PDA

Просмотр полной версии : В Харькове строят «Фарман-4»



LeonT
16.01.2010, 14:05
В Харькове строят старинный самолет по чертежам 100-летней давности. На такой машине в Одессе в 1910 году совершил первый в России публичный полет пионер-авиатор Михаил Ефимов. Накануне 100-летнего юбилея этого знаменательного события одесситы захотели воссоздать старинную машину, для чего и обратились в студенческое конструкторское бюро Харьковского национального аэрокосмического университета, пишет «”КП” — Харьков».

В 2010 году 21 марта исполняется 100 лет с того дня, как в Одессе впервые состоялся публичный полет первого летчика Российской империи Михаила Ефимова. Он поднялся в небо на «Фар-мане-4» — французском самолете 1908 года. До этого во Франции Ефимов установил массу мировых рекордов, а сюда прибыл как состоявшийся летчик, рекордсмен мира. Люди, затаив дыхание и задрав вверх головы, следили за ним как вкопанные. А на следующий день среди народа даже нашлись смельчаки, которых Михаил Ефимов взял с собой покататься… Скоро легендарный аэроплан взлетит и в небо XXI века. Накануне 100-летнего юбилея этого знаменательного события одесситы захотели воссоздать старинную машину, для чего и обратились в студенческое конструкторское бюро Харьковского национального аэрокосмического университета.

— Мы отыскали чертежи в библиотеке Короленко, — рассказывает руководитель бюро Геннадий Хмыз. — А потом вышли на российского историка Г. Галли, который защитил по «Фарману-4» кандидатскую диссертацию. В результате мы имеем очень хорошую документацию на этот самолет.
Каркас машины уже готов. Он занимает практически все пространство в цеху конструкторского бюро. На нем еще нет обшивки, однако уже есть кабина пилота. Правда, это не совсем привычная для нас кабина, а обыкновенные деревянные лавочки.
— Заказчик поставил перед нами задачу — сделать такой самолет, который будет летать, — рассказывает Геннадий Хмыз. — Поскольку на «Фармане-4» даже собираются делать рейс Одесса — Киев , мы, естественно, пересмотрели конструкцию 1908-го и улучшили аэродинамические характеристики: сделали нормальный профиль, усилили лонжерон, подкосы, чтобы залазить в кабину. Естественно, мы нигде не найдем оригинальный мотор (там стоял «Гном» в 50 лошадиных сил), поэтому поставим роторно-поршневой двигатель с «Мазды» седьмой модели. Масло в первых самолетах было касторовое, именно поэтому летчиков в те времена можно было определить по запаху касторки. Наш же самолет так «пахнуть» не будет.
Напомним, это далеко не первый самолет для харьковского студенческого конструкторского бюро. Пионером был лайнер Григоровича — М-9, который снимали в фильме о юности Королева «Разбег». А еще — «Ньюпор-4», восстановленный по чертежам для фильма «Джокер». Интересно, что оба фильма снимались на Одесской киностудии. Тут был воссоздан также самолет По-2.
— Сейчас М-9 стоит разобранный в нашем цеху, а вот у «Ньюпора-4» более счастливая судьба: сын Олега Табакова, Антон Табаков, создал ночной клуб «Пилот» , где мы по его просьбе и установили этот лайнер — подвесили к потолку, — рассказал Геннадий Хмыз.

Справка. Михаил Никифорович Ефимов (1881 — 1919) — первый русский авиатор, известный спортсмен начала XX века. Дважды чемпион России по мотоциклетному спорту.
С 1909-го увлекся авиаспортом. Выиграл множество престижных международных соревнований, на призовые деньги купил самолет.
С 1914 года служил на Западном фронте, главным образом занимаясь разведкой и бомбардировкой. Затем получил назначение в Севастополь, в гидроавиацию. Вскоре переехал в Одессу. Был расстрелян в августе 1919 года белогвардейцами.

ТТХ «Фарман-4»
Размах крыла — 10,5 м
Длина от носа до хвоста — 12,5 м
Высота — 3,5 м
Взлетный вес — 570 кг (включая топливо и пассажиров).
Взлетная скорость — 60 км/час
Крейсерская скорость — 85 км/час (на оригинальном была 65 км/час).


http://news.mail.ru/inworld/ukraina/economics/3255996/

Короче, делают издалипохожую реплику?

Tonio82
16.01.2010, 14:12
http://farman4.com/farman-.jpg

Такой? Интересно было бы посмотреть в полете.

http://farman4.com/

LeonT
16.01.2010, 14:28
Нверное, что-то подобное и хотят сваять.
Тоже и профиль другой, и двигатель не Гном... :)
Болтают, будто подобные аппараты в Штатах выпускаются и продаются. Мож, дешевле было бы купить?

Tonio82
16.01.2010, 14:32
By its aerodynamic solutions "Farman-4" significantly influenced the development of the aviation in the world. It was considered as the safest aircraft in the world and was recommended for commercial production and pilots training. As the most popular it was the better of the Wright brothers aircraft as well as all others aircrafts manufactured in Europe at that time. Farman type of aircraft were active built not only in their homeland in France but also in other European countries. Most of these aircraft in chipers were built in France and Russia. ”Farman-4" could be called the triumphal beginning of aviation era in the world. The absolute records in flights’ speed, altitude and distance belonged to Farman type of aircrafts. Aviation development in many countries connected exactly with "Farman - 4".

Latvia is among these countries because it was a part of Tsarskaya Russia at that time. Air workshops were set up in Riga, at the place of current Valmieras street. One such workshop was set up by Lydia Zvereva, the first woman pilote in Tsarskaya Russia. Till World War I about 80 airplanes were produced by Lidiya Zvereva’s workshop, most of them were Farman-type aircrafts. Regular flights and pilots training were made in Latvia with "Farman - 4" aircrafts.

Such well-known Russian pilots as Utochkin, Zander and Nesterov studied to aviate on „Farman -4” aircrafts. The legendary pilot, captain Jezups Bashko, who was a commander of the biggest airplane "Ilya Muromec" at the time of World War I, studied to aviate at „Farman -4” aircraft.

At the beginning of World War I air workshops were evacuated to St. Petersburg. "Farman - 4" for flights were used in Russia up to 1919. There was kept no original aircraft "Farman - 4" in the world until nowdays, but such was anew built in Latvia during past few years in according with the original drawings and technologies of that time. This aircraft is equipped with original engine produced in 1912 "Curtiss-ox" (ražots ASV), which was in working position before the restoration. Probably this is only the one of such engines in the world. Finding all drawings of "Farman - 4" in various archives in Russia took up more than 15 years, but the aircraft building about 3 years.

Я так понял эти ребята и так с Россией связаны, по крайней мере чертежи вроде наши.

job
16.01.2010, 22:02
Фу, сначачала подумал- откуда в одесе аэрокосм.унмвер.
Невниматеьно читал.
успехов!