Просмотр полной версии : Истребители Су-30МКИ и Rafale сразятся в небе над Францией
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/ww%2000%20nmju.jpg
В целях расширения глобальных возможностей в воздухе, ВВС Индии планируют в этом году провести очередные воздушные учения с участием боевых самолетов Франции и Великобритании.
Маневры с участием французских ВВС под названием Garud будут проведены во Франции в июне, аналогичные учения с королевскими ВВС Великобритании пройдут на базе Калайкунда (западная Бенгалия) в октябре, сообщили в министерстве обороны.
На учениях Garud, которые проводятся уже в четвертый раз, ВВС Индии будут представлены истребителями завоевания превосходства в воздухе Су-30МКИ и тяжелыми самолетами-танкерами Ил-78. Воздушные заправщики Ил-78 расширяют стратегические возможности ВВС Индии, заявили в министерстве обороны.
Французская сторона, как ожидается, выставит истребители Rafale и различные версии Mirage-2000, сообщают источники. Как известно, истребитель Rafale предлагается Францией на индийский тендер по закупке 126 многофункциональных боевых самолетов общей стоимостью 11 млрд долл США.
Первые индийско-французские воздушные учения были проведены в 2003 году на авиабазе Гвалиор, вторые были организованы в 2005 году во Франции, третьи прошли в 2007 году на авиабазе Калайкунда.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/723/
В общем кто как думает каким будет счет? :)
-SCS-UHU
24.03.2010, 02:39
3:1 в пользу рафаля :rolleyes:
Kelindil
24.03.2010, 06:47
3 1 в пользу индусов.....не забываем что у французов ещё и миражи там будут:D
А в прошлые разы как сыграли?
voice from .ua
24.03.2010, 10:34
Рафаль и мираж резвые, но когда приходиться становиться в установившийся разворот или при с нижении скорости сушка их натягивает по самые помидоры. По БРЛС - у сушки получше будет, т.к. диаметр больше и видит дальше. С другой стороны, у рафаля меньшая радиолокационная заметность.
Блин, индусам надо бы су 35. а то вроде как нечестно получается. Какая тяговооруженность у рафаля и какая у су30
Блин, индусам надо бы су 35. а то вроде как нечестно получается. Какая тяговооруженность у рафаля и какая у су30
Какая?
Раз уж тут все свое имхо высказывают - Индийский Сушки на данный момент натянут все что угодно по самые помидоры, включай краптор, неговоря уже про всякий евротреш, это вообще семечки для них...
Какая?
рафаль 1.13
су 30 1.03
P.S. я просто думал что у рафаля 1.2 где-то. но все равно и здесь разница есть
---------- Добавлено в 15:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:50 ----------
Раз уж тут все свое имхо высказывают - Индийский Сушки на данный момент натянут все что угодно по самые помидоры, включай краптор, неговоря уже про всякий евротреш, это вообще семечки для них...
краптор в ближнем бою если только. Если успеют их достать пока ф22 не смоется- по идее у него должен быть разгон получше, а крейсерская -ну я молчу. Насчет евротрешей- согласен
nonexistent
24.03.2010, 16:08
А в прошлые разы как сыграли?
в основное время ничья
а на пенальти СУшки победили :lol:
в основное время ничья
а на пенальти СУшки победили :lol:
это все из-зи несыгранности команды. и плохих тренеров...:)
Разница в тяговооруженности между Рафалем и Су 30мки довольно большая. Если смоделировать бой между двумя самолетами с подобной разницей в симуляторе то при равном уровне пилотов победил бы Рафаль, вне сомнения.
Разница в тяговооруженности между Рафалем и Су 30мки довольно большая. Если смоделировать бой между двумя самолетами с подобной разницей в симуляторе то при равном уровне пилотов победил бы Рафаль, вне сомнения.
тяговооруженность не единственная характеристика самолета. кроме нее есть еще и скорости разворота, скороподъемность (тоже зависит от тяговооуженности, но не от нее одной). кроме того, у су 30 есть овт.
И не факт, что рафаль поедит. кроме того, на тот же разгон влияет еще и сопротивление самолета, и если оно у су 30 ниже, то не факт что тяговооруженность чтото даст рафалю
хотя я посмотрел характеристики- скорее всего су 30 проиграет. там для рафаля нужен су 35 по хорошему.
рафаль 1.13
су 30 1.03
Почти аналогичное как между Су-27 (1.09) и МиГ-29 (1.13), но это не мешало 27-у вытворять фигуры не доступные 29-у. Меньший вес не всегда залог лучшего маневра, как это считают геймеры из ил-2. С изменённой схемой управления 30МКИ с отличии от 27 улучшили его пилотажные свойства + УВТ. Рафаль отдыхает..:declare:..следующий!
Интереснее было бы посмотреть на бой Су-27СМ vs Рафаль.
Почти аналогичное как между Су-27 (1.09) и МиГ-29 (1.13), но это не мешало 27-у вытворять фигуры не доступные 29-у. Меньший вес не всегда залог лучшего маневра, как это считают геймеры из ил-2. С изменённой схемой управления 30МКИ с отличии от 27 улучшили его пилотажные свойства + УВТ. Рафаль отдыхает..:declare:..следующий!
посмотрите на скороподъемность, нагрузку на крыло-рафаль не отдыхает. впрочем су 30 спокойно может уйти вверх, набрать высоту где скорости снизятся до 100-150км\ч и посмотрим что рафаль сможет сделать...
Evgeny_B
24.03.2010, 17:41
Почти аналогичное как между Су-27 (1.09) и МиГ-29 (1.13), но это не мешало 27-у вытворять фигуры не доступные 29-у.
1. какие фигуры? фигня на счет кобры непроканает, ибо тяговооруженность там никаких боком
2. вы там с тяговооруженностью самолетов ниче не напутали?
С изменённой схемой управления 30МКИ с отличии от 27 улучшили его пилотажные свойства
мда? а массы самолетов глянуть несудьба?
и что вы имеете ввиду под пилотажными свойствами? управляемость? ну может быть. маневренность - это вопрос
+ УВТ.
в случае группового воздушного боя УВТ практически ничего не даст, ибо карйне нецелесообразно сваливаться в режимы малых скоростей в групповом бою
Рафаль отдыхает..
ню-ню...
вы для начала почитайте хотя бы что такое "Спектра"
оптимист....
Интереснее было бы посмотреть на бой Су-27СМ vs Рафаль.
а чем лучше/хуже су 27см ?
Интереснее было бы посмотреть на бой Су-27СМ vs Рафаль.
Эт точно. По крайней мере актуальней.
ню-ню...
вы для начала почитайте хотя бы что такое "Спектра"
оптимист....
Очень любим по критиковать? Отлично.
1. Как вы себе представляете современный воздушный бой?
2. Что такое ламинарные струйки?
Evgeny_B
24.03.2010, 18:21
Очень любим по критиковать?
да нет, просто не люблю необоснованных, "шапкозакидательских" высказываний
1. Как вы себе представляете современный воздушный бой?
в какой ипостаси?
дальний, ближний?
с ДРЛО/без?
с ПП или как?
ТВД, метеоусловия?
а то так и подмывает ответить как в фильме:"вот так вижу, а так - нет!"
2. Что такое ламинарные струйки?
нифига себе переход....
именно "струйки"? ;)
а это тут причем?
да нет, просто не люблю необоснованных, "шапкозакидательских" высказываний
в какой ипостаси?
дальний, ближний?
с ДРЛО/без?
с ПП или как?
ТВД, метеоусловия?
а то так и подмывает ответить как в фильме:"вот так вижу, а так - нет!"
нифига себе переход....
именно "струйки"? ;)
а это тут причем?
видимо, имелось ввиду "элементарные струйки в ламинарном течении" :)))))))))))))))
и опять таки имелось ввиду "спросить медика о методах пайки цветных сплавов, и спросить металлурга о методах наложения швов на мягкие ткани" всмысле каждый специалист в своем деле :)
Evgeny_B
24.03.2010, 18:34
вот и я не понял пассажа :)
и вообще - я первый вопросы задал, так что это я жду ответа :)
Kelindil
24.03.2010, 20:08
1
ню-ню...
вы для начала почитайте хотя бы что такое "Спектра"
оптимист....
