Вход

Просмотр полной версии : ВВС США объединят F-22 и F-15 в боевое звено



la5-er
16.04.2010, 16:57
ВВС США разработали новую стратегию завоевания превосходства в воздухе, основанную на сильных сторонах модернизированных истребителей F-15C Golden Eagle и боевых самолетов пятого поколения F-22 Raptor, сообщает Aviation Week. В рамках новой стратегии F-15 и F-22 будут выполнять боевые задачи на равных.
Для завоевания превосходства в воздухе будут использоваться истребители F-15C с мощными радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) APG-63(V)3. При помощи этих радаров модернизированные F-15 смогут захватывать цели на больших расстояниях и передавать информацию о них F-22. При этом малозаметные F-22 будут действовать в режиме радиомолчания, выступая в качестве элемента неожиданности для противника.

F-15, летящие в одном строю с F-22, также будут уничтожать самолеты противника, применяя оружие, которое позволяет поражать цели за пределами прямой видимости.

Следует отметить, что часть F-15C, которые будут действовать в одном строю с F-22, будут конвертированы в самолеты радиоэлектронной борьбы, благодаря чему эффективность воздушных боев еще больше повысится. Ранее сообщалось, что ВВС США заказали у американской компании Raytheon модернизацию 176 F-15, в ходе которой на них будут установлены радары с АФАР. Как ожидается, 48 самолетов будут конвертированы в вариант РЭБ.

По предварительным данным, часть F-15C будут приписаны к авиабазе Лэнгли в Вирджинии. К Лэнгли также приписаны F-22.

http://lenta.ru/news/2010/04/16/dominance/

VolkVoland
18.04.2010, 19:52
"ВВС США разработали новую стратегию завоевания превосходства в воздухе, основанную на сильных сторонах модернизированных истребителей F-15C Golden Eagle и боевых самолетов пятого поколения F-22 Raptor, сообщает Aviation Week. В рамках новой стратегии F-15 и F-22 будут выполнять боевые задачи на равных.

Для завоевания превосходства в воздухе будут использоваться истребители F-15C с мощными радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) APG-63(V)3. При помощи этих радаров модернизированные F-15 смогут захватывать цели на больших расстояниях и передавать информацию о них F-22. При этом малозаметные F-22 будут действовать в режиме радиомолчания, выступая в качестве элемента неожиданности для противника.

F-15, летящие в одном строю с F-22, также будут уничтожать самолеты противника, применяя оружие, которое позволяет поражать цели за пределами прямой видимости.

Следует отметить, что часть F-15C, которые будут действовать в одном строю с F-22, будут конвертированы в самолеты радиоэлектронной борьбы, благодаря чему эффективность воздушных боев еще больше повысится. Ранее сообщалось, что ВВС США заказали у американской компании Raytheon модернизацию 176 F-15, в ходе которой на них будут установлены радары с АФАР. Как ожидается, 48 самолетов будут конвертированы в вариант РЭБ."

http://www.lenta.ru/news/2010/04/16/dominance/

Swenslim
18.04.2010, 21:07
Ыыыыыыы, все так Том Кленси умный мужик, хорошую книжку Долг чести написал - оттуда Усама идею атаки авиалайнера на Белый дом спер, а теперь наконец видно кто то из американских вояк ее прочел и теперь взял идею с Ф-22 :)))

=FPS=Cutlass
18.04.2010, 21:25
Ждём появления Вуду\Бриза с обоснованием данного действа.......:)

А-спид
18.04.2010, 21:56
Главнео чтобы друг друга не побивали, как на Рэд Флаг с индусами :)

wind
18.04.2010, 23:53
Ждём появления Вуду\Бриза с обоснованием данного действа... :)
- И в каком же месте там кому-то что-то непонятно? ;)

Кто-то сомневается, что чем мощнее БРЛС на истребителе, тем лучше для него и хуже для противника?

Или кто-то не знает, что наличием станций групповых помех боевые порядки также нельзя испортить, как кашу - маслом?!

Или кто недоумевает, зачем при таком счастье - им ещё и F-22?! :P
Да на всякий случай, мало ли что... :lol:

LiSiCin
20.04.2010, 22:14
Вполне естественное и ожидаемое решение
Так как Ф-22х мало, то очень полезно будет усиливать их Ф-15ми
В этом случае Ф-22 сможет лететь впереди и отстреливать наиболее опасные цели, а Ф-15 добьют оставшихся, обеспечив пэкэдж необходимым боезапасом

VolkVoland
20.04.2010, 23:16
Я слегка побаиваюсь обсуждать такую тему, было дело что за обсуждении тактики МиГ-31/Су-27/МиГ-29 и низших эшелонов меня просто забанили за "необъективность". Может до сих пор и правда "нельзя" такие темы обсуждать но было дело "совместной" тактики, ДРЛО, РЭБ, передача данных, устраивание ловушек (подход на ИК) и т.д. Никакого "новшества" в совместном использовании Ф-22 с Ф-15 лично я не вижу.

wind
21.04.2010, 12:11
...Никакого "новшества" в совместном использовании Ф-22 с Ф-15 лично я не вижу.
- На ряде учений США каждый F-22 использовался как мини-АВАКС для F-15-ых и других истребителей 4-го поколения:
http://www.airforce-magazine.com/MagazineArchive/Pages/2007/February%202007/0207raptor.aspx
Но тут на F-15 поставят БРЛС по мощности почти догоняющие APG-77 и они получат гораздо больше возможностей для самостоятельного поиска целей, так что возможности такой группировки ещё более усилятся...

vadTFK
21.04.2010, 13:17
- На ряде учений США каждый F-22 использовался как мини-АВАКС для F-15-ых и других истребителей 4-го поколения:
http://www.airforce-magazine.com/MagazineArchive/Pages/2007/February%202007/0207raptor.aspx
Но тут на F-15 поставят БРЛС по мощности почти догоняющие APG-77 и они получат гораздо больше возможностей для самостоятельного поиска целей, так что возможности такой группировки ещё более усилятся...
Wind, если правильно понимаю, это делается для того, чтобы еще больше "скрыть" Ф-22, чтобы те расстреливали противника совсем уж "из тени" (с выключенными БРЛС) на более близких (чем Ф-15) дистанциях в совместных боевых порядках?

---------- Добавлено в 12:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:03 ----------

И зачем делают из некоторых Ф-15 самолеты РЭБ, если есть живые Гроулеры...все-таки - более специализированная машина? А в Ф-15 станцию необходимо куда-то еще и "впихнуть" + энергопотребление должно значительно увеличиться...

wind
21.04.2010, 13:46
Wind, если правильно понимаю, это делается для того, чтобы еще больше "скрыть" Ф-22, чтобы те расстреливали противника совсем уж "из тени" (с выключенными БРЛС) на более близких (чем Ф-15) дистанциях в совместных боевых порядках?
- Так следует из текста заметки. Причём F-22 могут идти даже и несколько впереди общих боевых порядков, есть у них и режим LPI, и пассивная система РТР ALR-94, и система электронно-оптических датчиков, предупреждающих о пуске ракет противника...

И зачем делают из некоторых Ф-15 самолеты РЭБ, если есть живые Гроулеры...все-таки - более специализированная машина?
- У самолёта F-18E/F и так двигатели (с целью экономичности) не самые мощные, и планер с достаточно прямым крылом (чтобы проще садиться на корабль) имеет существенное сопротивление, а уж когда на вешают на EA-18G "Гроулер" три блока станций групповых помех, его лётные характеристики ещё более падают.
http://www.defenseindustrydaily.com/images/AIR_EA-18G_Underside_lg.jpg
http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/images/ea-18g-image100.jpg
EF-111A у которого станция помех располагалась в основном в бомбоотсеке, мог развивать скорость более 2000 км/час и ходить в любом боевом порядке никогда от него не отставая.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/29/EF-111A_Raven.jpg/800px-EF-111A_Raven.jpg
Но перегруженному "Гроулеру" держаться в боевых порядках с F-15 иногда может быть проблематично. Поэтому данный вопрос и встал. ИМХО, станция групповых помех на самолёте РЭБ F-15 будет поменьше, полегче, покомпактнее и не вызовет у него практически заметного снижения лётных характеристик. ИМХО, она будет представлять нечто среднее между станцией индивидуальных помех (у американцев они уже весьма компактны) и полноценной станцией групповых помех, что стоят на "Гроулерах", не говоря уже о монстрах в 2.5 тонны, которыми оснастили В-1В и В-52 (сколько весит станция на В-2, неизвестно).

А в Ф-15 станцию необходимо куда-то еще и "впихнуть" + энергопотребление должно значительно увеличиться...
- Поставят ему на двигатели генераторы помощнее, техника ведь развивается, совершенствуется...

vadTFK
21.04.2010, 13:59
Wind, спасибо...
Мдя...все-таки молодцы макдонелловцы...в свое время какую платформу сделали...какой задел по модернизации...
Летать будет, видать, еще до 30-х годов...50лет в строю для истребителя - не цацки-пецки

wind
21.04.2010, 14:07
- Пожалуйста!
А у австралийцев более 40 лет летает F-111 в разных ипостасях. Тоже эпохальная машина...

А-спид
21.04.2010, 14:43
А МиГ-21 сейчас летает более 50 лет - и ничего, держится бодрячком :) Ф-15 не дадут соврать :)