Руст
05.06.2010, 14:29
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/0%20-%201a.jpg
В феврале 1980 года компания General Dynamics выступила с предложением создать модернизированную версию легкого тактического истребителя F-16 Fighting Falcon с радикально перепроектированным крылом. Это крыло первоначально разрабатывалось для сверхзвуковых самолетов бизнес-класса. Новый самолет F-16XL должен был обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью полета. Площадь крыла в два раза превышала аналогичный параметр базового F-16.
Крыло предоставило разработчикам революционные возможности для достижения крейсерского сверхзвука, а также отличную маневренность на транс- и сверхзвуковых скоростях полета. Самолет обладал низким волновым сопротивлением на высоких дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, при этом маневренность на низких скоростях не была принесена в жертву.
В марте 1981 года ВВС США объявили о начале конкурса по разработке новых ударных тактических самолетов. Компания McDonnel Duglas предложила ударный самолет на базе двухместного тактического истребителя F-15B Eagle.
F-16XL имел значительной больший объем внутреннего топлива, чем F-16, и мог нести вдвое большую боевую нагрузку на 27 точках подвески, в том числе 16 узлов для оружия «воздух-земля» (каждый был спроектирован на боеприпас массой 750 фунтов), четыре конформных узла для подвески четырех УР воздушного боя средней дальности AIM-120 и два торцевых для УР AIM-9, и пять узлов для подвески прицельного оборудования (в том числе два для станций LANTIRN).
Однако в феврале 1984 года ВВС США объявили о своем решении принять на вооружение модернизированный вариант F-15B, который получил обозначение F-15Е Strike Eagle. Если бы командование ВВС остановило свой выбор на F-16XL, то эта версия получила бы обозначения F-16E (одноместный) и F-16F (двухместный).
По словам главного инженера программы F-16XL, «самолет был замечательный, но он стал жертвой решения ВВС США продолжать серийное производство F-15. Иногда вы выигрываете политические игры, иногда нет. По большинству характеристик F-16XL превосходил своего конкурента, но F-15E также был достаточно хорош».
После проигрыша в конкурентной борьбе компания General Dynamics летом 1985 года вернула оба прототипа F-16XL в Форт-Уорт на хранение. Прототипы совершили 437 и 361 полет соответственно, но ни в одном полете так и не продемонстрировали способность летать на сверхзвуковой крейсерской скорости, которая была одной из первоначальных целей программы F-16XL.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/859/
В феврале 1980 года компания General Dynamics выступила с предложением создать модернизированную версию легкого тактического истребителя F-16 Fighting Falcon с радикально перепроектированным крылом. Это крыло первоначально разрабатывалось для сверхзвуковых самолетов бизнес-класса. Новый самолет F-16XL должен был обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью полета. Площадь крыла в два раза превышала аналогичный параметр базового F-16.
Крыло предоставило разработчикам революционные возможности для достижения крейсерского сверхзвука, а также отличную маневренность на транс- и сверхзвуковых скоростях полета. Самолет обладал низким волновым сопротивлением на высоких дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, при этом маневренность на низких скоростях не была принесена в жертву.
В марте 1981 года ВВС США объявили о начале конкурса по разработке новых ударных тактических самолетов. Компания McDonnel Duglas предложила ударный самолет на базе двухместного тактического истребителя F-15B Eagle.
F-16XL имел значительной больший объем внутреннего топлива, чем F-16, и мог нести вдвое большую боевую нагрузку на 27 точках подвески, в том числе 16 узлов для оружия «воздух-земля» (каждый был спроектирован на боеприпас массой 750 фунтов), четыре конформных узла для подвески четырех УР воздушного боя средней дальности AIM-120 и два торцевых для УР AIM-9, и пять узлов для подвески прицельного оборудования (в том числе два для станций LANTIRN).
Однако в феврале 1984 года ВВС США объявили о своем решении принять на вооружение модернизированный вариант F-15B, который получил обозначение F-15Е Strike Eagle. Если бы командование ВВС остановило свой выбор на F-16XL, то эта версия получила бы обозначения F-16E (одноместный) и F-16F (двухместный).
По словам главного инженера программы F-16XL, «самолет был замечательный, но он стал жертвой решения ВВС США продолжать серийное производство F-15. Иногда вы выигрываете политические игры, иногда нет. По большинству характеристик F-16XL превосходил своего конкурента, но F-15E также был достаточно хорош».
После проигрыша в конкурентной борьбе компания General Dynamics летом 1985 года вернула оба прототипа F-16XL в Форт-Уорт на хранение. Прототипы совершили 437 и 361 полет соответственно, но ни в одном полете так и не продемонстрировали способность летать на сверхзвуковой крейсерской скорости, которая была одной из первоначальных целей программы F-16XL.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/859/