Просмотр полной версии : Интересно про недостатки авиадвигателя DB 605
Не для очередной мега ветки про отказы и прочее - а просто любопытно:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1979528.htm
В журнале Le Fana de l'aviation за февраль в статье о Bf 109G приводятся интересные сведения про надежность DB 605
Приводится на основе данных, полученных швейцарцами при эксплуатации своих 12 Bf109G (б/н J-701 - 712) и постоянных поломках
- недостаки конструкции привода компрессора
- плохая изоляция соединения свечей (плохое качество соединения и недостаточное крепление свечей)
- трещины во вкладышах поршней (плохое качество литья и металла)
- трещины в подшипниках коленчатого вала: непровар в стали
- трещины в головках внутренних шатунов: плохое качество металла
- болты разбитые или неправильных размеров (брак, умышленный или нет)
- стяжные кольца неправильных размеров
- отсутствие штифтов безопасности на головках внутренних шатунов
- необработанные поверхности литых деталей (риск разрыва)
- загрязнение маслом вызывает коррозию поршней
Там же приводится факт, что спустя 18 месяцев после начала производства двигателя RLM продолжало отмечать недостатки, в особенности на Восточном фронте, где DB 605 имели ресурс от 20 до 50 часов. Двигатель производился разными предприятяими и субподрядчиками Skoda, Fiat, Renault, Svenska Flygmotor (Volvo) - последние считались самыми надежными
Швейцарцы, озабоченные высокими эксплуатационными потерями Bf.109E, добились получения 12 Bf.109G-6, причем довольно необычным образом. В ночь на 28 апреля 1944 г британское бомбардировочное командование бомбило Фридрихсгафен, при этом один из ночных истребителей Bf.110G-4b, преследовавший Ланкастер в швейцарском небе, был подбит и совершил вынужденную посадку в Дюбендорфе. Bf.110G-4b был оснащен локатором FuG 220 Лихтенштейн SN 2 и пеленгатором FuG 350 Наксос Z, а Швейцария была насыщена шпионами союзников, так что немцы серьезно опасались, что им могут достаться секреты самолета. Посол Германии потребовал вернуть самолет. Так как это требование противоречило статусу нейтралитета Швейцарии, его отклонили. Тогда немцы предложили уничтожить самолет в присутствии официальных лиц. В качестве компенсации были предложены 12 Bf.109G. Соглашение было заключено, и 12 Bf.109G-6 прибыли в Швейцарию 28 мая 1944 г, где они в 7-й флигеркомпании сменили Bf.109E.
harinalex
19.03.2010, 16:04
Двигатель производился разными предприятяими и субподрядчиками Skoda, Fiat, Renault,Svenska Flygmotor (Volvo) - последние считались самыми надежными
это как понимать - на территории Швеции собирали движки ? Или на оккупированных территориях были заводы , принадлежавшие шведам ? :ups:
это как понимать - на территории Швеции собирали движки ? Или на оккупированных территориях были заводы , принадлежавшие шведам ? :ups:
ЕМНИП, по лицензии. И во время, и после войны.
harinalex
19.03.2010, 16:18
ЕМНИП, по лицензии. И во время, и после войны.
швейцарцы - понятно , могли получать движки из Швеции.
Но если это отчеты RLM , то выходит , что собиравшиеся вольво движки отправлялись в люфтваффе ? Раз в RLM имели возможность сравнивать качество работы Skoda,Renault и шведов. Или это трудности перевода все же ...
швейцарцы - понятно , могли получать движки из Швеции.
Но если это отчеты RLM , то выходит , что собиравшиеся вольво движки отправлялись в люфтваффе ? Раз в RLM имели возможность сравнивать качество работы Skoda,Renault и шведов. Или это трудности перевода все же ...
Не знаю. Подшипники везли, руду везли, почему бы и комплектующие на продавать?
harinalex
19.03.2010, 16:36
Не знаю. Подшипники везли, руду везли, почему бы и комплектующие на продавать?
фига себе "комплектующие" :ups: , не болтики какие-нибудь мелкие или полуфабрикаты , а сложный механизм сугубо военного назначения. Может быть и лицензия продавалась на таких условиях , что поставлять будут и Германии ?
Понятно , что качество высокое - заключенные не работают , никто песка не сыпанет .
Одно дело - поставки воюющей державы нейтральной стране (Турция - спитфайры и фоки в одном строю) , совсем другое - наоборот. По хорошему , англичане должны были бы отбомбиться по этим заводам , если бы на сбитых самолетах моторы со шведским клеймом обнаружили .
фига себе "комплектующие" :ups: , не болтики какие-нибудь мелкие или полуфабрикаты , а сложный механизм сугубо военного назначения. Может быть и лицензия продавалась на таких условиях , что поставлять будут и Германии ?
.
Собственно о самом подразделении Volvo Flygmotor можно прочесть здесь
http://en.wikipedia.org/wiki/Volvo_Aero
Естественно об их действиях и выпускаемой продукции во время ВМВ "скромно"умалчивается.
harinalex
19.03.2010, 17:49
вот тут написано , что на саабы-21 ставились с 1943 немецкие db-605 , а свои 605-е шведы смогли запустить только после войны.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/j21.html
тогда я был несправедлив к ним . Непонятно теперь ,откуда у RLM были данные о будущей "надежности" вольвовских 605-х ,которые и у шведов горели вовсю :eek:
Все-таки трудности перевода , видимо.
Все-таки трудности перевода , видимо.
Собственно, там не сказано про RLM. Может это швейцарцы после войны сравнивали.
Бред какой-то.
Коррозия от масла, штифты, неправильное литье и т.д.:eek:
Такое ощущение, что им движок с помойки поковырять дали.:D
а почему бред?
Построение фраз.
Болты неправильных размеров и уже разбиты. Хмм.
Военпреда из машингевера пулять надо.
Построение фраз.
Болты неправильных размеров и уже разбиты. Хмм.
перевод корявый.
Но - была статья в Авиации и Времени, лет 10 или 15 назад, про трофейный мессер, у нас. ЕМНИП, на нем выявили саботаж при сборе двигателя, заклепки с пустотелой (упругой) головкой были заменены на заклепки с литой. Внешне не отличишь, а крепеж уже не тот.
Из под палки то работать не особо захочешь.
перевод корявый.
Но - была статья в Авиации и Времени, лет 10 или 15 назад, про трофейный мессер, у нас. ЕМНИП, на нем выявили саботаж при сборе двигателя, заклепки с пустотелой (упругой) головкой были заменены на заклепки с литой. Внешне не отличишь, а крепеж уже не тот.
Из под палки то работать не особо захочешь.
Заклепка могла быть и не саботажной. Могли изменить конструкцию заклепки в процессе производства.
При сборке есть контроль, после сборки есть гонка/регулировка каждого мотора.
Посаботировать долго не получится - расстреляют.
Может швейцарцы сами с движками не очень.:)
12,5 и 25 часовое ТО не проводили.
Заклепка могла быть и не саботажной. Могли изменить конструкцию заклепки в процессе производства.
При сборке есть контроль, после сборки есть гонка/регулировка каждого мотора. .
Вобщем, статья была по архивным материалам, тогда, в 44 (или 45) определявшим причины выхода из строя мотора. Пришли к выводу - саботаж.Часть заклепок заменена. Можно тут долго теорию приводить - тогда квалифицированые люди решили.
Ну другой вариант - раздолбайство и пофигизм.
Посаботировать долго не получится - расстреляют..
Да. Ну и расстреливали, разве нет?
Может швейцарцы сами с движками не очень.:)
12,5 и 25 часовое ТО не проводили.
Ага.. швейцарцы. В мирное время. С одними из немногих современных машин.
- недостаки конструкции привода компрессора
- плохая изоляция соединения свечей (плохое качество соединения и недостаточное крепление свечей)
- трещины во вкладышах поршней (плохое качество литья и металла)
- трещины в подшипниках коленчатого вала: непровар в стали
- трещины в головках внутренних шатунов: плохое качество металла
- болты разбитые или неправильных размеров (брак, умышленный или нет)
- стяжные кольца неправильных размеров
- отсутствие штифтов безопасности на головках внутренних шатунов
- необработанные поверхности литых деталей (риск разрыва)
- загрязнение маслом вызывает коррозию поршней
может все же того? типа не все в Германии был хорошо?
Да я не спорю, что качество двигателей плавало и к концу войны могло сильно упасть из-за нехватки материалов, оборудования.
Но в списке общие фразы и непонятные словосочетания.
- недостаки конструкции привода компрессора /? ничего непонятно, типа- улучшить,расширить,углубить/
- плохая изоляция соединения свечей (плохое качество соединения и недостаточное крепление свечей) /наработка, свеча-двигатель, изолятор в самой свече?/
- трещины во вкладышах поршней (плохое качество литья и металла)/Это наверное про кольца/
- трещины в подшипниках коленчатого вала: непровар в стали /Это наверное про вкладыши/
- трещины в головках внутренних шатунов: плохое качество металла/Внутренние шатуны?/
- болты разбитые или неправильных размеров (брак, умышленный или нет) /Насколько неправильный размер, выходит за допуск?/
- стяжные кольца неправильных размеров/ тоже?/
- отсутствие штифтов безопасности на головках внутренних шатунов
- необработанные поверхности литых деталей (риск разрыва)/ Что значит обработать литую деталь (вид литья, материал)?/
- загрязнение маслом вызывает коррозию поршней /Ваще шедевр. Может нагар?/
С остальными системами и агрегатами двигателя и с планером все было зашибись?
Хм... Не только качество двигателей у немцев "плавало"... Достаточно просто почитать историю. Контрольные слова для поиска Вестерплятте, "Операция Меркурий" ("Operation Mercury")... Посчитайте сколько и против скольких, сразу становится понятно, что "плавает"...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot