PDA

Просмотр полной версии : Northrop Grumman и DARPA работают над проектом беспилотного топливозаправщика



RomanSR
07.07.2010, 10:53
Источник: Артур Нургалеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 06.07.2010, 09:30


Northrop Grumman и DARPA работают над проектом беспилотного топливозаправщика.


Москва. 6 июля. АвиаПорт - Американская компания Northrop Grumman разрабатывает беспилотные топливозаправщики для ВВС США, сообщает Flightglobal.com.
Northrop Grumman совместно с Агентством по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) в настоящее время работает над вариантом беспилотного летательного аппарата, способного производить дозаправку самолетов в воздухе. В скором времени компания намерена продемонстрировать процесс дозаправки между двумя беспилотными летательными аппаратами (БЛА) Block 10 RQ-4 Global Hawk, которые Northrop Grumman использует совместно с NASA.
"Избавляясь от пилота, мы повышаем пределы, установленные физиологией организма человека. Теперь мы собираемся убрать ограничения, установленные наличием топлива на борту. С этого момента пределы БЛА Global Hawk будут определяться только их надежностью и полезной нагрузкой", - отметил директор Northrop Grumman по передовым программам и технологиям Марк Гамаш.
Над проектом переоборудования двух БЛА Global Hawk совместно будут работать компания Northrop Grumman, DARPA, NASA и Национальное управление океанических и атмосферных исследований США.
Заправляемый самолет будет оснащен приемной штангой 4,3 метра, а самолет-заправщик получит специальный шланг и стыковочный конус.
Первая попытка дозаправки будет осуществляться с помощью GPS и оптической системы слежения. В ходе дозаправки с одного самолета на другой будет перекачана лишь небольшая часть топлива из баков в фюзеляже. "Как только мы докажем эффективность данной технологии, мы увеличим количество топлива, передаваемого из баков одного самолета в другой", - сказал М.Гамаш.
БЛА Global Hawk может летать на высотах до 19800 метров, поэтому дозаправка будет проходить на другой высоте по сравнению с самолетами, находящими под управлением пилотов. Обычно дозаправка осуществляется на высотах от 6 до 9 тысяч метров.

http://www.aviaport.ru/news/2010/07/06/198249.html