PDA

Просмотр полной версии : Китай будет экспортировать свои истребители с российскими двигателями



RomanSR
11.01.2010, 12:49
11.01.2010, 10:22:15

http://www.globalsecurity.org/military/world/china/images/fc-1_07.jpg
Фото www.globalsecurity.org

Китай купил в России двигатели для своего истребителя FC-1 (Fighter China - 1), конкурирующего на рынках стран третьего мира с российским МиГ-29. Об этом пишет газета "Ведомости". Контракт на поставку Китаю 43 авиадвигателей РД-93 (модификация РД-33, установленных на МиГ-29) был заключен "Рособоронэкспортом" в конце декабря 2009 года. Как ожидается, поставка заказа будет осуществлена до конца 2010 года.
Общая стоимость сделки с Китаем составляет около 160 миллионов долларов. 25 двигателей из указанной партии уже готовы - они были собраны на Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева. Не исключено, что в мае текущего года может быть заключен еще один контракт на поставку Китаю дополнительных ста двигателей.
Как отмечает газета, контракт, заключенный с Китаем в конце прошлого года, является завершением рамочного соглашения о поставке стране ста двигателей РД-93. 57 единиц из этой партии уже были переданы Китаю. Соглашение о поставке двигателей было заключено в 2006 году. Следует отметить, что Китай нередко прибегает к закупкам двигателей для своих истребителей в России. В частности, в январе 2009 года страна купила в России 122 двигателя АЛ-31ФН для своего истребителя J-10. Стоимость сделки составила полмиллиарда долларов.
Истребитель FC-1, разработанный Китаем совместно с Пакистаном (в этой стране самолет известен как JF-17), в основном производится на экспорт. В частности, Пакистан должен получить 150 таких машин, которые будут собираться на территории страны из китайских комплектующих.
Одноместный FC-1/JF-17 способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, а дальность его полета составляет около трех тысяч километров. Вооружение истребителя представлено двуствольной 23-миллиметровой пушкой. Кроме того, самолет имеет семь точек подвески для ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", свободнопадающих и корректируемых бомб, а также для трех дополнительных топливных баков.
http://www.lenta.ru/news/2010/01/11/china/

---------- Добавлено в 15:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:38 ----------

Источник: Алиса Грицкова, Олег Пантелеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 10.01.2010, 19:17

"Рособоронэкспорт" подписал контракт с Китаем на 43 двигателя РД-93.

http://pics.aviaport.ru/news/188213.jpeg
Картинка http://www.aviaport.ru


Москва. 10 января. АвиаПорт - Московское машиностроительное предприятие им. В.В.Чернышева (ММП им. Чернышева) приступило к реализации подписанного "Рособоронэкспортом" в конце декабря 2009 года дополнительного контракта на поставку в Китай 43 двигателей РД-93, сообщил "АвиаПорту" источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Контракт на 43 двигателя РД-93 "Рособоронэкспорт" подписал с Китаем в конце декабря, и ММП им. Чернышева уже приступило к его исполнению", - отметил он.
Собеседник уточнил, что из этого количества 25 моторов уже изготовлены. Все 43 двигателя будут поставлены в течение 2010 года.
Еще один контракт на поставку в Китай следующих 100 двигателей РД-93 с тягой 8,3 тонны планируется подписать к маю 2010 года, сообщил источник "АвиаПорта". Он также подтвердил, что договоренность с Китаем о поставке 500 моторов РД-93 сохраняется.
По словам собеседника "АвиаПорта", сейчас также продолжаются переговоры о поставке Китаю двигателей РД-93 с увеличенной до 9 тонн тягой.
Как сообщалось ранее, "Рособоронэкспорт" в 2005 году заключил с КНР контракт стоимостью $238 млн на поставку первых 100 двигателей РД-93 для китайско-пакистанского истребителя FC-1, этот контракт сейчас исполняет ММП им. Чернышева. Также было подписано рамочное соглашение на поставку 500 таких двигателей. При этом Пекин выражал готовность приобрести до 1000 моторов, если они будут модернизированы с увеличением тяги. В этом случае общая стоимость контракта составит $3,75 млрд.
Двигатель РД-93 предназначен для китайско-пакистанского истребителя FC-1 и отличается от двигателя РД-33, устанавливаемого на МиГ-29, нижним расположением коробки двигательных агрегатов. FC-1 (в Пакистан поставляется под индексом JF-17) - первый китайский многофункциональный истребитель, созданный для продажи на международные рынки. Разработка самолета велась с начала 90-х годов китайской компанией Chengdu Aircraft Industry. Около 50% расходов на разработку ($75 млн) взял на себя Пакистан. У Китая с Пакистаном был заключен контракт на поставку 150 FC-1 на сумму $2,3 млрд с опционом еще на 100 машин. А в марте 2009 года руководство компании Pakistan Aeronautical Complex и китайской Авиационной экспортно-импортной корпорации заключили контракт о начале серийного производства в Пакистане 42 легких многоцелевых реактивных истребителей JF-17, которые должны в ближайшие годы сформировать основу пакистанских ВВС. Всего Пакистан планирует самостоятельно произвести от 200 до 250 истребителей.
http://www.aviaport.ru/news/2010/01/10/188213.html

Unmen
11.01.2010, 19:15
Это стоит понимать как российский контроль над китайским экспортом? :)

Артунус
11.01.2010, 19:23
Кто знает. США 20 лет перед перл харбор активно накачивали Японию технологиями и вооружением, а потом сильно удивлялись откудова оно взялось на их голову.

ir spider
11.01.2010, 19:55
Это стоит понимать как российский контроль над китайским экспортом? :)
Скорее как то что продавцам двигателей главное срубить бабла, а то что теряется рынок легких истребителей их не волнует.

Unmen
11.01.2010, 20:20
Сомневаюсь что продавцы двигателей вольны решать сколько, чего и куда им продавать - это раз. Двигатели - это не макароны. Кроме того есть рынки где "терять" нам нечего в силу того что мы на том рынке ни под каким соусом не окажемся.
Два - запчасти это тоже бизнес. И в перспективе неплохой рычаг применительно к предыдущему абзацу касаемо рынков где мы вряд ли окажемся.
Если коротко - пусть там лучше стоят наши двигатели, чем, скажем, французские.

farad
11.01.2010, 20:45
Если коротко - пусть там лучше стоят наши двигатели, чем, скажем, французские.
+1 , Лишние деньги и работа авиапрому не повредят.

Levvit
11.01.2010, 22:00
Скорее как то что продавцам двигателей главное срубить бабла, а то что теряется рынок легких истребителей их не волнует.

У Вас не правильное представление о Российском законодательстве в сфере ВТС

ir spider
12.01.2010, 08:51
У Вас не правильное представление о Российском законодательстве в сфере ВТС
Не юрист, без понятия...:)
PS А законы в нашей стране ещё кто то соблюдает?:ups: