Просмотр полной версии : Состоялась выкатка самолета-амфибии Л-42М
Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 04.05.2010, 17:13
http://www.aerosamara.com/airplanes/l-42m/10-sm.jpg
Фото с сайта www.aerosamara.com
Состоялась выкатка самолета-амфибии Л-42М.
Москва. 4 мая. АвиаПорт - Выкатка легкого двухмоторного самолета-амфибии Л-42М, разработанного самарским ООО "Авиатех", состоялась 2 мая 2010 года, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ООО "Аврон" (Москва) Родион Николян.
По его словам, первый полет самолет должен совершить ориентировочно в середине мая 2010 года. Затем планируется приступить к выполнению программы его летных испытаний, которые будут предусматривать полеты с воды, грунта, бетона.
"В конце третьей декады мая планируется проведение демонстрационных полетов самолета-амфибии в присутствии средств массовой информации и потенциальных покупателей самолета", - сказал гендиректор. Он отметил, что практически все потенциальные покупатели самолета-амфибии выразили желание присутствия на демонстрационных полетах самолета. "Многие из потенциальных покупателей считают, что подпишут договоры на поставку новой машины сразу же после проведения ее демонстрационных полетов", - отметил собеседник.
По его данным, на сегодня имеется пять заказчиков самолетов, которые уже оплатили депозиты, но потенциальных заказчиков Л-42М существенно больше.
Четырехместный самолет-амфибия Л-42М оснащен двумя поршневыми двигателями трех различных типов по выбору покупателя. Взлетная масса самолета составляет 1400 кг, масса пустого самолета равна 750 кг. Скорость полета Л-42М: крейсерская - 220 км/ч, посадочная 90 км/ч. Дальность полета - 1500 км. Базовая цена самолета ориентировочно составит $350 тыс.
http://www.aviaport.ru/news/2010/05/04/194694.html
Красивый. Напоминает кого-то из середины прошлого века, не пойму кого.
Немножко информации и ТХ
Амфибия Л-42м является модификацией хорошо зарекомендовавшей себя амфибии Л-42, эксплуатирующейся с 2005г. По результатам опытного производства и эксплуатации единичных экземпляров самолета было принято решение о модернизации конструкции и производства с целью улучшения летно-технических и эксплуатационных характеристик и эксплуатационных качеств самолета.
Основные отличия самолета Л-42м от самолета Л-42:
* Увеличено аэродинамическое качество с 15 до 16,5 ед.
* Увеличена крейсерская скорость со 180 до 220км/ч
* Увеличена дальность полета с 1100 до 1600км.
* Увеличена масса полезной нагрузки с 500 до 600 кг.
* Улучшена эргономика рабочих мест экипажа.
Главный конструктор самолетов Л-6, Л-42, Л-42м А.Г.Анненков подчеркивает, что достижение более высоких характеристик достигается без снижения прочности и ресурса, за счет совершенствования конструкции и новых производственно-технологических процессов. Более совершенная технология производства позволяет уменьшить долю ручного труда в изготовлении пластиковых деталей и обеспечить более высокое качество пластика за счет повсеместного применения матричной оснастки и конструктивной проработки планера самолета.
В настоящий момент гидросамолет амфибия Л-42м, конструкции А.Г. Анненкова, является наиболее оптимальным вариантом транспортного средства для людей ведущих активный образ жизни. Сочетание экономичных, недорогих и очень надежных двигателей Rotax-912ULS (в России наработан огромный опыт эксплуатации, отработана система сервиса и подготовки специалистов); отличной аэродинамики и гидродинамики (одни из самых лучших мореходных качеств среди самолетов этого класса); высокой весовой отдачи; дальности, достаточной для серьезных путешествий; привлекательного внешнего вида; высокой ремонтопригодности делают этот самолет мечтой рыбаков, охотников, романтиков...
Гидросамолет-амфибия Л-42м включает в себя огромный опыт самарской гидроавиации, известной в разных частях света (смотрите новости про «Корвет» «Гидроплана» и «китайский» гидросамолёт Бориса Чернова Че-25). Весь этот бесценный опыт эксплуатации гидросамолета на воде, в российских реалиях реализован в этом аэроплане. Западные легкие гидросамолеты-амфибии, в большинстве своем, предназначены для взлетов либо с озёр или спокойных рек, либо с бетонных аэродромов, что ставит их в непростые условия при появлении волнения. В России, помимо спокойной озёрной воды существую также и великие реки (Волга — под боком), волнение на которых достигает хороших величин, не говоря уже про моря. Так же у нас наблюдается некоторая сложность с бетонными взлетно-посадочными полосами, поэтому шасси у Л-42м — с хвостовой опорой, что незаменимо на грунтовых ВПП.
Подготовка производства предполагает на базе агрегатов Л-42м выпускать опытные образцы воздушного такси ВТ-4 .
Размах крыла,м 14
Длина, м 8.9
Высота, м 2.6
Площадь крыла, м2 17.3
Удлинение крыла 11.4
Посадочная скорость, км/ч 80..90
Крейсерские скорости, км/ч 180..220
Дальность полета, км 1600
Масса пустого, кг 700
Масса взлетная, кг 1300
Объем топливных баков, л 300
Число мест, чел. 4
Экипаж, чел 1..2
Ценовая категория, тыс.руб. 9500..10500
Взял с сайта aerosamara.com (http://aerosamara.com/airplanes/l-42m/)
110579110576110577110578
Bruce
Мне сразу "Catalina" вспомнилась;)
110574
А мне Grumman Goose :) напомнил... http://www.businessjet.com/blog/uploaded_images/15-725791.jpg
А самолет красавец, амфибия моя мечта...
Интересно, а по ресурсу у Л-42м как?
la5-er
Ты про двигатель имеешь в виду?
Rotax-912ULS
...
Гарантийный ресурс: 100 часов наработки или 6 месяцев с даты первого запуска, или 1 год с даты покупки
Ресурс до 1-го капитального ремонта: 2000 часов или 15 лет эксплуатации
Межремонтный ресурс: 2000 часов или 15 лет эксплуатации
Назначенный ресурс: 6000 часов или 45 лет эксплуатации
Количество капитальных ремонтов за назначенный ресурс: 2
Подробнее (http://www.aviagamma.ru/912s_data.html)
На Л-42 лучше 914-е Ротаксы ставить. Прет она с ними хорошо. %)
Л-42м "Самара" s/n 001. 2 мая, аэродром Красный яр.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/sized_1_010.JPG
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/sized_1__2_.JPG
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/sized_1__3_.JPG
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/sized_1__8_.JPG
© (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1272945638)
Какой красивый самолёт! Летит на земле! :bravo: :cool:
Великолепный дизайн самолета
Замечательная леталка!
Такой компоновки хвостового оперения и не припомню ни у кого.
Видимо был дефицит путевой устойчивости изза вынесеных мотогондол и массивного носа, если пришлось делать такой гигантский Sво. Но решили они его очень элегантно, заодно явно сэкономили на продольном наборе килей, из-зи возникновения замкнутого контура "два киля-стабилизатор". МОЛОДЦЫ!!!
очень красивый самолет!
может пусть они дизайн русских авто тоже делают? :D
Обалдеть, до чего красивый самолет! От всей души желаю разаработчикам успехов, удачи!
P.S. Ни на кого он не похож, по-моему. На "Каталину"-тем более.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot