PDA

Просмотр полной версии : ВДВ просит включить в госпрограмму вооружений закупку 30-40 Ан-70 за 10 лет



RomanSR
27.05.2010, 12:37
http://pics.aviaport.ru/news/195906.jpeg
Фото с сайта aviaport.ru

Источник: газета «Газета» (http://www.gzt.ru/)
Автор: Денис Тельманов

Опубликовано: 27.05.2010, 12:30


Россия планирует закупить 40 украинских Ан-70.


Россия планирует закупить в ближайшие 10 лет 40 военно-транспортных самолетов Ан-70, способных десантировать военную технику, сообщил в среду командующий ВДВ Владимир Шаманов. Эксперты называют возвращение проекта Ан-70 большой удачей для российской армии и надеются, а "антоновцы" обещают произвести нужное количество машин в срок. Смущает цена.
Закупка около 40 военно-транспортных самолетов Ан-70, от которых Россия долгое время отказывалась, предусмотрена государственной программой вооружения на 2011-2020 годы, разрабатываемой сейчас в правительстве РФ.
"Все мое отношение (к самолету Ан-70- GZT.RU) должно строиться на официальных документах. Сегодня завершается разработка госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы. Исходя из тех подходов, которые высказало командование ВДВ, там есть модернизация Ил-76, модернизация и возобновление производства Ан-124 "Руслан", и там есть закупка 30-40 Ан-70. По крайней мере она спланирована. Будет это или не будет - это не мне решать. Но когда потребность войск была обозначена, нам сказали, что мы можем пока соответствующие подходы показать. После утверждения посмотрим",- сказал Шаманов на брифинге в Москве.
По его словам, Ан-70 сможет заполнить "стремительно теряемую" нишу самолетов Ан-12, которые уже не выпускаются и постепенно вырабатывают ресурс. Кроме того, он отметил, что восстановление программы Ан-70 выглядит ожидаемо на фоне улучшающихся отношений России и Украины.
"Это всех нас, безусловно, радует, потому что на Украине у меня проживает очень много родственников",- признался командующий ВДВ.

Ан-70.

Самолет Ан-70 разработан в КБ "Антонова" в конце 1980-х годов в качестве оперативно-тактического военно-транспортного самолета, способного взлетать и садиться на грунтовые полосы длинной 600-700 метров (то есть, на любую мало-мальски ровную полянку). Взлетный вес- 47 тонн, что превышает харатеристики ближайших российских аналогов- Ту-330, Ил-214/MTA (оба самолета существуют только в чертежах), Ил-76, а также французского А-400. Первый полет совершил в 1994 году. Всего украинцы успели построить две машины- в 1995 первый опытный образец столкнулся в воздухе с другим самолетом и разбился. На оставшейся машине до 2001 года проводились летные испытания, пока по дороге в Якутск он не упал после взлета недалеко от промежуточного аэропорта в Омске из-за отказа двигателей. Сейчас тот самолет восстановили и продолжают использовать для испытательных полетов. По межправительственному соглашению 1993 года до 2018 года планировалось выпустить 164 Ан-70 для ВВС России и 65- для ВВС Украины.

ВВС России ради создания Ан-70 пожертвовали двумя "Русланами".

Главком ВВС России в 1991-1997 года генерал армии Петр Дейнекин рассказал GZT.RU, что в свое время пообещал генеральному конструктору Ан-70 Петру Балабуеву поддержать эту машину, и для обеспечения финансирования проекта передал ОКБ Антонова два самолета Ан-124 "Руслан", выручка от эксплуатации которых направлялась на развитие Ан-70. Он добавил, что после распада Союза проект продолжал развиваться, пока не поменялось руководство сначала ВВС, а затем и самих стран. При этом два "Руслана", переданных Дейнекиным ОКБ "Антонов", в ходе раздела авиации так и остались на Украине.
"Проект транспортного самолета Ан-70- это моя боль, слава Богу, сейчас ситуация поменялась. Я думаю, что эта машина должна сослужить хорошую службу в военной и коммерческой авиации",- подчеркнул Дейнекин.

Ан-70 испытали лучшие российские летчики.

Преемник Дейнекина на посту главкома ВВС России генерал армии Анатолий Корнуков вспомнил, что подписал распоряжение о начале летных испытаний Ан-70 в России, что, фактически давало самолету право на серийное производство, но вмешалась "темная сила барышей".
"Губернатор Омской области даже предусмотрел деньги для модернизации завода "Полет" (на котором планировали собирать Ан-70 в России- GZT.RU). А потом мои последователи (следующий главком ВВС Владимир Михайлов- GZT.RU) сделали так, что проект был приостановлен - заявили, что он не нужен, что он утяжелен, опасен и т.д. Короче говоря, заблокировали",- рассказал Корнуков.
Экс-главком ВВС добавил, что когда он подписывал свое решение, перед ним лежали рапорты летчиков и инженеров, которые проводили испытания Ан-70, и летчиков военно-транспортной авиации, которые "попробовали" самолет в управлении. "Я просил полетать на этой машине опытных летчиков- командующих дивизий, полков и даже командующего военно-транспортной авиации Виктора Денисова. И все они дали высокие оценки этой машине",- отметил Корнуков.

Причина отсутствия Ан-70 в войсках - в барышах.

По его словам, основная причина, по которой проект Ан-70 был заблокирован в российском военном руководстве, не связана с качеством самолета.
"Я думаю, что здесь опять вмешалась темная сила, которая называется "барыши" и "деньги". И заблокировали, перевели этот самолет- по непонятным причинам, хотя я никогда не ставил его в один ряд с Ил-76, поскольку это самолеты для разных задач",- отметил Корнуков.
В 2003 году тогдашний главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов, который пришел на смену Корнукову в 2002 году, неоднократно заявлял, что Ан-70 некачественен, и даже запретил ему участвовать в МАКС-2003, сославшись на высокую вероятность аварии.
"Этот самолет нельзя пускать на "МАКС-2003", чтобы не произошло тяжелого авиационного происшествия. Он не отвечает требованиям безопасности, которые пока не гарантированы на этом самолете при использовании двигателя Д-27. Приступать к серийному производству этого самолета можно только после устранения этого мощного недостатка",- заявил тогда Михайлов. При этом он высказался за преимущества самолета Ил-76МФ.
К сожалению, дозвониться до господина Михайлова не удалось.

"Антонов" готов строить по 10 машин в год.

Представитель АНТК им. Антонова сообщил GZT.RU, что украинский завод готов "без проблем" выпускать до 10 самолетов в год. "Если будет твердая воля к заказу и финансирование- никаких проблем. В свое время наши заводы выпускали сотни самолетов",- пояснил представитель разработчика Ан-70.
В пример он привел судьбу самолета Ан-148, производство которого началось стремительными темпами после того, когда было принято политическое решение, что самолет востребован в России. После этого "сразу подключились бизнес-структуры, банки", которые позволили предприятию "почувствовать уверенность" и развернуть производство. По словам собеседника GZT.RU, уже летают 6 АН-148, а до конца года планируется построить 18-20 таких машин.

Бортовое оборудование можно обновить.

По словам представителя АНТК, сейчас на заводе достраивают два Ан-70 для ВВС Украины, и здесь ожидают параметров для модернизации бортового оборудования Ан-70 в интересах российских ВВС,
"Несмотря на то, что самолет новый, часть оборудования- особенно компьютеры и дисплеи- уже устарело; прошло время, появилась новая электроника, новые дисплеи, новые компьютеры, более мощные и легкие. Поэтому сейчас мы ждем техническое задание на замену оборудование, чтобы понимать, что нужно заменить и на какие образцы. Эта работа сейчас продолжается, и одновременно самолет продолжает летные испытания - осенью и зимой выполнял полеты и сейчас тоже готовится к полетам",- отметил представитель "Антонова".
Под Ан-70 придется модернизировать наземную инфраструктуру военно-транспортной авиации
Основным недостатком Ан-70 в российской армии называют его высокую стоимость и затраты на модернизацию систем наземного обслуживания.
"Новый Ан-70 стоит почти вдвое дороже Ил-76. И не смотря на последующую экономичность - турбовинтовые двигатели Ан-70 потребляют на порядок меньше, чем реактивные Ил-76 - на аэродромах придется модернизировать инфраструктуру наземного обслуживания - ремонта, заправки и т.д.. Этот момент, почему-то, пока никто не учитывает",- отметил собеседник GZT.RU
Представитель ВВС России отметил, что принятие на вооружение Ан-70 также потребует большой программы подготовки летчиков, которым придется проходить подготовку на Украине. Кроме того, запчасти для двигателей также придется ждать из-за рубежа.
"Первое время неизбежно будут проблемы с этим самолетом. Он еще не обката и не опробован в условиях армейской эксплуатации. С Ил-76 уже как-то все "слетались", знают все его минусы и плюсы. А здесь машина таит в себе массу неожиданностей",- отметил представитель ВВС России

"Антонов" доказал превосходство перед "Ильюшиным".

Российские военные эксперты связывают возобновление программы по Ан-70 с низкой активностью российских ОБК. Руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что подняв АН-70 и сохраняя проект "антоновцы" доказали свое преимущество перед "ильюшинцами", которые уже трижды переносят создание удлиненной версии Ил-76, а также двухдвигательного среднего транспортного российско-индийского самолета MTA.
"У Российских КБ нет подобных проектов. Учитывая, что у нас нет гиганстких военных амбиций, Ил-76 в варианте ФМ (длиннее на 5 мертов- GZT.RU) мог бы закрыть эту нишу. Но срок старых Ил-76 финален, а ОКБ "Илюшина" не сумела предоставить следующее поколение этого самолета - Ил-476. И, учитывая, что ОКБ "Илюшина" провалили не один проект, конечно, мы в значительной степени сейчас зависимо от "антоновцев",- отметил Пухов.
В то же время эксперт подчеркнул, что сейчас важно правильно оценить возможности украинского завода изготовить 4-5 самолетов в год, а так же способность российского бюджета вовремя за них расплатиться.

"Крестным" Ан-70 может стать Владимир Путин.

На АНТК "Антонов" ждут, что уже летом Ан-70 должен быть показан правительственной делегации из России. Не исключено, что смотреть Ан-70 поедет российский премьер Владимир Путин. Именно с его заявлений о высоких достоинствах Ан-148 в свое время начался бурный рост интереса к этой машине. Однако, выбор в пользу Ан-70 должны сделать в первую очередь военные.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/05/27/195906.html

Руст
27.05.2010, 12:57
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/An-70.jpg

В рамках разрабатываемой Государственной программы вооружений на 2011-2020 гг. могут быть закуплены 30-40 военно-транспортных самолетов Ан-70 российско-украинского производства. Такую возможность не исключил командующий Воздушно-десантными войсками генерал-лейтенант Владимир Шаманов.

"Завершается проработка Государственной программы вооружений на 2011-2020 гг., - напомнил командующий. - По нашим заявкам, там есть модернизация самолетов Ил-76, возобновление производства и модернизация самолетов Ан-124, закупка 30-40 самолетов Ан-70".

Шаманов заметил, что окончательное решение в отношении Ан-70 еще не принято. "Не мне решать. После утверждения Государственной программы вооружений, посмотрим".

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/7672/

Udaff
27.05.2010, 13:02
"Не мне решать"
Самые правильные слова Шаманова в этой цитате. Ему с самолетов только прыгать, а ВВС эксплуатировать. Не говоря о том что на Ан-70 после провала испытаний в 2004 г. так ничего и не сделано для приведения к соответствию с ТЗ.

nonexistent
27.05.2010, 15:19
Как то быстро планы у "них" меняются...


25/12/2009

МОСКВА, 25 дек - РИА Новости. Новые военно-транспортные самолеты Ил-476, которые будут построены на ульяновском заводе "Авиастар-СП", начнут поступать в ВВС с 2012 года, сообщил в пятницу журналистам командующий военно-транспортной авиации (ВТА) ВВС России генерал-лейтенант Виктор Качалкин.

Первый, ресурсный, образец принципиально нового транспортного самолета Ил-476 будет построен на ульяновском заводе во втором квартале 2011 года, сообщил 8 декабря на пресс-конференции первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Александр Пинков.

"Думаю, что самолет Ил-476... который придет на смену Ил-76, начнет поступать в военно-транспортную авиацию с 2012 года", - сказал Качалкин.

"Сегодня на вооружении ВТА стоят самолеты Ил-76МД, Ан-124, Ан-22, Ан-12 и недавно поступившая в распоряжение ВТА вертолетная техника. Календарные сроки эксплуатации этой авиации истекают в 25-30 годах, поэтому говорить о том, что эта техника старая, я бы не стал", - сказал командующий.

http://www.rian.ru/defense_safety/20091225/201468009.html

И еще мне не очень понятно превосходство винтовой машины.....

Udaff
27.05.2010, 17:53
Где же меняются ? Об десятках Ан-70 мечтает десантник Шаманов а не ВВС. Пока в озвученных планах только доводка опытных образцов до уровня ТЗ.

MadShark
27.05.2010, 18:25
Очень бы хотелось, чтобы Ан-70, наконец-то, пошел в серию. Прекрасная машина по многим качествам.

Udaff
27.05.2010, 18:42
Чисто внешне прекрасная, спору нет. Вот только до параметров указанных в ТЗ не дотягивает :D

Наиль.Ч
27.05.2010, 18:50
Вот только до параметров указанных в ТЗ не дотягивает
Как сильно не дотягивает?

Udaff
27.05.2010, 19:13
«Основными несоответствиями являются:
- не реализуется крейсерская скорость 700-750 км/ч на высоте 11000 м;
- перегоночная дальность полета составляет 6580 км, при заданной 8000 км;
- не достигнуты основные технические данные двигателя Д-27 и винтовентилятора СВ-27;
- не достигнуты основные показатели надежности и эксплуатационной технологичности.»
http://forums.airforce.ru/showpost.php?p=50916&postcount=24

Руст
27.05.2010, 20:09
И еще мне не очень понятно превосходство винтовой машины.....

Правильней говорить не о превосходстве, а о плюсах и минусах. Среди плюсов лучшие взлетно-посадочные характеристики, что важно для ВТА.

Udaff
27.05.2010, 21:12
Это от двигателя не зависит, у С-17 например тоже очень неплохие ВПХ, хоть и нет винтов. В теории основное преимущество турбовентиляторных двигателей - экономичность, а пока на практике что Ан-70 что А-400М имеют из-за движков кучу проблем.

Руст
28.05.2010, 00:05
Это от двигателя не зависит, у С-17 например тоже очень неплохие ВПХ, хоть и нет винтов. В теории основное преимущество турбовентиляторных двигателей - экономичность, а пока на практике что Ан-70 что А-400М имеют из-за движков кучу проблем.

Турбовинтовых, вы хотели сказать?

Да, ВПХ С-17 действительно неплохие
С-17:
Длина разбега с максимальной полезной нагрузкой: 2286 м
Длина пробега с максимальной полезной нагрузкой: 914 м (с реверсом тяги).

"Представители ВВС США заявили, что машина этого типа уже продемонстрировала способность совершать посадку на полосу длиной 914 м с нагрузкой 72 т и взлет с этой полосы с нагрузкой 33т." http://www.airwar.ru/enc/craft/c17.html

Ан-70: короткий взлет/посадка, грунт, максимальная грузоподъемность-20т, потребная длина ВПП - 600-700 м, максимальная грузоподъемность-47т, потребная длина ВПП - 1550-1800 м.

Мне кажется, не совсем правильно их сравнивать, все-таки Ан-70 - оперативно-тактический, а С-17 больше стратег, хотя и может подменить C-130 в тактическом плане.

P.s. а еще из Ан-70 можно попробовать сделать "Ганшип" :)

Udaff
28.05.2010, 02:21
Турбовинтовых, вы хотели сказать?
Разработчик величает турбовентиляторным http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tv/d-27 :)


Мне кажется, не совсем правильно их сравнивать, все-таки Ан-70 - оперативно-тактический, а С-17 больше стратег, хотя и может подменить C-130 в тактическом плане.
Никто и не сравнивает, С-17 упомянут в качестве наглядного примера хороших ВПХ без воздушных винтов.


P.s. а еще из Ан-70 можно попробовать сделать "Ганшип"
А вот такое "щастье" нам точно не нужно.

Руст
28.05.2010, 23:40
Разработчик величает турбовентиляторным http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tv/d-27 :)

точнее турбовинтовентиляторным


А вот такое "щастье" нам точно не нужно.

Почему? Что же в "Ганшипе" такого, что он нам не нужен? Американцы достаточно эффективно его использовали в разных конфликтах.

Udaff
29.05.2010, 00:35
Почему? Что же в "Ганшипе" такого, что он нам не нужен? Американцы достаточно эффективно его использовали в разных конфликтах.
Все случаи эффективного применения характеризуются одним моментом - отсутствием у противника мало-мальских средств ПВО. Как только у противника такие средства появлялись, эффективное применение заканчивалось и начинались потери.
А вообще хотелось бы услышать зачем нам нужен такой самолет, "чтоб было" ?

RomanSR
01.07.2010, 23:06
Испытания российско-украинского Ан-70 закончат к 2012 году.


Испытания российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70 будут полностью завершены к 2012 году. Об этом сообщил министр обороны России Анатолий Сердюков.
"Мы с 2008 года системно занимаемся этим проектом и хорошо продвинулись. Остались небольшие затраты с обеих сторон, к 2012 году мы должны испытать самолет в полном объеме. Министерство обороны РФ будет закупать такой самолет", – сказал он.

http://www.aviationtoday.ru/news12451.html

Руст
01.07.2010, 23:28
Все случаи эффективного применения характеризуются одним моментом - отсутствием у противника мало-мальских средств ПВО. Как только у противника такие средства появлялись, эффективное применение заканчивалось и начинались потери.


Вьетнам, Ирак и Югославия характеризуются отсутствием мало-мальских средств ПВО? Особенно Вьетнам...

Flug
02.07.2010, 02:21
Вьетнам, Ирак и Югославия характеризуются отсутствием мало-мальских средств ПВО? Особенно Вьетнам...
Так после подавления начинались случаи эффективного применения:)

Руст
02.07.2010, 17:56
Так после подавления начинались случаи эффективного применения:)

Что мешает и нам использовать "Ганшипы" после подавления ПВО? И потом во многих локальных конфликтах ПВО практически отсутствует.

Udaff
02.07.2010, 18:31
Вьетнам, Ирак и Югославия характеризуются отсутствием мало-мальских средств ПВО? Особенно Вьетнам...
По пунктам:

Вьетнам - характеризовался непрерывным усилением ПВО, сначала крупнокалиберные пулеметы, потом к ним добавились 37-мм и 57-мм зенитные пушки, ПЗРК и под конец применения ганшипов в Южном Вьетнаме на прикрытии "тропы Хо Ши Мина" появились даже ЗРК С-75. Соответственно эволюционировало вооружение ганшипов, от пулеметов к пушкам калибра 20, 40 и 105 мм с целью увеличить дальность стрельбы и не входить в зону действия ПВО. При этом ганшипам придавались истребители-бомбардировщики для подавления ПВО. Появление ЗРК, и соответствующие потери, заставило вовсе отказаться от применения ганшипов над "тропой Хо Ши Мина".

Ирак - ганшипы летали в основном на поиск мобильных установок "Скад", действующих в отрыве от основных сил и соответственно средств ПВО. Пока ганшипы летали над пустой пустыней, естесноо и потерь не несли. На поддержку наземных войск для атаки иракских позиций, прикрытых ПВО, ганшипы совершили 4(четыре) вылета, один из самолетов был сбит и от дальнейшего использования их для поддержки войск отказались.

Югославия - тут подробностей использования ганшипов в открытой печати нет, говорить по-большому счету не о чем.


Что мешает и нам использовать "Ганшипы" после подавления ПВО?
Повторюсь: зачем нам нужен такой самолет, "чтоб было" ?

Flug
02.07.2010, 19:33
Что мешает и нам использовать "Ганшипы" после подавления ПВО?
Отсутствие желания подавлять ПВО (Осетия) и орд партизанов. ИМХО пара вертолётов в "наших" конфликтах много эффективнее ганшипа.