о господи.....
с каких пор интерграция систем самолёта стала вдруг чем экстраординарным?
или вы начитались брошюрок про кучу пассивных датчиков которые дают какое-то волшебное преимущество в осведомлённости в том что происходит вокруг?
помнится наши берёзу тоже в брошюрках пиарят:D:D:D
хотя су-30мки конечно рафалю не конкурент......собственно у сушки ценник 40 лимонов а у рафаля под 90
хотя су-30мки конечно рафалю не конкурент......собственно у сушки ценник 40 лимонов а у рафаля под 90
Какого года сушка и какого года рафаль. Рафалю конкурент су 35, и у него ценник не под 90лимонов
FW_Korsss
24.03.2010, 20:35
Даешь тотализатор! ставлю 100 руб на сушек )))
Evgeny_B
24.03.2010, 20:43
о господи.....
с каких пор интерграция систем самолёта стала вдруг чем экстраординарным?
я тут холивар разводить не буду, просто приведу один факт:
на текущий момент Рафаль единственный истребитель, поразивший своей ракетой (Микой, как я понимаю) цель, находящуюся позади него самого
я уж не помню, то ли при помощи Спектры стреляли, то ли по наводке от другого Рафаля, не суть важна
кто еще это сделал?
даже про Ф-22 подобного не заявлялось
S.O.F_Fanat
24.03.2010, 20:45
Тоже 100 на сушек :D
Почти аналогичное как между Су-27 (1.09) и МиГ-29 (1.13), но это не мешало 27-у вытворять фигуры не доступные 29-у. Меньший вес не всегда залог лучшего маневра, как это считают геймеры из ил-2. С изменённой схемой управления 30МКИ с отличии от 27 улучшили его пилотажные свойства + УВТ. Рафаль отдыхает..:declare:..следующий!
Наивный... геймеры из ил 2, покрайней мере, имеют понятие о том, что такое воздушный бой;)
Истребитель всегда старались сделать как можно легче, а двигатель по мощнее с тем чтобы его тяговооруженность повысить!
для БВБ су 27 предпочтительнее так как тяговооружонность у него выше, а на овт в БВБ особо уповать не стоит так как кульбиты, кобры и холодящие сердце перевороты на низкой скорости это скорее для показухи, в пушечном же бою применения для них найти сложно ибо скорость это жизнь и слив ее, тут же поимеешь кучу проблем несовместимых с жизнью:D
Kelindil
24.03.2010, 20:58
я тут холивар разводить не буду, просто приведу один факт:
на текущий момент Рафаль единственный истребитель, поразивший своей ракетой (Микой, как я понимаю) цель, находящуюся позади него самого
я уж не помню, то ли при помощи Спектры стреляли, то ли по наводке от другого Рафаля, не суть важна
кто еще это сделал?
даже про Ф-22 подобного не заявлялось
всё что я нашёл это на эйрвор
http://www.airwar.ru/weapon/avv/mica.html
я не могу зааплоадить каритнку, но там есть график где рафаль разворачивается ещё до того как ракета поражает цель:(
это всё что я нашёл....
просвятите если рафаль вдруг научился стрелять назад:eek:
Наивный... геймеры из ил 2, покрайней мере, имеют понятие о том, что такое воздушный бой;)
Истребитель всегда старались сделать как можно легче, а двигатель по мощнее с тем чтобы его тяговооруженность повысить!
для БВБ су 27 предпочтительнее так как тяговооружонность у него выше, а на овт в БВБ особо уповать не стоит так как кульбиты, кобры и холодящие сердце перевороты на низкой скорости это скорее для показухи, в пушечном же бою применения для них найти сложно ибо скорость это жизнь и слив ее, тут же поимеешь кучу проблем несовместимых с жизнью:D
Не соглашусь. Если бой иже идет один на один, можно уходить вверх, разменивая скорость на высоту. Как только сушка уйдет за 200кмч- все тот же рафаль начнет сваливаться, и пока он будет это делать, сушка развернется и сделает рафалю очень больно. это как раз опыт ил2(хоть и очень небольшой). попробуйте на як1 бороться против спитфаера 44года. Знаете, как он уходит вверх, а ты за ним не можешь, потому как энергии не хватает. А здесь еще лучше ситуация, рафалю не то что не хватит энергии, он чтобы не свалиться уйдет вниз набирать скорость - ну и сушка сверху на него и нацелится. Вопрос в том, а успеет ли сушка так уйти в небо, чтобы рафаль ее раньше не кокнул, или же сумеет ли она после этого догнать рафаль. Вот в такой ситуации овт будет очень кстати...
ir spider
24.03.2010, 21:26
Как только сушка уйдет за 200кмч- все тот же рафаль начнет сваливаться, и пока он будет это делать, сушка развернется и сделает рафалю очень больно.
[Рыдает в голос, просит чтобы прочитали ещё разик!:umora:]
ЗЫ РЛЭ на Су-27/Миг-29 найдите и ознакомьтесь плиз, там вам доступно будет объяснена невозможность такого рода маневров по ограничениям на помпаж и т.п.
ЗЫЫ Локон далеко не реалистичный тренажер.
Evgeny_B
24.03.2010, 21:32
просвятите если рафаль вдруг научился стрелять назад:eek:
найду эту "новость", поделюсь ссылкой
пока не нашел
время надо
[Рыдает в голос, просит чтобы прочитали ещё разик!:umora:]
ЗЫ РЛЭ на Су-27/Миг-29 найдите и ознакомьтесь плиз, там вам доступно будет объяснена невозможность такого рода маневров по ограничениям на помпаж и т.п.
ЗЫЫ Локон далеко не реалистичный тренажер.
Су 30 уходит в небо ну не свечкой, но под очень большим углом. Потом начинает уходить вертикально вверх, сбрасывая скорость до 100кмч например. На такой скорости переворачиается на 180 градусов и ищет рафаль под собой. Находит, заходит ему в хвост. Не вижу ничего криминального.
И я сужу не по опыту игры в локон, а по опыту ил 2. когда противик может уйти наверх, а ты за ним не можешь,потому как начинаешь сваливаться(конкретно ситуация як1 против спитфайера последней модификации). Это конечно очень ламерское суждение, но можете поподробнее объяснить что не так? И что такое ограничение на помпаж(понимаю, что это ламерский вопрос, но все же )
видимо, имелось ввиду "элементарные струйки в ламинарном течении" :)))))))))))))))
Нет :) И во всём инете не найдёте, это намёк.
Зашёл чисто из любопытства, ответ я уже задавая вопросы знал :) Сорри конечно за такого рода издевательство, но вижу, что смысла даже отвечать нету.
вот и я не понял пассажа :)
и вообще - я первый вопросы задал, так что это я жду ответа :)А смысла отвечать нету, даже элементарных вещей не знаешь, а ..... не та для этого "почва". Сорри, если обидел.
harinalex
24.03.2010, 23:16
Меня во всем этом интересует только одно - делятся ли индусы хотя бы частью информации о таких боях (включая и ред флаг) с разработчиками их самолета ?
Alexandre
24.03.2010, 23:20
я тут холивар разводить не буду, просто приведу один факт:
на текущий момент Рафаль единственный истребитель, поразивший своей ракетой (Микой, как я понимаю) цель, находящуюся позади него самого
я уж не помню, то ли при помощи Спектры стреляли, то ли по наводке от другого Рафаля, не суть важна
кто еще это сделал?
даже про Ф-22 подобного не заявлялось
11 juin 2007 Le centre d’expériences aériennes militaires (CEAM) réalise un tir depuis un Rafale F2, avec un Mica EM et abat une cible située en arrière et poursuivant l’avion tireur. Le thème réalisé présentait en outre la particularité de mettre en œuvre, pour la deuxième fois, un second Rafale chargé de désigner l’objectif au tireur via une liaison de données tactique répondant au standard OTAN (L16).
Вот, что пишут про это французы.
Мишень преследовавшая Рафаль была поражена. Для этого второй Рафаль делал целеуказание.
http://www.defense.gouv.fr/defense/votre_espace/journalistes/communiques/communiques_du_ministere_de_la_defense/tir_mica_depuis_un_rafale_f2
Нет И во всём инете не найдёте, это намёк.
Интересно интересно... Это знаете на что похоже? На анекдот про инженера и программера, которые в самолете летели, и задавали друг другу вопросы :) один из нас точно проиграет 95 баксов :)
собсно это я к чему. я тоже могу придумать термин какой нибудь вроде адиабатная коррозия, %):ups::lol: и вы его тоже в инете фиг найдете. :) ни в коем случае не полемизирую, ибо есть многое на свете, и оффтоп, опять же, но пока нет инфы по теме всерьез к такому относиться... :nea:
в конце концов, мы же технари, а не философы... :)
опять повторюсь, ни в коем случае не полемизирую, и совершенно спокойно допускаю, что я :fool:
Не соглашусь. Если бой иже идет один на один, можно уходить вверх, разменивая высоту на скорость. Как только сушка уйдет за 200кмч- все тот же рафаль начнет сваливаться, и пока он будет это делать, сушка развернется и сделает рафалю очень больно. это как раз опыт ил2(хоть и очень небольшой). попробуйте на як1 бороться против спитфаера 44года. Знаете, как он уходит вверх, а ты за ним не можешь, потому как энергии не хватает. А здесь еще лучше ситуация, рафалю не то что не хватит энергии, он чтобы не свалиться уйдет вниз набирать скорость - ну и сушка сверху на него и нацелится. Вопрос в том, а успеет ли сушка так уйти в небо, чтобы рафаль ее раньше не кокнул, или же сумеет ли она после этого догнать рафаль. Вот в такой ситуации овт будет очень кстати...
Ох и фантазер же вы молодой человек). Выше оказывается, при прочих равных, ястреб с более высокой тяговооруженностью, а в вашем примере як против спита на роль первого претендует су 30мки но никак не Рафаль.
А вот этот перл просто восхитителен:
Если бой иже идет один на один, можно уходить вверх, разменивая высоту на скорость.
У вас явно путаница в голове. Простите за прямоту не хотел обидеть.
Ох и фантазер же вы молодой человек). Выше оказывается, при прочих равных, ястреб с более высокой тяговооруженностью, а в вашем примере як против спита на роль первого претендует су 30мки но никак не Рафаль.
А вот этот перл просто восхитителен:
Ну да, у рафаля выше тяговооруженность. Но сами посчитайте- если рафаль сразу сушку не догонит. то сушка может вертикально вверх уходить вплоть до околонулевой скорости, а рафаль как только дойдет до скорости сваливания- будет вынужден уйти вниз. Т.е. у сушки еще есть энергия в запасе в отличие от примера яка и спита. Это не аналогия, это просто пример, что такое когда не можешь забраться на одну и ту же с противником высоту. Хотя я даже в локоне толком не летал- так что это даже не мое имхо, это тото еще скромнее.
просто пытался найти ситуацию, когда овт может помочь
насчет перла- скорость на высоту, ступил.
У вас явно путаница в голове. Простите за прямоту не хотел обидеть.
Наверно.
Ну да, у рафаля выше тяговооруженность. Но сами посчитайте- если рафаль сразу сушку не догонит. то сушка может вертикально вверх уходить вплоть до околонулевой скорости, а рафаль как только дойдет до скорости сваливания- будет вынужден уйти вниз. Т.е. у сушки еще есть энергия в запасе в отличие от примера яка и спита. Это не аналогия, это просто пример, что такое когда не можешь забраться на одну и ту же с противником высоту. Хотя я даже в локоне толком не летал- так что это даже не мое имхо, это тото еще скромнее.
просто пытался найти ситуацию, когда овт может помочь
насчет перла- скорость на высоту, ступил.
УВТ может быть полезно только на низких скоростях или для вывода самолета из штопора например, в других же случаях пользование УВТ приведет к потери скорости и наверняка к серьезным перегрузкам. Остальные ваши размышления оставлю без коментария ибо БВБ вы себе слабо представляете).
ir spider
25.03.2010, 01:45
Су 30 уходит в небо ну не свечкой, но под очень большим углом. Потом начинает уходить вертикально вверх, сбрасывая скорость до 100кмч например. На такой скорости переворачиается на 180 градусов и ищет рафаль под собой. Находит, заходит ему в хвост. Не вижу ничего криминального.
Без стеба и по доброму. Читай РЛЭ, в них все расписано что можно и что нельзя.
Evgeny_B
25.03.2010, 06:55
Сорри конечно за такого рода издевательство, но вижу, что смысла даже отвечать нету.
А смысла отвечать нету, даже элементарных вещей не знаешь, а ..... не та для этого "почва"
нормально так :eek:
то есть если я тебя спрошу: "а какие мил человек характеристики имеет какой-нить АЦП в Ф-22" а ты мне ничего не ответишь, то по твоей логике я могу смело сказать "гуляй, Вася" ?!
зашибись!
еще раз, для "специалиста" вопрос:
что имелось ввиду под этой сентенцией
Почти аналогичное как между Су-27 (1.09) и МиГ-29 (1.13), но это не мешало 27-у вытворять фигуры не доступные 29-у. какие фигуры? и причем здесь вообще тяговооруженность?
В таких учениях один-на-один не воюют. А в групповых боях как раз тяговооруженность и нагрузка на крыло и определяют насколько быстро ты сможешь оказаться в нужном месте в нужное время:)
рафаль сушки будет валить в двд, хотя у сушки тоже шансы будут, из-за более дальнобойной РЛС.
В БвБ у рафаля будет заметно меньше шансов, если с первого захода не выйдет, то на второй он не зайдёт. Сушка быстрее развернётся и вынесет мозги противнику.
и какого х... думаете что УВТ будет использоваться только на около нулевой скорости, если у Су-35 убрали ПГО только из-за того что посчитали что на дозвуке аналогичную манёвренность обеспечит УВТ.
П.С. тему в обсуждение на перенести ))
В БвБ у рафаля будет заметно меньше шансов, если с первого захода не выйдет, то на второй он не зайдёт. Сушка быстрее развернётся и вынесет мозги противнику.
и какого х... думаете что УВТ будет использоваться только на около нулевой скорости, если у Су-35 убрали ПГО только из-за того что посчитали что на дозвуке аналогичную манёвренность обеспечит УВТ.
У су 35 ПГО убрали для того что бы планер облегчить. Если я не ошибаюсь пго - скорее вынужденный компромис для потяжелевшего планера, нежели его однозначное преимущество.
Ваше "вышибание мозгов противнику" напомнило мне слова американского пилота-инструктора на выступлении относительно участия су 30мки в Red Flag:)
http://www.youtube.com/watch?v=b2siH9W5P4E&feature=related" Смотрите начиная с 07:00 весьма поучительно и с этим трудно не согласиться.
Наивные холивары с утверждениями типа "у самолета А тяговооруженность выше на 0,15 чем у самолета Б (без понимания того из чего эта тяговооруженность скалдываеться и на что и как реально влияет) " - значит А порвет Б без вариантов" наверное не кончаться никогда. :)
Варианты конечно же есть всегда но вариантов тем меньше чем выше уровень обоих противников, а при равно высоком уровне пушечный бой сводится к затаскиванию противника на верх и там благополучно пользовать разницу в 0.15 в своих интересах.
Maximus_G
25.03.2010, 15:29
Без стеба и по доброму. Читай РЛЭ, в них все расписано что можно и что нельзя.
Дык... выкладывай РЛЭ Су-30МКИ )))
рафаль сушки будет валить в двд, хотя у сушки тоже шансы будут...
А почему не в видео-сиди? Хотя лучше конечно в блюрее )))
ir spider
25.03.2010, 19:29
Дык... выкладывай РЛЭ Су-30МКИ )))
Гад ты, Костя Федотов!:D Знаешь ведь что за РЛЭ я имел ввиду, почему оно подходит и что РЛЭ на Су-30МКИ в сетке нет...:ups:
voice from .ua
27.03.2010, 12:33
Профессора любящие рассчитывать шансы истребителя в БВБ по тяговооруженности очень зря забыли, что сушествует такая вещь как аэродинамическое качество. В свое время F-5 дал просраться и МиГ-21 и МиГ-23, имевшими заметное преимущество в тяговооруженности. А самолеты семейства Су-27 непререкаемые лидеры по аэродинамическому качеству среди реавтивных истребителей. Большее качество - меньшее сопротивление, что эквивалентно наиличию третьего движка.
Насчет того что потеря скорости самоубийственна в БВБ - так никто не оспаривает, только вот потеря эта все равно происходит при неустановившихся маневрах в стремлении выйти на позицию атаки. Все затяжные БВБ заканчиваются на минимальной высоте с мимнмальными скоростями. А еще преимущество имеет тот, у кого дальность больше - при равных возможностях в БВБ рафаль будет вынужден раньше выйти из боя т.к. у него дальность 2000 км, а у Су-30мКИ - 3000. Рафаль в БВБ лузер против Су-30, если быстро не сможет выйти на натакующую позицию.
---------- Добавлено в 09:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:31 ----------
Без стеба и по доброму. Читай РЛЭ, в них все расписано что можно и что нельзя.
Мы видели на авиашоу как Су-30МКИ срывается в помпаж при околонулевых скоростях :D
ir spider
27.03.2010, 13:13
Мы видели на авиашоу как Су-30МКИ срывается в помпаж при околонулевых скоростях :D
Я видел что бывает когда на авиашоу СТРОЕВЫЕ летчики начинают выделываться...:eek:
Те фигуры которые сушка МОЖЕТ делать, обычным летунам выполнять ЗАПРЕЩЕНО.
Я видел что бывает когда на авиашоу СТРОЕВЫЕ летчики начинают выделываться...:eek:
Те фигуры которые сушка МОЖЕТ делать, обычным летунам выполнять ЗАПРЕЩЕНО.
Ну коли наши строевые летчики- тогда да. А вот там будут летать строевые пилоты Индии, и там у них налет приличный. И если тут уж простые вирпилы в симах кобру делают,
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=58960&highlight=%E7%E0%F6%E5%ED%E8%F2%E5+%EA%E0%E4%F0
то не думаю что на су 30мки с ОВТ строевому пилоту нельзя будет дойти до околонулевых скоростей- управляемость то не теряется.
Я конечно понимаю, что в симе все проще и перегрузок вдобавок нет, но и в реальности врядж ли так все уж сложно будет
А то что запрещено- ну в реальном бою, если терять нечего- это я думаю, летчика бы мало волновало
Уважаемые!
Объясните пожалуйста почему так однозначно Рафаль сразу может завалить Су-30МКИ в ДВБ?
ir spider
27.03.2010, 17:19
Ну коли наши строевые летчики- тогда да. А вот там будут летать строевые пилоты Индии, и там у них налет приличный. И если тут уж простые вирпилы в симах кобру делают,
Какой бы небыл налет у строевых летчиков, за нарушение инструкций, руководств и прочее хулиганство копчики массажируют. А простые вирпилы делают кобру просто с помощью волшебной кнопки "к"%), в строевых самолетах если не ошибаюсь СУО нужно перестраивать под кобру.:ups:
то не думаю что на су 30мки с ОВТ строевому пилоту нельзя будет дойти до околонулевых скоростей- управляемость то не теряется.
Я конечно понимаю, что в симе все проще и перегрузок вдобавок нет, но и в реальности врядж ли так все уж сложно будет
Да не в перегрузке собственно дело, маневры на околонулевых скоростях чреваты помпажем. А в бою это по факту-death:(
А то что запрещено- ну в реальном бою, если терять нечего- это я думаю, летчика бы мало волновало
Летчика учат долго, много лет, вдалбливают ему в подкорку как можно летать. Протому что инструкции пишутся кровью испытателей. И в реальном бою никто за ограничение нижней скорости в 500 км/ч не пойдет, здоровье дорого и пожить ещё хочется, да и в реальном бою никто дуэли вести не будет, даже если ты встретил одного то не факт что его ведомый не загасит тебя пока ты с околонулевой скоростью будешь висеть как корова в киселе.
Профессора любящие рассчитывать шансы истребителя в БВБ по тяговооруженности очень зря забыли, что сушествует такая вещь как аэродинамическое качество. В свое время F-5 дал просраться и МиГ-21 и МиГ-23, имевшими заметное преимущество в тяговооруженности. А самолеты семейства Су-27 непререкаемые лидеры по аэродинамическому качеству среди реавтивных истребителей. Большее качество - меньшее сопротивление, что эквивалентно наиличию третьего движка.
А что заставляет вас надеяться, что аэродинамическое качество у Рафалья много хуже чем у Су30мки?%), это скорее вопрос веры нежели неопровержимый факт, Андрей Фомин, например, в книге "История Истребителя Су27" считает по другому.
Насчет того что потеря скорости самоубийственна в БВБ - так никто не оспаривает, только вот потеря эта все равно происходит при неустановившихся маневрах в стремлении выйти на позицию атаки. Все затяжные БВБ заканчиваются на минимальной высоте с мимнмальными скоростями. А еще преимущество имеет тот, у кого дальность больше - при равных возможностях в БВБ рафаль будет вынужден раньше выйти из боя т.к. у него дальность 2000 км, а у Су-30мКИ - 3000. Рафаль в БВБ лузер против Су-30, если быстро не сможет выйти на натакующую позицию.
ИМХО если каждый из ястребов заправить под завязку, как вы предлагаете, то про БВБ между Су30мки Рафалем вообще можно забыть:D МКИ На первом же вираже проиграет.
Ваше "вышибание мозгов противнику" напомнило мне слова американского пилота-инструктора на выступлении относительно участия су 30мки в Red Flag:) red flag (http://www.youtube.com/watch?v=b2siH9W5P4E&feature=related) Смотрите начиная с 07:00 весьма поучительно и с этим трудно не согласиться.
Вы тогда уж приведите и комментарий с бхарат-ракшак.С ним тоже трудно не согласиться.И,по крайней мере,индуйские товарищи не несли явной чуши,вроде израильского радара на Миг-21 или двигателей Туманского у Сушки
Evgeny_B
28.03.2010, 12:20
Уважаемые!
Объясните пожалуйста почему так однозначно Рафаль сразу может завалить Су-30МКИ в ДВБ?
однозначности тут нет
но мое ИМХО таково - Рафаль имеет в ДВБ преимущества
1. значительно меньшая ЭПР
2. ПФАР
3. система СПЕКТРА - ничего в принципе похожего на МКИ нет, ЕМНИП
4. полноценный дата-линк
5. наличие ПТБ
недостатки:
ракета Мика - слабовата, дальность не очень, что в принципе и понятно для ракеты такой массы
вкупе все вышеперечисленное при при более-менее сопоставимых исходных данных сравнения на мой взгляд дает в ДВБ преимущества Рафалю
однозначности тут нет
но мое ИМХО таково - Рафаль имеет в ДВБ преимущества
2. ПФАР
На МКИ тоже не импульсно-доплеровская...
Evgeny_B
28.03.2010, 12:41
На МКИ тоже не импульсно-доплеровская...
блин....
они все импульсно-допплеровские
Уважаемые!
Объясните пожалуйста почему так однозначно Рафаль сразу может завалить Су-30МКИ в ДВБ?
:)
http://paralay.com/paralay_tab.xls
Evgeny_B
28.03.2010, 18:36
блин, мне эта мега-табличка напоминает шутку в мультике "как убить дракона":
"..атака +2, скрытность +4.." :D
а поколение 4.1, 4.3 итд из таблицы - навеяло "сколько вешать в граммах" :lol:
Это не значит, что она не соответствует действительности ;)
Evgeny_B
28.03.2010, 20:31
тогда прошу пояснить, как параметры:
"Удлинение планера"
"Стреловидность"
сами по себе влияют на эффективность самолета в БВБ?
и что такое
"Атака" и "Сопровождение"?
попахивает аркадой :D
Kelindil
28.03.2010, 21:18
тогда прошу пояснить, как параметры:
и что такое
"Атака" и "Сопровождение"?
попахивает аркадой :D
это ваша любимая спектра и отсутствие оной у сушки;)
Evgeny_B
28.03.2010, 21:42
она не моя любимая :)
но не помешала бы на наших самолетах
Удлинением планера а заменил Сх, а стреловидностью – Су, атака – количество одновременно обстреливаемых целей, сопровождение – количество одновременно сопровождаемых целей.
Maximus_G
29.03.2010, 04:00
Как это было: учения Garuda II (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?p=598587)
Evgeny_B
29.03.2010, 06:20
Удлинением планера а заменил Сх, а стреловидностью – Су
однако существует мнение, что Су-27 на горизонтали не перекрутит Мираж-2000
не говоря уж о Су-30МКИ в сравнение с Рафалем
так что фигня все это (без обид) :)
Evgeny_B - Спасибо!:)
Есть инфа есть над чем работать.
Kelindil
29.03.2010, 12:13
однако существует мнение, что Су-27 на горизонтали не перекрутит Мираж-2000
не говоря уж о Су-30МКИ в сравнение с Рафалем
так что фигня все это (без обид) :)
чьё мнение?
Evgeny_B
29.03.2010, 12:30
чьё мнение?
я уже и не помню, чье...
но звучало оно примерно так: "...а су-шка его (мираж-2000) пожалуй не перекрутит..."
ЕМНИС после просмотра показательного выступления миража
П.С. вот, чего-то нашел: http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=29026&postcount=10
Сверхманевренный самолет не перекрутит на горизонтали обыкновенный?
Прикольно.
ir spider
29.03.2010, 14:20
Сверхманевренный самолет не перекрутит на горизонтали обыкновенный?
Прикольно.
В общем случае "сверхманевренность" это возможность кратковременно задать УА побольше с соответствующим сливом энергии. Оптимальной скоростью для маневрирования считается диапазон от 500 до 700 км/ч. Все что ниже, приведет к сливу боя т.к. в ходе закидывания УА не хватит времени на прицеливание и стрельбу, да и тряска будет мешать. А набрать потом энергию будет трудно т.к. супостат не уступает по тяговооруженности.
однако существует мнение, что Су-27 на горизонтали не перекрутит Мираж-2000
не говоря уж о Су-30МКИ в сравнение с Рафалем
так что фигня все это (без обид) :)
А я и не спорю! В таблице «истребитель 4.0» - Су-27 :)
Evgeny_B
29.03.2010, 14:54
Сверхманевренный самолет не перекрутит на горизонтали обыкновенный?
Прикольно.
да хоть дважды прикольно
начнем с того, что сверхманевренный - это неправильный термин
гораздо корректнее сказать сверхуправляемый
ибо все выкрутасы за счет ОВТ происходят на малых (<400) скоростях и маневренность там у самолета никакая
отсюда можно сделать вывод, что эта сверхманевренность при виражах помогает как мертвому припарка
рулит там нагрузка на крыло и прочие классические параметры
или у вас есть иное видение, как ОВТ может помочь Су-30 МКИ перекрутить на горизонтали Рафаль?
или у вас есть иное видение, как ОВТ может помочь Су-30 МКИ перекрутить на горизонтали Рафаль?
Тактикой воздушного боя пусть специально обученные люди занимаются и схемки рисуют вроде этой
http://www.nkj.ru/upload/iblock/def94fd688d7b752138e63ae96560719.gif
А так с первого взгляда дополнительная центробежная сила за счет ОВТ должна помочь уменьшить радиус виража.
---------- Добавлено в 16:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:09 ----------
Все что ниже, приведет к сливу боя т.к. в ходе закидывания УА не хватит времени на прицеливание и стрельбу, да и тряска будет мешать.
Это собственная догадка или есть данные испытаний?
ir spider
29.03.2010, 17:00
Это размышления и ограничения на пуск УРВВ... Их же не просто так придумывают?))
voice from .ua
29.03.2010, 17:31
однако существует мнение, что Су-27 на горизонтали не перекрутит Мираж-2000
не говоря уж о Су-30МКИ в сравнение с Рафалем
так что фигня все это (без обид) :)
Мираж хорош в неустановившемся развороте, приблизительно эквиавлентен Су-27 в этом режиме, но в установившемся очень быстро "дохнет". Стоит бою затянуться, Сушка порвет как тузик грелку, даже ОВТ не понадобится.
Это размышления и ограничения на пуск УРВВ... Их же не просто так придумывают?))
Тут возникает вопрос, а зачем сверхманевренность вообще тогда нужна?
Evgeny_B
29.03.2010, 17:45
Тактикой воздушного боя пусть специально обученные люди занимаются и схемки рисуют вроде этой
в контексте разговора о боях на виражах в горизонтали - картинка в тему :)
А так с первого взгляда дополнительная центробежная сила за счет ОВТ должна помочь уменьшить радиус виража.
какая дополнительная центробежная сила?
вы за счет ОВТ можете только дополнительно задрать самоль на бОльшую альфу
при этом, да, получите сокращение радиуса и увеличение угловой скорости - но только очень недолго. ибо скоростенку потеряете быстренько и "здравствуй, попа, новый год!" (с)
---------- Добавлено в 20:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:40 ----------
Тут возникает вопрос, а зачем сверхманевренность вообще тогда нужна?
ну, как ИМХО минимум ОВТ полезен, когда на большой альфе надо скорость крена увеличить
с больших углов побыстрее соскочить
"хук" сотворить, если уж так приспичило и летчику кажется, что это зер гут в данной ситуации
---------- Добавлено в 20:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:42 ----------
Мираж хорош в неустановившемся развороте, приблизительно эквиавлентен Су-27 в этом режиме
а как вы определили, что он "приблизительно эквивалентен"?
на глаз, что ли?
, но в установившемся очень быстро "дохнет"
нда? а я вот после просмотра дем. полетов Миража скажу ровно противоположное - не "дохнет" быстро Мираж на установившемся вираже
Стоит бою затянуться, Сушка порвет как тузик грелку, даже ОВТ не понадобится.
это "корова" под название Су-30МКИ ?
ню-ню...
только если у нее топлива будет меньше 3-х тонн
какая дополнительная центробежная сила?
вы за счет ОВТ можете только дополнительно задрать самоль на бОльшую альфу
Кроме всего прочего это изменяет пространственное положение и позволяет открыть огонь. Ведь в этом смысл "перекрутить".
А возникновение дополнительной подъемной силы зависит от балансировки. Надо силы рисовать, но с первого взгляда с ПГО это можно сделать. Думаю, без ПГО тоже.
Evgeny_B
29.03.2010, 18:10
Кроме всего прочего это изменяет пространственное положение и позволяет открыть огонь. Ведь в этом смысл "перекрутить".
это понятно
вопрос - чем стреляем?
А возникновение дополнительной подъемной силы зависит от балансировки. Надо силы рисовать, но с первого взгляда с ПГО это можно сделать. Думаю, без ПГО тоже.
я конечно не копенгаген в этих вопросах, но что-то мне подсказывает, что рост подъемной силы при росте альфы возможен лишь до определенной альфы, а дальше будет падение подъемной силы :ups:
ir spider
29.03.2010, 18:31
Тут возникает вопрос, а зачем сверхманевренность вообще тогда нужна?
А кто сказал что "сверхманевренность" была целью? Это последствие балансировки и наличия ЭДСУ. Т.е. штатно ни кобру ни другие элементы с забросом альфы строевые летчики не выполняют, опасно это. Целью было создать самолет с запасом маневренности и этого добились, кобры и чакры уже следствие тяговооруженности и аэродинамики. Вабще есть вопросы по устойчивой работе двигателей на больших альфа с применением УР.
Это размышления и ограничения на пуск УРВВ... Их же не просто так придумывают?))
Боевое применение на сверхкритических режимов отрабатывается уже более 10-ти лет, первые пуски УР В-В - в 2006, полк. Радик Бариев
ir spider
29.03.2010, 19:32
Боевое применение на сверхкритических режимов отрабатывается уже более 10-ти лет, первые пуски УР В-В - в 2006, полк. Радик Бариев
Отрабатываются, рекомендации в строевых полках внедрены?:ups:
это понятно
вопрос - чем стреляем?
Скажем, пушкой.
я конечно не копенгаген в этих вопросах, но что-то мне подсказывает, что рост подъемной силы при росте альфы возможен лишь до определенной альфы, а дальше будет падение подъемной силы :ups:
Подъемная сила на самолете не только крылом создается. ;) Особенно, если самолет неустойчивый, с ПГО и поворотными соплами.
---------- Добавлено в 21:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:52 ----------
А кто сказал что "сверхманевренность" была целью? Это последствие балансировки и наличия ЭДСУ. Т.е. штатно ни кобру ни другие элементы с забросом альфы строевые летчики не выполняют, опасно это. Целью было создать самолет с запасом маневренности и этого добились, кобры и чакры уже следствие тяговооруженности и аэродинамики. Вабще есть вопросы по устойчивой работе двигателей на больших альфа с применением УР.
А американцы случайно сверхманевренность в требования к истребитиелю пятого поколения записали. И индийцы сотнями закупают самолеты с поворотными соплами потому, что они так смешно крутятся. ;)
Evgeny_B
29.03.2010, 22:15
Скажем, пушкой.
сможете сказать, как повлияет на стрельбу из ВПУ альфа ну пусть 65-70 град?
я не говорю о всякой тряске на больших Уа и прочих прелестей типа вингрога
Подъемная сила на самолете не только крылом создается. ;)
догадываюсь :)
Особенно, если самолет неустойчивый, с ПГО и поворотными соплами.
и как вся эта кухня влияет в реальном полете объяснить сможете?
вот у нас есть два самолета - Рафаль и Су-30МКИ
они "виражат"
пусть виражи установившиеся
каждый сидит на оптимальной скорости, альфе и соответственно угловой скорости и радиусе виража - еще бы правда разобраться, а сколько это в цифирках...
сразу возникает куча вопросов - взаимное положение самолетов, скоростные диапазоны, соотношение радиусов виражей, кто имел на входе преимущество, какое если имел и прочее...
потом надо разобрать ситуацию, когда Су-30МКИ решил создать себе преимущество путем выхода на большую альфу - вопрос, на какую?
как мы выскакиваем на эту альфу, расстояния между самолетами в процессе всего этого, угловые скорости, линейные скорости
считать все это возьметесь, чтобы досконально получилось?
здесь только практика скажет...
хотя ИМХО мое остается прежним - в первом приближении ОВТ на установившемся вираже ничем не поможет
Вот тебе эта альфа далась... )) Направляем сопла вниз - получаем дополнительную центробежную силу и пикирущий момент. Момент компенсируем ПГО и получаем еще дополнительную центробежную силу. Альфу при этом не меняем.
И стрелять никто не заставляет на больших углах атаки - довернул, стабилизировался, огонь. Да, скорость потеряли. Но при правильном подходе, никто воспользоваться этим уже не сможет.
А так - согласен. Лучше посмотреть радиус виража из результатов испытаний и сравнить.
Evgeny_B
30.03.2010, 08:58
Вот тебе эта альфа далась... ))
:)
Направляем сопла вниз - получаем дополнительную центробежную силу и пикирущий момент. Момент компенсируем ПГО и получаем еще дополнительную центробежную силу. Альфу при этом не меняем.
эээ...
чего-то я на пальцах прикинул этот вариант, у меня получается, что радиус увеличивается
не?
И стрелять никто не заставляет на больших углах атаки - довернул, стабилизировался, огонь.
после просмотра пилотажа МКИ имхуется мне что эта стабилизация не одну секунду займет, а цель-то движется, причем в вираже и с угловой под 20град/сек
мозг подобное представить отказывается :)
Да, скорость потеряли.
да там не просто потеряли, а прилично потеряли
при этом "жо" никто не отменял :)
Но при правильном подходе, никто воспользоваться этим уже не сможет.
опять же ИМХО, но при групповом воздушном бое, пусть даже и на пушках подобное поведение противник "не простит" :rolleyes:
А так - согласен. Лучше посмотреть радиус виража из результатов испытаний и сравнить.
еще бы где-нить цифирки найти...
чего-то я на пальцах прикинул этот вариант, у меня получается, что радиус увеличивается
не?
А откуда ему увеличиваться?
после просмотра пилотажа МКИ имхуется мне что эта стабилизация не одну секунду займет, а цель-то движется, причем в вираже и с угловой под 20град/сек
мозг подобное представить отказывается :)
Главное, чтобы мозг системы управления вооружением работал. ;)
да там не просто потеряли, а прилично потеряли
при этом "жо" никто не отменял :)
Ну конечно, все надо смотреть и считать. Могут и другие моменты всплыть.
опять же ИМХО, но при групповом воздушном бое, пусть даже и на пушках подобное поведение противник "не простит" :rolleyes:
Я бы тем не менее предпочел вести бой в группе самолетов, которые в одиночном бою превосходят противника. ;)
Evgeny_B
30.03.2010, 12:11
А откуда ему увеличиваться?
Направляем сопла вниз - получаем дополнительную центробежную силу.... и получаем еще дополнительную центробежную силу.
да как бы по физике у меня получается
силу ведь увеличили? а все остальное вроде как бы и также осталось, альфу ведь по твоим словам не меняли
Я бы тем не менее предпочел вести бой в группе самолетов, которые в одиночном бою превосходят противника. ;)
:)
да как бы по физике у меня получается
силу ведь увеличили? а все остальное вроде как бы и также осталось, альфу ведь по твоим словам не меняли
Центростремительная сила: F = m * V^2 / R
Если увеличили силу, хочешь - увеличь скорость, хочешь - уменьшай радиус.
Как-то так...
Evgeny_B
30.03.2010, 17:57
ну если мы альфу не увеличиваем - значит растет скорость, значит растет радиус
всякие мелочи типа "отклонение сопла уменьшает горизонтальную составляющую тяги" не рассматриваем
Вот тебе эта альфа далась... )) Направляем сопла вниз - получаем дополнительную центробежную силу и пикирущий момент. Момент компенсируем ПГО и получаем еще дополнительную центробежную силу. Альфу при этом не меняем.
Вот те на:)
Управление то УВТ происходит ВМЕСТЕ с управлением всеми рулями, поэтому если летчику надо задрать носик - он тянет ручку на себя, при этом если система УВТ включена, сопла отклоняются вверх, увеличивая кабрирующий момент.
Вообще для стрельбы ракетами маневра как на той картинке хватило бы тем более ракеты на крайних пилонах никак на работу двигателя не повлияли бы. Но... Су-2\30 слишком тяжелая машина, чтобы все это произошло без последствий, тем более в групповом бою.
З.Ы. Для установившемся развороте такая формулка R=V^2\g*tgy=V^2\g*(n^2-1)^1\2 В знаменателе в первом случае g умножить на танг. угла крена, во втором g умножить на корень разности перегрузки в кв. и единицы
Силы там нет:)
З.Ы. Для установившемся развороте такая формулка R=V^2\g*tgy=V^2\g*(n^2-1)^1\2 В знаменателе в первом случае g умножить на танг. угла крена, во втором g умножить на корень разности перегрузки в кв. и единицы
Силы там нет:)
Сила есть в природе. Значит, есть и в формуле. Просто спряталась. ;)
---------- Добавлено в 18:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:17 ----------
ну если мы альфу не увеличиваем - значит растет скорость, значит растет радиус
всякие мелочи типа "отклонение сопла уменьшает горизонтальную составляющую тяги" не рассматриваем
Мы рассматриваем то, что отклонение сопла увеличивает вертикальную составляющую.
Если честно, не знаю, позволяет ли система управления добиться этого на реальных самолетах. С другой стороны, если не позволяет, то, надо полагать, не так уж это и нужно - заниматься перекруткой противника на горизонтали.
Похоже пора поднять тему.Слетаются потихоньку.
http://www.scramble.nl/forum/viewtopic.php?f=41&t=64198&sid=2aaf0e889fd1092ac4d5704957bdd04b
Upminder
24.06.2010, 15:27
Индийские Су-30МКИ провели учебные бои с F-16
Истребители Су-30МКИ ВВС Индии, участвующие в учениях на французской авиабазе Истр, провели учебные бои с американскими F-16 ВВС Сингапура, сообщает 24 июня Indian Express. В учениях были задействованы шесть самолетов Су-30МКИ, которые вели учебный бой против F-16 новейшей модификации Block 52.
О результатах учебных боев ничего не сообщается, однако подчеркивается, что пилотам Су-30МКИ эти учения позволили получить лучшее представление о возможностях российского истребителя и самолетов противника. Некоторым индийским пилотам также удалось сесть за штурвал F-16 Block 52 - именно такие самолеты вскоре получит от США ВВС Пакистана. Первые четыре истребителя из 18 будут доставлены в Пакистан до конца этой недели.
Индия выразила недовольство тем, что США поставят Пакистану эти истребители, отметив, что такое решение может негативно повлиять на позиции американских компаний в тендере ВВС Индии на поставку 126 истребителей. США в ответ заявили, что готовы предложить Индии еще более современную модификацию самолета - F-16IN Super Viper, находящийся в разработке. На данный момен самой современной модификацией F-16 Fighting Falcon является F-16 Block 52.
Помимо F-16 и Су-30МКИ в учениях принимали участие французские Mirage 2000-5 и Rafale. Всего во время совместных маневров было отработано около 60 различных задач. В учениях также принимали участие самолеты российского производства транспортника Ил-76 и топливозаправщика Ил-78 ВВС Индии.
Истребитель Су-30МКИ является модификацией самолета Су-30МК, разработанной специально для Индии. Самолет способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 3,5 тысячи километров. Су-30МКИ вооружен пушкой калибра 30-миллиметров и имеет 12 точек подвески для ракет и бомб.
http://www.lenta.ru/news/2010/06/24/su30mki/
Ставлю мизинец(остальные пальцы проспорил) на МКИ.
MadShark
24.06.2010, 18:13
А чьи Ф-16е?
Двумя постами выше утверждается, что Сингапура :rtfm:
Хорошая позиция: мы продадим им наши самые современные F-16, а вам ещё более современные. В случае успеха получаем две страны, паритет в вооружениях которых обеспечивает один поставщик.
Сообщение со стороны Indian Express косвенно подтверждает победу Су-30 :)
Сообщение со стороны Indian Express косвенно подтверждает победу Су-30 :)
похоже что нет
Индия выразила недовольство тем, что США поставят Пакистану эти истребители
Двумя постами выше утверждается, что Сингапура :rtfm:
Прошу пардону...
недосмотрел...спасибо!:ok:
США в ответ заявили, что готовы предложить Индии еще более современную модификацию самолета - F-16IN Super Viper, находящийся в разработке.
Речь о нем.Фото с AERO India 2009
http://s13.radikal.ru/i186/1006/04/c43eaec849fdt.jpg (http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/1006/04/c43eaec849fd.jpg.html)
http://s002.radikal.ru/i200/1006/7f/6e6a02934dcdt.jpg (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i200/1006/7f/6e6a02934dcd.jpg.html)
http://s006.radikal.ru/i213/1006/c5/79896b4dc228t.jpg (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i213/1006/c5/79896b4dc228.jpg.html)
VolkVoland
24.06.2010, 21:59
Что-то F-16IN очень напоминает израильский F-16I Суфа с доп баками CFT. И хотя "суфа" значит буря из за баков некоторые их прозвали "хамяк" (hampster), а сбор тем же локхидом. Ходили слухи что из за баков лётные качества определяют изделие более как ударный аппарат нежели как истребитель, и соответственно экипаж на двоих, т.е. как бы дешёвый страйк игл(ок).
Что же они там привинтили для определения N и каким боком ударник с наружными баками будет крутиться с Су-30МКИ?
Кто то читает по корейски? :)
http://kr.blog.yahoo.com/shinecommerce/28993.html?p=1&t=2
nonexistent
25.06.2010, 08:14
Кто то читает по корейски? :)
http://kr.blog.yahoo.com/shinecommerce/28993.html?p=1&t=2
Там ничего интересного. Написано, что будет а не то что уже было
На мой взгляд F-16 был самый красивый самолёт. И так его изуродовали.
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/161036071.jpg
Редкое и впечатляющее зрелище. Четвертые франко-индийские учения Garuda (во второй раз проводятся на территории Франции) дали индийским ВВС еще один шанс продемонстрировать всем свои возможности. Шесть двухместных истребителей Су-30МКИ 8-й эскадрильи в сопровождении двух заправщиков Ил-78МКИ и транспортника Ил-76МД вылетели со своей базы в Барейлли на французскую воздушную базу (ВБ) 125 (Истр), чтобы принять участие в проходящих с 14 по 25 июня тренировочных операциях, которые проходят раз в два или три года поочередно на территории Индии и Франции.
В этом году состав учений был расширен: к ним впервые присоединились расположившиеся на ВБ 115 (Оранж) шесть двухместных F-16D "Plus" (Block 52) 145-й эскадрильи ВВС Сингапура в сопровождении заправщика KC-135R 112-й эскадрильи. Всего во Францию прибыли 180 летчиков из Индии и 120 из Сингапура. Французские ВВС были представлены пятью Mirage 2000-5F эскадрильи 1/2 "Аисты" и четырьмя Mirage 2000C/RDI эскадрильи 2/5 "Иль-де-Франс" при поддержке группы заправщиков C-135FR подразделения 2/91 "Бретань".
Открытие
Генерал Брюно Клермон (Bruno Clermont) из департамента внешних связей французских ВВС объясняет этот состав участников следующим образом: "Объединение трех современных воздушных сил, которые располагают высокотехнологичными боевыми самолетами, делает эти учения одним из важнейших событий для французских ВВС". Кроме того, ни Индия, ни Сингапур не являются членами НАТО, что позволяет французским летчикам упражняться в различных элементах боя вне традиционных шаблонов.
"В этой связи на учениях не используется никаких натовских стратегий, что дает участникам определенную свободу в подготовке и проведении операций". Такая возможность выйти за рамки стандартных тренировок альянса выпадает пилотам довольно редко. "Для нас это также способ оптимально использовать драгоценные летные часы", добавляет генерал Клермон. По словам его индийского коллеги, Маршалла К. Нохвара, участие в тренировочных операциях на другом континенте представляет для ВВС Индии "настоящий вызов и возможность упражняться вместе с опытными летчиками в отличной в философском и идеологическом плане обстановке и более ограниченном воздушном пространстве". Подобное мнение разделяют и сингапурцы, прошедшие подготовку по американским стандартам, которые по некоторым параметрам существенно отличаются от натовских. Задача этих "долгосрочных стратегических партнеров" состоит в том, чтобы ознакомиться различными боевыми тактиками, что особенно важно в виду намеченного участия Сингапура в операциях в Афганистане.
Сценарии
Руководство учениями было доверено Жану-Полю Клапье (Jean-Paul Clapier), заместителю командующего Воздушной бригады истребительной авиации Меца. В Garuda IV были задействованы значительные авиационные силы французских ВВС и ВМС, а также была создана система видеосвязи баз Истр и Оранж. Разработка планов тренировок велась представителями трех стран на протяжении двух недель. В результате были созданы сценарии различной сложности, рассчитанные не только на самых опытных пилотов.
Стороны впервые договорились о том, что "все участники будут использовать только те системы вооружений, которыми располагают на самом деле". Другими словами, они должны "честно" применять средства обнаружения и отслеживания цели, и вести бой в соответствии со своими реальными возможностями. Речь шла о том, чтобы максимально приблизиться к настоящим условиям выполнения миссий по перехвату, огневой поддержке и сопровождению с использованием истребителей последних поколений. При этом в самых сложных сценариях в каждом лагере предусматривалось смешение самолетов всех трех сторон.
Первая неделя учений (погодные условия были откровенно неблагоприятными) была посвящена изучению местности и тренировке воздушных боев один на один, два на два и четыре на четыре. Пилоты эскадрильи 2/5 сопровождали Су-30 МКИ, а эскадрилья 1/2 - F-16D на высоте более 3000 метров. Улучшение погоды на второй неделе позволило приступить к выполнению разработанных Национальным центром воздушных операций более длительных и сложных миссий (в среднем по 90 минут при частоте в 8 вылетов в день), в которых принимало участие уже до 20 истребителей при поддержке заправщиков и радиолокационных самолетов E-3F и E-2C. Поставленные задачи включали в себя воздушный бой, перехват, сопровождение транспортников (C-130 и C-160) и уничтожение наземных целей для F-16D и "Сухих" при участии Mirage 2000N и Rafale, которым нередко отводилась роль подразделений противника. Зоной проведения этих комплексных операций был центр Франции (TSA.43), запад Перпиньяна, юг Монпеллье (TSA.41 и 46) и "дельта" 54, что позволило (на западе Корсики) проводить полеты на низких высотах при четко установленных условиях соблюдения мер безопасности.
Столкновение операционных стандартов стран-участников позволило улучшить взаимопонимание и наладить взаимодействие французских и иностранных экипажей.
Как подчеркивает полковник Клапье, "это сотрудничество наилучшим образом отразилось на операционных возможностях армий-участниц". Взаимодействие сторон можно разделить на три составляющих: "Хорошая подготовка, активное проведение операций со стороны руководства учений, а также точное планирование собраний и брифингов". Тем не менее, оставалось решить еще одну проблему. Как восстановить ход выполнения заданий смешанных войск? С французской стороны ответом разумеется стала Локальная система подготовки и воссоздания миссий SLPRM (прим. пер. используется для планирования операций, координации действий пилотов в ходе их выполнения и последующего разбора полетов). Индийской и сингапурской сторонам пришлось импровизировать в виду наличия (F-16D) или отсутствия (Су-30МКИ) подобного оборудования. Как и в 2005 году, проблема была решена с помощью GPS и установленной на E-3F программы Otaris, которая запоминает пути следования по показаниям радара. Вместе два этих метода позволяют осуществить детальный разбор миссий, а также определить с помощью экстраполяции места попадания большинства ракет.
Несмотря на капризы погоды за десять дней учений было проведено около 430 запланированных вылетов, что, по словам генерала Клермона, является "очень серьезной цифрой, причем сюда еще стоит отнести около ста вылетов в рамках дополнительной программы". Кроме того, две задействованные в учениях французские эскадрильи проводили параллельно с ними и собственные тренировки. Французские пилоты ранее имели дело лишь с Су-30К, и теперь смогли гораздо ближе познакомиться с одним из лучших самолетов своего поколения Су-30МКИ.
Мощь
Все участники были впечатлены мастерством индийских пилотов, работой мощного радара Н011 "Барс" с дальностью в 100 морских миль и двигателей АЛ-31ФП (13 тонн) с управляемым вектором тяги (13 тонн). Не остался незамеченным и широкий спектр противовоздушных вооружений этих самолетов: российские Р-77, похожие по классу на американские управляемые ракеты средней дальности AIM-120 Amraam; Р-27 с инфракрасным наведением; Р-73 – самая современная российская разработка малого радиуса действия для ведения ближнего боя. Каждый Су-30 МКИ может нести на себе до четырнадцати ракет!
Именно с таким (разумеется, симулированным) оружием пришлось иметь дело французским летчикам, которые противопоставили ему Mica EM/IR (Mirage 2000-5F и Rafale F3), Super 530D и Magic 2 (Mirage 2000RDI). И в целом они считают, что все прошло очень неплохо. Конечно, признает пилот Mirage 2000-5F, их мощный радар позволял им раньше нас узнавать о ситуации в небе, но радар это еще не все.
Тем более, что Су-30 нельзя назвать "скрытным" самолетом, в отличие от того же гораздо более незаметного Rafale. Здесь речь идет о сложной системе, основными элементами которой являются как раз таки обнаружение и скрытность. С этой точки зрения даже Mirage 2000C и его радар RDI с функцией определения цели NCTR не ударяет в грязь лицом. Нельзя не сказать и об установленной на Rafale системе защиты и предотвращения попаданий Spectra, целью которой является определение угроз на 360° от самолета в активном или пассивном режиме. Также она глушит волны вокруг самолета, что затрудняет его местоопределение даже с помощью самых мощных РЛС.
Кроме того, Spectra представляет собой прекрасную систему сбора данных с возможностью их передачи по тактической линии связи L16. Индийские и сингапурские экипажи принимали во внимание эту систему для расчета "честного использования" оружия, не используя имеющиеся на Су-30 и F-16C постановщики помех.
Обучение
Хотя первостепенной задачей учений была отработка командных действий, в их рамках также были проведены тренировки воздушного боя. Как и ожидалось, преимуществом "Сухих" оказалась их мощь и маневренность, хотя индийские пилоты и не прибегали к использованию векторной тяги. Несмотря на свое подавляющее превосходство в наборе высоты (300 метров в секунду) и скорости полета (2,3 Маха на 11 000 метров), Су-30МКИ серьезно страдает от своей большой массы (39 тонн), которая на 1,5 тонны больше чем у Rafale и на 2,2 тонны превышает вес Mirage 2000C. В действительности в ближнем бою Mirage выглядит несколько более "дерганным", однако в любом случае, как говорят французские пилоты, "преимущество должно быть захвачено уже в первую минуту".
В связи изменением характера потенциальных угроз в своих зонах влияния индийцы и сингапурцы не ставят приобретение новых заправщиков в число своих приоритетных задач. Дело в том, что как F-16D, так и Су-30МКИ обладают значительной дальностью полета без дозаправок. В первом случае это объясняется наличием идущих вдоль фюзеляжа топливных баков, которые и придают данной модификации американского истребителя такие возможности. Тем не менее, несмотря на внешнее сходство, F-16 Block 52+ не следует путать с F-16 Block 60, обладающим большей мощью и меньшим расходом топлива. F-16 Block 52+ нередко называют "промежуточным" звеном в развитии Fighting Falcon. У этого самолета имеется существенный недостаток в соотношении вес/мощность, что накладывает на него серьезные ограничения на высотах более 6 000 метров. Тем не менее, эта машина представляет собой отличную многоцелевую оружейную платформу (воздух-земля, воздух-воздух) благодаря внешним подвескам Litening и Lantirn.
Расширение
В действительности сингапурская 145-я эскадрилья является в первую очередь подразделением воздушной огневой поддержки. Тем не менее, ее обученные всем формам ведения боя пилоты, по мнению французских летчиков, "демонстрируют удивительную способность приспосабливаться". Имеется это качество и у индийских пилотов, "которые все больше осваивают натовские стандарты (…) и отличаются серьезностью и собранностью в бою, а также дружелюбностью и приветливостью в общении". В целом Garuda IV стала исключительным мероприятием с точки зрения многообразия систем вооружений и национальных стандартов. Стоит отметить и расширение "двухсторонних" учений на новых партеров и союзников, а также являющиеся неотъемлемой частью учений коммерческие вопросы. Как говорит генерал Клермон, французские ВВС не скрывают стремления в полной мере включить свои Rafale в будущую Garuda, которая должна состояться на территории Индии через два или три года. Германия со своей стороны тоже выразила желание принять участие в следующих учениях со своими Typhoon. Один из "важнейших элементов" франко-индийского сотрудничества может превратиться, таким образом, в своего рода ящик Пандоры.
Коммерческая сторона вопроса
В ходе Garuda IV некоторым индийским военным представилась возможность побывать в кресле второго пилота во время полетов Rafale. В условиях растущей конкуренции со стороны США новый французский истребитель становится одним из претендентов на участие в индийской программе многоцелевых боевых самолетов. Кроме того, первостепенной задачей Dassault и других французских поставщиков является подписание контракта на модернизацию пятидесяти Mirage 2000H индийских ВВС. Есть у французской авиапромышленности и другие перспективы. Прежде всего речь идет об организации тренировок и поставке оборудования в связи с поступлением в Индию новых радиолокационных самолетов (Ил-76/ Phalcon) и интересом к французскому опыту в подготовке и разборе операций.
Французские и сингапурские ВВС сейчас близятся к подписанию соглашения о продлении на 20 лет работы летной школы в Казо (ВБ 120). Этим летом Сингапур также должен принять решение о замене своих TA-4SU Skyhawk на новый двухместный тренировочный самолет. Среди претендентов следует особо отметить перспективный корейский T-50 Golden Eagle и итальянский M.346 Master, который во многих странах Европы приходит на смену существующим поколениям самолетов для обучения продвинутым приемам воздушного боя. Важность выбора сингапурской стороны для Франции и ее партнеров объясняется возможными перспективами создания масштабных подготовительных программ.
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/7951/
MadShark
06.07.2010, 12:00
Интересный пассаж...
Как и ожидалось, преимуществом "Сухих" оказалась их мощь и маневренность, хотя индийские пилоты и не прибегали к использованию векторной тяги.
То есть контур УВТ был выключен?
Это не с крайних учений...
MadShark
03.08.2010, 01:51
И не Rafale, а EF...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot