Просмотр полной версии : Премия за "раму"
Недавно перечитывая (первый раз читал лет в 15, на многое тогда не обращал внимание) книгу Емельяненко В. Б. "В ВОЕННОМ ВОЗДУХЕ СУРОВОМ" обратил внимание на фразу:
"Навстречу пронеслась «рама» — двухфюзеляжный разведчик «фокке-вульф-189». Я взглянул на своих истребителей — думал, устроят погоню. Нет, не стали трогать эту «каракатицу». Молодцы ребята, удержались от соблазна увеличить боевой счет да еще и полторы тысячи рублей премии получить. "
Оказывается нашим летчикам платили премию за сбитые самолеты?
Из воспоминаний механника - "пилот получал зарплату где-то 850-900рэ, механник - ~450, оружейник ~200рэ. Каждые десять дней нам привозили премию. Сколько пилот получал за сбитый - сейчас уже точно не помню, так как деньги всего экипажа мы складывали в инструментальный ящик(на фига они нам были на фронте), и когда наш пилот погиб этот инструментальный ящик послали семье."
А вообще-то интересно послушать воспоминания ветерана без хвалебных ремарк в сторону партии.
Пардон - дальше стёр - к вопросу отношения не имеет.
dark_wing
07.08.2002, 22:16
Ваще-то "раму" завалить - было ВЕСЬМА непросто!
Вообще, в игре Ил-2 непросто из-за того, что кабина держит попадания как броня, а стрелки просто неимоверны. А в реале - ну, из-за стрелков, и она была жутко маневренная.
Ваще-то "раму" завалить - было ВЕСЬМА непросто!
Да, известно, что "рама" очень живучая, но лично меня удивил сам факт денежной премии.
Edmund BlackAdder
08.08.2002, 13:39
Приказ НКО СССР № 0299
http://www.airforce.ru/history/ww2/ww2doc/19081941.htm
Приказ НКО СССР № 0299
Очень интересная ссылка. Спасибо!!!
А гриф-то не снят! ;)
Andreich
08.08.2002, 15:38
Вообще, в игре Ил-2 непросто из-за того, что кабина держит попадания как броня, а стрелки просто неимоверны. А в реале - ну, из-за стрелков, и она была жутко маневренная.
"Рама" и в реале была жутко живучая. Поэтому наши ее так ненавидели и побаивались.
Не раз читал в мемуарах истребителей, как они высаживали в нее чуть ли не весь боезапас,
а она даже дымить не начинала! 'Молодые' неопытные пилоты часто срывались и просто таранили
ее, разочаровываясь в силе своего оружия против этого немецкого монстра.
А для пехоты так хуже рамы не было самолета. "Висит, сволочь над тобой и ничего с ней не
сделаешь...". И смотрит, разведывает, корректирует.
В своих воспоминаниях один наш рядовой пехотинец (сейчас не помню имени и названия книжки, но
если надо кому - найду) описывает, как со злости он из ПТРа несколько часов(сколько она там висела)
стрелял по ней, она, отдежурив, улетела и он уж растроился, что не попал и
"зря плечо только отбил". Но потом в наступлении (дело было осенью 1943-го) их часть
захватила аэродром, на котором в сторонке валялась "рама", 'вся как решето в дырах
калибра 14,5'. То есть до аэродрома она долетела и села нормально, но в итоге
скорее всего была списана и не пошла на запад со всеми. Орден мужику не дали,
т.к. не смогли доказать
1. что он ее СБИЛ
2. что ОН сбил ее :)
Кстати интересно, почему рама была такой живучей?
Вроде бы конструкция сложнее - значит и хрупче. А тут наоборот...
Ну конструкция только выглядит хрупкой - на самом деле ого-го. Немцы из нее даже ночной истребитель сделать хотели - вот только почему в серию не пошел - не помню.
Живучесть обеспечивалась следующими факторами (нижеперечисленные - это далеко не все):
1. Огромнейшая площадь остекления
2. 3 человека экипажа (1 голова хорошо, но все же мало)
3. Мощное оборонительное воорожение
4. Высокие маневренные характеристики самолета
5. Протектированные топливные баки находятся В ГОНДОЛАХ за двигателем (попробуйте туда попасть ;)).
Так-что стрельба по крыльям основывается исключительно на надежде, что эта пакость оторвется от нагрузки (но не тут-то было).
С уважением
Mirage.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot