Просмотр полной версии : Китай скопировал еще один российский истребитель - Су-33
Китай завершил создание первого прототипа палубного истребителя, сообщает "Голос России".
Китайским инженерам удалось решить проблему, связанную с технологией функционирования складывающегося крыла палубных истребителей. Однако пока не ясно, совершил ли новый самолет первый испытательный полет.
Китайский самолет, получивший название J-15 ("Цзянь-15"), является копией российского Су-33. Аналог "Сухого" создан на основе одного из его первых прототипов - опытного самолета Т10К советских времен, который Китай получил в свое время от Украины.
Ранее Пекин пытался закупить у РФ два самолета Су-33 для оценки летно-технических характеристик модели, однако Москва отказалась продавать истребители, опасаясь утечки технологии, как это уже было с самолетом J-11.
Напомним, к настоящему моменту Китай наладил серийное производство истребителей J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29, и намерен в ближайшее время построить и продать не менее 1200 истребителей по ценам ниже, чем на "оригиналы".
РБК (http://top.rbc.ru/economics/04/06/2010/416237.shtml)
Можно подумать что складывающиеся крыло - это главная проблема которая мешает китайцам палубник сделать.
Чего ещё интересного придумают за неимением :popcorn:
а мне вот интересно много будет стран готовых их самолеты покупать.
Я думаю все будет, как с машинами сначало все ломанутся покупать, а потом......
Ну тем, кому будут нужны дешевые самолеты для создания видимости наличия ВВС, будут покупать, наверное у Китая. А наши- как покупали Индия, Алжир, Вьетнам и тд, так скорее всего и будут покупать.
А с теми странами, кто у Китая будет покупать, надо, ИМХО, вообще не торговать оружием. Тогда посмотрим, сколько они протянут на китайских самолетах, кораблях, системах ПВО, коих пока вроде у КНР нет.
Ну это далеко не новость, ещё в 90-х годах, они эксперементировали с полётами с аналога палубы. А Вы думаете, для чего они скупали авианосцы: Мельбурн, Киев, Минск, Варяг, естественно, что и палубники они решили делать как у нас.
=HH=Viktor
04.06.2010, 14:34
"J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29"
:rtfm:
По-моему FC-1 это пакистано-китайский истрибитель. А подделки китайские покупают и те, кому РФ отказывает в продаже по политцелям.
J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29
C J-11 понятно, а вот с копией Миг-29 не очень
http://thepeopleofpakistan.files.wordpress.com/2010/01/j10.jpg
J-10
http://www.globalsecurity.org/military/world/china/images/fc-1_06.jpg
FC-1
Кто из них больше похож на Миг ? :)
AlfaAndOmega86
05.06.2010, 12:54
C J-11 понятно, а вот с копией Миг-29 не очень
Кто из них больше похож на Миг ? :)
Ну... J10 на МиГ похож... толко не 29 а на 1.44/1.42.:rtfm:
А так журналамерство и отсибятина....%)
nonexistent
05.06.2010, 16:23
РБК (http://top.rbc.ru/economics/04/06/2010/416237.shtml)
А выпуск скопированного Т-50 еще не анонсировали?
Vsevolod
05.06.2010, 16:36
А выпуск скопированного Т-50 еще не анонсировали?
думаю он на подходе. А вот китайскую копию Як-130 я на фото уже видел.
Проблема ведь не только в недопущении передачи российских (советских) технолоий китайцам напрямую. Наши "братские" народы с удовольствием их продадут за копейки. Я еще удивлен, почему не летает копия МиГ-31, которого китаёзам продали казахи.
Я еще удивлен, почему не летает копия МиГ-31, которого китаёзам продали казахи.
Д-30Ф6 нету. И продавать никто не будет.
А выпуск скопированного Т-50 еще не анонсировали?
А вы всерьез думаете, что они его смогут скопировать? Или кто то им добровольно продаст пак фу? Особенно 2-3 штуки на посмотреть. Это же просто невыгодно. А другим странам, как появится пак фа будут толкать сначала су 35, а пак фу если и будут, то заломят на него цену. Если конечно мозги есть...
Vsevolod
05.06.2010, 19:27
А вы всерьез думаете, что они его смогут скопировать? Или кто то им добровольно продаст пак фу? Особенно 2-3 штуки на посмотреть. Это же просто невыгодно. А другим странам, как появится пак фа будут толкать сначала су 35, а пак фу если и будут, то заломят на него цену. Если конечно мозги есть...
Думаю найдутся те, кто за умеренную плату продадут нужную инфу. Могут даже официально. По примеру "сотрудничества" Як-130 с Аирматчи или Як-140 с Локхидом. И те и другие после получения нужной информации тупо кинули яковлевцев. А ПАК ФА вроде как с участием индусов делается. А вот теперь ты все еще сомневаешся в жедезобетонной секретности проекта? Мозги и совесть в нашей стране теперь совершенно разные вещи (к большому сожалению)
P.S. Все-таки нашел фото китайского "Як-130". А его мы китаезам продавали????
Ну да, планер скопировали, а мотор?
Планер - самое простое, даже со складывающимися крыльями.
А электроника что? У них стоит АФАР?
пусть спецы скажут...
Гы...
Китайцы - молодцы!
Берут то, что считают нужным и вертят всех недовольных....
И АФАР они сделают - не сомневайся. Про электронику... Млин, весь цвет мировой электроники (кроме Российский подвальных умельцев) в Китае производством занимается. А умельцы эти пока ...дьями трясут над своей неповторимой гениальностью, так и останутся в подвальной стадии.
Думаю найдутся те, кто за умеренную плату продадут нужную инфу. Могут даже официально. По примеру "сотрудничества" Як-130 с Аирматчи или Як-140 с Локхидом. И те и другие после получения нужной информации тупо кинули яковлевцев. А ПАК ФА вроде как с участием индусов делается. А вот теперь ты все еще сомневаешся в жедезобетонной секретности проекта? Мозги и совесть в нашей стране теперь совершенно разные вещи (к большому сожалению)
P.S. Все-таки нашел фото китайского "Як-130". А его мы китаезам продавали????
Про \Як-130 с китайцами,листайте отсюда (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=60223&page=3). А МиГ-31 китайцам пока не по плечу, слишком сложная машина, не так просто скопировать, да и очень дорогая, только одна страна в мире позволила себе такую роскошь - перехватчик с М3, даже америкосы, и те поставили модификацию Ф-15.
За Китай только порадоваться в этом плане можно - невооружённым глазом видна реальная забота о будущем отечественного ВПК, науки в целом и ВС в частности. Делают возможный для них максимум при минимальных затратах, планируют всё на десятилетия вперёд(как с авианосцами к примеру). Зачем разрабатывать, что-то пока заранее технологически более отсталое самим, тратя неопределённое время и ресурсы, если можно почти всё что надо(технологии) и в реальный срок взять у некоторых "партнёров" за копейки, помахав у отдельных их представителей юанем или баксом под носом...
мне интересно, реально ли их через суд заставить выплатить компенсацию за разработку планера 27-ых ?)
15:39 04/06/2010
Китайский самолет-клон J-15 вряд ли станет конкурентом Су-33 - ЦАМТО.
МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Китайский самолет J-15 вряд сможет составить на внешнем рынке конкуренцию своему российскому аналогу - палубнику Су-33 - из-за невысоких характеристик, сообщил РИА Новости в пятницу директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), член общественного совета при Минобороны РФ Игорь Коротченко.
Работу по созданию своего палубного истребителя Китай ведет, взяв за основу один из первых опытных образцов российского палубного истребителя Су-33 - Т10К, купленного пять лет назад на Украине. Иностранные СМИ сообщают о начале летных испытаний этого самолета.
"Китайский клон J-15 вряд ли сможет достичь по своим параметрам характеристик российского палубного истребителя Су-33, поэтому не исключено, что Китай вновь обратится к России с просьбой о продаже товарной партии истребителей Су-33", - сказал Коротченко.
По мнению экспертов ЦАМТО, приобретенный образец не может стать основой для создания новых технологий. Закупленный на Украине T-10K был одной из самых ранних версий и использовался в рамках исследовательской программы при подготовке к производству. По этой причине в его конструкции много недоработок, которые были исправлены позднее, пояснили эксперт.
Сообщения СМИ о том, что китайским специалистам удалось решить проблему механизма складывающегося крыла, вряд ли соответствует действительности, заметили в ЦАМТО.
Сложнейший технический вопрос и разработка двигателя для палубного истребителя. Создание двигателей для боевых самолетов вообще является самым слабым местом китайской авиапромышленности, считают эксперты. Пока Китай не может создать полноценный двигатель для истребителей наземного базирования, поэтому закупает их в России. Создание же двигателя для самолета палубного базирования представляет собой еще более сложную в техническом отношении задачу, сказал Коротченко.
По информации ЦАМТО, корабельные истребители типа Су-33 необходимы КНР в связи с планами по строительству авианосцев.
Пекин начал переговоры с Россией по закупке Су-33 несколько лет назад. Первоначально речь шла о закупке двух Су-33 для оценки летно-технических характеристик. Россию такой вариант не устроил. В дальнейшем Китай предложил РФ продать партию из 12-14 машин. Однако Москва посчитала для себя и этот вариант также неприемлемым - при таком небольшом заказе запускать производственную линию было невыгодно. Российская сторона опасалась также утечки технологий с учетом того, что Китай обладает уникальным опытом по копированию российских образцов вооружения.
Последнее предложение компании "Сухой", как отметил Коротченко, предусматривало поставку Китаю первой партии из 12-14 самолетов Су-33 в стандартной конфигурации, которые использовались бы ВМС НОАК как учебная эскадрилья, и 36 усовершенствованных самолетов. Однако в итоге переговоры зашли в тупик.
Параллельно с длительными переговорами с Россией по закупке Су-33 Китай активно работал над созданием аналога Су-33, предназначенного для базирования на будущих авианосцах.
Проект национального авианосца КНР разрабатывает уже более 20 лет. С целью изучения опыта постройки Китай закупил несколько авианосцев, выведенных из состава ВМС различных стран, включая австралийский авианосец "Мельбурн", приобретенный в 1994 году, а также советские тяжелые авианесущие крейсеры "Варяг", "Минск" и "Киев".
"Для создания собственного авианосца Пекину еще предстоит решить сложнейшие технические вопросы, связанные, в том числе, с обеспечением совместимости различных бортовых и боевых систем. При этом по поставке части оборудования Китай, скорее всего, будет вынужден обратиться к России или Украине", - сказал Коротченко.
По прогнозу ЦАМТО, к 2020 году Китай намерен построить от четырех до шести авианосцев среднего класса водоизмещением около 65 тысяч тонн, то есть это корабли такого же класса, как тяжелый авианесущий крейсер "Варяг". Авианосные группы планируется развернуть в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.
http://www.rian.ru/defense_safety/20100604/242452385.html
"Китайский клон J-15 вряд ли сможет достичь по своим параметрам характеристик российского палубного истребителя Су-33, поэтому не исключено, что Китай вновь обратится к России с просьбой о продаже товарной партии истребителей Су-33", - сказал Коротченко.
По мнению экспертов ЦАМТО, приобретенный образец не может стать основой для создания новых технологий. Закупленный на Украине T-10K был одной из самых ранних версий и использовался в рамках исследовательской программы при подготовке к производству. По этой причине в его конструкции много недоработок, которые были исправлены позднее, пояснили эксперт.
Дорогу осилит лишь идущий.
А китайцы идут. Не слишком уверенно, но настырно.
Самое главное то, что занимаясь копированием, они приобретают опыт и знания.
У нас же, большинство новых разработок так и остаётся на бумаге или на стадии действующего образца/прототипа. В лучшем случае - штучное производство с доводкой в процессе эксплуатации, практически "на коленке".
Китайский самолет J-15 вряд сможет составить на внешнем рынке конкуренцию своему российскому аналогу - палубнику Су-33 - из-за невысоких характеристикО какой конкуренции собственно речь - как будто Су-33 на этом внешнем рынке присутствует.. Когда там был последний собран - лет 15 назад?
nonexistent
09.06.2010, 01:32
P.S. Все-таки нашел фото китайского "Як-130". А его мы китаезам продавали????
Если мне не изменяет память мы как то чуть ли не совместно с ними его делали (или собирались) это помимо Италии. По крайней мере документацию мы им показывали.
---------- Добавлено в 01:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:19 ----------
Ну да, планер скопировали, а мотор?
Планер - самое простое, даже со складывающимися крыльями.
А электроника что? У них стоит АФАР?
пусть спецы скажут...
КИТАЙ ПРЕДЛОЖИЛ УКРАИНЕ ПРОДАТЬ ЛИЦЕНЗИЮ НА ПРОИЗВОДСТВО АВИАДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ЯК-130
/AVIA.RU/
28.07.2009
28 июля, AVIA.RU - Пекин обратился к Украине с предложением продать ему лицензию на производство авиадвигателя Аи-222-25 для учебно-боевых самолетов типа Як-130. "Китай уже научился хорошо копировать самолеты, а вот двигатели пока делать еще не научился", - заметил в этой связи председатель совета директоров компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, передает "Известия.Ру" со ссылкой на UNIAN. По его словам, Китай вышел на первое место в мире по копированию различной техники, в том числе и передовых образцов самолетов. "Они закупили, в частности, сканирующую лазерную установку, с помощью которой в пяти координатах величин по сантиметру скопировали весь фюзеляж российского истребителя Су-27. В России 15 лет разрабатывали, а затем массово выпускали этот истребитель, а они за неделю с помощью современных технологий скопировали его корпус", - восхитился глава крупнейшего на Украине производителя авиационных двигателей. Однако, по его словам, авиадвигатели, требующие высокоточного производства, в Китае копировать пока еще не научились, а потому официальные власти готовы закупать официальные лицензии на их производство. "Пока нет лицензии, они закупают у нас по 200-300 авиадвигателей, но хотели бы производить их самостоятельно", - сказал Богуслаев. Уникальный авиадвигатель Аи-222-25 выпускается на паритетных началах украинским заводом "Мотор Сич" и московским машиностроительным производственным предприятием "Салют". "Мотор Сич" делает газогенератор, а "Салют" производит сборку и испытания двигателя, уточняет .
http://acraft.narod.ru/yak130.htm
---------- Добавлено в 01:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:23 ----------
мне интересно, реально ли их через суд заставить выплатить компенсацию за разработку планера 27-ых ?)
http://www.rbcdaily.ru/2006/10/20/world/246265
Станислав
09.06.2010, 02:11
примечательна дата последней ссылки.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot