Просмотр полной версии : Ракеты Р-73 и AIM-9
Г-н.Wind!
Если бы тут можно было бы ставить всякие "плюсики",я бы Вас всего "заплюсовал"!)
Вы просто неподражаемы в роли "адвоката дьявола".
Я не могу вынести собственное суждение о стелс-свойствах Ф-35, но в ходе полемики Wind (для меня) выглядит ГОРАЗДО убедительнее оппонентов.
А жаль.
Берегите Winda! Он для форума бесценен. Это я как биолог говорю.))
- Спасибо за комплименты! :) Хотя я и классифицирован как "адвокат дьявола", я вовсе не считаю себя защищающим заведомое зло, но только лишь правду - в её натуральном голом виде, который очень часто может не нравиться оппонентам.
Итак, повторю свой дилетантский вопрос: если случилось "чудо" и в БВБ сошлись Су-35 и F-35, цифры приведенные в статье отвечают действительности или нет?
- Нет, разумеется. Там написана полная галиматья.
Если случилось чудо и самолёт Су-35 нос к носу сближается с самолётом F-35, и у каждого по 4 ракеты малой дальности, то шансов у Су-35 практически никаких, - просто в силу разницы характеристик ракет.
1) Одной из важнейших характеристик УРВВ (управляемой ракеты "воздух-воздух") является, как я говорил уже на этом форуме раз сто, вероятность поражения (Рп). У ракет Р-73М, которыми вооружён Су-35, эта вероятность составляет 0.7, тогда как у AIM-9X, которыми вооружён F-35, Рп=0.97. Ракета всеракурсная, в хвост противнику заходить не надо.
2) Вдобавок, у AIM-9X есть функция захват после пуска, LOAL (Lock-On-After-Launch). Да и разворот координатора от продольной оси у ракеты у AIM-9X - 90°, а у Р-73М - только 60°.
3) Есть ещё один фактор: инфракрасная заметность у Су-35 с передней полусферы гораздо выше, чем у F-35, но хохма в том, что у AIM-9X не простой ИК-координатор, как у Р-73М, а тепловизионный, с мозаичным растром, который видит самолёт не только в ИК-диапазоне, но и в видимом, и видит его как картинку, а потому может выбирать наиболее уязвимую траекторию подхода, чтобы сектор разлёта осколков ударил по наиболее уязвимой части - по кабине.
4) Помехозащищённость от тепловых ловушек у американской ракеты намного выше, чему российской.
Эффективная дальность у AIM-9X до 26 км на встречных курсах, поэтому как только самолёты сблизятся на дальность километров 10-8 (а с помощью своей БРЛС лётчик F-35 может всети противника с большого расстояния), лётчик F-35 не станет "тянуть кота за хвост", а с помощью нашлёмной системы прицеливания произведёт прицеливание и выполнит пуск УРВВ на встречных курсах, затем последовательно, по мере сближения, пуск ещё трёх ракет.
Вот и нету никакого Су-35, не надо ни с кем крутиться, изнемогая от перегрузок.
Такие дела, дорогой т-щ, "нравится - не нравится"...
Это Вам "на сладкое":
http://www.youtube.com/watch?v=1LxhLMiRklQ&feature=related
Kelindil
09.04.2010, 21:57
- Спасибо за комплименты! :) Хотя я и классифицирован как "адвокат дьявола", я вовсе не считаю себя защищающим заведомое зло, но только лишь правду - в её натуральном голом виде, который очень часто может не нравиться оппонентам.
- Нет, разумеется. Там написана полная галиматья.
Если случилось чудо и самолёт Су-35 нос к носу сближается с самолётом F-35, и у каждого по 4 ракеты малой дальности, то шансов у Су-35 практически никаких, - просто в силу разницы характеристик ракет.
1) Одной из важнейших характеристик УРВВ (управляемой ракеты "воздух-воздух") является, как я говорил уже на этом форуме раз сто, вероятность поражения (Рп). У ракет Р-73М, которыми вооружён Су-35, эта вероятность составляет 0.7, тогда как у AIM-9X, которыми вооружён F-35, Рп=0.97. Ракета всеракурсная, в хвост противнику заходить не надо.
2) Вдобавок, у AIM-9X есть функция захват после пуска, LOAL (Lock-On-After-Launch). Да и разворот координатора от продольной оси у ракеты у AIM-9X - 90°, а у Р-73М - только 60°.
3) Есть ещё один фактор: инфракрасная заметность у Су-35 с передней полусферы гораздо выше, чем у F-35, но хохма в том, что у AIM-9X не простой ИК-координатор, как у Р-73М, а тепловизионный, с мозаичным растром, который видит самолёт не только в ИК-диапазоне, но и в видимом, и видит его как картинку, а потому может выбирать наиболее уязвимую траекторию подхода, чтобы сектор разлёта осколков ударил по наиболее уязвимой части - по кабине.
4) Помехозащищённость от тепловых ловушек у американской ракеты намного выше, чему российской.
Эффективная дальность у AIM-9X до 26 км на встречных курсах, поэтому как только самолёты сблизятся на дальность километров 10-8 (а с помощью своей БРЛС лётчик F-35 может всети противника с большого расстояния), лётчик F-35 не станет "тянуть кота за хвост", а с помощью нашлёмной системы прицеливания произведёт прицеливание и выполнит пуск УРВВ на встречных курсах, затем последовательно, по мере сближения, пуск ещё трёх ракет.
Вот и нету никакого Су-35, не надо ни с кем крутиться, изнемогая от перегрузок.
Такие дела, дорогой т-щ, "нравится - не нравится"...
Это Вам "на сладкое":
http://www.youtube.com/watch?v=1LxhLMiRklQ&feature=related
4 ракеты у каждого не оставят ничего ни от одного ни от второго....даже всех четырёх не надо. двух с каждой стороны хватит....
вероятность поражения величина относительная, вы лично видели расчёты по р-73М и сайдвиндеру? вы уверены, что эти самые расчёты проводились относительно одинаковых целей?:rtfm:
и не надо сюда выкидывать самопальные не пойми кем сделанные видео
тогда уж сразу дискавери в студию:D
Злой Гений
09.04.2010, 22:54
я вовсе не считаю себя защищающим заведомое зло, но только лишь правду
Не поверите,но большинство людей на форумах делают тоже самое;)
Если случилось чудо и самолёт Су-35 нос к носу сближается с самолётом F-35, и у каждого по 4 ракеты малой дальности, то шансов у Су-35 практически никаких,
Аминь.
У ракет Р-73М, которыми вооружён Су-35, эта вероятность составляет 0.7, тогда как у AIM-9X, которыми вооружён F-35, Рп=0.97. Ракета всеракурсная, в хвост противнику заходить не надо.
А разве Р-73 не всеракурсная ракета?:rolleyes:
Вот и нету никакого Су-35, не надо ни с кем крутиться, изнемогая от перегрузок.
И ещё раз...Аминь.
2 wind
звучит красиво (пиарно) :)
«...не простой ИК-координатор, как у Р-73М, а тепловизионный, с мозаичным растром, который видит самолёт не только в ИК-диапазоне, но и в видимом, и видит его как картинку,...»
Набор рекламных слов : насчет мозаичного растра..., не ИК, но тепловизионный... тепловизионный и в видимом..., видит как картинку - тож красиво . (надавно, кстати, упирались насчет ОЛС.) кстати мозаичный подразумевает дискретность, аналоговый дискретности не имеет, а дискретность сигнала вносит заложенную ошибку - это насчет вероятности 0,97
А вообще рекламная политика Майкрософта сходно звучит (когда Винду устанавливаешь, блин, почти то ж самое пишут)
как и «режим LPI» в котором как АВАКС, но только на 120° вперед, а не на 360° (а кто его сзади караулить то будет?)
2 wind
звучит красиво (пиарно) :)
«...не простой ИК-координатор, как у Р-73М, а тепловизионный, с мозаичным растром, который видит самолёт не только в ИК-диапазоне, но и в видимом, и видит его как картинку,...»
Набор рекламных слов : насчет мозаичного растра..., тепловизионного но и в видимом..., видит как картинку - тож красиво. (надавно, кстати, упирались насчет ОЛС.)
А вообще рекламная политика Майкрософта сходно звучит (когда Винду устанавливаешь, блин, почти то ж самое пишут)
- Слова не рекламные, обычные.
Так в чём смысл Вашего сообщения?
Цитата:
Сообщение от wind
1) Что это за "сохранение устойчивости до угла атаки в 110°"?
Способности самостоятельно восстановить исходный угол атаки по истечению возмущения. А что? :)
- Ни у одного самолёта в мире нет и быть не может "устойчивости до угла атаки 110°". Это нонсенс.
Цитата:
Сообщение от wind
2) Какая связь между углами атаки самолёта и углами поворота координатора ГСН?
Это уже вопросы применения.
