PDA

Просмотр полной версии : У истребителя отказал двигатель над Красной площадью



Kos
14.05.2010, 15:16
Во время Парада Победы над Красной площадью у истребителя МиГ-29 отказал двигатель. По мнению экспертов, отказ двигателя при полете в плотном строю может привести к соприкосновению самолетов и последующей катастрофе. Руководство Минобороны в известность не поставлено.
Воздушная часть Парада Победы в Москве прошла не так гладко, как планировалась и какой ее увидели зрители на земле. Авиация появилась над Красной площадью в 10.57. Воздушную часть парада открыли 10 вертолетов Ми-8. За ними следовали 6 вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и 6 Ми-24. Одновременно с этой группой выше и немного в стороне прошли 11 штурмовиков Су-25 и 12 истребителей МиГ-29 построением в виде числа 65. Зрители парада на площади и фотографы, снимавшие парад с разных точек, остались такой картинкой вполне довольны. Но у тех, кто смотрел парад в телевизионной трансляции (этот момент можно посмотреть здесь с 1:03:36), возникли вопросы: почему число 65 спрятали за вертолетный строй, было ли это запланировано летным заданием или речь идет о сбое в парадном строю?

На самом деле по плану воздушной части парада число 65 должно было появиться в небе над Красной площадью только после того, как вертолеты покинут зону видимости. Но по каким-то причинам программа была нарушена. Самолеты лишь на подходе к Красной площади попытались притормозить, но было уже поздно.

Как пояснил Infox.ru один из военных экспертов, если опытные летчики, вместо того чтобы заранее сделать «змейку», предпочли уйти в сторону с набором высоты (с 300 до 600 м), не получая подсказки с земли, значит, действительно отсутствовал визуальный контакт летчиков с группой вертолетов и четкий радиолокационный контроль с земли. Но неудачный сбор групп высокоскоростных самолетов и малоскоростных вертолетов над центром Москвы, рассчитанный на абсолютную точность навигации, не самая большая неприятность воздушной части парада.

Как это было
Расшифровка радиообмена диспетчера и группы самолетов, участвовавших в Параде Победы.Дело в том, что во время парада на одном из самолетов произошел отказ двигателя. Об этом свидетельствует радиообмен между летчиками и наземной службой управления полетами, зафиксированный радиолюбителями. Уже после того, как одна из нескольких групп покинула Красную площадь, летчик (позывной 025, скорее всего, командир всей группы) запросил для пары с позывными 023 и 024 эшелон ниже основной группы, пояснив, что один из самолетов идет с одним двигателем. Через некоторое время диспетчер спросил: «Причина отказа?» — на что летчик (позывной 024, ведомый) ответил: «На земле» (то есть разбираться после посадки). Вскоре пилот (позывной 024) уточнил: «Второй движок на малом газе, сбрось обороты».

То есть фактически летчик доложил диспетчеру, что получил сигнал бортовой системы контроля «Сбрось обороты». Причиной выдачи такого сигнала (это речевая информация, которую слышит только пилот в кабине самолета) может быть стружка в масле или давление масла ниже нормы в двигателе самолета. Через несколько секунд сигнал может сняться. Но если он не прекращается, по инструкции летчик должен перевести двигатель на малые обороты или выключить его вообще, что он и сделал. По мнению экспертов, отказ произошел на истребителе МиГ-29, скорее всего, из Липецкого центра ВВС либо в момент прохода над площадью, либо вскоре после него.

Один из экспертов в области эксплуатации самолетов-истребителей, ознакомившись по просьбе Infox.ru с радиообменом, сделал вывод: «Летчик правильно не стал поднимать панику. Если бы это был реальный и внезапный отказ двигателя в плотном боевом порядке (1 х 1 м), о которых накануне 9 мая рассказывали во всех СМИ, то наиболее вероятно могло произойти соприкосновение самолетов с последующим негативным сценарием». «Если же это какой-нибудь сбой программы топливной или иной автоматики, то ничего страшного, есть второй двигатель — вытащит, — добавил специалист. — Другое дело цена этих полутора минут славы государства или позора летчиков…»

По данным Infox.ru, руководство Минобороны не было поставлено в известность об этом инциденте.

http://www.infox.ru/accident/incident/2010/05/13/Otkaz_dvigatyelya_Pa.phtml

frogfoot
14.05.2010, 15:23
Во время Парада Победы над Красной площадью у истребителя МиГ-29 отказал двигатель. По мнению экспертов, отказ двигателя при полете в плотном строю может привести к соприкосновению самолетов и последующей катастрофе. Руководство Минобороны в известность не поставлено.
Воздушная часть Парада Победы в Москве прошла не так гладко, как планировалась и какой ее увидели зрители на земле. Авиация появилась над Красной площадью в 10.57. Воздушную часть парада открыли 10 вертолетов Ми-8. За ними следовали 6 вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и 6 Ми-24. Одновременно с этой группой выше и немного в стороне прошли 11 штурмовиков Су-25 и 12 истребителей МиГ-29 построением в виде числа 65. Зрители парада на площади и фотографы, снимавшие парад с разных точек, остались такой картинкой вполне довольны. Но у тех, кто смотрел парад в телевизионной трансляции (этот момент можно посмотреть здесь с 1:03:36), возникли вопросы: почему число 65 спрятали за вертолетный строй, было ли это запланировано летным заданием или речь идет о сбое в парадном строю?

На самом деле по плану воздушной части парада число 65 должно было появиться в небе над Красной площадью только после того, как вертолеты покинут зону видимости. Но по каким-то причинам программа была нарушена. Самолеты лишь на подходе к Красной площади попытались притормозить, но было уже поздно.

Как пояснил Infox.ru один из военных экспертов, если опытные летчики, вместо того чтобы заранее сделать «змейку», предпочли уйти в сторону с набором высоты (с 300 до 600 м), не получая подсказки с земли, значит, действительно отсутствовал визуальный контакт летчиков с группой вертолетов и четкий радиолокационный контроль с земли. Но неудачный сбор групп высокоскоростных самолетов и малоскоростных вертолетов над центром Москвы, рассчитанный на абсолютную точность навигации, не самая большая неприятность воздушной части парада.

Как это было
Расшифровка радиообмена диспетчера и группы самолетов, участвовавших в Параде Победы.Дело в том, что во время парада на одном из самолетов произошел отказ двигателя. Об этом свидетельствует радиообмен между летчиками и наземной службой управления полетами, зафиксированный радиолюбителями. Уже после того, как одна из нескольких групп покинула Красную площадь, летчик (позывной 025, скорее всего, командир всей группы) запросил для пары с позывными 023 и 024 эшелон ниже основной группы, пояснив, что один из самолетов идет с одним двигателем. Через некоторое время диспетчер спросил: «Причина отказа?» — на что летчик (позывной 024, ведомый) ответил: «На земле» (то есть разбираться после посадки). Вскоре пилот (позывной 024) уточнил: «Второй движок на малом газе, сбрось обороты».

То есть фактически летчик доложил диспетчеру, что получил сигнал бортовой системы контроля «Сбрось обороты». Причиной выдачи такого сигнала (это речевая информация, которую слышит только пилот в кабине самолета) может быть стружка в масле или давление масла ниже нормы в двигателе самолета. Через несколько секунд сигнал может сняться. Но если он не прекращается, по инструкции летчик должен перевести двигатель на малые обороты или выключить его вообще, что он и сделал. По мнению экспертов, отказ произошел на истребителе МиГ-29, скорее всего, из Липецкого центра ВВС либо в момент прохода над площадью, либо вскоре после него.

Один из экспертов в области эксплуатации самолетов-истребителей, ознакомившись по просьбе Infox.ru с радиообменом, сделал вывод: «Летчик правильно не стал поднимать панику. Если бы это был реальный и внезапный отказ двигателя в плотном боевом порядке (1 х 1 м), о которых накануне 9 мая рассказывали во всех СМИ, то наиболее вероятно могло произойти соприкосновение самолетов с последующим негативным сценарием». «Если же это какой-нибудь сбой программы топливной или иной автоматики, то ничего страшного, есть второй двигатель — вытащит, — добавил специалист. — Другое дело цена этих полутора минут славы государства или позора летчиков…»

По данным Infox.ru, руководство Минобороны не было поставлено в известность об этом инциденте.

http://www.infox.ru/accident/incident/2010/05/13/Otkaz_dvigatyelya_Pa.phtml
Зато теперь, небось, благодаря этим журношл***м пилотов "раскатают в хвост и гриву".:(

Redav
14.05.2010, 15:31
Здесь было http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=61372&page=10

ilya_rad
14.05.2010, 15:32
Зато теперь, небось, благодаря этим журношл***м пилотов "раскатают в хвост и гриву".:(
А в чем пилот виноват, что у него на самолете двигатель отказал??
Наоборот, хвалить его надо, что проишествия никакого не случилось!

frogfoot
14.05.2010, 15:39
А в чем пилот виноват, что у него на самолете двигатель отказал??
Наоборот, хвалить его надо, что проишествия никакого не случилось!
А кого у нас в таких случаях крайним делают, высокое начальство, что ли, которое не выделяет достаточно денег на ремонты и замену?
Проще всего свалить на пилота.

Redav
14.05.2010, 15:48
...Проще всего свалить на пилота.
Что тут сваливать :eek: действовал по РЛЭ, техника сохранена, летчик жив.
Не напиши журнашлюх статейку и не было ни какого ажиотажа.

"желтушечным" СМИ нужен пЫар вот и изыскивают любое дерьмо и пытаются из мухи сделать слона :rtfm:

Slaven
14.05.2010, 16:06
Когда эти МиГи проходили над моим домом (это Зеленоград, 40-45 км до Кремля), обратил внимание, что замыкающий строй самолет (они шли скорее ромбом) болтался чуть в стороне и сзади, причем явно не мог пристроиться на своё место. И прошли они чуть в стороне от маршрута пролёта остальных групп. Возможно что-то случилось ещё на подходе.

Redav
14.05.2010, 16:36
...Возможно что-то случилось ещё на подходе.

Не приумножайте сущности (с)

F74
14.05.2010, 16:53
Зато теперь, небось, благодаря этим журношл***м пилотов "раскатают в хвост и гриву".:(

Статейка какая-то левая начиная с Липецких летчиков, которые вообще в этой "65" не принимали участие и кончая "Минобороны не поставлен в известность". Этот "журналист" что, в НИИЭРАТ обращался или в Штаб ВВС?

Если раскатают, то , скорее, инженерный состав.

А вообще-то, нужно раскатать тех, кто летчиков строевых полков заставил заниматься несвойственным делом. Су-25, например, из Буденновска. У нас что, на Северном Кавказе мир вдруг наступил? Да и не дело строевых пилотов в таких порядках летать.

ALF
14.05.2010, 17:22
А вообще-то, нужно раскатать тех, кто летчиков строевых полков заставил заниматься несвойственным делом. Су-25, например, из Буденновска. У нас что, на Северном Кавказе мир вдруг наступил? Да и не дело строевых пилотов в таких порядках летать.
Сдаётся, что это была попытка продемонстрировать, что не только демонстрационные пилоты часто летают, а и строевые. И что это позволяет уже учавствовать в парадах. Как-то так это можно расценить...

SandMartin
14.05.2010, 18:24
Вон америкосы с ВМФ довольно часто "по приколу" летают, особенно помню видео - на низкой высоте, вдоль авианосца, F-14 а вверх ногами над ним близко-близко F-18 пролетают, пусть и наши строевые учатся летать в строю как положено.

F74
14.05.2010, 18:43
Вон америкосы с ВМФ довольно часто "по приколу" летают, особенно помню видео - на низкой высоте, вдоль авианосца, F-14 а вверх ногами над ним близко-близко F-18 пролетают, пусть и наши строевые учатся летать в строю как положено.

Да я тоже видел пролет 4 Су-24М на 30 метрах (по объективному контролю) в строю пеленга. Ради бога, тем более в боевой обстановке это позволит повысить вероятность выживания. И в Союзе практиковались полеты с автоматическим огибанием рельефа над горами на высоте 200 м. Без проблем. Но над необитемой местностью.
До командира американского авианосца мне тоже пофиг- он отвечает за корабль, за самолеты, за своих людей. Дал разрешение на полет- его право.
А вот если бы, не дай Бог пара-тройка МиГов столкнулись в воздухе и упали на жилой район?
ПС Поясните мне, идиоту, в чем тактический смысл полета строем "6", или, хотя бы "5"?

nonexistent
14.05.2010, 19:46
Что тут сваливать :eek: действовал по РЛЭ, техника сохранена, летчик жив.
Не напиши журнашлюх статейку и не было ни какого ажиотажа.

"желтушечным" СМИ нужен пЫар вот и изыскивают любое дерьмо и пытаются из мухи сделать слона :rtfm:

Вот вот. Нет что бы написать, что один из пилотов профессионально действовал во время возникшей нештатной ситуации.

А можно и так: "Во время прохода над Красной площадью пилоты отработали действия при возникновении нештатной ситуации в парадном построении" :D


Слава Богу все живы и все хорошо. Пилот молодцом!!!

Redav
14.05.2010, 20:57
...
А можно и так: "Во время прохода над Красной площадью пилоты отработали действия при возникновении нештатной ситуации в парадном построении" :D
Тогда так: "После прохода над Красной площадью летчики отработали действия при возникновении нештатной ситуации при полете строем"


Слава Богу все живы и все хорошо. Пилот молодцом!!!
ЛЁТЧИК :rtfm: Пилоты на гражданке, дирижаблях, воздушных шарах... :ups:

~Silvist~
14.05.2010, 21:01
ПС Поясните мне, идиоту, в чем тактический смысл полета строем "6", или, хотя бы "5"?В ответственности. Думаю, вы - не идиот.

Redav
14.05.2010, 21:01
... ПС Поясните мне, идиоту, в чем тактический смысл полета строем "6", или, хотя бы "5"?
Инструктор не может быть идиотом ;)
В данном случае доминирует НЕ тактический смысл, а выработка (восстановление, поддержание) навыков в технике пилотирования при полете строем...

~Silvist~
14.05.2010, 21:03
Тогда так: "После прохода над Красной площадью летчики отработали действия при возникновении нештатной ситуации при полете строем"

С
ЛЁТЧИК :rtfm: Пилоты на гражданке, дирижаблях, воздушных шарах... :ups:Не только... На флоте PILOT - лоцман...:)

Redav
14.05.2010, 21:06
Не только... На флоте PILOT - лоцман...:)
...на болиде "Формула-1"... и т.д. :ups:

F74
14.05.2010, 21:09
В данном случае доминирует НЕ тактический смысл, а выработка (восстановление, поддержание) навыков в технике пилотирования при полете строем...

На кой черт их тренировать над городом и еще в такой идиотской конфигурации, отвлекая строевые полки от боевой подготовки.

Redav
14.05.2010, 21:23
F74, полеты строем составная часть летной подготовки. Где маршрут проложили там и полетели. Это для нас оу, ау, вау... Экипажам - работа до седьмого пота и конфигурация им пофигу. С их "лавок" все выглядит: "ведущий - ведомый" и "сохранять интервал, дистанцию".
"Русские Витязи" и "Стрижи" отдельная песяня, но и они за рамки своего уровня не выходили.

FW_Korsss
14.05.2010, 21:33
F74, полеты строем составная часть летной подготовки. Где маршрут проложили там и полетели. Это для нас оу, ау, вау... Экипажам - работа до седьмого пота и конфигурация им пофигу. С их "лавок" все выглядит: "ведущий - ведомый" и "сохранять интервал, дистанцию".
"Русские Витязи" и "Стрижи" отдельная песяня, но и они за рамки своего уровня не выходили.

у них просто нет кнопки "новая попытка" :D

F74
14.05.2010, 21:43
F74, полеты строем составная часть летной подготовки. Где маршрут проложили там и полетели.

Замечательно. Я вообще-то против пролета таких построений над Москвой.


FЭто для нас оу, ау, вау... Экипажам - работа до седьмого пота и конфигурация им пофигу. С их "лавок" все выглядит: "ведущий - ведомый" и "сохранять интервал, дистанцию".


Для меня уже 12 лет не оу, вау.

Вопрос, если Вы уж такой знаток пилотажа- строй клин из 3 самолетов, командир- ведущий, на какой из самолетов комаднир определит более опытного летчика?



"Русские Витязи" и "Стрижи" отдельная песня, но и они за рамки своего уровня не выходили.

Кстати, кроме Стрижей и Витязей были Соколы России из Липецка. С одним из пилотов уже созванивался.:)

ALF
14.05.2010, 22:23
Предлагаю этому журналисту, от нашего форума, торжественно вручить награду "Почётный придурок СМИ".

Redav
14.05.2010, 22:35
...Вопрос, если Вы уж такой знаток пилотажа- строй клин из 3 самолетов, командир- ведущий, на какой из самолетов комаднир определит более опытного летчика?

Спасибо за комплимент, но знатаком себя не считаю :ups:

Откуда мне знать все командирские заморочки для этой конкретной ситуевины предлагаемой вами...
...та пусть занимает место внешнего ведомого тот кто слабее

FW_Korsss
14.05.2010, 22:36
2 F74 правым ? в клине, дальним в пеленге ?

~Silvist~
14.05.2010, 22:51
2 F74 правым ? в клине, дальним в пеленге ?Думаю -да. Ибо ворочать вправо, гораздо сложнее (менее безопасно) чем влево - для "правши"...

F74
15.05.2010, 00:03
Спасибо за комплимент, но знатаком себя не считаю :ups:

Откуда мне знать все командирские заморочки для этой конкретной ситуевины предлагаемой вами...
...та пусть занимает место внешнего ведомого тот кто слабее

Поясняю- клин из трех самолетов - это один впереди (командир), слева -более сильный летчик, справа- более слабый.

Вопрос №2 что сложнее? Левый пеленг, правый пеленг или колонна? Ответ был над Красной площадью в параде ;).

---------- Добавлено в 23:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:43 ----------


Думаю -да. Ибо ворочать вправо, гораздо сложнее (менее безопасно) чем влево - для "правши"...

Нет. Распределение внимания летчика в СССР (и насколько знаю, вообще в мире) больше влево, и приборы группируются так же. Поэтому более опытный смотрит вправо и соответственно находится слева от ведущего.

---------- Добавлено в 00:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 23:56 ----------


дальним в пеленге ?

В пеленге не уверен, но скорее, поставит ближним.

timsz
15.05.2010, 00:38
Первоисточник http://www.radioscanner.ru/forum/topic40770-28.html

23AG_Oves
15.05.2010, 09:47
Первоисточник http://www.radioscanner.ru/forum/topic40770-28.html

http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file10453/

Только это не над городом уже было вроде как пишут.

Redav
15.05.2010, 14:27
Поясняю- клин из трех самолетов - это один впереди (командир), слева -более сильный летчик, справа- более слабый.

Вопрос №2 что сложнее? Левый пеленг, правый пеленг или колонна? Ответ был над Красной площадью в параде
F74, мне известно, что такое клин из трех самолетов :rtfm: Мне не неизвестны все условия задачи (их в реальности много). Раз вы как командир решили так расставить ведомых значит это оптимальней и лучше с учетом всех факторов, особенностей, условий и прочих заморочек. ;)

Вопрос №3. Какая цель начатого вами поверхностного обсуждения групповых полетов?
Вы учитываете, что при любом раскладе этого разговора в "желтушечных" СМИ появится очередной бред с примесью дерьма и преподносимый "как пояснил ... один из военных экспертов", "один из экспертов в области эксплуатации самолетов-истребителей... сделал вывод"?

Сергей Смирнов уже показал как лихо умеет лазить по сайтам и из простой инфы о паре фактов делать дерьмо. У меня нет желания даже косвенно помогать таким как он и устраивать "разбор полетов" над Красной площадью на основе увиденного без знания всего того что надо для проведения профессионального разбора полетов. :)

F74
15.05.2010, 15:02
Вопрос №3. Какая цель начатого вами поверхностного обсуждения групповых полетов?
Вы учитываете, что при любом раскладе этого разговора в "желтушечных" СМИ появится очередной бред с примесью дерьма и преподносимый "как пояснил ... один из военных экспертов", "один из экспертов в области эксплуатации самолетов-истребителей... сделал вывод"?

Сергей Смирнов уже показал как лихо умеет лазить по сайтам и из простой инфы о паре фактов делать дерьмо. У меня нет желания даже косвенно помогать таким как он и устраивать "разбор полетов" над Красной площадью на основе увиденного без знания всего того что надо для проведения профессионального разбора полетов. :)

А я не проводил "разбор полетов", а просто выразил свое возмущение безответственностью руководства ВВС и Минобороны, которые подвергают опасности население города и экипажи самолетов и отвлекают летчиков от реальной боевой подготовки ради сомнительного эффекта.

А насчет "статьи" я уже высказался раньше.

Redav
15.05.2010, 15:32
А я не проводил "разбор полетов", ...
F74, но вы же начали задавать вопросы про пилотаж, которые стали плавно перетекать "ответ был над Красной площадью в параде". Рад, что Вы поддержали мое предложение закончить обсуждение этой части беседы


...просто выразил свое возмущение
высказывать свое мнение это ваше право и вашу компетентность по оценке принятия решения о проведении парада ни кто не обсуждал


экипажи самолетов и отвлекают летчиков от реальной боевой подготовки ...
Еще раз повторю, что для летчиков боевая подготовка без летной подготовки не бывает. Полеты строем составная часть, т.е. ни о каком отвлечении от реальной боевой подготовки не может быть и речи.