PDA

Просмотр полной версии : Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэропортах се



Alexandre
15.04.2010, 15:52
Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэропортах северной Европы.(AFP)
http://www.liberation.fr/monde/0101630386-l-eruption-en-islande-cloue-au-sol-les-avions-en-europe-du-nord

LeonT
15.04.2010, 18:02
Великобритания закрывает свое воздушное пространство. Причина — извержение вулкана в Исландии. Облако пепла, принесенное ветром, уже привело к отмене полетов в ряде районов Северной Европы, в том числе в Дании и Норвегии.
В четверг все аэропорты Соединенного Королевства прекращают приемы самолетов с полудня по местному времени (15:00 мск). Решение принято в связи с критической ситуацией в воздушном пространстве, создавшейся в результате прихода из Исландии гигантского облака вулканического пепла. В результате создалась опасность остановки двигателей самолетов во время полета.

Два рейса из Москвы в четверг уже прибыли в британскую столицу. При этом самолет последнего рейса был вынужден прибавить в скорости, чтобы приземлиться до полудня. Два других рейса из российской столицы, которые стоят в расписании во второй половине дня, едва ли будут выполнены, сообщил сотрудник аэропорта Хитроу. Это касается и полетов из других городов РФ.

Самолеты, которые уже находятся в воздухе, но не смогут прибыть в Хитроу до полудня, будут посажены в аэропортах других стран Европы. Запрет на полеты в воздушном пространстве Великобритании сохранится по крайней мере до 18:00 (21:00 мск), после чего будет проведен новый анализ ситуации.

Помимо Великобритании трудности с авиасообщением возникли в Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии. Из-за плохой видимости в связи с извержением вулкана в этих странах уже отменены десятки рейсов.

Облако пепла образовалось в результате извержения вулкана под исландским ледником Эйяфьядлайокудль. Последний раз вулкан просыпался в 1821 году, а его извержение длилось два года.

В среду во второй половине дня произошли два выброса вулканической лавы, второй был особенно крупным. Поскольку магма сразу встречается со льдом, то из кратера вырывается уже не лава, а грязные кипящие струи воды с камнями и пеплом. Практически вся акватория Северного моря оказалась сейчас накрыта движущейся массой пепла, сообщает ИТАР-ТАСС.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/3667463

FW_Mess
15.04.2010, 22:08
Снимок:
http://www.earthatlarge.com/Images/nos/Iceland-1400uur.jpg

--------------------------------------------------------------------------
Поскольку фотография по ссылке больше недоступна, прикрепляю в аттачи.

vadTFK
15.04.2010, 22:17
Мдя...только что по 1-му Хитроу показывали...все нервно курят

Alexandre
16.04.2010, 01:05
Исландский вулкан оставил Европу без авиасообщения
http://www.lenta.ru/news/2010/04/16/airspace/

LeonT
16.04.2010, 11:42
"Последний раз вулкан просыпался в 1821 году, а его извержение длилось два года"
Хорошо, что в 1821 году в Европе было меньше аэропортов... :)

Hemul
16.04.2010, 12:09
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лаки_(вулкан)
Вполне возможно, что закрытие аэропортов только цветочки.

Alexandre
16.04.2010, 12:41
Росгидромет: облако вулканического пепла из Исландии подошло к Москве
Облако пепла, которое образовалось после извержения вулкана в Исландии, подошло к столичному региону. «Москва находится как бы в полукольце его мелкодисперсных частиц», – сообщила генеральный директор метеоагентства Росгидромет Марина Петрова.
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010/04/16/n_1483882.shtml

NuFunnya
16.04.2010, 13:32
В Пулково часть рейсов отменили (http://www.fontanka.ru/2010/04/16/021/). А в Питере вообще обещают серые и розовые лужи, если дождик пойдет. )
http://www.fontanka.ru/2010/04/16/041/

Mirnyi
16.04.2010, 13:53
А я так хочу тёплого лета :(

Drozd (CSAR)
16.04.2010, 15:38
Моя знакомая из Лондона :
Pepel sipletsja. heathrow and Gatwick airports zakriti. Vse gostinitsi v Londone perepolneni. samoljoti ne letajut...

wind
16.04.2010, 16:06
- Иногда бывает гораздо хуже:
http://niceworld.su/asia-nature/17-krakatau.html

Evil Gryphon
16.04.2010, 16:45
- Иногда бывает гораздо хуже:
http://niceworld.su/asia-nature/17-krakatau.html

Ну, там рядом (в 20 километрах к востоку) есть большой вулкан Катла (высота 4700м диаметр кратера 10км) про который известно что он начинал извергаться вскоре после каждого извержения Eyjafjallajökull

Over the past 1,100 years, Eyjafjallajökull has erupted four times: in 920, 1612, between 1821–1823, and in 2010. Each of the first three of these incidents directly preceded a major eruption in the nearby subglacial volcano, Katla

- Вулканы в Исландии не взрываются как Кракатау но могут извергаться длительное время и выбрасывать огромные количества пепла.

NuFunnya
16.04.2010, 17:13
Неприятности всякие могут быть из-за этого вулкана. Вот пример, например, "Год без лета" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B4_%D0%B1%D0%B5%D0%B7_%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0)

Руст
16.04.2010, 18:22
Финские истребители пролетели сквозь облако пепла Эйяфьятлайокудля и получили повреждения

Финские истребители получили повреждения, пролетев через облако вулканического пепла, накрывшего значительную часть Европы. Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на AFP, истребители F-18 совершали тренировочные полеты на севере Финляндии в четверг утром, когда еще не был введен запрет на воздушное сообщение. После приземления механики осмотрели самолеты и обнаружили на деталях двигателя тонкий слой вулканической пыли. Об этом доложили представители Сил самообороны Финляндии.

"Основываясь на увиденном, можно сделать вывод, что даже небольшие по длительности перелеты в условиях вулканической пыли могут привести к серьезным повреждениям двигателя воздушного судна", - говорится в заявлении Сил обороны Финляндии.

В документе отмечается, под воздействием высокой температуры внутри двигателя (около 1 тысячи градусов по шкале Цельсия) пепел плавится, блокируя вентиляционные каналы. "Блокирование вентиляционных каналов, возникающее из-за плавления пепла, приводит к перегреву компонентов двигателя и уменьшению прочности материалов", - поясняют специалисты. По их словам, в худшем случае результатом этого процесса может стать "отделение отдельных частей и разрушение двигателя".

Истребители F-18, попавшие в облако пыли, пройдут дополнительную, более тщательную техническую проверку и ремонт, указывается в сообщении. Согласно данным экспертов, выбросы пепла после извержения вулкана представляют опасность не только для авиационных двигателей, но также могут вызвать проблемы, оседая на крыльях самолетов.

В июне 1982 года, в небе над Индийским океаном, Boeing-747 компании British Airways попал в облако, образовавшееся в результате извержения вулкана на острове Ява. Один за другим вышли из строя четыре двигателя. Самолет стал снижаться. Когда он снизился на 7 тысяч метров, пилоту удалось наконец запустить три двигателя и посадить самолет в Джакарте.

http://newsru.com/world/16apr2010/f18.html

FW_Mess
16.04.2010, 23:48
Фотографии (18):
http://www.boston.com/bigpicture/2010/04/icelands_disruptive_volcano.html

VSlash
17.04.2010, 20:58
http://www.flightradar24.com/

Смотрел эту ссылку пару дней назад - было ОЧЕНЬ оживленно, особенно в районе Амстердама и Лондона.

Разница с тем, что есть сейчас очень наглядно показывает масштабы события.

Скриншот для тех, у кого не грузится (http://img717.imageshack.us/img717/3995/flightradar.jpg) (у меня загрузился с большим трудом раз на ндцатый)


Due to an extreme amount of visitors at Flightradar24, we have temporarliy suspended the ability to click on aircrafts (normally shows flightinfo like speed, aircraft type, destination and plane trail)
If you want to see some info about the planes you can switch on the "show callsign" feature in adjustments..

Видимо, их всетаки застал аншлаг :)

Swenslim
17.04.2010, 21:22
А вулкан похоже не собирается успокаивается, интересно что будет если он еще так недельку-две подымит ?

LeonT
17.04.2010, 21:42
А если годик-другой, как в прошлый раз?

harinalex
18.04.2010, 00:28
кмк , если это еще затянется , то АК забьют на пепел и будут летать . Введут дополнительное обслуживание движков . PW,JE и RR только спасибо вулкану скажут за такой подарок .
А так конечно , природа венцу творения напоминает о его подлинном месте на планете :).

kSt
18.04.2010, 00:36
кмк , если это еще затянется , то АК забьют на пепел и будут летать . Введут дополнительное обслуживание движков . PW,JE и RR только спасибо вулкану скажут за такой подарок .
А так конечно , природа венцу творения напоминает о его подлинном месте на планете :).

Насколько я понял, забить нельзя. Двигатели не просто портятся быстрее, а выходят из строя прямо в полете. Или нет?

Sidor
18.04.2010, 00:40
Введут дополнительное обслуживание движков . Думается, если движки встанут в полёте, то обслуживать будет уже нечего.
Хотя я слышал, что пепел только на верхних эшелонах. Тогда возможно, что на нижних эшелонах хоть как-то летать будут. Вообще, кого-нибудь компетентного в этих вопросах послушать бы :rolleyes: .

Wild_Lynx
18.04.2010, 00:46
Поршневые движки тоже портятся?

edward1976
18.04.2010, 00:52
Поршневые движки тоже портятся?Конечно, кислород все хотят кушать.

Другое дело, информагенства уже сообщили, что вулкан усилил свою деятельность. А кто-то из пассажиров интересуется, полетят самолёты в понедельник или не полетят.

harinalex
18.04.2010, 00:52
Думается, если движки встанут в полёте, то обслуживать будет уже нечего.
Хотя я слышал, что пепел только на верхних эшелонах. Тогда возможно, что на нижних эшелонах хоть как-то летать будут. Вообще, кого-нибудь компетентного в этих вопросах послушать бы :rolleyes: .
наверное не совсем удобно будет , вместо FL300 допустим на FL240 - но можно ведь . Не летать нельзя , АК в трубу вылетят (только-только после кризиса подниматься стали ) . А через Атлантику не на Титанике же плыть.
Роза ветров известна , со спутника пепел видно - обойдут как-нибудь основную струю .

kSt
18.04.2010, 01:03
Только бы EasyJet не накрылся!

harinalex
18.04.2010, 01:11
Только бы EasyJet не накрылся!
для всех лоукостеров вулкан не подарок . Они именно на объемах зарабатывают. А тут такой перерыв :(. Пмсм , с начала недели будут летать , хоть "окна" в пепле искать или крюк делать .

Wild_Lynx
18.04.2010, 01:35
Конечно, кислород все хотят кушать.

Другое дело, информагенства уже сообщили, что вулкан усилил свою деятельность. А кто-то из пассажиров интересуется, полетят самолёты в понедельник или не полетят.

Разве проблема в кислороде, а не в абразивной пыли?

edward1976
18.04.2010, 01:59
Разве проблема в кислороде, а не в абразивной пыли?Кислород содержится в воздухе, для горения топлива необходим кислород, чтобы получить кислород, нужно произвести забор воздуха, в воздухе находится взвесь из частиц вулканической пыли ...
Дальше вы знаете. Если бы были твердотопливные двигатели, или с окислителем в баках, как у ракет, на пыль можно было бы наплевать.

Virpod
18.04.2010, 03:40
нельзя на пыль наплевать даже если б двигатели ракетные были бы.
силу трения никто не отменял, повреждение обшивки и иллюминаторов неизбежны.

ZebulGo
18.04.2010, 03:44
Кислород содержится в воздухе, для горения топлива необходим кислород, чтобы получить кислород, нужно произвести забор воздуха, в воздухе находится взвесь из частиц вулканической пыли ...
Дальше вы знаете. Если бы были твердотопливные двигатели, или с окислителем в баках, как у ракет, на пыль можно было бы наплевать.

помимо этого пыль плавится в камере сгорания и может забивать перфорации в лопатках турбины ухудшая их охлаждение вплоть до полного перегрева и выхода из строя

Swenslim
18.04.2010, 08:50
кмк , если это еще затянется , то АК забьют на пепел и будут летать . Введут дополнительное обслуживание движков . PW,JE и RR только спасибо вулкану скажут за такой подарок .
А так конечно , природа венцу творения напоминает о его подлинном месте на планете :).

Угу, вот плюнет так одна компания и отправит самолеты, и один из-за пепла не долетит...

RomanSR
18.04.2010, 14:20
Вулканологи: Полеты над Северной Атлантикой могут прекратиться на 60 лет.



ЛОНДОН, 18 апреля. Полеты над Северной Атлантикой и вокруг нее могут быть практически прекращены в ближайшие годы, предрекают специалисты, а взрывы вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии и облака пепла — стать привычным зрелищем.
Как пишет Euronews, вулкан просыпался незаметно в течение последних десяти лет. И напоминал о себе подземными толчками. Последнее землетрясение, которое спровоцировал Эйяфьяллайекюль, произошло в конце мая 2008 года. Эпицентр землетрясения магнитудой 6,2 находился в 50 километрах от столицы Исландии — Рейкьявика. Таким образом, уже почти год назад вулкан вошел в активную фазу, взорвался 14 апреля и не собирается засыпать вновь. Все сейсмографические данные говорят о том, что впереди нас ожидает большое количество извержений и очень крупных землетрясений.
«Вулканы в Исландии просыпаются с периодичностью приблизительно 50-80 лет, — объясняет Торволдер Тордарсон, эксперт по исландским вулканам в университете Эдинбурга (Великобритания). — И повышение сейсмоактивности за последние 10 лет указывает на то, что мы, скорее всего, вступили в активную фазу извержений. Поэтому во второй половине 20-го века и было так непривычно тихо».
В 1998 году вулканолог Гадрун Ларсен из университета Исландии в Рейкьявике и ее коллеги проанализировали данные исторических отчетов и образцы слоев лавы за последние 800 лет, и убедились, что вулканизм Исландии проходит циклы высокой и низкой активности.
Пики этих циклов, вероятно, непосредственно связаны с чередой землетрясений, которые ослабляют напряжение на тектонических разломах вблизи Исландии, вызванного рифтогенезом в Атлантическом океане. Рифтогенезом называют процесс горизонтального растяжения земной коры, приводящий к возникновению очень длинных впадин, ограниченных глубокими продольными разломами. В результате чего дно океана как будто раскалывается.
Ларсен и ее коллеги показали, что толщина ледника Ватнаекуль в Исландии, под которым скрываются очень активные вулканы Гримсвотн и Бардарбунга, взрывалась от 6 до 11 раз каждые 40 лет во время цикла высокой активности и всего три раза в 40 лет при низкой активности. В других регионах Исландии прослеживается такая же периодичность извержений.
«В цикле высокой активности извержения вулканов становятся не только более частыми, но и более интенсивными, — объясняет вулканолог Тордарсон. — Так, например, самые разрушительные извержения в Исландии, включая взрыв вулкана Лаки, были в 1783 году, когда лавы было выброшено несравненно больше, чем при извержении любого другого вулкана. Ею была покрыта площадь в 565 квадратных километров! Погибло больше половины домашнего скота всей страны. Это, в свою очередь, привело к голоду, от которого умерла четверть населения. Катастрофа произошла, когда земной раскол в Атлантике только начинался. И теперь, если мы вновь вступаем в более активную фазу, то такие большие извержения станут более вероятными».
Судя по недавней вулканической и сейсмической активности, Тордарсон и его коллеги считают, что Исландия входит в свою новую активную фазу, которая продлится в течение 60 лет или больше, а пик придется на годы между 2030 и 2040 годами.
Кстати, в последний раз Эйяфьятлайокудль начал извергаться в декабре 1821 года, и это продлилось до января 1823 года. Но тогда жизнь людей еще не зависела от самолетов.
Ранее сообщалось, что две европейские авиакомпании провели успешные тестовые полеты своих самолетов в небе Европы.
Самолеты немецкой компании Lufthansa и голландской KLM не получили повреждений из-за вулканического пепла, выброшенного извергающимся в Исландии вулканом. Компания KLM надеется, что в воскресенье семь ее самолетов смогут перелететь из Германии в Амстердам.
В то же время полный или частичный запрет на авиаперелеты сохранится в большинстве стран Европы и в воскресенье.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/3678575/

71Stranger
18.04.2010, 14:29
нельзя на пыль наплевать даже если б двигатели ракетные были бы.
силу трения никто не отменял, повреждение обшивки и иллюминаторов неизбежны.
Вот тут то поршневые и пригодились бы. И пыль на входе в двигатель можно довольно эффективно отфильтровать, и скорости ниже - меньше повреждения. Сейчас всякие латиноамериканские и африканские авиакомпании с DC-3 и Ил-14 захватят рынок. :)

significant
18.04.2010, 14:39
Да, блин. Как все резко может поменяться...

Alex_K
18.04.2010, 15:10
Вот тут то поршневые и пригодились бы. И пыль на входе в двигатель можно довольно эффективно отфильтровать, и скорости ниже - меньше повреждения. Сейчас всякие латиноамериканские и африканские авиакомпании с DC-3 и Ил-14 захватят рынок. :)
А что они будут делать с абразивом в подшипниках? А так же с дуреющей электроникой и матированными на лету стеклами?

Для примера история рейса 9 British Airways (http://ru.wikipedia.org/wiki/British_Airways_Flight_9), попавшего в облако вулканической пыли.

Хотя, при малой концентрации пыли, наверное, ничего с ними не случится.

Udaff
18.04.2010, 15:38
Интересно как все это отразилось на полетах Ту-160 к английским и прочим берегам.

Wild_Lynx
18.04.2010, 15:42
Вот тут то поршневые и пригодились бы. И пыль на входе в двигатель можно довольно эффективно отфильтровать, и скорости ниже - меньше повреждения. Сейчас всякие латиноамериканские и африканские авиакомпании с DC-3 и Ил-14 захватят рынок. :)

Я на то и намякиваю :)
Если так дальше пойдёт, то и военные самолёты тоже придётся делать поршневыми :)
И вернуться Лайтнинги, лавки, яки, спиты, мессы, и фоки. :D

harinalex
18.04.2010, 16:44
После отмены за последние дни 36 тысяч авиарейсов из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии, у авиакомпаний нарастает недовольство по поводу закрытия воздушного пространства во многих странах Европы. Глава правления Air Berlin Йоахим Хунольд (Joachim Hunold), а также руководители Deutsche Lufthansa, нидерландской KLM и Austrian Airlines выразили сомнения в том, что гигантское облако вулканического пепла, накрывшее Европу, все еще представляет опасность для воздушного транспорта.

Йоахим Хунольд в интервью газете Bild am Sonntag, в частности, указал, что воздушное пространство было закрыто только на основании компьютерной симуляции, проведенной в одном из центров в Лондоне. Представитель Lufthansa Клаус Вальтер (Klaus Walther) сообщил, что его авиакомпания 17 апреля перегнала 10 крупных самолетов из Мюнхена во Франкфурт на высоте 8000 метров, и все они прибыли к месту назначения без малейших повреждений. KLM в испытательных целях даже отправила несколько пустых самолетов на регулярную высоту от 10 до 13 тысяч метров. Эти тесты также прошли без каких-либо проблем.


http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5479294,00.html

Swenslim
18.04.2010, 18:28
Этот Йохим Хунолд готов будет сделать себе харакири если самолет с пассажирами рухнет из-за того что этот жирный кот побоялся недополучить прибыль ?

Или будет мычать шо тесты были нормальными ?

Mirnyi
18.04.2010, 20:37
Есть скромное мнение, что большинство "проблем" с этим облаком высосано из того же пальца, что и глобальное потепление.
Как-то слабо верится что над всей Европой так и клубятся облака пемзы и сажи.
Не удивлюсь, если "вдруг", прямо сейчас образуется какое-нибудь европейское сообщество заклинателей сажи, которое станет за бабки выдавать разрешения на полёты.
Ну 500, ну 1000 км от вулкана, но дальше-то?
Кто-то явно хочет подзаработать.

ERider
18.04.2010, 20:43
Есть скромное мнение, что большинство "проблем" с этим облаком высосано из того же пальца, что и глобальное потепление.

+1.
И я того же мнения. Вся Европа за тысячи километров от вулкана "парализованна", а при этом в самой Исландии самолеты продолжают летать :)

Swenslim
18.04.2010, 21:28
Летать над Исландией и хоть в 200 метрах от вулкана можно потому, что облако поднимается высоко и его уносит в сторону Британии. По этому вблизи безопасно, ав от в 500-1000 километрах уже можно напоротся на тучку из пыли.

http://edition.cnn.com/video/#/video/us/2010/04/17/tuchman.ash.volcano.flyover.cnn?hpt=Mid

Alexandre
19.04.2010, 02:07
Один серьезный поляк сказал мне на днях: « Знаешь, когда откроют небо над Европой? После того как похоронят Качиньского». Не дав мне времени удивиться, он продолжил: «Обама и другие главы не могут прилететь в Краков. За такой короткий срок нельзя обеспечить им безопасность. У одного Обамы больше 10 бортов, сотни сотрудников безопасности. Эту огромную машину за два дня в Кракове не отладить. А если еще сто президентов? А если еще народ со всей Европы подъедет? Короче, облако всех спасло».

По версии моего польского друга операция «Облако» решает две задачи: дает мировым лидерам возможность получить весомую причину не ехать на похороны (не объяснишь же на весь мир это соображениями безопасности) и приостанавливают потенциальные большие потоки поляков и европейцев, желающих приехать в Краков на «похороны века».

Действительно, с облаком много неясностей. Вулкан ведь заработал месяц назад, а опасным стал за три дня до краковских похорон. Концентрация пепла, по мнению специалистов, не очень серьезная. Но кого это волнует?! СМИ работают.

http://www.echo.msk.ru/blog/mitrofanov/672841-echo/

Mirnyi
19.04.2010, 09:38
Не знаю - может, конечно, и паранойя, но http://www.flightradar24.com/ сегодня лежит, а вчера вечером с десяток бортов над Европой кружили. Белорусский, польский, несколько штук немецких, даже, вроде, на Исландию пара рейсов была

VolkVoland
19.04.2010, 15:36
Вот тут то поршневые и пригодились бы. И пыль на входе в двигатель можно довольно эффективно отфильтровать, и скорости ниже - меньше повреждения. Сейчас всякие латиноамериканские и африканские авиакомпании с DC-3 и Ил-14 захватят рынок. :)

Даёшь противо-тракторный Ан-2 с АФАР! :)

http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=61853

SAtaMa
19.04.2010, 15:55
там из-за извержения никакой авианосец японского императора не выплывет из растаявших льдов?
была такая книжка когда по некоторым причинам пропала вся реактивно/ракетная авиация/техника и пришлось всем воевать на лавках/зерах/месах с современными двигателями/пушками/электроникой.

Charger
19.04.2010, 16:12
Мой пятачок... http://a-dunc.livejournal.com/47227.html Для справки, автор закончил МАИ и МГРИ.

Wild_Lynx
20.04.2010, 09:36
В новостях писали, что активность Исландского вулкана Эйяфьятлайокудль сильно снизилась.
Этим решил воспользоваться камчатский вулкан Шивелуч и дал дыму. :D
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.1tv.ru%2Fnews%2Fsocial%2F165093
Эйяфьятлайокудль, видя такое дело, решил поднажать снова :D :
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=echo.msk.ru%2Fnews%2F673211-echo.html

RomanSR
20.04.2010, 11:08
Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Алексей Екимовский, Седа Егикян

Опубликовано: 20.04.2010, 10:16



Пассажиры сошли с рейсов.
Воздушное пространство открыла только Австрия.

Полеты над территорией большинства европейских стран вчера так и не возобновились: открыла свое воздушное пространство только Австрия. Из других направлений "Аэрофлот" начал полеты во французскую Ниццу. Российских пассажиров, не вылетевших своими рейсами из-за извержения вулкана, уже больше 46 тыс. Застрявшие в Европе пытаются воспользоваться альтернативными видами транспорта.
Всего с момента закрытия воздушного пространства Европы 15 апреля до 18.00 по московскому времени в понедельник в России было отменено, задержано или перенесено 564 рейса, а неперевезенными оказались более 46 тыс. пассажиров, сообщила вчера Росавиация. Таким образом, к 499 рейсам, не вылетевшим с пятницы по воскресенье, добавилось еще 65. Наибольшее количество рейсов (301, или 62% от общего количества) не вылетели из московского Шереметьево, из петербургского Пулково (124 рейса, 25,5% ). В аэропортах Европы, по данным ведомства, ожидают вылета в Россию 4,23 тыс. человек, в том числе 1792 пассажиров "Аэрофлота", 1110 - ГТК "Россия", 720 - S7, 608 - "Трансаэро". Неожиданно возникла проблема с вывозом российских путешественников из Китая, где две крупнейшие авиакомпании - Air China и Hainan Airlines - отказались выполнять рейсы в Европу, проходящие транзитом через Москву.
На момент сдачи номера из 27 направлений, закрытых "Аэрофлотом", возобновились рейсы только в Ниццу (Франция). Кроме того, "Аэрофлот" объявил, что билеты авиакомпании в города Европы будут действительны на маршруте Москва-Калининград, сейчас на этом направлении осуществляется три ежедневных регулярных рейса. Из стран, закрывавших воздушное пространство, вчера, как рассказали "Ъ" в "Трансаэро", также сняла ограничения на полеты Австрия. Испания и Украина разрешили полеты над своей территорией еще в воскресенье.
Полеты над всеми остальными странами, закрывавшими воздушное пространство, вчера до позднего вечера так и не производились - за редкими исключениями. Управление гражданской авиации Германии разрешило Lufthansa осуществить 50 рейсов в Германию, чтобы вывезти пассажиров из-за границы. Другие авиакомпании, в частности Air Berlin, добиваются аналогичного разрешения. В "Трансаэро" "Ъ" сообщили, что компании удалось осуществить один рейс во Франкфурт. "Чтобы вывезти больше пассажиров, мы поставили на рейс в Вену самолет большей вместимости", - сказал "Ъ" пресс-секретарь компании Сергей Быхал. Но в компании Fraport (оператор аэропорта Франкфурта) "Ъ" пояснили, что официально во Франкфурте весь входящий и исходящий трафик приостановлен до двух часов утра, а несколько рейсов в понедельник состоялись "в порядке исключения". Решение о выполнении единичных рейсов принимают ведомства по авиационной безопасности совместно с авиакомпаниями, добавил представитель Fraport.
Воздушное пространство Великобритании и Франции также оставалось закрытым, хотя вечером иностранные информагентства сообщили со ссылкой на министра транспорта Великобритании Эндрю Адониса, что страна может разрешить часть полетов уже во вторник ввиду снижения активности исландского вулкана. А министр транспорта Нидерландов Камил Эрлингс в ходе видеоконференции заявил, что планирует открыть воздушное пространство страны к восьми утра вторника.
Но британский премьер Гордон Браун заявил, что намерен привлечь для доставки британских граждан домой три корабля военно-морского флота. Один из них может направиться в Испанию, чтобы забрать британских граждан, которые прилетят туда с других континентов. Министр транспорта Испании Хосе Бланко предложил Великобритании, Франции и Германии организовать доставку своих граждан домой через аэропорты страны. "Мы готовы дать так много разрешений на полеты, сколько Испания сможет вынести", - сказал министр.
Многие пассажиры пытаются добраться домой наземным или водным транспортом, из-за чего билеты на паромы и поезда раскуплены на несколько дней вперед, несмотря на то что вводятся дополнительные рейсы. Британский оператор паромов Brittany Ferries заявил, что в понедельник можно было купить билет не ранее чем на 28 апреля. Его конкурент, британско-американская P&O, столкнулся с ростом пассажиропотока в десять раз по сравнению с обычным уровнем. Железнодорожный оператор Eurostar, поезда которого курсируют между Лондоном, Парижем и Брюсселем, ввел десять дополнительных поездов на выходных и еще шесть в понедельник. ОАО "Российские железные дороги" назначило дополнительные вагоны в поездах из Москвы в Хельсинки, Варшаву и Прагу, из Петербурга до Хельсинки. Всего с 16 по 18 апреля из России в Европу и обратно поездами было перевезено около 10 тыс. пассажиров. В ночь с 19 на 20 апреля из Москвы был назначен дополнительный поезд в Берлин с остановками в Варшаве и Франкфурте.
Минтранс РФ вчера также сообщил об усилении автобусного сообщения со странами Европы в связи с ограничениями авиаперелетов. "Перевозки пассажиров автобусами осуществляются из Польши и Германии в Калининград, - говорится в сообщении на сайте министерства. - На 22 имеющихся международных маршрутах из Калининграда в направлении Польши и Германии задействовано дополнительно восемь автобусов (55-60 мест в каждом), десять автобусов зарезервировано". Всего на вчерашний вечер автобусами из Калининграда в Германию было отправлено 162 человека, в Калининград из европейских стран прибыло 137 человек, сообщил Минтранс.
На вчерашний вечер перспективы полного восстановления полетов в Европе оставались неясными. Более того, появилась информация о том, что облако вулканического пепла может угрожать и рейсам в Америку. По прогнозам британских метеорологов, на которые ссылается "РИА Новости", в ночь на вторник оно должно было дойти до юга Гренландии, восточного побережья Северной Америки и берегов Восточно-Сибирского моря и затем разделиться на две части, похожие по форме на длинные изогнутые ленты. Одна из них протянется узкой полосой от Западной Сибири через Центральную Россию в Европу и через Атлантику дотянется до берегов Канады и южной оконечности Гренландии. Второе пятно пройдет полосой от Финляндии через Баренцево море и Новую Землю, через полуостров Таймыр до Забайкалья. Оба облака - на высоте 6-10 км.
Представитель Росавиации говорит, что прогнозы европейских метеорологов строятся на основе математических моделей, по которым рассчитываются вероятные перемещения облака. Но, уточняют в ведомстве, согласно сообщениям метеорологических служб, местных органов обеспечения воздушного движения и докладам авиаперевозчиков, которые сейчас в обязательном порядке проводят осмотр воздушных судов и его агрегатов после каждого полета, нигде на территории РФ присутствие элементов вулканического пепла не обнаружено.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/20/193922.html

---------- Добавлено в 14:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:07 ----------

Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Евгений Хвостик, Седа Егикян, Петр Мироненко, Алексей Екимовский

Опубликовано: 20.04.2010, 09:36

Извержение приравняли к теракту.
Авиакомпании считают убытки и предъявляют претензии авиавластям.


Европейские авиаторы считают убытки от остановки полетов, критикуя действия авиавластей и сомневаясь, что закрытие воздушного пространства было необходимо. Крупнейшие авиакомпании уже провели десятки успешных тестовых полетов, хотя НАТО зафиксировало проблемы со своими истребителями. Независимые эксперты считают меры в целом оправданными, а власти ЕС готовы компенсировать убытки авиакомпаниям по аналогии с тем, как это произошло после терактов 11 сентября.
Вчера мировые авиакомпании продолжали подсчитывать убытки, нанесенные им закрытием воздушного пространства из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокюдль. Еще накануне Международная ассоциация авиатранспорта (IATA) оценила общие убытки перевозчиков в $200 млн в день. По данным международной исследовательской компании IHS Global Insight, только британские пассажирские авиакомпании теряют до £28 млн ($42,8 млн) в день, грузовые - по £2,9 млн ($4,43 млн).
Эксперт IHS Ховард Арчер полагает, что если полеты не возобновятся, то возрастет угроза того, что некоторые авиакомпании окажутся на грани банкротства. Несут убытки и туроператоры - вчера TUI Travel заявила, что ежедневно теряет примерно €6 млн. Эксперты IHS надеются, что какие-то из убытков покроют страховые компании, которые, таким образом, также станут одной из пострадавших сторон в ходе нынешнего кризиса.
Глава British Airways Уилли Уолш заявил, что авиакомпании уже попросили ЕС и свои власти компенсировать убытки.
"Это беспрецедентная ситуация, - пояснил он. - Мы продолжаем делать все, что в наших силах, для наших клиентов, но сейчас мы переживаем экстраординарные обстоятельства, которые превыше возможностей авиакомпаний". Премьер Британии Гордон Браун согласен, что ЕС должен компенсировать компаниям потери. Премьер уже обсудил этот вопрос с главой Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу и заручился его поддержкой. По мнению Гордона Брауна, можно использовать фонд солидарности ЕС, созданный для помощи жертвам катастроф. Антимонопольные органы ЕС готовы "рассмотреть возможность принятия решений, аналогичных тем, что были приняты после 11 сентября", когда предоставление в порядке исключения финансовой помощи было разрешено в отношении тех компаний, которые были затронуты событиями, связанными с терактами в США, заявил комиссар по антимонопольной политике Хоакин Альмуния.
Между тем исследовательская компания Centre for Asia Pacific Aviation поставила под сомнение необходимость остановки полетов. Там напоминают, что в 1990-е годы аналогичное извержение одного из исландских вулканов на леднике Ватнайекюдль привело к минимальной остановке воздушного движения - только на время начала извержения. Аналитики CAPA считают, что "после событий 11 сентября началась настоящая паранойя по поводу безопасности полетов", и отмечают, что руководство авиакомпаний надеется, что "пепел, как и паранойя соответствующих лиц, рассеется как можно быстрее".
Позицию экспертов поддержала IATA. "Мы выражаем недовольство по поводу действий правительств - нет никаких оценок рисков, никаких консультаций, никакой координации действий, никакого руководства, - заявил глава IATA Джованни Бизиньяни, по словам которого убытки авиакомпаний от вулкана уже превысили те, что понесла индустрия после 11 сентября. - Просто неслыханно, что при таких тяжелых экономических последствиях европейским министрам транспорта понадобилось целых пять дней, чтобы организовать телеконференцию (совещание министров вчера началось в 15.00 и шло до позднего вечера. - "Ъ")". Он тоже усомнился в необходимости полного запрета полетов. "Компании не будут летать, если это небезопасно, - заверил Джованни Бизиньяни. - Я консультировался с теми, кто нормально работает в воздушном пространстве, затронутом пеплом. Они говорят, что упускают возможности совершать безопасные полеты". Глава IATA добавил, что "оценка рисков должна помочь нам открыть если не все пространство, то хотя бы определенные коридоры".
KLM, Air France, Lufthansa, British Airways, Air Berlin уже сообщали о десятках успешных тестовых полетов. Но есть и негативный опыт. Вчера неназванный высокопоставленный американский чиновник сообщил AFP, что в двигателе одного из боевых самолетов НАТО в Европе было обнаружено образование стеклянной массы, что стало результатом полета в облаке пепла. "Для закрытия воздушного пространства имелись все основания", - заявил собеседник агентства.
Российские эксперты также считают закрытие европейского воздушного пространства оправданной мерой. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) распространил заявление замдиректора по динамике полета и системам управления летательными аппаратами Валерия Суханова, который назвал запрет на полеты "абсолютно правильным с точки зрения безопасности", а вулканическое облако "представляющим опасность для полетов самолетов". При попадании самолета в облако значительно ухудшается видимость и радиосвязь, может нарушиться работа бортовой электроники, но самое главное - могут отказать двигатели из-за образования стеклообразных рубашек на лопатках ротора и засорения отверстий, использующихся для подвода воздуха, перечислил замдиректора ЦАГИ (как раз это произошло с F-16 НАТО).
С ним согласен руководитель НТЦ Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Каргопольцев. "Попадания самолетов в вулканическое облако уже были, и что в такой ситуации происходит, хорошо известно", - говорит он. Наиболее известный подобный случай произошел в июне 1982 года, когда Boeing 747 British Airways, пролетая над Индонезией, попал в облако пепла на высоте 11 тыс. м над извергавшимся вулканом Галунггунг. Пепел, попавший в турбины, оплавился, после чего у машины в течение трех минут отказали все четыре двигателя. Запустить их удалось только на высоте около 4 тыс. м.
Закрытие полетов - правильная мера, но ситуация показала неготовность авиавластей и системы организации воздушного движения в Европе к критическим ситуациям, отмечает Владимир Каргопольцев. Во избежание подобных проблем в дальнейшем нужно выработать единые планы быстрой переориентации воздушных потоков, считает он. А учитывая, что, по сообщениям метеорологов, ситуация может повториться еще не раз, возможно, авиастроителям стоит подумать о разработке мер по защите двигателя от помпажа, вызванного вулканическим пеплом.
В результате из европейских стран свое воздушное пространство открыла только Австрия, вечером в воскресенье - Испания. В остальные закрытые страны осуществлялись отдельные рейсы по спецразрешениям. Заседание министров транспорта, по сути, не прояснило ситуацию. По итогам министр транспорта Германии Петер Рамзауэр заявил немецкому телеканалу N24: "На национальном и европейском уровне мы решили постепенно двигаться в сторону нормализации, соблюдая строгие правила безопасности". Представители французских властей заявили агентству AP, что могут возобновиться полеты в определенных "зонах безопасности", где вулканический пепел представляет наименьшую опасность.
Одна зона, которая будет определена европейским агентством Eurocontrol, останется совершенно закрытой для полетов. Другая зона будет полностью открыта. Третья зона будет частично открытой. Представитель правительства Франции Жан-Луи Борлоо заверил, что третья зона будет "предельно защищенной" и двигатели самолетов будут многократно проверяться. Франция будет одной из тех европейских стран, воздушное пространство которых будет открыто для ограниченного движения. Однако точно границы зон не сообщаются. Новый режим вступит в действие в шесть утра по Гринвичу. В частности, речь идет о частичном открытии пространства над севером Англии, Шотландией и Северной Ирландией. В течение дня может быть открыто воздушное пространство над оставшейся частью Англии. Воздушное пространство над аэропортами Лондона может быть открыто около семи вечера по местному времени. Но британское агентство авиационной безопасности NATS отметило, что впоследствии воздушное пространство может быть снова закрыто.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/20/193914.html

RomanSR
20.04.2010, 12:29
Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Тамила Джоджуа, Елизавета Кузнецова, Алексей Екимовский, Кристина Бусько

Опубликовано: 20.04.2010, 10:18



Ни рыбы, ни мяса
Извержение вулкана создало проблемы с поставками продуктов.


Убытки от извержения вулкана Эйяфьятлайокюдль подсчитывают не только авиакомпании, но и производители продуктов питания, цветов и даже товаров класса люкс. В аэропортах Европы ждут отправки тонны мяса и рыбы, остановлены поставки из Новой Зеландии. Африканские фермеры выбрасывают испортившиеся овощи и цветы. Отечественные ритейлеры и рестораторы говорят о возможных перебоях с поставками свежей рыбы, но с овощами, фруктами и алкоголем у россиян возникнуть проблем не должно.
Вчера европейские компании стали сообщать о первых проблемах в связи с проблемами авиаперевозок грузов в Европе. Так, по словам главы отдела по продажам исландской рыболовной компании HB Grandi, в аэропорту Рейкьявика находится 7 тонн рыбы, которая предназначена для европейских клиентов. В аэропортах по всему миру находится более 10 тонн новозеландской ягнятины, а ассоциация фермеров Alliance Group вчера приостановила производство мяса ягнят (доставляется в Европу воздушным транспортом).
Пострадали и африканские фермеры. По данным газеты Daily Nation, убытки только кенийской экономики достигают $3,8 млн в день. Кения является одним из основных экспортеров цветов и овощей в Европу. Страна ежедневно поставляет до 500 тонн цветов в день, 97% из которых - в европейские страны. Местные производители уже выбросили 400 тыс. цветов и не менее 50-60 тыс. тонн овощей. В аналогичной ситуации оказались и торговцы Уганды. Rosebud, которая занимается экспортом цветов, отмечает, что ежедневные поставки достигали 300-350 тыс. цветов, но за последние четыре дня их объемы значительно снизились.
Производители шотландского виски несут большие убытки из-за того, что самолетами не могут доставить алкоголь премиум-класса в Японию и Китай. Жертвой сбоев в воздушном сообщении может стать индустрия ювелирных украшений, сообщает The Washington Post. Если в ближайшее время не возобновятся полеты между бельгийским Антверпеном и индийским Дели, не исключено, что ожерелья и обручальные кольца с бриллиантами поступят к европейским ритейлерам "с большим опозданием". По словам главы индийской Алмазной ассоциации Сурата Рохита Мехты, "потребуется минимум четыре-пять дней, чтобы вернуться к нормальному режиму поставок, а если такая ситуация продлится две-три недели, тогда торговле алмазами будет нанесен серьезный ущерб". Около 600 тонн груза для Европы (в том числе одежда, ткани, электробытовая техника) скопилось в аэропорту Абу-Даби.
Российские грузовые авиаперевозчики говорят, что проблема со скоплением грузов в аэропортах стоит очень остро. В AirBrigeCargo (входит в группу "Волга-Днепр") сообщили, что наибольшие проблемы возникли с перевозками из стран Юго-Восточной Азии в Европу. "Прежде всего самолетами перевозятся грузы, особенно чувствительные к срокам доставки, - говорят в авиакомпании. - Это дорогие и деликатесные продукты питания для ресторанов, которые транспортируются в охлажденном состоянии: рыба, икра, клубника. Кроме того, это модные и высокотехнологичные товары, доставка которых осуществляется в привязке к акциям и мероприятиям".
Однако российские ритейлеры и рестораторы уверяют, что у них серьезных проблем не возникло. По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России, совладельца ресторана "Ностальжи" Игоря Бухарова, воздухом в Россию в основном идут поставки рыбы и морепродуктов, остальные импортные товары доставляются наземным и водным транспортом. "Сегодня все крупные поставщики морепродуктов имеют определенный запас на складе, - утверждает господин Бухаров. - Для подобных форс-мажорных обстоятельств предусмотрены специальные аквариумы на складах поставщиков, где содержится рыба, и т д.". Но, уточняет ресторатор, на выходных были первые несущественные сбои в поставках и, если полеты не восстановятся в течение двух-трех дней, может возникнуть катастрофа.
Совладелец ресторанного холдинга "Арпиком" (стейк-хаусы Goodman, рыбные рестораны "Филимонова и Янкель" и др.) Михаил Зельман говорит, что большая часть продукции для его ресторанных сетей - свежая рыба и говядина - поставляется самолетами и через Европу. Но, добавляет ресторатор, "на сегодняшний день поставщики выполнили 100% заказов и уведомлений о возможных сбоях в будущем мы не получали". Зато гендиректор сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин подтверждает, что есть недопоставки свежей рыбы. "Нам возят рыбу из Гамбурга и Венеции, поставки осуществляются два раза в неделю, - поясняет он. - Сейчас в магазинах уже ощущается нехватка свежей рыбы, но до конца недели обещали восстановить сообщение". Также воздухом в "Азбуку вкуса" доставляются экзотические фрукты из Азии. Проблем с ними нет.
Гендиректор сети ресторанов "Япоша" Алексей Романов уверяет, что у него проблем с рыбой, поставляемой из Шотландии и Норвегии, нет, "все в наличии". Хотя господин Романов не уверен, что рыба доставляется самолетами. Не ожидает проблем и совладелец, и президент импортера элитного алкоголя Whitehall (коньяк Hennessy, шампанское Dom Perignon и др.) Марк Кауфман, поскольку компания осуществляет поставки автотранспортом и морем. Он сомневается, что кто-то из российских импортеров использует самолеты при поставках алкоголя из Европы.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/20/193923.html

---------- Добавлено в 14:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:13 ----------

Министры транспорта стран ЕС обсуждают возможность введения единых правил закрытия воздушного пространства.



20 апреля 2010 г., Aviation Explorer – Министры транспорта стран ЕС обсуждают возможность введения единых правил закрытия воздушного пространства. Поводом стала несогласованность действий отдельных государств в связи с извержением вулкана в Исландии, сообщает Deutsche Welle.
По инициативе Испании, председательствующей в Европейском Союзе, в понедельник, 19 апреля, состоялась видеоконференция министров транспорта стран ЕС, в ходе которой стороны обсуждили возможность введения единых правил закрытия воздушного пространства. Поводом стала несогласованность действий отдельных государств союза в связи с извержением вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии.
С требованием разработать единые правила выступил госсекретарь Испании по европейским делам Диего Лопес Гарридо. По его словам, необходимость такого шага появилась после разрозненных действий отдельных стран и возникшей в результате неразберихи. Инициативу представителя Испании поддержал комиссар ЕС по транспорту Сиим Калласс. Он обратил внимание на то, что до сих пор не приходилось сталкиваться с такими проблемами, поэтому нужно срочно принимать меры.
Министр транспорта ФРГ отвергает критику авиаперевозчиков
Ранее с требованием ввести единые правила для всего воздушного пространства ЕС выступили представители германских аэропортов. Одним из первых шагов должно стать налаживание обмена информацией о проводимых замерах и испытательных полетах с тем, чтобы общими усилиями оценить, насколько опасна возникшая ситуация.
Министр транспорта Германии Петер Рамзауэр отверг критику авиакомпаний, настаивающих на открытии воздушного пространства. "Я не позволю, чтобы авиаперевозчики оказывали на нас давление", - заявил министр. "Главное для нас - обеспечение безопасности. Поэтому мы ни в коем случае не допустим, чтобы ради предотвращения убытков под угрозу ставилась жизнь пассажиров", - подчеркнул Рамзауэр.

http://www.aex.ru/news/2010/4/20/74716/

---------- Добавлено в 14:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:16 ----------

В России были отменены 448 авиарейсов.


http://www.aex.ru/images/media/4294.jpg
Самолет авиакомпании Air France в аэропорту "Шереметьево"
Фото: Михаил Вахнеев


19 апреля 2010 г., Aviation Explorer – Из-за облака вулканической пыли, которое нарушило авиасообщение в Европе, в России, по данным на 14.30 19 апреля были отменены 448 и задержаны 80 рейсов в 12 аэропортах. Еще 2 рейса были перенесены. AEX.ru
По сообщениям Росавиации в аэропорту "Шереметьево" отменено 277 рейсов, 59 задержано. В "Домодедово" отменили 31 рейс, задержали 16. Во "Внуково" отменили 9 рейсов, и еще 2 задержали. В "Пулково" отменены 115 рейсов. В аэропорту Калининграда отменили 2 рейса. В Ростове-на-Дону 7 рейсов отменены, 1 задержан. В Екатеринбурге 2 рейса отменены, 1 задержан. В Самаре и Новосибирске отменили по 2 рейса. В Тюмени отменен 1 рейс. В Мурманске задержан 1 рейс. В аэропорту Воронежа 2 рейса перенесены.
Росавиация также отмечает, что скоплений пассажиров в российских аэропортах нет. Отмена или задержка рейсов сказалась на 38698 пассажирах.
Напомним, что из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль около 20 европейских стран полностью закрыли свое воздушное пространство. Многие из них уже объявили о продлении запрета на полеты до вечера 19 апреля и до утра 20 апреля.

http://www.aex.ru/news/2010/4/19/74713/

---------- Добавлено в 14:20 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:17 ----------

Британия использует авианосец для переправки граждан домой через Ла-Манш.


http://www.aex.ru/images/media/5016.jpg
Ark Royal
Фото с сайта acig.org



19 апреля 2010 г., Aviation Explorer – Три корабля ВМФ Британии (авианосец Ark Royal и два десантных корабля Ocean и Albion) отправлены на помощь британцам, застрявшим в аэропортах Европы из-за форс-мажора, связанного с извержением вулкана в Исландии, пишет The Guardian.
Корабли должны будут принять на борт около 200 тысяч британцев и доставить их на родину через Ла-Манш. Поясняется так же, что запрет на перелеты в Британии продлен до 1:00 завтрашнего дня.
Предполагается так же, что перевозить пассажиров будут на автобусах и паромах "Евростар". А так же на поездах через Евротоннель. Премьер Великобритании Гордон Браун сообщил так же, что ведутся переговоры с властями Испании, чтобы морские порты страны стали перевалочным пунктом для граждан Великобритании, возвращающихся из Африки и Азии. AEX.ru

http://www.aex.ru/news/2010/4/19/74706/

---------- Добавлено в 14:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:20 ----------

Пепел от извержения исландского вулкана не повлиял на полеты ВВС России.


http://www.aex.ru/images/media/1741.jpg
Ту-160
фотография с сайта www.tupolev.ru


19 апреля 2010 г., Aviation Explorer – Пепел от извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль не повлиял на работу авиации ВВС России, сообщает «Газета.ru».
Как рассказал официальный представитель ВВС подполковник Владимир Дрик: «Все полеты военной авиации ВВС проводились и проводятся в плановом порядке. Временные ограничения по условиям полетов были введены в северных районах Ленинградского объединения ВВС и ПВО. Пилотам были даны рекомендации не входить в облака».
Специалисты метеослужбы ВВС постоянно отслеживают ситуацию с выбросом в атмосферу продуктов горения действующего вулкана для выдачи оперативных рекомендаций по производству полетов.
Облака пепла из вулкана не оказали воздействия и на действия Дальней авиации.

http://www.aex.ru/news/2010/4/19/74700/

---------- Добавлено в 15:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:21 ----------

Вулканическая пыль повредила двигатели натовских истребителей F-16

Фоторепортаж (http://top.rbc.ru/incidents/19/04/2010/396340.shtml)


19 апреля 2010г.

Натовские истребители F-16, патрулировавшие воздушное пространство Европы, повредили двигатели после прохождения сквозь облако пепла, образовавшегося в результате извержения вулкана в Исландии. Об этом сообщает Associated Press.
По словам западного дипломата, который предпочел остаться неизвестным, в результате инцидента никто не пострадал. Самолеты, получившие повреждения, успешно достигли аэропорта.
Также источник добавил, что на двигателях истребителей НАТО появился характерный стекловидный налет от вулканической пыли.
Отметим, что пепел, извергаемый вулканами, обладает абразивным эффектом и может повредить двигатели самолета при пролете через облако вулканического пепла.
В истории авиаперевозок задокументированы случаи, когда у лайнера, пролетевшего через облако вулканического пепла, отключались все двигатели.

http://top.rbc.ru/incidents/19/04/2010/396340.shtml

---------- Добавлено в 15:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:27 ----------

Исландский вулкан возобновил активность.

Фоторепортаж (27) на сайте.


Исландский вулкан Эйяфьяллайекюль, извержение которого ранее почти прекратилось, возобновил активность. Об этом сообщили представители британской национальной службы управления воздушным движением.
Они уточнили, что вулканический пепел выбрасывается на высоту от 10 до 15 тыс. футов (от 3 до 4,5 тыс. м), передает Associated Press.
Напомним, накануне министры транспорта стран-членов Европейского союза приняли решение о частичном возобновлении авиаперелетов над Европой. Небо будет частично открыто с 8:00 (10:00 мск) 20 апреля. Специалисты разделили воздушное пространство над Европой на три зоны по степени концентрации пепла в воздухе. Первая полностью закрыта - это территория, близкая к вулкану. Вторая находится под особенно пристальным наблюдением. Третья полностью свободна от вулканической пыли.
Из-за извержения вулкана в Исландии на большей части Европы были отменены сотни рейсов.

http://top.rbc.ru/society/20/04/2010/396499.shtml

harinalex
20.04.2010, 12:41
ф-18
http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?178042-Pictures-of-ash-affected-Finnish-F18-engines

Дмитрий
21.04.2010, 16:06
ф-18
http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?178042-Pictures-of-ash-affected-Finnish-F18-engines

Военным надо на заметку взять и провести изыскания по теме "Вулкан как средство ПВО".

Артунус
21.04.2010, 17:02
Сквозь такое извержение точно лететь не хочется (2008 год, извержение вулкана Чайтен в Чили)

http://www.dkb-mevlana.ru/images/forum/Chaiten1.jpg

vadTFK
26.04.2010, 12:45
http://kp.ua/daily/260410/225238/
эээхх...полетят головушки...

Swenslim
26.04.2010, 13:16
Мне больше импонирует мысль - лучше перебдеть, чем не до бдеть.