- Угу, и сущность этого вопроса заключается, что координатор ракеты Р-73М обязан захватить цель до пуска, а если по его возможному углу поворота он этого сделать не может, то лётчик должен попросту развернуть самолёт на цель до захвата ГСН. Тогда как для AIM-9X этого делать не нужно, не обязателен и захват ГСН ракеты цели до пуска - ей сообщают примерное направление направление на цель, а отыскивает она её потом сама.
Цитата:
Сообщение от wind
- А какими? Например?
Пересекающимися с 4-х до 8-и часов в задней полусфере. Без облучения своей РЛС, пользуясь данными от ДРЛОУ.
- Не получится никак. У нас исходные данные - истребители сближаются навстречу друг другу. А Вы вдруг чудесным образом захотели оказаться в задней полусфере от противника. Не получится, даже с помощью самолёта ДРЛОУ и особенно в данном случае, когда противник уже увидел Вас за 200 км до того... ;)
1) Одной из важнейших характеристик УРВВ (управляемой ракеты "воздух-воздух") является, как я говорил уже на этом форуме раз сто, вероятность поражения (Рп). У ракет Р-73М, которыми вооружён Су-35, эта вероятность составляет 0.7, тогда как у AIM-9X, которыми вооружён F-35, Рп=0.97. Ракета всеракурсная, в хвост противнику заходить не надо.
Странно, что вы не знаете, что Р-73М - всеракурсная ракета. Или не хотите знать? :)
2) Вдобавок, у AIM-9X есть функция захват после пуска, LOAL (Lock-On-After-Launch). Да и разворот координатора от продольной оси у ракеты у AIM-9X - 90°, а у Р-73М - только 60°.
У Р-73М эта характеристика - 90°, а не ваши 60°
... у AIM-9X не простой ИК-координатор, как у Р-73М, а тепловизионный, с мозаичным растром, который видит самолёт не только в ИК-диапазоне, но и в видимом, и видит его как картинку, а потому может выбирать наиболее уязвимую траекторию подхода, чтобы сектор разлёта осколков ударил по наиболее уязвимой части - по кабине.
Р-73М на заключительном участке траектории также перенацеливается на центр цели
4) Помехозащищённость от тепловых ловушек у американской ракеты намного выше, чему российской.
помехозащищенность от тепловых ловушек у российской ракеты намного выше, чем у американской ;)
Эффективная дальность у AIM-9X до 26 км на встречных курсах, поэтому как только самолёты сблизятся на дальность километров 10-8 (а с помощью своей БРЛС лётчик F-35 может всети противника с большого расстояния), лётчик F-35 не станет "тянуть кота за хвост", а с помощью нашлёмной системы прицеливания произведёт прицеливание и выполнит пуск УРВВ на встречных курсах, затем последовательно, по мере сближения, пуск ещё трёх ракет.
Ну а дальность пуска Р-73М - 40 км, а с помощью Ирбиса летчик Су-35 обнаружит F-35 на дальности 90 км.
Представляете, оказывается у Сушки тоже есть нашлемная система прицеливания!!! :)
Вот и нету никакого F-35, не надо ни с кем крутиться, изнемогая от перегрузок. :D
Видео всего лишь показывает, как поражаются неманеврирующие мишени, кстати, никаких тепловых ловушек тоже нет.
Но главное не это: она такую цель как F-35 c ППС захватит километров с 1.5-2...
Это наверное потому, что для F-35 температура торможения считается по специальной малозаметной формуле и его передние кромки не нагреваются, да?
Вера - страшная вещь. Логику напрочь убивает. =)
Это наверное потому, что для F-35 температура торможения считается по специальной малозаметной формуле и его передние кромки не нагреваются, да?
Вера - страшная вещь. Логику напрочь убивает. =)
- Если бы ты ещё знал, что ГСН Р-73 не наводится на температуру до которой нагреваются передние кромки крыла F-35 даже на его максимальном М=1.67 (потому, что ты даже в голову не взял, что нагреваются-то они всего лишь до +65°C:umora:), тебе бы цены не было!
А так - молотишь всякую чушь, в попытках лишь бы только как-нибудь зацепить, но - как всегда пальцем в... :ups:
Как это дёшево и пошло... :rolleyes:
- Если бы ты ещё знал, что ГСН Р-73 не наводится на температуру до которой нагреваются передние кромки крыла F-35 даже на его максимальном М=1.67 (потому, что ты даже в голову не взял, что нагреваются-то они всего лишь до +65°C:umora:), тебе бы цены не было!
А так - молотишь всякую чушь, в попытках лишь бы только как-нибудь зацепить, но - как всегда пальцем в... :ups:
Как это дёшево и пошло... :rolleyes:
Специально для отставных военных открываю страшную тайну. =)
ИК ГСН наводится не на температуру. ;-) Она наводится на разницу температур. И разница температур будет для любого самолёта не менее температуры торможения.
ИК ГСН наводится не на температуру. ;-) Она наводится на разницу температур.
- Между чем и чем, г-н знаток? ;) Попробуйте с трёх раз не ошибиться? :lol:
И разница температур будет для любого самолёта не менее температуры торможения.
- И скильки же градусов составляет эта минимальная разница, при которой ГСН Р-73 начнёт отслеживать цель?? %)
---------- Добавлено в 10:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:33 ----------
Биографию можно же поместить в подпись под свой пост.
- Это как-то не совсем прилично... Надо бы попросить Доброго Хозяина в профиле увеличить возможность в графе "биография" размещать чуть больше строк... :rolleyes:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r73/r73.shtml
В настоящее время существуют два варианта этой ракеты: Р-73 РМД-1 и Р-73М РМД-2, отличающиеся в основном углами целеуказания: 45° для варианта РМД-1 и 60° для варианта РМД-2. Кроме увеличения углов целеуказания головка самонаведения РМД-2 обладает повышенной помехозащищённостью против ИК-противодействия...
Пожалуйста, товарищ преподаватель, внимательно читайте ссылки, которые сами и приводите:
"Был разработан также вариант Р-73М, оснащенный ГСН с многоплощадочным двухдиапазонным фотоприемником повышенной помехозащищенности со вдвое большей чувствительностью и дальностью захвата.
Зона целеуказания Р-73М расширена до +90°, а для повышения поражающего действия автопилот при подлете к цели направляет ее с факела двигателя на центральную часть самолета.
Р-73 - одна из первых в мире всеракурсных ракет малой дальности, способная поражать цели не только на догонных, но и на встречно-пересекающихся курсах. Ракета атакует цель при любом ее начальном положении, позволяет перехватывать цели, летящие в широких диапазонах высот и скоростей.
Для повышения вероятности поражения целей на пересекающихся курсах в головке самонаведения производится смещение точки наведения с сопла на фюзеляж цели."
Еще раз:http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r73/r73.shtml :)
- Между чем и чем, г-н знаток? ;) Попробуйте с трёх раз не ошибиться? :lol:
Пробую, не ошибаюсь. Между окружающей средой и целью. И я разрешаю вам не называть меня господином. =)
Пожалуйста, товарищ преподаватель, внимательно читайте ссылки, которые сами и приводите:
"Был разработан также вариант Р-73М, оснащенный ГСН с многоплощадочным двухдиапазонным фотоприемником повышенной помехозащищенности со вдвое большей чувствительностью и дальностью захвата.
Зона целеуказания Р-73М расширена до +90°, а для повышения поражающего действия автопилот при подлете к цели направляет ее с факела двигателя на центральную часть самолета.
- "Был разработан", - но не был внедрён в производство, не был запущен в серию, не был поставлен в войска... :(
---------- Добавлено в 11:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:46 ----------
Цитата:
Сообщение от wind
- Между чем и чем, г-н знаток? Попробуйте с трёх раз не ошибиться?
Пробую, не ошибаюсь. Между окружающей средой и целью. =)
- Ошиблись.
Попробуете ещё разок? ;)
ИК ГСН наводится не на температуру. ;-)
- Неправда. Нам известно, что от температуры нагретого тела зависит и интенсивность излучаемой тепловой энергии (закон Стефана-Больцмана) и максимум излучения по частоте (закон Вина).
Для освежения памяти:
http://www.lgrflab.ru/physbook/tom5/ch1/texthtml/ch1_1_text.htm
Датчики ИК ГСН УРВВ ориентированы на температурный диапазон излучения выходящих газов самолётных двигателей, 600°-2000°C. Излучение в других диапазонах (более длинноволновых) даже отфильтровывается специальными фильтрами, чтобы не создавать помехи.
Она наводится на разницу температур.
И разница температур будет для любого самолёта не менее температуры торможения.
- Для повышения чувствительности фоточувствительного элемента ИК ГСН имеет значение его собственная температура, поэтому на многих ракетах с подобными ГСН фоточувствительные элементы охлаждаются - аргоном, аммиаком и т.д.
На температуру нагретой кромки крыла (тем более до такой малости) обычная ИК ГСН не реагирует - ни по частотному спектру, ни по интенсивности излучения нагретая кромка крыла ей не воспринимается.
Она может быть воспринята только тепловизионными головками нового поколения ракет, работающих в других частотных диапазонах. Координатор Р-73 ни в одной модификации к ним не относится.
---------- Добавлено в 14:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:09 ----------
Позвольте мне попытаться собрать мысли в кучу.
Изначально я хотел прояснить ситуацию со статьей, где описывалось столкновение су-35 и ф-35.
Из всех форумчан первым откликнулся Михаил (виноват, ни отчества, ни звания не знаю) Wind.
- Просто wind, во избежании путаницы, поскольку у меня тут же есть тёзка и заклятый оппонент - Mikhael. ;)
Он в...ээээ... "легкой форме" пояснил, что статья дурaцкая и написана для дураков.
- Конечно. Все нормальные люди описывая боестолкновение, начинают с обнаружения противниками друг друга. А тут - ни с того, ни с сего, - трах-бах! - Они уже на кулаках дерутся. Т.е. фильм нам показывают с серeдины второй серии. :P А что происходило до того?!:ups:
Первый довод - Сушка просто не долетит до БВБ.
- Это всё - вероятностные характеристики, никакого абсолюта. Просто шансов мало...
Немного позже Михаил(Wind) о Р-73м:
""- Был разработан", - но не был внедрён в производство, не был запущен в серию,
не был поставлен в войска..."
Тут я не понял, Вы, Михаил сомневаетесь, что она (р-73м) есть на вооружении, но ранее говорите что су-35 таки вооружен ею..
Как минимум на двух порталах мной обнаружена возможность снаряжения самолета ракетами Р-73м.
( http://www.arms-expo.ru/site.xp/049056049050124051048051048.html )
( http://www.photosight.ru/photos/2304421/ )
Источники конечно "не ах", но предствление о РЕАЛЬНОМ СУЩЕСТВОВАНИИ данной ракеты, как мне кажется, дают.
- Я вот тоже пошукал по разным источникам и мне показалось, что нет её пока в войсках даже дружественной Индии (куда всё отправляется раньше, чем этим вооружат ВВС РФ).
Далее, г-н Руст приводит данные о этой ракете, и на мой не профессиональный взгляд они не уступают AIM-9X.
- Она уступает, да ещё как! Самое главное - по точности (по вероятности поражения).
И Вы, Михаил, выразили мнение о том, что только на пушках у СУ-35 есть шанс, ибо он более верткий.
- Это несомненно. Если бы использовались ТОЛЬКО пушки, то в дуэли между F-35 и Су-35, я бы на F-35 не поставил (при равном мастерстве лётчиков). Я не скажу, что F-35 из 10 встреч не выиграл бы ни единой, но что их будет точно меньше половины, - вероятность весьма высокая.
Итак, какие я могу из всего этого сделать выводы?
3.Пойду напьюсь.
- Главное - чтоб хорошо закусывать! :ok:
...........................................................................
Телесюжет:
http://www.zman.com/video/2010/04/09/19224.html
- Неправда. Нам известно, что от температуры нагретого тела зависит и интенсивность излучаемой тепловой энергии (закон Стефана-Больцмана) и максимум излучения по частоте (закон Вина).
Для освежения памяти:
http://www.lgrflab.ru/physbook/tom5/ch1/texthtml/ch1_1_text.htm
Да, да. Интенсивность зависит от температуры. =) Максимальная частота зависит от температуры. =) А теперь вопрос на засыпку: а на какой частоте для нагретого тела будет излучаться максимум энергии - на который будет удобнее всего наводиться? ;)
Датчики ИК ГСН УРВВ ориентированы на температурный диапазон излучения выходящих газов самолётных двигателей, 600°-2000°C. Излучение в других диапазонах (более длинноволновых) даже отфильтровывается специальными фильтрами, чтобы не создавать помехи.
Фильтр есть. Но его температурный диапазон вами явно взят с потолка.
- Для повышения чувствительности фоточувствительного элемента ИК ГСН имеет значение его собственная температура, поэтому на многих ракетах с подобными ГСН фоточувствительные элементы охлаждаются - аргоном, аммиаком и т.д.
А почему так - можете объяснить? ;)
На температуру нагретой кромки крыла (тем более до такой малости) обычная ИК ГСН не реагирует - ни по частотному спектру, ни по интенсивности излучения нагретая кромка крыла ей не воспринимается.
Ну значит начиная с Р-23Т мы научились делать не обычные ИК ГСН. :lol:
Она может быть воспринята только тепловизионными головками нового поколения ракет, работающих в других частотных диапазонах. Координатор Р-73 ни в одной модификации к ним не относится.
Источников побольше приводите - обсудим. :lol:
sanych62
12.04.2010, 22:55
Уважаемые Alf и Aspid и другие форумчане!
Пожалуйста!!! Прокомментируйте этот пост.
Очень интересно знать более чем одну точку зрения.
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=1393505&postcount=238
Знаю, что ГСН 73-ей, да и 60-ой, на 100% захватывают метров с 25-30 огонёк сигареты (тлеющей, а не во время затяжки) или фонарика с батарейкой на 4,5 В. Даже летом, правда не днём, и без включения охлаждения ГСН.
Maximus_G
13.04.2010, 10:00
Пожалуйста, товарищ преподаватель, внимательно читайте ссылки, которые сами и приводите:
...Р-73 - одна из первых в мире всеракурсных ракет малой дальности, способная поражать цели не только на догонных, но и на встречно-пересекающихся курсах...Для повышения вероятности поражения целей на пересекающихся курсах в головке самонаведения производится смещение точки наведения с сопла на фюзеляж цели."
Еще раз:http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r73/r73.shtml :)
Всё правильно, прием смещения точки наведения достаточно старый, он не обязательно связан со способностью ГСН захватывать что-то кроме сопла+факела.
На начальном этапе полета ракеты ГСН наводится на самолет как на точечный источник. По мере приближения к цели точкой самонаведения становится газовая струя, поэтому примерно за секунду до встречи в систему управления вводится сигнал упреждения для наведения ракеты в смещенную по направлению полета цели точку для нанесения удара по корпусу...
В. Михайлов, Р. Иванов, описание системы наведения ЗРК "Стингер".
"Авиация и космонавтика" №9 1987.
Очень интересная тема:)
Меня заинтересовало вот это высказовывание :)
...[удаленный личный комплимент оппоненту]
ИК ГСН наводится не на температуру. ;-) Она наводится на разницу температур. И разница температур будет для любого самолёта не менее температуры торможения.
Просто раньше, уже конечно очень давно, меня учили что ИК ГСН настраивается не то, чтобы на определенную температуру, а даже на определенную часть спектра, при этом часть спектра должна быть настолько узкой, чтобы включить в себя в обязательном порядке спектральную составляющую продуктов горения авиатоплива и не достаточно широкую, чтобы было просто создать помеху. Мне раньше, также объясняли, что такой подход один из основных критериев помехоустойчивости ГСН, т.к. ловушки должны в своем спектре включать и не специфические для своих составляющих продуктов горения части спектра.
Тенденция раньше была вообще в сторону "индивидуализма", т.е. ИК ГСН предполагалось развивать в сторону вообще индивидуального спектра (сигнатуры) конкретного двигателя (противника), чтобы, например, исключить возможность захвата в бою союзного юнита, или не дай бог гражданского ВС и еще более затруднить постановку помех, так как ловушка должна выдавать весь спектр работающего двигателя, иначе ГСН просто ее проигнорирует как помеху.
Неужели поменялась концепция?
Допустим и теперь современная ИК ГСН наводится на нагретый чайник:eek:, а как ее такую "умную" применять в таком случае, например, на малых высотах, на фоне не дай бог разогретого солнцем пейзажа? Ярких облаков? Или по цели, которая "сыпет" ловушками, или стреляет в ответ на встречный пуск из пушки "хитрыми" снарядами? каким образом она отличит нагретую кромку F35 от нагретой кромки МиГ-31, которому посчастливилось уже пристроиться за ним ссзади (вот счастье то :D), а ему вдруг в нос Р-73М прилетает, так как его кромка разогрета на пару градусов больше:eek:?
Да, да. Интенсивность зависит от температуры. =) Максимальная частота зависит от температуры. =) А теперь вопрос на засыпку: а на какой частоте для нагретого тела будет излучаться максимум энергии - на который будет удобнее всего наводиться? ;)
- А на график в приведённой мной ссылке, типа, лень посмотреть?
http://www.lgrflab.ru/physbook/tom5/ch1/images/image1_4.jpg
Фильтр есть. Но его температурный диапазон вами явно взят с потолка.
- Температурный диапазон берётся в соответствии с температурой выходящих газов, как я уже сказал - от ~600°C на крейсерских режимах до ~2000°C - температура форсажного факела ТРД.
Цитата:
Сообщение от wind
- Для повышения чувствительности фоточувствительного элемента ИК ГСН имеет значение его собственная температура, поэтому на многих ракетах с подобными ГСН фоточувствительные элементы охлаждаются - аргоном, аммиаком и т.д.
А почему так - можете объяснить? ;)
- "Это элементарно, Ватсон!" Во-первых, понижается уровень внутренних шумов фотоприёмника, во-вторых, охлаждение малых по площади фоточувствительных элементов с малой теплоёмкостью позволяет предотвратить чрезмерный их нагрев в случае продолжительного облучения их источником высокой интенсивности.
Ну значит начиная с Р-23Т мы научились делать не обычные ИК ГСН. :lol:
- Будьте любезны ссылку на столь потрясающий факт: "УРВВ начиная с Р-23Т наводимые на кромки крыла, видимые ТГСН за счёт кинетического нагрева"?:umora:
Дядя Миша,такая сойдет?здесь,правда,про Р-24Т.Первоисточник -Ахмад Рушди,при Саддаме был бригадным генералом и служил в штабе ВВС.Он хоть и араб,но,м.б.,не врет
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2809&page=8
я имею в виду 8км по поршневому самолету
2WIND
Чувствительность тепловой ГСН ракеты Р-23Т позволяет атаковать цели и на встречнных курсах (для захвата цели достаточно даже слабого кинетического нагрева передних кромок самолёта).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-23 если вас устроит такой источник
- А на график в приведённой мной ссылке, типа, лень посмотреть?
http://www.lgrflab.ru/physbook/tom5/ch1/images/image1_4.jpg
- Температурный диапазон берётся в соответствии с температурой выходящих газов, как я уже сказал - от ~600°C на крейсерских режимах до ~2000°C - температура форсажного факела ТРД.
О! Чудненько! :D
А теперь смотрим на приведённый вами график, и думаем: это какой-же диапазон лямбд надо отфильтровать, чтобы туда попал именно указанный вами диапазон температур, а всё остальное - нет? :D
Приведу вам простой пример. Карманный фонарик ночью вы своим глазом увидите за 2000-3000 м. Днём его-же - за 500-600 м. А на фоне Солнца - вообще не увидите. Разница - только в освещённости фона.
С ИК-диапазоном ситуация ровно такая-же. Факел двигателя с температурой 2000К на фоне с температурой 2000К не увидит ни одна система. А на фоне с температурой 300К - легко и любая.
Более того - даже в РЛ-диапазоне при обнаружении цели речь всегда идёт не об абсолютных значениях принятых милливаттов, а о соотношении сигнал-шум. Это-то вам должно быть известно. :D
2WIND
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-23 если вас устроит такой источник
- Смотрим и удивляемся:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A0-23&stable=0
- Смотрим и удивляемся:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A0-23&stable=0
Обратите внимание на мой пост,цитата с этой статьи ,без правок.Захожу сейчас ,статья изменена.Формулировка не уклюжая сейчас,не кажется?И правки производились сегодня.Интересно кем?
Грэй
Дело в том,что в ссылке ***** Р-23Т работает только в ЗПС,да и Р-24Т не является всеракурсной -только в 1/4-4/4
Устное предупреждение за мат.
Обратите внимание на мой пост,цитата с этой статьи ,без правок.Захожу сейчас ,статья изменена.Формулировка не уклюжая сейчас,не кажется?И правки производились сегодня.Интересно кем?
- Разумеется, мной. ;)
Изменить текст там может любой, кому не лень. Попадётся толковый и знающий - изменит текст в правильном направлении, придёт следом за ним придурок - напишет то, что считает его левая нога... :(
Википедия - вещь хорошая, если надо моментально составить о чём-то общее представление. Но если требуется высокая точность и достоверность - разумеется, надо смотреть более ответственные источники.
В английском варианте Википедии дают больше ссылок на первоисточники, поэтому он надёжней, чем русский вариант.
Дядя Миша,Бог с ней,википедией.Лучше объясните,почему же ИК голова в таком случае захватывает слабые источники излучения -вроде поршневых двигателей БПЛА или той же тлеющей сигареты.Кстати,Алекс_Алекс поминал Р-73М РМД-2 с Рп=0.91.Его,как строевого летчика(на тот момент)рекламные проспекты не должны были интересовать -только серийные изделия
В английском варианте Википедии дают больше ссылок на первоисточники, поэтому он надёжней, чем русский вариант.
Самый надёжный источник-это конспекты. Но они "подшиты" :D
Дядя Миша,Бог с ней,википедией.Лучше объясните,почему же ИК голова в таком случае захватывает слабые источники излучения -вроде поршневых двигателей БПЛА или той же тлеющей сигареты.
t°=600°С+
Кстати,Алекс_Алекс поминал Р-73М РМД-2 с Рп=0.91. Его,как строевого летчика (на тот момент) рекламные проспекты не должны были интересовать -только серийные изделия.
- Ему, как лётчику липецкого центра, были доступны и опытные образцы, о которых в полках ещё и слыхом не слыхивали...
А куда часть сообщений испарилась?там,вроде бы,никакого криминала не было
Работы на сервере. С 2 до 4 часов (примерно) некоторые сообщения потеряны.
Evil Gryphon
22.01.2011, 04:07
AIM-9L
(наблюдение)
В 1980-е годы в локальных войнах несколько раз наблюдалось "одностороннее избиение" - воздушные бои когда одна сторона сбивала самолёты другой без особенных потерь.
1982 год - конфликт между Израилем и Сирией
1982 год - конфликт за Фолклендские острова
ещё 1981 год - эпизод "F-14 против ливийских самолётов"
превосходство одной из сторон объяснялось обычно свойствами самолётов четвёртого поколения, лучшей подготовкой пилотов и лучшей информационной составляющей (одна из сторон пользовалась АВАКСами).
Кроме остального, (если посмотреть внимательно) во всех этих конфликтах применялись ракеты AIM-9L
Нельзя ли объяснить превосходство в воздушных боях только этой ракетой (то есть, эта ракета обладает какими-то свойствами, которые позволяют с её помощью выигрывать воздушные бои без потерь).
Быстрое изучение вопроса (здесь- http://www.ausairpower.net/TE-Sidewinder-94.html ) показало что:
- все предыдущие разновидности этой ракеты с инфракрасным наведением использовали в качестве материала фотодетектора сульфид свинца - PbS
(спектральный диапазон 1-3,2 микрометра, взято с http://en.wikipedia.org/wiki/Infrared_detector )
у AIM-9L фотодетектор сделан из антимонида индия - InSb
(спектральный диапазон 1-6,7 микрометра)
То есть, AIM-9L может наводиться на более холодную цель.
Для всех предыдущих ракет цель должна была сильно нагрета - то есть, целью может быть раскалённое сопло двигателя (которое видно только из задней полусферы) или выхлоп двигателя, работающего на форсаже. Вероятность попадания для таких ракет мала (обычно пишут 10-20% ) но она зависит от того как расположена цель в момент пуска ракеты. Если цель движется навстречу, то ракета наверняка промахнётся (можно считать что вероятность попадания близка к нулю).
На учениях (когда надо сбить радиоуправляемую мишень) ничто не мешает занять по отношению к этой мишени оптимальную позицию и тогда ракета, скорее всего, попадёт. Для создания благоприятных условий для попадания ракеты пилот должен маневрировать и занять позицию позади жертвы (которая отличается от радиоуправляемой мишени, тоже старается занять позицию сзади и применить свои ракеты).
То есть, для попадания ракетами AIM-9 (разновидностей B D E G H J) (а также всех аналогов) пилот должен уметь вести маневренный воздушный бой и обладать крепкими нервами.
AIM-9L может наводиться на горячий выхлоп двигателя который видно также и из передней полусферы.
Для атаки цели из передней полусферы какие-то специальные навыки пилотирования уже не так нужны, надо просто подойти на дистанцию пуска ракеты.
Когда начинается воздушный бой - если противники заметили друг друга, то они находятся в передней полусфере.
Если у одного из них ракета наводится на горячий двигатель и должна быть выпущена вдогон цели (иначе она не умеет наводиться)
А у второго ракета наводится на выхлоп двигателя и может быть выпущена из любого положения (да ещё и попадает с вероятностью 80 процентов)
То воздушный бой становится односторонним и неманевренным. Для "победы" в таком бою пилоту вовсе не нужно обладать навыками маневренного воздушного боя и пилотировать более маневренный самолёт, а надо только обнаружить противника (эту часть выполняет АВАКС), полететь ему навстречу (выполнить указания АВАКСового оператора) и вовремя нажать на кнопку.
Ракеты AIM-9L начали производиться в 1978-м. СССР получил ракеты Р-73 (вероятно обладающие сходными возможностями, тут всё как обычно секретно) в 1982-м; очевидно что у Сирии и Аргентины в 1982-м году таких ракет ещё не было.
У Аргентины в 82-м были ракеты R550 Magic (тип 1) с головками наведения AD3601 "которые работали только в задней полусфере" - т.е. на PbS
У Ирака в 1991-м были ракеты R550 Magic (тип 2) с головками наведения AD3633 "которые работали и в передней полусфере тоже" - т.е. примерно эквиваленты AIM-9L (их производство началось в 1986 году).
В 1991-м основным вооружением "воздух-воздух" истребителей F-16 были только ракеты AIM-9 и американцы, воюя с Ираком, просто не могли послать их убиваться против противника с такими же примерно ракетами (это привело к тому что у F-16 в той войне не было побед).
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot