RomanSR
21.06.2010, 11:58
17 июня 2010, 10:19
В юго-западной части Воронежа, неподалеку от микрорайона Тенистый уже более 60 лет существует военный аэродром Балтимор, который планируется расширить. Местные жители микрорайона Тенистый вышли с акцией протеста. По мнению протестующих это проблема не только жителей Тенистого, а и всех воронежцев.
«То, что они планируют, — это абсурд. Практически центр города. Аэродром не должен быть в центре жилых кварталов. В течение последнего года количество полетов увеличилось. Самолеты летают с керосиновыми шлейфами. Это же все падает на нас, на наши дома и на наших детей», - высказывают свое негодование жители микрорайона.
Земля, в этом месте побуревшая от керосиновых выбросов, дома с масляным налетом на окнах. Раньше эти земли принадлежали министерству обороны и их раздавали под дачные участки. Но теперь здесь стоят капитальные дома. У многих владельцев земли есть разрешение на строительство, подписанные главой управы Советского района. Но там эту ситуацию комментировать не пожелали.
На генеральном плане города Наталья Тюняева, как и многие друге жители микрорайона нашли свой дом. При этом видели они и утвержденную схему развития родного города. Однако у военных совершенно другие планы. Они намерены расширить авиабазу, причем за счет площади близлежащих садов и земель, находящихся в частной собственности. В настоящее время расстояние от взлетно-посадочной полосы до жилых домов около полутора километров. Но в ближайшем будущем планируется строить дополнительную взлетную полосу, которая будет длиннее, чем все остальные. В итоге она упрется в жилой поселок и до домов останется всего лишь 500 метров.
http://www.pcavia.ru/blog/236.html
---------- Добавлено в 14:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:51 ----------
Роман ПОПРЫГИН
04.05.2010
Жители юго-западной окраины Воронежа, которым очень мешает постоянный рёв реактивных самолётов, выступают против расширения авиабазы военного аэродрома «Балтимор». Но их протесты, похоже, никто не слышит.
О том, что в Воронеже в скором будущем построят одну из крупнейших в России авиабаз, стало известно ещё в прошлом году. Этот вопрос обсуждался в июле 2009-го во время визита в Воронеж главнокомандующего Военно-воздушными силами России Александра Зелина.
Сегодня проектные работы по созданию авиабазы уже начались. Ориентировочный срок сдачи — конец 2011 года. Это действительно будет едва ли не самая крупная в России авиабаза. И создана она будет на базе уже существующего военного аэродрома «Балтимор». Его существенно расширят. Как сообщает ГТРК «Воронеж», сейчас на аэродроме около 60-ти самолётов, а вскоре их будет более двухсот. Рядом с уже существующей 2,5-километровой взлётно-посадочной полосой возведут ещё одну — длиной в 3,5 километра, — которая сможет принимать любые виды самолётов, включая самые тяжёлые «Боинги».
Всё это, конечно, замечательно. Если бы не одно «но»: аэродром «Балтимор» находится в черте города, в Юго-Западном районе, и отступает от ближайших жилых построек микрорайона Тепличный меньше чем на два километра. А после реконструкции новая взлётная полоса окажется и вовсе в считанных сотнях метров от домов местных жителей и самолёты будут в буквальном смысле взлетать и садиться над головами воронежцев.
«Страшно выходить на огород»
Жители одного из коттеджных посёлков микрорайона Тепличный, ближайшего к аэродрому «Балтимор», бьют тревогу. Они первыми ощутили на себе укрупнение аэродрома (уже сейчас в Воронеж переводятся авиационные полки из других регионов России). Корреспонденты «МОЁ!» убедились в этом сами, посетив посёлок в 100 домов, расположенный буквально в полутора километрах от взлётно-посадочной полосы. За час общения с местными жителями над нашими головами пронеслось не менее десяти заходящих на посадку реактивных самолётов.
— Мы приседаем от страха, когда над огородом пролетает самолёт, такое ощущение, что он над головой проносится, — пытаясь перекричать гул очередной махины, сетует жительница посёлка Наталья Тюняева. — Дети очень пугаются.
Ночью спать невозможно — закрытые окна не помогают. А когда смотрим новости об очередной авиакатастрофе, бросает в дрожь. Для нас эта тема очень актуальна.
Местные жители уже написали несколько писем: и в областную администрацию, и в прокуратуру, и даже в аппарат президента, — в которых просили пересмотреть решение о создании крупнейшей авиационной базы в черте города. Но в ответ получали одни лишь отписки, в которых говорилось, что всё делается в рамках существующих норм и законов. А один из ответов, полученных за подписью заместителя руководителя областного управления по взаимодействию с административными и военными органами Николая Макарова, и вовсе поразил своей циничностью. В нём говорится о том, что для жителей возможно несколько вариантов решения проблемы, а именно: «смена места жительства, установка современных многокамерных окон, применение индивидуальных средств защиты «беруши».
В генплане аэродрома нет.
«Балтимор» был построен в 1953 году. Тогда город заканчивался в районе мехзавода и аэродром находился вне городской черты. Но со временем Воронеж рос и развивался, а границы города постепенно «поглотили» аэродром. Тогда встал вопрос о переносе «Балтимора» за черту города.
В подтверждение слухов о переносе аэродрома можно привести тот факт, что в середине 90-х город спокойно раздавали земли в микрорайоне Тепличный под застройку в непосредственной близости от «Балтимора».
Да и в «Генеральном плане городского округа город Воронеж», который был создан в 2006 году и должен был наметить основной план развития столицы Черноземья до 2020 года, аэродрома «Балтимор» нет совсем. На его месте обозначены территории жилой застройки.
«Всё соответствует нормам»
Сегодня в мэрии говорят, что федеральные власти не обязаны считаться с генпланом развития Воронежа, утверждённым на уровне города.
— Вопрос о создании авиабазы пролоббировал губернатор, — сообщили нам в пресс-службе областного правительства. — А что касается опасности её для жителей — это всё досужие домыслы. Просто расширять город в ту сторону больше нельзя. А так всё соответствует нормам.
Вот только жителям Тепличного в эти слова особо не верится. Они по-прежнему пишут письма во все инстанциии готовятся выйти на митинг.
МНЕНИЕ «ПРОТИВ»
Расширение не сулит ничего хорошего.
Мы пообщались с лётчиком, отставным офицером, который до сих пор работает на аэродроме «Балтимор» в гражданском персонале. По понятным причинам он не захотел афишировать своего имени, однако согласился поделиться своими мыслями:
— Авиабаза — это не только взлётно-посадочные полосы. Это ещё и огромные склады боеприпасов и ГСМ. Если на аэродроме будут базироваться 200 самолётов, то полёты будут проводиться 200 дней в году в две смены по пять часов днём и ночью. Сейчас в воздухе находятся 3 — 4 самолёта. А после расширения будут летать одновременно 10 машин. На «Балтиморе» будут базироваться самолёты Миг-25. Это очень мощная машина. У техников, которые обслуживают эти самолёты более 15 лет, от огромной нагрузки и вибрации, извините, развивается энурез. Будет огромная насыщенность радиолокационными системами. А это всё сотни киловатт, которые будут «греть» воздух. Причём не самые благоприятные для здоровья частоты. Ещё один момент: когда самолёт при взлёте набирает высоту 300 метров, из его двигателя, как при перегазовке у автомобиля, вылетает большое облако несгоревшего керосина. Естественно, всё это оседает на огородах и головах местных жителей.
http://newspaper.moe-online.ru/img/image/2010/807/!for_13_061009.jpg
Сейчас, если верить электронной карте «Яндекс», расстояние от взлётной полосы «Балтимора» до ближайших домов микрорайона «Тепличный» 1,6 километра. После строительства новой полосы длиной 3,5 километра это расстояние может сократиться до 800 метров
МНЕНИЕ «ЗА»
«Авиабаза для Воронежа — сплошные плюсы».
По поводу расширения аэродрома «Балтимор» высказался начальник Воронежского военного авиационного инженерного университета Геннадий ЗИБРОВ:
— Авиабаза даст городу множество плюсов. Это огромные инвестиции. Приедет большое количество молодых семей военнослужащих. Для них будет построено 3 тысячи квартир. Новая полоса позволит садиться любым типам самолётов. Это даст возможность городской и областной власти расширить диапазон внешнеэкономического сотрудничества. В Воронеже будет создана мощнейшая система безопасности. Ведь крупные группировки войск всегда защищены значительно эффективнее, чем любые другие объекты. Те, кто против авиабазы, в основном преследуют не вопросы безопасности, а коммерческий интерес. У них на уме только одно — построить на месте аэродрома жилые дома. Но у нас и так полгорода стоит пустого жилья. А сколько у нас частного сектора! Неужели нельзя все эти халупы снести и построить многоэтажки?
http://newspaper.moe-online.ru/view/218709.html
В юго-западной части Воронежа, неподалеку от микрорайона Тенистый уже более 60 лет существует военный аэродром Балтимор, который планируется расширить. Местные жители микрорайона Тенистый вышли с акцией протеста. По мнению протестующих это проблема не только жителей Тенистого, а и всех воронежцев.
«То, что они планируют, — это абсурд. Практически центр города. Аэродром не должен быть в центре жилых кварталов. В течение последнего года количество полетов увеличилось. Самолеты летают с керосиновыми шлейфами. Это же все падает на нас, на наши дома и на наших детей», - высказывают свое негодование жители микрорайона.
Земля, в этом месте побуревшая от керосиновых выбросов, дома с масляным налетом на окнах. Раньше эти земли принадлежали министерству обороны и их раздавали под дачные участки. Но теперь здесь стоят капитальные дома. У многих владельцев земли есть разрешение на строительство, подписанные главой управы Советского района. Но там эту ситуацию комментировать не пожелали.
На генеральном плане города Наталья Тюняева, как и многие друге жители микрорайона нашли свой дом. При этом видели они и утвержденную схему развития родного города. Однако у военных совершенно другие планы. Они намерены расширить авиабазу, причем за счет площади близлежащих садов и земель, находящихся в частной собственности. В настоящее время расстояние от взлетно-посадочной полосы до жилых домов около полутора километров. Но в ближайшем будущем планируется строить дополнительную взлетную полосу, которая будет длиннее, чем все остальные. В итоге она упрется в жилой поселок и до домов останется всего лишь 500 метров.
http://www.pcavia.ru/blog/236.html
---------- Добавлено в 14:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:51 ----------
Роман ПОПРЫГИН
04.05.2010
Жители юго-западной окраины Воронежа, которым очень мешает постоянный рёв реактивных самолётов, выступают против расширения авиабазы военного аэродрома «Балтимор». Но их протесты, похоже, никто не слышит.
О том, что в Воронеже в скором будущем построят одну из крупнейших в России авиабаз, стало известно ещё в прошлом году. Этот вопрос обсуждался в июле 2009-го во время визита в Воронеж главнокомандующего Военно-воздушными силами России Александра Зелина.
Сегодня проектные работы по созданию авиабазы уже начались. Ориентировочный срок сдачи — конец 2011 года. Это действительно будет едва ли не самая крупная в России авиабаза. И создана она будет на базе уже существующего военного аэродрома «Балтимор». Его существенно расширят. Как сообщает ГТРК «Воронеж», сейчас на аэродроме около 60-ти самолётов, а вскоре их будет более двухсот. Рядом с уже существующей 2,5-километровой взлётно-посадочной полосой возведут ещё одну — длиной в 3,5 километра, — которая сможет принимать любые виды самолётов, включая самые тяжёлые «Боинги».
Всё это, конечно, замечательно. Если бы не одно «но»: аэродром «Балтимор» находится в черте города, в Юго-Западном районе, и отступает от ближайших жилых построек микрорайона Тепличный меньше чем на два километра. А после реконструкции новая взлётная полоса окажется и вовсе в считанных сотнях метров от домов местных жителей и самолёты будут в буквальном смысле взлетать и садиться над головами воронежцев.
«Страшно выходить на огород»
Жители одного из коттеджных посёлков микрорайона Тепличный, ближайшего к аэродрому «Балтимор», бьют тревогу. Они первыми ощутили на себе укрупнение аэродрома (уже сейчас в Воронеж переводятся авиационные полки из других регионов России). Корреспонденты «МОЁ!» убедились в этом сами, посетив посёлок в 100 домов, расположенный буквально в полутора километрах от взлётно-посадочной полосы. За час общения с местными жителями над нашими головами пронеслось не менее десяти заходящих на посадку реактивных самолётов.
— Мы приседаем от страха, когда над огородом пролетает самолёт, такое ощущение, что он над головой проносится, — пытаясь перекричать гул очередной махины, сетует жительница посёлка Наталья Тюняева. — Дети очень пугаются.
Ночью спать невозможно — закрытые окна не помогают. А когда смотрим новости об очередной авиакатастрофе, бросает в дрожь. Для нас эта тема очень актуальна.
Местные жители уже написали несколько писем: и в областную администрацию, и в прокуратуру, и даже в аппарат президента, — в которых просили пересмотреть решение о создании крупнейшей авиационной базы в черте города. Но в ответ получали одни лишь отписки, в которых говорилось, что всё делается в рамках существующих норм и законов. А один из ответов, полученных за подписью заместителя руководителя областного управления по взаимодействию с административными и военными органами Николая Макарова, и вовсе поразил своей циничностью. В нём говорится о том, что для жителей возможно несколько вариантов решения проблемы, а именно: «смена места жительства, установка современных многокамерных окон, применение индивидуальных средств защиты «беруши».
В генплане аэродрома нет.
«Балтимор» был построен в 1953 году. Тогда город заканчивался в районе мехзавода и аэродром находился вне городской черты. Но со временем Воронеж рос и развивался, а границы города постепенно «поглотили» аэродром. Тогда встал вопрос о переносе «Балтимора» за черту города.
В подтверждение слухов о переносе аэродрома можно привести тот факт, что в середине 90-х город спокойно раздавали земли в микрорайоне Тепличный под застройку в непосредственной близости от «Балтимора».
Да и в «Генеральном плане городского округа город Воронеж», который был создан в 2006 году и должен был наметить основной план развития столицы Черноземья до 2020 года, аэродрома «Балтимор» нет совсем. На его месте обозначены территории жилой застройки.
«Всё соответствует нормам»
Сегодня в мэрии говорят, что федеральные власти не обязаны считаться с генпланом развития Воронежа, утверждённым на уровне города.
— Вопрос о создании авиабазы пролоббировал губернатор, — сообщили нам в пресс-службе областного правительства. — А что касается опасности её для жителей — это всё досужие домыслы. Просто расширять город в ту сторону больше нельзя. А так всё соответствует нормам.
Вот только жителям Тепличного в эти слова особо не верится. Они по-прежнему пишут письма во все инстанциии готовятся выйти на митинг.
МНЕНИЕ «ПРОТИВ»
Расширение не сулит ничего хорошего.
Мы пообщались с лётчиком, отставным офицером, который до сих пор работает на аэродроме «Балтимор» в гражданском персонале. По понятным причинам он не захотел афишировать своего имени, однако согласился поделиться своими мыслями:
— Авиабаза — это не только взлётно-посадочные полосы. Это ещё и огромные склады боеприпасов и ГСМ. Если на аэродроме будут базироваться 200 самолётов, то полёты будут проводиться 200 дней в году в две смены по пять часов днём и ночью. Сейчас в воздухе находятся 3 — 4 самолёта. А после расширения будут летать одновременно 10 машин. На «Балтиморе» будут базироваться самолёты Миг-25. Это очень мощная машина. У техников, которые обслуживают эти самолёты более 15 лет, от огромной нагрузки и вибрации, извините, развивается энурез. Будет огромная насыщенность радиолокационными системами. А это всё сотни киловатт, которые будут «греть» воздух. Причём не самые благоприятные для здоровья частоты. Ещё один момент: когда самолёт при взлёте набирает высоту 300 метров, из его двигателя, как при перегазовке у автомобиля, вылетает большое облако несгоревшего керосина. Естественно, всё это оседает на огородах и головах местных жителей.
http://newspaper.moe-online.ru/img/image/2010/807/!for_13_061009.jpg
Сейчас, если верить электронной карте «Яндекс», расстояние от взлётной полосы «Балтимора» до ближайших домов микрорайона «Тепличный» 1,6 километра. После строительства новой полосы длиной 3,5 километра это расстояние может сократиться до 800 метров
МНЕНИЕ «ЗА»
«Авиабаза для Воронежа — сплошные плюсы».
По поводу расширения аэродрома «Балтимор» высказался начальник Воронежского военного авиационного инженерного университета Геннадий ЗИБРОВ:
— Авиабаза даст городу множество плюсов. Это огромные инвестиции. Приедет большое количество молодых семей военнослужащих. Для них будет построено 3 тысячи квартир. Новая полоса позволит садиться любым типам самолётов. Это даст возможность городской и областной власти расширить диапазон внешнеэкономического сотрудничества. В Воронеже будет создана мощнейшая система безопасности. Ведь крупные группировки войск всегда защищены значительно эффективнее, чем любые другие объекты. Те, кто против авиабазы, в основном преследуют не вопросы безопасности, а коммерческий интерес. У них на уме только одно — построить на месте аэродрома жилые дома. Но у нас и так полгорода стоит пустого жилья. А сколько у нас частного сектора! Неужели нельзя все эти халупы снести и построить многоэтажки?
http://newspaper.moe-online.ru/view/218709.html