PDA

Просмотр полной версии : Минобороны отвергло российские беспилотники



Soulfly
22.01.2010, 15:44
Минобороны отвергло российские беспилотники

Как сообщили Life News источники в оборонно-промышленном комплексе, с начала этого года прекращено финансирование практически всех программ разработки, постройки и модернизации отечественных беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Свои программы создания военных беспилотников до 2010 г. реализовывали около десятка компаний, среди которых «Иркут», «Вертолеты России», группа компаний «Транзас», концерн радиостроения «Вега».

Сегодня продолжается частичное финансирование только одной программы разработки беспилотников в концерне «Вега».
Сворачивание программ объясняют неудачными испытаниями российских беспилотников. Так, в ноябре прошлого года разбился БЛА СБ-06 «Аист» (информация об этом была обнародована только вчера). По словам очевидцев испытаний, летательный аппарат выполнял пробежку по взлетно-посадочной полосе, когда в неуправляемом режиме «оторвался от земли, упал на крыло и взорвался».

Также осенью прошлого года во время показательных учений для высшего командного состава Минобороны в Подмосковье при посадке на глазах у всего генералитета потерпел аварию модернизированный БЛА «Пчела». Причиной стала несработавшая парашютная система посадки.

Результатом сворачивания российских программ создания БЛА может стать принципиальное решение руководства страны закупать беспилотные аппараты исключительно за границей. Министр обороны Анатолий Сердюков в недавнем интервью «Российской газете» заявил, что он не видит ничего страшного в том, чтобы покупать оружейные системы в тех областях, где отечественные разработки значительно уступают зарубежным. В качестве примера Сердюков привел как раз беспилотные летательные аппараты. Первую партию на $50 млн Минобороны приобрело у израильской госкомпании Israel Aerospace Industries в прошлом году.

http://www.lifenews.ru/news/9902

---------- Добавлено в 12:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:41 ----------

Дружно посмеялись над "с начала этого года прекращено финансирование практически всех программ разработки" и "Сегодня продолжается частичное финансирование только одной программы разработки беспилотников в концерне «Вега»."

Как будто до этого кроме Веги кто-то получал деньги.

farad
22.01.2010, 15:58
Яковлев и Туполев разрабатывают сейчас беспилотники за свой счет?

SandMartin
22.01.2010, 16:30
Шаг назад - 100%!

Учитывая то что Израель и США бок о бок дружат, то просто офигительное решение! А если что-война ? Весь парк израельских беспилотников ВВС РФ станет ненужным металоломом ?

Soulfly
22.01.2010, 16:45
Яковлев и Туполев разрабатывают сейчас беспилотники за свой счет?

Кто сказал, что они что-то разрабатывают?

farad
22.01.2010, 16:47
Кто сказал, что они что-то разрабатывают?
они сами
http://www.yak.ru/PROD/new_130_mod.php
http://www.aviaport.ru/digest/2009/07/16/177124.html
особенно подчеркнуть надо это "Примерно на 80% данная программа уже профинансирована" . Вот и спрашиваю они это за свой счет делают ? Или данная статья "липа"?

ssh
22.01.2010, 16:47
Ой, так-таки нежужным прям! Заложенные жителями израильской долины наномеды захавают беспилотники! :)
ИМХО, лучше чужое купить - так хоть покопаться можно, глядишь и свою копию сваяем. Да и бородачей по горам будет чем погонять. А с Израилем война - когда еще будет...

Soulfly
22.01.2010, 16:48
они сами

Ну вот недавно Туполя заявляли, что собираются что-то там делать. Но вот между заявлениями и делом огромная пропасть.

SandMartin
22.01.2010, 16:50
Не ну купить пяток конечно можно, чтобы разобрать и бородачек попугать, но вот чтобы забивать на свои проекты, это уж извините! =))

farad
22.01.2010, 16:56
Ну вот недавно Туполя заявляли
интересно не то что они заявили , а то что в статье написанно "программа профинансированна на 80%". По этому и интересно - финансирование подобных проэктов за свой счет или информация о сворачивании финансирования липа.

Raa
22.01.2010, 18:49
Не ну купить пяток конечно можно, чтобы разобрать и бородачек попугать, но вот чтобы забивать на свои проекты, это уж извините! =))

Так зачем барахло финансировать? чтобы в случае, как там .. войны с Израилем, остаться и без денег и БПЛА :lol:??? Вот и получится и топора нет да ещё и рубль должен. Не могут сделать, значит незачем карячится, благо купить можно... А конструкторы пусть занимаются чем получается, иначе вообще никаких денег не напсёшься на каждого трясуна макетиками и бумажными расчётами строительства аэропорта близь Новых Васюков

SLI=Makc 89=
22.01.2010, 18:57
мда. зачем что то разрабатывать если купить можно? купим ф-22 с абрамсами и хорошо заживем.

SandMartin
22.01.2010, 19:00
"Вот я купил себе БМВ и хорошо живу, а купил бы жигули, сразу хреного стал бы жить!"

Подход дурацкий, пока будем покупать БМВ, сами никогда нормальные жигули не сделаем и будем катится по накатанной...

farad
22.01.2010, 19:09
Подход дурацкий, пока будем покупать БМВ, сами никогда нормальные жигули не сделаем и будем катится по накатанной...
+1.Просто непонятно , что это за источник такой , и почему ни одно кб не заявляло о заморозке своих проэктов в этом направлении . Имхо стоит посмотреть что будет дальше , потому как зная нашу прессу не очень то (по крайней мере мне) внушают доверия "не названные источники в ВПК".Тут либо эти КБ финансируют эти разработки за свой счет либо им финансирование не прикрыли . Кстати вполне возможно что прекратили финансировать не перспективные проэкты , ведь зачем финансировать разработку 10ти одинаковых аппаратов?

101
22.01.2010, 19:41
"Вот я купил себе БМВ и хорошо живу, а купил бы жигули, сразу хреного стал бы жить!"

Подход дурацкий, пока будем покупать БМВ, сами никогда нормальные жигули не сделаем и будем катится по накатанной...

Проблема в том, что на выделенные Веге деньги, если верить товарищам оттуда и рядом с ними, создана огромная структура, обильно поглщающая деньги куда-то налево. А результатом является то яйцо с крыльями, что они везде таскают уже много лет.
Народ в экспо-центре чуть ли не вслух уже говорит, что потемкинские деревни это.

Sidor
22.01.2010, 19:42
Подход дурацкий, пока будем покупать БМВ, сами никогда нормальные жигули не сделаем и будем катится по накатанной...
Вы, наверное, не в курсе, но на АвтоВАЗ уже потрачено из бюджета 2 миллиарда(!!!) долларов. Для справки: весь Опель стоит гораздо меньше одного миллиарда. А где результат? Лично мне такой автопром не нужен.
ОКБ Яковлева уже сделало ДПЛА. Пчела-1Т называется. Отличная штука. Ресурс аж 5 вылетов, а чтобы поднять в воздух аппарат весом 138 кг нужно всего-то: БТР-Д, Урал-4320, ГАЗ-66 и толпу персонала. И всё это при "уникальных" ТТХ типа радиуса действия 60 км, продолжительности полёта 2 часа, высоты полёта 100-2500 м. Сколько этот чудо-ДПЛА стоит и сколько денег вбухали в его разработку лучше вообще не знать. Самое смешное, что Пчела-1Т на сайте Яковлева числится в "текущих программах".
Так что по-моему лучше платить деньги за лучшее, а не брать что угодно за сумасшедшие деньги, лишь бы "Сделано в России".

flateric
22.01.2010, 19:54
а мне вот Транзасовские "Дозоры" очень нравятся....и не только мне...

Raa
22.01.2010, 20:57
"Вот я купил себе БМВ и хорошо живу, а купил бы жигули, сразу хреного стал бы жить!"

Подход дурацкий, пока будем покупать БМВ, сами никогда нормальные жигули не сделаем и будем катится по накатанной...
да, действительно, денег то куры не клюют - давайте ездить на тазах чё уж там. :umora:

И ладно, что нет результата, зато процесс налицо, а уж сколько бабла намыть можно .... мда ...:D

Soulfly
22.01.2010, 21:00
:umora: да, действительно, денег то куры не клюют - давайте ездить на тазах чё уж там. И ладно, что нет результата, зато процесс налицо, а уж сколько бабла намыть можно .... мда ...

Давайте гражданский автопром оставим. Что не дано, то не дано. Танки отличные, грузовики не хуже. А вот с легковыми засада. "За то мы делаем ракеты". Считаю любые аналогии с автопромом необъективными.

RomanSR
22.01.2010, 21:14
Raa, усное предупреждение за мат.

Sinchuk
22.01.2010, 21:15
Давайте гражданский автопром оставим. Что не дано, то не дано. Танки отличные, грузовики не хуже. А вот с легковыми засада. "За то мы делаем ракеты". Считаю любые аналогии с автопромом необъективными.

Если вы не в курсе, то проясню, как раз автопром и показывает общую картину наших возможностей. Вам про танки и ракеты супер пупер по 1 каналу рассказывали ?:lol:

farad
22.01.2010, 21:33
Если вы не в курсе, то проясню, как раз автопром и показывает общую картину наших возможностей. Вам про танки и ракеты супер пупер по 1 каналу рассказывали
Нет, не в курсе. Кстати он (автопром) это не только легковые автомобили.

RomanSR
22.01.2010, 21:34
Если вы не в курсе, то проясню, как раз автопром и показывает общую картину наших возможностей. Вам про танки и ракеты супер пупер по 1 каналу рассказывали ?:lol:

Тема Автоваза и обсуждение его возможностей находится в другом разделе.

nonexistent
23.01.2010, 00:50
Не могут сделать, значит незачем карячится, благо купить можно...

Может просто не те делают?
Я уже писал, что можно набрать моделистов самодельщиков которые много всяких беспилотников делают с момента появления управления по радиоканалу. А вот то, что они делают можно доработать.
Денег это в сотню раз меньше. Глядишь и наши инженеры у них чему научатся.
У нас все делают по старинке и нет новых идей. А моделисты вовсю эксперементируют и создают то, что в состоянии летать.
А с настроем "незачем корячиться" мы точно ничего никогда не сделаем.
Прогресс двигают те задачи, для которых необходимо придумывать что ли бо новое а не лепить из чего то старого.

flateric
23.01.2010, 02:05
непонимание того, чем радиоуправляемая модель с камерой на борту отличается от комплекса с БПЛА, является одной из основных причин того, что так много денег было выброшено на ветер

nonexistent
23.01.2010, 14:00
непонимание того, чем радиоуправляемая модель с камерой на борту отличается от комплекса с БПЛА, является одной из основных причин того, что так много денег было выброшено на ветер

Я не говорю о комплексе в целом. Я говорю конкретно о планере.

ВАЛЕРА
23.01.2010, 17:41
Сворачивание программ объясняют неудачными испытаниями российских беспилотников. Так, в ноябре прошлого года разбился БЛА СБ-06 «Аист» (информация об этом была обнародована только вчера). По словам очевидцев испытаний, летательный аппарат выполнял пробежку по взлетно-посадочной полосе, когда в неуправляемом режиме «оторвался от земли, упал на крыло и взорвался».

Также осенью прошлого года во время показательных учений для высшего командного состава Минобороны в Подмосковье при посадке на глазах у всего генералитета потерпел аварию модернизированный БЛА «Пчела». Причиной стала несработавшая парашютная система посадки.

Интересно, что у "Булавы" дела идут не лучше, но сворачивать её не собираются и покупать "Посейдоны" тоже не обещают. А сколько раз бились самолеты на "показухах"? Но их производство что-то не сворачивали. Нет, тут, по-моему, что-то не так.

B_Baggins
23.01.2010, 18:38
Можно для простоты разложить вопрос по полочкам?
1. Сверхлегкие БПЛА с запуском "с рук", масса до 2 кг. Приземление парашютное.
2. Легкие и средние БПЛА, запуск с катапультных устройств, масса до 20 кг. Приземление парашютное или на неподготовленную полосу.
3. Тяжелые БПЛА, взлет и посадка на подготовленную ВПП, масса ~1000 кг.
Основной тип конструкции БПЛА - самолетный, БПЛА вертолетного типа менее распространены.

Тяжелый БПЛА - тот же самолет (вертолет), со всеми его системами. Года два назад фирма Мясищева (кажется) хотела на свой БПЛА ставить даже ответчик УВД и ГО (можете представить, что за дредноут там был!)
Хорошо понятно, что БПЛА - это такая же авиация, работы в этой области - УЙМА. А опыта работы в этой сфере немного, военного лобби по этой теме, похоже, нет и вряд ли будет, так что пробивать госзаказ особо некому.

А мысль отказываться от "услуг" отечественного ВПК, сошедшую с высоких трибун, воякам надо хоть как-то выполнять. Вот и выполняют - им же куда проще выбрать покупку из готового железа, чем напрячь ту самую круговую извилину и поработать, наконец, с промышленностью вместе и "родить" эти чертовы БПЛА!

Raa
25.01.2010, 11:41
Можно для простоты разложить вопрос по полочкам?
1. Сверхлегкие БПЛА с запуском "с рук", масса до 2 кг. Приземление парашютное.
2. Легкие и средние БПЛА, запуск с катапультных устройств, масса до 20 кг. Приземление парашютное или на неподготовленную полосу.
3. Тяжелые БПЛА, взлет и посадка на подготовленную ВПП, масса ~1000 кг.
Основной тип конструкции БПЛА - самолетный, БПЛА вертолетного типа менее распространены.

Тяжелый БПЛА - тот же самолет (вертолет), со всеми его системами. Года два назад фирма Мясищева (кажется) хотела на свой БПЛА ставить даже ответчик УВД и ГО (можете представить, что за дредноут там был!)
Хорошо понятно, что БПЛА - это такая же авиация, работы в этой области - УЙМА. А опыта работы в этой сфере немного, военного лобби по этой теме, похоже, нет и вряд ли будет, так что пробивать госзаказ особо некому.

А мысль отказываться от "услуг" отечественного ВПК, сошедшую с высоких трибун, воякам надо хоть как-то выполнять. Вот и выполняют - им же куда проще выбрать покупку из готового железа, чем напрячь ту самую круговую извилину и поработать, наконец, с промышленностью вместе и "родить" эти чертовы БПЛА!

Чтобы напрячь извилину она как минимум должна быть ....
БПЛА нужны сейчас, вот прямо в этом году, в этом месяце.. на этой неделе и, если хотите, в этот час... Всё время ушло, надо было раньше напрягать извилины вояк и инженеров, а сейчас нужен летающий и выполняющий свои задачи БПЛА.

---------- Добавлено в 08:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:29 ----------


Raa, усное предупреждение за мат.

"...молчу, молчу...." :ups:

---------- Добавлено в 08:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:32 ----------


Может просто не те делают?
Я уже писал, что можно набрать моделистов самодельщиков которые много всяких беспилотников делают с момента появления управления по радиоканалу. А вот то, что они делают можно доработать.
Денег это в сотню раз меньше. Глядишь и наши инженеры у них чему научатся.
У нас все делают по старинке и нет новых идей. А моделисты вовсю эксперементируют и создают то, что в состоянии летать.
А с настроем "незачем корячиться" мы точно ничего никогда не сделаем.
Прогресс двигают те задачи, для которых необходимо придумывать что ли бо новое а не лепить из чего то старого.
Да, можно конечно набрать и моделистов-самодельщиков ... но лучше не надо... :D

flateric
25.01.2010, 11:57
Да, можно конечно набрать и моделистов-самодельщиков ... но лучше не надо... :D

как сказал Бебешко, МО уже миллиард рублей пульнуло этим моделистам (это было на начало 2008 ЕМНИП), сейчас цифра побольше будет в разы. результаты впечатляют...

nonexistent
25.01.2010, 14:18
как сказал Бебешко, МО уже миллиард рублей пульнуло этим моделистам (это было на начало 2008 ЕМНИП), сейчас цифра побольше будет в разы. результаты впечатляют...

Потому, что не тем моделистам выделяли. Самодельщики за эти деньги миллион прототипов сделали бы и можно было бы выбрать 5-10 перспективных которые можно уже доработать.
А так миллиард распилили...... а БЛА как небыло так и нет. теперь одно БЛА БЛА БЛА

Raa
25.01.2010, 15:19
Потому, что не тем моделистам выделяли. Самодельщики за эти деньги миллион прототипов сделали бы и можно было бы выбрать 5-10 перспективных которые можно уже доработать.
А так миллиард распилили...... а БЛА как небыло так и нет. теперь одно БЛА БЛА БЛА

Видите ли в чём дело... Планер и мотор - не проблема...
а вот шум и дальность - проблема
навигация и точное указание координат - проблема
качество передаваемой картинки - проблема
помехозащищённость - проблема
передача ПОНЯТНОЙ для оператора картинки в реальном времени - проблема.
Уверен, что сюда ещё можно добавить кучу проблем...
И я ни к тому что эти проблемы не решаемы, а к тому как они решаемы, размер и вес этих решений. А то БПЛА из малозаметного и малошумного крафта может превратится в здоровенную махину с дальностью полёта в 50 км да и то туда-обратно
А кроме всех вышеуказанных проблем (даже если они будут решены) надо ещё где то освоить мелкосерйный выпуск этого крафта... а потом ещё и ремонт ... А у нас, простите, токаря взять толкового и то негде.

Sven17
25.01.2010, 16:48
Вопрос в том как покупка иностранных БПЛА поможет решить эти задачи.
Неужели их вместе с технологией передают, как мы самолёты Индии и Китаю?
И заводы где делали материалы композитные и приборостроение итд итп...

Акулыч
25.01.2010, 16:58
Покупка иностранных БПЛА позволит армии иметь то, что ей нужно. Причем нужно еще "вчера". Если "ложка каши" при этом пройдет мимо рта господ отечественных БПЛАстроителей - "звиняйте дядьку". "Товарищы гестапу скильки можно" (с). Минобороны и Генштаб не должны заниматься проблемами оборонки. У них задача "Родину защищать". И выдавать государству заявки - "нам для защиты тебя, родимого, надо то то и то то. Вынь да положь. Можешь отечественное - хорошо, не можешь - давай бусурманское". Вот как то так.

nonexistent
25.01.2010, 17:29
Видите ли в чём дело... Планер и мотор - не проблема...
а вот шум и дальность - проблема
навигация и точное указание координат - проблема
качество передаваемой картинки - проблема
помехозащищённость - проблема
передача ПОНЯТНОЙ для оператора картинки в реальном времени - проблема.
Уверен, что сюда ещё можно добавить кучу проблем...
И я ни к тому что эти проблемы не решаемы, а к тому как они решаемы, размер и вес этих решений. А то БПЛА из малозаметного и малошумного крафта может превратится в здоровенную махину с дальностью полёта в 50 км да и то туда-обратно
А кроме всех вышеуказанных проблем (даже если они будут решены) надо ещё где то освоить мелкосерйный выпуск этого крафта... а потом ещё и ремонт ... А у нас, простите, токаря взять толкового и то негде.

Шумность, дальность, время полета - да.
Навигация - проблема????? Ну приемник-передатчик СглазНАС же не большой по размеру (точнее не очень большой)
Помехозащищенность у нас так сильно отстает? Мы не делаем ничего помехозащищенного?
Качество передаваемой картинки? Ну на мой взгляд с качеством все очень даже неплохо решено и достаточно давно. Лично на выставке видел съемку с БЛА который летал над лесом в Шатуре для обнаружения пожаров и там очень приемлемая картинка. Конечно кариез в зубе у человека не разглядишь, но люди прекрасно видны.
Но помимо самодельщиков которые и планер сделают и камеру нормальную прикрутят есть же еще специалисты которые все остальное доработают.

ИМХО

---------- Добавлено в 17:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:26 ----------


У них задача "Родину защищать". И выдавать государству заявки - "нам для защиты тебя, родимого, надо то то и то то. Вынь да положь. Можешь отечественное - хорошо, не можешь - давай бусурманское". Вот как то так.

И пущай не дай Бог война с теми кто нам это продал эти БЛА будут им показывать картинки откуда взлетал? где летал? и т.д.

Акулыч
25.01.2010, 18:49
Иранские F-14 летают по сию пору и ничего им не делается. ;) Разве что только проблема с запчастями.

F74
25.01.2010, 19:50
Шумность, дальность, время полета - да.
Навигация - проблема????? Ну приемник-передатчик СглазНАС же не большой по размеру (точнее не очень большой)
Помехозащищенность у нас так сильно отстает? Мы не делаем ничего помехозащищенного?
Качество передаваемой картинки? Ну на мой взгляд с качеством все очень даже неплохо решено и достаточно давно. Лично на выставке видел съемку с БЛА который летал над лесом в Шатуре для обнаружения пожаров и там очень приемлемая картинка. Конечно кариез в зубе у человека не разглядишь, но люди прекрасно видны.
Но помимо самодельщиков которые и планер сделают и камеру нормальную прикрутят есть же еще специалисты которые все остальное доработают.

ИМХО

Вы, видимо, не понимаете чем отличается продукция военного назначения от "ширпотреба". Тому же самому БПЛА, который летал над Шатурой десять тысяч раз наплевать, если его обнаружат, если перехватят сигнал с видеокамеры. Да и помехи по каналу управления ставить вряд ли будут.
Военный комплекс должен противодействовать всему этому.

У меня хороший товарищ занимается небольшими беспилотниками, поэтому некоторое представление о разработке имею. Так вот- сам по себе носитель- это "надводная часть айсберга". А потом начинаются проблемы- какую курсовертикаль запихнуть, что делать, если связь пропадет, как "климатику" проходить. ИМХО, если бы раздали бабки "энтузазистам", то итог был бы тот же, только не руководство "Веги" себе особняки строило, а в конторах "Рога и Копыта" хорошие машинки себе бы понакупали.

Kelindil
25.01.2010, 23:18
ИМХО

---------- Добавлено в 17:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:26 ----------



И пущай не дай Бог война с теми кто нам это продал эти БЛА будут им показывать картинки откуда взлетал? где летал? и т.д.

не покажут и не расскажут...
другой вопрос, что басурмане сделавшие птичку будут точно знать как она сделана, как у неё защищён видео-сигнал и какие меры приняты для защиты от помех.....
вообщем, доделывать в любом случае на месте придётся.

nonexistent
25.01.2010, 23:58
Военный комплекс должен противодействовать всему этому.

Но мы же решаем эти проблемы на самолетах!!! (например)
Хотя конечно размер имеет значение.
Наверное Вы правы.

---------- Добавлено в 23:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:56 ----------


не покажут и не расскажут...

Ну никогда я в это не поверю.
Тем более, что перехватили же сигнал БЛА США маджахеты.
А тут свою птичку отданную в чужие руки и не будут?
Смешно.

Kelindil
26.01.2010, 00:42
Но мы же решаем эти проблемы на самолетах!!! (например)
Хотя конечно размер имеет значение.
Наверное Вы правы.

---------- Добавлено в 23:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:56 ----------



Ну никогда я в это не поверю.
Тем более, что перехватили же сигнал БЛА США маджахеты.
А тут свою птичку отданную в чужие руки и не будут?
Смешно.

специально заложить уязвимость нереально - быстро заметят.
маджахеды нашли уязвимость в передаче видео-сигнала вроде как....
проблема, в том что амеры зная досконально свои бпла, будут также знать эти самые потенциальные уязвимости... по идее по крайней мере....
хотя по факту, у нас вроде как еврейские беспилотники будут, так что пока инфа пойдёт на анализ амерским спецам, пока те родят способ эти бпла хакнуть (что само по себе может вообще не случиться)....наши спокойненько поменяют чего-нибудь чуток....и опять сшпшным программистам мучиться.

nonexistent
26.01.2010, 13:27
специально заложить уязвимость нереально - быстро заметят.

Никакой уязвимости закладывать и не надо (хотя можно и достаточно легко)
Каждый GPS передатчик имеет свой код который достаточно знать, что бы отслеживать его местоположение (а их БЛА работают именно на GPS). Зная каким образом шифруется и передается информация, получить ее не составляет никакой проблемы (тем более тому, кто это сам все и создал).
Опять же зная все про этот БЛА думаю не сложно ему противодействовать.

XaHyMaH
26.01.2010, 13:41
Надо как в сказке. Сказал Царь: кто Соловья-разбойника изловит, тот и получит царевну в жены и полцарства (за вычетом налогов :D) впридачу.

Т.е. кто создаст реальный образец, тот и отобьёт бабки. А за второе место призы не даются.

Fever-11
26.01.2010, 13:58
Минобороны отвергло нынешние российские беспилотники
ИМХО

F74
26.01.2010, 14:07
Никакой уязвимости закладывать и не надо (хотя можно и достаточно легко)
Каждый GPS передатчик имеет свой код который достаточно знать, что бы отслеживать его местоположение (а их БЛА работают именно на GPS). Зная каким образом шифруется и передается информация, получить ее не составляет никакой проблемы (тем более тому, кто это сам все и создал).
Опять же зная все про этот БЛА думаю не сложно ему противодействовать.

Мда. Как все запущено. На БПЛА стоят только приемники GPS/ГЛОНАСС, так что по этому каналу с борта ничего не идет. Максимум, будут ставить помехи, чтобы затруднить навигацию.

Другое дело- использование спутников связи для передачи информации с БПЛА и управляющих сигналов от оператора. Так нам никто и не даст пользоваться американскими.

nonexistent
26.01.2010, 15:08
Мда. Как все запущено. На БПЛА стоят только приемники GPS/ГЛОНАСС, так что по этому каналу с борта ничего не идет.

Да надо было писать более развернуто...
GPS-трекер содержит GPS-приёмник, с помощью которого он определяет свои координаты, а также передатчик для отправки их удаленному пользователю.

Ну я решил чуть упростить объяснение, что GPS приемник принимает сигналы от спутников для определения своего местоположения в координатах и БЛА (по другим каналам естественно) передает свои координаты на компьютер где программное обеспечение накладывает координаты на карту и показывает оператору где находится БЛА в данный момент. Так вот эти данные могут одновременно отображаться и на другом компьютере и "другой" оператор так же будет видеть этот БЛА. Все тоже самое, что и отслеживание например автомобилей.
Ну в кратце как то так.
Вот что бы не писать всего очень много я и написал GPS передатчик и думал, что будет понятно.

Sidor
26.01.2010, 15:31
GPS-трекер содержит GPS-приёмник, с помощью которого он определяет свои координаты, а также передатчик для отправки их удаленному пользователю.
А его что, нельзя заменить чтоли?

nonexistent
26.01.2010, 16:58
А его что, нельзя заменить чтоли?

Все можно заменить.
Но если у нас есть чем заменить, то почему свои то БЛА нас не устраивают?

Sidor
26.01.2010, 17:09
Подозреваю, что своих БПЛА, которые при той же цене имеют хотя бы близкие ТТХ у нас просто нет.
Или всё упирается в израильский GPS? :)

Kelindil
26.01.2010, 20:01
А его что, нельзя заменить чтоли?

думается, что можно просто частоту сменить....

nonexistent
26.01.2010, 20:32
думается, что можно просто частоту сменить....

Плохо думается.
Необходимо зашифровывать все сигналы с БЛА нашими специалистами.
Это просто?

F74
26.01.2010, 20:58
Плохо думается.
Необходимо зашифровывать все сигналы с БЛА нашими специалистами.
Это просто?

Есть книжка Куприянов Сахаров "Радиоэлектронные системы в информационном конфликте", в инете лежит электронная версия. Там много всякого, в том числе и про криптографическую защиту линий связи.

Но связь- это только одна из проблем при разработке БПЛА.

Kelindil
26.01.2010, 21:30
Плохо думается.
Необходимо зашифровывать все сигналы с БЛА нашими специалистами.
Это просто?

ну зашифровывают же каналы связи между военными объектами (без разницы в воздухе или на земле)....
чего в этом такого нового?

ir spider
26.01.2010, 21:48
ну зашифровывают же каналы связи между военными объектами (без разницы в воздухе или на земле)....
чего в этом такого нового?
А вы знакомы с пропускными способностями этих каналов? С характером сигнала передаваемого ими? Уверяю что задачами шифрования к примеру потокового цифрового видео в нашей стране мало кто занимался достаточно плотно.

Kelindil
26.01.2010, 22:02
А вы знакомы с пропускными способностями этих каналов?

Я, нет.
а вы?

что-то я сильно сомневаюсь в каких-то глобальных отличиях от гражданских технологий в данном случае.....

F74
26.01.2010, 22:19
что-то я сильно сомневаюсь в каких-то глобальных отличиях от гражданских технологий в данном случае.....

Где в "гражданских технологиях" требуется обеспечение скрытной передачи зашифрованного видеосигнала в реальном времени, при том, что противник будет пытаться поставить помехи?

Кроме того, вычислительные мощности аппаратуры на борту ограничены.

AlexHunter
26.01.2010, 22:20
А вы знакомы с пропускными способностями этих каналов? С характером сигнала передаваемого ими? Уверяю что задачами шифрования к примеру потокового цифрового видео в нашей стране мало кто занимался достаточно плотно.

Берем технологию гражданскую типа G4 ваймакс и в путь , шифрование данных -пожалуйста, потоковое видео - тоже пожалуйста и т.д. и т.п. . Это потипу как нашие делают вай фай военный, который в горах 50-70 км работает(20 точно), всего навсего мощность передатчика не несколько милливатт а 2.5 ват и впуть :)

F74
26.01.2010, 22:30
Берем технологию гражданскую типа G4 ваймакс и в путь , шифрование данных -пожалуйста, потоковое видео - тоже пожалуйста и т.д. и т.п. . Это потипу как нашие делают вай фай военный, который в горах 50-70 км работает(20 точно), всего навсего мощность передатчика не несколько милливатт а 2.5 ват и впуть :)

А скрытность и помехоустойчивость?

AlexHunter
26.01.2010, 22:53
А скрытность и помехоустойчивость?

Ну это ахиллесова пята и забугорных аппаратов, которые работают не через спутник, и то как недавно выяснялось , народ не парился с особой шифровкой данных.
Помехоустойчивость, можно добиваться компромиссами, режимами работы по техническому уровню противника, если попуасов гонять -возможно обойтись обычным шифрованием передаваемых данных и так постепенно до передачи пакетов по типу режима СДМА ,и т.д. Главное что вся сотовая связь это практически выход продукта от военных , у США военная сотовая связь типа СДМА. Зачем парится , вон судя по ролику про концерн созвездие ,они особенно и не парились, а их технологии которые они из гражданки адаптировали к военным требованиям почему бы и не пременить в БПЛА?

Shoehanger
26.01.2010, 23:29
Ещё непременно нужна "кондовость" ;)

ir spider
27.01.2010, 03:38
Берем технологию гражданскую типа G4 ваймакс и в путь , шифрование данных -пожалуйста, потоковое видео - тоже пожалуйста и т.д. и т.п. . Это потипу как нашие делают вай фай военный, который в горах 50-70 км работает(20 точно), всего навсего мощность передатчика не несколько милливатт а 2.5 ват и впуть :)
И тут мы сразу сталкиваемся с отсутствием военных спецификаций и даже алгоритмов работы. А где чипы для этого делать прикажете? В китай отдать чтобы делали по нашим чертежам на их заводах сами понимаете не получится. Уйдут годы времени, горы денег чтобы поднять все что успели "оптимизировать", создавать НИИ и институты практически с нуля, привлекать кадры...

CoValent
27.01.2010, 10:06
И тут мы сразу сталкиваемся с отсутствием военных спецификаций и даже алгоритмов работы. А где чипы для этого делать прикажете? В китай отдать чтобы делали по нашим чертежам на их заводах сами понимаете не получится. Уйдут годы времени, горы денег чтобы поднять все что успели "оптимизировать", создавать НИИ и институты практически с нуля, привлекать кадры...
Дим... уже работает наша военная система информации и управления...

ir spider
27.01.2010, 14:22
Валентин, я не очень то доверяю победным реляциям новостных агенств... Стоит лично ознакомиться или говорить с людьми которые юзали. А во вторых там передаются сигналы боевого управления, объем их и методы кодирования не особо отличаются от того что уже давно и много исследовано ещё в СССР, а вот потоковое видео имеет свои подводные камни. И толщины каналов выростают многократно и шифрование сигнала усложняется.

mel
28.01.2010, 08:18
Тут многие возлагают надежды на отечественных самодельщиков, есть такие - работают и даже успешно (по ТТХ сильно обошли израильский аналог). Но пока только в классе мелких аппаратов. Но дело пошло.


Любопытно, что три месяца назад ФСБ приобрела два комплекта БПЛА российской компании «Беспилотные системы ZALA AERO» из Ижевска – самолетного и вертолетного типа. Купили не с кондачка, а по результатам конкурса. И ранее беспилотники ZALA уже приобретались МВД и погранслужбой ФСБ, с 2007 года обслуживают «Газпром».

Полностью частная ижевская компания, работающая всего лишь с 2004 года, практически сразу стала лидером среди российских разработчиков БПЛА. О качестве ее продукции свидетельствует выигрыш тендера МВД Туркменистана в 2009 году. А ведь конкурентами ижевцев тогда выступили фирмы того самого Израиля и Великобритании.

При этом «Беспилотные системы ZALA AERO» господдержки не получают.

http://nvo.ng.ru/armament/2010-01-22/8_dron.html

Shoehanger
01.07.2010, 11:12
Цена вопроса по сборке еврейских БПЛА = 300 лямов. "Технологии будем покупать, а не красть со стола"