PDA

Просмотр полной версии : Истребители Су-27 - четверть века в строю



Pilot
05.07.2010, 13:07
Истребители Су-27 - четверть века в строю



Москва. 5 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Первые экземпляры Су-27 - одного из лучших истребителей 4-го поколения разработки ОКБ Сухого - 25 лет назад начали поступать на вооружение Военно-воздушных сил страны, сообщает пресс-служба компании.

Согласно сообщению, поступившему в "Интерфакс-АВН" в понедельник, первые боевые самолеты Су-27 с бортовыми номерами 0803 №05 и 0705 №06 поступили в 60-й истребительный авиационный полк, базировавшийся на аэродроме "Дземги" в Комсомольске-на-Амуре.

"Машина под номером 05 до сих пор остается в списках полка и в настоящее время проходит плановый ремонт в Новосибирске. Другой самолет оказался за рубежом - его передали много лет назад в Рижское военное авиационное училище в качестве учебного пособия", - говорится в сообщении.

В нем отмечается, что к разработке Су-27 ОКБ Сухого приступило в 1969 году, в 1975 году завершилось эскизное проектирование, а в 1976 началась постройка первого опытного самолета. В мае 1977 года летчик- испытатель Владимир Ильюшин совершил на истребителе первый полет. Первый серийный Су-27 поднялся в небо в июне 1982 года.

В последующие годы, говорится в сообщении, на базе Су-27 созданы такие машины как Су-27К, Су-27М, Су-27СКМ, Су-27КУБ, Су-30КИ, Су-30МК, палубный Су-33, новейший многофункциональный истребитель Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 32.

Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических процессов, был создан опытно- экспериментальный самолет Су-47, на котором отрабатывались технологии, использующиеся сегодня в авиационном комплексе пятого поколения, испытания которого проводятся в настоящее время.

По информации компании "Сухой", созданное на базе Су-27 семейство модификаций различного назначения сегодня находится на вооружении ВВС России и многих стран. В 2008 году Су-27 был признан одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия по итогам голосования, которое провел на своем интернет-сайте авторитетный международный журнал Flight International, говорится в сообщении.

Zёma
07.07.2010, 01:51
Если быть точным, то:
во-1-ых, "0803" и "0705" - ни разу не бортовые номера, а "выдержки" из заводских серийных. Полные заводские: №36911907905 и №36911008703.
во-2-ых, тот который 0705 - бортовой не 06, а 23. И он действительно по сей день мирно ржавеет на стоянке в Дземгах, хоть и совсем не "числится в списках", как нахально заявляет пресс-служба.
в-3-их, тот который бортовой 06 - после посадки на воздухозаборники был отправлен немножко не в Ригу, а в Д-пилс (ДВВАИУ), где и был благополучно растащен на металлолом жителями независимой Латвии, после вывода училища в 1994г.
и в-4-ых, таки да, тот который бортовой 05, а заводской 0803, действительно так же тихо умирает где-то на 26-м АРЗ, в уголке ангара (а скорее всего, на открытой стоянке). Был перегнан на этот "плановый ремонт" более 15 лет назад, году где-то в 93-м.
Первоисточнику - минус 3 за точность в деталях.