PDA

Просмотр полной версии : NASA и Boeing работают над гражданским самолетом-"бесхвосткой".



RomanSR
08.04.2010, 18:18
Источник: сайт «3DNews»
Опубликовано: 08.04.2010, 15:34


Две крупные компании, находящиеся на острие технологий аэронавтики - NASA и Boeing - недавно закончили тестовые испытания самолета X-48B. Его отличительной особенностью является дизайн-схема типа "бесхвостка", очень необычная для гражданского самолета, способного перевозить сотни пассажиров. Дополнительным преимуществом такого подхода является сниженный расход топлива, что является одним из ключевых моментов в программе NASA по созданию тихих и эффективных самолетов будущего.
Пока X-48B представляет собой 8,5-процентную действующую модель будущего полноразмерного самолета. Используя эту модель, специалисты из Центра исследования полетов Драйдена (NASA Dryden Flight Research Center) наглядно продемонстрировали - подобная "бесхвостая" конструкция может безопасно летать и совершать взлет/посадку в различных условиях. В последних тестах разработчики смогли по плану превзойти заданные параметры угла атаки и угла сноса - бортовой компьютер справился с созданной "внештатной ситуацией" и позволил пилоту вернуться к нормальным условиям полета.
Позже в этом году в X-48B установят новый навигационный компьютер, после чего самолет ждет еще одна серия испытаний. Параллельно команда NASA готовит следующую версию модели - X-48C, предназначенную для работы над снижением уровня шума, издаваемого аппаратом при работе на малых скоростях (например, в таких ситуациях как маневрирование на полосе или посадка/взлет).

http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/08/193197.html

Sfrait
08.04.2010, 18:34
Две крупные компании, находящиеся на острие технологий аэронавтики - NASA и Boeing - недавно закончили тестовые испытания самолета X-48B. Его отличительной особенностью является дизайн-схема типа "бесхвостка", очень необычная для гражданского самолета, способного перевозить сотни пассажиров. Дополнительным преимуществом такого подхода является сниженный расход топлива, что является одним из ключевых моментов в программе NASA по созданию тихих и эффективных самолетов будущего.
Пока X-48B представляет собой 8,5-процентную действующую модель будущего полноразмерного самолета. Используя эту модель, специалисты из Центра исследования полетов Драйдена (NASA Dryden Flight Research Center) наглядно продемонстрировали - подобная "бесхвостая" конструкция может безопасно летать и совершать взлет/посадку в различных условиях. В последних тестах разработчики смогли по плану превзойти заданные параметры угла атаки и угла сноса - бортовой компьютер справился с созданной "внештатной ситуацией" и
позволил пилоту вернуться к нормальным условиям полета.
Позже в этом году в X-48B установят новый навигационный компьютер, после чего самолет ждет еще одна серия испытаний. Параллельно команда NASA готовит следующую версию модели - X-48C, предназначенную для работы над снижением уровня шума, издаваемого аппаратом при работе на малых скоростях (например, в таких ситуациях как маневрирование на полосе или посадка/взлет).
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/04/07/170934.jpghttp://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/04/07/170937.jpg
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/04/07/170936.jpghttp://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/04/07/170935.jpg

взято
http://www.3dnews.ru/news/nasa_i_boeing_rabotaut_nad_grazhdanskim_samoletom_beshvostkoi

---------- Добавлено в 17:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:30 ----------

сорри за повтор, не заметил что тема уже была...

RB
08.04.2010, 21:15
Когда то давно в "технике молодежи" кажется видел концептуальный рисунок вот этого самолета !

Evgeny_B
09.04.2010, 06:18
ну надо же, а, наконец-то дошли и до летающего крыла, и ста лет не прошло...

Stardust
09.04.2010, 06:52
"Гражданский" - это значит "пассажирский"?
Если да - где паксы сидеть то будут?
Вдоль кромки?
Или без иллюминаторов по центру?

Shoehanger
09.04.2010, 07:56
Я так понимаю блинчиком разворачиваться будет хуже, какие крены допустимы в ГА?

Evgeny_B
09.04.2010, 08:46
"Гражданский" - это значит "пассажирский"?
Если да - где паксы сидеть то будут?
Вдоль кромки?
Или без иллюминаторов по центру?
и там и там :)
а что тебя смущает?

---------- Добавлено в 11:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:44 ----------


Я так понимаю блинчиком разворачиваться будет хуже, какие крены допустимы в ГА?
ну, когда я крайний раз летал в Москву, пилот нам попался....резкий
крены ложил будь здоров, градусов под 40 при заходе в Домодедово.
крены - это не ГА, это ЛА и РЛЭ по нему

killon
09.04.2010, 10:25
хотят тысячу пассажиров тягать

вот где наберут столько ?)))

Kelindil
09.04.2010, 10:45
хотят тысячу пассажиров тягать

вот где наберут столько ?)))

A380 летают под завязку - в экономе ни одного свободного места

PoHbka
09.04.2010, 10:55
Интересно, макеты пилотов поставили? )

Evgeny_B
09.04.2010, 12:10
проблема в том, что инфраструктура (аэропорты) не сильно приспособлена под самолеты типа "летающее крыло". и это может стать проблемой

Ratibor
09.04.2010, 12:37
"Гражданский" - это значит "пассажирский"?
Если да - где паксы сидеть то будут?
Вдоль кромки?
Или без иллюминаторов по центру?

А если пасажиров разместить внутри, в нескольких залах, и сделать по кромке панорамное остекление, то есть хочеш глянуть встал подошел посмотрел, с коктелем, насмотрелся сел и спи :) На взлете и посадке выводить на большие экраны видео с камер забортом :) тогда все будут довольны ....

вот он внутри http://www.twitt.org/bwb8.jpg

Kos
10.04.2010, 12:42
"Гражданский" - это значит "пассажирский"?
Если да - где паксы сидеть то будут?
Вдоль кромки?
Или без иллюминаторов по центру?
Ну а в середине салона по 4 ряда сейчас сидят и никаких проблем. В эрбасе у каждого есть экранчик с набором фильмов, игр, на него выводится вид с внешних камер, полетная информация и т.п. И иллюминатор не нужен.

---------- Добавлено в 12:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:39 ----------


хотят тысячу пассажиров тягать
вот где наберут столько ?)))
Тут вопрос цены. Сейчас перелет Москва-Гонконг-Москва от 500 до 1000$, сейчас летели - забит под завязку, 220 человек, ни одного пустого места. А были б билеты по 200$ - так и 1000 наберется легко.