Вход

Просмотр полной версии : Истребители Super Hornet получат внутрикабинные дисплеи F-35



RomanSR
07.06.2010, 21:46
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/A-18E_Arrested_Landing_on_USS_Theodore_Roosevelt_(CVN_71).jpg/300px-A-18E_Arrested_Landing_on_USS_Theodore_Roosevelt_(CVN_71).jpg
U.S. Navy photo by Photographer's Mate 3rd Class Chris Thamann (RELEASED)


Lenta.ru. Американская компания Boeing будет устанавливать на истребители F/A-18E/F Super Hornet внутрикабинные сенсорные дисплеи, аналогичные тем, которые используются в истребителях F-35 Lightning II, сообщает Flightglobal. На такой шаг компания решила пойти, чтобы привлечь потенциальных покупателей. В частности, Boeing намерена продать истребители Канаде и Японии.
Как ожидается, в кабине пилота F/A-18 будет установлен многофункциональный сенсорный экран размером 20 на 51 сантиметр. Следует отметить, что, согласно исследованию Boeing, многие пилоты предпочитают экраны размером 28 на 48 сантиметров. Не исключено, что предпочтение было отдано экранам как у F-35 из рекламных соображений - Lightning II пятого поколения является технически продвинутым истребителем.
Новый дисплей в кабине пилота F/A-18 сможет работать в двух режимах. В первом он будет отображать точную копию панели приборов оригинального истребителя Super Hornet. Во втором режиме на экран будет выводиться только та информация, которую выберет сам летчик. Согласно планам Boeing, в двухместных модификациях F/A-18 сенсорные экраны будут установлены для каждого из пилотов.
Boeing намерен принять участие с обновленным Super Hornet в тендере ВВС Канады на поставку истребителей, которые должны будут заменить устаревшие палубные боевые самолеты CF-18. Кроме того, американская компания ведет переговоры о продаже своих самолетов Бразилии, Дании, Индии, Японии и Кувейту. До сих пор Boeing удалось продать 24 истребителя Австралии, пять из которых уже поставлены заказчику. Эти самолеты будут поставлены без сенсорных дисплеев.

http://www.aviationtoday.ru/news12229.html

Zorge
07.06.2010, 22:06
Хороший ход.
"Вам не нравится эргономика расположения приборов в кабине? Вы можете нарисовать любую, какая вам придется по душе". (с) описание к игре Academy+ на ZX Spectrum.

Широкие возможности привлечения внимания пилота к важным приборам или сигналам.
Например сработал сигнал "минимальный остаток топлива" - квадратик с топливными баками чуть увеличился (за счет уменьшения остальных), и изменил цвет. А то и цифра остатка топлива заняла весь этот квадратик.

Плюс есть возможность учить на приборы основного самолета, на который обучается пилот. Поставил такой экран на учебно-тренировочный, сымитировал на нем приборы любого нужного - и никаких проблем.
Можно даже так - утром на этом самолете учатся летать курсанты для F/A-18, а вечером - для F-22. Ну или наоборот.
А еще можно вообще привести кабины почти всех боевых самолетов к единому стандарту. Но это пока фантастика - слишком у них разные назначения.

Да и нарисовать красивую карту, крупную схему состояния систем самолета или видеокартинку с камеры ракеты/системы наведения, при этом оставив по краям информацию о параметрах полета - это уже изначально подразумевается.

Кстати, есть куда применить крутой видеоадаптер :)

Evil Gryphon
08.06.2010, 01:51
Хороший ход.
"Вам не нравится эргономика расположения приборов в кабине? Вы можете нарисовать любую, какая вам придется по душе". (с) описание к игре Academy+ на ZX Spectrum.

Широкие возможности привлечения внимания пилота к важным приборам или сигналам.

Идея в том что у старых экранов кнопки по периметру экрана, на самом экране поясняющие надписи рядом с этими кнопками и надо нажимать физические кнопки.

У F-35 можно рисовать кнопки разного размера на экране и нажимать непосредственно экран. (А поскольку кнопки по краям больше не нужны, освобождается больше места которое можно занять, например, ещё одним дополнительным экраном или увеличить размеры экранов).

flateric
08.06.2010, 09:52
http://i072.radikal.ru/1006/28/b030993e2176t.jpg (http://radikal.ru/F/i072.radikal.ru/1006/28/b030993e2176.jpg.html)

vadTFK
08.06.2010, 11:08
А как у него с чувствительностью, интересно...на тепло по типу айфона (через перчатку вроде не хочет работать)? Или на вдавливание...
Стремновато как-то совсем без будильников (хотя бы авиагоризонт и альтиметр резервные оставили)...

Lemon Lime
08.06.2010, 15:11
А как у него с чувствительностью, интересно...на тепло по типу айфона (через перчатку вроде не хочет работать)? Или на вдавливание...
Стремновато как-то совсем без будильников (хотя бы авиагоризонт и альтиметр резервные оставили)...У американцев, конечно, есть заскоки (хотя бы та же сенсорность и отсутствие кнопок), но они не идиоты. Разумеется, там есть там резервные приборы. Они тоже электронные, но автономные, со своим экранчиком, никак не связанные с основными МФИ.