PDA

Просмотр полной версии : Война за компьютером



RomanSR
10.01.2010, 18:04
07 января 2010 г.

Рекомендую посмотреть видео на сайте.


В НПО "Русские базовые информационные технологии" разрабатываются тренажерные системы нового поколения, работающие в едином виртуальном пространстве, способные взаимодействовать с реальными информационными системами.
Это не компьютерный клуб, это уникальный инструмент Министерства обороны России по моделированию любых вооруженных конфликтов и войн. Игры для настоящих мужчин.
"Военные задумались, почему мы все войны начинаем неэффективно и несем большие потери. Солдаты не могут воевать, а их начальники плохо руководят. Было бы желательно создать такую среду, чтобы обыграть эти войны, а затем реальные военные действия начинать подготовленными", - говорит Владимир Барвиненко, советник гендиректора ОАО "НПО РусБИТех".
Виртуальные тренажеры разрабатываются во многих центрах - как в России, так и за рубежом. Однако такой комплекс – виртуальное поле боя, в котором объединены все виды боевой техники - сделан в Твери, в научно-производственном объединении "РусБИТех".
Создать программу такого уровня стало возможным, когда программистами выступили военные. Офицеры, которые командовали полками и дивизиями, знают войны не по учебникам. В компьютерных играх все условно. Если запущен снаряд против танка, то он поразит только его. В реальности, если в область разлета осколков попадет вертолет, он тоже будет сбит.
"С каждой стороны воюют 35 – 50 тысяч объектов на земле, в воздухе, в космосе, на воде и под водой, а органам управления нужно осмыслить их поведение", - говорит Владимир Барвиненко.
Виртуальное боевое пространство отличается от компьютерной игры глубиной проработки. Будущий пилот, танкист или управляющий зенитно-ракетным комплексом буквально погружается в атмосферу боя.
Эта система может не только обучать и проводить боевую подготовку без потерь, но и прогнозировать любое развитие событий. В программе используются специально подготовленные электронные карты местности и рельефа. Кроме того, виртуальное боевое пространство позволяет спрогнозировать возможные действия противника.
"Мы промоделировали две войны – в Югославии и в Ираке. Совпадение действий в первые дни войны - больше 70-80%", - отметил гендиректор "Русских базовых информационных технологий".
Высокие технологии копируют все действия сухопутных и военно-воздушных сил, военно-морского флота – движение, удар, маневр. Можно реально оценить возможность своих средств и противника, потери, глубину проникновения в оборону. Сегодня в "РусБИТехе" отработаны электронные модели объектов всех видов и родов войск.
"Вверху показана орбитальная спутниковая группировка, которая осуществляет работу в соответствии с заранее заданными орбитами. Количество спутников, местоположение орбит определяют возможности этой группировки по ведению разведки", - объясняет Валерий Королев, начальник отдела проектирования.
Сегодня на базе "РусБИТех" формируется холдинг по моделированию и тренажеростроению в составе государственной корпорации "Ростехнологии".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=319795

---------- Добавлено в 21:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:59 ----------

Су-24 хочу :ups: Но вряд ли.

CoValent
10.01.2010, 18:24
...Виртуальные тренажеры разрабатываются во многих центрах - как в России, так и за рубежом. Однако такой комплекс – виртуальное поле боя, в котором объединены все виды боевой техники - сделан в Твери, в научно-производственном объединении "РусБИТех"...
Впервые и широко Virtual Battle Space сделали в Bohemia Interactive Studio.

Что не отменяет, впрочем, радость от того, что и у нас сделали что-то подобное.

..."С каждой стороны воюют 35 – 50 тысяч объектов на земле, в воздухе, в космосе, на воде и под водой, а органам управления нужно осмыслить их поведение"...
Да и масштабы с нашей стороны весьма серьёзнее...

r27
10.01.2010, 23:14
если каждый из 50000 объектов обладает ИИ, то какой же комп потянет такое поле боя??

хотя что то типа HPC-кластерное из 50-100 узлов + визуализация наверно смогёт :)

ir spider
11.01.2010, 07:37
Ребята занимаются очень важным и полезным делом. Вопрос в том как у них с мебельной фабрикой МОРФ.
А тут что они делают детальнее http://www.rusbitech.ru/?node=prod

CoValent
11.01.2010, 10:12
если каждый из 50000 объектов обладает ИИ, то какой же комп потянет такое поле боя??

хотя что то типа HPC-кластерное из 50-100 узлов + визуализация наверно смогёт :)
Вообще-то, про ИИ каждого из объектов не говорится.

Да и в большинстве моделирований виртуального объектного пространства применяется кластеризация объектов: за один "объект поведения" считают группу объектов, пусть даже и разных, но объединенных одним поведением (то есть поведение одного объекта проецируют на все объекты группы).

Поэтому, чтобы подсчитать поведение 50К объектов - вполне хватит десятка серверов, в которых кластерный анализ используется на базовом уровне.

А визуализация здесь достаточно проста: в видеоряде показаны и штриховые полёты УРВП, и саморазворачивающиеся Су-33 на палубе, и очень условные действия групп на фронте.

VolkVoland
11.01.2010, 14:01
Чешский ВБС1? Одно и тоже что ОФП с разницой в $120, хоть и писали что добавленны животные и улучшенный ИИ. Я даже и не пробовал а копии до сих пор по инету болтаются. Ну совсем не впечетляюще, двигун корявый спасу нет, и полная чушь сплош и рядом. Арма туда же. Как ВБС2/Арма2 не знаю, но ОФП2 примерно тоже самое, графика по красивей и ИИ не на столько туп.

---------- Добавлено в 03:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:46 ----------

Опять меня чувство не подвело; а вот и ОН :)

http://pics.vesti.ru/p/b_397958.jpg

Я так и знал.

ЦВК
11.01.2010, 14:24
НПО "Русские базовые информационные технологии" ...
разрабатываются тренажерные системы нового поколения, работающие в едином виртуальном пространстве, способные взаимодействовать с реальными информационными системами...
Это не компьютерный клуб, это уникальный инструмент Министерства обороны России по моделированию любых вооруженных конфликтов и войн. Игры для настоящих мужчин.
Что-то название и нижеприведённый "пиар" как-то не внушают доверия. Как-то больше напоминает Петрика с его "золотой формулой" ИМХО, конечно.


Сегодня на базе "РусБИТех" формируется холдинг по моделированию и тренажеростроению в составе государственной корпорации "Ростехнологии".А холдинги-корпорации, ну, понятно тогда.

RomanSR
11.01.2010, 14:26
Я даже и не пробовал а копии до сих пор по инету болтаются.

?


Ну совсем не впечетляюще, двигун корявый спасу нет, и полная чушь сплош и рядом.

?

Может стоит посмотреть ;)
http://virtualbattlespace.vbs2.com/
http://virtualbattlespace.vbs2.com/index.php?option=com_content&task=view&id=144&Itemid=108
http://virtualbattlespace.vbs2.com/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=64
http://virtualbattlespace.vbs2.com/index.php?option=com_content&task=view&id=114&Itemid=64
http://virtualbattlespace.vbs2.com/index.php?option=com_content&task=view&id=71&Itemid=64

Maximus_G
11.01.2010, 15:26
VBS - скромный по масштабам симулятор, пехота численностью до полка - максимум, имхо. Изделие РусБИТех в свою очередь претендует на моделирование общевойсковых операций и в этом смысле много больше напоминает Локон и Battle Simulator.
Академия в Вест-поинте, кстати, купила вагон дисков Steel Beasts (http://www.gamespot.com/news/2657308.html) в 2000, а VBS1 военные закупили в 2001.

VolkVoland
11.01.2010, 15:59
?



?

Может стоит посмотреть ;)
http://virtualbattlespace.vbs2.com/
http://virtualbattlespace.vbs2.com/index.php?option=com_content&task=view&id=144&Itemid=108
http://virtualbattlespace.vbs2.com/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=64
http://virtualbattlespace.vbs2.com/index.php?option=com_content&task=view&id=114&Itemid=64
http://virtualbattlespace.vbs2.com/index.php?option=com_content&task=view&id=71&Itemid=64

Спасибо за ссылки, я уже смотрел чтобы не перепутать Арма2 с ОФП2.

ВБС1 = ОФП, а ОФП, простите - чушь полная.

ВБС2 - не знаком, но могу предположить что "формула" такая же что ис с ВБС1/ОФП, т.е. ВБС2 = АРМА2. В Арме и спиленным кодмастерами ОФП2 корневых улучшений просто нет. Как был сброд так и остался, только в помаде весь. Дельные добавления делаются любителями, например такие простятские как правильные прицелы да элементарная балистика разных калибров. Если ВБС2 разработка совершенно не имеющая отношение к ширпотребу, в чём я логически сомневаюсь из за сибестоимости прогона паралельных проектов, то может корни ВБС2 и нулевые. Красочные видео ролики под музыку лично мне не о чём не говорят. Не говоря об армии, те кто прошёл уроки нвп сразу заметят элементарные косяки начиная непосредственно с пехоты и без разницы ИИ или игрок. А те кто при нвп ещё занимались разными воен спортами как пеленг и т.д. тем более. Виртуальная реалность конечно приятней чем суровая практика, но без вынужденной адаптации к реальности далеко не все допрут что если какую-нибудь "спец-смазку" вовремя не доставят то при морозе оружейное масло надо бензином разбавлять, а то примёрзнет всё и пипец. ПМСМ не вижу я резона в виртуальной тренеровки сапогов. Ознакомление/обучение информационной технологией/тактикой может и есть резон, но и указкой с таким же успехом можно обучить и без лишних затрат.

Прогон тактичестих/стратегических макетов делается давно. Точно помню что ещё в советские времена расчитывали вариации Финской войны и принимая во внимание местность/климат итог был полный разгром советской армии.

SandMartin
11.01.2010, 16:08
Если ОФП\Арма\Арма 2 - чуш полнейшая, то назовите хотябы 1 проект для PC который по вашему "не чуш"

VolkVoland
11.01.2010, 16:12
VBS - скромный по масштабам симулятор, пехота численностью до полка - максимум, имхо. Изделие РусБИТех в свою очередь претендует на моделирование общевойсковых операций и в этом смысле много больше напоминает Локон и Battle Simulator.
Академия в Вест-поинте, кстати, купила вагон дисков Steel Beasts (http://www.gamespot.com/news/2657308.html) в 2000, а VBS1 военные закупили в 2001.

Steel Beasts /PRO ПМСМ очень дельный симулятор. Правда Тэхи там с ПТУРами не дружат, но в общем динамика действий присутствует. Локон/TBS само-собой но уж черезвычайно братские связи ИД с Американскими военными структурами лично меня настораживают. TFCSE/FACSE это далеко не шутки, не принимая во внимание заказной симулятор А-10 для нац. гвардии США. Уж слишко "плоским" получается корпоротивный мир.

---------- Добавлено в 05:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 05:09 ----------


Если ОФП\Арма\Арма 2 - чуш полнейшая, то назовите хотябы 1 проект для PC который по вашему "не чуш"

В ракурсе мотопехоты пока не встречал.

Dmut
11.01.2010, 17:18
очень жаль, что VolkVoland, ничего не понимая в пехотных симуляторах, тем не менее категорично выражает свой вердикт, смущая юные умы...
Чехи (BIS) пока лидеры в симуляции пехотного ИИ уровня отделения\взвода и небольших отделений бронетехники.

Icedmitry
11.01.2010, 17:43
очень жаль, что VolkVoland, ничего не понимая в пехотных симуляторах, тем не менее категорично выражает свой вердикт, смущая юные умы...
Чехи (BIS) пока лидеры в симуляции пехотного ИИ уровня отделения\взвода и небольших отделений бронетехники.

По поводу симуляции пехоты полностью согласен. По бронетехнике не соглашусь - SB PRO Personal Edition просто вне конкуренции, ничего лучше просто не существует, как в плане симуляции собсно танков и БМП, так и в плане боевого применения, ИМХО.

Dmut
11.01.2010, 19:17
конечно, чистая бронетехника в SB PRO сделана лучше. но у чехов лучше получились смешанные группы люди-техника.

BoriZ
11.01.2010, 20:11
Господа, вы таки не путайте симулятор - игру - с тренажерами и инструментами моделирования.
Хотя, тренажер по большому счету и есть симулятор с аутентичными реальным средствами управления.
А то, о чем идет речь ИМХО обычная среда моделирования боевых действий. Такие и 10 и 20 лет назад были.
Можно сказать тренажер, но для высшего звена управления.
Типа дали вводную на учениях - командир принял решение и смотрит что в итоге получилось. Дешевле чем дивизии гонять.
Только что в данном случае для показухи прилепили красивый графический интерфейс - ведь таблички - это скучно, а когда на экране танки, пехота, самолеты, на картах стрелочки сами двигаются и т.п. - то есть на что посмотреть))
З.Ы. По крайней мере я надеюсь, что это среда моделирования с красивыми картинками, а не чистая показуха.
З.З.Ы. А ОФП к данному вопросу относится ну очень относительно. Лучший тренажер для рядового пехотинца, танкиста и т.п. - полигон, снаряжение, техника и вооружение.

VolkVoland
12.01.2010, 04:22
очень жаль, что VolkVoland, ничего не понимая в пехотных симуляторах, тем не менее категорично выражает свой вердикт, смущая юные умы...

Есть тругие доступные пехотные симуляторы кроме Бохимия и Кодмастеры? У меня есть копия именно ВБС1, у вас есть? А вердикт основан на том что в ВБС1/Арма именно пехота смоделированна людьми которые похоже нвп не проходили, т.к. у пехоты отсутствуют элементарные ДВИЖЕНИЯ которые в призывников вдалбиваются в первые недели тренеровок. Скажем так, от ВБС1/ОФП до Армы понадибилось 5 лет чтобы "добавить" простой перекат, и то только в одном режиме. В этом и парадокс, в консульных играх разных чюдищ моделируют (анимация?) с неимоверным колличеством комбинаций ударов/движений, а в симуляторе пехоты моделированием как будто одноглазый балетмейстер руководил. Один "пируэт" с перекидом РПГ чего стоит, под Лебединое Озеро в самый раз, только пехотинца в чулки с юбочкой одеть и вперёд. Дальше так три страницы комических косяков можно писать, только вот юнным умам проще почитать/посмотреть как солдат тренеруют и всё, а дальше они сами прекрастно раберутся.


Чехи (BIS) пока лидеры в симуляции пехотного ИИ уровня отделения\взвода и небольших отделений бронетехники.

Лидеры "симуляции" в Голливуде :)

---------- Добавлено в 17:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:21 ----------


З.З.Ы. А ОФП к данному вопросу относится ну очень относительно. Лучший тренажер для рядового пехотинца, танкиста и т.п. - полигон, снаряжение, техника и вооружение.

На все 100.

Charger
12.01.2010, 05:53
Господа, вы таки не путайте симулятор - игру - с тренажерами и инструментами моделирования.
Хотя, тренажер по большому счету и есть симулятор с аутентичными реальным средствами управления.
А то, о чем идет речь ИМХО обычная среда моделирования боевых действий. Такие и 10 и 20 лет назад были.
Можно сказать тренажер, но для высшего звена управления.
Типа дали вводную на учениях - командир принял решение и смотрит что в итоге получилось. Дешевле чем дивизии гонять.
Только что в данном случае для показухи прилепили красивый графический интерфейс - ведь таблички - это скучно, а когда на экране танки, пехота, самолеты, на картах стрелочки сами двигаются и т.п. - то есть на что посмотреть))
З.Ы. По крайней мере я надеюсь, что это среда моделирования с красивыми картинками, а не чистая показуха.
З.З.Ы. А ОФП к данному вопросу относится ну очень относительно. Лучший тренажер для рядового пехотинца, танкиста и т.п. - полигон, снаряжение, техника и вооружение.

+1
Эхе-хе... только вот без соответствующей тренировки исполнителей всё это так красивыми картинками и останется... Да и моральный дух ох не самым простым образом моделируется. И примеров тому не счесть.

Dmut
13.01.2010, 16:11
Есть тругие доступные пехотные симуляторы кроме Бохимия и Кодмастеры? У меня есть копия именно ВБС1, у вас есть? А вердикт основан на том что в ВБС1/Арма именно пехота смодели
у нас есть и ВБС2, причем лицензионный.

VolkVoland
13.01.2010, 17:06
у нас есть и ВБС2, причем лицензионный.

Очень интерестно, и какие отличия от ОФП2?

---------- Добавлено в 06:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 06:05 ----------

"причем лицензионный" - Только что обратил внимание, ещё бы на ИД пиратками увлекались, но интерестно что вы это подчеркнули :)

ir spider
13.01.2010, 18:24
Очень интерестно, и какие отличия от ОФП2?
Я конечно все понимаю, но ОФП2 не имеет никакого отношения ни к Богемии, ни к АРМА, ни к VBS2.

Dmut
13.01.2010, 19:47
"причем лицензионный" - Только что обратил внимание, ещё бы на ИД пиратками увлекались, но интерестно что вы это подчеркнули :)я это подчеркнул потому, что у тебя вбс1 пиратский.

VolkVoland
13.01.2010, 22:39
Я конечно все понимаю, но ОФП2 не имеет никакого отношения ни к Богемии, ни к АРМА, ни к VBS2.

Ну а я тогда ничего не понимаю. ОФП/ВБС1,2/Арма1,2 - Богемцы, ОФП операция дракон - Кодмастеры, разве ОФП2/ВБС2 не стоит на разработанным Богемцами движке?

И как ни крути с разработкой РусБИТеха насколько видно имеет мало отношения, т.к. "В НПО "Русские базовые информационные технологии" разрабатываются тренажерные системы нового поколения, работающие в едином виртуальном пространстве, способные взаимодействовать с реальными информационными системами."

Симулятор ВБС2 в полной версии способен взаимодействовать с реальными информационными системами? Если да то очень интерестно с какими...

---------- Добавлено в 11:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:38 ----------


я это подчеркнул потому, что у тебя вбс1 пиратский.

А, ну а то.

http://www.vbs2-usarmy.com/VBS2DistributionAgreement23Apr.pdf

Регистрация с скачиванием здесь, для некоторых;

http://vbs2-usarmy.com/getvbs2_2.asp

Вот у вас версия какая? VBS2:USArmy Full или VBS2:USArmy Lite?

Илья, очень интерестно, расскажите пожалуйста по больше о лецензионной ВБС2 и чем там всё отличается от тренажера РусБИТеха и комерческих вариантов Богемского движка virtual battle space!

ir spider
14.01.2010, 00:15
Ну а я тогда ничего не понимаю. ОФП/ВБС1,2/Арма1,2 - Богемцы, ОФП операция дракон - Кодмастеры, разве ОФП2/ВБС2 не стоит на разработанным Богемцами движке?
ОФП2 никаким боком ни к ОФП ни к движку АРМА1/2 не относится. Только название взяли и толкают под маркой ОФП непередаваемый гумус.

VolkVoland
14.01.2010, 01:13
ОФП2 никаким боком ни к ОФП ни к движку АРМА1/2 не относится. Только название взяли и толкают под маркой ОФП.

Вот это мдА, а я такого слова то и не знал, :lol: искать пришлось !

Я всётаки пролистал по поводу ОФП2. Вот Чехи с Англичанами разругались, хрен разберёшся. Теперь бы Илья поделился по поводу движка ВБС2 и по пнятней станет.

http://forum.ofp2.info/index.php?showtopic=1432

VILKAS
14.01.2010, 09:27
BIS: OFP, ArmA, ArmAII, VBS, VBSII
Codemasters: OFP2...
Я не знаю лучше симулятора чем от "Bohemia interactive studio", какие бы симуляторы не были крутые, например Lock on, Steal beasts, но когда тебя сбивают, этим все и заканчивается... Еще есть такой симулятор Amerikas Army, сам не пробовал, но говoрят не плохой. Я сам лично верю и играю в Бисовские симуляторы, так как все остальное ближе к играм... :)

CoValent
14.01.2010, 14:35
Господа, вы таки не путайте симулятор - игру - с тренажерами и инструментами моделирования.
Хотя, тренажер по большому счету и есть симулятор с аутентичными реальным средствами управления...
Угу.

...Лучший тренажер для рядового пехотинца, танкиста и т.п. - полигон, снаряжение, техника и вооружение.
Лёш, ты прав - особенно с точки зрения профессионального военного (глубокий искренний поклон).

Но пару замечаний я всё же выскажу.

Дело в том, что тренажёры виртуального пространства бывают разные, и делятся они прежде всего по тренажу, который бывает "нарабатыванием личного адаптивного навыка", "нарабатыванием соуправления" и "нарабатыванием контруправления".

К первому типу относится, например, стрелковый тренажёр (позволяющий быстро научиться расчёту дальности по меткам прицельной шкалы правильной постановке прицела, поскольку это повторяющийся адаптивный навык - но не позволяющий научиться маскироваться, ибо маскировка не является таковым навыком).

Ко второму типу относится, например, тренажёр контртеррористической группы (позволяющий быстро включить в группу каждого члена группы путем изменяемого повтора стандартных действий каждого члена группы, поскольку это повторяющийся адаптивный навык группы - но не позволяющий научиться бесшумно подползать к противнику, ибо одиночные действия не являются таковым навыком).

К третьему типу относятся, например, упомянутые тобой действия и противодействия различных сторон - те же штабные игры.

Так вот, VBS делался под заказ корпуса морской пехоты США, который предусматривал тренажер, позволяющий быстро передать навыки управления платунгом/взводом командиру младшего звена. Это НЕ стрелковый тренажёр и не штабная игра - на настоящий момент это просто тренажёр младшего командира различных боевых специальностей в ранге от сержанта до лейтенанта, где тренируемый учится управлять подчинёнными.

VolkVoland
14.01.2010, 19:49
Не знаю какая версия/лицензия ВБС2 у ИД, но есть бесплатая версия которая раздовалась на конвеции Британских военных сил; "VBS2 JCOVE Lite". Для скачивания весит 2.5гб. На ДВД 4гб, значит ужали.

http://www.jcove.vbs2.com/

В лицензии не нуждается, и те копии которые в "обороте" не считаются пиратскими.

Если движок версии тот-же что и полная версия ВБС2, то вот видео VBS2 JCOVE Lite и можно делать выводы;


http://www.youtube.com/watch?v=aWktBpkz2VM

Обкат Армы2/ВБС2 на базе США в Германии;

"ArmA II and VBS2 at the Joint Multinational Training Command Grafenwöhr (JMTC) Germany the US base"

http://forums.bistudio.com/showthread.php?t=72413

http://www.gbase.ch/PC/specials/ArmA+2%3a+in+Grafenw%C3%B6hr%3a+Special+%26+Preview/7058/766.html

То есть на сколько я понял из имеющейся информации, Арма2 и ВБС2 всё таки из одного лукошка, и внимательно прочитав описание CoValent по категории не совсем относится к разработки РусБИТеха, которая меня гораздо больше интересует.

BoriZ
14.01.2010, 22:30
Честно скажу, с VBS не знаком((
Но если буржуины выбрали такую методику обучения - значит это имеет какой-то смысл))
Хотя... что-то напоминает мне все это фильм - "Те, кто смотрели на козлов"))

VolkVoland
15.01.2010, 01:05
Ну со всем ПМСМ, и полностью соглашаясь с CoValent - "тренажер позволяющий быстро передать навыки управления платунгом/взводом командиру младшего звена."

ИИ самого движка ну никак не тянет на динамическое ведения действий, как это и очевидно в конце видео, они просто стоят и всё. Поэтому я могу представить только вариант непосредственно с активными участниками тренеровки. При таком варианте обучение определять обстановку, обменеваться данными с высшим эшелоном и платунгом/взводом, занимать позиции, определять тип/колличество и огневые точки противника и т.д. то резон ПМСМ есть. Таким образом можно проводить подготовку командиров не на бумаге а в динамичном виртуальном мире, что должно помогать перед реальными маневрами.

По поводу ИИ как не странно в то же время когда поевился ОФП была ещё одна Чешская контора, Illusion Softworks, и выпустили они простецкий шутер но с уникальным ИИ. Вьетконг называлься. Маштабы с ОФП конечно совсем не те, но ИИ пехоты на столько превосходят ОФП что даже трудно сравнивать. Во первых они хорошо двигаются, грамотно прячутся за приградами, занимают хорошие позиции, ложатся/ползуют при обстреле, сами стреляют да отходят или обратно за прикрытие, если видят гранату разбегаются бросаются на землю, очень динамично наступают да ещё с флангов, засады и вообщем у ИИ ушки на мокушке и главное всё быстро. Хоть шутер и простецкий но по мне заставляет думать гораздо больше чем ОФП. Они также выпустили вторую версию но там полное фуфло. Если бы у ОФП был ИИ пехоты из Вьетконга то ай-ай на сколько динамичней был бы виртуальный ландшафт ОФП.

Почитав именно о комплексе РусБИТеха так там ну совсем тругие категории; по ходу они и из центра непосредственно с мобильных точек могут вести совместные виртуальные и реальные маневры. Насколько я представил, и естественно могу и глубоко ошибаться, но "Системы поддержки принятия решений в подвижном и стационарном исполнении для применения в системах планирования, а также в автоматизированных системах" именно и является звеном связи с высшим эшелоном командования, и если центр прогоняет разные варианты то с такими подвижными системами поддержки можно передовать команды реальным наземным войскам и прогресс их маневров/действий можно передавать обратно в центр для обработки. Это всё ПМСМ и буду только признателен если кто знает что там к чему и вообще как такие мероприятия обычно проводятся.

ir spider
15.01.2010, 11:54
VBS2 это ARMA1.

VILKAS
15.01.2010, 12:14
Не знаю какая версия/лицензия ВБС2 у ИД, но есть бесплатая версия которая раздовалась на конвеции Британских военных сил; "VBS2 JCOVE Lite". Для скачивания весит 2.5гб. На ДВД 4гб, значит ужали.

http://www.jcove.vbs2.com/

В лицензии не нуждается, и те копии которые в "обороте" не считаются пиратскими.

.

Так и не понял, по этой ссылке, можно скачать? Было бы интересно попробовать...
Насчет РусБИТеха, не знаю, если у них нет опыта, то вряд ли что у них получится сразу... Нужен опыт. Сам делал несколько моделей для АрмА, и знаю насколько это всё сложно... но надеюсь, что они всё-таки сделают настоящий ответ, и даже лучше, чем VBS2...:rtfm:

Maximus_G
15.01.2010, 12:23
Честно скажу, с VBS не знаком((
Но если буржуины выбрали такую методику обучения - значит это имеет какой-то смысл))
Конечно имеет, ведь эти игрушки удобны в качестве процедурных тренажеров. Двигаться и стрелять не научишься, а вот где находиться, что делать и куда смотреть - запросто.

VolkVoland
16.01.2010, 06:22
Так и не понял, по этой ссылке, можно скачать? Было бы интересно попробовать...

На странице скачки не видел, но бесплатные диски VBS2 JCOVE Lite раздают просто бесплатно;


At ITEC we’ll be giving away free copies of the first version of VBS2 JCOVE (Joint Combat Operations Virtual Environment) Lite

http://vbs2.com/media/newsletters/09-04_VBS_Newsletter.htm

У меня Арма1 етсь и смысла ставить JCOVE не вижу, но слышал что с бесплатных дисков народ сдирал ужимал да в инет бросал JCOVE Lite. Так файл и назывался - jcove.7z


Насчет РусБИТеха, не знаю, если у них нет опыта, то вряд ли что у них получится сразу... Нужен опыт.

Само собой, но кто знает "сразу" или наработка с корнями;

"В настоящее время на базе ОАО «НПО РусБИТех» проводится формирование холдинга по моделированию и тренажеростроению в составе Государственной корпорации «Российские технологии». Вся продукция научно-производственного объединения - двойного и общего назначения."


Сам делал несколько моделей для АрмА, и знаю насколько это всё сложно... но надеюсь, что они всё-таки сделают настоящий ответ, и даже лучше, чем VBS2...

Смотря на видео с ютуба ir spider скорее всего прав - "VBS2 это ARMA1", поэтому нечего особенного в ВБС2 и не наблюдается - ПМСМ интегрируют новые плагины со старым движком.

Раз вы делали модели то наверняка знакомы с модами для армы, и пологают что получить нечто похожое на jcove можно поставив на арму мод SAS и карты афгана/ирака с соответствующими аддонами.

О существовании ВБС2 "лицензионной" версии лично я не слышал вообще, поэтому и интерестно о лицензионки о которой говорил Dmut из ИД т.к. полная версия ВБС2 находится в использовании Армии США, и прогон проги позволяется только на компютерах которые физически пренадлежат Армии США. Ссылку на докУмент я вешал.

Если в ИД стоят компы армии США то лицензионное использование в полне и возможно, ИД разрабатывают тренажер А-10 для нац. гвардии поэтому кто их знает может и работают на "фирменной" технике, ну это у Dmut-а спрашивать надо а так кто знает, может ВБС2 в полной верси чем-то и отличается от потребительского движка армы.

---------- Добавлено в 19:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:11 ----------


Конечно имеет, ведь эти игрушки удобны в качестве процедурных тренажеров. Двигаться и стрелять не научишься, а вот где находиться, что делать и куда смотреть - запросто.

Если честно, то смотря на демонстрацию JCOVE "зачистка" деревни ничему хорошему научить не может. Даже любители ОФП которые играли на серваках только посмеются над развитием того "сценария", т.к. если бы на месте ИИ были игроки то разнесли бы Англичан на куски. Штурм без артилерии/брони/авиации с голого места да под пулемётный огонь... Чтобы представить последствия и не надо тренажера РусБИТеха.

Maximus_G
16.01.2010, 09:43
Если честно, то смотря на демонстрацию JCOVE "зачистка" деревни ничему хорошему научить не может. Даже любители ОФП которые играли на серваках только посмеются над развитием того "сценария", т.к. если бы на месте ИИ были игроки то разнесли бы Англичан на куски. Штурм без артилерии/брони/авиации с голого места да под пулемётный огонь... Чтобы представить последствия и не надо тренажера РусБИТеха.
Экхм, тут одно из двух - либо оно хорошему научить не ПОможет, либо ты таки углядел в видеозаписи косяки в действиях персонажей, и значит VBS свою функцию выполняет.

VILKAS
16.01.2010, 10:55
Если честно, то смотря на демонстрацию JCOVE "зачистка" деревни ничему хорошему научить не может. Даже любители ОФП которые играли на серваках только посмеются над развитием того "сценария", т.к. если бы на месте ИИ были игроки то разнесли бы Англичан на куски. Штурм без артилерии/брони/авиации с голого места да под пулемётный огонь... Чтобы представить последствия и не надо тренажера РусБИТеха.

Не помню, где и на каком форуме, кто-то сказал: "если к каждому игроку, к заднице прикрепить электрошок, и при каждом попаданий в него он получал бы заряд, то игра была бы более реалистична". Я добавил ещё: если кажды игрок получил бы полную экипировку, с полным боекомплектом, на голову ему надеть очки, вместо монитора, поставить на беговую дорожку, чтобы его движения осуществлялись его ногами, а не "w,s,a,d", а вместо мышки в руки дать имитатор автомата, то думаю преимущества здесь сразу бы перешли к USMC или англичанам... Не знаю как насчёт електрошока :D, но всё другое, сколько мне известно, в VBS и VBS2 сушествует. И я надеюсь что симулятор от РусБИТеха такой и будет.
Кстати, jcove.7z уже качаю, хочется посмотреть разницу между ArmA и VBS2.

P.S Спасибо RomanSR что исправляет мои ошибки по граматике :)

RomanSR
16.01.2010, 12:39
P.S спасибо RomanSR что исправляет мои ошибки по граматике :)

Учитывая, что Вы из другой страны не так страшно - у нас не все наши пишут грамотно и бывает, что я исправляю сообщения.

VolkVoland
16.01.2010, 16:03
Экхм, тут одно из двух - либо оно хорошему научить не ПОможет, либо ты таки углядел в видеозаписи косяки в действиях персонажей, и значит VBS свою функцию выполняет.

Когда жил в Лос Анджелесе познакомился с отличным мужиком. Американец но не "зазомбированный". В тире я отстрелял нормально и он пригласил меня по "пэйтболить" и не с любителями. Строгая радио десциплина и т.д. Кроме комплекта формы специально брали доп. вес - утежелённые ремни/повязки которые спортсмены для тренеровок надевают. Использовали шариковые и эмуляторы глоков (+/-15 метров) и мп5 (+/- 60 метров). Вот такие занятия ВЕЛЕКОЛЕПНО выполняют свою функциую, и по эффективности несравнимы с любым виртуальным симулятором. Если есть окно - не лезь в дверь. Если окна нет дверь пинает первый и сразу уклоняется т.к. второй кидает хлопушку (гранату), и только потом вход с моментальным расползанием по стенкам и одновременным подавлением целей. Самый элементарный метод перебежки через прикрытые улицы/коридоры без дыма они называют "спали зайца". Один готовится к перебежке а второй на готове с колена. Как первый с разбега перебегает по нему палят и сразу высовывается второй и с колена поражает стрелка. С тругой стороны правилный вариант прикрытия это один с колена и второй стоя над ним. Если кто рванул то второй палит на пересечение а первый не ждя палит по углу чтоб никто не высунулся. Если такой элементаршины нет то будут просто сплошные трупы. ВСЕвозможные врианты таких раскладов включая отстрел сигнальных шашок в забаррикадированные комнаты были подетально отработанны в Сталенграде и используются по сей день. Вместо того чтобы сидеть и дёргать мышкой, ПМСМ гораздо эффективней физичеки гонять ребят для отработки тактики, и не обезательно с оружием вообще, просто с палками достаточно будет, т.к. на начальной стадии после несколько часов такого бега с грузом не подготовленные вообще до стрельбы и не доходят - просто тупо таскаются туда-обратно.

Всё ПМСМ.

---------- Добавлено в 04:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 04:49 ----------



Кстати, jcove.7z уже качаю, хочется посмотреть разницу между ArmA и VBS2.

Отлично! Как установите поделитесь если есть разница между потребительским движком.

---------- Добавлено в 05:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 04:51 ----------


Учитывая, что Вы из другой страны не так страшно - у нас не все наши пишут грамотно и бывает, что я исправляю сообщения.

Я ошибками сыплю как Манька-пулемётчица, так что благодарю за терпеж :)

RomanSR
16.01.2010, 16:10
А Word'ом и подобными программами не проще пользоваться после транслита? ;)

6PEBHO
16.01.2010, 16:26
а еще проще для всех было бы купить что-нибудь подобное и проблем бы не было ;)
http://www.linginfo.it/eng/shop/stickers/

VolkVoland
16.01.2010, 21:47
А Word'ом и подобными программами не проще пользоваться после транслита? ;)

Так нет у меня Русской версии ворда :) А так использую OpenOffice, и нет у них пока русификатора...

---------- Добавлено в 10:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:42 ----------


а еще проще для всех было бы купить что-нибудь подобное и проблем бы не было ;)
http://www.linginfo.it/eng/shop/stickers/

У мена клава беспроводная Gyration, и не наклейки не фламастер на кнопках не держатся. Со временем куплю Русскую клаву и все дела :)

ir spider
16.01.2010, 22:26
Вабще то VBS или АРМА к теме не относится на мой взгляд, тут ребята сделали не экшен и не симулятор пехотинца (танкиста/летчика), а скорее стратегию навроде гарпуна только с визуализацией получше. Типо модельки танков, самолетиков, кораблей в 3Д. Но это стратегия, а не экшен.

RomanSR
16.01.2010, 22:32
А кадры с управлением самолета? Кажется, что это был Су-24.

ir spider
17.01.2010, 04:22
ну да, там и джойстики стоят... скорее тогда не гарпун, а типа стальных монстров?)))

RomanSR
17.01.2010, 11:10
Помимо дойстиков, но мониторах были панели Су-24 (скорее всего). ;)

ir spider
17.01.2010, 13:35
Ну были панели, были панели СПО по типу западных. Что это говорит о симуляторности? Хотя спорить не стану, все равно опираемся мы на ролик в котором могли показать что угодно не связанное с сабжем. Слава нашим журналистам))))

CoValent
19.01.2010, 15:47
VBS2 это ARMA1.
VBS2 - это использование изображения из графических модулей BIS, разработавших OFP/ARMA/ArmAII и использование инструментария USMC, сопряженного с модулями управления BIS.

---------- Добавлено в 15:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:43 ----------


...Вместо того чтобы сидеть и дёргать мышкой, ПМСМ гораздо эффективней физичеки гонять ребят для отработки тактики...
На уровне наработки базовой подготовки бойца и связи действий этого бойца с другими членами команды - да, страйкбола (airsoft-а) (http://sukhoi.ru/forum/forumdisplay.php?f=190) вполне хватит.

Для бОльшего и быстрейшего объема усвоения есть более продвинутые методики. VBS2 - одна из них.

Но вот технология РусБитТех-а - уже совсем другое дело.

VolkVoland
20.01.2010, 10:07
На уровне наработки базовой подготовки бойца и связи действий этого бойца с другими членами команды - да, страйкбола (airsoft-а) (http://sukhoi.ru/forum/forumdisplay.php?f=190) вполне хватит.

Несомненно. На том учении я присутствовал как гость и более в качестве наблюдателя нежели участника. Если честно то просто не хватало физ. подготовки; буквально после первых 40 минут я на столько отстовал что только мешался, а нюансов там очень много, все всегда автоматически знают свое место, где кто есть, где надо быть, что делать и т.д. Ребята гантелями специально на выдержку тренеруются для укрепления рук чтобы прикрывать верха (летницы/окна т.д.). Для меня самое динамичное было не отработка/координация самой тактики, а именно адоптация при радикальной смене ситуации, что делалось специально. Разные группы и делились на их возможность быстро определить/переоценить ситуацию, обменятся инфо и действовать соответственно. Разница заметна моментально даже делетанту как я. По специально ложной информации одна группа зашла не в ту комнату не прикрыв корридор и их с фланга стали бить, они замешкалась, не смогли толком передать друг другу что происходит и что делать, разбилась на группки и отходя понесли большие потери. При этом таже группа отлично прошла тот же сценарий но без "сюрпризов".


Для бОльшего и быстрейшего объема усвоения есть более продвинутые методики. VBS2 - одна из них.

Чего не знаю того не знаю. С спец программами таких методик я не знаком. Виртуальный просмотр разных вариантов, проверка тактики/методики смутновато представить могу, но из за отсутствия конкретных знаний по теме мнение сложить не могу.


Но вот технология РусБитТех-а - уже совсем другое дело.

Не знаю оффтоп или нет но ПМСМ здесь более уметсно сравнение с генератором миссий типа локон, в одно время я в нём достаточно покопался. Всегда очень хотелось "доски генерала" F10 с возможностью динамически добовлять элементы в уже запущенной мисси и менять параметры/приказы в реальном временни. Также для расчётов манёвров не помешала бы и база данных логистики, т.е. топливо/боеприпасы/вода/ и т.д. На сколько я понял наработка РусБитТех именно в ту сторону и напрвленна но в гораздо более массивных маштабах и с обменом данными с реальными подразделениями.

CoValent
20.01.2010, 17:08
Несомненно. На том учении я присутствовал как гость...
Я же не зря дал ссылку: в России этот вид спорта популярен до отсутствия необходимости его описания. :D

VolkVoland
20.01.2010, 17:55
Я же не зря дал ссылку: в России этот вид спорта популярен до отсутствия необходимости его описания. :D

Спасибо :) И это очень полезно, особенно для здоровья.

Про Калифорнию я описывал подготовительные курсы для уже служащих полицейских кандидатов в спец подразделение СВАТ. Официальная программа подготовки СВАТ длится 12 недель (включая необходимые 40 часов обучения тактики переговоров в ситуации с залжниками) и имеет очень высокий процент отсеивания, но т.к. позиции очень престижные поступающих много и перед вступлении в программу они подготавливаются в спец школах и учатся у инструкторов СВАТ. Курсы акредитованные, закрыты для публики и в комплексе довольно дорогие но полицейским позволенно списывать такие затраты из налогов и таким образом даже если они провалят входные экзамены на программу СВАТ то у них остается окредитация спец. подготовки.

Извиняюсь за оффтоп но просто хотел уточнить что имел в виду :)

http://www.internationaltactical.com/class_detail.asp?CSID=183

Sven17
25.01.2010, 17:27
А кадры с управлением самолета? Кажется, что это был Су-24.
Мож на этом симе отрабатывают БИС?

LaoFremda
31.01.2010, 01:22
Новое видео:

http://www.youtube.com/watch?v=fUtCvFryHYI
Что-то не похоже на инструмент моделирования. Меня поражает качество графики в военном симуляторе: трава, вода, дым.

farad
31.01.2010, 01:56
Мне бы такие домой %)

VolkVoland
31.01.2010, 10:11
Пардоньте, а Кугар то модированный. Пауза на 5-той секунде; чётко видны сталные планки на РУСе, а значит копались да перебирали его для использования в комплексе, что в принципе и необходимо т.к. розничные кугары начиают разваливаться буквально на глазах. Ну ОЧЕНь интерестно кто занимался переделкой и какой механизм.

А видео отличное. Всё как надо, очень рад, хоть и с отстованием и маштабы по скромнее но это дело времени, ещё пару лет и разростутся. А вот графический движок на удивление шикарень. Я не спец не узнаю, но интерестно было бы узнать если кому нибуть он знаком.

6PEBHO
31.01.2010, 11:12
Новое видео:
Что-то не похоже на инструмент моделирования. Меня поражает качество графики в военном симуляторе: трава, вода, дым.

на 1:57 название программы
что-то-там training simulator - что именно?

CoValent
31.01.2010, 12:53
Новое видео:
...
Слажали журналисты в погоне за красным словцом.

1:04 ...Отдельный самостоятельный тренажёр - уже прошлый век, говорят разработчики...
Вообще-то Евгений Комраков дальше чётко разводит понятия "тренажёр навыков" и "тренажёр соуправления" - говоря только об отработке взаимодействия. На том же, что показано - летать не научишься.

2:20 ...Солдаты НАТО проводят 80% времени подготовки на виртуальных коллективных учениях...
Очень мягко говоря - не все солдаты НАТО так тренируются, и даже не 1% из них.

VolkVoland
31.01.2010, 14:46
К сожелению хорошие журналисты давно в списке исчезающих пород в джунглях СМИ. Так называемый "испорченный телефон" это уже просто норма, не говоря о copy-paste, поэтому лично я внимание обращаю только на интервью и видеоряд, а "криатив" отфильтровываю автоматически.