Вход

Просмотр полной версии : МиГ-29 против F-16 в небе Польши



Djoker
16.05.2010, 00:24
http://community.livejournal.com/polskaros...?thread=1173408 (http://community.livejournal.com/polskarosja/25760.html?thread=1173408)


Перевод статьи Polskie MiG-29 vs polskie F-16

Соотношение сил:

2 МИГ-29 против 2 F-16, 4 МИГ-29 против 4 F-16, 2 МИГ-29 против 1 F-16, 1 МИГ-29 против 2 F-16.

Самолёты МИГ-29 9-13 выпуска середины 80х.
F-16 C/D Block 52M+ 2006 года выпуска.

Пилоты:

МИГ-29; не слишком опытные польские пилоты, 3 года летающие на бывших немецких МИГ-29. Очевидно, не хотелось имитировать воздушный бой с опытными пилотами польских МИГ-29, летающими в другой эскадрилье, поскольку это было бы несправедливо по отношению к малоопытным пилотам польских F-16.
Польские пилоты, эксплуатирующие F-16 всего несколько месяцев, и американские инструкторы с налётом в несколько тысяч часов.

Высота-5000 метров.

Учебные бои завершились с ничейным результатом что, учитывая очень старую версию МИГ-29 используемую в польской авиации, очень хорошо характеризует этот самолёт.

Сейчас опишу всё это своими словами, исходя из того, что нашёл на военных форумах.

Заметность самолётов:

Миг-29 гораздо более заметен в воздухе, по причине вырывающихся из двигателей клубов чёрного дыма, которые появляются при включении дожигателей. Дожигатель (Afterburner) это устройство в двигателе самолёта, при включении которого резко увеличивается скорость, а самолёт сжигает огромное количество топлива.
Пилоты МИГ-29 докладывали, что большой проблемой для них было визуальное обнаружение F-16,с их малодымящими двигателями,а ситуацию дополнительно усложнял эффективный камуфляж польских F-16.

Обзор из кабины пилота:

Конструкция кабины F-16 обеспечивает лучший обзор во всех направлениях по сравнению с МИГ-29.
Конструкция кабины МИГ-29 такова, что обзор задней полусферы практически отсутствует.

Маневренность в горизонтальной плоскости:

Время виража у МИГ-29 меньше чем у F-16.

Версия F-16 используемая нашей авиацией имеет лучшую маневренность на вертикалях чем старая версия МИГ-29 используемая в нашей авиации.
Это не значит что эта ситуация сохранится при сравнении с более новыми модификациями МИГ-29. По идее надо сравнивать старую версию МИГ-29 с F-16A, чтобы сравнение было корректным.

Маневренный бой:

МИГ-29 имеет большое преимущество над F-16 в маневренном бою (dogfait) поскольку для пуска ракет ему не требуется заходить в хвост самолёту противника.Достаточно чтобы самолёт противника находился 60° вправо или влево от оси самолёта.. F-16 может атаковать цели сотклонением 30°от оси самолёта.Проще говоря пилоту F-16 в маневренном бою для атаки самолёта противника необходимо зайти ему точно в хвост.

Запас топлива:

F-16 имеет гораздо больший запас топлива(что касается не только польской версии МИГ-29,но и всех существующих). Это приводит к необходимости МИГ-29 сбить F-16 как можно быстрее. Продолжение боя снижает шансы МИГа у которого быстрее закончится топливо.

Комфорт:

Почти все кнопки для управления оружием и самолётом в случае с F-16 размешены на ручке управления .Пилот F-16 почти не должен включать или нажимать что либо не расположенное на ручке управления. Пилоту МИГ-29 приходится труднее,поскольку органы управления распределены по кокпиту,иногда далеко друг от друга.Это увеличивает время реакции и снижает концентрацию пилота.

Польские пилоты научились использовать и недостаток МИГ-29(дымный хвост за самолётом).Во время боя один из пилотов отделялся от своей группы и включал режим дожигания, что вызывало появление дымного следа за самолётом. После чего выключив режим дожигания удалялся в другом направлении.Пилоты F-16 включая и американских инструкторов несколько раз были обмануты. Они ориентировались по следам дыма и не доверяли показаниям радара. КогдаF-16 летели к этому месту им в хвост со стороны солнца заходили МИГ-29.

В прошлом польские МИГ-29 на манёврах НАТО показывали огромное преимущество над самолётами F-4 Phantom и Tornado. Случалось что один МИГ-29 легко сбивал четыре таких самолёта в маневренном бою.

Фильмы:

Демонстрационные полёты польского F-16. Дым из двигателей почти не виден,заметны только струи сжатого воздуха.

http://www.youtube.com/watch?v=rlSnNeIYu5U

Демонстрационные полёты польских МИГ-29 в Литве.Типичный для этих самолётов дым из двигателей не облегчает ведение воздушного боя.

http://www.youtube.com/watch?v=H0C4uu33PPo

Re: Приношу извинения автору за возможные неточности при переводе.Это мой первый опыт с польским текстом. Никогда не летал на МИГ-29 и не знаю особенностей эксплуатации двигателя Р-33. Поэтому привожу ответ на вопрос "Почему дымят МИГ-29?"с форума AVIA.RU лётчика испытателя,Героя России итд. итп. А.Гарнаева. "В камерах сгорания первых РД-33 стояли форсунки старой редакции "без аэрации" - на бесфорсажных (форсаж сам по себе ВСЁ дожигает...) режимах, когда включалась "предельная настройка" (по приведенным оборотам - около "максимала") у них резко падала эффективность распыла топлива внутри К.С., чем и обусловливалось повышенное дымление (как на автомобиле, когда из-за переобогащённой смеси бензин в движке сгорает не полностью). Этими форсунками было снабжено немеряное кол-во рем.комплектов ... но т.к. на ТТХ движков и самолётов ЭТО практически не влияет - то не выкидывать же !

Вот и решили :

- в мирное время (когда демаскирующий дым ничем особым не чреват) можно использовать как старые, так и новые ("с аэрацией" -> без дыма) форсунки.

Руст
16.05.2010, 01:17
Откуда у поляков может быть 9-13?
В страны Варшавского Договора поставлялся вариант 9-12А, а 9-13 шел только для ВВС СССР.

ALF
16.05.2010, 01:41
С ГДР вроде бы...

Руст
16.05.2010, 01:48
С ГДР вроде бы...

Так туда тоже шли 9-12А, как и в другие страны ВД...

ALF
16.05.2010, 11:43
Тогда всё может определить фото этих мигарей....

RomanSR
16.05.2010, 11:51
Первоисточник
http://musashi.phorum.pl/viewtopic.php?t=167

Кто дальше переводить будет? :)
Кстати, тема 2007 года.

killon
16.05.2010, 15:13
Ну собственно и всё ) наши ещё актуальны

Observer69
18.05.2010, 01:29
Так туда тоже шли 9-12А, как и в другие страны ВД...

Это лишь подчёркивает "пургу", которую нагнал автор в статье...:D

Udaff
18.05.2010, 18:48
Улыбнуло про эффективный камуфляж на F-16. Нанести его на Миги видимо помешали религиозные соображения.

Руст
19.05.2010, 00:07
Я вот думаю: может Украина могла поставить полякам 9-13?

---------- Добавлено в 00:07 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:04 ----------


Это лишь подчёркивает "пургу", которую нагнал автор в статье...:D

Да, "пурги" хватает.
Например про лучшую вертикальную маневренность и больший запас топлива F-16.

sanych62
19.05.2010, 08:47
Со слов пилотов Су-27 F-16 против них не имели шансов на горизонталях, а на вертикалях приходилось попотеть и "бои" заканчивались с переменным успехом (зависило от опыта противников). (встречались над Балтикой на рубеже 90-х годов)

sla111
19.05.2010, 10:32
Улыбнуло про эффективный камуфляж на F-16. Нанести его на Миги видимо помешали религиозные соображения.

А зачем, если у мига движки дымят неслабо. какой смысл тогда в камуфляже?

ALF
19.05.2010, 13:14
А зачем, если у мига движки дымят неслабо. какой смысл тогда в камуфляже?

Всю срань видно только на фоне неба. На фон земли это очень трудно различимо. Если самолёт окрашен в цвета, которые глаз слабо воспринимает, то есть шанс выйти из визуального контакта для противника.

Observer69
20.05.2010, 01:27
Я вот думаю: может Украина могла поставить полякам 9-13?
Поляки не взяли бы украинские 29-е.
- По причине небесплатности (немцы за 2 евро отдали все машины)
- Другой тип машин потребовал бы новой инфраструктуры обслуживания - на кой ляд это нужно??





Да, "пурги" хватает.
Например про лучшую вертикальную маневренность и больший запас топлива F-16.
Топлива там однозначно больше - ибо один двигатель.
Главное не ясно ОТКУДА в ГДР попали самолёты. :rtfm:

101
24.05.2010, 17:45
Топлива больше из-за ПТБ, скорее всего.

Observer69
26.05.2010, 00:15
Топлива больше из-за ПТБ, скорее всего.

1000 кг у Миг-29 и 1000кг у Ф-16 - суть разные вещи.


ПС
101, а может Вы знаете, ОТКУДА именно появились Миг-29 в ГДР?

sanych62
26.05.2010, 08:01
Миг-29 СССР поставлял в Польшу, Чехословакию, Болгарию... и в ГДР в том числе.

Observer69
26.05.2010, 15:29
Миг-29 СССР поставлял в Польшу, Чехословакию, Болгарию... и в ГДР в том числе.

Т.е. Вы утверждаете, что самолёты изготавливались специально для ГДР в варианте 9-12А???

sanych62
26.05.2010, 17:40
Т.е. Вы утверждаете, что самолёты изготавливались специально для ГДР в варианте 9-12А???

Утверждать не могу, но что этому мешало (так же, как для ПНР, НРБ, ЧССР, ВНР...)

Observer69
26.05.2010, 21:33
Утверждать не могу, но что этому мешало (так же, как для ПНР, НРБ, ЧССР, ВНР...)

Просто слышал совсем другую версию. Поэтому хотел услышать что-то от знающих тему людей.

voice from .ua
26.05.2010, 22:52
Вообще-то 9-13 от 9-12 можно отличить по фотографиям.

Руст
26.05.2010, 23:15
Просто слышал совсем другую версию.

Интересно, и какие еще варианты?

Observer69
29.05.2010, 13:15
Вот и хотелось бы услышать не предположения, а какую-нить фактуру. Думаю что кто-то из ГСВГ может быть в курсе.

Antoxa
06.07.2010, 14:31
Откуда у поляков может быть 9-13?
В страны Варшавского Договора поставлялся вариант 9-12А, а 9-13 шел только для ВВС СССР.

Я думаю, что это банальная очепятка. В Польше изначально были МиГ-29А (9-12А) и МиГ-29УБ. Позже они купили такие же машины у Чехов. И крайним пополнением польского авиапарка МиГ-29 стали немецкие МиГ-29G (модернизированные 9-12А).
Если надо, могу назвать точную численность всех поставок и покупок.

МиГ-29 "тип 9-13" есть у России, Украины, Белоруссии, Узбекистана, Туркмении, Молдовы, Румынии (1 самолёт подарен правительством Молдовы за политическую и военно-техническую поддержку во время преднестровского конфликта), Ймена (куплены у Молдовы), США (куплены у Молдовы), Азербайджана (куплены у Украины), Северной Кореи, Судана и Перу (куплены у Белоруссии и России).