Просмотр полной версии : Звук в БОБе
Vovantro
13.02.2011, 14:36
там в конце есть.
Мало.
Но и из этого слышно, что звук похож на Ил-2, но немного другой он. Надо "щупать".
Надо "щупать" из игры :) Остальное Рабинович по телефону... :)
Мне вот что интересно:
Попадания пуль по своему крафту как-то будут слышны ?
Если я правильно понял что Олег сказал на желтом (http://forum.1cpublishing.eu/showpost.php?p=221609&postcount=573) - то не всегда. Типа по крылу не будет. Он там отвечает про слышимость контактов в принципе.
Если крыло обтянуто грубо говоря тряпкой - то понятно, какой же там звук можно услышать, а если попадание по металу, пусть даже на крыле или в хвосте? (С матчастью крафтов знаком не сильно)
Вот мои основания для сомнений:
Если я еду на машине - то чувствую её всю, пусть даже у меня глушитель будет оборван, но если кто-то пусть даже ладошкой хлопнет по, допустим, правому заднему крылу - я это чувствую, может не слышу, но как-то ощущаю. А поскольку в игре кроме как звуком я не знаю как это реализовать - то можно было б и чуть отойти от реальности, хотя бы в виде опции. ИМХО.
Кто что скажет?
Если крыло обтянуто грубо говоря тряпкой - то понятно, какой же там звук можно услышать, а если попадание по металу, пусть даже на крыле или в хвосте? (С матчастью крафтов знаком не сильно)
Угу, например, попадание в силовые конструкции крыла.
Вот мои основания для сомнений:
Если я еду на машине - то чувствую её всю, пусть даже у меня глушитель будет оборван, но если кто-то пусть даже ладошкой хлопнет по, допустим, правому заднему крылу - я это чувствую, может не слышу, но как-то ощущаю. А поскольку в игре кроме как звуком я не знаю как это реализовать - то можно было б и чуть отойти от реальности, хотя бы в виде опции. ИМХО.
Кто что скажет?
Такое обычно реализуют в вибрации для джойстиков с обратной связью. В остальном, это можно реализовать небольшой тряской пилота в кабине - по-сути ж это вибрация и есть.
=M=PiloT
13.02.2011, 17:18
http://rutube.ru/tracks/4094050.html?v=bf89612ca0026b6359b6e680e73204e0&autoStart=true&bmstart=292352 Вот тут про звук прикольно анонсируют))))))))
RBflight
13.02.2011, 17:31
http://rutube.ru/tracks/4094050.html?v=bf89612ca0026b6359b6e680e73204e0&autoStart=true&bmstart=292352 Вот тут про звук прикольно анонсируют))))))))
Это типа для тех кто из танка вылез? :bayan:
Zeliboba
13.02.2011, 21:55
Господа!
Тут много разговоров про бинауральный (простите, как его там правильно?) звук.
В связи с этим вопрос возникает - в игре только стерео будет поддерживаться или 5.1 тоже предусмотрено?
Что из этого будет звучать лучше? На что ориентироваться при покупке акустики/наушников именно для этой игры?
Господа!
Тут много разговоров про бинауральный (простите, как его там правильно?) звук.
В связи с этим вопрос возникает - в игре только стерео будет поддерживаться или 5.1 тоже предусмотрено?
Что из этого будет звучать лучше? На что ориентироваться при покупке акустики/наушников именно для этой игры?
Совершенно правильно, бинауральный.
ИМХО. И 5.1-7.1 подойдёт, и 9.1 тоже может быть полезным. И стерео работать будет. В принципе, на что денег хватит, на то и рассчитывать.
RBflight
13.02.2011, 22:16
Господа!
Тут много разговоров про бинауральный (простите, как его там правильно?) звук.
В связи с этим вопрос возникает - в игре только стерео будет поддерживаться или 5.1 тоже предусмотрено?
Что из этого будет звучать лучше? На что ориентироваться при покупке акустики/наушников именно для этой игры?
Все что знамо, как говорится...
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=62916&p=1530707&viewfull=1#post1530707
...А поскольку в игре кроме как звуком я не знаю как это реализовать...
Можно и не только звуком ;)
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=61323&p=1517482&viewfull=1#post1517482
Можно и не только звуком ;)
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=61323&p=1517482&viewfull=1#post1517482
Прикольный вариант :)
--- Добавлено ---
Все что знамо, как говорится...
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=62916&p=1530707&viewfull=1#post1530707
Вот только не нашел я звуковой карты 9.1, гуглил, но ничего порядочного.
RBflight
13.02.2011, 23:05
Вот только не нашел я звуковой карты 9.1, гуглил, но ничего порядочного.
Так Рудольф про 9.1 ничего и не говорил вроде )
ЕМНИП Олег где-то говорил. Тут или на желтом.
RBflight
14.02.2011, 00:20
И как аудиофилам слышится звук в БзБ в сравнении с работами jafaem?
Оба варианта сравниваются по версии ютуб.
В пользу МГ однозначно.
Хотя jafa - молодец, очень увлеченная личность.
Лично я переживаю за внешку сильно, т.к. с одной стороны Олег очень хвалит иловый, а сдругой - Рудольф говорит, что явный приоритет - звук в кабине. Внешний может оказаться слабой стороной, если Рудольф не поменял подход к его моделированию кардинально.
Выступления Рудольфа на КРИ:
(2005) Современные технологии пространственного звука - http://www.kriconf.ru/2005/rec/KRI_2005_Sound_03apr_jupiter_02_Rudolf_Geider_1C.ogg
(2007) Применение пространственного звука "Ambisonic" в компьютерных играх и мультимедиа-проектах - Выступление (http://kriconf.ru/2007/rec/KRI_2007_Sound_08apr_Yupiter_05_Rudolf_Geider_1C.ogg) и Демо программа и презентация (http://kriconf.ru/2007/rec/ppt/KRI_2007_Sound_08apr_Yupiter_05_Rudolf_Geider_1C.zip)
(2008) Физическое моделирование источников звука - http://kriconf.ru/2008/rec/KRI_2008_Sound_18apr_Yupiter_02_Geider_Rudolf_1C.ogg
[Больше не нашел :)
Vovantro
14.02.2011, 08:52
Кто что скажет?
Да. Олег там пишет что шум винта громче звука попадания пуль, если я не ошибаюсь. Только я не понял, в кабине или снаружи имеется в виду? Но однозначно думаю, что раз самому нельзя это проверить никак, то тут нужно прислушаться к пилотам-ветеранам, или к тем, кто это лично ощущал и имеет опыт. Например современные пилоты, которые воевали в "горячих точках". ИМХО
Zeliboba
14.02.2011, 09:32
Все что знамо, как говорится...
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=62916&p=1530707&viewfull=1#post1530707
Как я не заметил?. Спасибо.
Позвольте, так сказать, освежить и спросить - ведутся ли работы со звуком ?
Выступления Рудольфа на КРИ:
(2005) Современные технологии пространственного звука - http://www.kriconf.ru/2005/rec/KRI_2005_Sound_03apr_jupiter_02_Rudolf_Geider_1C.ogg
(2007) Применение пространственного звука "Ambisonic" в компьютерных играх и мультимедиа-проектах - Выступление (http://kriconf.ru/2007/rec/KRI_2007_Sound_08apr_Yupiter_05_Rudolf_Geider_1C.ogg) и Демо программа и презентация (http://kriconf.ru/2007/rec/ppt/KRI_2007_Sound_08apr_Yupiter_05_Rudolf_Geider_1C.zip)
(2008) Физическое моделирование источников звука - http://kriconf.ru/2008/rec/KRI_2008_Sound_18apr_Yupiter_02_Geider_Rudolf_1C.ogg
[Больше не нашел :)
Ой как тяжко этого мужика слушать! Уши устали =)))
Рудольфа в смысле =)
RBflight
16.05.2011, 22:56
Ой как тяжко этого мужика слушать! Уши устали =)))
Рудольфа в смысле =)
Да уж - очень сложно, действительно. Но я слушал - и не мог унять свою фантазию - человек говорит о таких сложных вещах, так заинтересован и уверен в своих выводах.
Что в итоге - все знаем. Вопрос "ПОЧЕМУ?" как бы напрашивается сам собой... А второй вопрос - что теперь с этим делать?
ЗЫ Несколько лет разработки звукового движка, аренда дорогостоящего звукозаписывающего оборудования (в частности специального "пространственного" микрофона), увещевания Олега и сверхсекретность именно звуковой составляющей. Заверения самого Олега, что звуковой движок полностью закончен уже к декабрю 2009 года. Речи о том, что записываются мельчайшие подробности работы двигателя по-отдельности.
Ну в голове у меня не укладывается что все это ради трех с половиной семплов (утрируя) и звуковой модели, упрощенной до такой степени, что она напоминает в данном виде лишь бледную тень иловской.
Уважаемый Рудольф проясните пожалуйста вашу позицию и ближайшие возможные перспективы проекта именно в звуковом оформлении.
=PUH=Vanya
17.05.2011, 19:05
Я тут самовольно написал одному челу в Америцу, он видимо руководитель небольшой группы, когда-то (2002 год вроде) записывавшей звуки самолётов,
(вот их "портрет" :)
http://xmages.net/storage/10/1/0/1/f/upload/d20da988.jpg (http://xmages.net/show.php/2757869_about-gang-jpg.html)
сайт (http://www.aircraftrecords.com/aircraftrecords.html), диск со звуками месса (http://www.aircraftrecords.com/checkflightgustav.html))
в том числе звуки BF-109 (G2 с движком DB 605). Из всего что удалось за это время найти на просторах инета это лучший вариант звуков. Но технология записи устаревшая и звуки сами, естесственно, не планировалось записывать для их последующего использования в играх, скорее для фанов авиации и для озвучки тв или кино. Другими словами - прикрутить их к игре, даже плотно отредактировав, не так-то просто, тем более что не хочется это делать на уровне самоделки-мододелки, серьёзного звука хочется..
Поэтому я решил рискнуть связаться с парнем из этой группы и написал ему письмо, в котором спросил работают ли они ещё в этом направлении и смогут ли они ещё раз записать звуки того месса, или, если вдруг есть такая возможность, мессов более ранних модификаций. И вот тока что получил от него ответ:
"Which version of the 109 are you interested in? As you know my CD is a G2. Black 6 is now permanently living in a museum as a static display, though it is airworthy. I understand your desire for real sounds. I am the same way. Did you want me to record another 109, an earlier model, perhaps? I think the developers of the flight simulator "Cliffs of Dover" contacted me earlier this year asking if I was interested in recording for them. I said that I was interested and told them what I thought it would cost just to have someone fly the planes. I never heard back from them. I think that there is an "E" model flying on the west coast of the US, near where I live. I share your enthusiasm and would like to help you out. If I am not understanding you, please send a clarification. I will be spending time with the man who headed the Black 6 restoration team, Russ Snadden, soon. I will ask him about the other sounds you are interested in.
Sincerely,
John Altmann
Aircraft Records"
Перевод в кратце - у него есть знакомый, который живёт недалеко от него, и у этого знакомого есть Эмиль (скока же в Америке мессов :)), и он может его записать. Более того, он думает, что ребята из команды разработчиков CoD уже связывались с ним в начале года с той же просьбой, но так ему и не ответили (он им написал скока это будет стоить :)).
Из чего можно сделать вывод, что парни действительно искали возможность раздобыть качественные звуки для крафтов, но всё упиралось в стоимость, а так как в игре не один тока Эмиль, стоимость была не маленькой. Естесственно, эта команда (Aircraft Records) не единственная в мире, способная записать звуки самолей, наверняка есть куча (кучка) других фирм, с которыми, возможно, парни также связывались по поводу качественной записи, факт в том, что они искали. А раз искали значит возможно нашли, и если это так, и на самом деле эти качественные звуки у них на руках, и возможно уже "внедрены" в игру, значит нам с этим мартовским псевдо-релизом просто пудрят мозги.. :) А сами пока добивают то, что не успели к марту. Это было бы очень хорошо. Понятно, что они ни в коем случае нигде и никак не могут проболтаться о том, что настоящая игра всё ещё у них в разработке. И естесственно мы, как мы уже привыкли, также молчаливо согласны ждать стока, скока надо, тем более что ОМ говорил, что чуть ли не каждая деталь в игре уже (2009 год) имеет свой реальный и очень качественный звук.
Но! Если искали, но так и не нашли.. И мы обречены летать с этим, даже не могу сказать чем... Мы что должны молча это проглотить? Ну лично мне если бы было всё-равно с каким звуком летать, я бы и не дёргался. Но мне не всё-равно, и я привык что-то делать, чтобы устранить проблему, которая мешает мне спокойно спать.
Дык вот есть такая возможность, есть человек, который согласен записать звуки крафтов специально для игры, записать так как мы ему скажем, во всех вариантах и со всеми требованиями. И это уже хорошо. Разница в звуке движка того же мартовского релиза и недавнего "мододела" из трёх сэмплов, нарезанного из звуков 10-ти летней давности, но реальных звуков, огромна, практически несопоставима :), не смотря на то, что это ну просто детский сад (мод типа) по сравнению с тем что хотелось бы услышать в бобе и что реально возможно услышать! Весь вопрос в деньгах.
Верю в то, что у фирмы не хватает денег, спонсоров нет или они не реагируют на такие вещи как про-саунд и т.д... Это обычная проблема у всех - не хватает денех... Но никогда не поверю в то, что человек, ответственный за звук, не переживает за этот звук и не мечтает о том, чтобы от этого звука волосы вставали дыбом... Так давайте ему поможем!
Есть возможность, нет денег. Вывод - для решения этой проблемы их надо найти. Если у фирмы такой возможности категорически нет, надо подключаться нам, юзерам, ибо это же нужно в первую очередь нам. Надо создать юзерский фонд, парни. И собрать деньги хотя бы на качественный звук. Я уже говорил раньше - лично я могу вложить первоначальный взнос 3000р.
Естесственно, так как есть подозрения (лично у меня), что реальная игра всё ещё в разработке и, возможно, появится совсем скоро, надо ещё подождать и не дёргаться ни с какими фондами и письмами производителям качественного звука (поэтому я пока ничего этому парню из америцы, так же как ребята из команды ОМ'a :), не буду отвечать, хоть это и не прилично). Но если в ближайшие пару месяцев ничего не изменится, и не будет никакой действительной (правдивой) инфы по поводу изменений в лучшую сторону, по крайней мере, звука в игре, надо будет что-то делать. Они никогда не признаются в том, что денег на это дело нет и не будет, а нам придётся летать с этим мылом.
Наверное поспешил с постом, у них и так башка раскалывается сейчас от всех этих проблем, прошу прощения. Я за игру переживаю. Ждали её очень долго. Она уже в нас и крепко застряла. Но просто сидеть, чего-то ждать и ничего не делать, ну блин как же это тяжело....
Кстати. Так как я действующий музыкант, аранжировщик, звукач и т.д., могу сделать качественную обработку фоновой музыки в игре, стыдно ведь за этот даже не рингтон блин, что чейчас звучит.. Я специализируюсь на оркестре и у меня есть крутейшая библа симфонической скрипичной группы (http://www.soundsonline.com/Hollywood-Strings), которая в стране есть ещё у пары человек.. :) Обещаю не реальную мощу! :) Тематический материал обещаю не трогать, только переоркестровка с качественными библами и такая же качественная обработка. Просто скажите - сделай!
=UD=Super
17.05.2011, 19:20
тем более что ОМ говорил, что чуть ли не каждая деталь в игре уже (2009 год) имеет свой реальный и очень качественный звук.
ОМ много чего говорил и обещал по пятницам, получилось все наоборот.
Я тут самовольно написал одному челу в Америцу, он видимо руководитель небольшой группы, когда-то (2002 год вроде) записававшей звуки самолётов
Хым :) Врать не буду, плохо верю в возможный результат, но начинание само по себе интересное. Всяк основательнее, чем звуки с Ютюба и игр в моды дергать. Подозреваю, что МГ отказалось просто потому что цена астрономической получается. Но если будет идея этим заняться реально, то лучше "резонанс" и по англоязычным форумам создать, так вероятность набрать необходимую сумму ближе к реальной.
Кстати, кого не затруднит, можете выложить какой-нибудь равномерный (на одних оборотах) нормального качества звук, желательно из кабины или "и там, и снаружи" - посмотреть-покрутить? Тут где-то по соседству выложено, но даже не знаю, что там - у меня этот файл с мэйлрушного сервера вообще не качается.
Тут где-то по соседству выложено, но даже не знаю, что там - у меня этот файл с мэйлрушного сервера вообще не качается.
http://www.forum.jgr124.ru/viewtopic.php?f=7&t=721
Лично у меня это - сдвиг мозга
... Я за игру переживаю ...
Готов подписаться под каждым словом данного поста. Понимаю, что это пока не актуально, но и я готов внести свою скромную лепту. По сто баксов, так по сто баксов, на такое не жалко.
И насчёт музыкального оформления всё правильно. Буржуи не зря для батальных ААА проектов специально записывают оркестровую музыку. Только она способна подчеркнуть целостность солидного проекта и создать полноценную атмосферу действа, заложенного в серьёзной игре. В альтернативу этому может быть использован вариант музыкального сопровождения, созвучного эпохе (удачный пример - WWII Fighters), но и тогда это должна быть музыка серьёзного профессионального коллектива. Но никак не рингтон.
P.S. В отличие от многих, у меня нет никакого предвзятого отношения к странам Оси, но даже мне было удивительно услышать в заставке "Bomben auf Engelland", причём в крайне неудачном исполнении.
Я тут самовольно написал одному челу в Америцу, .....
Спасибо за неуспокоенность. Только МГ это по моему... несколько по барабану. Если до сих пор ( начиная с рекламных роликов) мы не слышали нормального звука, и более того информации практической об этом 0000,00000, то лично я не верю в какие-то секретные разработки МГ, которые можно использовать. Это больше похоже на "секретные самолеты люфтваффе" - вроде как и есть, а по сути и нету.
Но как-то стремно вкладывать деньги, вот просто уже по человечески. Когда с тобой говорить не хотят, а ты им денежку?
Правительство выделило немалые деньги на разработку БзМ - пусть делятся.
=PUH=Vanya, ты прям зажигалка =D Я за!! Готов помочь!!
Но все же с Борадой согласен, нельзя прям сразу создать фонд, нужна связь с разрабами...
... - посмотреть-покрутить ...
В общем-то благодаря стараниям =PUH=Vanya уже собран (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=69026&p=1621901#post1621901) мод с изменёнными внутренними и внешними звуками Bf.109. Можно звуки DB605 взять из него. Хотя для сегодняшнего дня он уже звучит довольно неплохо.
=PUH=Vanya
17.05.2011, 20:41
нельзя прям сразу создать фонд, нужна связь с разрабами...естесственно.
Мне тут в голову мысль тока что пришла интересная. Я всё больше и больше (рассуждая сам с собой :)) прихожу к выводу, что CoD это "закодированная" пожарная версия игры, спешно выложенная для народа, и "прикрывающая отход" основной версии, которая к релизу в марте была не готова. Почему именно CoD.. Ведь всё это время, пока мы её знали все эти годы, игра называлась BoB. И вдруг перед самым релизом - CoD.. Ну видимо подсказка для тех, кто умеет читать между строк... :) Естесственно команда знала на что шла и была к этому готова. Этим кста объясняется и почти 90%-ное молчание со стороны команды как на нападки взбешённых юзеров, так и касаемо вестей о перспективах развития игры. Они заранее одели бронежилеты и противогазы. Им по-сути запрещено что-либо объяснять и вступать в какие-либо дебаты, попросту могут где-нить случайно проговориться.. :)
Даже если это выдуманная теория, можно попытаться убедить себя прожить с ней ещё несколько недель.. Так гораздо легче. :)
Но если это так и есть, то всё будет очень крута!! :) Ибо.
Хватит уже под китайсами сидеть. Мы лучшие в авиации. Лучшие в космосе. Сикорский наш человек. Прошло время плакатов "хлеба" на Красной площади, пора просыпаться и делать историю. Мы можем. Дивизион подъём блин!
Я специализируюсь на оркестре и у меня есть крутейшая библа симфонической скрипичной группы (http://www.soundsonline.com/Hollywood-Strings), которая в стране есть ещё у пары человек.. :) Обещаю не реальную мощу! :) Тематический материал обещаю не трогать, только переоркестровка с качественными библами и такая же качественная обработка. Просто скажите - сделай!
OFF
"Ваня, я Ваша на веки!!!". Ссылка круть. Звуки, аж душа поет.
Хотя бы такими звуками музыку в меню игры сделать, а то там такая кислятина...
А про все остальное...
В общем семплерная технология имеет все-таки более ограниченные возможности. Многослойные варианты семплирования и прочие обработки пространственного положения может и будут в игре, но судя по всему до нормального состояния доведут весьма и весьма не скоро...
Посмотрел ссылку! Действительно МОЩЬ!!! Аааааа!
судя по письму амера стоимость записи звука равняется стоимости "попросить кого-то полетать на искомом самолете". с чего вы взяли что это астрономическая сумма? он как раз в письме сделал упор на удивление от того, что испугало разрабов МГ, ведь цена вопроса совсем небольшая. Судя по всему он попросту обращается к владельцам крафтов, ставит на полет оборудование, пишет звук и все. Компенсируя владельцу топло и аммортизацию износа. Это действительно не очень большие деньги в масштабах разработки. Вот полет на полставтором 250 рублей минута себестоимость. за час можно обзаписываться всеми звуками. помножте на два цену с учетом стоимость полетушки на раритете. где тут большие деньги? к тому же пилоты самолетов идут на встречу с радостью. ибо их хлебом не корми, дай кому то оплатить их полетушку, чтобы на шару еще раз подняться в небо. Так что с "клиентами" проблем тоже нет.
кстати, судя по птичкам, которые не затыкаются ни на минуту от пролетающего рядом месса, летает он там довольно регулярно, и птички привыкли. это так, инфа к размышлению ;)
=PUH=Vanya
17.05.2011, 22:12
судя по письму амера стоимость записи звука равняется стоимости "попросить кого-то полетать на искомом самолете". с чего вы взяли что это астрономическая сумма?
более того, нам по-логике и не надо заставлять его летать (судя по картинке он уже не молод, зачем пожилого человека дополнительному риску подвергать, ещё навернётся на посадке, и мы же будем виноваты, Боже упаси :-)), напрягаться, тратить бензин и нервы и не только свои.. Просто звуки движка и всего возможного окружения в кабине. Не надо шорканья каблуков по днищу, например, только характерные и основные (наиболее часто употребляемые) звуки, окружающие пилота именно в кабине. Это главное, ибо 90% времени вирпилы проводят летая в кабине, а не рядом с самолётом с камерой в руках. А для этого нужно только завести двиг и прогнать его по всей полосе частот от холостого до максимально возможного для этого архивного музейного экспоната.. :-) Так как амеры чрезвычайно любят свои железки, уверен что месс у них находится в готовности лучшей чем "боевая" :-) и хоть сейчас готов разорвать своего давнего врага спита на кусочки.. :-) Поэтому звук будет классный - отрегулированный, вылизанный двиг выдаст всё на что способен. Просто закрепить хвостовую часть фюзеляжа на земле тросами с мягкой прокладкой за крюк того же прицепа или просто за столб блин, чтобы не скапотировать, и погазовать. Не надо летать. Ибо разница в звуке будет не большая, а в цене будет огромная. Потом можно будет отдельно добавить звук обтекающих в полёте фюзеляж воздушных масс, даже из того что уже есть на этом древнем CD этой же фирмы, это не сложно.
Всего делов - вывести самоль на полянку, закрепить фюзеляж, поставить микрофоны в кабину - закрепить их на уровне головы пилота (либо один стерео-микрофон, либо пару конденсаторных же в позиции AB - под углом 90 град. друг к другу), вывести шнур от микрофонов за пределы кабины и воткнуть его в микшерный пульт (у них всё это есть, если нет или устарело можно взять на прокат в близлежащей студии за символические деньги, там это всё запросто делается, можно даже взять прямо из магазина на прокат дорогущие Schoeps'ы - напр. вот такой (http://www.showroom.ru/articles/art176/MSTC64Ug-sch.jpg) - просто идеально было бы), поставить пару микрофонов по бокам кабины с внешней стороны, они правда будут задуваться потоком ветра, но фильтром часть этого шума будет отсеяна, зато потом можно будет эти звуки добавить к шуму ветра в полёте и к шумам движка в полёте при открытии фонаря, также подключить их к микшеру, поставить пару микрофонов на расстоянии 5-ти метров и пару на расстоянии 50-ти, хотя это не обязательно.. Размечтался.. :-) И всё! Заводим двиг - пишем. Холостой ход пишем - 3 минуты, больше не надо! Или пишем пока прогревается движок. Просто стартовали и свалили из кабины, закрыли фонарь и спрыгнули с крыла. Можно и не спрыгивать, если получится стоять и не дрожать вместе с вибрацией корпуса.. :-) Прогрели - открыли фонарь, дали 200 оборотов и ещё три минуты пишем. Кабина закрыта в ней только микрофоны на уровне головы на сиденье пилота. И так по 3 минуты ещё несколько раз, добавляя каждый раз по 200 оборотов, довели до максимальных. Ближе к максимальным начинаем щадить полувековой движок и пишем всё больше и больше сокращая время записи. В конце (я не знаю скока это будет 3000 или 3200 - если не потянет можно рискнуть ослабить шаг винта, чтобы раскрутить двиг до нужных оборотов :-)) записываем 1 минуту и плавно убираем газ на ноль. Поле этого пишем выкл. движка и всё. Можно ради разнообразия попросить записать старт и стоп движка ещё раз 5. Включили - выключили типа 5 раз, машина не обидится. Затем пишем все возможные звуки внутри кабины. Так как они ребята опытные, лишних шумов при выкручивании диска закрылков я дкмаю они не создадут. В кабине уже можно будет сидеть, а микрофон можно будет уже просто держать в руках или задвинуть его чуть глубже за голову пилота или как-то раздвинуть между головы, или перед головой, это уже дело техники и не так принципиально как звук движка. На всё про всё уйдёт не более 3-х 4--х часов. Ну пусть 8 часов, вместе с базарами, настройками микрофонов и пр. Ну короче даже не полный рабочий день. Тем более что амеры народ организованный и работают быстро и без особых проволочек, тем более если речь о часовой оплате не идёт. Единственное, что может тормознуть работу - погода. Нужна безветренная тихая погода и отсутствие внешних раздражающих шумов типа восторженных визгов проезжающих на уикэнд ребятишек на близлежащей трассе. :-) Лучше всего организовать это дело ночью, и шумов минимально и погода ночью обычно спокойная, даже если неподалеку океанское побережье. Файлы все записывать в редактор прямо в ноут на хард, формат профессиональный (для дальнейшего редактирования) - 24 бита 44 килогерца. Можно и 96 килогерц (а лучше 88) выставить для записи, не убудет ради такого святого дела. :-) И всё. Звуки месса по особому заказу из России готовы. Выкатываем спит.. :-) Ну поработают они дня два - три. Записывая всё что у них в ангарах пылится. Сколько за это дело вот лично вы попросили бы? :-) Для меня лично тыщи баксоф бы хватило с головой. Учитывая эксклюзивность проекта. Не думаю, что они запросят более трёх-четырёх. Хотя, можно же спросить.. :-) Но пока не буду ничего спрашивать, тоисть вапче. Ждём разгадки CoD'a.
мне кажется озвучка одного самолета легко уложится в тысячу, другую долларов.
сколько там самолетов сейчас в игре? умножаем.
не считаю это "огромными деньгами" для издателя. хотя это прикидки и ИМХО. пуст ьменя опровергнут знающие люди из команды разработчиков...
http://www.forum.jgr124.ru/viewtopic.php?f=7&t=721
Лично у меня это - сдвиг мозга
Спасибо. Посмотрел-покрутил :)
Посмотрел также Ванин мод. По звукам внутри кабины - лучше из этих и не сделать. Единственное, количество "уровней" оборотов три, если я все верно понял. Видимо, ограничение движка или нужно переписывать больше, чем сами сэмплы. В идеале "слоев" бы больше сделать. К слову: если знать толком принцип работы движка месса, может быть и турбину отдельно можно было бы "выделить" из исходников, чтобы она отдельно "по правилам" свистела. Я, например, даже не могу понять, она вообще отдельно что ли включается, т.к. она в звуке то есть, то нет при сходных звуковых условиях. По Илу я это не понял, сколько в него не играл, а плотнее тему не изучал никогда.
Дальше совсем "рассуждения на тему" на правах полуфлуда.
Звучки внешних пролетов: я их уже когда-то слушал, все пытался понять, как ЭТО можно было бы смоделировать на компе относительно честно :) Т.е. не как в БоБе от Рована - там готовые звуки пролетов подставляются - местами красиво, но технически очень некузяво. Сейчас еще раз послушал... не знаю. Говорю не как это взамен существующих сэмплов вставить, а как можно бы было это на уровне движка игры вписать и какие сэмплы под это подготовить.
Хотя кое-что можно. Например, добавить дополнительную "акустику" летящего самолета - это актуально для ВВ, в том числе и для роликов. Взял эти самые "пролеты" и нарезал из них акустику, создаваемую на расстоянии самолетом. Т.е. если просто примешивать их в соответствии с их расстоянием (каждому расстоянию свое) с поправкой на обороты (для этого нужны специальныо сделанные записи, это так запросто уже не сделать), может получиться довольно интересно. "Повторы" для малой, средней, дальней и очень дальней дистанции сделал из этих записей. Оно, понятно, коряво довольно - местами нужно паразитные призвуки почистить, местами сам повтор желательно длиннее и питчи более аккуратно привести к одинаковому, но ИМХО даже это могло бы быть юзабельно. Но это нужна звуковая модель, как это реально бы работало. Врать не буду, писать ее для того, чтобы это выяснить, не буду :)
Что это и зачем бы вообще можно было применить? Создать дополнительный "слой" звуков, относящийся именно к атмосферному эффекту и просто примешивать его к уже существующим звукам движков - еще раз, это не для кабины, а для находящегося на некотором удалении самолета. Применимость сэмпла в соответствии с удалением - Close, Medium, Far, VeryFar. Если же создать еще один слой, но уже для "скорости" других самолетов - грубо говоря, если самолет к нам приближается, то создается примешивание соответствующего звука и в него понапихать коротких и пусть даже кривых повторов для подлетающего и/или очень близко находящегося самолета. Т.е. если первый описанный слой это слой акустики воздуха для положения самолета, то этот - для скорости сближения.
Я понимаю, что то, что я выше написал, вряд ли будет понято, т.к. понятно и в, условно говоря, в двух словах, а не трактатом с графической презентацией это объяснить малореально, но на всякий случай, мало ли кого заинтересует :) Звуки "акустики атмосферы" для близкого, среднего, дальнего и очень дальнего расстояния приложил. Звуки сближения из таких записей сложно очень сделать, навскидку только один сделал - там нужно минимум несколько штук. К слову: то, что записи короткие, это на самом деле некритично - они являются вспомогательными и потому ухо за них сильно цепляться не будет. Насчет того, можно ли их удлиннить... шутки шутками, но может быть даже можно, но сейчас уже проверять не буду. Ушел спать :)
http://www.forum.jgr124.ru/viewtopic.php?f=7&t=721
Лично у меня это - сдвиг мозга
Да уж... Если ЭТО при нормальной громкости включать да еще со стрельбой (в таком же качестве) соседи регулярно начнут интересоваться вашей жизнью, обстановкой в мире :)
Есть еще кто-то, кто после прослушивания "CHECKFLIGHT GUSTAV - 08 - in cockpit flight" еще скажет что звук в БоБе что-то из себя представляет? "Ну-ну..." (с) ОМ
RBflight
17.05.2011, 23:56
Врать не буду, писать ее для того, чтобы это выяснить, не буду :)
А и не надо. Просто послушайте. Это концепция, сделанная из не совсем качественного материала, но дающая некоторые ощущения от внешки.
http://www.youtube.com/watch?v=9G8xWDyGwX8
Получается довольно обьемный "слоеный пирог" из семплов, но на производительность это не влияет практически. Соль в том, что для разных звуков (движков, стрельбы, попаданий, взрывов) создавались отдельные семплы уже искаженные "атмосферой"
Вот еще некий комплексный пример
http://www.youtube.com/watch?v=1AZYRXaJ2ss
И вот еще один для демонстрации ввода дополнительных эффектов
http://www.youtube.com/watch?v=VrqYbblb-RI
Это достаточно трудоемкий процесс сращивания и достижения гармоничного звучания стольких семплов одновременно.
Для того чтобы сделать отличные внешние звуки без извращений, нужно:
1. Моделирование реальных искажений атмосферой звуков на расстоянии. Тогда всего лишь один семпл на разных расстояниях будет звучать по-разному. Для этого воспроизводим несколько эталонных звуков (к примеру звук выстрела, двигателя, взрыв мощной петарды) и на разных дистанциях осуществляем запись. Затем в соответствии с изменениями в записях вносим коррективы в общую звуковую модель. Если уж совсем заморочиться можно внести и коррективы от направления и интенсивности ветра.
2. Скорость звука (вроде бы есть в Бобе, но пока несколько неадекватно сделано)
3. Эхо. Чем ближе к земле - тем более оно явно. На высоте его естественно нет. (В старом иле были попытки - но довольно вялые и неубедительные)
4. Зависимость частотных характеристик звуков от ракурса относительно источника звука (особенно направленных звуков - выстрел, выхлоп и тп)
Если создать такую сложную звуковую модель и приправить реально записанными звуками - результат будет очень схожим с действительностью.
=PUH=Vanya
18.05.2011, 00:23
Для того чтобы сделать отличные внешние звуки без извращений, нужно:
1. Моделирование реальных искажений атмосферой звуков на расстоянии. Тогда всего лишь один семпл на разных расстояниях будет звучать по-разному. Для этого воспроизводим несколько эталонных звуков (к примеру звук выстрела, двигателя, взрыв мощной петарды) и на разных дистанциях осуществляем запись.
Не надо на разных, тем более все расстояния всё-равно не учтёшь и тем более плавные их изменения. Для этого достаточно встроить в звуковой движок ила импульсный (http://www.wikisound.org/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80#.D0.A1.D0.B2.D1.91.D1.80.D1.82.D0.BE.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.B5.D1.80.D0.B1.D0.B5.D1.80.D0.B0.D1.82.D0.BE.D1.80_.28.D0.98.D0.BC.D0.BF.D1.83.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B9.29) ревербератор (http://www.audioease.com/IR/VenuePages/postpro.html), самим сделать или, что проще, купить, либо у не наших, либо у наших (есть такая отличная наша фирма voxengo (http://www.voxengo.com/group/reverb-plugins/)). Ща жену спать уложу и запишу вам фильм о технологии, как это делается короче.. :)
RBflight
18.05.2011, 00:31
Не надо на разных, тем более все расстояния всё-равно не учтёшь и тем более плавные их изменения. А и не писал что эти семплы надо вставлять в движок. Это необходимо чтобы настроить изменения внутри модели правильно, так сказать контрольные точки. На основе этих исследований движком будет преобразовываться семпл в зависимости от дистанции, естественно плавно.
И при чем здесь ревербератор? Мы говорим не о моделировании пространства с помощью эхо, а об изменении частотных характеристик звуков в зависимости от дистанции.
Почитав посты =PUH=Vanya, я понял что погубило звук в игре!!! Сделала это непреодолимая тяга русского человека(похоже на Рудольфа это тоже действует и, на паблишеров тоже) к халяве. Простите а скока стоит восхитительный звук к нашей новой игре?.... Скока????... Неее, эт дорого. А нормальный, скока стоит? Да вы чё, совсем того?.... Ну а так себе, звук почем?... Неа, тоже дорого... А, ладна вставим в БоБа старый, иловский, пипл схавает.... А ежли не схавает то моды прикрутят. Вирпилы у нас рукастые и головастые-сооброзят как все облагородить.
Стыдно и обидно. А =PUH=Vanya респект за звук. Кстати start up записан при запуске мотора именно ручным стартером, два мужчинки раскручивают "кривые стартеры" а пилот запускает мотор. Так как в начале видео. Ничего что на видео "макаки", стояли там DB.
http://www.youtube.com/watch?v=Q3mdRB10C1g
RBflight
18.05.2011, 01:10
Кстати start up записан при запуске мотора именно ручным стартером, два мужчинки раскручивают "кривые стартеры" а пилот запускает мотор. Так как в начале видео. Ничего что на видео "макаки", стояли там DB.
Вот более удачное видео этого процесса с хорошим звуком
http://www.youtube.com/watch?v=_a_TETqe1Cg
Во, оно, спасибо)))) Ну не шмогла я , не шмогла найтить))). присобачил видео для наглядности сути запуска, а у тебя вообще в идеале. Еслибы такой звук к БоБу прикрутили с начала, то вирпилы, Рудольфа к лику святых БоБа причислили.
зы, А коптит худой от души. Не по детски его гоняют, видать.
=PUH=Vanya
18.05.2011, 03:34
не получилось на видео снять процесс обработки, не умею.. :-) Вот аудио слуханите - одновременно работают 4 плагина - питчшифтер, эквалайзер, панорамник и этот самый импульсный ревербератор с импульсом широкой аллеи (улица короче и конечно не совсем то что хотелось, но некогда искать). Сперва сухой исходник идёт, затем то что эти 4 плагина с ним сделали (причём в реальном времени, то есть у них просто двигались их "ручки", изменяя сигнал в реальном времени - что происходит и в движке ила при подобной обработке). Работа грубая, соря, просто чтобы показать что это возможно.
Да тут даже не нужна 100% реализация. Сделать хотя бы похоже... ведь всё-равно поимаем что имитация симуляция и эмуляция, но характер двигателя... Если вы услышите близкого вам человека по телефону - узнаете ли вы его? Я - Да, несмотря на относительно низкое "качество аппаратуры"
Vovantro
18.05.2011, 07:15
http://www.forum.jgr124.ru/viewtopic.php?f=7&t=721
Лично у меня это - сдвиг мозга
С ума сойти. Красиво то как. Действительно сдвиг мозга. Почему то я уверен, что в БзБ можно было бы сделать что то очень похожее, если бы к этому подошли более серьёзно.
Кстати о звуке в кабине из этого архива. Я раньше ещё писал где то в разделе форума БоБ, что звук винта не слышал в кабине Як-18Т например, на котором летал - или я глухой или его действительно не слышно в кабине мессера из этого архива. Почему разработчики его сделали слышимым, по крайней мере настолько слышимым как они сделали - ума не приложу, и никогда не пойму. Лучше бы сделали звук от трения потока воздуха в кабине, куда нужнее это, чем бесполезный звук винта в кабине. В РоФ например я вообще на приборы скорости не смотрю благодаря звуку набегающего потока воздуха - по нему скорость определяю, это очень информативно, чему и рад безумно.
Спасибо за ссылочку, порадовало. В БзБ извините как и предполагал ранее не звук самолёта, там скорее звук из мультфильма голливудского. Ничего серьёзного в звуке БзБ нет. Простите.
--- Добавлено ---
Сделать хотя бы похоже...
Вот и я о том же. Звука компрессора даже в БзБ не слышу, или что там всегда щёлкает так красиво? Клапана? Блин красиво так, серьёзно. Про турбину вообще молчу. В БзБ про неё забыли видать. :D
Турбина 1:30 - 1:34 внешний звук в файле aerobatics. Красотища!!! Блин слов нет. :)
... Ничего серьёзного в звуке БзБ нет...
Ну там,наверное, очень серьезные технологии используются, ньюансы работы которых может услышать только настоящий ценитель )))
Ну там,наверное, очень серьезные технологии используются, ньюансы работы которых может услышать только настоящий ценитель )))
Ага или звуковую антиэпилептическую приблуду прикрутили.
Извините, сорвалось.
Ну там,наверное, очень серьезные технологии используются, ньюансы работы которых может услышать только настоящий ценитель )))
ОМ писал, что нужно семь колонок иметь, чтобы полностью оценить звук, из них две колонки - сабвуферы на раздельных каналах. Видимо, все жмутся купить !
А и не надо. Просто послушайте. Это концепция, сделанная из не совсем качественного материала, но дающая некоторые ощущения от.
Грубо и корявенько, понятно что слеплено. Но я бы согласился заменить у себя даже на это.
не получилось на видео снять процесс обработки, не умею.. :-) Вот аудио слуханите - одновременно работают 4 плагина - питчшифтер, эквалайзер, панорамник и этот самый импульсный ревербератор с импульсом широкой аллеи (улица короче и конечно не совсем то что хотелось, но некогда искать).
Пролет в атмосфере сделан из одного семпла "на земле"? Учитывая что это грубо и сыренько, только чтоб показать... впечатлен. Вы наверное профессионально звуком занимаетесь, я правильно понял?
Грубо и корявенько, понятно что слеплено. Но я бы согласился заменить у себя даже на это.По крайней мере, в этом узнается звук мотора, а не кофемолки.
ЗЫ. а звук Р38го похож на мотор ЗиЛ130))))))))))
Разработчики! Не поддавайтесь на требования местных "экспертов", есть и те, кому звук нравится. Продолжайте двигаться в выбранном направлении. А все кого, пардон, устраивают перделки ютубные, пусть их и ставят себе, но модами и в частном порядке.
Zhyravel
18.05.2011, 16:14
Разработчики! Не поддавайтесь на требования местных "экспертов", есть и те, кому звук нравится. Продолжайте двигаться в выбранном направлении. А все кого, пардон, устраивают перделки ютубные, пусть их и ставят себе, но модами и в частном порядке.
:lol::cool:остро
OmniPCX.tm
18.05.2011, 16:38
Разработчики! Не поддавайтесь на требования местных "экспертов", есть и те, кому звук нравится. Продолжайте двигаться в выбранном направлении. А все кого, пардон, устраивают перделки ютубные, пусть их и ставят себе, но модами и в частном порядке.
прогиб засчитан. вы приняты в отряд тимуровцев. требую всему вашему отряду - выдать еще по 1 копии игры! в качестве поощрения.
=PUH=Vanya
18.05.2011, 16:42
Парни, я ж вам говорю - это не тот BoB.. Это CoD. :) BoB это другая игра и нет её ещё пока у народа.
wolf[60]
18.05.2011, 16:45
Парни, я ж вам говорю - это не тот BoB.. Это CoD. :) BoB это другая игра и нет её ещё пока у народа.
Тогда ждем тот ВоВ :D
Разработчики! Не поддавайтесь на требования местных "экспертов", есть и те, кому звук нравится. Продолжайте двигаться в выбранном направлении. А все кого, пардон, устраивают перделки ютубные, пусть их и ставят себе, но модами и в частном порядке. Молодец, от пяток до затылка разрабов порадовал.
Это так наз. гранулярный синтез, ещё более продвинутый и правильный его вариант называется частотно-синхронный гранулярный синтез (PSGS). Обо всём этом я давно рассказывал на КРИ, так что, если вы думаете, что мы что-то не знаем или не умеем, то это не так :)
НО.
В БзБ звук будет почти таким же, как в Иле (только внутри кабины объёмный), сейчас объясню почему. Звук качественно другого уровня создаётся в профессиональных условиях: например, в кино это делается в студиях. Не потому, что киношникам некуда девать деньги: просто иначе нельзя. При том, "звуковая" часть бюджета среднего голливудского кинофильма составляет 20-25% от всего. Большинство звука пишется с натуры (или синтезируется, если это фантастический фильм), а не берётся из сэмплерных библиотек, ибо есть такое правило, что из хорошо записанного исходника обработками можно сделать плохой, а из плохо записанного хороший - нельзя :) В сэмплерных библиотеках (скажем, Sound Ideas) звуки, например, оружия совсем неприемлемого качества. И чтобы всё было хорошо, оружие надо писать реальное (не обязательно той же марки), причём для игр ещё и специальным образом (не так, как для кино). Таких возможностей у нас пока не было.
Вот нашел ... что-бы не питать иллюзий по поводу "спрятанных" от нас мега-звуков.
Zhyravel
18.05.2011, 18:02
А зачем тогда браться за историю?Лучше для звездолетов синтезировать.:(
Все какие-то детские отмазки. Плохому танцору известно что мешает. Почему-то я не видел жалоб на звук в RoF например, а у них едва ли был голливудский бюджет. Но звук вполне убедительный получился.
Парни, я ж вам говорю - это не тот BoB.. Это CoD. :) BoB это другая игра и нет её ещё пока у народа.
Подождём... А пока будем играть в "перделки ютубные" ;) :
http://www.youtube.com/watch?v=YFQYn4QNsSQ"
Кстати, Иван, если не судьба будет с BoBом и придётся заниматься CoDом, как Вы относитесь к записи бинаурального звука. Или амерам это будет несподручно, да и позиционирование источников звука в кабине можно будет реализовать другим способом?
Я слышал живые звуки самолетов WWII в Монине. Они точно такие, как в "роликах на ютубе". Но не такие, как в обоих "Илах". Ни на что не похожее иловское мычание нам преподносят как супер-звук, а сэмплы, записанные профессионалами, и вызывающие восторг у вирпилов, объявляются "неправильными" и непрофессиональными...
JGr124_Barakuda
18.05.2011, 19:19
Да вспомните сколько в иле претензий к звуку было, и что? "вы нечего не понимаете, у вас железо дешевое, на нормальном железе звук как надо идет, унвп и т.д." так что забейте, спасут только звуковые моды, если их не сочтут читерскими и не будут в стриме банить :)
=J13=Keks
18.05.2011, 19:46
....... если их не сочтут читерскими и не будут в стриме банить :)
В том то и дело, стим не даст с модами полетать.)))
=PUH=Vanya
18.05.2011, 19:47
Кстати, Иван, если не судьба будет с BoBом и придётся заниматься CoDом, как Вы относитесь к записи бинаурального звука. Никак. Это не воспроизвести с помощью игры, это нужно так записать. Это спец. многомикрофонная технология записи. Плагинов, имитирующих (расчитывающих параметры) бинауральную запись, в мире пока нет, за исключением экспериментального ревербератора одной французской фирмы (http://www.longcat.fr/web/en/prods/audiostage) (кот. стоит около тыщи баксов или больше не помню точно). То что сейчас в коде это даже не намёк на бинаурал. При бинауральной записи источник звука имеет совершенно конкретное местоположение по панораме, его буквально "видно" не только по горизонтали и по вертикали, но и в глубину (ощущения расстояния более конкретное чем в стерео). В бобе же звук движка не имеет конкретного источника местоположения, он везде.. :-)) Помимо того что это не реально, это ещё и фазовые искажения может привнести. Поэтому я за обычное "старое" доброе стерео и настоящие сэмплы настоящего движка, записанные качественными миками и толковыми ребятами. Этого никакой "бинаурал" заменить не сможет.
в играх используют объемные звуки или даже с реальных самолетов или техники. в вов звук никакой вообще.
В том то и дело, стим не даст с модами полетать.)))
Илья говорил про это. ЕМНИП под запрет будут попадать только файлы влияющие на фм, дм и прочее что может дать преимущество в онлайне. Графические и вроде бы звуковые моды тоже, под запрет попадать не будут.
wolf[60]
18.05.2011, 21:40
Илья говорил про это. ЕМНИП под запрет будут попадать только файлы влияющие на фм, дм и прочее что может дать преимущество в онлайне. Графические и вроде бы звуковые моды тоже, под запрет попадать не будут.
Звук в моде можно по разному настроить. В ЗС были прецеденты.
Я слышал живые звуки самолетов WWII в Монине. Они точно такие, как в "роликах на ютубе". Но не такие, как в обоих "Илах". Ни на что не похожее иловское мычание нам преподносят как супер-звук, а сэмплы, записанные профессионалами, и вызывающие восторг у вирпилов, объявляются "неправильными" и непрофессиональными...
Только добрался до компа :)
Я с тобой согласен полностью. Но надергать звуки с Ютюба хорошо для моддеров, а не для разработчиков игры. Просто уж так заведено. А насчет "супер звука"... Проблема использования всяких сложных модных технологий в том, что чтобы их было действительно заметно "невооруженным ухом", их нужно напихать в игру штук 50, а когда там появляется одна, причем относительно вымученно - записываются совсем не спиты - и об этом говорится отдельно с "парадным выражением лица", получается то, что получается. Реальная смысловая нагрузка амбисоника в игре довольно низкая и ИМХО большинство бы ее на самом деле поменяло на что-то более реальное, пусть и технологически более простое. Это то, что получается в сухом остатке после устаканивания в голове амбисоников. Опять же ИМХО.
А для этого нужно только завести двиг и прогнать его по всей полосе частот от холостого до максимально возможного для этого архивного музейного экспоната.. :-)
Угу... Микрофон в кабину и пару микрофонов снаружи - спереди под 45 градусов и сзади так же. Но это сейчас, как и прочее, обсуждение сферических коней в вакууме - за границей реально доступного :)
А и не надо. Просто послушайте. Это концепция, сделанная из не совсем качественного материала, но дающая некоторые ощущения от внешки.
Честно говоря, жутко коряво звучит. И смысл того, что я писал, не отражает.
Для того чтобы сделать отличные внешние звуки без извращений, нужно:
...
Если создать такую сложную звуковую модель и приправить реально записанными звуками - результат будет очень схожим с действительностью.
К сожалению, это "грабить корованы" - практически нереально. Акустических моделей распространения звука в атмосфере вообще не встречал. Это должна быть уже достаточно известная в не самых узких кругах технология, чтобы ее можно было воссоздать в игре.
1. Моделирование реальных искажений атмосферой звуков на расстоянии. Тогда всего лишь один семпл на разных расстояниях будет звучать по-разному. Для этого воспроизводим несколько эталонных звуков (к примеру звук выстрела, двигателя, взрыв мощной петарды) и на разных дистанциях осуществляем запись. Затем в соответствии с изменениями в записях вносим коррективы в общую звуковую модель.
Разве что один момент скажу: нечто подобное, возможно, сделать реально. Для этого даже не нужно сильно заморачиваться, хотя я подобной технологии в рабочем виде не встречал. При отдалении звук меняет свою спектральную картину довольно интересно и точно не так, как делается во всех играх - там везде довольно примитивная штука вроде обрезки верхних частот, это не то. Изучить изменение спектра с расстоянием относительно несложно - даже я бы, думаю, смог сделать. А потом при воспроизведении накладывается фильтр-эквалайзер. Объем ИМХО же можно приблизительно подобрать хорус/реверб парой. В том, что я написал выше, тоже "корованы" просвечивают, понимаю, но предполагаю, что это как раз реально, но реально никому нафиг ненужно :jokingly:
Вот аудио слуханите
Интересно звучит :) Полноты не отражает, понятно, т.к. сэмплов только один. Интересно частотный спектр звучит, не понял даже, за счет чего именно. Жаль, вряд ли руки дойдут собрать свой вариант с попыткой сделать имитацию технологии, которую я описывал... Не знаю, может доберусь все-таки, поизучаю спектры :)
Разве что один момент скажу: нечто подобное, возможно, сделать реально. Для этого даже не нужно сильно заморачиваться, хотя я подобной технологии в рабочем виде не встречал. При отдалении звук меняет свою спектральную картину довольно интересно и точно не так, как делается во всех играх - там везде довольно примитивная штука вроде обрезки верхних частот, это не то. Изучить изменение спектра с расстоянием относительно несложно - даже я бы, думаю, смог сделать. А потом при воспроизведении накладывается фильтр-эквалайзер. Объем ИМХО же можно приблизительно подобрать хорус/реверб парой.
На самом деле звук с расстоянием изменяется по достаточно несложным и известным законам. Но эквалайзер тут не совсем подходит. Основной эффект "реальности" на внешке достигается за счет допплеровского эффекта, разность в распространении звука с изменением частоты и в частном случае локальные измнения плотности воздуха и его перемещение, отсюда всплывают и фазовые-спектральные-амплитудные искажения, которые и формируют характерный "плавающий"звук мотора на дистанции. Тут уже нужен не только хороший исходник, но и правильный синтез-эффект, что действительно достаточно сложно. Но если не просчитывать отражения и прочие волновые факторы, на которые влияют окружающие объекты,, то вычисления на порядок уменьшаются. Но всеж граздо проще (не путать с "просто"), и мне кажется нужнее создать картинку в кокпите.
Но
Мы тут умничаем, а в патче по багам звука - НОЛЬ измененийот разработчиков, какое уж ждать тут "сотрудничества"...
Уважаемый BlackSix!
Мы, т.е. народ, так и будем в полном информационном вакууме по звуку? Ведь как известно, в вакууме звука нет!
Разработчики! Не поддавайтесь на требования местных "экспертов", есть и те, кому звук нравится. Продолжайте двигаться в выбранном направлении. А все кого, пардон, устраивают перделки ютубные, пусть их и ставят себе, но модами и в частном порядке.
И кому например этот "звук" (bf-109, spit..) нравится ??? Только глухим и тем кто самолёты только на картинках видел...
На самом деле звук с расстоянием изменяется по достаточно несложным и известным законам. Но эквалайзер тут не совсем подходит. Основной эффект "реальности" на внешке достигается за счет допплеровского эффекта, разность в распространении звука с изменением частоты и в частном случае локальные измнения плотности воздуха и его перемещение, отсюда всплывают и фазовые-спектральные-амплитудные искажения, которые и формируют характерный "плавающий"звук мотора на дистанции. Тут уже нужен не только хороший исходник, но и правильный синтез-эффект, что действительно достаточно сложно. Но если не просчитывать отражения и прочие волновые факторы, на которые влияют окружающие объекты,, то вычисления на порядок уменьшаются. Но всеж граздо проще (не путать с "просто"), и мне кажется нужнее создать картинку в кокпите.
Но
Мы тут умничаем, а в патче по багам звука - НОЛЬ измененийот разработчиков, какое уж ждать тут "сотрудничества"...
Уважаемый BlackSix!
Мы, т.е. народ, так и будем в полном информационном вакууме по звуку? Ведь как известно, в вакууме звука нет!На самом деле все эти фазовые-спектральные-амплитудные искажения и характерный "плавающий"звук мотора на дистанции на данный момент людям не нужны. Я уверен, что многие даже не представляют о чем речь. Сейчас, впрочем как и на момент выхода игры, нужен звук похожий на звук того или иного мотора. И все это потому, что звук из ютубы более реален чем звук из ил2зс. Потому, что просматривая видео мы слышим звук самолета, а в игре мы слышим звук непонятно от чего. Чтобы там не говорили поборники "правильного" звука, люди которые отличают звук кофемолки от звука двигателя однозначно скажут ЗА звук реального мотора, пусть и модовый, пусть и из ютуба. Сейчас звук спита, меса и хуря в игре полный не айс.
После выхода крайнего патча летать стало возможно. Зашел на сервер Синдикат - в чате в основном жалобы на звук. Это даже не некоторые недоработки - это сплошная лажа как по художественной части, так и по технической. Полное - "Г".
От безнадеги запустил старый ИЛ, так там те же баги со звуком ))) Наследственность, однако )
Похоже со звукам или полная секретность, или полный швах, или и то и другое.
Лично мне кажется что просто звуковой новаторский движок нифига не работает и замены ему нет. Поэтому и имеет заплатки с ил2. Типа продукции доктора Франкештейна. И это продлится еще долго, похоже. :(
Похоже со звукам или полная секретность, или полный швах, или и то и другое.
Лично мне кажется что просто звуковой новаторский движок нифига не работает и замены ему нет. Поэтому и имеет заплатки с ил2. Типа продукции доктора Франкештейна. И это продлится еще долго, похоже. :(
Замена есть - FMOD. Но что делать с тем, что делалось в течении 7 лет (движек начался делаться раньше, чем непосредственно движек БоБ-а). Вроде как жалко, тем более что звуковой движек собственной разработки, все фичи под себя сделаны.
Почему не работает? Фиг знает. По моему в первую очередь снобизм разработчиков и сильно сияющая корона (УНВП и т.д.). Во-вторых, если физика движка работает правильно (ну хочется верить что "разработчики - настоящие джедаи" (с) Youss), то отсутствие семплов "живых" движков оказалось "драматически" (с) luthier негативно виляет на микс, а надеялись выкрутиться (или под шумок пройдет).
Я не прошу безумной сложности сэмплов и ревербераций. Не требую записи оригинальных двигателей. Сделайте, что бы звук хотя бы НЕ ПРОПАДАЛ. :)
Да тут никто уже давно ничего не требует. Требуют те, кто зарегистрировался в марте 2011 года. У них еще энтузиазм не угас. А те, кто еще с СПШ летают уже просто тихонько сидят и рассуждают...Не интересно старую, изведанную тропинку заново проходить, да еще спотыкаясь на тех же кочках )))
Vovantro
20.05.2011, 10:25
...характерный "плавающий"звук мотора на дистанции на данный момент людям не нужны.
С чего такой вывод? Ещё как нужен. Это не просто характерный звук, это модель воздуха в звуке, а не то что сейчас в игре - вроде и не вакуум, но и не воздух это точно.
Я бы в первую очередь например хотел бы, что бы сейчас разработчики занялись именно звуком. Это по моему мнению 50% "атмосферности" в игре как минимум.
Сделайте, что бы звук хотя бы НЕ ПРОПАДАЛ. :)
Я бы в первую очередь например хотел бы, что бы сейчас разработчики занялись именно звуком. Это по моему мнению 50% "атмосферности" в игре как минимум.
sic!:aggresive:
Это по моему мнению 50% "атмосферности" в игре как минимум.
Ну тут перебор с 50% ;)
95% времени пилот сидит в самолете, и слушает свой двигатель. А виды со стороны - аркада ;)
Сделайте, что бы звук хотя бы НЕ ПРОПАДАЛ.
ЧТо значить ПРОПАДАЛ?
У меня тоже есть притезии к звуку. Напрмер к пульным попаданиям. Мне не понятно то ли в меня попадают то ли в противника. Хотя может так и было в жизни. Но что бы звук совсем пропадал, такого вобще никогда нЕбыло.
Zeliboba
20.05.2011, 12:38
Вам повезло, inor ;)
У меня на свежеустановленной операционке стоит единственная игра и сопутствующие утилиты типа фритрек и т.п. (операционка ТОЛЬКО для БОБа) - никаких вылетов лаунчера и подобных ошибок не было за все это время (думал самый умный и пальцы веером... ага, щщщщас!), а вот звук стал пропадать в последнем патче.
=J13=Keks
20.05.2011, 13:09
Вам повезло, inor ;)
У меня на свежеустановленной операционке..... никаких вылетов лаунчера и подобных ошибок не было за все это время
И симулятор после внесения изменений в настройки видео, в интерфейсе, просто перезагружается, а не отключается? Или у тебя отключена фишка, которая показывает системные ошибки....)))).
ЧТо значить ПРОПАДАЛ?
У меня тоже есть притезии к звуку. Напрмер к пульным попаданиям. Мне не понятно то ли в меня попадают то ли в противника. Хотя может так и было в жизни. Но что бы звук совсем пропадал, такого вобще никогда нЕбыло.
ПРОПАДАЛ - это значит что он как мед в горшочке у Винни Пуха. "Мед если есть.... то его сразу нет" (с)
Вы наверное в оффлайне только летаете, вот и не пропадает. Присоединяйтесь к онлайнмученикам, и у Вас не будет таких вопросов.
у меня тоже на внешних видах звук пропадает периодически - лечится очисткой кэша. После последнего патча все вполне играбильно.
7-ка 64-бита, I7 960(+3.2), X58, 6 Gb DDR1600(3x2), 2xgf570, sb 24-bit
Vovantro
20.05.2011, 14:52
Ну тут перебор с 50% ;)
95% времени пилот сидит в самолете, и слушает свой двигатель. А виды со стороны - аркада ;)
Блин да кто Вас снабжает такой инфой? То же, что сказать 95% пилотов в БзБ летает одинаково как на "внешке" так и в кабине. Не важно, аркада это или не аркада - я например люблю слушать атмосферу боя. Для меня это релакс. Да и... открываешь фонарь кабины, и ты слышишь то же самое что на внешних видах. Но сейчас нет такого. Что с закрытым фонарём, что с открытым всё одинаково в звуке.
И вообще, я писал о звуке как об атмосферности в игре, а не о только внешних звуках. Звук двигателя в кабине это не менее атмосферно, что звук на внешке. Сейчас там кофемолка бормочит себе что то, под нос. Я уже писал - в РоФ звук очень офигительно реализован: набегающий поток..., движок и т.п..
ЧТо значить ПРОПАДАЛ?
У меня, например, в оффлайне, иногда при добавлении тяги звук двигателя становиться тише, иногда может совсем пропасть. Бывает при уменьшении тяги звук возобновляется. Отакие пироги.
Vovantro
20.05.2011, 17:26
У меня, например, в оффлайне, иногда при добавлении тяги звук двигателя становиться тише, иногда может совсем пропасть. Бывает при уменьшении тяги звук возобновляется. Отакие пироги.
У меня и в онлайне так. Это закономерность - звук всегда пропадает при достижении высоких оборотов, при высоких скоростях. Как будто звуковой барьер преодолеваешь. :)
Zeliboba
21.05.2011, 20:35
И симулятор после внесения изменений в настройки видео, в интерфейсе, просто перезагружается, а не отключается? Или у тебя отключена фишка, которая показывает системные ошибки....)))).
Нигде ничего не отключал. В самой первой версии только пришлось увеличивать время ожидания отклика в реестре для видеокарты (а может еще для чего-то, не помню уже точно...)
звук как в контре времен революции звенит в левом ухе или вообще нет его
звук как в контре времен революции звенит в левом ухе или вообще нет его
Уважаемый, судя по вашим описаниям... выкиньте комп на свалку. У вас видимо такое железо что удивительно что вообще чтото звенит.
П.С. У меня на системе 5.1, звук идеально формируется. До этого было просто стерео, тоже идеально было. При том что мне медведь на ухо не наступал, в прошлом музыкант и к хорошему звуку привык.
в наше время не обязательно иметь звук 5.1 в других играх у меня все замечательно.в обычном стерео можно услышать с какой стороны исходит звук и на каком расстоянии. я сравниваю и поэтому уверен что тут звук никакой. а железо у меня нормальное
CPU Core i7-860
DDR-3 8G
GeForce GTX 580
HDD 750 Gb
samsung 23 1920x1080
chieftec 850W
Звукашка у вас видимо встроенная, вот она то и виновата что звук вас не устраивает. Сам был поражен разницей когда перешел со встроенной на Ксонар, при том что Ксонар больше для музыки а не игр.
Звукашка у вас видимо встроенная, вот она то и виновата что звук вас не устраивает. Сам был поражен разницей когда перешел со встроенной на Ксонар, при том что Ксонар больше для музыки а не игр.
Еще один меломан. Вы скрипку от виолончели можете отличить только на "Ксонаре"?
я знаю я знаю скрипка- это палка с какимито нитками и по ней другой палкой елозят :)
да нормальный в бобе звук.......... только не пропадал бы еще.........
я знаю я знаю скрипка- это палка с какимито нитками и по ней другой палкой елозят :)
да нормальный в бобе звук.......... только не пропадал бы еще.........
Ну слава богу хоть пара человек довольных звуком есть - Расим и Квач. Значит не все потеряно )))).
стоп я не писал, что доволен я писал, что нормальный, не отличный, не плохой, а именно нормальный :) тоесть примерно на троечку с плюсом или на четверочку с минусом где то так
Офттопим далее. "Нормально" - норма, соответствует нормам. Можно ли сказать что звук соответствует норме (нормам)? Логично спросить далее, а нормы какие? Лишь бы звучало? Так ведь даже и самого звука часто нет. Двойка. Твердая такая двоечка.
:) ну я же написал про скрипку выше :) для меня это норма .... ну не музыкальных слух у меня (видимо в детстве слон чечетку вытанцовывал) и видимо не только у меня...............
Еще один меломан. Вы скрипку от виолончели можете отличить только на "Ксонаре"?
Вы слишком утрируете. Естественно нет, но вот скрипку от альта на встроенном вряд ли кто различит если они берут одну ноту.
Разницу в стереобазе и АЧХ при переходе со встроенного было слышно и без комутатора. А вот в играх разница огромна, позиционирование близкое к идеалу. Даже обычное стерео звучит намного лучше, появились некоторые звуки которых я раньше не различал.
При этом я не говорю что считаю звук в БоБе идеальным, так же дам 4-ку или 3 с плюсом. Больше всего растроило отсутствие аутентичных звуков двигателей мерлина и мерина. Кому нужна эта бинауральность если нет аутентичного звучания легендарных самолетов, ради которых этот сим и создавался. К примеру даже 110ый звучит на порядок лучше, как будто его делали другие люди.
Vovantro
22.05.2011, 20:31
К примеру даже 110ый звучит на порядок лучше, как будто его делали другие люди.
Да кстати... Считаю лучший внешний звук в БзБ у 110-го. Хоть у меня и Креатив дешёвый, но лучше любого встроенного, кроме того же креатив. Слышу как пропеллеры шуршат, завывания двигателя и т.п.. У других самолётов вообще не нравится звук, а у 110-го закачаешься. :)
Вы слишком утрируете. Естественно нет, но вот скрипку от альта на встроенном вряд ли кто различит если они берут одну ноту.
Разницу в стереобазе и АЧХ при переходе со встроенного было слышно и без комутатора. А вот в играх разница огромна, позиционирование близкое к идеалу. Даже обычное стерео звучит намного лучше, появились некоторые звуки которых я раньше не различал.
При этом я не говорю что считаю звук в БоБе идеальным, так же дам 4-ку или 3 с плюсом. Больше всего растроило отсутствие аутентичных звуков двигателей мерлина и мерина. Кому нужна эта бинауральность если нет аутентичного звучания легендарных самолетов, ради которых этот сим и создавался. К примеру даже 110ый звучит на порядок лучше, как будто его делали другие люди.+500!! Согласен с оратором, красной нитью должно быть протянуто это слово-АУТЕНТИЧНОСТЬ. А уж потом всякие бинуарности и ревербирации. По большому счету убрать то надо всего ничего-спитомесозвук. Бобры тоже нормально звучат в игре.
зы. Хоть и учился по классу ударных но скрипку от альта не отличаю)))))))).
а по мне нафиг внешний звук "аутентичный" не нужен...во всяком случае пока...то есть в приоритете на улучшение-исправление звуков должны на первом месте стоять те, что в кабине слышны, а там пока ещё да, всё ещё на 4-ку с минусом.
ЗЫ сам на стерео-наушники(достаточно качественные) выставил звук некодировнный амбисоник...меня устраивает..единственно в том динамическом диапазоне в котором хорошо слышно всю звуковцю картину, долго не "полетаешь" да и звук стрельбы имхо слишком громкий...неплохо было бы, чтоб сделали побольше регуляторов разных составляющих звука, ну или хотя бы предусмотрели их редактирование в конфиге...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot