Вход

Просмотр полной версии : ВВС США приняли ПАК ФА за копию F-22



FnX
22.03.2010, 20:13
текст: Олег Зегонов/Infox.ru


Командование ВВС США, ознакомившись с информацией о первых испытательных полетах российского истребителя пятого поколения Т-50, сделало хорошую мину при плохой игре. Военные приняли новый истребитель за копию F-22, поставив под сомнение его революционность. Но собственный проект истребителя F-35 задержался на несколько лет, и Пентагон не хочет мириться с возможным отставанием.

Командование ВВС США не считает представленный в начале этого года новый российский истребитель пятого поколения ПАК ФА технологическим прорывом, который потребовал бы вносить изменения в собственные программы истребителей F-22 и F-35, заявили высокопоставленные американские военные.

Однако генералы все же обеспокоены, что США и Россия практически одновременно поставят в войска первые F-35 и T-50, призывая уже сейчас инвестировать в технологии шестого поколения, передает Air Force Times. По словам генерала Роджера Брейди, командующего ВВС США в Европе, технологический рывок России в сфере военной авиации указывает на необходимость уже сейчас вкладываться в разработки самолетов шестого поколения.

Новый российский истребитель «похож на самолет, который мы ранее уже видели», сказал генерал. «Я не знаю, действительно ли это истребитель пятого поколения. Мне лишь точно известно, что они работают над технологиями пятого поколения», — сказал Брейди.

Его поддержал начальник аппарата ВВС США Майкл Донли, отметив, что лично он «не видел ничего такого, чтобы заставило бы его подумать о пересмотре планов по F-22 и F-35». По мнению же командующего тихоокеанскими силами ВВС генерала Гари Норта, T-50 скопирован с американского истребителя F-22.

Скептические комментарии американских генералов прозвучали на фоне проблем, с которыми столкнулась программа создания истребителя пятого поколения F 35 JSF. Пентагон уже уволил ответственного за проект генерала и оштрафовал подрядчика за несоблюдение сроков.

По оптимистической оценке, первые самолеты поступят в войска к 2015 году, хотя изначально это планировалось сделать уже в 2012−м. К этому же времени Россия может вооружиться первыми ПАК ФА.

По информации Navy Times, ссылающейся на источники, ВМФ США может отказаться от планов закупки 300 новых самолетов F-35 в модификации для флота и еще в течение десятилетия продолжать закупать истребители F/A-18E/F Super Hornet. Планировалось же отказаться от закупок этих самолетов уже в 2013 году.

http://www.infox.ru/authority/foreign/2010/03/22/Pyentagon_PAK_FA.phtml

Den-K
22.03.2010, 20:22
Вот же высокомерные.

Unmen
22.03.2010, 20:24
Скромненько так молчат про то откуда ноги растут у "революционного" F-35B.

Да и вообще, инфокс тот ещё источник.

RB
22.03.2010, 20:53
A по большому счету кроме утверждений о будущих преимуществах, чем схема Т-50 революционно отличается от F-22?

RomanSR
22.03.2010, 21:00
Можно поставить вопрос по-другому: "Что позволяет Гари Норту утверждать, что T-50 скопирован с американского истребителя F-22?". ;)

FnX
22.03.2010, 21:09
А я из этой статьи главное для себя нашел, что проект F-35 сколько то летней давности не будут улучшать не смотря на появление конкурента. Либо это их лапша и деза, либо у ПАК ФА точно неплохие перспективы на рынке. :)

ЗЫ. Впрочем, как не могу сказать, сколько лет проекту Ф-35, так и не могу сказать, сколько лет проекту ПАК ФА. :) Хотя, ситуацию Ф-15 -> Су-27 очень напоминает, не смотря на то, что Т-50 и Ф-35 истребители разного класса.

RB
22.03.2010, 21:23
Можно поставить вопрос по-другому: "Что позволяет Гари Норту утверждать, что T-50 скопирован с американского истребителя F-22?". ;)

Вот оригинал
http://www.airforcetimes.com/news/2010/03/airforce_russian_fighter_032210w/

“I didn’t see anything … that would cause me to rethink plans for the F-22 or F-35,” Air Force Secretary Michael Donley told reporters Feb. 18

“Russia has a robust [aircraft industry],” Donley added. “This is not a surprise in that context.”

Gen. Gary North, commander of Pacific Air Forces, made clear his impression of the fighter: “I guess the greatest flattery is how much they copy you.”

По сути правду сказал: T-50 концептуальная копия того на чем основывались критерии создания дизайн F-22. Ведь еще недавно были мнения что стелс абсолютно бесполезное вещь, a F-22 бессмысленная трата денег :)

FnX
22.03.2010, 21:41
Вот оригинал
http://www.airforcetimes.com/news/2010/03/airforce_russian_fighter_032210w/

”I didn’t see anything … that would cause me to rethink plans for the F-22 or F-35,” Air Force Secretary Michael Donley told reporters Feb. 18

”Russia has a robust [aircraft industry],” Donley added. ”This is not a surprise in that context.”

Gen. Gary North, commander of Pacific Air Forces, made clear his impression of the fighter: ”I guess the greatest flattery is how much they copy you.”

По сути правду сказал: T-50 концептуальная копия того на чем основывались критерии создания дизайн F-22. Ведь еще недавно были мнения что стелс абсолютно бесполезное вещь, a F-22 бессмысленная трата денег :)

для тех кому нужен перевод:

"Я не вижу ничего такого, что заставило бы меня пересмотреть планы по Ф-22 и Ф-35. Сообщил корреспондентам Michael Donley прессекретарь ВВС.
"Авиаиндустрия в России окрепла" добавил Donley "что неудивительно, с этой точки зрения".
генерал Gary North, командующий ВВС в Тихом океане внес ясность о его впечатлениях о истрибителе: "Я думаю, очень лестно, то, насколько они скопировали вас".

В общем, ясно, что ничего не ясно, и если переводить близко к тексту, то тем более... без контекста то. :(

ALF
22.03.2010, 21:48
A по большому счету кроме утверждений о будущих преимуществах, чем схема Т-50 революционно отличается от F-22?
Да ни чем, как F-22 от F-15, так и Т-50 от Су-27...

FnX
22.03.2010, 21:51
Да ни чем, как F-22 от F-15, так и Т-50 от Су-27...

я бы сказал не так. Как Су-27 от Ф-15, так Т-50 от Ф-22. Только вот у кого нибудь возникает мысль, что Су-27 - копия Ф-15? :D

ALF
22.03.2010, 22:03
А я из этой статьи главное для себя нашел, что проект F-35 сколько то летней давности не будут улучшать не смотря на появление конкурента. Либо это их лапша и деза, либо у ПАК ФА точно неплохие перспективы на рынке. :)

ЗЫ. Впрочем, как не могу сказать, сколько лет проекту Ф-35..Будем исходить из:
В 1995 году компания Lockheed Martin объявила о сотрудничестве с КБ Яковлева. Знания и опыт российских технических специалистов, накопленные в процессе разработки советского истребителя вертикального взлёта и посадки Як-141, привлекались для разработки F-35. Демонстрационная версия, Lockheed Martin X-35B, во многом внешне напоминает Як-141. Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 г. в результате конкурса по программе JSF

---------- Добавлено в 00:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 23:55 ----------


я бы сказал не так. Как Су-27 от Ф-15, так Т-50 от Ф-22. Только вот у кого нибудь возникает мысль, что Су-27 - копия Ф-15? :D

Можно и так :) А то, что их F-15 принципиальная копия "фантамаса" МиГ-25.... лукавят соседи по планете. Просто надо признать, Т-50 по задумкам лучше 22-го. И они потихой понимают, что 22-й грубо спихнули локтем с пьедестала. И если всё пойдёт в лучших традициях СССР, то и смахнёт его с высот атмосферы. Понаблюдаем за 35-ми :)

RB
22.03.2010, 22:44
Просто надо признать, Т-50 по задумкам лучше 22-го. И они потихой понимают, что 22-й грубо спихнули локтем с пьедестала. И если всё пойдёт в лучших традициях СССР, то и смахнёт его с высот атмосферы. Понаблюдаем за 35-ми :)

По каким задумкам? T-50 только делает первые полeты когда F-22 уже давно в серии . Когда будет готовый серийный T-50 тогда и будем сравнивать .


По поводу Як 141
During the summer of 1995, Lockheed Martin announced a teaming arrangement with Yakovlev to assist in the former's bid for the JAST (Joint Adanced Strike Technology) competition. Yakovlev's knowledge of jet lift technology was to prove invaluable. Lockheed Martin was subsequently selected to build a demonstrator aircraft, the X-35, which went on to win the JSF (Joint Strike Fighter) competition and will soon become a production fighter as the F-35.

One of the key problems with the Yak-41M jet-lift system was the need to engage afterburner for vertical take-off or landing. At land bases this soon resulted in damage to the runway, while the Admiral Gorshkov was fitted with a special water-cooling system to absorb the heat from the jet blast. Hence, the Yak-41M was in no sense a Harrier-style go-anywhere aircraft.
http://www.aeroflight.co.uk/types/russia/yakovlev/yak-41/yak-41.htm

Получается что технологии Як-141 рассматривались, но так и не воплотились жизнь в силу ряда причин. Хотя наверняка опыт этих технологий был учтен. Кстати по официальной версии проект Як-141 был заморожен из за недостатком финансирования ...Если действительно у него были передовые технологии то возможно он еще чернеться в строй?

---------- Добавлено в 12:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:38 ----------

Кстати я так подумал если по хвостам судить F-15 копия Миг-25, а Миг 25 копия YF-12 :D

ALF
22.03.2010, 23:12
По каким задумкам? T-50 только делает первые полeты когда F-22 уже давно в серии . Когда будет готовый серийный T-50 тогда и будем сравнивать .

Даа-а чём разговор то :) А пока можно ответит поговоркой-"Похож, да не похож.." :)


Получается что технологии Як-141 рассматривались, но так и не воплотились жизнь в силу ряда причин. Хотя наверняка опыт этих технологий был учтен. Кстати по официальной версии проект Як-141 был заморожен из за недостатком финансирования ...Если действительно у него были передовые технологии то возможно он еще чернеться в строй?Ну такая практика везде применяется, изучить чужой опыт, разработки, изобретения, узлы и т.д.. о которых бы даже и не подумали, а увидев сказать-"блин, ёмаё!" Всё скопировать для изучения,а потом сказать спасибо, это не то что нам нужно ребяты...и пока, спасибо всё было (было у вас :D теперь у нас..). Ведь если внедрять технологии ОКБ "Яковлева" в производство самолётов в США, то на что надеялись яковлевцы, что получат с этого барыш, то их профессионально кинули. А вот за предоставление своих разработок на изучениеп, они вроде как получили что-то. Была у нас разгромная передачка об этом 35-й как под копирку слизан с 141 в силой установке, в часности его ширнир. Кроче стырили, подшаманили, отмазались и всё. А нас заставят погрязнуть в тоннах мелочёки разбираясь, что не рад будешь, потом плюнешь и бросишь. :) Самое лучшее, что могли сделать, так это бесконечно модернизировать английский Харриер, а тут такой прорыв, да за короткий срок. Мдья...:(
Ну и на сколько помню, то в ВПК США не применяются продукция не отчественного производства, тем более стран вероятного противника.

---------- Добавлено в 01:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:04 ----------


Кстати я так подумал если по хвостам судить F-15 копия Миг-25...

Да там..это всё с Беленко началось, когда он фантамаса угнал, его потом разлохматили в Японии, под впечатлениями о его конструкции и свояли 15-й. Ну а что, хорошо получилось, до сих пор летает, даже потомка родили, и "Раптором" назвали :) "Старика" встречу, по подробнее узнаю. Они там хорошо знаю, кто у кого и чего стырил ;)
[/COLOR]
а Миг 25 копия YF-12 :D
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/yf/12/images/yf12_3.jpg Почти точная! :D

T4-2
22.03.2010, 23:29
1. Про прозорливого американца. Что-то вспомнилось из А.С.: "...старик Державин нас заметил, и, в гроб сходя, благословил..." :)
2. Про Як-41 и F-35. Эту картинку надо было давно припостить.

sla111
22.03.2010, 23:38
Командование ВВС США не считает представленный в начале этого года новый российский истребитель пятого поколения ПАК ФА технологическим прорывом, который потребовал бы вносить изменения в собственные программы истребителей F-22 и F-35, заявили высокопоставленные американские военные.

Если здесь есть хоть доля правды, то это очень плохо.

Насчет похожести концепции- вы вообще о чем?

Да у них обоих два движка, два киля, (разваленных как того требуют стелс технологии), ну что еще - ну про два стабилизатора я думаю говорить не надо?
Ну у обоих так или иначе похожие требования- стелс, крейсерский сверхзвук, и тд- ну так это требования пятого поколения.

А теперь посмотрите на различия- Пак фа сделан для того чтобы быть незаметным спереди, сзади вроде как люди говорят про меньшую малозаметность чем у ф 22. Ну так дальше- у одного из них плоские сопла и ОВТ в одной плоскости, у другого всеракусное ОВТ и круглые сопла, кто инз них маневреннее будет,как думаете? . А теперь вспомните скока антен напихано в т50 и скока в нем будет датчиков обнаружения- и у кого радар обещает быть покруче. А теперь скажите, на что сделан упор в ПакФА и на что в ф22(с ф35 не сравниваю, т.к. это разные классы).

И еще одна мысль- мы в 90е чтото там делали, но не очень активно, или же не делали вообще. Ну и что? А амеры начиная с 2005 отказались от дальнейшего усовершенствования ф22. Так что если поразмыслить- здесь мы тоже не сильно отстаем. Так что думаю, все будет как с су 27 и ф 15. У каждого свои достоинства, но наш при этом еще и дешевле. А насчет рынка- две трети как были за амерами, так и останутся- т.к. страны сателиты оружие у России покупать не станут. ИМХО

RB
23.03.2010, 00:13
Ну такая практика везде применяется, изучить чужой опыт, разработки, изобретения, узлы и т.д.. о которых бы даже и не подумали, а увидев сказать-"блин, ёмаё!" Всё скопировать для изучения,а потом сказать спасибо, это не то что нам нужно ребяты...и пока, спасибо всё было (было у вас :D теперь у нас..). Ведь если внедрять технологии ОКБ "Яковлева" в производство самолётов в США, то на что надеялись яковлевцы, что получат с этого барыш, то их профессионально кинули. А вот за предоставление своих разработок на изучениеп, они вроде как получили что-то. Была у нас разгромная передачка об этом 35-й как под копирку слизан с 141 в силой установке, в часности его ширнир. Кроче стырили, подшаманили, отмазались и всё. А нас заставят погрязнуть в тоннах мелочёки разбираясь, что не рад будешь, потом плюнешь и бросишь. :) Самое лучшее, что могли сделать, так это бесконечно модернизировать английский Харриер, а тут такой прорыв, да за короткий срок. Мдья...:(
Ну и на сколько помню, то в ВПК США не применяются продукция не отчественного производства, тем более стран вероятного противника.
Яковлев вел переговоры не с США с компанией Локхид Мартин. Если кинули могли бы подать в суд .

Хотя вопрос остается открытым почему уникальный ЯК-141 так и не пошел в серию ?

T4-2
23.03.2010, 00:21
Яковлев вел переговоры не с США с компанией Локхид Мартин. Если кинули могли бы подать в суд .

В какой суд? В Гааге что ль? ;) В 90-е нас не то, что региональной державой, даже просто за адекватную страну никто не воспринимал. Какие суды, когда сами всё в угаре продавали, прикрываясь лозунгами "лишь бы выжить"? Просто слили всё в США за мизер - время такое было, что многие начальники, директора и чиновники на всё готовы были, лишь бы за доллары продать. Потому наверное и контракты до сих пор не всплыли, ибо там не одна фамилия известная прозвучит...

RB
23.03.2010, 00:45
В какой суд? В Гааге что ль? ;) В 90-е нас не то, что региональной державой, даже просто за адекватную страну никто не воспринимал. Какие суды, когда сами всё в угаре продавали, прикрываясь лозунгами "лишь бы выжить"? Просто слили всё в США за мизер - время такое было, что многие начальники, директора и чиновники на всё готовы были, лишь бы за доллары продать. Потому наверное и контракты до сих пор не всплыли, ибо там не одна фамилия известная прозвучит...


Да в какой угодно суд какая разница ? Если есть прецедент то почему бы и нет?

Если продали за мизер значит технически их не кинули. Есть контракт, есть деньги, есть товар ..Причины это другое дело! Я когда-то по безденежью квартиру продал которая за 5 лет подорожала в 5 раз! Tак что мне теперь клеймить моих покупателей что они меня кинули ?


JSF интернациональная программа в которой задействованны 8 стран .Среди прочих его делает не одна компания а Локхид, a Нортон Грумман и Прат Уитни . По двигателям скорее надо спросить у Прат Уитни. Их F135 это модификация F119-PW-100. Если брать компоновки то да это купили...

Я думаю все спят спокойно зная что АШ-62ИР был лицензионный Wright Cyclon а Климов ВК1 был Rolls-Royce Nene :)

ALF
23.03.2010, 01:03
Хотя вопрос остается открытым почему уникальный ЯК-141 так и не пошел в серию ?

А всё просто-развал державы. Денег нет. Машина ещё новая, требовала множесвенной доводки, всё херелось сверху. Т-10К6 вполне тогда удовлетворял требования. Да и суховцы были на порядок выше в финансовом положении. Как ещё "Кузю" не попилили на иголки, наверное чего-то побоялись всё таки...

---------- Добавлено в 03:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:46 ----------



Я думаю все спят спокойно зная что АШ-62ИР был лицензионный Wright Cyclon а Климов ВК1 был Rolls-Royce Nene :)
Да пофигу если чесно, дело то не в этом :)
Не всё так просто. Если разбираться, то уйма времени уйдёт, дела давно минувших дней...там и не такое продавали...и не за такие крохи. Кроче всё бурьяном поросло. А в суд...эх...нету пока ещё на планете такого суда, куда может обратиться всё население бывшего СССР, на тех, кто продал то, что было создано на их денюжки...не реально!
Тут вон БАБа осудили, доказали факты мошенничества и воровства, подали заявку об экстрадиции, а он спрятался за проливом и живёт спокойно, да ещё от туда уголовны правом машет России-"Я вас всех на киче сгноблю!" :)

RB
23.03.2010, 01:05
А всё просто-развал державы. Денег нет. Машина ещё новая, требовала множесвенной доводки, всё херелось сверху. Т-10К6 вполне тогда удовлетворял требования. Да и суховцы были на порядок выше в финансовом положении. Как ещё "Кузю" не попилили на иголки, наверное чего-то побоялись всё таки...


Ну сейчас вроде с финансированием получше. Да иороткий взлет и посадка все еще вроде объективны

ALF
23.03.2010, 01:28
Ну сейчас вроде с финансированием получше.

Все в это очень хотят верить, но с опытом былых времён просто, и понятно почему, боятся опять разочароваться, не ради ли это всё устраивается, чтобы как можно больше денег хапнуть и всё опять по продать в потрахами. Не верят просто...

Да иороткий взлет и посадка все еще вроде объективныАга, ну вот мы возвращяемся к главному смыслу темы. Короткий взлёт главная фишка Т-50. Использование кротких отрезков дорог для взлёта. А так же базирование на грунтовых аэродромах.

Earl
23.03.2010, 01:34
Ну сейчас вроде с финансированием получше. Да иороткий взлет и посадка все еще вроде объективны

RB Это понятно что вы за своих горой стоите. Только вот не понятно одно, ПАК-ФА по вашему с F-22 стянули, а вот то что подъемно-маршевый для F-35, стянули с ЯК-141 (кстати здесь на форуме это уже приводилось) такого быть не может?

PoHbka
23.03.2010, 02:08
Потому что "ну этож сама америка" )

DustyFox
23.03.2010, 07:33
...Кстати я так подумал если по хвостам судить F-15 копия Миг-25, а Миг 25 копия YF-12 :D

Гы!:D А YF-12 копия Пе-2, а Пе-2 копия...

Ratibor
23.03.2010, 08:59
текст: Олег Зегонов/Infox.ru



По словам генерала Роджера Брейди, командующего ВВС США в Европе, технологический рывок России в сфере военной авиации указывает на необходимость уже сейчас вкладываться в разработки самолетов шестого поколения.




Зри в корень ... Я бы сказал. А то Россия - Америка, копии технологии :) как дети ей богу.

flateric
23.03.2010, 12:06
а вот то что подъемно-маршевый для F-35, стянули с ЯК-141 (кстати здесь на форуме это уже приводилось) такого быть не может?

ничо не путаете? F135 стянули с Р-79? ну-ну...

что касается поворотного сопла - Локхид признает, что купило документацию у яковлевцев (за несколько десятков тысяч долларов, в тяжкие для КБ времена, по обоюдному согласию), однако идея подобного сопла не является приоритетом яковлевского ОКБ и "Союза"- в аттаче картинки из американского документа 1974 года - знакомое сопло на третьей картнике, не так ли? Это год, когда начинались только первые проработки на яковлевской фирме, проектирование изделия "48" началось в 75-м, а ТТТ были получены от ВМФ только в 77-м.
за то, что "Союз" сопло смог довести - честь им и хвала, но "родин у слонов много"

легенда о том, что "F-15 скопирован с МиГ-25" уже настолько набила оскомину, что даже не хочется еще раз постить фото ранних вариантов Виджилента с двумя килями и North American Model N237 (WS300A) из 1955 и 1956 года
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=1287041&postcount=51

nonexistent
23.03.2010, 13:10
А я из этой статьи главное для себя нашел, что проект F-35 сколько то летней давности не будут улучшать не смотря на появление конкурента. Либо это их лапша и деза, либо у ПАК ФА точно неплохие перспективы на рынке. :).

А что они еще могут сказать? Русские создали самолет лучше ихнего?
Да никогда они так не скажут.
В F-35 столько вбухали уже, что стоимость 1 самолета скоро будет как у F-22. Для внесения изменений придется еще вбухивать.
А за такие деньги его врятли кто нибудь купит при условии нахождения на рынке более дешевого конкурента с большим потенциалом.

sla111
23.03.2010, 14:01
А что они еще могут сказать? Русские создали самолет лучше ихнего?
Да никогда они так не скажут.
В F-35 столько вбухали уже, что стоимость 1 самолета скоро будет как у F-22. Для внесения изменений придется еще вбухивать.
А за такие деньги его врятли кто нибудь купит при условии нахождения на рынке более дешевого конкурента с большим потенциалом.

Судя по тому, что Погосян очень скромно говорил, что Пак Фа будет точно лучше зарубежных аналогов по параметру стоимость/качество(заметьте, про качество в принципе он не говорил)- я очень сомневаюсь что у нас будет по характеристикам лучший, чем ф22, самолет. В маневренности, стоимости обслуживания, обнаружении- наверно да, в малозаметности- чтото около паритета. В лучшем случае. Потому как по параметру стоимость/качество можно рассуждать о машинах автоваза- результат всем известен. Может я пессимист, но уж очень мне не понравилось лицо Погосяна когда он это говорил. Будь это повторение истории т10с против ф 15- Погосян бы сиял как не знаю что...


А говорить, что пак фа копия ф22, даже пусть и концептуальная- это очень сильный перегиб... Хотя не те ли это военные, которые говорили, что су 30мки не намного, а точнее почти не превосходит ф15?

Руст
23.03.2010, 14:18
я очень сомневаюсь что у нас будет по характеристикам лучший, чем ф22, самолет. В маневренности, стоимости обслуживания, обнаружении- наверно да, в малозаметности- что-то около паритета. В лучшем случае.

Если Т-50 будет лучше по таким характеристикам как маневренность и обнаружение, а по др. будет равенство, то это и будет означать, что мы получили лучший истребитель чем американцы



Потому как по параметру стоимость/качество можно рассуждать о машинах автоваза- результат всем известен.


Вообще-то от повышения цен качество Тазов лучше не стало. А цены Автоваз поднимал столько раз. Так что качество и стоимость между собой не связаны

SkyDron
23.03.2010, 16:34
Скромненько так молчат про то откуда ноги растут у "революционного" F-35B.

Почему же молчат ? Открыто говорят... Ноги у F-35B растут из программы JSF вообще и из базового (и при этом паралельно разрабатываемого) F-35A.


А я из этой статьи главное для себя нашел, что проект F-35 сколько то летней давности не будут улучшать не смотря на появление конкурента.

"Нашел" ты не то.
F-35 доводят и улучшают непрерывно.



Либо это их лапша и деза, либо у ПАК ФА точно неплохие перспективы на рынке. :)

О перспективах ПАКФА на рынке говорить пока что очень рано. Ему еще несколько лет нужно чтобы превратиться из "Т" в "Су".



Хотя, ситуацию Ф-15 -> Су-27 очень напоминает, не смотря на то, что Т-50 и Ф-35 истребители разного класса.

Если искать исторические аналогии , то гораздо ближе F-15 и Т-10.



Ведь еще недавно были мнения что стелс абсолютно бесполезное вещь, a F-22 бессмысленная трата денег :)

Ага. Прям как то даже неудобно перед обывателем... :)

Но ничего... у нас есть еще "неимеющее аналогов"(тм) ! :)


Будем исходить из:
[I]В 1995 году компания Lockheed Martin объявила о сотрудничестве с КБ Яковлева. Знания и опыт российских технических специалистов, накопленные в процессе разработки советского истребителя вертикального взлёта и посадки Як-141, привлекались для разработки F-35.

В ххх-ный раз : весь "перенятый от КБ Яковлева опыт" в данном контексте ограничиваеться узлом поворота сопла подьемно-маршевого двигателя.

Причем речь идет не о копии , а о заимстввовании общей схемы. Все.

Больше ничего общего Як-141 и F-35 не имеют.




Можно и так :) А то, что их F-15 принципиальная копия "фантамаса" МиГ-25....

Еще одна неумная байка.



Просто надо признать, Т-50 по задумкам лучше 22-го.

Озвучишь список "задумок" ?



И они потихой понимают, что 22-й грубо спихнули локтем с пьедестала.

Да , полторы сотни состоящих на вооружении боеготовых Ф-22 просто забились под лавку дрожа от страха от ужаса перед кадрами первого опытного полета Т-50...



И если всё пойдёт в лучших традициях СССР, то и смахнёт его с высот атмосферы.

А-а-а... Красная Армия всех сильней(с)....


Самое лучшее, что могли сделать, так это бесконечно модернизировать английский Харриер...

Правильно так : лучшее что в Мире сделали в плане боевых самолетов ВКВП - Харриер.



Ну и на сколько помню, то в ВПК США не применяются продукция не отчественного производства...

Как можно "помнить" того чего не знаешь ? И ВПК и ВС США широко использовали и используют иностранные образцы техники и вооружения.

Многое выпускают по лицензии.


тем более стран вероятного противника.

Ну не талибскую же "продукцию" использовать.... :)




Да там..это всё с Беленко началось, когда он фантамаса угнал, его потом разлохматили в Японии, под впечатлениями о его конструкции и свояли 15-й.

F-15 взлетел за 4+ года до перелета Беленко. А конкурс F-X по которому он разрабатывался (и победителем которого стал) прошел еще раньше.

SiplyiDed
23.03.2010, 17:21
Чес. слово, не надоело?

sla111
23.03.2010, 17:26
Если Т-50 будет лучше по таким характеристикам как маневренность и обнаружение, а по др. будет равенство, то это и будет означать, что мы получили лучший истребитель чем американцы



Вообще-то от повышения цен качество Тазов лучше не стало. А цены Автоваз поднимал столько раз. Так что качество и стоимость между собой не связаны

Я немного про другое.Я имел в виду что в лучшем случае мы будем иметь примерно равные дистанции обнаружения, лучшую маневренность и тд. Тогда да, согласен будет лучше. Но (это если посмотреть с точки зрения пессимиста)- мне кажется что Пак Фа в малозаметности будет серьезно сливать ф22, т.к. скока стоит ф22 и скока пак фа? Я конечно очень хочу чтобы это мне только казалось, но просто еще раз- мне очень не понравилось, что погосян говорил только о том, что Пак Фа будет лучше по соотношению стоимость/качество. Про качество отдельно он ничего не сказал. Про то что он будет уделывать ф22 как су27 ф15 речи, как я понял, даже идти никакой не могло.


Теперь про автоваз. Их все и покупают только потому что только изза низкой цены у них соотношение стоимость/качество выше(ну по крайней мере так некоторые говорят). Вот, я боюсь, как бы с таким подходом, та же участь не постигла Пак Фа.

Dzen
23.03.2010, 17:35
... но уж очень мне не понравилось лицо Погосяна когда он это говорил. Будь это повторение истории т10с против ф 15- Погосян бы сиял как не знаю что...
.

Судя по лицу Погосяна - фуфло этот ПАК ФА. А судя по лицу Богдана - фуфловое фуфло. По чьему бы ещё лицу посудить? :D
Суют в тему про ПАК ФА ненужные фотки Т-50, вы фотки лиц давайте! Сразу всё станет ясно. %)

sla111
23.03.2010, 17:48
Судя по лицу Погосяна - фуфло этот ПАК ФА. А судя по лицу Богдана - фуфловое фуфло. По чьему бы ещё лицу посудить? :D
Суют в тему про ПАК ФА ненужные фотки Т-50, вы фотки лиц давайте! Сразу всё станет ясно. %)

Ну я конечно согласен, что их лица- не показатель, но все же... Иногда мы непроизвольно выдаем себя, и это видно. Конечно, если это не ВВП, который умеет затирать что все очень даже хорошо на фоне полнейшой разрухи, как ни в чем ни бывало.

nonexistent
23.03.2010, 20:47
Может я пессимист, но уж очень мне не понравилось лицо Погосяна когда он это говорил. Будь это повторение истории т10с против ф 15- Погосян бы сиял как не знаю что...

Ну если учесть, что вобщемто полноценного самолета еще вобщем то нет
(пока только планер в первом своем виде) сиять пока не от чего.
Вот когда будет самолет полностью оборудованный, обкатанный и вылизанный.... вот тогда надо на лица смотреть.
А Погосян думаю на тот момент либо уставший был либо "сильно уставший" :D

FnX
23.03.2010, 20:52
"Нашел" ты не то.

а покорректнее? никак?

barsuk
23.03.2010, 22:00
Да ну их, этих американцев...

Eyat
24.03.2010, 00:31
Читаю тему, и самому прикольно, если мы с Вами вспомними историю Ф-15 - Т-10 (именно Т-10, а не Т-10С), то сколько мы ещё своих кровных налогов вбухаем в Т-50, вы только представьте создадим самолёт, начнём оснастку клепать, а тут на тебе-самолёт на одинаковых параметрах с Ф-22, а нам надо лучше, и давай старую оснастку пилить, а новую делать, в авральном режиме разрабатывать модифицированный кондиционный самолёт.
А то что амеры пишут, да пусть пишут, нас всё время по телеку пичкают, что у нас самое лучшее вооружение в мире, видели мы на полигонах это вооружение. Так что давайте все расслабимся, дружно выпьем пивка:beer: за будущее и порадуемся за врагом наших-амеров, что у них уже пропадает увереность в своих возможностях%).

RB
24.03.2010, 00:50
за будущее и порадуемся за врагом наших-амеров, что у них уже пропадает увереность в своих возможностях%).

Здорово у "врага" летающий F-22 а мы только начали испытания и уже знаем что наш самолет лучше, что они заносчивые хватсуны и что они уже теряют уверенность своих возможностях ...

Логика замечательная! :D Сразу режет глаз взвешенный анализ, трезвая объективность и отсутствие предвзятостей ;)

sla111
24.03.2010, 01:13
Здорово у "врага" летающий F-22 а мы только начали испытания и уже знаем что наш самолет лучше, что они заносчивые хватсуны и что они уже теряют уверенность своих возможностях ...

Логика замечательная! :D Сразу режет глаз взвешенный анализ, трезвая объективность и отсутствие предвзятостей ;)

У амеров предвзятостей не меньше. И вообще, у людей должна быть надежда. И вера в то что не все полимеры еще просрали... А вы ее пытаетесь нас лишить...:)

Kelindil
24.03.2010, 06:45
Здорово у "врага" летающий F-22 а мы только начали испытания и уже знаем что наш самолет лучше, что они заносчивые хватсуны и что они уже теряют уверенность своих возможностях ...

Логика замечательная! :D Сразу режет глаз взвешенный анализ, трезвая объективность и отсутствие предвзятостей ;)

слонов меньше двух сотен.....больше не будет
производство свёрнуто (развернуть будет уже сейчас дорого), обама резко против
так что я бы не носился с ним как с вундервафлей

ALF
24.03.2010, 10:10
Читаю тему, и самому прикольно, если мы с Вами вспомними историю Ф-15 - Т-10 (именно Т-10, а не Т-10С), то сколько мы ещё своих кровных налогов вбухаем в Т-50, вы только представьте создадим самолёт, начнём оснастку клепать, а тут на тебе-самолёт на одинаковых параметрах с Ф-22, а нам надо лучше, и давай старую оснастку пилить, а новую делать, в авральном режиме разрабатывать модифицированный кондиционный самолёт.

У нас есть хорошие, индийские партнёры, даром ничего не пропадёт. Они кстати будут закупать Як-141. А на счёт полтинника, то на авиару уже огласили из под полы его судьбу.

killon
24.03.2010, 10:25
Они кстати будут закупать Як-141.

ссылку плыз.

мне кажется проект як 141 возродить уже архи сложно будет

ALF
24.03.2010, 11:07
ссылку плыз.
Что сие значит, "ссылку плиз?"


мне кажется проект як 141 возродить уже архи сложно будетКогда это приносит желаемую чистую прибыль, то не важно, что сложно.

Marcus_Lind
24.03.2010, 11:28
слонов меньше двух сотен.....больше не будет
производство свёрнуто (развернуть будет уже сейчас дорого)

Не дороже денег... надо будет - развернут снова, все равно это будет дешевле, чем поднимать полностью новое производство (производственная оснастка и персонал есть, и т.п.)


обама резко против

- Он не вечен (как, например, в свое время администрация Картера - "закрывшая" программу В-1)

Sidor
24.03.2010, 12:05
Что сие значит, "ссылку плиз?"
Это значит, что человеку хотелось бы увидеть какое-либо подтверждение ваших слов касаемо закупки Як-141. Мне бы тоже хотелось такое подтверждение увидеть. Ибо, мягко говоря, слабо верится.

Evgeny_B
24.03.2010, 12:07
мне кажется проект як 141 возродить уже архи сложно будет
он нафиг никому не нужен

killon
24.03.2010, 12:40
яковлевцы заявляли что будут проектировать и делать полноценную 5-ку с ВВП после завершения испытаний ПАК ФА.

Проект як 141 мёртв, сам самолёт ржавеет под открытым небом. (Фото в блоге Пилота есть)
Подтверждений о его возможной жизни мною в инете не найдены.

flateric
24.03.2010, 14:44
он уже не ржавеет, второй летный перевезли из ЛИИ в Музей техники Задорожного и там его покрасили и ухаживают

Sidor
24.03.2010, 15:03
яковлевцы заявляли что будут проектировать и делать полноценную 5-ку с ВВП после завершения испытаний ПАК ФА.
Это они на первое апреля заявили? КБ Яковлева сейчас явно не в том состоянии, чтобы состряпать хотя бы что-то отдалённо напоминающее пятёрку. Максимум, что они могли бы сварганить - это какой-то один не самый большой кусок от пятёрки.

Investigator
24.03.2010, 15:04
Собственно, по большому счету соотношение лучше или хуже, круче - некруче, в корне некорректны по своему содержанию. Это смотря как расположить систему координат и какие качества считать приоритетными. Если бы было чистое соревнование: вот вам одно ТЗ и пляшите от него, тогда можно заниматься обмерами тех или иных ЛТХ и прочего...

Конкретно сейчас есть боевой самолет F-22 или авиационный комплекс F-22 (кому как нравится) и есть самолет-демонстратор технологий Т-50 (т.е. боевого самолета Т-50 пока не существует). Т.е. сравнивать сейчас опытный Т-50 и серийный F-22 абсолютно бестолковая затея.
Пока лишь можно говорить о том что планер Т-50 с точки зрения аэродиамики и устойчивости/управляемости несет в себе более свежие идеи чем планер F-22, хотя это вполне закономерно если учесть разницу во времени между двумя машинами.
Обо всем остальном говорить пока бессмысленно.

Еще одним немаловажным критерием является соответствие/несоответствие поставленному ТЗ. Значительно важнее обладать боевой машиной которая будет соответствовать поставленным требованиям с учетом ряда частных показателей, короче говоря машина должна делаться для себя под свои требования, а не под абстактные "выше, дашьше и быстрее всех..." Соответственно все эти требования вытекают из стратегии и тактики ВВС, и определения их роли среди других родов войск. На текущий момент в ВС США есть осознание роли и места ВВС, откуда вытекают стратегия и тактика применения авиации, откуда все ТЗ и прочее прочее. Относительно РФ, существуют глубокие сомнения в том что подобный подход сейчас существует.
ИМХО: Т-50 найдет своем место в IAF значительно лучше чем в ВВС РФ, а про то что копия-некопия, могу сказать что точно не копия, а скорее сочетание ряда тех. решений, позаимствованных у других самолетов, но тем не менее самолет (планер) свой, а говорить это украли у этого, а это украли от того - бессмысленно, если уж так рассуждать то дойдет до того, что можно сказать: "разработчики F-22 украли идею крыла у братьев Райт", т.д. Законы аэродинамики одиннаковы для всех.

sla111
24.03.2010, 15:10
Возвращаясь к теме топика. КАК можно было сказать, да еще на официальном уровне, что Пак Фа есть концептуальная копия ф22? Что между ними общего кроме того что они оба сделаны под требования пятого поколения со всеми вытекающими?

Kelindil
24.03.2010, 20:14
Возвращаясь к теме топика. КАК можно было сказать, да еще на официальном уровне, что Пак Фа есть концептуальная копия ф22? Что между ними общего кроме того что они оба сделаны под требования пятого поколения со всеми вытекающими?

эээээ ничего?:D
начиная с брюха, заканчивая каналом воздухозаборников
да вообще там кроме того факта что у пак фы есть внутренние отсеки вооружение ничего общего нет
даже сами отсеки явно по-другому скомпонованы

sla111
24.03.2010, 20:37
эээээ ничего?:D
начиная с брюха, заканчивая каналом воздухозаборников
да вообще там кроме того факта что у пак фы есть внутренние отсеки вооружение ничего общего нет
даже сами отсеки явно по-другому скомпонованы

Причем это требования малозаметности. т.е. требоания к пятому поколению.

ir spider
24.03.2010, 21:13
Возвращаясь к теме топика. КАК можно было сказать, да еще на официальном уровне, что Пак Фа есть концептуальная копия ф22? Что между ними общего кроме того что они оба сделаны под требования пятого поколения со всеми вытекающими?
Как бы пятерка это американское детище, вся концепция, всё что было вложенно в Ф-22 это американские мозги. Причем ещё 20 лет назад. Да мы передрали всю концепцию истребителя пятого поколения. Посмотрим потянем ли мы этот проект, ещё может и строить серией особо не будут.

RomanSR
24.03.2010, 21:16
Посмотрим потянем ли мы этот проект, ещё может и строить серией особо не будут.

А индийцы? :)

sla111
24.03.2010, 21:27
Как бы пятерка это американское детище, вся концепция, всё что было вложенно в Ф-22 это американские мозги. Причем ещё 20 лет назад. Да мы передрали всю концепцию истребителя пятого поколения. Посмотрим потянем ли мы этот проект, ещё может и строить серией особо не будут.



Ну, концепцию мы просто вынуждены были взять, потому как американцы разработали ф22 раньше, и пак фа должен защищать наши границы именно от него. Для всех других самолетов вполне хватило бы су 35. И кстати, концепция по видимому все таки другая- меньший упор на малозаметность- больший на средства обнаружения и маневренность

Eyat
27.03.2010, 00:42
А индийцы? :)
Тихо тихо, что бы не заметили: ИНДУСЫ!!!

Ничего, протянем, вон Су-30МКИ клепаем, а подобную машину для себя никак не можем.
А что, действительно похожи: вон по бокам ПАК ФЫ летят, а по центру Ту-95, нет наверное всё таки Ту-22М3, они ой как с Б-2 похожи:lol::lol::lol:!!!
http://forum.sukhoi.ru/picture.php?albumid=56&pictureid=438 (http://forum.sukhoi.ru/picture.php?albumid=56&pictureid=437)

flateric
27.03.2010, 01:33
IMHO, в плане аэродинамики Т-50 взял все лучшее, что было у Т-10С (скорее все-таки даже Т-10М), F-22 и F-23 - в пропорциях, которые оптимальны с нашей точки зрения
угрызений совести по данному поводу не испытываю