него запрашиваемой! Раза в два бы подешевле - уже больше народу стало бы летать (сплошные "бы"...). Хотя, конечно же, понятно, что аэроклубы переживают т.н. "не лучшие времена" и выделяемые из бюджета денежки, наверняка, такой мизер. А речь идет о юном поколении - о пацанах (и девчонках тоже), у которых подобных возможностей практически нет.
А как в Союзе было (если почитать, например, конструктора Яковлева)?
Страна бедная, в пред- (после-)военном состоянии но спорт и, в частности, авиационный активно поддерживался и пропагандировался, не то что сейчас...
P.S. А про свои первые полетные впечатления все забыли? :)
>> Это там ы Птитере и в Москве все, или так считается, что все подчинено деньгам и толлько деньгвам. Здесь в Сибири тоже деньги начали зарабатывать, но десятки пацанов и спортсменов летабт совершенно бесплатно.
Ах мы кляти москали! ;-)
Тинейджера с хорошими даными, который в лётное или спортсмены хочет, понятное дело - надо найти способ поучить. У нас, например, несколько девчонок летают на тешках и Як-52 - не нахаляву, конечно, а за перетяжку крыльев и другие аэродромные работы. (Хайнлайновское - ДарЗаНеБы ;-) )
А чем так-уж позорно учиться за деньги в позднем возрасте и на личной технике, которая содержится в хорошем состоянии исключительно на те бабки? Опять-же - не чиновнику Голопупкину, а своим инструкторам, родному клубу помогаешь - если-уж РОСТО этого не делает. А ведь многие из инструкторов только и живут за счёт покатушек плюс обслуживание твоего самолёта. И живут не ахти как.
Летаю меньше года - налёт пока совсем никакой (только-только за 100 переваливает). К авиации никакого отношения с 91г. не имею, учился на свои, кровные. За обязательную программу выложил ~6500 убитых енотов (реально получил ксиву часов после 53). Дороговато, но учитывая, что отношение стоимости этой учёбы/аренды к средней зарплате по стране примерно одинаковое (конечно, по своей специальности сужу) - более чем приемлемо. Ну, повременил полгодика с покупкой очередной старой иномарки полгодика, пива в кабаке не попил - по-моему вполне божеская плата за небо. Кстати, драли нас на разборах и носом во всё тыкали, и на "ЛА-5х" летали - как обычные ДОСААФовские курсанты, за что я только благодарен.
Теперь, когда стали допускать до работы на покатушках и перегонах - гораздо терпимее стало. Можно и о новых типах, и о собственном борте подумать.
А свой первый самостоятельный я надолго запомню. (наверное как и многие из форумян). Такое не забывается. Холодный пот исполнительном, тупое спокойствие после отрыва, запоздалое осознание на 2м круге, что правая чашка действительно пуста, послеполётная раздача Беломора. Кайф!
Ещё раз 2Жигалов
>> Так вот они сказали, что даже с учетом стоиммости самолета до Новосибирска, проживания и прочих затрат им это оказалось выгоднее чем в Орле или еще где либо.
Ежели у кого интерес возникнет и нужны подробности - спрашивайте, сообщу подробности и дам телефон с кем надо говорить, сколько и за что платить.
Было-бы интересно. Я в Сибири по работе частенько бываю. И вообще, люблю эти места. Вот-бы там полетать, особенно зимой, когда здесь и у родной мамы меньше чем за $140 борт не выпросишь.
Говорят ещё в Незалежной кое-где имеется порядочная халява с тэхами и Як-52 - осенью хочу съездить. Хотя и стрёмно - техника хрен знает в каком состоянии.
можно мылом на evgenyl<at>rusal.ru
По поводу Новосибирского АСК, а таковым он стал недавно. Это теперь объединенный клуб с тремя аэродромами, в недалеком будущем будет и четвертый на севере Новосибирска, где обитал АСК "Сиблет", но из-за нерадивого хозяйствования развалился.
Например, в "Евсино" несколько десятков планеров (есть лебедка), четыре Як-52, два только что из ремонта, один Як-55м, четыре Вильги, 2 Ми-2, три Ан-2. и сумасшедший режим полетов. А на картинки этого скопища планерной техники можете посмотреть здесь: http://aviabvvaul.narod.ru/natskpz.htm
Для спортсменов и платников полеты с четверга и по воскресенье.
А за деньги летать вовсе не позорно и зарабатывать клубам деньги не позорно. Другой вопрос, что большинство желающих летать не может себе этого позволить.
А вот парашютистов платников много. Прыгают и в "Евсино" и в Бердске. Иные умудряются за смену по 10 прыжков отработать.
Mozart-2
31.07.2002, 11:36
27 июля 2002 года. 15:00
Скошенное поле на окраине Подольска, полевой аэродром 2-го московского аэроклуба.
Стоит жара,в небе марево,штиль.
После покатушек на "Вильге" (тарахтящий рыдван) по кругу, хочется что-нибудь остренького.
Заказываю 20 минут высшего пилотажа на Як-52.
Сажусь во вторую кабину,меня со всех сторон опутывают ремнями и лямками от парашюта и привязной системы.
Эту сюда,эту туда,эти вокруг ног,вот эти на пояс и т.д. Понимаю,что в случае ЧП буду отсегиваться минут двадцать под руководством с земли.
На голову водружают наушники.После долгих "раз,раз,не слышу вас" выясняется, что у инструктора не работает рация.
Меняют предохранители, меняют какой-то "баклан" -бесполезно.
Велят пересаживаться в другой самолет,который я принимал за списанный в утиль (произведен братьями румынами во времена,когда Леонид Ильич еще играл в теннис) .Снимают чехлы,заливают 40 литров бензина,механик сцеживает немного бензина в баночку, смотрит на свет и задумчиво изрекает "вроде стружки нет".
Повторяется процедура с пристегиванием.
Мне даются последние строгие предупреждения ничего не трогать руками,кроме кнопки для переговоров,расположенной на рычаге газа.Под ногами тросики,идущие к рулю высоты.На них наступать не надо.
И вот, команда "от винта".Все тонет в бензиновом чаду и грохоте.
Закрываю фонарь до конца.Куда деть руки-непонятно, опираюсь ими перед собой об верх приборной доски.
Энергичный разбег и вот мы уже делаем круг на высоте 1000 метров. Особого впечатления на меня эти красоты не производят,я только что летал на них смотреть.Инструктор, дядечка лет 45, Виктор Алесандрович (далее ВА) предлагает следующий план: "ну,там,стандартную программу выполним,да, штопор,петля,типа,бочечка,переворотик и т.д."
При слове "штопор" я насторожился.Всплыли в памяти слова "самолет вошел в штопор...все пассажиры и члены экипажа...".
Но, ответив "ага", покрепче уперся руками в доску.
Як-52 так устроен,что в задней кабине все органы управления повторяют движения летчика.
И вот вижу, что рычаг газа поехал назад.Стихнул рев движка и через мгновенье ВА дает левую ногу и самолет мгновенно заваливается вниз под углом 90 градусов и при этом со страшным фырчанием вращаясь вокруг своей оси.
Вот тут я понял, что выражение "отвисля челюсть" это не пустая метафора.
Примерно то же испытал Лебовски, обнаружив себя на ковре-самолете с шаром для боулинга в руках.
Я понял, что кричать уже бесполезно и стал созерцать открывшуюся картину, судорожно вцепившись в руками в приборную доску.Надо сказать, картина впечатляющая- внизу маленькие серебристые самолетики с красными звездами, раскиданные на выжженом солнцем поле.Чувствуешь себя пилотом "Юнкерса-87", пикирующего на советский аэродром.
К реальности вернул голос ВА "а теперь петелечка".
В принципе я знал,что будет перегрузка,но что будет так круто плющить.....
Вопреки ожиданиям, меня не вдавило в сиденье, а наоборот,чудовищная невидимая сила скрутила в позу блюющего червяка.Я уткнулся носои в угол приборки,поле зрения сузилось в два маленьких тоннеля в наступившей тьме.В один я наблюдал указатель перегрузки,а правым глазом указатель угла подъема.
Указатель перегрузки показывал 4g. Но вот в глазах посветлело и голос ВА возвестил "а теперь повисим на лямочках".
Уф-ф, можно вздохнуть,и даже земля, вопреки обыкновению наблюдаемая НАД головой, уже не удивляет.
"Ну как? - спрашивает ВА.
У-у круто,кричу ему,забыв нажать на кнопку переговорного устройства (СПУ).Показываю в зеркальце большой палец.
"А теперь правый виточек штопора и ты сам выводишь". Пока я искал кнопку СПУ, чтобы сказать "ты о...ел,не надо!",
самолет проваливается и по спирали ввинчивается вниз.
"Выводи" -кричит в наушниках ВА.
(а надо заметить,что в эфир идут все разговоры земли со всеми самолетами в воздухе.И стоял сплошной гвалт от гнилых базаров каких-то планеристов, парашютистов насчет ветра у земли.ветра на высоте и т.д.)
Ну, я рву ручку на себя, в глазах темнеет,все тело наливается свинцовой тяжестью и ручка управления тоже.
ВА что-то орет,типа не так резко,не рви,штопорная бочка получится.Слышно плохо и я думаю, что при перегрузке надо прилагать больше усилий к ручке.
Смотрю левым глазом на прибор,а там уже 6g. Глаза не то вылезли из орбит,не то туда вдавились.Мозги провалились в желудок, а желудок начал намекать на свое желание сходить погулять.
Вообщем,пересилил ВА меня и отжал таки ручку в нейтральное положение.Что, как, в каком положении самолет -смотреть по сторонам совершенно невозможно,так как моя тоненькая шейка не способна удержать голову массой 20 килограмм и безудержно клонится в угол кабины.
Выслушав нагоняй, повторяем упражнение.На этот раз я контролирую себя и четко держу стрелку подъема на 45 градусов.Как результат,не более 4g.Но на самом верху петли каким-то образом открывается мой фонарь и когда я потянулся закрыть его, ВА заложил очередной вираж. Наушники сдувает с головы, и я обнаруживаю себя висящим вниз головой над тем же скошенным полем с маленькими самолетиками.
"Спокойно,спокойно -говорю себе.Ты крепко пристегнут к парашюту,парашют крепко пристегнут к сиденью - ничего страшного"
Попытался оторвать руку от ручки,но как парализованный старец, напрягая все жилы, смог поднять ее лишь сантиметров на десять.
Но вот все устаканилось и ВА предлагает самому порулить.Порулил,все славненько, отзывчиво.Попытался зайти в хвост заходящему на посадку Ан-2, но ВА пресек -"не наша зона".
Сделав на прощанье "бочечку" (довольно мерзкий маневр -внутри все перевернулось) зашли на посадку и сели без приключений.
Вылезая на дрожащщих ножках на крыло, сквозь вату слышу слова ВА: "а ты молодец, выдержал". Говорю на автомате какие-то слова в ответ, а у самого одна мысль: куда сначала идти - попить,в туалет, или полежать? Или все вместе и сразу?
Mozart-2
01.08.2002, 18:14
"...капитан Филлипов,пользуясь тем,что каждый из инструкторов имел свой курс боевой подготовки и полетов на пилотаж,сказал мне как то зловеще:
-Иди садись во вторую кабину.Сейчас ты полетишь со мною!
Старшина нашей группы,техник,солидный мужчина лет сорокапяти,которого мы звали "дедом",с какой-то жалостью в голосе сказал мне:
-ну все,Меницкий,готовься.Сейчас командир наизнанку всего тебя вывернет.
Это означало,что сейчас Филиппов потащит меня на перегрузки:"петли","полупетли"...
Как мы говорили-до блевотины.
На всякий случай взял с собой пилотку.чтобы туда...Но был настроен решительно и сказал себе:ды должен сделать все возможное и невозможное,чтобы не дать себе полностью потерять ориентировку и чтобы не закружилась голова.И когда мы взлетели,я твердил про себя только одно:"Не вздумай блевать!Не вздумай блевать!Держись!Крепись!Держись!Крепись!".Только это и повторял.
Капитан Филлипов,как только мы вошли в зону,проделал мощный каскад фигур.Честно говоря я даже не понимал,каких именно.По-моему это были петли,полупетли,многократные бочки,может были и штопора -не знаю.Я только знал.что все надо выдержать.И на краткие вопросы Филлипова отвечал также коротк:
-Хорошо!...Хорошо!...Хорошо!
После получасовой битвы с моим оргнизмом командир лег курсом на аэродром и сел.Вышел.Посмотрел на меня и сказал:
-Поди ж ты,даже не зеленый!
А я был,наоборот,весь пунцовый от напряжения.
Но несказанно довольный собой,тем,что смог выдержать это испытание.
Все вокруг смотрели на меня уже не как на мальчишку,которому дали подзатыльник,а на человека,сумевшего победить себя.
В общем,это наказание обернулось для меня подарком судьбы и хорошим допингом в освоении следующих фигур.
Хоть я и не знал названия элементов,которые проделывал капитан Филлипов,мне уже было очевидно.что я смогу их перенести еще раз.
Потому что каждого курсанта в душе был страх:сможет ли он переносить пилотаж или не сможет?Как у каждого летчика живет страх перед потерей вестибулярного аппарата.
Валерий Меницкий
"Моя небесная жизнь"
[QUOTE]
А может он вас слышал? ;) К сожалению на Яках мне еще не пришлось летать но других самолетах обычно система связи стандартная :) Если вы посмотрите на фото под большим пальцем моей левой руки на штурвале автоматический триммер, а возле большого пальца правой руки - кнопка связи. Так вот если мне надо общаться с кем ни будь в салоне самолета я просто говорю в микрофон а вот если связываться с землей то тогда надо нажимать кнопочку справа . ;)
Mozart-2
04.08.2002, 13:05
Нет, у Яка-52 две кнопочки на рукоятке газа.
Верхняя для связи с землей,нижняя-СПУ.
Nefellin
05.08.2002, 09:16
Ну это понятно, посмотрите на Яке то сидишь как прямо стоят мне сомнительно что в такой позиции нетренерованый человек выдержит 6Ж.
Извини Моцарт вруном я тебя не называю, но
мне просто сомнительны эти 6Ж.
Ты парень смелый яб в такой тарантас не сел.
Уж много друзей я потярял в самолётах.
Ну это понятно, #посмотрите на Яке то сидишь как прямо стоят мне сомнительно что в такой позиции нетренерованый человек выдержит 6Ж.
Извини Моцарт вруном я тебя не называю, но
мне просто сомнительны эти 6Ж.
Ты парень смелый яб в такой тарантас не сел.
Уж много друзей я потярял в самолётах.
Коpf на яках много летает, рассказал мне как то стишок:
Здрасте дети это як
ручку дернул и ху@к :D
Выдержит человечик...
Мы за +8 заваливали...
Правда теперь этот самолёт не летает...
Все боятся... Он +7 - 5 был, а мы +8 привезли...
В кабинах акселерометры сброили на 0 а вот под бароспидографом ещё один был, про который мы позабыли... А инженер увидел...
Интересующимся: Южно-Сахалинский АК
Як-52 № 101. Стоил в большом ангаре в углу под чехлами...
An.Petrovich
09.08.2002, 00:07
2 Nefellin:
Я себя вруном тоже не считаю, но будучи нетренированным человеком, нормально выдерживал в первом в жизни полете на Як-52 6.5g. Сколько было в минус - не запомнил, но и их хватало (катала меня член сборной России по в/п).
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Ну что ж, тогда и я отвечу...
Ни в первом, ни в последующих полетах -3 / +7.5 абсолютно не напрягает.
Наоборот - КАААЙЙЙЙЙФ!!!!! #:cool: #
С уважением, Кирилл
P.S. Налетал на пилотаж 4.5ч. : блэкаута не было ни разу. :cool:
Ну что ж, тогда и я отвечу...
Ни в первом, ни в последующих полетах -3 / +7.5 абсолютно не напрягает.
Наоборот - КАААЙЙЙЙЙФ!!!!! #:cool: #
С уважением, Кирилл
P.S. Налетал на пилотаж 4.5ч. : блэкаута не было ни разу. #:cool:
Да что там Яки. Вот мы на Пайпере если сделаем 5g так у него крылья и сложаться :D
Да что там Яки. Вот мы на Пайпере если сделаем 5g так у него крылья и сложаться :D
Ага, это называется "почувствуй себя испытателем!" :D
Ага, это называется "почувствуй себя испытателем!" :D
Это называется хороший повод прыгнуть хотя бы раз в жизни с парашутом :)
Ну что ж, тогда и я отвечу...
Ни в первом, ни в последующих полетах -3 / +7.5 абсолютно не напрягает.
Ну ты, браток, загнул... если +7.5 в течении 0.3 сек - тогда может быть. :D :D
Ну что ж, тогда и я отвечу...
Ни в первом, ни в последующих полетах -3 / +7.5 абсолютно не напрягает.
Наоборот - КАААЙЙЙЙЙФ!!!!! #:cool: #
С уважением, Кирилл
P.S. Налетал на пилотаж 4.5ч. : блэкаута не было ни
разу. #:cool:
Это на чем же ты налетал?!
Mozart-2
13.08.2002, 10:17
Ваше мерянье пиписьками просто смешно.
Все зависит от состояния здоровья, психофизического состояния в конкретный момент.
Бывает,что и со стула резко встанешь- в глазах пелена!.
Если бы все переносили перегрузки одинаково ,то не было бы нужды в таком учереждении как медкомиссия.
У меня после первого полета был уже и второй, и третий...
Понравилось... ;)
Особенно похвастать нечем (по сравнению с вышесказанным) - максимум, что удалось испытать это 5g. Но зато без всяких проблем.
Самое приятное в полетах - это, наверное, похвала инструктора (скупая такая, сдержанная, но похвала!). А больше всего понравилось летать с женщиной в первой кабине. Мягко, аккуратно, команды четкие, понимает, когда отдать управление, а когда взять обратно, что бы летун не слишком радовался. В общем хорошо все это, но мало и все-таки опасно...
Моя подруга как-то была проездом в Москве. Привела я её на аэродром, посадила с опытным пилотом на Як-52, на высший пилотаж. практически всю программу они откатали, а во время выполнения фигуры Абра-кадабра что-то она там дёрнула, ремни расстегнулись и девчонка подскачила, головой, естественно, о фонарь. Хорошо, пилот вовремя заметил, полетел ровно. И тут начал фонарь открываться, здесь уже она заметила, закрыли, приземлились, подруга моя часа 3 отходила, а я её ещё потом на вертолёте кататься потащила. Ну так мы ей новую порцию тотального головокружения обеспечивали. Я потом долго раскаивалась. Почему-то мне казалось, что она, как и я. будет в восторге...
Machetas
22.08.2002, 17:08
Моя подруга как-то была проездом в Москве. Привела я её на аэродром, посадила с опытным пилотом на Як-52, на высший пилотаж.
На каком аэродроме это было и когда?
Machetas
22.08.2002, 17:34
А вообщем-то и не важен этот вопрос
Повезло и твоей подруге и лётчику
Несколько лет назад в Подмосковье в аналогичной ситуации катастрофа произошла. Во время выполнения этой фигуры перегрузка в "минус" и пилот на ремнях висит.
У инструктора, катавшего одного парня, каким-то образом ремни слетели, он и вылетел из кабины, разбив фонарь головой, а парень растерялся, первый раз в самолёте, в кабине остался, сообразил, что прыгать надо, поздно, выскочил, а высоты не хватило, нашли с только начавшим наполняться куполом. Лётчик жив, виновных нет, вот такая история
Несколько лет назад в Подмосковье в аналогичной ситуации катастрофа произошла. Во время выполнения этой фигуры перегрузка в "минус" и пилот на ремнях висит.
У инструктора, катавшего одного парня...
<skip>
Machetas, а ты откуда про это знаешь?
Кстати, после этого случая изменили систему замка привязных ремней в 52-ом...
З.Ы. Про тот аэродром в понедельник "Вести-Москва" репотраж показывали :)
Machetas
22.08.2002, 20:29
Да источники скорей всего одни и те же.
Ремнями со старого типа замками и сейчас некоторые 52-е оснащены, в прошлом году на соревнованиях два таких борта летало, но это были прилётные не московские самолёты
2Machetas
А ты в этом году участвуешь в чемпионате?
Товарищи пилоты! Ну зачем вы про ремни такие кошмарики рассказали?
И так, бывает, мысль проскакивает (как ее ни гони), последний это день в жизни или еще поживу... Тогда уж расскажите, как выглядят новые замки, чем они от старых отличаются? (так... на всякий случай ;) И еще: вы, видимо, много полетали - скажите, чувство страха (умеренного) в полете вам знакомо? Проходит ли оно с опытом, или авиация - это для бесстаршных и безбашенных?
An.Petrovich
23.08.2002, 02:08
У меня чувство страха, в той или иной степени, присутствовало в каждом полете, когда летал на дельтапланах. Особенно "напрягали" первые минуты после старта (пока, глядя на камни в паре-тройке сотен метров под пузом, свыкаешься с мыслью, что ремни подвесной системы и в этот раз не подвели :D). Помню, на учебно-спортивных сборах дельтаклуба МАИ (г.Пятигорск, гора Юца, 92-ой год) понимание того, что "пора домой" пришло именно тогда, когда осознал, что крайние несколько полетов ничего не боялся... Подумал-подумал, и расценил эту "безбашенность" как "первый звоночек". Собрался, и уехал.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
to AnPetrovich:
Интересно... А дальше? :)
Нет, серьезно, мне тоже кажется, что когда пропадает страх, незаметненько уходит и осторожность, а это уже предпосылка...
Это я к чему: просто была замечена дрожь в коленках и холодок внутри при разгоне-взлете самолета и ... при процедуре застегивания ремней! :)
Жуткое состояние полной беспомощности - это мое самое первое неприятное впечатление от авиации :)
Товарищи пилоты! Ну зачем вы про ремни такие кошмарики рассказали?
И так, бывает, мысль проскакивает (как ее ни гони), последний это день в жизни или еще поживу... Тогда уж расскажите, как выглядят новые замки, чем они от старых отличаются? (так... на всякий #случай ;))
Отказались от замков, которые расстегиваются кольцом (кольцо типа парашютного, которое раскрывает замок при движении "на излом"). Сейчас используют замки с "бабочкой", которую надо выдернуть.
А про страх...
В этом году было страшно при полетах на "Яке" в Алферьево - но этому способствовала увиденная картина "подготовки и проведения полетов", отличающаяся от виденного мною раньше, причем не в лучшую сторону...
До этого - не то чтобы страх, а скорее "постоянное бодроствование инстинкта самосохранения" - т.е. не зацикливание на страхе, но осознание того, что надо быть готовым ко всему в любой момент. При этом знание действий при особых случаях, отработанные при тренировках навыки позволяют меньше напрягаться в полете на тему "а что будет, если ... и что при этом делать".
З.Ы. Хотя пару раз было "очень стрёмно" - один раз когда я не управлял, а был пассажиром на ЛА, где нет парашютов и мне показывали "а еще можно вот так!" :)
А второй раз - в самостоятельном полете на Як-52, когда неправильно определил высоту на посадке (после зоны не адаптировалось зрение с больших высот) - и в итоге выравнивание начал на высоте 1,1-1,2 метра одним очень быстрым движением - но на удивление не взмыл, а замер ровно на одной высоте (~0,1 м) и, постепенно плавно добрав ручку, мягко сел. Пока сруливал, осознал что "Як-52 - не МиГ-21, и так не садится" :), и тут предательски задрожали колени - честно говорю, потом стало страшно.
Ремнями со старого типа замками и сейчас 52-е оснащены...
Хорошо, что я этого не знал , когда 3 недели назад крутил обратный пилотаж!... :D
Вот тот самый Як-52, видимо, был со старыми замками, потому что и сам самолётик дряхленький очень. Я бы и подругу не посадила и сама не села, если бы пилоту не доверяла. Кстати, при выходе, какой высоты достаточно, чтобы "комфортно" приземлиться?
Вот тот самый Як-52, видимо, был со старыми замками, потому что и сам самолётик дряхленький очень. Я бы и подругу не посадила и сама не села, если бы пилоту не доверяла. Кстати, при выходе, какой высоты достаточно, чтобы "комфортно" приземлиться?
Ремни в Як-52 легко меняются :) Так что с вероятностью 90% там были замки с "бабочкой"
А по поводу "высоты выхода" - это что имеется в виду? С парашютом что ли?
:rolleyes:А по поводу "высоты выхода" - это что имеется в виду? С парашютом что ли?
Ну да, правда, если вдруг придётся, высота уже не будет, наверное волновать... :p
:rolleyes:А по поводу "высоты выхода" - это что имеется в виду? С парашютом что ли?
Ну да, правда, если вдруг придётся, высота уже не будет, наверное волновать... :p
Не скажи!
От высоты, скорости, отсутствия/наличия вращения, пожара, и т.д. зависит выбор способа покидания самолета с парашютом.
З.Ы. Спастись можно и с 30 метров и погибнуть с 3000 м, все зависит от вводных...
Кстати, насколько хорошо Як-52 планирует? Каково его аэродинамическое качество?
по паспорту - 7 (семь)
З.Ы. У утюга F-117 качество тоже 7 :) А у Як-40 - 5,5. У современных авиалайнеров - около 20.
А что это за несколько способов покидания самолёта с парашютом? Мне пару раз объясняли, так я один способ толком не запомнила, а их ещё и несколько?! Не представляю, чем они могут отличаться?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot