Просмотр полной версии : Что случилось в Кубинке 10.06?
Какая-то аварийная посадка - вроде Витязь стоит сейчас вне полосы с внешней стороны забора и со сломанным носом. Заходил по ветру, садился на автодорогу и еще черт знает что. Кто-нибудь знает что произошло и все ли живы?
на авиа ру пишет, что живы, самолет поврежден. Форум Стрижей на профилактике ((
CoValent
10.06.2010, 23:39
И у "Витязей" тишина на сайте...
Местные говорят пожара не было, самолет разбит не сильно. Витязи седня летали весь день и садились с обычной стороны, а не Чапаевки. Ну будем надеяться что все хорошо и ждать новостей.
По сообщениям очевидцев сегодня, 10 июня, при посадке на аэродроме Кубинки (Новый Городок) потерпел крушение СУ-27.
Инцидент произошел сегодня вечером, 10 июня, ориентировочно в 20-21 час.
Пострадал СУ-27 пилотажной группы "Русские витязи" с бортовым номером 25.
Возможно, причиной крушения стали плохие погодные условия или неисправности в тормозной системе.
Судя по сообщениям, самолету не хватило длины взлетно-посадочной полосы для полной остановки при посадке.
Истребитель при посадке выехал за пределы аэродрома, пробив ограждение.
После чего самолет пересек проезжую часть и окончательно остановился в придорожном овраге.
Следствием аварийной посадки стали поврежденная носовая часть судна и , возможно, ходовая часть. Хочется надеяться, что экипаж не пострадал.
На место проишествия сразу подоспели службы поддержки аэродрома и аварийные службы - пожарные, ДПС. Место аварии было оцеплено, движение по трассе вдоль аэродрома было перекрыто.
Все изложенные данные основаны на сообщениях очевидцев с места крушения.
Фото предоставлено одним из очевидцев с ссылкой на magic-wolf.livejournal.com.
http://www.kybinka.info/content/view/358/1/
Только не спрашиваяте меня, что такое "ходовая часть"...
Только не спрашиваяте меня, что такое "ходовая часть"...И по отношению к чему применено слово "судно" :)
Спарку очень жалко, а с лётчиками, надеюсь, всё в порядке.
harinalex
11.06.2010, 13:10
http://www.kybinka.info/content/view/358/1/
Только не спрашиваяте меня, что такое "ходовая часть"...
а тормозным парашютом почему не пользуются :ups:?
Пользовались вроде
, отсек тормозного парашюта раскрыт.
(По ссылке с Кубинки. инфо http://magic-wolf.livejournal.com/ )
nonexistent
11.06.2010, 16:50
Пользовались вроде
(По ссылке с Кубинки. инфо http://magic-wolf.livejournal.com/ )
Да уж...... странно.
Хорошо, что в момент пересечения дороги по ней не ехал какой нибудь автобус или Камаз... все могло быть намного хуже.
Хорошо, что со всеми все хорошо.
Но самолет жалко.
http://img.rg.ru/img/content/40/04/08/istrebi-nov-big.jpg
http://www.vesti.ru/videos?vid=280137
МОСКВА, 11 июн - РИА Новости. Причиной аварии с самолетом Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи" в Кубинке стал отказ тормозного парашюта, экипаж не пострадал, сообщил РИА Новости в пятницу представитель Минобороны РФ.
"Во время посадки и пробега по взлетно-посадочной полосе у самолета не сработал тормозной парашют. В результате самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной посолы, сломал переднюю стойку и уткнулся в землю. Экипаж не пострадал", - сказал собеседник.
Как сообщил РИА Новости официальный представитель ВВС Владимир Дрик, инцидент произошел накануне в 20.30 во время проведения плановых полетов.
"При выполнении плановых полетов, проходивших в сложных метеоусловиях, при посадке, на пробеге у самолета Су-27 не вышел тормозной парашют. Истребитель выкатился за пределы ВПП. У самолета повреждена передняя стойка шасси и носовая часть", - сказал Дрик.
По его словам, причины инцидента выясняет комиссия главного командования Военно-воздушных сил.
Самое главное все живы и здоровый. Скореее всего аэропланчик подлежит восстановленияю силами ТЭЧ.
Хорошо, когда всё заканчивается хорошо :(
Починят...это ж не на брюхо садиться (ЕМНИП в Венгрии было)...
=HH=Viktor
11.06.2010, 18:54
Самое главное все живы и здоровый. Скореее всего аэропланчик подлежит восстановленияю силами ТЭЧ.
Уж тэч восстановит, конечно, чего уж там :D:D:D
почему АТУ не подняли и допустили выкатывание самолёта за пределы ВПП, вот у меня в чём вопрос...
=HH=Viktor
11.06.2010, 20:23
а она есть?
Уж тэч восстановит, конечно, чего уж там :D:D:D
у нас в полку после отказа ГС и не выхода основных стоек сажали на грунт 21-й. Через полторый недели его уже облетывали:)
а она есть?
ТАК ПРИ ЕЁ ОТСУТСТВИИ ВРОДЕ КАК И ПОЛЁТЫ ПРОВОДИТЬ ЗАПРЕЩЕНО...
почему АТУ не поднялиА что такое АТУ ? :ups:
ZloyPetrushkO
11.06.2010, 23:21
А что такое АТУ ? :ups:
Аварийное Тормозное Устройство
----
токо на сколько мне помниться, оное на Кубинке представлено хорошей такой ступенькой сантиметров 50 высотой :)
------
а каким посадочным курсом они садились?223 или 43?
=HH=Viktor
11.06.2010, 23:42
а каким посадочным курсом они садились?223 или 43?
Судя по фоткам 223, на дорогу до станции выехал, со стороны стрижей которая
Аварийное Тормозное Устройство
----
токо на сколько мне помниться, оное на Кубинке представлено хорошей такой ступенькой сантиметров 50 высотой :)
Что-то не видел там такого..
у нас в полку после отказа ГС и не выхода основных стоек сажали на грунт 21-й. Через полторый недели его уже облетывали:)
ну так то время другое было :)
и армия денег на ремонт не жалела, и специалистов в части хватало
Непонятно только, как ему двух с половиной километров полосы не хватило? На какой скорости он в дождь садился, и сколько полосы уже пролететь успел?
А что такое АТУ ? :ups:
сетка такая, устанавливается в конце полосы и поднимается по приказу руководителя полётов, придумана специально для подобных случаев.
сетка такая, устанавливается в конце полосы и поднимается по приказу руководителя полётов, придумана специально для подобных случаев.Там концевых полос безопасности-то практически нету, как и на всех наших аэродромах. А вы говорите сетка...
nonexistent
12.06.2010, 02:01
Починят...это ж не на брюхо садиться (ЕМНИП в Венгрии было)...
Ну на пузо тоже по разному бывает..... где то видео ходило как один самолет Витязей (15 борт) на брюхо сел. Поддомкратили и вроде как своим ходом улетел через 3 дня.
http://www.youtube.com/watch?v=UPnaBN95Npw
Вот мне всегда было интересно - во время проектирования планера, специально закладываются конструктивные элементы, позволяющие посадку на брюхо, без значительных повреждений?
ZloyPetrushkO
12.06.2010, 12:55
Вот мне всегда было интересно - во время проектирования планера, специально закладываются конструктивные элементы, позволяющие посадку на брюхо, без значительных повреждений?
да.
Отдельного расчетного случая для конструкции планера, на сколько я помню, нет. Но есть комплекс мер при проектировани, расчитанный на повышение живучести конструкции при всевозможных отказах. Другими словами:) специальных конструктивных элементов воспринимающих нагрузки при такой посадке нет (это не расчетный случай). Но конструкция выполняется таким образом что бы максимально снизить отрицательных эффект на экипаж при возникновении отказа.
ZloyPetrushkO
12.06.2010, 14:05
специальных конструктивных элементов воспринимающих нагрузки при такой посадке нет (это не расчетный случай). Но конструкция выполняется таким образом что бы максимально снизить отрицательных эффект на экипаж при возникновении отказа.
тут немного спорный момент. ярким примером специального конструктивного элемента является форкиль.
с другой стороны- а что понимать под "специальными" элементами?
в конструкции того же Су-27 принят ряд мер и конструктивных решений, которые в случае аварийной посадки воспринимают нагрузку.
при этом, ничего не мешало конструкторам сделать и по-другому, но они сделали именно так. это же тоже не случайность :)
:) нет тут никаких спорных моментов.
Назначение форкиля - увеличение путевой устойчивости. Исходя из этого он и проектируется. Расчет как дополнительное посадочное устройство не произодится. Иначе бы это был совсем другой форкиль:)
Еще пример. ПТБ или подвесные контейнеры. Их не расчитывают в качесве посадочных устройств. Но на практике при аварийной посадке "на брюхо" они принимают часть нагрузки и снижают вероятность разрушения конструкции планера.
Все же расчетный случай для посадки на фюзеляж есть.
Мф он по моему называется.
ZloyPetrushkO
12.06.2010, 14:46
Назначение форкиля - увеличение путевой устойчивости. Исходя из этого он и проектируется.
неправда ваша :)
например,как показывает расчеты, для МиГ-15 или МиГ-17 форкиль практически не дает Му :)
есть еще несколько самолетов, на которых форкиль практически не дает никакой путевой устойчивости но при этом имеет весьма приличную КСС, и при этом при прочтении монографии о этом типе даже указывается этот факт :)
но я их к сожалению забыл =(
------
немного другой пример специального устройства на случай аварийных посадок(правда не совсем на брюхо)
на самолетах F-15 некоторых модификации имеется выдвижной гак, он должен использоваться в случае угрозы выкатки самолета за пределы ВПП. применяться может только один раз.
Таким образом, данное устройство совершенно четко является специальным тормозным утсройством на случай нештатной посадки :)
=HH=Viktor
12.06.2010, 14:59
Не очень ясно представляю себе посадку Су-27 на брюхо на грунт. Бетон это всё же одно, но на грунте он воздухозаборниками сразу закопается в землю. Да и асфальт обычных дорог он сразу нижними подвесами проломит.
Думаю на нём на брюхо исключительно на бетон ВПП можно садиться.
To Fox> Если прочнист говори есть то значит так тому и быть.:)
To ZloyPetrushkO> без комментариев:)
flateric
12.06.2010, 16:20
немного другой пример специального устройства на случай аварийных посадок(правда не совсем на брюхо)
на самолетах F-15 некоторых модификации имеется выдвижной гак,
все модификации Ф-15 имеют тормозной гак (пожалуй, за исключением рекордного Streak Eagle)
он должен использоваться в случае угрозы выкатки самолета за пределы ВПП.
не только. также в случае прерванного взлета или посадки на полосу ограниченных размеров
применяться может только один раз.
нет. инструкция требует послеполетной инспекции структурной целостности планера после подобной посадки, однако говорить об одноразовости не приходится
на примере другого самолета - при перелете на японскую авиабазу Кадена Ф-22 использовал тормозной гак из-за проблем с тормозами, однако о списании этого борта ничего не слышно
http://www.youtube.com/watch?v=HNSaKBjtoNA
ZloyPetrushkO
12.06.2010, 16:47
про F-15 спорить не буду. я не специалист по этому самолету.
просто обзорные знания :)
Спасибо. А то всегда удивлялся, почему при посадке без шасси, с-т не стирается о бетон по самые пилотские... кресла. :)
ярким примером специального конструктивного элемента является форкиль.
Вот пытался себе представить - как это совершить посадку на форкиль:eek:
ФОРКИЛЬ (от нем. vor - перед, до и голл. kiel).
Балка вдоль днища судна) - название части киля самолета, образованного уступом его передней кромки.
Яркий пример форкиля - МиГ-23М, Ту-22М3 и т.д.
То, о чем вы тут ведете речь, называется фальшкиль (подфюзеляжный гребень, подфюзеляжный киль)
ФАЛЬШКИЛЬ (от нем. falsh - ложный, голл. kiel - балка вдоль днища судна) . Небольшие (относительно размеров самого киля) стабилизирующие поверхности, расположенные в хвостовой части фюзеляжа под килем, служащие для придания самолету большей устойчивости
harinalex
12.06.2010, 17:23
на примере другого самолета - при перелете на японскую авиабазу Кадена Ф-22 использовал тормозной гак из-за проблем с тормозами, однако о списании этого борта ничего не слышно
http://www.youtube.com/watch?v=HNSaKBjtoNA
а какова примерно масса этой конструкции ?
У F-22 есть тормозной гак? Зачем?
Shoehanger
12.06.2010, 18:08
Искры высекать. Выше же написали.
ZloyPetrushkO
12.06.2010, 18:09
Яркий пример форкиля - МиГ-23М, Ту-22М3 и т.д.
То, о чем вы тут ведете речь, называется фальшкиль (подфюзеляжный гребень, подфюзеляжный киль)
возможно :)
оспорить мне нечем. ибо такой вариант определения авиационного термина также имеет место быть.
в любом случае, в качестве примера я имел в виду конструкцию, установленную на МиГ15,17
sanych62
12.06.2010, 18:26
В авиации, ПМСМ, фальшкиль - под фюзеляжем, а форкиль - перед килем, т.е. над фюзеляжем. Фор - в смысле "перед".
ибо такой вариант определения авиационного термина также имеет место быть
какой? что форкиль под фюзеляжем??!
ну-ну
На МиГ-15 кстати ни форкиля, ни фальшкиля не было. На 17-м, да, был небольшой подфюзеляжный гребень, он же фальшкиль
У F-22 есть тормозной гак? Зачем?
Ну наверное затем, зачем был у F-104 - садиться на палубу в условиях, когда косинус принимает значение больше 1. :lol: (В красках представляю себе картину посадки на палубу с посадочной скоростью 300 км/ч.)
ZloyPetrushkO
12.06.2010, 18:58
какой? что форкиль под фюзеляжем??!
значит я ошибся :)
в общем признаю свою неправоту относительно употребленного термина.
но на смысл не повлияет :)
-----
offtop ON
хех)) не возьмут меня теперь на Микояна :cry:
а может даже с работы уволят о_О
вот такие дела:eek:
off top OFF
я давно знал, что все наши истребители могут взлетать и катиться по грунтовому покрытию. этот случай лишь подтверждение...
flateric
12.06.2010, 19:34
http://www.youtube.com/watch?v=uqiArXOodo4
Искры высекать. Выше же написали.
Верх остроумия. А если серьёзно?
flateric
12.06.2010, 20:00
Наиль, для того же, для чего на Ф-15 и Ф-16
см. выше
Что-то я невнимательный сегодня, спасибо.
у нас в полку после отказа ГС и не выхода основных стоек сажали на грунт 21-й. Через полторый недели его уже облетывали:)
Таки времена немножко не те. Раньше и летали по 4 смены в неделю, и т.д. и т.п. Да и 21-й с Су-27 не сравнить.
Оччень я сомневаюсь, что ТЭЧ тут своими силами управится. Разве что уж совсем невероятное везение, и планер остался практически цел?
Скорее всего, явно пострадала носовая часть, в т.ч. помялась парочка шпангоутов. Да даже тот же конус - его же из папье-маше не слепишь, и вряд ли в уголочке стоит запасной.
Движкам - однозначно кердык, землицы накушались по самое не хочу.
он на пилонах как на лыжах катится, у них наверное второе назначение - аварийная посадка :)
sanych62
13.06.2010, 09:16
Оччень я сомневаюсь, что ТЭЧ тут своими силами управится. Разве что уж совсем невероятное везение, и планер остался практически цел?
Скорее всего, явно пострадала носовая часть, в т.ч. помялась парочка шпангоутов. Да даже тот же конус - его же из папье-маше не слепишь, и вряд ли в уголочке стоит запасной.
Движкам - однозначно кердык, землицы накушались по самое не хочу.
Судя по фотке, поменяют конус, юбку конуса и мб переднюю стойку (стойку плохо видно). Учитывайте, что АРЗ - рядом, помогут, если надо. При уборках (без "козелков") передней стойки на бетоне шпангоуты оставались целыми (и на спарке в том числе)
Движки должны были выключить, и ЗУ может свою роль сыграли.
=HH=Viktor
13.06.2010, 11:40
ну если шпангоуты целы, тогда починят. в эскадрилье столько дров стоит, что запасной конус или переднюю стойку найти не проблема. а движки вообще расходник.
емнип, этот арз 27е не чинит
sanych62
13.06.2010, 11:51
емнип, этот арз 27е не чинит
В годы моей службы - чинил, точнее пытался. Сейчас - не знаю. Но оборудование-то имеется.
В годы моей службы - чинил, точнее пытался. Сейчас - не знаю. Но оборудование-то имеется.
А что он чинит?
sanych62
13.06.2010, 13:05
А что он чинит?
Хоть и не по теме, но - Т-8, 9.12 и их модификации точно, может ещё что.
Таки времена немножко не те. Раньше и летали по 4 смены в неделю, и т.д. и т.п. Да и 21-й с Су-27 не сравнить.
Оччень я сомневаюсь, что ТЭЧ тут своими силами управится. Разве что уж совсем невероятное везение, и планер остался практически цел?
Скорее всего, явно пострадала носовая часть, в т.ч. помялась парочка шпангоутов. Да даже тот же конус - его же из папье-маше не слепишь, и вряд ли в уголочке стоит запасной.
Движкам - однозначно кердык, землицы накушались по самое не хочу.
Ну да. Летали по 5 летных смен (по 4-5 заправок в среднем за смену)+ день на предварительную или парковый. Итого 6 ти дневная рабочая неделя была в летний сезон (март-сентябрь).
ну при чем тут сравнения 21-й с 27-м?:) Наставления ИАС для всех одинаковы. Если нет повреждения силовых элементов каркаса то ремонтные работы производятся силами ТЭЧ. Ну а замена агрегатов это их прямая обязаность точно так же как и при проведении плановых регламентных работ.
емнип, этот арз 27е не чинит
27-е неоднократно видел на территории - значит что-то чинят..
АРЗ чинит МиГ-23, 29, Су-25 и Су-27
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot