PDA

Просмотр полной версии : Поговорим о терминологии



RB
21.04.2010, 22:55
Навеяло после последних перипетий с авиакатастрофaми.
И того имеем характеристики конкретного самолета, допуски пилота и правила захода .

Хочу начать со слова глиссада aka "glideslope". У нас понятие "glideslope" как правило ассоциируется к заходу при помощи навигационного оборудования. Если замолет садиться исключительно визуально траектория его полета обычно называют glidepath .

Формально
GLIDEPATH [ICAO]- A descent profile determined for vertical guidance during a final approach.

GLIDESLOPE- Provides vertical guidance for aircraft during approach and landing. The glideslope/glidepath is based on the following:

a. Electronic components emitting signals which provide vertical guidance by reference to airborne instruments during instrument approaches such as ILS/MLS, or

b. Visual ground aids, such as VASI, which provide vertical guidance for a VFR approach or for the visual portion of an instrument approach and landing.

c. PAR. Used by ATC to inform an aircraft making a PAR approach of its vertical position (elevation) relative to the descent profile.

Для примера если визуально сядяться два самолета легкий и тяжелый их будут глиссады (glidepath) разные поскольку характеристики самолетов углы снижения и тд разные. Если же эти самолеты заходят по навигационному оборудованию то иx глиссады (glideslope) будут одинаковыми согласно схемы (скажем для примера 2.5 градуса )


С чем ассоциируется понятие глиссады в России ?

BOOOM
28.04.2010, 16:32
Согласно новых ФАП:
"Глиссада – сформированная техническим средством, заданная или выдерживаемая пилотом траектория снижения на конечном участке захода на посадку":eek:

RB
28.04.2010, 21:09
Согласно новых ФАП:
"Глиссада – сформированная техническим средством, заданная или выдерживаемая пилотом траектория снижения на конечном участке захода на посадку":eek:


Интересно что подразумевается по "техническим средством" ?

Mirnyi
29.04.2010, 04:11
Интересно что подразумевается по "техническим средством" ?
Видимо, КГС.

wind
05.05.2010, 15:40
Видимо, КГС.
- Это может быть не только радио-, но и оптическая система, как на авианосцах, читал где-то, что это может быть даже GPS (при этом на самолёте требуется специальная аппаратура).

BOOOM
06.05.2010, 14:28
Тогда еще из ФАПа:
"Заходы на посадку и посадки с использованием схем захода на посадку по приборам классифицируются следующим образом:
- неточные заходы на посадку и посадки - заход на посадку и посадка по приборам с использованием бокового наведения, но без использования вертикального наведения;
- заходы на посадку и посадки с вертикальным наведением - заход на посадку и посадка по приборам с использованием бокового и вертикального наведения, но не отвечающие требованиям, установленным для точных заходов на посадку и посадок;
- точные заходы на посадку и посадки - заход на посадку и посадка по приборам с использованием точного бокового и вертикального наведения по данным об отклонениях от линий курса и глиссады, формируемых наземными и спутниковыми радиотехническими средствами и при минимумах, определяемых категорией захода на посадку и посадки.