PDA

Просмотр полной версии : ВВС Казахстана впервые продемонстрировали модернизированные истребители Су-27УБМ2



RomanSR
28.06.2010, 21:57
www.armstrade.org

http://www.mycity-military.com/imgs2/65178_48988048_af07b3718663.jpg
Фото www.mycity-military.com

ЦАМТО, 28 июня. Военно-воздушные силы Казахстана впервые продемонстрировали модернизированные многоцелевые истребители Су-27УБМ2, оснащенные системами вооружения, сообщает «Интернэшнл дифенс ревью».
Первые модернизированные Су-27УБМ2 в рамках контракта, подписанного в сентябре 2007 года с белорусским авиаремонтным заводом (г.Барановичи) на усовершенствование 10 Су-27 и Су-27УБ, прибыли на 604-ю авиабазу в (Талды-Курган) в декабре 2009 года и вошли в состав эскадрильи «Барсы Жетису».
Целью программы модернизации является создание многоцелевого боевого самолета, способного применять широкий спектр систем вооружения.
В комплект вооружения истребителя входят ракеты класса «воздух-воздух» Р-27ЭР (Р-27Р), Р-27ЭТ (Р-27Т), Р-73 (Р-73Л) и РВВ-АЕ. Самолет также способен осуществлять пуск ракет класса «воздух-земля» Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, Х-31А и Х-31Р.
Как сообщается, Су-27УБМ2 может нести авиабомбы с лазерным наведением КАБ-500Л и КАБ-1500Л массой 500 и 1500 кг, КАБ-500Кр и КАБ-500Кр с телевизионно-командной системой наведения, неуправляемые бомбы весом до 500 кг, универсальные контейнеры малогабаритных грузов (КМГУ), а также неуправляемые ракеты типа С-8, С-13 и С-25.
Основной особенностью Су-27УБМ2 является оснащение его комплектом постановки помех X-диапазона, разработанным в Белоруссии, и контейнерной системы целеуказания «Лайтенинг-3» компании «Рафаэль».
Самолет также оснащен модернизированной бортовой РЛС Н001. РЛС обеспечивает обнаружение пусковых установок средств ПВО с эффективной отражающей поверхностью 30 кв. м на дальности до 40 км, надводных кораблей с ЭПР 30 кв. м - на дальности 50 км при волнении моря до 5 баллов, надводных целей в режиме «картографирования» - на дальности до 350 км.
Точность навигационной системы также повысилась благодаря возможности получать данные от приемника спутниковой системы навигации. Усовершенствованная система способна накапливать данные о точках маршрута, аэродромах, радиомаяках и всенаправленных курсовых маяках УКВ-диапазона VOR (VHF omnidirectional radio ranging). Система позволяет хранить данные о восьми маршрутах полета.
Навигационная система позволяет осуществлять автоматическое и ручное изменение точек маршрута полета, определяет местоположение самолета с погрешностью до 80 м. Скорость полета вычисляется с точностью до 0,2 м/с.
Двигатели оборудованы новой системой управления, обеспечивающей выдачу информации о состоянии оборудования. Данные хранятся на флеш-картах. Подобная система обеспечивает возможность проведения оперативной диагностики двигателей.
Истребитель может получать и передавать информацию о наземных и воздушных целях на другие самолеты, наземные станции и центры управления.
В ходе модернизации была усовершенствована кабина самолета и БРЭО. Дополнительные бортовые системы обеспечивают оперативную аудио и видеозапись в автоматическом или ручном режиме.

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2010/0628/11455006/detail.shtml

---------- Добавлено в 00:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:49 ----------

http://www.mycity-military.com/imgs2/18848_255069152_Su-27UBM2.JPG

http://www.mycity-military.com/imgs2/65178_42456315_27_51.jpg

http://www.mycity-military.com/imgs2/65178_48988048_af07b3718663.jpg

Тема на Вифе http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1916/1916157.htm

---------- Добавлено в 00:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:50 ----------

05.02.2010

www.kazpravda.kz
Дулат МОЛДАБАЕВ

Асы в небе и на земле.

Здесь не жалуют слово «последний». В плановой таблице полетов при посещении Талдыкорганской 604-й авиабазы мне на глаза попалась примерно такая запись: «Крайний полет совершал в таком-то районе». Второе «открытие» автора этих строк касалось «черного ящика», который на поверку оказался оранжевым. Информация в нем сохраняется на тончайшей металлической ленте, больше похожей на проволоку, которой не страшны ни удары, ни высокие температуры. А яркая раскраска облегчает его поиск среди обломков. К счастью, ребятам из группы объективного контроля полетов, стаж которых более десятка лет, искать его не приходилось.

Превосходящий в воздухе.

Неукоснительное выполнение правил и осторожность – главные условия в работе авиаторов. Особенности профессии накладывают на характеры летчиков свой отпечаток, «безумство храбрых» в них сочетается с холодным расчетом, огромные амбиции – с большой скромностью. А познакомившись с небесным асом поближе, обнаруживаешь у него душу мечтателя.

http://www.kazpravda.kz/i_data/1265331133.jpg
Пешим по-летному. Фото с сайта www.kazpravda.kz

Командир авиабазы полковник Даурен Косанов – выпускник Армавирского высшего военного авиационного училища. Из стен альма-матер в 1990 году попал служить в истребительный полк в Ушарале, потом в Запорожье, Сарышагане, Жангизтобе. Окончив академию, командовал авиационной базой штурмовиков в Шымкенте.
– В период нелегкого процесса становления Вооруженных сил страны немало трудностей выпало и на долю авиаторов, – говорит Даурен Косанов. – Но в части удалось сохранить главное – грамотных и преданных авиации специалистов как среди летного, так и среди технического состава. Часть не потеряла свой лучший боевой потенциал, сохранила авиационную технику.
В сентябре 1999 года воинская часть переформирована в 604-ю авиационную базу в составе Сил воздушной обороны ВС РК. А по результатам боевой подготовки прошлого года соединение признано лучшим в Вооруженных силах страны и награждено вымпелом Министерства обороны.
В ушедшем году 604-я авиабаза принимала активное участие в двух самых крупных за годы существования Вооруженных сил Казахстана учениях – «Воздушные силы-2009» и «Взаимодействие-2009». Тщательно спланированная и отлично проведенная подготовка к этим учениям летного состава обеспечила профессиональный уровень молодых авиаторов, позволяющий им вести боевые действия не только в составе пары, но и звена, эскадрильи и авиационной базы. Летчики Талдыкорганской авиационной базы в составе звена и пары на самолетах Су-27, двух звеньев на самолетах МиГ-27 и пары на самолетах МиГ-23уб выполнили задачи по нанесению ударов авиабомбами и неуправляемыми ракетами по наземным целям с хорошими и отличными результатами.
Совсем недавно в Талдыкорганское летное соединение поступили модернизированные самолеты Су-27УБМ-2. Новое оснащение обеспечивает применение ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» с активной головкой самонаведения, а также управляемых авиабомб. После модернизации точность попадания возросла в несколько раз, и боевые возможности самолета значительно повысились. У этой «сушки» вместо десяти точек подвесок – двенадцать, что вкупе с высокоточным оружием превращает истребитель в штурмовик и бомбардировщик. Добавьте сюда лазерную систему, позволяющую совершать полеты над пересеченной местностью, спутниковую навигацию и телекамеру, обеспечивающую объективный контроль: с командного пункта можно видеть все, что происходит в кабине.
– Боевой потенциал самолета повысился в два с половиной раза, – подытожил свой рассказ командир авиабазы. – На сегодня эта машина является лучшим истребителем в мире и предназначена для завоевания превосходства в воздухе.
Мечтатель полковник Косанов
На смотровой вышке ветер «с морозом» пробирал до костей, но в небе было жарко. Над нашими головами четверка «сушек» прошла так низко, что можно было разглядеть бомбы, подвешенные под плоскостями. Это уже было четвертое звено, направлявшееся на огневой полигон «Кызыл-Агаш», где разведка обнаружила «вражескую колонну техники». Су и МиГи поочередно «утюжили» степь, было хорошо видно, как бомбы отделяются от самолетов, бесшумно падают на землю, поднимая в небо клубы дыма и пыли, и только через несколько секунд грохот взрывов докатывался до наблюдательной вышки.
В первой половине дня мы наблюдали тренировки летчиков соединения в небе, а командир авиабазы продемонстрировал фигуры высшего пилотажа: «бочка», «петля», «косая петля», «ухо вправо» следовали одна за другой. При выполнении таких фигур летчики испытывают нагрузки в шесть-семь единиц, это значит, что вес пилота увеличивается в шесть-семь раз. Кровь при этом отливает от головы. Пилота в такие минуты спасают противоперегрузочный костюм, сдавливающий нижнюю часть тела и область живота, а также тренированные пресс и ноги.

http://www.kazpravda.kz/i_data/1265331265.jpg
Цель намечена. Фото с сайта www.kazpravda.kz

Чтобы летать, надо летать, это понятно всем. Но летать надо грамотно, добавляет от себя Даурен Косанов. У самого командира общий налет составляет 1 300 часов. Молодые летчики в части имеют налет порядка 600–700 часов. Только за прошлый год средний налет пилота в Талдыкорганском соединении составил 115 часов. Для сравнения, в советской авиации для подтверждения классной квалификации существовала норма в 60 часов в год.
И все же основная подготовка пилота проходит на земле. Авиаторы исписывают по нескольку тетрадей, потом подробно объясняется каждый элемент. Обязателен перед полетом тренаж, называемый «пеший по-летному». Каждый член звена должен хорошо усвоить местоположение ведущего и ведомого.
Даурен Косанов с седьмого класса стал мечтать о небе. Запоем читал книги о летчиках Талгате Бегельдинове, Нуркене Абдирове, Александре Покрышкине, Иване Кожедубе. Любимый его фильм – «В бой идут одни старики». Окончив в 1986 году школу, поступил в Армавирское летное училище. Будущему асу сильно повезло, он начал службу в Ушаральском истребительном полку. Летчики этой воинской части прошли боевое крещение в Афганистане, и служили там истребители «от бога». У них Даурен Косанов и прошел хорошую школу.
– Бывший наш командир полковник Орманбетов многому меня обучил, теперь я тренирую своих летчиков, – говорит командир авиабазы. – На сегодняшний день уже мои ученики выполняют фигуры высшего пилотажа.
Хорош тот командир, считает Даурен Косанов, отсутствие которого никто в полку не замечает, боевая служба продолжается, боевая подготовка идет своим чередом.
Как-то фотоснимки полетов подопечных полковника Косанова ребята отправили своим однополчанам, обучающимся в академии в Москве. Российские коллеги приняли снимки за работу своих «Витязей» и долго отказывались верить, что такие фигуры высшего пилотажа выполняют казахстанские летчики. Сегодня командир авиабазы мечтает показать парный пилотаж в небе Астаны.

http://www.kazpravda.kz/c/1265330816/2010-02-05

killon
29.06.2010, 07:26
вот и белорусы :)
интересно в сухом не обвинят опять наших братьев в том что они незаконна модернизировали самолет что может привести к катастрофе ?

XaHyMaH
29.06.2010, 09:26
вот и белорусы :)
интересно в сухом не обвинят опять наших братьев в том что они незаконна модернизировали самолет что может привести к катастрофе ?
Ну, они же не собираются их производить и продавать как Су-25 Скорпион.



в состав эскадрильи «Барсы Жетису».

Всю жизнь, всегда и везде, в русском и казахском языках писалось Жетысу... [а произносилось вообще "жет'су"]

ЗЫ Всегда считал, что российский планер + западная авионика = лучший самолет

vadTFK
29.06.2010, 10:45
А РВВ-АЕ откуда? Разве закупали?

Kons74
29.06.2010, 11:38
Что-то на фото не очень видно, чтобы на нем висели заявленные контейнеры для постановки помех и целеуказания...
По идее, они должны располагаться под движками?

vadTFK
29.06.2010, 12:11
Сорбции "висят" на законцовках крыльев, не думаю, что белорусы свои станции в другое место впихнули...и они, и контейнер ЦУ вешается по надобности - а на фотке "пустой" самолет...

XaHyMaH
29.06.2010, 12:28
Что-то на фото не очень видно, чтобы на нем висели заявленные контейнеры для постановки помех и целеуказания...

А это специальный невидимый контейнер :)
Он видим только под определенным ракурсом, например, на этой большой фотографии: http://www.mycity-military.com/imgs2/18848_255069152_Su-27UBM2.JPG

Flanker17
29.06.2010, 12:36
Товарищи,а что это за эмблема на Су27УБМ?

Игорь Б.
29.06.2010, 22:11
я так понимаю установлена сателлит-м?
http://558arp.by/rus/products/satel_r/satellit-1/

XaHyMaH
30.06.2010, 07:54
Товарищи,а что это за эмблема на Су27УБМ?

На киле — эмблема ВВС Казахстана, на "спине" и на ВЗ — эмблема эскадрильи «Барсы Жетысу».

Flanker17
30.06.2010, 10:36
На киле — эмблема ВВС Казахстана, на "спине" и на ВЗ — эмблема эскадрильи «Барсы Жетысу».

А есть фотографии эмблемы «Барсы Жетысу»?:)

XaHyMaH
30.06.2010, 14:52
У меня нет. Но интернет велик. Ищите и обрящете ;)
Попробуйте поспрашать тут: http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1240642268/0

F74
30.06.2010, 15:21
вот и белорусы :)
интересно в сухом не обвинят опять наших братьев в том что они незаконна модернизировали самолет что может привести к катастрофе ?

Насколько знаю, вместе с белорусами "Русская авионика" руку приложила,хотя и не факт.

RomanSR
30.06.2010, 15:26
По первой модернизации.


Су-27УБМ1
Модернизация самолетов Су-27УБ ВВС Белоруссии, осуществляемая на РУПП «558-й авиаремонтный завод» в Барановичах при участии российских специалистов из ОКБ «Русская авионика», включает оснащение их усовершенствованным информационно-управляющим полем кабины экипажа, цифровым комплексом контроля параметров систем самолета и двигателей, информационно-аналитической системой реального времени, системой видеорегистрации полетной информации, а также значительное расширение номенклатуры применяемого вооружения. В арсенале истребителя появились управляемые средства поражения наземных целей: корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-500Л, управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-29Т, Х-29Л, Х-31А и Х-31П, а также новые управляемые ракеты «воздух-воздух» средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения типа РВВ-АЕ. В составе обновленной системы кабинной индикации вместо монохромного телевизионного индикатора РЛС и ОЛС в передней и задней кабинах установлено по одному многофункциональному цветному жидкокристаллическому индикатору МФИ-55 с кнопочным обрамлением с размером рабочего поля 5x5 дюймов.
Внедрение в состав бортового оборудования современных вычислителей, нового программного обеспечения и отдельных новых блоков при сохранении основного состава БРЭО серийного самолета позволило с минимальными затратами существенно повысить точностные характеристики прицельной системы истребителя, расширить функциональные возможности его навигационного комплекса и обеспечить применение широкой номенклатуры управляемого и неуправляемого вооружения всех классов. Кроме того, реализация новых режимов работы радиолокационного прицельного комплекса повысило характеристики дальности обнаружения воздушных и наземных целей: по цели типа «истребитель» дальность обнаружения модернизированной РЛС Н001 возросла до 200 км, по цели типа «крылатая ракета» - до 80 км, «вертолет в воздухе» - до 70 км, по наземным (надводным) целям: типа «танк» - до 40 км, «железнодорожный мост» - до 100 км, а «авианосец» - до 350 км.
http://www.vpk.gov.by/pub/vzlet.php