В Таллине аварийно сел самолет на лед озера Юлимисте что в черте города (городской водозабор)
http://rus.delfi.ee/daily/criminal/v-ozero-yulemiste-upal-samolet.d?id=29859447&l=fplead
http://rus.delfi.ee/daily/criminal/spasateli-pytayutsya-ne-dat-samoletu-ujti-pod-led.d?id=29862307
В Эстонии на лед озера Юлемисте возле Таллина совершил аварийную посадку грузовой самолет Ан-26, принадлежащий транспортной компании DHL. Все члены экипажа остались живы, сообщил представитель Таллинского аэропорта Эрик Сакков.
Как рассказала порталу Postimees.ee глава DHL Baltikum Кристина Лаанеотс, по предварительным данным и команда, и находившийся на борту самолета груз остались целы. Все члены экипажа имеют польское гражданство, двое из них были отправлены в больницу с незначительными травмами.
Летчики не смогли посадить самолет на аэродроме Таллина с первой попытки, а при втором заходе на посадку у самолета возникли проблемы с двигателем. В результате самолет совершил аварийную посадку на лед озера Юлемисте. В озеро Ан-26 не погрузился, и, по оценке спасателей, лед под судном пока выдерживает. В данный момент спасательные службы Эстонии решают, как будет происходить транспортировка самолета компании DHL.
http://top.rbc.ru/incidents/18/03/2010/381605.shtml
---------- Добавлено в 17:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:15 ----------
ТАЛЛИН, 18 мар - РИА Новости, Николай Адашкевич. Эстонские спасатели пытаются предотвратить утечку в озеро Юлемистэ топлива из транспортного самолета Ан-26, совершившего в четверг аварийную посадку на лед озера рядом с Таллинским аэропортом, сообщил Спасательный департамент Эстонии.
Польский самолет международной курьерской фирмы DHL, совершавший в четверг регулярный рейс из Хельсинки в Таллин, не смог приземлиться в Таллинском аэропорту с первой попытки, поскольку не вышло одно из шасси. На втором заходе у самолета возникли проблемы с мотором, и он совершил аварийную посадку на лед озера Юлемисте.
По данным спасателей, на борту самолета находится около трех тонн авиационного топлива, которое вытекает из обоих бензобаков со скоростью три литра в минуту. Спасатели выдолбили углубления во льду для сбора топлива и выложили их дно полиэтиленовой пленкой. На место происшествия доставлены помпы для откачки топлива.
Озеро Юлемистэ является главным источником питьевой воды для жителей Таллина.
Кроме того, носовая часть самолета постепенно уходит под лед и спасатели намерены доставить на место понтоны, чтобы предотвратить погружение самолета в воду.
На борту самолета находились четыре члена экипаж а и двое сопровождающих груз. Пятеро из них граждане Польши, один-гражданин Голландии. По предварительным данным, в результате инцидента легкие ушибы получил один из членов экипажа, он доставлен в больницу.
http://eco.rian.ru/danger/20100318/215143738.html
Развитие событий глазами местных СМИ
http://rus.delfi.ee/daily/samolet/
Фотографии спасательной операции
http://pilt.delfi.ee/ru/album/168249/
"Аварийно севший на лед озера Юлемисте самолет, который был произведен на Украине, был технически исправен, однако все обстоятельства происшествия указывают на то, что в левом двигателе могла быть поломка.
Проблемы прибывшего из Хельсинки самолета начались уже при приближении к Таллиннскому аэропорту, когда самолет отклонился от курса в левую сторону. Эсто указывает на то, что в левом двигателе не все в порядке, сообщил председатель комиссии, расследующей данное происшествие, главный специалист отдела кризисного регулирования Министерства экономики и коммуникаций Йенс Хауг на сегодняшней пресс-конференции.
По его словам, при приземлении пилот самолета попытался зайти на второй круг, но после этого все же принял решение в пользу экстренной посадки.
Признаков пожара, по его словам, при этом не наблюдалось.
О техническом состоянии шасси самолета сейчас что-то сказать весьма сложно, добавил Науг, поскольку правое сейчас находиться подо льдом, а левое сломано. "Какой-либо информации о том, что шасси были неисправны или сломаны до соприкосновения со льдом, у нас нет".
"В тот момент, когда свидетели увидели, что самолет пошел на второй круг, шасси были убраны, но, согласно данным материалов о происшествии, при приближении к озеру они были вновь выпущены. То, что при заходе на второй круг шасси убираются, - это обычная процедура", - пояснил Хауг.
Возраст самолета пока неизвестен.
Работа аэропорта из-за происшествия была остановлена на полчаса
Перед самым происшествием связь самолета с аэропортом пропала. Экстренная ситуация была объявлена на основании визуального наблюдения, причем еще до того, как самолет экстренно сел на лед.
В ходе происшествия капитан самолета получил легкие телесные повреждения, остальные пять человек, находившиеся на борту самолета, не пострадали.
Сейчас полиция занимается сбором показаний.
В результате происшествия работа Таллиннского аэропорта была остановлена на полчаса, пока машины спасателей добирались до места происшествия. Тем не менее, ни один вылет не сорвался."
http://novosti.err.ee/index.php?26197696
---------- Добавлено в 23:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:07 ----------
"Специалист: У пилота не было иного выхода.
В студии "Актуальной камеры" на русском языке о развитии ситуации с совершившим экстренную посадку на лед озера Юлемисте самолетом рассказал главный специалист по урегулированию кризисных ситуаций Министерства экономики Йенс Хауг.
"К этому часу [19.30], известно не на много больше, чем было известно в полдень, если говорить о причинах аварии. Сейчас спасатели на месте происшествия стараются вытащить самолет на берег. Тогда мы сможем снять с него самописцы, снять с него левый мотор, который даст нам ответы на вопросы о том, почему эта авария произошла", - ответил на первый вопрос интервью Хауг.
- Насколько осложняет операцию темное время суток?
- Разумеется, ветер, снег и темнота осложняют эту операцию, но я думаю, что специалисты, которые там работают, они оснащены всем нужным и я не сомневаюсь, что они с этим прекрасно справятся.
- Был ли у пилота иной выход, кроме экстренной посадки?
- Мне трудно сейчас оценить, какие возможности у него были, потому что с момента происшествия прошло очень мало времени. Но если посмотреть на то, что перед ним было обледеневшее озеро и все люди все-таки спаслись, то я думаю, что это был правильный выбор.
Я уже встретился с пилотами, но длинную беседу с ними я проведу завтра. Сегодня они ответили только на несколько вопросов о том, что все-таки произошло, но для проведения расследования необходимо детальное интервью, начиная с нескольких дней до аварии и так далее.
Груз до сих пор находится в самолете и, насколько я знаю, его оттуда невозможно достать до того, как самолет будет доставлен на берег.
- Самые опасные моменты полета -это взлет и посадка. И в наших условиях это все происходит над озером Юлемисте. Есть ли у правительства какой-то кризисный план на случай ЧП такого рода?
- Да. Отдел кризисного урегулирования Министерства экономики много раз предлагал подобный сценарий для учений. Мы с этими рисками знакомы. Я думаю, что также хорошо натренированы и сотрудники спасательной службы аэропорта, и спасательной службы города Таллинна, этот риск был всем всегда известен и я думаю, что они были практически все время к нему готовы при любых погодных условиях.
Если сегодня вечером или завтра утром самолет смогут вытащить со льда, то я бы сказал, что это будет очень большая трудовая победа."
http://novosti.err.ee/?26197726
Вытаскивают (фотосерия): http://www.ap3.ee/?PublicationId=184e23f5-8450-4fd0-af82-847d8df47d5c
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot