Вход

Просмотр полной версии : Saab предложила Румынии новые Gripen по цене подержанных F-16



la5-er
16.04.2010, 16:57
Шведская компания Saab предложила Министерству обороны Румынии купить 24 новых истребителя JAS 39 Gripen по цене такого же количества подержанных американских F-16 Fighting Falcon, сообщает Defense News. Ранее Румыния объявила, что намерена приобрести американские истребители и боеприпасы для них на 1,3 миллиарда долларов. Швеция готова продать свои самолеты за такую же сумму, но без боеприпасов.
Экспортная стоимость истребителей JAS 39 Gripen составляет около 60 миллионов долларов за штуку. Таким образом, скидка для Румынии может составить 140 миллионов долларов - покупка 24 новых таких самолетов обошлась бы стране в 1,44 миллиарда долларов.

В конце марта 2010 года Министерство обороны Румынии обнародовало план по обновлению парка истребителей в составе ВВС. На первом этапе плана будут куплены 24 подержанных F-16 Fighting Falcon Block25. На втором - 24 новых F-16 Block 50 и Block 52, а на третьем - 24 F-35 Lightning II и проданы истребители, купленные на первом этапе. Румыния пояснила намерение покупать американскую технику налаживанием "стратегического партнерства" с США и повышением эффективности сотрудничества с другими странами блока НАТО.

Согласно заявлению Saab, Румынии могут быть проданы истребители JAS 39 Gripen версий C и D, полностью готовых к интеграции в систему НАТО. Кроме того, Румыния получит тренировку пилотов, доставку самолетов средствами компании и дальнейшее техническое обслуживание истребителей. При этом истребители могут быть проданы в рассрочку сроком на 15 лет с минимальными процентами.

Ранее Румыния изучала возможность покупки шведских истребителей, а также боевых самолетов европейской компании Eurofighter и французской Dassault. Во время глобального финансово-экономического кризиса страна столкнулась с серьезной нехваткой средств не только на покупку новой военной техники, но и на реализацию некоторых экономических проектов. В связи с этим было принято решение о покупке военной техники на вторичном рынке.

http://lenta.ru/news/2010/04/16/gripen/

А-спид
16.04.2010, 20:59
Балин... умные люди - шведы. Гриппен по соотношению цена - стоимость явно одно из лучших предложений на рынке.

Нам категориески нужен такой вот маленький истребитель, малозаметный с внутренней подвеской вооружения, АФАР и минимальной ценой - это будет бомба на рынке.

Evgeny_B
17.04.2010, 10:04
осталось только найти на рынке маленький истребитель размерности Гриппен с внутренней подвеской АСП :D

vAvA
17.04.2010, 13:34
А-спид имел в виду, что НАМ (России то бишь) категорически нужно построить такой самолет: маленький, малозаметный и с внутренней подвеской вооружения, АФАР и минималной ценой. Т.е. такой вот Гриппен, но поколения 5. Это изделие и будет бомбой на рынке

Эх, мечты, мечты...

Udaff
17.04.2010, 14:16
Балин... умные люди - шведы.
Угу, не ясно что ли что они на продаже вооружения отыграться планируют ?

Нам категориески нужен такой вот маленький истребитель, малозаметный с внутренней подвеской вооружения, АФАР и минимальной ценой - это будет бомба на рынке.
Для начала Грипен вовсе не дешевый.

Ratibor
17.04.2010, 14:37
особенно интересно это учитывая непрекращающиеся территориальные претензии румын к Украине, шельф острова господа поморанчивые слили через суд, теперь вот давиче слышал что новые претензии, пока неофициальные по поводу острова на Дунае, вроде как заилилось там дно и теперь он же как бы Румынии принадлежит. Официально пока тихо но на уровне их парламента разговоры активизировались. От так от, видать мало им в 41 было, и очень мало в 44 им дали по башке, не хотели бывших союзников Германии обижать, а зря... История ходит по кругу, ей ей.

Evgeny_B
18.04.2010, 01:27
Т.е. такой вот Гриппен, но поколения 5.
такой вот как Гриппен поколения 5 получился Ф-35
размеры/массу помним?


Это изделие и будет бомбой на рынке
угу, бомба и получилась. по цене.


Эх, мечты, мечты...
нет, это просто фантастика

А-спид
18.04.2010, 09:59
Для начала Грипен вовсе не дешевый.
Ясное дело, что шведы не будут продавать его за 2 рубля, если есть возможность продать за 5 рублей - вот и выставляют по цене близкой к остальным конкурентам.
Но насколько я вижу именно они начинают активно скидывать цену во время торгов - а значит имеют серьезные резервы по цене. Полагаю в производстве Гриппен существенно дешевле американских и французских аналогов.

---------- Добавлено в 09:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:57 ----------


такой вот как Гриппен поколения 5 получился Ф-35
размеры/массу помним?

Я извиняюсь, это вы всерьез этого дорогущего бегемота сравниваете с Гриппеном? :D

Речь идет о современном легком многоцелевом фронтовом истребителе, что-то вроде МиГ-21 но пятого поколения.

SkyDron
18.04.2010, 11:41
Нам категориески нужен такой вот маленький истребитель, малозаметный с внутренней подвеской вооружения, АФАР и минимальной ценой - это будет бомба на рынке.

Это будет в лучшем случае мегабюджетный Ф-35 без нормального БРЭО и вооружения.

А Грипен - легкий , но вовсе не дешевый.

А-спид
18.04.2010, 12:08
Сделать малозаметный самолет в размерности МиГ-21, поставить на него Жука, сделать внутреннюю подвеску на 2 дальние ракеты или 4 блжние + предусмореть внешнюю подвеску нереально?
В чем принципиальные нерешаемыые проблемы?

Насчет цены Гриппена - не путайте цену на рынке и стоимость производства. Судя по тому, что шведы активно демпингуют и снижают цену они могут себе это позволить, а значит стоимость производство Гриппена намного ниже, чем того же Ф16.

Udaff
18.04.2010, 12:27
Но насколько я вижу именно они начинают активно скидывать цену во время торгов - а значит имеют серьезные резервы по цене. Полагаю в производстве Гриппен существенно дешевле американских и французских аналогов.
Не факт, самолеты можно продать с минимумом прибыли или даже в убыток, а основную прибыль получить потом на многолетней продаже вооружения и запчастей.

А-спид
18.04.2010, 13:23
Конечно можно. Но это одинаково справедливо для всех - а активно демпингуют именно шведы.

Udaff
18.04.2010, 13:36
И что ?

А-спид
18.04.2010, 13:42
См. выше :D

Udaff
18.04.2010, 13:52
Но это одинаково справедливо для всех - а активно демпингуют именно шведы.
А кто еще должен демпинговать, американцы продавая б/у самолеты ? :D Ясно что их продают не по цене новых. И что ?

А-спид
18.04.2010, 14:06
Обычно активнее демпнгует тот, кто имеет большие резервы для снижения цены. Сдается мне что это именно шведы :)

Udaff
18.04.2010, 15:14
Обычно активнее демпнгует тот, кто имеет большие резервы для снижения цены.
Не обязательно, например иногда заявляют очень низкую цену а после получения контракта начинают её набивать. Но в данном случае ситуация иная, румыны уже объявили что выбирают американские самолеты. Соответственно это шведам нужно как-то пытаться изменить решение, а американцам чего суетиться ?

А-спид
18.04.2010, 15:19
Конечно не обязательно. Но как правило :)

Alex_K
18.04.2010, 15:19
Обычно активнее демпнгует тот, кто имеет большие резервы для снижения цены.
Обычно активно демпингует тот, кому ну очень хочется получить контракт. Или, как минимум, лишний раз заявить о себе.

А самолёт штука такая - его можно хоть за 1 рубль/доллар/евро продать. Главное, дополнительные соглашения к контракту правильно составить;)

Udaff
18.04.2010, 15:30
Главное, дополнительные соглашения к контракту правильно составить;)
Иногда еще хитрее делают - сразу после заключения подают на заказчика в суд с требованиями пересмотреть убыточный контракт, некоторые фирмы только так и выигрывают конкурсы. Т.ч. демпингование говорит разве что о хитропопости демпингующей фирмы, а никак не о цене товара.

А-спид
18.04.2010, 15:39
Ребята, это может быть один раз, два раза. Но если демпинт начинает применяться регулярно - значит скорее всего есть преимущество в себестоимости.
Пример - наши продажи техники. У нас есть фора в себестоимости, мы ей пользуемся. Шведы, очень похоже, делают то же самое

Udaff
18.04.2010, 15:54
Я бы сказал что Грипен не дешевый "просто", а самый дешевый из дорогих.

А-спид
18.04.2010, 15:57
Согласен. Но поскольку он как правило конкурирует как раз с "дорогими" - имеет преимущество

Эх, нам бы маленькую пятерку с минимальной ценой - поставили бы на уши весь мировой рынок :)

Evgeny_B
18.04.2010, 16:04
Я извиняюсь, это вы всерьез этого дорогущего бегемота сравниваете с Гриппеном? :D
угу
согласно мечтам товарищей


Речь идет о современном легком многоцелевом фронтовом истребителе, что-то вроде МиГ-21 но пятого поколения.
Уважаемый, а озвучьте-ка пожалуйста два основных критерия пятого поколения :rtfm:
намЯкиваю на скорость и вооружение ;)

А-спид
18.04.2010, 16:07
Вообще-то единственное принципиальное отличие 5-го поколения - именно малозаметность, все остальное вполне достижимо и на машинах поколения 4+

А в чем проблема со скоростью и вооружением потенциального маленького стелса? :)

Kelindil
18.04.2010, 18:38
Вообще-то единственное принципиальное отличие 5-го поколения - именно малозаметность, все остальное вполне достижимо и на машинах поколения 4+

А в чем проблема со скоростью и вооружением потенциального маленького стелса? :)

суперкруза вооружённого самолёта ни у одной четвёрки нет

А-спид
18.04.2010, 19:03
В принципе это вполне достижимо и на четверке
Да и к предложению о маленьком стелсе отношения не имеет - в нем предусмотрена внутренняя подвеска вооружения

Evgeny_B
18.04.2010, 20:06
В принципе это вполне достижимо и на четверке
хрен-то там, пардоньте мой французский....
мы же не рассматриваем чисто планер, правда ведь? :)
мы ведь хотим на св.звуке без форсажа с подвешенными АСП летать, да? ;)


Да и к предложению о маленьком стелсе отношения не имеет - в нем предусмотрена внутренняя подвеска вооружения
в чем предусмотрена?
в каком маленьком стелсе?
еще раз - маленький стелс - это Ф-35
один двигатель
внутренние отсеки минималистские донельзя
дальность хреновая
бесфорсажного св.звука на уровне Ф-22 нет и непредвидится

вот такой он вот, маленький стелс
меньше его можно сделать только повыкидывав мал-мал блоков РЭО, но это тогда уже вообще и не 5-ое поколение будет

если вы "сделать" стелс в размерах Гриппена, советую глянуть, сколько заправка в литрах у "шведа" и подумать, а где же вы возьмете объемы под отсеки вооружения?

А-спид
18.04.2010, 20:22
Блин, пока не появился ПАК ФА все шумели о том, что стелс=Ф22
Теперь зщаявляют что маленький стелс = Ф35.

По пунктам
1) почему один двигатель?
2) Внутренние отсеки большие и не нужны - на 2-4 ракеты ВВ
3) Нужна либольшая дальность фронровому истребителю?
4) С чего это нет суперкруза? От предположений про один двигатель?

В общем что-то мне кажется, что проблемы больше надуманные, чем реальные.

babybat{}.net
18.04.2010, 21:01
если вы "сделать" стелс в размерах Гриппена, советую глянуть, сколько заправка в литрах у "шведа" и подумать, а где же вы возьмете объемы под отсеки вооружения?

а если не отсеки, а комфорная подвеска?

Evgeny_B
19.04.2010, 05:59
Блин, пока не появился ПАК ФА все шумели о том, что стелс=Ф22
Теперь заявляют что маленький стелс = Ф35.
я не знаю, кто там чего шумел, но Ф-35 от рождения стелс
может и не "такой", как Ф-22, но явно "более высокого уровня" в сравнение с тем же Рафалем


1) почему один двигатель?
а вы хотите на маленький и дешевый самолет поставить два двигателя?
на Ф-5 и Ф-20 не ссылаться :)


2) Внутренние отсеки большие и не нужны - на 2-4 ракеты ВВ
тогда давайте определяться, а какой же круг задач вы хотите нарезать этому маленькому и дешевому?
если только задачи В-В - то нафиг такой "кастрат" никому не нужен будет
а если еже и В-П хотите навесить - то что вы сможете запихать в отсеки под 2-4 УР В-В?
смотрим отсеки Ф-35
ИМХО это самый минимум для истребителя


3) Нужна ли большая дальность фронтовому истребителю?
а вы гляньте, какова дальность Ф-22 на внутренней заправке с участком св.звука
можно посмотреть заявленные дальности для различных модификаций Ф-35. Заодно с количеством топлива в этих модификациях
Потом можно удивляться :)


4) С чего это нет суперкруза? От предположений про один двигатель?
а кто сказал, что его там вообще нет?


В общем что-то мне кажется, что проблемы больше надуманные, чем реальные.
угу, а вот конструкторы всего мира как-то имеют противоположное мнение :)
неужто вы думаете, что если бы так просто было сделать маленький и дешевый стелс его бы никто до сих пор не сделал?

---------- Добавлено в 08:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:57 ----------


а если не отсеки, а комфорная подвеска?
УР В-В можно, и ЭПР не сильно увеличится
но как только вопрос коснется АСП В-П - ситуация немного меняется...

Sven17
19.04.2010, 07:03
Блин, пока не появился ПАК ФА все шумели о том, что стелс=Ф22
Теперь зщаявляют что маленький стелс = Ф35.



Маленький дешёвый стелс это был боинговский F-32.
Малозаметный из 4поколения F-15SE .
На нём всё про вооружение расписано. Подвесные конформные баки с встроенным отсеком вооружения и контейнеры покрытые РПМ, для подвески на внешних пилонах.

la5-er
19.04.2010, 09:21
Оффтоп заканчиваем. Напоминаю -, раздел новостной.