PDA

Просмотр полной версии : Boeing определяется с судьбой 737



RomanSR
27.04.2010, 08:04
Источник: Артур Нургалеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 26.04.2010, 17:51


Boeing определяется с судьбой 737.


Компания Boeing стоит перед выбором: разработать новую модель на замену лайнерам 737-й серии или ограничиться ремоторизацией самолета, рассказал руководитель компании Джим МакНирни. Кроме того, сообщает flighglobal.com, Boeing работает над вопросом возможной замены дальнемагистрального авиалайнера 777-й серии.
Корпорация Airbus, главный конкурент Boeing, вскоре должна запустить в производство обновленное семейство авиалайнеров A320, на которых будут установлены новые двигатели Leap X разработки CFM, или GTF компании Pratt & Whitney. И теперь американскому авиапроизводителю нужно ответить на выпады конкурента. До конца этого года Boeing предстоит определиться со стратегией дальнейшего развития 737-й серии: либо разрабатывать совершенно новую модель, либо просто установить новые двигатели на прежние машины.
Вопрос о замене моторов на самолетах 737-й серии был вызван растущей потребностью со стороны авиаперевозчиков к снижению расхода топлива. Стоит учесть тот факт, что смена моторов предполагает определенные изменения в конструкции авиалайнера: в частности, необходимо адаптировать лайнер к установке более крупных двигателей. Сюда же можно отнести дополнительные затраты на освоение техобслуживания новых моторов и на обучение персонала. Поэтому дискуссия об эффективности замены CFM56 продолжается.
По оценкам компании Airbus, существенного сокращения расхода топлива и снижения эксплуатационных расходов за счет применения новых технологий в двигателестроении можно будет добиться ближе к концу предстоящего десятилетия. Поэтому европейский авиастроитель намерен запустить в производство новое семейство авиалайнеров только ближе к 2025-му году. А пока Airbus будет выпускать самолеты А320 с новыми двигателями.
В то же время Boeing ищет ответ на еще один важный вопрос: проводить ли модернизацию лайнера 777, чтобы выдержать конкуренцию со стороны Airbus A350, или перейти к выпуску совершенно новой модели. По словам МакНирни, модернизация Boeing 777 - это один из вариантов, включающий себя установку новых двигателей и широкое использование композитных материалов.
Как говорит МакНирни, эти усовершенствования, объединенные с производством более вместительного варианта самолета Boeing 787-9, могут привести к тому, что производство серии 787-10 окажется ненужным.

http://www.aviaport.ru/news/2010/04/26/194297.html