Просмотр полной версии : Возможности самолета Су-24 по выполнению различных маневров
somehere
20.06.2010, 19:30
Ну тогда моя личная просьба- не надо уж явную ложь публиковать про Харчевского на Су-24 и другую тоже.
Серьёзно: про Су-24М2 и Харчевского не ложь, у нас что, один Сторжук может им пилотировать? А другое - что именно? Пишу в пределах разумного.
К сведению, может кого интересует: был у нас на заводе лётчик-ас Слава Осипов, просился за штурвал Су-34 - не пустили. Всё из-за того что он на Су-24 немыслимые вещи для этой машины вытворял (колокол, кобра, заход на посадку сбоку полосы и т.д.).
Серьёзно: про Су-24М2 и Харчевского не ложь, у нас что, один Сторжук может им пилотировать?
Поспрошал липчан, действительно, Харчевский достаточно давно летал на Су-24М(или М2). Тут я не прав.:(
Сторжука в Липецке нет,если герой России и начальник отдела - то Сторожук:).
К сведению, может кого интересует: был у нас на заводе лётчик-ас Слава Осипов, просился за штурвал Су-34 - не пустили. Всё из-за того что он на Су-24 немыслимые вещи для этой машины вытворял (колокол, кобра, заход на посадку сбоку полосы и т.д.).
Ну что он- вытворял- это видел-бочка на взлете с подвешенной "Фантасмагорией". Только про "кобру" заливать не надо-не сможет Су-24М этого.
ПС У Су-34 нет штурвала;)
somehere
22.06.2010, 12:46
Только про "кобру" заливать не надо-не сможет Су-24М этого.
Не заливаю и не преукрашиваю, он такие выкрутасы вытворял постоянно над заводом, штурмана помню пассажиром называл. Диспечеры фиксировали минусовую скорость во время его полётов на Су-24М. В командировках, в том же Алжире, максимум делал бочку, не разрешали ничего больше. Ему из-за этих выкрутасов не дали пилотировать Су-34. Можете поспрошать "людей". Мы с определённым кругом лиц частенько с Осиповым водку пьём, по сей день ;) У нас скандал был из-за его выкрутасов: кое какой лётчик решил сделать бочку сразу после взлёта, разбились прямо на заводе, РУС не в ту сторону дёрнул. Обвинили Осипова. Жаль списали его.
Не заливаю и не преукрашиваю, он такие выкрутасы вытворял постоянно над заводом, штурмана помню пассажиром называл. Диспечеры фиксировали минусовую скорость во время его полётов на Су-24М. В командировках, в том же Алжире, максимум делал бочку, не разрешали ничего больше. Ему из-за этих выкрутасов не дали пилотировать Су-34. Можете поспрошать "людей". Мы с определённым кругом лиц частенько с Осиповым водку пьём, по сей день ;) У нас скандал был из-за его выкрутасов: кое какой лётчик решил сделать бочку сразу после взлёта, разбились прямо на заводе, РУС не в ту сторону дёрнул. Обвинили Осипова. Жаль списали его.
Я конкретно про "кобру". Про колокол знаю,и про катастрофу тоже. И людей спрашивать не надо- сам с ним водку пил:).
somehere
22.06.2010, 14:19
Я конкретно про "кобру".
"Кобру" на Су-24М он делал не раз, все причастные видели. Можно у старшего поколения поспрашивать.
Во во поспрашивайте.
Кобру на Су-24 выполнить нельзя. Запас устойчивости положительный.
Опять очередные байки.
Во во поспрашивайте.
Кобру на Су-24 выполнить нельзя. Запас устойчивости положительный.
Опять очередные байки.
:) Мысль верная, только чуть перепутали:) mz по cy меньше нуля для устойчивых самолетов, для неустойчивых он положительный.
А баек много, всяких... многие в них свято верят.
somehere
23.06.2010, 20:56
Во во поспрашивайте.
Кобру на Су-24 выполнить нельзя. Запас устойчивости положительный.
Опять очередные байки.
Слушай, у заводчан (НАПО или ещё где) спроси кто и как "Кобру" на Т6М делал, для интереса. В диспетчерской до сих пор распечатки есть, на которых минусовые скорости зафиксированы при полётах Осипова. Байки про бомбы вы рассказываете.
Слушай, у заводчан (НАПО или ещё где) спроси кто и как "Кобру" на Т6М делал, для интереса.
Не спрашивал (не может Су-24М ее выполнить), ни один, включая Осипова, про "кобру" даже не заикался. Про "колокол"- да, причем и алжирцы тоже.
somehere
23.06.2010, 21:02
Не спрашивал (не может Су-24М ее выполнить), ни один, включая Осипова, про "кобру" даже не заикался. Про "колокол"- да, причем и алжирцы тоже.
У вас много лётчиков знакомых, вот и спросите. Уважаемый, вы когда В. Осипова видели в последний раз-то хоть? Вы мне и про Харчевского заикались, что не латал он на Су-24.
не может Су-24М ее выполнить
При чём тут может или нет сам самолёт? Тот же "колокол" сама машина берёт и делает, да? Всё дело в лётчике.
Хорошо, по пунктам:
Уважаемый, вы когда В. Осипова видели в последний раз-то хоть?
В середине октября 2001 года.
Вы мне и про Харчевского заикались, что не латал он на Су-24.
Не заикался, а утверждал. Потом признал ошибку, когда выяснил.
Н он летал, а не "латал" %)
У вас много лётчиков знакомых, вот и спросите.При чём тут может или нет сам самолёт? Тот же "колокол" сама машина берёт и делает, да? Всё дело в лётчике.
А тут не нужен "знакомый летчик". В ЦАГИ есть НИО-15, занимается динамикой полета.
Колокол, действительно, делает сама машина. Летчик просто заставляет ее снизить скорость до нуля, потом она опускает нос и начинает набор скорости. Насколько я помню рассказы, Су-24М делал колокол с тангажом около 45 градусов в верхней точке. Задача летчика (очень сложная, замечу) при этом не допустить сваливания.
А вот загнать Су-24М в "кобру":D(угол атаки 120 градусов), а потом перейти в горизонтальный полет.:rtfm:
Это примерно то же, что Ан-2 со сверхзвуковой скоростью у земли.:)
Все дело в летчике%)
somehere
23.06.2010, 22:18
А тут не нужен "знакомый летчик". В ЦАГИ есть НИО-15, занимается динамикой полета.
Вам ближе, узнайте возможно ли сделать "Кобру" на Су-24М или нет. Весь состав ЛИС НАПО не может нагло "свистеть" про выполнение "Кобры" Осиповым на Су-24М.
Вам ближе, узнайте возможно ли сделать "Кобру" на Су-24М или нет. Весь состав ЛИС НАПО не может нагло "свистеть" про выполнение "Кобры" Осиповым на Су-24М.
Это проблема ЛИС. Разумеется, перед тем как постить свой ответ, позвонил двум знакомым, да и сам оканчивал институт по этой специальности- три ответа "нет".
Повторю- тогда (2001г) Осипов ни слова не сказал о "кобре", только колокол с тангажем 45 градусов. Хау.
somehere
23.06.2010, 22:32
Это проблема ЛИС.
И диспетчеры "свистят", что фиксировалась минусовая скорость, которая, как я понял, получается при выполнении "Кобры", самолёт летит какое-то время задом вперёд. Позиция ясна.
Повторю- тогда (2001г) Осипов ни слова не сказал о "кобре", только колокол с тангажем 45 градусов. Хау.
Не знаю как в 2001 году, но это было уже после. Как вы вы думаете, чтож его из лётчиков попёрли-то?
Нет при выполнении кобры минусовой скорости. Самолет как летит со скоростью 300-400 км в час так и летит.
Я Вам еще раз повторяю что Су-24 не может делать кобру.
Самолет устойчивый и момента на кабрирование мощного не получить.
Максимум он может зависнуть на углах в градусов 40.
Это зависит от самолета а не от летчика
И диспетчеры "свистят", что фиксировалась минусовая скорость, которая, как я понял, получается при выполнении "Кобры", самолёт летит какое-то время задом вперёд. Позиция ясна.
Какие диспечеры? Чья скорость? Относительно чего?
Не знаю как в 2001 году, но это было уже после. Как вы вы думаете, чтож его из лётчиков попёрли-то?
Предполагаю. Но не из-за пилотажа.
somehere
23.06.2010, 22:51
Какие диспечеры? Чья скорость? Относительно чего?
Аэродромные. Извените, не разбираюсь в скоростях.
Предполагаю. Но не из-за пилотажа.
Предполагал ответ. Считайте как нужно вам, но именно из-за пилотажа. Со здоровьем у него всё отлично было. Только через год после списания у него инфаркт случился.
Модераторов прощу вынести посты про Су-24 в отдельную тему или снести.
Нет при выполнении кобры минусовой скорости. Самолет как летит со скоростью 300-400 км в час так и летит.
ага, почти :)
Аэродромные. Извените, не разбираюсь в скоростях.
Поясняю. Диспетчер на аэродроме может видеть скорость только относительно земли. И если самолет "завис" на экране радара, то это колокол в чистом виде (скорость будет равна скорости ветра). А "кобра"- это динамический выход на углы атаки более 90 градусов с последующим переходом в горизонтальный полет. И нулевой скорости тут нет. Есть только резкое торможение.
Сразу поясняю- не видит диспетчер курса, крена и тангажа самолета. Есть метка и есть скорость.
somehere
23.06.2010, 23:07
Смыла спорить больше не вижу - вы одно, другие другое, третьи вообще своё.
ага, почти :)
Сохранение достаточной воздушной скорости в процессе маневра - необходимое условие выполнения "кобры Пугачева". Иначе он не сможет вернуться в горизонтальный полет.
Ну и что? кобра заканчивается на 200-150 и даже меньше, а если самолет с УВТ, то тогда и до 0.
дело в том, что вован22 (в очередной раз) бредит - цель кобры - ТОРМОЖЕНИЕ. даже - "динамическое"...
Ну и что? кобра заканчивается на 200-150 и даже меньше, а если самолет с УВТ, то тогда и до 0.
дело в том, что вован22 (в очередной раз) бредит - цель кобры - ТОРМОЖЕНИЕ. даже - "динамическое"...
Давайте отделим мух от котлет. "Кобра Пугачева"= динамический выход на угол атаки более 90 градусов с последующим возвратом в горизонтальный полет. Никаких ОВТ. Родной Су-27. ОК?
Предполагал ответ. Считайте как нужно вам, но именно из-за пилотажа. Со здоровьем у него всё отлично было. Только через год после списания у него инфаркт случился.
Именно это имел в виду- если у человека нет тормоза в голове- как ему дать новый самолет облетывать (у которого до сих пор тараканов хватает)
По поводу "Колокола" на Су-24:
Интервью Виктора Пугачева, опубликованное в журнале "Вестник Воздушного Флота" (последний номер за 1995 год).
http://shashkov.chat.ru/pugachev.html
Да, разнесением сообщений займусь завтра.
somehere
23.06.2010, 23:31
у которого до сих пор тараканов хватает
Вот об этом можно говорить, как раз по теме :)
Давайте отделим мух от котлет. "Кобра Пугачева"= динамический выход на угол атаки более 90 градусов с последующим возвратом в горизонтальный полет. Никаких ОВТ. Родной Су-27. ОК?
Вопрос в том, что вован22 утверждал, что нету потери скорости. Это утверждение является бредом.
ПП - если Су-27, то не 90, а 110-120 гр. 90 у МиГ-29. :P
Вопрос в том, что вован22 утверждал, что нету потери скорости. Это утверждение является бредом.
ПП - если Су-27, то не 90, а 110-120 гр. 90 у МиГ-29. :P
Потеря скорости есть,и достаточно большая. Но для возвращения самолета в горизонтальный полет в момент нахождения на углах атаки 90-120 градусов скорость должна быть достаточно большой, чтобы создать аэродинамический момент.
Верхний предел скорости при выполнении маневра Vприб,=420-380 км/ч
Нижний предел скорости. после выполнения маневра не менее 180 км / час-200 км/ч.( по условиям безопасности. а то и больше)
Потеря скорости за7-8 сек маневра определяется темпом взятия ручки на себя на вводе, момент отдачи темпом отдачи и ее положение на выходе.
Потеря скорости 100-150 км/ч за 7,-7,5 сек. Не такая интенсивная в единицу времени. Поэтому выполнение маневра на скорости 420 км/ч к концу маневра она будет в пределах 300км/ч.
Вот что писал А. Щербаков ГСС заслуженный летчик-испытатель ,КТН.
"Встав на кобру при Vприб=400 км/ч атакуемый истребитель несущественно уменьшит скорость относительно атакующего, но при этом (далее по тексту"....
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot