PDA

Просмотр полной версии : ВМС США запросили новый беспилотник авианосного базирования



RomanSR
04.04.2010, 14:53
02.04.2010

ВМС США намереваются к концу 2018 года ввести в строй малозаметный беспилотный летательный аппарат авианосного базирования для ведения войны с нерегулярными формированиями, способный действовать совместно с пилотируемой авиацией в составе авиакрыла, гласит информационный запрос американского флота.
Аппарат под названием UCLASS (беспилотный аппарат воздушной разведки и атаки авианосного базирования) должен будет вести не только разведку и наблюдение, но и боевые действия. По словам руководителя программы UCLASS капитана Джефри Пенфилда, создание этого беспилотника – первый шаг на пути к "реализации стратегии приобретения ограниченного числа систем, способных выполнять задачи UCLASS на флоте".
Первый полет похожего беспилотного аппарата X-47B компании Northrop Grumman флот собирается провести уже в 2010 году. Невидимке с габаритами истребителя предстоит доказать, что продвинутые БЛА могут занять свое место на полетных палубах авианосцев наравне с пилотируемыми истребителями.
Однако перед UCLASS стоят другие задачи: система должна будет продемонстрировать широкие возможности ведения разведки и боя, отметил Пенфилд.
Ранее Пентагон поручил ВМС и ВВС определить соотношение пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов и вооружений большой дальности, которое необходимо ВС США для проникновения под щиты ПВО, разрабатываемые Россией и Китаем.
К 2018 году ВВС США хотят принять на вооружение новый пилотируемый бомбардировщик, однако министр обороны США Роберт Гейтс приостановил его разработку до момента, пока ему не будут представлены доклады о воздушной обороне этих государств.

http://vpk.name/file/img/x-47b-uav-parking-lot.jpg
X-47B
26.03.2010
Права на данный материал принадлежат FLOT.com
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе

http://vpk.name/news/38117_vms_ssha_zaprosili_novyii_bespilotnik_avianosnogo_bazirovaniya.html

Heli
09.01.2014, 11:36
http://farm8.staticflickr.com/7282/8738289335_f908d457cc_c.jpg

ВМС США намерены получить значительно более крупный и тяжелый палубный беспилотный летательный аппарат, чем X-47B, проходивший в 2013 году испытания по программе демонстратора технологий. В интервью порталу USNI News начальник управления воздушных боевых действий ВМС США контр-адмирал Майк Маназир заявил, что речь идет об аппарате, сопоставимом по размерам с истребителями F-14 Tomcat.

Масса перспективного аппарата, разработка которого будет вестись в рамках программы UCLASS, по словам Маназира, составит 31,8-36,3 тонны. Большие размеры и взлетная масса обусловлены повышенными требованиями к набору бортового оборудования и возможности нести вооружение. Кроме того, военные намерены предусмотреть возможность расширения полезной нагрузки перспективных беспилотников.

В числе возможных вариантов применения перспективных UCLASS военные рассматривают дозаправку в воздухе истребителей F-35C Lightning II. В случае оснащения оборудованием для дозаправки беспилотники смогут нести до девяти тонн горючего. Продолжительность полета беспилотников должна быть не меньше 14 часов. Кроме того, UCLASS смогут выполнять роль стартовой платформы для ракет, запуск которых будет осуществляться по команде с F-35C или истребителей F/A-18E/F Super Hornet.

Управляться перспективные палубные беспилотники будут не только с корабля, с которого стартовали, но и борта истребителей F-35C и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Hawkeye. К 2030 году ВМС США рассчитывают накопить опыт применения палубных беспилотников, на основании которого будут выработаны дополнительные требования к аппаратам такого класса.

Истребители F-14 были сняты с вооружения ВМС США в сентябре 2006 года. Длина двухместного самолета составляла 19,1 метра, размах крыла в развернутом положении ─ 19,6 метра, а высота ─ 4,9 метра. Максимальная взлетная масса истребителя составляла 33,7 тонны. Самолеты были способны развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час, а их боевой радиус составлял 926 километров. F-14 были оснащены пушкой калибра 20 миллиметров и десятью точками подвески для вооружения общей массой до 6,6 тонны.

В свою очередь длина беспилотника X-47B составляет 11,6 метра, размах крыла ─ 18,9 метра, а высота ─ 3,1 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 20,2 тонны. Беспилотник способен развивать скорость до 1035 километров в час, а дальность его действия составляет около 3,9 тысячи километров. Аппарат оснащен двумя внутренними бомбоотсеками для вооружения общей массой до двух тонн.

Командование ВМС США в настоящее время готовится к обнародованию предварительных требований к перспективным палубным беспилотникам. Часть этих требований сформирована на основе результатов испытания демонстраторов технологий X-47B, проводившихся на палубе авианосцев летом-осенью 2013 года. Как ожидается, окончательные требования к UCLASS будут обнародованы до конца 2014 года.

О намерении принять участие в разработке перспективных палубных беспилотников уже объявили американские компании Northrop Grumman, General Atomics, Boeing и Lockheed Martin. Новые аппараты планируется принять на вооружение в 2019-2021 году.

http://lenta.ru/news/2014/01/08/uclass/