PDA

Просмотр полной версии : Имел ли место быть данный инцеденты с B-2 ???



SandMartin
22.01.2010, 15:03
20 мая 1999 года в 1:00 один из трех B-2A (N88-0329, 509-ое БК), атакующих ракетами AGM-129 стратегические цели в Белграде, получил попадание ракетой SAM S-300P (это произошло в окрестностях Белграда, над Сурчином) и, объятый пламенем, упал у озера Обедска Бара (деревушка Деч). Территория была оцеплена немедленно прибывшими сербскими войсками.

Почти через две недели, 1 июня в 19:50 над Сремом прямое попадание С-300П получил следующий B-2A (N88-0332), разбившийся в лесу Спачва (восток Хорватии).


(В инете прочитал http://artofwar.ru/z/zampini_d_f/text_0580.shtml)

flateric
22.01.2010, 15:11
атакующих ракетами AGM-129
уже после этого доверие к автору начинает немного сбоить

упс...
Spirit Of Missouri не знает, что его уже сбили 6 лет назад
http://www.af.mil/shared/media/photodb/photos/050406-F-1740G-005.jpg
http://www.af.mil/shared/media/photodb/photos/050406-F-1740G-004.jpg

впрочем, в вики все давно уже обсосано по теме
Сообщения о сбитии B-2 во время войны в Югославии
Некоторые российские источники на основании данных сербской армии полагают[8], что в ходе войны НАТО против Югославии (1999) были сбиты два самолёта B-2: первый (88-0329, «Дух Миссури») сбит 20 мая года над пригородом Белграда ЗРК С-300П, второй (88-0332, «Дух Вашингтона») подбит 1 июня и упал в Хорватии.
Это сообщение ставится под сомнение рядом экспертов. Так, во время операции НАТО сербская сторона вообще не обладала системами С-300[9]. Фотографии российских военнослужащих в сербской форме возле комплекса С-300 в 1998 году были сняты в Подмосковье и «случайно» представлены огласке для дезинформации противника о системах ПВО Югославии[10].
Американская сторона потерю вышеуказанных бомбардировщиков не признала. Так же существуют свидетельства, подтверждающие, что самолёты с указанными бортовыми номерами продолжали эксплуатироваться после 1999 года. В частности, «Дух Миссури» был сфотографирован во время военной операции против Ирака в 2003 году[11], а в 2004 году на нём впервые совершил полёт полностью женский экипаж[12]. «Дух Вашингтона» сфотографирован на авиабазе Уайтмэн в 2008 году[13] и на нескольких других авиабазах в 2006—2007 годах[14].

однако(с), сторонники легенды уже придумали историю про подмену бортовых номеров - ведь так легко скрыть потерю двух бомбардировщиков из их гигантского парка в 20 машин, неправда ли?

SandMartin
22.01.2010, 15:18
Информация с Википедии:
AGM-129 ACM — высокоточная стратегическая крылатая ракета класса «воздух — земля», разработана фирмой General Dynamics в США. Работы по программе ACM (Advanced Cruise Missile) были начаты в 1983 году. Целью программы было создание стратегической высокоточной крылатой ракеты, позволяющей уничтожать цели без захода самолёта-носителя в зону ПВО противника.

В 1993 году ракета поступила на вооружение американских стратегических бомбардировщиков B-52H (12 КР), B-1B и B-2. Вместо планировавшихся изначально 1460 ракет, выпуск сокращён более чем втрое - до 460 ракет[1].

Артунус
22.01.2010, 15:24
Кто же вам скажет, официально С-300 в югославию не поставлялись. А штаты открещивались от потери В-2 несколько лет и невзначай "светили" фотки предположительно сбитых в Югославии В-2 во время иракского маразма.

flateric
22.01.2010, 15:31
Информация с Википедии:


AGM-129A НИКОГДА не летала ни с B-1, ни с B-2.


невзначай "светили" фотки предположительно сбитых в Югославии В-2

пруфлинк? что-то стало интересно

vadTFK
22.01.2010, 16:07
НЛО обломков не находили? Со следами готовых поражающих элементов ЗУР? :D

Артунус
22.01.2010, 19:28
пруфлинк? что-то стало интересно[/QUOTE]

Я мож чё не так сказал? 88-0329 действительно летает на всех "общественных" мероприятиях каких только возможно.
Собственно вы это и подтвердили, когда дали фотку первого женского экипажа Б-2, который "совершенно случайно" поставили именно на этот борт и показывали по всем новостям.

napalm
22.01.2010, 19:34
насчет сбитого самолета - пока нет обломков, нет доказательств

что я могу Вам сказать абсолютно точно - С-300 никаких модификаций на вооружении войск ВВС и ПВО СРЮ никогда не стоял.

flateric
22.01.2010, 19:49
который "совершенно случайно" поставили именно на этот борт и показывали по всем новостям.

заговор? типа втихую достроили два новых, да? или бортовые номера перекрашивают?:D

Артунус
22.01.2010, 22:04
Перекрасить борт недолго. Чудо буквально, что дали до обломков F-117 добраться. И ведь как быстро их после этого списали с вооружения.
Основания подумать есть в любом случае )

napalm
22.01.2010, 23:08
вот Вам еще повод подумать:

все участвовавшие в принудительном приземлении того пепелаца после смены режима в стране подробно изложили техническим специалистам наших новых хозяев друзей, как им этот трюк удался

повод подумать, но не более :)

flateric
23.01.2010, 02:01
И ведь как быстро их после этого списали с вооружения.

да, и девяти лет не прошло - просто мгновение...

kiluj
23.01.2010, 12:57
Сбивали ли Б-2 или не сбивали - мы этого не узнаем). Вот вам ролик с ютуба про ракетную бригаду ПВО Сербии. Они типа сбили один Б-2 комплексом С-125. А уж верить или нет - дело ваше)).

http://www.youtube.com/watch?v=lCwy3795I-A

Артунус
23.01.2010, 13:22
да, и девяти лет не прошло - просто мгновение...

Слухи о списании начали ходить еще в 2002, а в 2006 объявлено официально )
Честно говоря не очень себе представляю чем они собираются их заменять. F-117 в функциональном смысле аналог нашего су-25, только защита самолета строится не на бронировании, а на малозаметности.
Раптор в роли штурмовика - это как минимум очень дорого.

VZ.
24.01.2010, 02:03
Чегось?
F-117 - малозаметный су-25? Это что-то новенькое... Может еще и его основной задачей НАП является? 8)

ALF
24.01.2010, 03:43
Не реальная вещь. Вы бы хоть матчасть поизучали бы, прежде чем верить этим байкам.
Если В-2 производил пуски по целям на территори Югославии ракетами AGM-129 ACM с дальностью пуска свыше 2400 км, то В-2 даже в принципи не мог зайти в зону действия ПВО Югославии. Пуск скорее всего осуществляся над средиземным море, где они были прикрыты ПВО 6-го флота ВМС США.

Калло
24.01.2010, 10:35
С-300 никаких модификаций на вооружении войск ВВС и ПВО СРЮ никогда не стоял.

это абсолютно точно.

и еще - никакие потери Б-2 там не было.

intoxicated
24.01.2010, 12:57
Согласно Дани Золтана, его бригада ПВО попала в Б-2 однако не могут доказать.

wind
24.01.2010, 13:04
Не реальная вещь. Вы бы хоть матчасть поизучали бы, прежде чем верить этим байкам.
Если В-2 производил пуски по целям на территори Югославии ракетами AGM-129 ACM с дальностью пуска свыше 2400 км, то В-2 даже в принципи не мог зайти в зону действия ПВО Югославии. Пуск скорее всего осуществляся над средиземным море, где они были прикрыты ПВО 6-го флота ВМС США.
- Единственной задачей привлечения В-2 к операции в Югославии в 1999 году было желание проверить его в условиях, близких к боевым. Никакой "насущной потребности" в привлечении этих самолётов там не было. Самолёты работали только в дневное время, над территорией Сербии, с высот не менее 12 км, выполняя бомбометание с использованием УАБ. Бомбометания были выполнены очень точно. Каждый самолёт прикрывали от истребителей и ЗРК по пять истребителей F-15, используя свои станции индивидуальных помех (и, видимо, готовые "прикрыть его грудью"). Весь полёт продолжался порядка полтора суток, поскольку взлетали В-2 и садились на свою авиабазу на территории США. Задействовался третий дополнительный член экипажа - двое на рабочих местах, один может спать. Есть кухня с ассортиментом разнообразных блюд, приготовленных по индивидуальным заказам, в кресла лётчиков вмонтированы массажёры...
Ни один самолёт В-2 не был ни сбит, ни подбит...

flateric
24.01.2010, 16:59
еще раз - ни Б-1, ни Б-2 не могут нести и никогда не несли AGM-129

nonexistent
25.01.2010, 11:10
Согласно Дани Золтана, его бригада ПВО попала в Б-2 однако не могут доказать.

Сбили они F-117.
Обломки этого самолета хранятся в Белградском музее авиации.
Я смотрел большую передачу о Золтане (с его непосредственным участием) о B-2 он ничего не говорил.

napalm
25.01.2010, 11:34
- Единственной задачей привлечения В-2 к операции в Югославии в 1999 году было желание проверить его в условиях, близких к боевым. Никакой "насущной потребности" в привлечении этих самолётов там не было. Самолёты работали только в дневное время, над территорией Сербии, с высот не менее 12 км, выполняя бомбометание с использованием УАБ. Бомбометания были выполнены очень точно. Каждый самолёт прикрывали от истребителей и ЗРК по пять истребителей F-15, используя свои станции индивидуальных помех (и, видимо, готовые "прикрыть его грудью"). Весь полёт продолжался порядка полтора суток, поскольку взлетали В-2 и садились на свою авиабазу на территории США. Задействовался третий дополнительный член экипажа - двое на рабочих местах, один может спать. Есть кухня с ассортиментом разнообразных блюд, приготовленных по индивидуальным заказам, в кресла лётчиков вмонтированы массажёры...
Ни один самолёт В-2 не был ни сбит, ни подбит...

ЕМНИП, летали только ночью

китайское посольтво разбомбил именно B-2

nonexistent
25.01.2010, 11:46
еще раз - ни Б-1, ни Б-2 не могут нести и никогда не несли AGM-129

Не хочу спорить так как сам лично не подвешивал AGM-129 в B-2,
но если набрать в поисковике "B-2 AGM-129" то выходит очень много ссылок где такая возможность как минимум не исключается.

например

# Strategic bombers have greater flexibility in their deployment and weaponry. They can serve as both a first- and second-strike weapon. A stealth B-2 Spirit bomber armed with AGM-129 ACM missiles, for example, could be classified as a first-strike weapon. A number of conventional bombers kept at fail-safe points would constitute a second-strike weapon.

http://en.wikipedia.org/wiki/Nuclear_triad

flateric
25.01.2010, 11:50
имевшиеся планы и реальность - две большие разницы
Б-1 вон тоже должен был AGM-86 гроздьями таскать и SRAM-2
а Б-2 - SRAM-2

a1tra
25.01.2010, 11:55
заговор? типа втихую достроили два новых, да? или бортовые номера перекрашивают?:D
Как известно, коварство противника не знает пределов. :)

---------- Добавлено в 13:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:53 ----------


Согласно Дани Золтана, его бригада ПВО попала в Б-2 однако не могут доказать.
Возможно они сбили ложную цель, которую запустили самолеты обеспечения, прикрывавшие полет B-2.

flateric
25.01.2010, 12:07
Как известно, коварство противника не знает пределов.
просто вся оснастка для производства Б-2 после выпуска 21-й машины была порезана и по состоянию на 1999 ржавела на знаменитом кладбище самолетов AMARC на авиабазе Дэвис-Монтан
http://www.airsceneuk.org.uk/hangar/2000/boneyard/boneyard.htm

wind
25.01.2010, 14:01
ЕМНИП, летали только ночью
- Надо ещё раз уточнить.

китайское посольство разбомбил именно B-2
- Китайское посольство разбомбили по ошибке: в этом здании долгие годы было какое-то учреждение МВД Югославии. Незадолго до этого оно переехало в другое здание, а это было продано китайцам под посольство. Да В-2 попал очень точно, 4 китайца погибло, много было раненых, крупный международный скандал между США и Китаем имел место.

napalm
25.01.2010, 19:12
- Надо ещё раз уточнить.

- Китайское посольство разбомбили по ошибке: в этом здании долгие годы было какое-то учреждение МВД Югославии. Незадолго до этого оно переехало в другое здание, а это было продано китайцам под посольство. Да В-2 попал очень точно, 4 китайца погибло, много было раненых, крупный международный скандал между США и Китаем имел место.

переехало-то оно, насколько я знаю, за 6 лет до событий. ошиблись или "пощупали" - не мне судить. а разбомбил в ночь с 7 на 8 мая

harinalex
25.01.2010, 19:57
в апреле 2001-го моральное удовлетворение было получено в виде посаженного и разобранного на кусочки Ориона:
http://news.bbc.co.uk/2/hi/asia-pacific/1255815.stm

wind
25.01.2010, 20:36
в апреле 2001-го моральное удовлетворение было получено в виде посаженного и разобранного на кусочки Ориона:
http://news.bbc.co.uk/2/hi/asia-pacific/1255815.stm

- Да, тогда храбрый китайский лётчик пошёл на таран. Это, вообще-то, свидетельствует об очень высоком моральном духе китайских лётчиков.
Нью-камикадзе, едри их в корень... :(

Руст
25.01.2010, 21:31
... Каждый самолёт прикрывали от истребителей и ЗРК по пять истребителей F-15, используя свои станции индивидуальных помех (и, видимо, готовые "прикрыть его грудью").


Т.е. даже при полном превосходстве в воздухе, B-2 нуждался в истребительном прикрытии. Раз так, то можно сделать вывод о полном не соответствии B-2 требованиям ТЗ, он ведь должен был в одиночку прорывать ПВО Союза, полагаясь на свою невидимость. Представляю, что с ними было бы при наличии у сербов современных систем ПВО и истребителей.

маска
25.01.2010, 21:36
просто вся оснастка для производства Б-2 после выпуска 21-й машины была порезана и по состоянию на 1999 ржавела на знаменитом кладбище самолетов AMARC на авиабазе Дэвис-Монтан
http://www.airsceneuk.org.uk/hangar/2000/boneyard/boneyard.htm
Эт точно

wind
25.01.2010, 21:46
Т.е. даже при полном превосходстве в воздухе, B-2 нуждался в истребительном прикрытии. Раз так, то можно сделать вывод о полном не соответствии B-2 требованиям ТЗ, он ведь должен был в одиночку прорывать ПВО Союза, полагаясь на свою невидимость. Представляю, что с ними было бы при наличии у сербов современных систем ПВО и истребителей.
- Я повторяю: это касалось дневных полётов В-2. Когда сербские ракетчики могли использовать другие каналы наведения ракет, кроме радиолокационного. Например, телевизионный. Уж как F-15-ые B-2 при этом предполагали защитить, мне неведомо. "Прикрыть грудью", возможно...

SandMartin
25.01.2010, 22:05
Чтобы под ракету подставится нужно быть ну очень крутым пилотом + в США есть некая эскадрилия асов-камикадзе ?

ALF
25.01.2010, 22:53
Т.е. даже при полном превосходстве в воздухе, B-2 нуждался в истребительном прикрытии. Раз так, то можно сделать вывод о полном не соответствии B-2 требованиям ТЗ, он ведь должен был в одиночку прорывать ПВО Союза, полагаясь на свою невидимость. Представляю, что с ними было бы при наличии у сербов современных систем ПВО и истребителей.


После отмены в 1977 г. планов серийного производства бомбардировщика В-1А, ВВС США в начале 1979 г выдали основным авиастроительным фирмам требования на создание малозаметного стратегического бомбардировщика. Тем временем ЦРУ и разведка Пентагона тоже ╚даром хлеб не ели╩ и представили данные, согласно которым в ближайшее время на вооружении ПВО СССР должны были начать поступать новейшие ЗРК (С-300, ╚Бук╩ и ╚Тор╩). По оценкам экспертов, эти системы представляли серьезную угрозу новым бомбардировщикам. Таким образом, уже в начале 80-х гг. стало ясно, что работать ╚на высоте╩ не удастся.

Потеря двух F-117, сбитых устаревшими ЗРК советского производства в ходе блицкрига в Персидском заливе, позволяет предположить, что для более современных комплексов ПВО ╚невидимки╩ отнюдь не являются таковыми.

В июне 1995 г. на авиационной выставке в Ле-Бурже впервые демонстрировался В-2. Это был ╚Дух Миссури╩ (серийный ╧88-0329) входящий в 10-ю серию. Спустя год его показали на выставке в Фарнборо. Во время демонстрационных полетов операторам ЗРК ╚Джернос╩ при помощи ИК-аппаратуры удалось осуществить устойчивый захват и сопровождение ╚невидимки╩ на дальности до 6 км...

В 1997 г. были получены два последних бомбардировщика, модернизированные по стандартам 30-й серии (AV-20 и AV-21). Эти машины имеют доработанную конструкцию планера с уменьшенной ЭПР. Изменения коснулись кромок крыла и управляющих поверхностей. Так, вместо многосекционного носка, примененного на самолетах 10-й и 20-й серий, установлен монолитный носок. Модернизация вызвана провалом характеристик малозаметности в низкочастотном диапазоне, что было выявлено в ходе испытаний, проводившихся в 1991 г.
Складывается устойчивое подозрение, что В-2 проверялись не на применение боеприпасов, это вполне можно и на полигоне обкатать, а на его "засвечиваемость". Для гарантии и висели ниже F-15, как живой щит.

---------- Добавлено в 23:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:46 ----------


Чтобы под ракету подставится нужно быть ну очень крутым пилотом + в США есть некая эскадрилия асов-камикадзе ?

Достаточно висеть сомкнутым строем ниже по высоте, ракета сама лупанёт ближайшего. Смысл может заключаться в этом.

harinalex
26.01.2010, 00:09
Складывается устойчивое подозрение, что В-2 проверялись не на применение боеприпасов, это вполне можно и на полигоне обкатать, а на его "засвечиваемость". Для гарантии и висели ниже F-15, как живой щит.

---------- Добавлено в 23:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:46 ----------


Достаточно висеть сомкнутым строем ниже по высоте, ракета сама лупанёт ближайшего. Смысл может заключаться в этом.

смысл такого применения непонятен . Ясно , что засветки от истребителей сопровождения забьют все , что возможно . Это и без риска потерять Б-2 над чужой территорией проверить легко .

И висеть внизу защищаемого ЛА - не обязательно гарантированно поймать ракету , на некоторых комплексах (емнип , в Осе) она может и сверху на цель упасть. Пмсм , имеет смысл идти группой в стороне от Б-2 , просто отвлекая внимание .

a1tra
26.01.2010, 00:19
в США есть некая эскадрилия асов-камикадзе ?
Есть, называется Wild Wheasel

Один из немногих сбитых над Югославией самолетов, факт уничтожения которого документально подтвержден, относился именно к такой группе - F-16CJ

:)

wind
26.01.2010, 00:24
И висеть внизу защищаемого ЛА - не обязательно гарантированно поймать ракету , на некоторых комплексах (емнип , в Осе) она может и сверху на цель упасть.
- Повторяю: я читал, что В-2 над Сербией не ходили на высотах ниже 12 км. Разве "Оса" может упасть сверху на самолёт, идущий на этой высоте?! ;)

harinalex
26.01.2010, 00:26
Есть, называется Wild Wheasel

Один из немногих сбитых над Югославией самолетов, факт уничтожения которого документально подтвержден, относился именно к такой группе - F-16CJ

:)
по моему Дикие Ласки ни разу не камикадзе , сколько просто радар-киллеры . Хотя , конечно , работа опасная .

a1tra
26.01.2010, 00:29
- Я повторяю: это касалось дневных полётов В-2. Когда сербские ракетчики могли использовать другие каналы наведения ракет, кроме радиолокационного. Например, телевизионный.
ЕМНИП той весной над Югославией была частой пасмурная дождливая погода со сплошной облачностью на средних и малых высотах.
Оптика была бесполезна как в ту так и в другую сторону.

А тот факт, что американские B-2 летали над целью днем, с учетом длительности вылетов, говорит лишь о том, что их штабы оказались неспособны правильно спланировать боевое применение этих самолетов с тем, чтобы полет над территорией противника (с неподавленной между прочим истребительной авиацией) проходил в тёмное время суток когда эффективность B-2 всё равно одинаково высока, зато эффективность ПВО сокращается.

harinalex
26.01.2010, 00:33
- Повторяю: я читал, что В-2 над Сербией не ходили на высотах ниже 12 км. Разве "Оса" может упасть сверху на самолёт, идущий на этой высоте?! ;)

Оса на 12 км - пожалуй нет :ups:. Я просто хотел сказать , что атака не обязательно будет с нижней полусферы . По-хорошему , раз уж Ф-15 взялись бы Б-2 защищать непосредственно , то должны были бы висеть со всех сторон . Впрочем , я срмневаюсь, что было так - скорее всего прикрытие было не ближним , а в стороне , отвлекающим.

a1tra
26.01.2010, 00:52
Из журнала "ВКО":


В ходе операции НАТО против Югославии впервые были применены стратегические бомбардировщики нового поколения В-2А в реальных боевых условиях. Организация их применения осуществлялась в рамках положений концепции "глобальный размах - глобальная мощь" и предусматривала нанесение ударов после выполнения беспосадочных полетов с авиабазы постоянного базирования в район конфликта с последующим возвращением на авиабазу вылета.

Полеты В-2А в район оперативного предназначения проходили по южноатлантической трассе. Во время полетов, как правило, проводились четыре дозаправки топливом в воздухе (в районе Восточного побережья США и Восточной Атлантики в 200 км западнее побережья Португалии).

Дозаправку топливом обеспечивали самолеты-заправщики, действовавшие с авиабаз континентальной части США, и из состава передовых группировок заправочной авиации, развернутых на авиабазах Морон (Испания) и Лагенс (Азорские острова). После получения приказа на применение бортового вооружения самолеты следовали в район нахождения целей, где осуществляли нанесение ударов. Бомбометание проводилось с больших высот (до 12 тыс. м). Общая протяженность маршрута беспосадочного полета около 20 тыс. км, скорость на маршруте 770-850 км/ч, время полета до 28 ч.

Полеты бомбардировщиков В-2А на боевое применение выполнялись в составе звеньев из двух самолетов. Отмечалось применение от одного до трех звеньев В-2А в сутки, при этом временной интервал между звеньями составлял 1,5-2 час. Всего в состав группировки бомбардировщиков В-2А для участия в боевых действиях командование ВВС США выделило шесть самолетов этого типа.

С бомбардировщиков В-2А также впервые были применены новые управляемые авиабомбы GBU-31 JDAM с системой наведения, корректируемой по данным КРНС "Навстар". Согласно действующим нормативам одному самолету (максимальная боевая нагрузка - 16 управляемых авиабомб калибра 900 кг) назначалось для поражения от одной до четырех целей.

Таким образом, максимальный количественный состав группировки стратегических бомбардировщиков, принимавшей участие в боевых действиях против Югославии, достигал 35 самолетов (включая шесть В-2А), что составляло 19% от общего боевого состава и 27% от количества боеготовых самолетов стратегической бомбардировочной авиации ВВС США.

wind
26.01.2010, 01:09
ЕМНИП той весной над Югославией была частой пасмурная дождливая погода со сплошной облачностью на средних и малых высотах.
Оптика была бесполезна как в ту так и в другую сторону.
- Нет-с, В-2 прекрасно применяли УАБы. Очень точно бомбили.

А тот факт, что американские B-2 летали над целью днем, с учетом длительности вылетов, говорит лишь о том, что их штабы оказались неспособны правильно спланировать боевое применение этих самолетов с тем, чтобы полет над территорией противника (с неподавленной между прочим истребительной авиацией) проходил в тёмное время суток
- a1tra, Вы жутко удивили в этом месте: спутать время суток даже при 34-часовом перелёте не смогли бы и лётчики Зимбабве среднего уровня подготовленности.
Точность выхода на цель в современной войне с применением ядерного оружия на оценку "отлично" даже в СССР в 70-х-80-х годах составляла 30 секунд! И лётчики, и штурманы дальней авиации (по курсу боевой подготовки которой летал и наш полк на Ту-134Ш) спокойненько укладывались, в большинстве своём, в этот норматив после 2 часов 30 минут полёта. А соседний полк на Ту-16 укладывался в этот норматив иногда после 5 часов полёта. На "хорошо" - соответственно 1 минута, на "удовлетворительно" - 1 мин. 30 сек. А раньше или позже этих полутора минут - получаешь "неуд"... И тебя порют на разборе полётов...

Такие строгости из-за того, чтобы при одновременной работе по нескольким целям ядерными бомбами не создать помехи друг другу, т.е. в идеале сброшенные с разных самолётов ЯБ должны были в одно и то же время взорваться над несколькью десятками достаточно близко расположенных целей.

Поэтому я думаю, что с учётом метеообеспечения USAF (оно отличное) они на цели должны были выходить после этих 32-34 часов полёта с точностью максимум в несколько минут (если бы им ставили такую задачу). Достигается это манёвром скоростью (в некоторых пределах) и небольшими отворотами на маршруте (который не весь представляет собой прямую линию, хоть и близкую при сверхдальних перелётах к ортодромии).

А ошибиться на несколько часов - нет, это нонсенс. Это немыслимо.

ALF
26.01.2010, 01:13
ЕМНИП той весной над Югославией была частой пасмурная дождливая погода со сплошной облачностью на средних и малых высотах.
Оптика была бесполезна как в ту так и в другую сторону.

А тот факт, что американские B-2 летали над целью днем, с учетом длительности вылетов, говорит лишь о том, что их штабы оказались неспособны правильно спланировать боевое применение этих самолетов с тем, чтобы полет над территорией противника (с неподавленной между прочим истребительной авиацией) проходил в тёмное время суток когда эффективность B-2 всё равно одинаково высока, зато эффективность ПВО сокращается.
Истиную задумку нам конечно ни кто не расскажет. Однако ведь была утка про С-300 в составе ПВО Югославии, и было бы не серъёзно верить этому, а так же и не верить.... кто их там знает, чего эти русские могу притащить и как.... Выяснять истину долго, а времени наверное не было. Поэтому вполне может быть, что по этой причине и строили такие "кренделя"....

a1tra
26.01.2010, 15:28
- Нет-с, В-2 прекрасно применяли УАБы. Очень точно бомбили.

Это потому что радиосигналы по которым ориентируются бомбы JDAM, свободно проходят сквозь облака.


- a1tra, Вы жутко удивили в этом месте: спутать время суток даже при 34-часовом перелёте не смогли бы и лётчики Зимбабве среднего уровня подготовленности.
Точность выхода на цель в современной войне с применением ядерного оружия на оценку "отлично" даже в СССР в 70-х-80-х годах составляла 30 секунд!
...
А ошибиться на несколько часов - нет, это нонсенс. Это немыслимо.
Поэтому я и думаю, что либо ваша информация про полеты днём не верна, либо перед нами пример халатного отношения штаба к своим обязанностям (типа случая с F-117 сбитого при полете в третий раз по одному маршруту, или ошибочной бомбардировки китайского посольства).

wind
26.01.2010, 16:26
Это потому что радиосигналы по которым ориентируются бомбы JDAM, свободно проходят сквозь облака.
- А бомбы с лазерной подсветкой? А фотоконтроль результатов бомбометания?

Поэтому я и думаю, что либо ваша информация про полеты днём не верна
- Надо бы уточнить...

либо перед нами пример халатного отношения штаба к своим обязанностям
- А сами экипажи В-2 - пентюхи, что ли? Они ведь всё это при подготовке к боевому полёту перепроверяют и пересчитывают. Имея ввиду и положение солнца по отношению к направлению захода, и освещённость цели при этом (когда речь идёт о дневных бомбометаниях).

a1tra
26.01.2010, 16:48
- А бомбы с лазерной подсветкой? А фотоконтроль результатов бомбометания?

В-2 не несет бомбы с лазерным наведением

тут есть неплохие схемы по оружию:
http://www.fas.org/programs/ssp/man/uswpns/air/bombers/b2.html


- А сами экипажи В-2 - пентюхи, что ли? Они ведь всё это при подготовке к боевому полёту перепроверяют и пересчитывают.
Они люди военные, делают что прикажут. Планы разрабатывает штаб, цели спускают сверху. Встречи с дозаправщиками в разных концах Света тоже спланированы на уровне штаба ВВС.

маска
26.01.2010, 18:00
20 мая 1999 года в 1:00 один из трех B-2A (N88-0329, 509-ое БК), атакующих ракетами AGM-129 стратегические цели в Белграде, получил попадание ракетой SAM S-300P (это произошло в окрестностях Белграда, над Сурчином) и, объятый пламенем, упал у озера Обедска Бара (деревушка Деч). Территория была оцеплена немедленно прибывшими сербскими войсками.

Почти через две недели, 1 июня в 19:50 над Сремом прямое попадание С-300П получил следующий B-2A (N88-0332), разбившийся в лесу Спачва (восток Хорватии).
(В инете прочитал http://artofwar.ru/z/zampini_d_f/text_0580.shtml)
А это фото с авиашоу сделано 6 мая 2006 года.

wind
26.01.2010, 22:02
В-2 не несет бомбы с лазерным наведением
- ОК.

Они люди военные, делают что прикажут. Планы разрабатывает штаб, цели спускают сверху. Встречи с дозаправщиками в разных концах Света тоже спланированы на уровне штаба ВВС.
- Разумеется. И это тоже требует тщательной стыковки по времени - поскольку и В-2, и заправщики взлетают с точек, удалённых друг от друга на тысячи километров. Поэтому ошибка в часы просто приведёт к невстрече их в нужном месте. Представьте себе - В-2, стоимостью уже в полтора миллиарда (по нынешнему курсу) над океаном - и с пустыми баками? Таких глупых ошибок никто не делает.
Китайское посольство разбомбить - это менее страшно... ;)

VZ.
26.01.2010, 23:17
Не, считать, что они днем по ошибке летали - это глупость, конечно...
Я про дневные вылеты вообще упоминаний не помню.
Про то, что их истрибители и самолеты РЭБ сопровождали - да. Читал.
Но с дрой стороны все это ночью городить тоже смысла не имеет..

SkyDron
27.01.2010, 13:12
Сбивали ли Б-2 или не сбивали - мы этого не узнаем).

Это не требует специального "узнавания". Все В-2 за исключением разбившегося в 2008м году на Гуаме находяться в строю.



Вот вам ролик с ютуба про ракетную бригаду ПВО Сербии.

Это не ролик , а просто слайд-шоу с фотографиями устаревшей техники , причем принадлежащей разным частям а вовсе не "бригате ПВО Сербии".



Они типа сбили один Б-2 комплексом С-125.

Что "они" реально сбили - вполне известно. Никаких В-2 в списке сбитых не значиться.



А уж верить или нет - дело ваше)).
http://www.youtube.com/watch?v=lCwy3795I-A

Да чему именно в данном ролике верить/неверить ?

Единственное в данном материале что косвенно имеет отношение к успехам югославской ПВО - силуэт F-16 на борту КУНГа из состава С-125.

Достоверно известно что один F-16 был уничтожен именно С-125. Пилот самолета был эвакуирован ПСС.

А бравурные марши с показом фотографий давно устаревшей техники на фоне реальных успехов югославской ПВО выглядят как минимум неуместно...

Forint
14.06.2010, 13:11
Немного не в тему конечно, но что за ЗРК "Джернос"?