Вход

Просмотр полной версии : Японцы хотят для своего истребителя пятого поколения иностранные двигатели



RomanSR
27.04.2010, 19:08
Источник: информационное агентство «Lenta.Ru»
Опубликовано: 27.04.2010, 16:58


Японский истребитель пятого поколения получит иностранные двигатели.


Япония обнародовала запрос на информацию о реактивных двигателях для собственного истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin, сообщает Flightglobal со ссылкой на источники, близкие к программе разработки самолета. Запросы были разосланы нескольким компаниям, которые должны будут до 10 мая 2010 года предоставить полную информацию о своей продукции и ее стоимости.
Япония заинтересована в покупке двигателей для двух прототипов перспективного истребителя. Мощность силовых установок должна быть не менее 44-89 килоньютонов в бесфорсажном режиме. В числе компаний, к двигателям которых Япония проявила интерес, - General Electric с F404, Snecma с M88-2 и Volvo Aero с RM12. Эти двигатели используются на истребителях Boeing F/A-18 Super Hornet, Dassault Rafale и Saab JAS 39 Gripen соответственно.
Ранее Япония планировала закупить в США истребители пятого поколения F-22 Raptor, однако их экспорт был запрещен Конгрессом США. В итоге в 2004 году Япония начала финансирование программы разработки собственного истребителя пятого поколения, которой занимается компания Mitsubishi. Модель первого Shinshin была проверена на отражение радиоволн в 2005 году во Франции.
Сейчас в рамках программы созданы два прототипа истребителя, ни один из которых пока не совершил первого полета. Как ожидается, летный экземпляр японского самолета будет готов к 2014 году. Технические характеристики будущего Shinshin пока неизвестны. Самолет будет оснащен двигателями с отклоняемым вектором тяги, радаром с активной фазированной антенной решеткой и оптико-волоконной системой дистанционного управления.
Между тем Япония может в ближайшее время объявить тендер на поставку истребителей для ВВС самообороны страны. В числе кандидатов рассматриваются F/A-18E/F, Eurofighter Typhoon и Lockheed Martin F-35 Lightning II.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/27/194366.html

killon
27.04.2010, 22:19
есть у кого нибудь вид сверху на их чудо ?

Интересно, что в итоге у них получится.

wind
28.04.2010, 01:19
http://www.worldaffairsboard.com/attachments/military-aviation/17460d1259702251-mitsubishi-atd-x-shinshin-27_130008_decc19d1f155896.jpg
http://en.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_ATD-X
www.youtube.com/watch?v=g94C5CNIPOQ

ALF
28.04.2010, 01:48
есть у кого нибудь вид сверху на их чудо ?
Будем ждать Yukoi SUZUKI



Интересно, что в итоге у них получится.
Playstation 4 :D

Kelindil
28.04.2010, 04:07
и оптико-волоконной системой дистанционного управления.:D

Evgeny_B
28.04.2010, 06:19
забавный у японцев ОВТ...

Jameson
28.04.2010, 08:18
Смотрите, еще Гандам сделают, или робата из Евангелиона.

Zorge
28.04.2010, 08:23
Думается, они нарисовали такой ОВТ, чтобы ничей копирайт не нарушить.
А какой он будет у японцев - зависит целиком и полностью от того, какие будут двигатели.

Evgeny_B
28.04.2010, 08:50
а что, на системы ОВТ может быть чей-то копирайт???
мягко говоря - странная идея....

Jameson
28.04.2010, 09:06
не на системы а на то как как выглядит рисунок. Если нарисовать похожий -могут придраться. Если сделают случайно похожий, но свой -тут не придерешся, что выросло то выросло. :)

killon
28.04.2010, 10:08
да система овт такая врядли будет эффективна, может КЛИВТ партейку закажут О_о

flateric
28.04.2010, 10:28
самый дешевый способ сделать всеракурсный ОВТ
такие же щитки стояли и прекрасно работали на Х-31А EFM
фото (с) Luc Colin

F74
28.04.2010, 10:43
И не только. F-18HARV тоже с таким был. Только, насколько мне показалось, у японцев 4 "лопуха" вместо 3.

vadTFK
28.04.2010, 10:45
ИМХО, могли бы спокойно наработками Боинга по JSF воспользоваться...купить документацию на крайняк...за хорошее бабло - все равно Боинг с Х-32 в опе...
Тем более с Боингом (читай, ранее - с Макдонеллом) - тесные связи уже давно есть (по тому же Фантому)...
нет повода не сотрудничать...ИМХО
...(вкрадчиво) или "Вдову" у Нортропа...

flateric
28.04.2010, 11:10
И не только. F-18HARV тоже с таким был.
Во, точно!

Только, насколько мне показалось, у японцев 4 "лопуха" вместо 3.
Нет, все-таки три.

Наиль.Ч
28.04.2010, 12:19
самый дешевый способ сделать всеракурсный ОВТ
И самый неэффективный, ввиду большого веса щитков по сравнению с поворотным соплом ;)

wind
28.04.2010, 12:26
И самый неэффективный, ввиду большого веса щитков по сравнению с поворотным соплом ;)
- Вовсе ниоткуда не следует, что данная система тяжелее - как бы она не самой лёгкой была по сравнению с любой другой!
Вдобавок, как сказал уже flateric, - конструктивная простота (следовательно - высокая эксплуатационная надёжность), максимальная дешевизна и, ИМХО, очень большой ресурс.
Японцы - ребята очень толковые и очень рационально подходят ко всему...

flateric
28.04.2010, 12:40
ATD-X- всего лишь демонстратор технологий, и таких сопел ему хватит вполне

harinalex
28.04.2010, 12:46
Во, точно!

Нет, все-таки три.

а влияние "лопухов" на ЭПР ? Или материал соответствующий ?

flateric
28.04.2010, 12:58
еще раз, ATD-X- всего лишь демонстратор технологий
ЭПР Шиншина меряли у французов в эхо-камере на модели, от летного же прототипа никто не требует снижения ЭПР
вполне вероятно, что если они возьмут движок от GE, им продадут технологии осесимметричного ОВТ GEATRV(емнип) который должен был пойти на JSF McDonnell Douglas/Northrop/BAe

harinalex
28.04.2010, 13:05
еще раз, ATD-X- всего лишь демонстратор технологий
ЭПР Шиншина меряли у французов в эхо-камере на модели, от летного же прототипа никто не требует снижения ЭПР
вполне вероятно, что если они возьмут движок от GE, им продадут технологии осесимметричного ОВТ GEATRV(емнип) который должен был пойти на JSF McDonnell Douglas/Northrop/BAe

ок , понял .

Я имел в виду - возможно ли их использование в бюджетном варианте уже как штатной конструкции. Нравятся они мне почему-то :ups:

WeReLex
28.04.2010, 13:32
Смотрите, еще Гандам сделают, или робата из Евангелиона.

Сдается мне что это будет VF-1 Valkyrie из макросса... :D

Наиль.Ч
29.04.2010, 00:10
Вовсе ниоткуда не следует, что данная система тяжелее - как бы она не самой лёгкой была по сравнению с любой другой!
Несмотря на возможность всеракурсного УВТ отклоняющие панели слишком
массивны и создают значительное сопротивление, а также увеличивают массу
самого самолета. Так, масса F-18HARV возросла на 952 кг, из которых 300 кг
пришлось на носовой балласт.

killon
29.04.2010, 07:03
- Вовсе ниоткуда не следует, что данная система тяжелее - как бы она не самой лёгкой была по сравнению с любой другой!
Вдобавок, как сказал уже flateric, - конструктивная простота (следовательно - высокая эксплуатационная надёжность), максимальная дешевизна и, ИМХО, очень большой ресурс.
Японцы - ребята очень толковые и очень рационально подходят ко всему...

у меня подозрение, что если бы наши что то сделали подобное, тогда вы обрушились с критикой бы на конструкцию.

SkyDron
29.04.2010, 14:29
ИМХО, могли бы спокойно наработками Боинга по JSF воспользоваться...

Просто так "воспользоватся" им никто не даст.

А вот купить F-35 - со временем вполне себе можно.

И это серьезный аргумент в пользу того чтобы ограничиться концептами призванными отработать некоторые собственные фичи и сбить в будущем цену на F-35.

Все же собственную "5ку" даже продвинутым и богатым японцам будет сваять очень и очень сложно.

Коль не дают Рапторов , с высокой вероятностью могут взять Ф-35 , как более реальную альтернативу.

Наиль.Ч
29.04.2010, 15:30
Все же собственную "5ку" даже продвинутым и богатым японцам будет сваять очень и очень сложно.
Вы ничего не понимаете в "пятёрках" :P Есть три страны, способные создать "пятёрку": США, Япония и Китай. Так считает некий дядя Миша :lol: